Изменение размеров изображения. Инструменты штамп (Stamp), Healing Brush и Patch Tool. Фотошоп инструмент - лечащая кисть

  • 26.06.2019


Инструмент Brush (Кисть), пожалуй, один из наиболее часто используемых инструментов в Фотошоп.


И неспроста, поскольку он универсален в своем применении. Вы можете менять форму кисти, задавать свою собственную, менять цвет, размер, а также использовать ее при создании маски и контуров.


Этот урок покажет вам наиболее часто распространенные действия, которые можно осуществлять кистью, а также тонкости ее настройки и еще кое-что интересное, и, конечно же, полезное в применении.


Прежде, чем мы приступим к описанию свойств этого инструмента, давайте для начала посмотрим, где он находится.

Инструмент Brush (Кисть) и пути его активации

Инструмент Кисть (Brush) расположен в панели инструментов и имеет пиктограмму, которую вы можете видеть ниже:

Чтобы активировать инструмент, достаточно просто кликнуть правой кнопкой мыши по иконке. Но иногда, в ходе работы, нужно быстро переключаться между инструментами, для этого в Фотошоп предусмотрены клавиши быстрого вызова инструментов (иногда это сочетание клавиш).


Для инструмента Brush (Кисть), выделена клавиша B (латинская).

То есть во время работы в Фотошоп, достаточно нажать эту клавишу для активации инструмента.

Панель настроек (Option Bar) инструмента Кисть (Brush)

Как только вы активируете инструмент Кисть (Brush), вверху окна программы появится его Панель настроек (Option Bar). Выглядит она так:

Итак, рассмотрим каждый элемент данной панели в отдельности. Слева вы уже узнали иконку нашего инструмента, она как раз свидетельствует о том, что выбран именно инструмент Brush (Кисть), а не какой-либо иной инструмент.


Если вы нажмете на стрелочку справа от иконки, появится выпадающее меню:

«Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker)

Это меню называется «» (Tool Preset Picker).

Такое меню есть практически у каждого инструмента, вспомним хотя бы урок про инструмент (). Оно предлагает выбрать из стандартного перечня часто используемые особые настройки кисти для удобного их использования. В Фотошоп CS3+ в стандартный набор этого меню включено три вида кисти, у них уже заданы настройки формы, цвета, плотности и др.


Ниже для примера приведен скриншот, показывающий наглядно, как отражаются эти настройки в применении:


Возможно, вы скажете, что вам не нужны эти кисти, и пользы от них никакой не будет, но вас ждет приятный сюрприз!


В этом меню вы можете поместить кисти со своими собственными настройками, которые чаще всего будут нужны в работе именно вам, то есть, фактически, вы можете настраивать этот инструмент под себя. Давайте разберемся, как это делается.


Для начала кликните в выпадающем меню по маленькой стрелочке справа, появится еще одно меню:

На скриншоте показано, как выглядит это меню в англоязычной версии, ниже будет представлено назначение его функций и их перевод.


Итак, как вы уже заметили, все функции отделены горизонтальной прямой, таким образом, функции делятся по группам назначения, это сделано для удобства пользования (если вы обратите внимание на панель инструментов, то все они так же разделены по группам).


В первую группу входит одна единственная функция New Tool Preset (Новая настройка инструмента), это означает, что вы можете задать собственные параметры кисти и сохранить их, нажав на эту команду. Для этого действия предназначена и пиктограмма с конвертиком в окне меню «Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker), она имеет такой же вид, как пиктограмма создания нового слоя в панели слоев.


Итак, после того, как вы задали настройки кисти, нажмите на пиктограмму создания новой настройки инструмента или выберите соответствующую команду, упомянутую выше, после этого появится окно, где вы сможете задать имя созданной кисти.


Функция include color (включить цвет) позволяет сохранить в настройках кисти выбранный вами цвет. После того, как вы зададите имя и нажмете клавишу ОК , кисть с заданными вами параметрами появится в списке окна «Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker).


Вторая группа состоит из двух функций, осуществляющих действия с существующими настройками кистей.


Выделите щелчком левой кнопки мыши необходимую настройку кисти и нажмите Rename Tool Preset (Переименовать настройку кисти), для того, чтобы переименовать ее, или Delete Tool Preset (Удалить настройку кисти) для того, чтобы ее удалить.


