Создание анимации в adobe photoshop. Создание продвинутой анимации в Photoshop: Изучаем новые методы

  • 17.06.2019

Важное примечание. Если вам нужно быстро создать простейшую Анимацию из нескольких кадров в Фотошопе, перейдите на урок - .


Я довольно-таки давно интересуюсь покадровой анимацией, хотя и изучила мало материалов. Все книги, которые я начинала читать, довольно длинные, трудные и «сухие».

Поэтому после того, как я стала чуть-чуть понимать технологию создания анимаций, я начала искать способы их воплощения в жизнь при помощи Фотошопа.

Многие советовали мне переходить на другие программы (например, TVP Animation Pro ), но я, не желая подстраиваться под новые интерфейсы других программ, решила делать всё в Фотошопе.

А этот урок я написала специально для тех, кто не понимал технологию создания покадровых анимаций конкретно в Фотошопе. Кто не хотел чуть-чуть покопаться и понять, что к чему.


Я затрону две темы: короткие анимации и длинные. Не стоит пролистывать неинтересный вам тип анимаций: там может быть информация, которая вам пригодится для анимаций нужного вам типа.


Короткие анимации – это анимированные аватарки, смайлики и т.д.

Длинные анимации – это мультфильмы, видео и т.п.


Сначала я расскажу теорию, а затем мы создадим анимацию на практике.

Важное дополнение

Многие спрашивают: «Почему моя анимация такая дёрганная, мой персонаж/объект быстро/медленно двигается?»
Отвечаю: ваш персонаж/объект двигается быстро , потому что вы нарисовали мало кадров.

Ваш персонаж/объект двигается медленно , потому что вы нарисовали много кадров.

Ваш персонаж/объект дёргается, потому что вы не проследили за предыдущим движением и нарисовали следующее, которое не согласованно с предыдущим.


Запомните: в одной секунде 24 кадра!


Поэтому, когда вы соберётесь создавать свою анимацию, помните: 24 кадра = 1 секунда, 24 кадра = 1 секунда. Никогда не забывайте об этой очень важной детали.

Короткие анимации

Я думаю, вы часто сталкивались с анимациями на аватарках, с анимированными смайликами.
Некоторые смайлики сделаны во Flash’e , но свои я рисую в Фотошопе. Не стоит думать, что такие короткие анимации делать легко. С одной стороны – да, они небольшие по размеру, но с другой – пока отрисуешь эти 15 -30 кадров, замаешься (а представьте, если вы хотите создать трёхминутный клип, то вам придётся делать 4320 кадров!).

Что вы должны помнить и знать?

Допустим, вы захотели нарисовать себе на аватарку девушку с развевающимися от ветра волосами. Значит:


Во-первых, волосы это вам не картон – под воздействием ветра средней силы они будут являться поперечными волнами.


Примерно так это показано на схеме:


Под воздействием сильного ветра волосы будут почти прямыми, но вашему персонажу придётся сильно зажмуриться и схватиться за что-нибудь, чтобы его не сдуло, так как в реальности такой ветер мало кто способен вынести. хотя такой тип анимации можно использовать, когда ваш персонаж едет на велосипеде, например.


И, наконец, слабый ветерок аккуратно приподнимает и опускает волосы.



Слабый ветер:


Средний ветер:


Сильный ветер:


Всё то же самое относится к ткани и одежде - они будут вести себя примерно так же, как и волосы.


А теперь, например, вы захотели нарисовать анимацию с движением своего персонажаобъекта. значит:


Во-вторых, любое действие с чего-то начинается. Вы никогда не замечали, что, например, чтобы встать со стула, вы его сначала чуть-чуть отодвигаете, и немного наклоняетесь вперёд, а только потом уже встаёте? или, что захотев сделать удар ракеткой вы сначала её отводите и поворачиваетесь корпусом вместе с ней, а только потом делаете удар?

Таких примеров можно привести огромнейшую кучу, но лучше посмотреть:

Чтобы не попасть впросак с этими движениями перед действиями (ДПД), чаще анализируйте и наблюдайте за движениями людей или животных.

Небольшое дополнение

В общем, никогда не забывайте о физике. Вес объектов, материалы, из которых они сделаны (упругость, мягкость, жёсткость и т.п.), всё это нужно.

Поймите, что без этого ваша анимация будет мёртвой, ужасной и некрасивой!

Лучше поработайте над ней и никогда не спешите.