Третья группа предназначена для способа отображения настроек кисти в окне «Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker):


- Show all tool presets (Показать настройки всех инструментов) – как уже упоминалось выше, для каждого инструмента Фотошоп существует возможность создания его индивидуальной настройки и последующее ее сохранение.


Данная функция позволяет видеть настройки, созданные для всех инструментов, независимо от того, какой в данный момент используется, а, соответственно, вы можете не только видеть их, но и применить, кликнув по нужной настройке левой кнопкой мыши. Если у вас много подобных настроек, то такая функция может быть не очень удобной, поскольку среди всего списка вам придется искать нужную настройку, что займет определенное количество времени.


Функция Sort by tool (Сортировать по инструментам) позволяет сортировать список настроек по инструментам, она активна в случае, если в способах отображения вы выбрали Show all tool presets (Показать настройки всех инструментов) и способна облегчить вам работу в поисках нужной настройки.


При включении функции Show current tool presets (Показать настройки текущего инструмента) в окне «Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker) будут отображаться только настройки выбранного вами инструмента.

В нашем случае, будут отображаться только настройки инструмента Brush (Кисть).


Следующая группа функций определяет вид списка настроек.


При активации функции Text Only (Только текст) список настроек приобретет следующий вид:


Small List (Малый список):


Large List (Большой список):


Следующая группа функций позволяет сбрасывать настройки инструмента к стандартным.


При их применении, все настройки в окне «Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker) не удалятся и сохранят свое положение, а сам инструмент будет работать со стандартными настройками.


Функция Reset tool (Сбросить инструмент) возвращает настройки инструмента (в нашем случае настройки кисти) к стандартным, то есть, если вы вдруг в ходе работы забыли, где применяли определенные параметры кисти, и соответственно, не можете их отменить, эта функция вернет все на свои места!


Функция Reset all tools (Сбросить все инструменты) сбрасывает настройки для всех инструментов Фотошоп, и возвращает их к стандартным.


Волшебная группа , содержащая только одну функцию Preset Manager (Управление настройками) открывается в отдельном окне и позволяет нам производить с настройками различные операции, такие как Load (Загрузить), Save Set (Сохранить установки), Rename (Переименовать), Delete (Удалить) настройки.


Для применения этих действий достаточно выделить левой кнопкой мыши нужную настройку и нажать на соответствующую команду справа. В выпадающем меню Preset type (Тип настроек) вы можете выбрать сортировку настроек по какому-либо инструменту.


Есть еще одна примечательная особенность в Preset Manager (Управлении настройками): вы можете выделить сразу несколько настроек и применить к ним соответствующие команды.


Для выделения настроек, расположенных одна над/под другой, выделите самую верхнюю/нижнюю настройку левой кнопкой мыши, затем зажмите клавишу Shift и кликните левой кнопкой мыши по самой нижней/верхней настройке, отпустите клавишу мыши, а затем клавишу Shift .


Для выборочного выделения настроек вместо клавиши Shift зажмите клавишу Ctrl и кликните по тем настройкам, с которыми необходимо провести операции:


Седьмая группа функций предназначена также для операций с настройками, но она применяется уже ко всей группе настроек в целом, а не к каждой настройке по отдельности.


Reset tool Presets (Сбросить настройки инструмента) возвращает весь список с настройками в его стандартное состояние, то есть в списке настроек для кисти у вас останется только три стандартные настройки, о которых мы упоминали в самом начале.


Load tool Presets (Загрузить настройки инструмента) загружает особые настройки, которые вы могли скачать в интернете или скопировать у кого-то.


Save tool presets (Сохранить настройки инструмента) позволяет сохранить весь ваш список с настройками, а функция Replace tool presets (Переместить настройки инструмента) дает возможность переместить список с вашими настройками в любую указанную папку на вашем компьютере.


В последней группе представлен список инструментов, настройками которых вы можете заменить список с настройками кисти.


Итак, мы рассмотрели только «Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker), и вы понимаете, что это только малая часть возможностей инструмента Brush (Кисть).