Длинные анимации

Ооо, вот тут-то и начинается всё самое интересное!


Частенько ли вы, смотря мультики или аниме, восхищались анимацией и завидовали тем, кто умеет их делать? Все эти прекрасные сцены, пластика движений и мн. др.? Я честно признаюсь - да. Каждый раз, когда я что-то смотрю, я пытаюсь понять, как же аниматоры с этим работали? Как они всё это создавали?


Но, в силу того, что я не знаю, в каких они работают программах, я пытаюсь понять весь процесс, используя механизмы Photoshop-a.

И знаете, я ведь нахожу ответы на все свои вопросы!


Но давайте будем разбирать всё по порядку.

Процесс создания длинной анимации

1. Изначально нам нужна ИДЕЯ

Например, вы решили сделать небольшой клип, в котором будут танцевать несколько девушек.

Если вы матёрый художник-аниматор, вы можете в своём клипе «заставить танцевать» от 3 и более девушек.

Но в начале своего пути аниматора лучше ограничиться одной-двумя.

2. Теперь вам необходимо составить раскадровку по сценам (РПС)

Что это такое, и с чем её едят?


Представьте себе фильм. Теперь представьте кол-во различных видов из разных камер. Крупный план, пейзаж, камера, следующая за персонажем...


Ладно, когда их не так много. Но когда мы делаем целый клип их может быть больше 30 штук!
Поэтому умные дяденьки и тётеньки аниматоры пользуются такой прекрасной штукой, похожей на расчерченную книжечку.

В ней они изображают сцены.

Только одни рисуют в каждом отсеке таблицы одну сцену, потом другую, третью и т.д., а другие рисуют в каждом отсеке таблицы изображения через несколько секунд (извиняюсь, если непонятно объяснила).



Очень удобно и то, что можно делать сбоку описания, а то, бывает, нарисуешь, потом через некоторое время посмотришь, и не поймёшь - что это я тут изобразила?


Так что берём себе на заметку такую раскадровку по сценам и пользуемся такими книжечками.
Можно даже не делать книжку, а просто создать большой файл в Фотошопе и там все сцены отрисовывать.

3. Теперь вам нужно придумать фон, концепт персонажей и движения

Движения рисуем в книжечке РПС.

Если у вас не одна сцена в клипе, то придётся рисовать несколько разных фонов. Рисуйте их в отдельных файлах.
И запомните одну вещь - фон не появляется из ничего. Так что если вы хотите, чтобы камера как бы отъезжала вбок, то фон там тоже должен быть. т.е. придётся рисовать фон по длине (или по ширине, а может и по тому, и по другому) больше.

Затем вы продумываете внешний вид вашего персонажа и начинаете создавать анимацию.

От теории переходим к практике

Давайте вот с этого момента вы немного подумаете над ИДЕЕЙ и, вообще, над пунктом «Процесс создания анимации». К чему это я? К тому, что сейчас вам будет нужен подопытный кролик, которого вы будете заставлять двигаться. Мы не будем делать клип, в котором 4320 кадров. Лучше всего и легче всего будет понять, как создать покадровую анимацию по 24 -72 -кадровой анимации.


Что ж, начнём!


1. Создаём новый документ. Для своей анимации я взяла небольшой размер – 400 x 500 px.


2. Теперь, если у вас нет внизу слева окна «Анимация », смотрим наверх, открываем вкладку «Окно » - «Анимация ».*


* - В примерах используется русифицированная версия Photoshop CS2 .


На скриншоте выше мы видим окно анимации в котором есть первый кадр, ниже него небольшая панель, на которой расположены кнопки:

Всегда/однажды - выбрав «Всегда» вы зациклите анимацию. Если вы выберете «Однажды», анимация будет проигрываться только один раз. (Оба варианта анимаций в моём уроке есть: зацикленная - где показан принцип ДПД, воспроизводимая один раз - где показана смена сцен).

Выберите первый кадр - возвращает нас к самому началу.

Выбирает предыдущий кадр - не будем звать Кэпа. (=

Играет анимацию/Останавливает анимацию - Play/Stop.

Выбирает следующие кадры - следующий кадр. Ваш Кэп!

Tweens кадры анимации - с помощью этой кнопки мы можем добавить плавные переходы между двумя кадрами посредством добавления новых.

Дублирует выбранные кадры - не совсем верное название... Лучше бы было «Добавление нового кадра».

Удаляет выбранные кадры - корзина.


3. Теперь мы можем начинать рисовать. для этого созданный ранее вами фон поставьте на Background (Задний план / Фон).


4. Затем создайте новый слой (Ctrl+Shift+Alt+N) и нарисуйте на нём своего персонажа.

4. Теперь начинается самое трудное: нам нужно нарисовать мно-о-ого раз подряд одного и того же персонажа в разных позах.


Создаём новый кадр, и... Тут есть два варианта:

А) Либо вы начинаете каждый раз рисовать своего персонажа заново, либо..

Б) Копируете предыдущий слой и изменяете его (дорисовываете-стираете, а не пользуетесь трансформацией! Такой инструмент вам будет нужен редко, потом напишу, когда).


Поднатаскавшись в анимации вы сможете безболезненно пользоваться обоими вариантами. (Можете попробовать каждый из них в отдельном документе).

Вариант А:

1. Мы нарисовали наш первый кадр.

2. Чтобы видеть, как изменять следующий, мы уменьшаем прозрачность слоя примерно до 30% и создаём новый слой, на котором уже рисуем кролика для второго кадра.

3. Дорисовываем второй кадр и отключаем видимость у предыдущего, первого слоя.


Вариант Б:

1. Создаем кадр с персонажем и делаем этот слой невидимым.

2. Затем дублируем его (Ctrl+J), перетащив слой на кнопочку «Создать новый слой» левее корзины.

3. Теперь делаем второй слой видимым и начинаем его изменять.

Таким образом, дублируя предыдущие слой, вы создаёте новые кадры и изменяете именно их, а не один и тот же.


5. Сидим, рисуем кадров 10 -15 ...


6. И смотрим, что получилось.


Получился бегущий кролик.

Причём ни одна его часть не скопирована: каждый кадр нарисован заново.


Смотрите сами:


В процессе создания анимации следует помнить, что довольно-таки трудно переключаться между сотней слоёв, и поэтому не стоит откладывать покраску или изменение чего-либо на потом. Делайте сразу.

Почти конец

Выше я оговорилась об инструменте ().
Пользоваться им стоит тогда, когда вы например, хотите отдалить камеру, приблизить её, повернуть и т.д. (Если вам нужно только переместить фон, воспользуйтесь видео-редакторами, вам же будет легче). Не стоит пользоваться искажением, наклоном и другими инструментами трансформации без надобности.



И, после того, как мы сохранили нашу gif -анимацию как видео файл формата .avi , например, можно смело идти в Киностудию Windows Live .
Там уже делайте с вашим клипом всё, что душе угодно.


А затем вы можете загрузить свой клип на youtube.com и наслаждаться проделанной работой.



Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за внимание, с вами была Lero-art. Извините меня за косноязычие, странность изложений и другие огрехи в уроке, если таковые есть. Все они от того, что мысли путаются, а слова не складываются в предложения...

Но, надеюсь, вы почерпнули для себя что-то новое и интересное!

02.08.2016 27.01.2018

В этом уроке мы научимся создавать анимацию. Анимация - это изображение, которому придано движение, в отличии от статических изображений (например, фотографий) оно может менять кадры или части кадра.

С латыни Anima переводится как «душа». Можно сказать, что, создавая анимацию, мы «одушевляем» картинку, придаем ей жизнь.

Панель Анимации появилась в Adobe Photoshop CS3, до этого, в версии CS, возможность создавать анимацию осуществлялась посредством отдельной программы, Image Ready CS2, которая поставлялась вместе с Adobe Photoshop. Сейчас, в новых версиях Adobe Photoshop инструмент для создания анимации включен в программу и имеет название Шкала времени . Урок выполнен в Adobe Photoshop 2015.5, если у вас более ранняя версия программы, некоторые настройки могут отличаться, но основные понятия идентичны.

Давайте приступим к изучению создания анимации. Откройте картинку, которую хотите «оживить», Файл-Открыть (File-Open). У меня это милая картинка с девушкой и котиком, любующимися звездным небом.

Создаем три новых пустых слоя, Слои-Новый-Слой (Layer- New -Layer) или нажмите на миниатюру создания нового слоя в панели слоев .

Назовите их, соответственно, «1», «2», «3». Это поможет не запутаться в дальнейшем.