Передвигаясь правее по панели настроек кисти, мы переходим к меню, которое называется The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти).

The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти)

Если мы нажмем на стрелочку справа, то появится выпадающее меню, которое выглядит следующим образом:

Параметр Master Diameter (Главный диаметр) позволяет изменять размеры кисти, а параметр Hardness (Жесткость) заметно влияет на края кисти (в зависимости от настроек жесткости, края могут быть жесткими и мягкими), на скриншоте ниже показан пример изменения таких настроек:


Помните, вначале статьи мы говорили о том, что каждому инструменту присвоена определенная клавиша на клавиатуре для быстрого вызова? Так вот, при помощи сочетания некоторых клавиш можно даже менять настройки инструмента «на ходу ».


Так, например, вы сами понимаете, что при работе с кистью, не очень-то удобно каждый раз открывать меню The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти) и изменять в нем настройки кисти, открою вам небольшой секрет.


Для того, чтобы изменять «на ходу » размер кисти, достаточно нажать на квадратные скобки. Скобка «[ » уменьшает размер кисти на 5 пикселей, а скобка «] » увеличивает. Сочетание этих клавиш с клавишей Shift уменьшает и увеличивает жесткость кисти на 25% соответственно.


Под параметром Hardness (Жесткость) находится библиотека кистей , в ней вы можете выбрать кисти различной формы и на любой вкус. В стандартном наборе кистей, как правило, установлены универсальные кисти, которые пригодятся вам для работы. Выбрать эти кисти вы можете нажатием по ним левой кнопкой мыши. Но это еще не все! Ведь мы говорили, что инструмент кисть очень универсальный и гибкий в своем применении. Вы, наверное, заметили, что в меню The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти) вверху справа есть такая же стрелочка, как и в меню Tool Preset Picker (Заданные настройки инструмента), давайте посмотрим, что за ней скрывается.

Здесь, мы уже видим знакомые для нас функции, они действуют по такому же принципу, как и те, что мы рассматривали ранее, поэтому не имеет смысла снова рассматривать их по отдельности.


Согласитесь, это очень неудобно, особенно если вы действительно закачали МНОГО кистей.


В решении этой проблемы нам поможет уже известная функция Preset Manager (Управление настройками). Она откроет перед вами всю вашу библиотеку кистей, которые вы можете удалить, переименовать, сохранить и т.д.


Все здесь работает точно так же, как при работе с настройками инструмента в окне «Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker). Именно здесь мы можем выделить ряд ненужных нам кистей и удалить их одним махом!


«Я хочу, чтобы в библиотеке были только стандартные кисти, как их вернуть?»


Сбросьте настройки библиотеки. Это сделать легко, просто примените функцию Reset Brushes (Сбросить кисти), тогда все загруженные ранее кисти удалятся, а стандартные останутся. Если вам жалко удалять ранее закачанные кисти, сохраните их на компьютере при помощи функции Save Brushes (Сохранить кисти).


Перебросить кисти из одной папки в другую вам поможет функция Replace Brushes (Переместить кисти).


«В уроке написано, что применяются стандартные кисти, а у меня в стандартных кистях нет такой, что делать?»


Не все стандартные кисти отображаются изначально в нашей библиотеке, так как в ней расположены только часто используемые, остальные разделены по группам, которые вы можете включить в любой момент и выбрать необходимую кисть.


Для примера ниже представлен скриншот набора кистей из группы Special Effect Brushes :

Ну что, поражают возможности инструмента?! Как вы догадываетесь, это еще не все, вернемся к Панели настроек (Option Bar), берем наш курс правее, и мы видим новое меню, которое называется Mode (Режим).

Mode (Режим/Режим смешивания)

Это меню позволяет нам еще больше разнообразить нашу работу с инструментом.


Каждый режим придает свой неповторимый эффект. Готовы в этом убедиться? Тогда приступим!


Для начала необходимо отметить, что режим смешивания нужен для смешения цветов объектов.


Смешение цветов в Фотошоп происходит посредством использования ряда прописанных математических формул, работающих над значениями RGB каждого пикселя.


Всего режимов 27 , конечно, все их мы рассматривать не будем, мы коснемся только некоторых из них.