Выбираем инструмент Кисть (Brush) :

Нажимаем сперва на треугольничек у размера кисти, потом на шестеренку слева:

Откроется меню загрузки кистей:

Загрузим кисти звездочек (https://cloud.mail.ru/public/G2co/RTne1N3f9):

Выбираем одиночные кисточки и, меняя размер, рисуем на тех трех слоях, что мы создали ранее. Цвет кисточки - белый или приближенный к белому. Главное, не располагать их в одном районе на всех слоях, старайтесь хаотично разбрасывать звездочки по всему небу.

Ну а теперь самое главное: переходим к магии оживления картинки. Идем в меню Окно-Шкала времени (Window-Timeline ), появится вот такое окошко:

Панель анимации имеет два типа: временная шкала и покадровая анимация . Первый тип редко используется, потому что предназначен в основном для работы с видео, переключимся на покадровую , для этого нажмем на кнопку «Создать шкалу времени для видео», а потом вот на этот значок:

Откроется следующее окошко:

Для создания нового кадра нажимаем вот на эту иконку:

Анимация у нас простенькая, хватит три кадра. К существующему по умолчанию добавляем ещё два кадра, далее становимся на слой с девушкой и котиком и делаем видимым его и первый слой со звездочками (для это просто щелкаем по глазику у слоя на панели слоев ):

То же проделываем для второго и третьего кадра, только включая видимость, соответственно, у второго и третьего слоя со звездочками. Слой с девушкой и котом видимый всегда. Для наглядности скриншоты для второго и третьего кадра:

С зажатой клавишей Shift выделяем все слои на панели анимации, щелкаем правой кнопкой мыши и изменяем длительность кадра, с 5 секунд , установленных по умолчанию, до, к примеру, 0,2 секунды . Щелкаем на кнопку «Выбор параметров цикла» и изменяем значение на «Постоянно»:

Если установлен параметр «Однократно» , то анимашка проиграется один раз и остановится, при параметре «Постоянно» она будет «мигать» беспрерывно.

Чтобы посмотреть, как выглядит анимация, кликаем по этой кнопке:

Для более плавного перехода между кадрами можно добавить промежуточных кадров - сделайте активным кадр в панели анимации и нажмите вот этот значок:

Появится окно, в котором можно выбрать количество, расположение и стиль промежуточных кадров. Я добавила первым двум кадрам 3 промежуточных кадра с такими настройками:

А последнему, третьему, кадру, тоже 3, но уже с другими настройками, чтобы зациклить анимацию и чтобы звездочки плавно появлялись и исчезали, без рывков и резких переходов:

Ну вот мы и сделали анимацию в фотошоп, осталось только сохранить. Переходим в Файл-Экспортировать-Сохранить для веб (старая версия) (File Export Save for Web (old version )):


Выбираем формат Gif , так же можно выбрать количество цветов (чем больше цветов, тем больше будет весить файл, но чем меньше цветов, тем хуже качество), размер. Остальные параметры можно оставить по умолчанию.

Вот и все! Мы научились делать анимацию в фотошопе!

Компьютерные технологии развились до такой степени, что любой современный пользователь персонального компьютера или ноутбука сейчас способен создать видеоанимацию или анимированную картинку. В социальных сетях такие интересные наработки считаются очень популярными, кроме того, они могут приносить достаточно неплохой доход художнику, если тот станет использовать их для рекламы. Именно поэтому многие хотят разобраться, как создается анимация в «Фотошопе».

Шаг 1: настройка параметров быстрого просмотра анимации

Прежде чем узнать, как сделать анимацию в «Фотошопе», необходимо правильно настроить графическую программу. Это позволит вам получить быстрый доступ к функциям. Чтобы открыть окно настроек, необходимо нажать сочетание клавиш Alt+Shift+Ctrl+K. Затем вы увидите 2 вкладки. Перейдите во вкладку «Клавиатурные сокращения». В выпадающем списке выберите «Меню программы» и пройдите по такому пути «Слои» -> «Слои видео» и настройте все параметры под себя, устанавливая удобные кнопки для вставки пустого кадра, его удаления, восстановления, замены и прочих функций.

Шаг 2: как открыть режим анимации в графической программе

Теперь переходим к пошаговому разбору того, как создать анимацию в «Фотошопе». В строке меню выберите «Окно». В выпадающем списке найдите пункт «Анимация». В более новых версиях Photoshop вы не найдете такого пункта. Поэтому нажимаем «Окно»-> «Рабочая среда» -> «Движение». После того как вы установили галочку, в рабочей области графической программы появится временная линия, которая нам будет необходима для создания движения картинки.

Шаг 3: создание новой анимации

Откройте новый PSD-файл. Из выпадающего списка необходимо выбрать «Фильм и Видео», а также расширение, в котором будет сохранена ваша будущая анимация. Если вы хотите изменить длину видео и скорость смены кадров, нажмите на значок меню в окне временной шкалы. Он находится в правом верхнем углу. Затем щелкните по настройкам документа и поставьте нужные параметры.

Шаг 4: создание простой фигурки для тестовой анимации

Создание анимации в «Фотошопе» требует наличия объекта, который будет двигаться. Поэтому необходимо нарисовать какой-нибудь предмет. Изначально необходимо понять основу того, как сделать анимацию в «Фотошопе». Легче всего это осуществить на простой фигурке, состоящей из тонких линий. Поэтому рисуем в графической программе с помощью инструментов «Перо» или «Карандаш» человечка.

Шаг 5: работа с движением фигурки

После того как объект нарисован, можно приступать к наделению его способностью двигаться. Для этого создаем новый видеослой с помощью кнопки быстрого редактирования, которую вы указали в настройках программы. Затем вставляем новый пустой кадр и накладываем их друг на друга. Схема анимации такая: рисуем фигуру, создаем новый кадр, перерисовываем ту же фигуру немного в другом положении, опять создаем новый кадр и так далее.

Шаг 6: от чего зависит время компилирования готовой анимации

Для того чтобы анимация заработала, программе необходимо дать немного времени на компиляцию. Продолжительность периода ожидания по большому счету зависит от сложности использованного объекта. В нашем случае время компиляции будет очень недолгим, ведь фигурка состоит только лишь из прямых линий. Чтобы анимация существовала в режиме реального времени, необходимо дать ей прокрутится два-три раза подряд, только тогда вы увидите, какова настоящая скорость воспроизведения.

Шаг 7: просмотр анимации готового "скелета"

После того как вы проделали предыдущие шаги, можно вернуться к началу и проиграть анимацию, чтобы посмотреть на результат своей работы. Как вы видите, анимация в «Фотошопе» делается очень легко, но требует времени на создание объекта и его последующую перерисовку.

Шаг 8: рисование более сложного объекта

Будем использовать наш анимированный объект как скелет для новой, более сложной фигуры. Дорисуем к прямым линиям туловище, руки, ноги и голову. Вот так получается более сложная анимация в «Фотошопе». После того как все сделано, вы можете воспользоваться возможностью импорта готовой картинки в другие программы, такие, как After Effects. Это профессиональная программа для создания флэш-анимаций с использованием различных эффектов. Так можно значительно улучшить вашу работу. Но прежде необходимо узнать, как сохранить анимацию в «Фотошопе». Как только вы удостоверились в ее работоспособности, необходимо просто нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+S, дать файлу имя и выбрать нужный формат, например, gif.

Шаг 9: использование слоев для анимирования объекта

Создание анимации в «Фотошопе» более опытными пользователями графической программы подразумевает применение нескольких слоев. То есть все части тела фигуры будут находиться на разных слоях. Тогда анимация будет наиболее правдоподобной.

Возможные дефекты при создании сложной анимации

Во время создания анимации в процессе движения объекта могут возникнуть такие ошибки, как неправильное наложение одного слоя на другой, особенно если верхний - прозрачный. Для того чтобы анимация в «Фотошопе» выглядела как можно естественнее, необходимо просматривать эти все недостатки на таймлинии и сразу же корректировать.

Благодаря современным технологиям вы можете создать профессиональную анимацию. Для того чтобы упростить задачу, рекомендуется использовать сразу несколько программ. Это может быть Photoshop любой версии, а для создания различных эффектов можно обратиться к таким известным программам, как Adobe Flash или After Effects, благодаря которым вы не просто улучшите свою анимацию, но и облегчите себе задачу, ведь такой софт специально создан для создания движущихся изображений. Следуйте пошаговой инструкции, экспериментируйте, добавьте немного креатива и фантазии, и у вас все получится!

Задумывались ли вы, как создаются анимированные GIF-файлы? Автор урока предлагает вам за одну ночь освоить некоторые секреты анимации с помощью этого урока. Так же вы научитесь использовать Шкалу времени (Timeline) , которая доступна в версии Photoshop CS6. А теперь начнём!

Результат урока.