Рассмотрим первую группу режимов:


Режим Normal (Обычный) применяет кисть без какого-либо изменения в пикселях, это наиболее часто используемый режим;


Режим Dissolve (Растворение) добавляет немного шума краям кисти;


Режим Behind (Позади) рисует позади объекта, даже если рисование происходит на слое с объектом;


Режим Сlear (Очистить) вы можете использовать в качестве ластика, поскольку он стирает нарисованное;


Вот как это все выглядит на практике:


На фотографии ниже представлено действие других режимов смешивания.

Вы сами можете поэкспериментировать с ними, применяя к любому объекту и наблюдая за полученными эффектами.


Opacity (Прозрачность).

С ее помощью мы можем менять прозрачность кисти, то есть снижать интенсивность цвета кисти.


Чтобы наглядно представить, о чем идет речь, внимательно посмотрите на скриншот ниже:

Есть два небольших секрета по быстрому изменению уровня прозрачности: первый способ – номерные клавиши, 0 – 100% прозрачности, 1 – 10% , нажатие каждой последующей цифры увеличивает прозрачность на 25% .


Еще один способ (для более тонкой настройки) – наведите курсор на само слово Opacity (Прозрачность), тогда он примет вид двусторонней стрелки и, зажав левую клавишу мыши, двигайте ей влево, чтобы уменьшить прозрачность и вправо, чтобы увеличить.

Flow (Нажим)

Параметр Flow (Нажим), как вы уже поняли, меняет нажим кисти, равно как вы рисовали бы на бумаге карандашом или фломастером: чем сильнее вы нажимаете, тем интенсивнее он рисует.

Быстрое управление нажимом осуществляется подобно управлению прозрачностью, только если второй способ абсолютно идентичен, то в первый, отличается лишь тем, что одновременно с номерной клавишей вам нужно будет нажать клавишу Shift .

Airbrush (Аэрограф)

Функция Airbrush (Аэрограф) представлена в виде вот такой пиктограммы:

Если эта функция включена, то кисть начинает рисовать непрерывно. Даже если вы остановитесь в одной позиции, она все равно будет применяться до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши.


Эта кисть чем-то напоминает распылитель, чтобы наглядно увидеть ее действие, вам нужно снизить до минимума уровень flow (нажима):

При ретушировании портретов, если вы сталкиваетесь с необходимостью что-то подкрасить на коже кистью, желательно, чтобы эта функция была включена, при умелом использовании она позволит максимально сохранить текстуру.


Последнее и, пожалуй, самое интересное, что нам предстоит узнать о работе с кистью – это так называемая Brush Palette (Палитра кистей).

Brush Palette (Палитра кистей)

Палитра кистей находится в Панели настроек (Option Bar) слева в самом конце панели.

Для ее быстрого вызова достаточно нажать клавишу F5 на клавиатуре.

Эта палитра способна творить чудеса и открывает нам дверь в большой мир гибких настроек инструмента Brush (Кисть)!


Сейчас вы в этом убедитесь!


Давайте начнем по порядку: слева у нас названия функций, справа их настройки, итак, поехали!

Brush Presets (Настройки кисти)

Brush Presets (Настройки кисти) эта функция нам уже знакома, здесь в нашем распоряжении библиотека кистей, а также возможность изменения диаметра кисти. Давайте в качестве примера выберем из библиотеки кисть Grass (Трава) и уберем слева все заданные для нее настройки.

Brush Tip Shape (Настройка формы кисти)

Diameter (диаметр) - эта функция предоставляет нам возможность изменять диаметр кисти, но в отличие от функции Master Diameter (Главный диаметр), она замеряет количество пикселей фигуры кисти и не позволяет увеличивать диаметр выше их значения. Кнопка Use sample size (Использовать размер образца) восстанавливает размер по умолчанию для кисти.

Flip X (Отразить по X) отражает форму кисти по горизонтали, а Flip Y (Отразить по Y) отражает ее по вертикали, возможно использование сразу двух параметров.

Параметр Angle (Угол) позволяет менять угол наклона кисти, а Roundness (Окружность) позволяет изменять форму кисти в пределах окружности. Если вы посмотрите правее, то перед вами будет ось с окружностью. Когда эта окружность имеет правильную форму (100% ), то и кисть также имеет свойственную ей правильную форму, но если превратить эту окружность, к примеру, в овал, то кисть будет принимать форму в пределах овала (см. изображение ниже).


Оба параметра можно вводить не только в числовом варианте, но и применять на графических осях и окружности справа при помощи мыши.

Hardness (Жесткость) регулирует жесткость кисти, но данный параметр работает не со всеми кистями, особенно, если они сделаны из какого-либо изображения. Но со стандартными круглыми кистями он работает превосходно.


И последний параметр в этой группе – Spacing (Интервал) определяет расстояние между отпечатками кисти при рисовании. Чем больше устанавливаемый процент, тем больше расстояние между отпечатками, и наоборот.

Shape Dynamics (Динамика формы)

Shape Dynamics (Динамика формы). Данная группа настроек позволяет задавать настройки колебания размера, угла, окружности и отражения. Чем большее значение вы устанавливаете, тем произвольнее будут применяться параметры. Итак, рассмотрим работу каждого из этих параметров в отдельности.


Size Jitter (Колебание размера) устанавливает колебание размера, на него влияет также параметр Minimum Diameter (Минимальный диаметр), он задает минимальный допустимый диаметр при колебаниях размера, если данный параметр устанавливать на 0% , то колебание размера будет производиться от максимально возможного (определяется размером кисти) до минимально возможного, соответственно, чем больше установлено значение минимального диаметра, тем меньше будет колебание размера.

Angle Jitter (Колебание угла) как вы уже поняли, определяет колебание угла наклона.

Чем меньше установлен процент угла, тем, соответственно, меньшее колебание, и наоборот.

Roundness Jitter (Колебание окружности) позволяет применять колебание формы кисти в пределах заданной окружности. Ограничение минимального диаметра окружности можно установить в параметре Minimum Roundness (Минимальная окружность), он работает также, как и Minimum Diameter (Минимальный диаметр).

Flip X Jitter и Flip Y Jitter устанавливают произвольное колебание отражения по вертикали и по горизонтали.


Вы уже наверняка обратили внимание на функцию Control (Управление), находящуюся под каждым параметром.


Давайте отдельно ознакомимся с ней, принципы ее действия одинаковы для всех параметров. Если в выпадающем меню стоит значение Off , то функция управления отключена. При выборе параметра Fade (Переход) вы можете установить плавность перехода колебания в появившемся окошке справа. Чем больше вы установите значение, тем плавне будет переход.


Параметр Pen Pressure (Нажим пера) доступен только при использовании планшета, с помощью этого параметра вы можете установить чувствительность колебаний к нажиму пером на планшете. Если ваш планшет не поддерживает данную функцию, то рядом с ней слева появляется значок с восклицательным знаком, свидетельствующий о том, что данный параметр недоступен. Параметр Pen Tilt (Наклон пера) также доступен только для планшета, при его активации колебание размера зависит от наклона пера. Stylus Wheel (Колесико) функция также рассчитана на пользование планшетом, колебание будет зависеть от положения вашего колесика.

Scattering (Рассеивание)

Scattering (Рассеивание) определяет количество и размещение отпечатка кисти в документе.

Параметр Scatter (Разброс) определяет разброс отпечатка кисти в документе по оси Y , то есть при его применении разброс будет осуществляться вверх и вниз.


Если вы активируете параметр Both Axes (Обе оси), то разброс отпечатка будет производиться по двум осям, то есть не только вверх и вниз, но и вправо и влево.

Чем больше значение Scatter (Разброс), тем большим будет разброс отпечатка.

Параметр Count (Количество) определяет количество отпечатков в разбросе. Чем больше его значение, тем больше отпечатков кисти будет в разбросе. Сравните предыдущее изображение, где этот показатель стоял на 1 и изображение ниже:

Параметр Count Jitter (Колебание количества), как вы уже догадались, определяет колебание количества отпечатков. Минимальное количество ограничивается параметром Count (Количество), а максимальное – размером кисти.

Texture (Текстура)

Texture (Текстура). Данная функция позволяет применять текстуру к кисти.