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N ) с размерами файла 800 х 500 пикселей. Залейте фон любым цветом, который вы хотите. Теперь идём в меню Слои - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer> Layer Styles> Gradient Overlay). Примените следующие настройки: Стиль Радиальный (Radial), цвета от чёрного (# 000000) к синему (# 54799b), который будет использоваться в центре.

Шаг 2

Создайте новый слой и назовите его Noise Layer . Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и залейте созданный слой тёмным цветом (# 231f20). Оставьте активным слой Noise Layer и идите в меню Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise). В диалоговом окне настроек фильтра поставьте такие значения: Эффект (Amount) 3%, распределение Равномерное (Uniform) и нажмите ОК.

Шаг 3

Нажмите комбинацию клавиш (Ctrl + U) и в появившемся диалоговом окне настроек коррекции введите значения Насыщенности (Saturation) 100%: Измените этому слою режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Примечание переводчика: для того чтобы добиться такого цвета как у автора на скриншоте, можно при коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) значение Цветового тона (Hue) поставить на - 140.

Шаг 4

Добавьте любой текст, который вы хотите. Здесь мы будем использовать текст логотипа сайта 123RF. В стилях слоя используйте Обводку (Stroke). Значения размера обводки выберите по своим предпочтениям.

Примечание переводчика: На скрине автора уже растрированный текст вместе со стилем Обводка. Чтобы у вас получилось так же, после того как применили обводку, уберите Заливку (Fill ) слоя с текстом на 0%, преобразуйте этот слой в смарт объект, а затем растрируйте его.

Шаг 5

В этом шаге мы будем создавать светящийся эффект для текста с помощью стилей слоя. Дважды щёлкните по слою, чтобы вызвать окно настроек стилей. Для того чтобы настроить стили слоя, используйте скриншоты ниже.

Тиснение (Bevel & Emboss)

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Наложение цвета (Color Overlay)

Внешнее свечение (Outer Glow)

Тень (Drop Shadow)

Шаг 6

Как только вы закончите создавать световые эффекты с помощью стилей слоя, перейдите в палитру слоёв и уменьшите этому слою значение Заливки (Fill) на 0%.

Шаг 7

Дублируйте слой, который вы создали в шаге 5 и отключите этой копии все стили слоя. Настройте теперь стили так:

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Шаг 8

Ниже результат после того как вы применили стили слоя.

Шаг 9

Теперь мы создадим движущиеся световые пятнышки. Создайте 5 слоев поверх существующих, и переименуйте их как 1,2,3, R и F. Если у вас свой текст создайте слои в соответствии с вашими буквами. Сгруппируйте эти слои в папку, которой дайте название Light Spots и смените режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), выберите мягкую кисточку, установите Непрозрачность (Opacity) на 95% и белым цветом нарисуйте пятнышки поверх текста. Для каждой буквы отдельное световое пятно на своём слое. Ниже на скриншоте вы можете рассмотреть, как слои выглядят у автора в палитре слоёв.

Шаг 10

Теперь идём в меню Окно - Шкала времени (Window > Timeline). Вы заметите, что ваши слои уже построены в этой палитре в левой её части. Выделите каждый из пяти слоёв со световыми пятнами, которые находятся в группе Light Spots и убедитесь что индикатор текущего времени (голубой слайдер) стоит на нулевом кадре. Теперь на каждом слое в группе, при его активности, нажмите на опцию Позиция (Position), чтобы создать ключевой кадр.

Примечание переводчика: Для того чтобы активировать шкалу времени, нажмите кнопку Создать временную шкалу для видео (Create Video Timeline) и все ваши слои загрузятся в шкалу времени. Выделен в ней будет тот же слой или группа, что и в палитре слоёв.

Шаг 11

Установитеиндикатор текущего времени (голубой слайдер) на отметке 01:00 F и переместите слои со световыми пятнами по траектории их движения относительно контура буквы.

Шаг 12

Так будет выглядеть начальное положение светового пятна на буквах. Перемещайте индикатор текущего времени по шкале и двигайте слои со световыми пятнами, создавая ключевые кадры. Продолжайте их перемещать, пока не закончите движение пятнышка по всей букве каждого текстового слоя. Для инструкции смотрите несколько скриншотов ниже

Задумывались ли вы, как создаются анимированные GIF-файлы? Автор урока предлагает вам за одну ночь освоить некоторые секреты анимации с помощью этого урока. Так же вы научитесь использовать Шкалу времени (Timeline) , которая доступна в версии Photoshop CS6. А теперь начнём!

Результат урока.

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N ) с размерами файла 800 х 500 пикселей. Залейте фон любым цветом, который вы хотите. Теперь идём в меню Слои - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer> Layer Styles> Gradient Overlay). Примените следующие настройки: Стиль Радиальный (Radial), цвета от чёрного (# 000000) к синему (# 54799b), который будет использоваться в центре.

Шаг 2

Создайте новый слой и назовите его Noise Layer . Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и залейте созданный слой тёмным цветом (# 231f20). Оставьте активным слой Noise Layer и идите в меню Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise). В диалоговом окне настроек фильтра поставьте такие значения: Эффект (Amount) 3%, распределение Равномерное (Uniform) и нажмите ОК.

Шаг 3

Нажмите комбинацию клавиш (Ctrl + U) и в появившемся диалоговом окне настроек коррекции введите значения Насыщенности (Saturation) 100%: Измените этому слою режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Примечание переводчика: для того чтобы добиться такого цвета как у автора на скриншоте, можно при коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) значение Цветового тона (Hue) поставить на - 140.

Шаг 4

Добавьте любой текст, который вы хотите. Здесь мы будем использовать текст логотипа сайта 123RF. В стилях слоя используйте Обводку (Stroke). Значения размера обводки выберите по своим предпочтениям.

Примечание переводчика: На скрине автора уже растрированный текст вместе со стилем Обводка. Чтобы у вас получилось так же, после того как применили обводку, уберите Заливку (Fill ) слоя с текстом на 0%, преобразуйте этот слой в смарт объект, а затем растрируйте его.

Шаг 5

В этом шаге мы будем создавать светящийся эффект для текста с помощью стилей слоя. Дважды щёлкните по слою, чтобы вызвать окно настроек стилей. Для того чтобы настроить стили слоя, используйте скриншоты ниже.

Тиснение (Bevel & Emboss)

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Наложение цвета (Color Overlay)

Внешнее свечение (Outer Glow)

Тень (Drop Shadow)

Шаг 6

Как только вы закончите создавать световые эффекты с помощью стилей слоя, перейдите в палитру слоёв и уменьшите этому слою значение Заливки (Fill) на 0%.

Шаг 7

Дублируйте слой, который вы создали в шаге 5 и отключите этой копии все стили слоя. Настройте теперь стили так:

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Шаг 8

Ниже результат после того как вы применили стили слоя.

Шаг 9

Теперь мы создадим движущиеся световые пятнышки. Создайте 5 слоев поверх существующих, и переименуйте их как 1,2,3, R и F. Если у вас свой текст создайте слои в соответствии с вашими буквами. Сгруппируйте эти слои в папку, которой дайте название Light Spots и смените режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), выберите мягкую кисточку, установите Непрозрачность (Opacity) на 95% и белым цветом нарисуйте пятнышки поверх текста. Для каждой буквы отдельное световое пятно на своём слое. Ниже на скриншоте вы можете рассмотреть, как слои выглядят у автора в палитре слоёв.

Шаг 10

Теперь идём в меню Окно - Шкала времени (Window > Timeline). Вы заметите, что ваши слои уже построены в этой палитре в левой её части. Выделите каждый из пяти слоёв со световыми пятнами, которые находятся в группе Light Spots и убедитесь что индикатор текущего времени (голубой слайдер) стоит на нулевом кадре. Теперь на каждом слое в группе, при его активности, нажмите на опцию Позиция (Position), чтобы создать ключевой кадр.

Примечание переводчика: Для того чтобы активировать шкалу времени, нажмите кнопку Создать временную шкалу для видео (Create Video Timeline) и все ваши слои загрузятся в шкалу времени. Выделен в ней будет тот же слой или группа, что и в палитре слоёв.

Шаг 11

Установитеиндикатор текущего времени (голубой слайдер) на отметке 01:00 F и переместите слои со световыми пятнами по траектории их движения относительно контура буквы.

Шаг 12

Так будет выглядеть начальное положение светового пятна на буквах. Перемещайте индикатор текущего времени по шкале и двигайте слои со световыми пятнами, создавая ключевые кадры. Продолжайте их перемещать, пока не закончите движение пятнышка по всей букве каждого текстового слоя. Для инструкции смотрите несколько скриншотов ниже