Если флажок Texture Each Tip (Текстурировать каждый отпечаток) не отмечен, то текстура будет накладываться на всю область применения кисти, если отмечен, то текстура применяется к каждому отпечатку кисти отдельно (при этом становятся активными дополнительные возможности настройки).


Параметр Scale (Масштаб) определяет масштаб применения текстуры к кисти.

Параметр Mode (Режим) позволяет выбирать режим смешивания текстуры с цветом отпечатка кисти, работает подобно известным уже нам режимам смешивания.


Параметр Depth (Глубина) увеличивает или уменьшает контрастность применения текстуры к отпечатку кисти. Параметр Minimum Depth (Минимальная глубина) определяет минимальное значение контраста для параметра Depth Jitter (Колебание глубины).

Dual Brush (Двойная кисть)

Dual Brush (Двойная кисть). Это очень интересный параметр, так как он позволяет создать нам отпечаток из двух кистей одновременно. В самом верху расположен уже известный нам параметр Mode (Режим), он позволяет нам выбрать режим смешивания кистей. Правее от него расположен параметр Flip (Отражение), его активация позволяет отразить применяемую кисть по оси Y .


Далее перед нами представлена библиотека кистей, где мы можем выбрать кисть, которую хотим применить к уже ранее выбранной нами. Все остальные параметры уже хорошо вам известны, только они применяются к выбранной вами для смешивания кисти (на изображении я уменьшила интервал между отпечатками для большей наглядности).

Color Dynamics (Динамика цвета)

Color Dynamics (Динамика цвета) – это просто волшебная функция. Для того, чтобы убедится в этом, для начала установите на свой вкус цвета переднего и заднего фонов. Дело в том, что эта функция позволяет нам играть различными оттенками выбранных нами цветов при рисовании.


Параметр Foreground/Background Jitter (Колебание переднего/заднего фона) определяет колебание цветов (а точнее оттенков) между выбранными цветами переднего и заднего фонов. Чем больше этот показатель, тем больше оттенков.


Далее идут параметры колебания Hue (Цветового тона), Saturation (Насыщенности) и Brightness (Яркости), попробуйте поиграть с этими настройками, и вы сможете получить множество интересных результатов!


Параметр Purity (Чистота цвета) увеличивает и уменьшает насыщенность цветов. Я умышленно не показываю различия между настройками данных параметров, поскольку их изменение приводит к очень разнообразным результатам, еще раз предлагаю вам поэкспериментировать с этим самостоятельно.

Other Dynamics (Другая динамика)

Функция Other Dynamics (Другая динамика) позволяет устанавливать колебания opacity (прозрачности) и flow (плотности) кисти. Эти параметры нам уже знакомы, поэтому не будем на них останавливаться.

Остальные позиции палитры кистей

Еще у нас осталась целая группа функций, отделенных от других чертой.

Эти функции не имеют персональных настроек:


Функция Airbrush (Распылитель) это та же функция, что мы рассматривали в середине этого урока.


Функция Noise (Шум) добавляет шум к отпечатку кисти.


Wet edges (Мокрые края) придает отпечатку эффект акварели.

Smoothing (Сглаживание) позволяет нам при рисовании избавиться от острых углов и делает переходы плавными.


Protect texture (Защита текстуры). Бывает так, что некоторые кисти имеют в своих персональных настройках свою собственную текстуру, чтобы каждый раз не менять установленную вами текстуру при выборе разных кистей, активируйте эту функцию, и она ко всем кистям с настройками текстуры применит ту, которую вы установите.


Итак, мы рассмотрели все возможности, которые предоставляет нам инструмент Brush (Кисть). Это поистине волшебный инструмент, как вы уже успели в этом убедиться, впрочем как и в том, что Фотошоп – это мир с безграничными возможностями! Немного умения и терпения, и вы – настоящий мастер Фотошопа!


Надеюсь, этот урок раскрыл вам тайны такого чарующего инструмента и оказался вам полезным!


На этом уроке мы рассмотрим оставшуюся часть Панели инструментов Фотошоп и освоим привычную программу, используя различные инструменты.

Точечная лечащая кисть (Spot Healing Brush Tool), Лечащая кисть (Healing Brush Tool), Инструмент Заплатка (Patch Tool), Инструмент Красный Глаз (Red Eye Tool)

Данные инструменты очень важны, если вы очень много занимаетесь ретушью лица. Самый легкий в использовании, это Инструмент Точечная Лечащая Кисть. Вам просто необходимо найти изъян на коже, который нужно удалить и просто щелкнуть по нему. Это не очень совершенная техника очистки кожи, но это основа и очень быстрый инструмент.

Ниже можете увидеть изображение «до» и «после». Я просто щелкнул по отмеченным точкам инструментом Точечная Лечащая кисть и Фотошоп создал хорошую кожу на этих точка, основываясь на близлежащей области.

Инструмент Лечащая кисть то же самое, что и Инструмент Точечная Лечащая кисть, но отличается только тем, что для него нужно задать образец, и Фотошоп будет основываться на том участке, который мы задали в качестве образца. А вставить этот образец еще проще: Залечивайте ваши точки, основываясь на области, по которой вы щелкнули с нажатой клавише Alt.
Инструмент Заплатка кардинально отличается от двух предыдущих инструментов, но очень полезен для бесшовного наложения кожи или других поверхностей. Давайте удалим темные мешки под глазами девушки. Я мог бы воспользоваться инструментом Точечная Лечащая кисть, но инструментом Заплатка сделать это намного легче. На изображении ниже можете видеть зону, которую я выделил инструментом Заплатка. Теперь просто перетащите ее в три раза ниже. Этим мы создадим кожу на выделенной области, основываясь на той области, на которую перетащили выделенную. Сделать этот процесс даже легче, чем рассказать, так что лучше попробуйте и увидите сами.

Можете увидеть результат ниже. Получилось неплохо, но разница заметна, но возможно это и есть, то, что вы хотите при производстве ретуши портрета в фотошопе. С другой стороны, если вы использовали Точечную Лечащую кисть как сумасшедший и некоторые части у вас оказались неудачными и не сочетаются с другими участками лица. Решим и эту проблему. Выберите проблемную зону инструментом Заплатка и перетащите ее пару раз на близлежащие хорошие участки кожи. Этим самым мы решим проблему. И опять, описать это оказалось тяжелее, чем сделать.

В завершение расскажем об Инструменте Красный Глаз. Инструмент Красный глаз требует выделить радужную оболочку глаза с проблемой красного глаза, и он попытается удалить красный цвет со зрачка. Хотя мы знаем множество других возможностей сделать это (Кривыми или Каналами), но этот инструмент делает довольно хорошую работу.

Инструмент Кисть (Brush Tool), Инструмент Карандаш (Pencil Tool), Замена Цвета (Color Replacement Tool), Микс-кисть (Mixer Brush Tool)

Инструмент Кисть возможно является самым популярным инструментом в Панели инструментов. Можете использовать этот инструмент, чтобы закрасить пиксели вашего изображения. Круглая кисть это одна из выбранных кистей по умолчанию, когда вы открываете его в первый раз, возможно вы уже немного попробовали его действие. Эта кисть имеет две важные настройки, которые вы можете изменять: размер и жесткость. Жесткость представляет собой определение краев кисти (или на сколько они размыты). Установите Жесткость на 100% и вы сможете красить с четкими краями.

Установите ее на минимум, и вы получите слегка размытые края, которые смешиваются с фоном.

В опциональной панели кисти (обычно она располагается в верхней части экрана, сразу по полосой меню) вы можете также изменить режим наложения кисти. В сочетании с режимом наложения слоя, эта опция предлагает вам некоторые креативные возможности. Очень полезно использовать горячие клавиши, например такие, как квадратные скобки ([, ]). Нажав на левую скобку “[“ вы уменьшите размер кисти, когда как правая клавиша “]” увеличивает размер. Если удерживать клавишу Shift во время нажатия этих скобок, вы сможете увеличивать/уменьшать жесткость кисти.

Круглая кисть это не единственная кисть: фотошоп предлагает вам очень большой диапазон кистей различной формы для ваших нужд.

Все еще не хватает кистей? Нет проблем. Вы можете создать свою собственную кисть. Создайте новый слой, что-нибудь начертите черной кистью, затем пройдите в Редактирование>Определить кисть (Edit>Define Brush Preset).

Задайте имя и у вас есть новая кисть.

Давайте что-нибудь начертим этой новой кистью.

Мммммм, выглядит не очень хорошо. Если бы у нас были расширенные настройки для кистей….. О, подождите! Они у нас есть! Пройдите в Окно>Кисть (Window>Brush), чтобы открыть панель кисти и наслаждайтесь множеством настроек для новой созданной кисти. Мы можем добавить текстуру поверх нашей кисти, поворачивать ее во все стороны, сделать ее рассеянной, добавить другую кисть поверх нее и много других вещей. Откройте панель кисти и поиграйте с настройками. Вы можете создать несколько прикольных кистей.

Инструмент Карандаш, это урезанная версия кисти. В нем нет функции жесткости (в действительности имеется слайдер жесткости, но передвигая его, ничего не происходит), но имеется почти все другие функции кисти. Вы возможно заинтересуетесь инструментом Карандаш, если займетесь точечным художеством.
Инструмент Замещение Цвета позволяет вам замещать одни цвета другими. Он имеет целую мачку настроек в Опциональной панели и предлагает некоторые интересные вещи, но если быть честным, я никогда не использовал его. Поэтому не стану углубляться в детали.
Инструмент Микс-кисть старается перенять свойства традиционного художества. Но опять, я не использую этот инструмент, но если вы сторонник традиционной живописи и вам нужны цифровые инструменты, чтобы поработать, я рекомендую Corel Painter, который используется только для этих нужд.

Инструмент Штамп (Clone Stamp Tool), Фигурный штамп (Pattern Stamp Tool)

Инструмент Штамп возможно мой самый любимый инструмент и конечно один из моих фаворитов (и Фильтр>Разжижение (Filter>Liquify) тоже). Он имеет множество вариантов использования, и если вы работаете над фото манипуляцией, то данный инструмент это хорошее решение для использования. В сущности это не сложно. Что начать его использовать нажмите Alt и гденибудь щелкните, чтобы взять образец. Затем начинайте красить. Вы заметите что делает этот инструмент. От клонирует участки с одной части изображения на другие. Это очень эффективно для создания новой контента на существующем участке и для удаления изъянов кожи или нежелательных объектов.
Инструмент Узорный штамп позволит вам закрасить изображение желаемым узором. Никогда не использовал его для этого!

Историческая Кисть (History Brush Tool), Художественная Историческая Кисть (Art History Brush Tool)

Инструмент Историческая кисть немного интересная вещь, которая содержит в себе очень много мощи. Он позволит вам закрасить новый слой исходя из предыдущего. Скажем вы сильно изменили фотографию, но все еще хотите чтобы в определенных участках оставался исходный вариант. Чтобы сделать это, для начала выберите предыдущее состояние. Откройте Окно>История (Window>History) и щелкните по одному из маленьких квадратов, который следует за именем желаемого состояния. На изображении ниже можете заметить, что я выбрал самый верхний квадрат – исходный вариант. Теперь если я создам новый слой и закрашу его Исторической кистью я могу восстановить определенные участки моего изображения до исходного.

В частности я нахожу его очень мощным инструментом, но моя работа основывается на корректирующих слоях и неразрушающем редактировании, так что я не нахожу его полезным для себя. Он был очень популярным в минувшие дни, когда возможности неразрушающего метода редактирования пугали пользователей Фотошоп.
Инструмент Художественная историческая кисть – немного странный инструмент, который позволяет вам красить из предыдущего состояния изображения, но в ненормально, динамично изменяющихся формах. Если спросите меня, то я скажу, что этот инструмент слегка бесполезен.

Инструмент Ластик (Eraser Tool), Фоновый Ластик (Background Eraser Tool), Волшебный Ластик (Magic Eraser Tool)

Инструмент Ластик позволяет вам удалять (очищать) пиксели со слоя (или слой-маски). Скажем, вам не понравился результат вашей работы и как выглядит ваш закрашенный слой, возьмите инструмент Ластик и отправьте закрашенные пиксели в забвение. Как альтернатива, если вы поступили умно, вы могли использовать слой-маску и не разрушая удалить нежелательные пиксели. Возможно вы заметили, что я довольно часто использую слово «Неразрушающий», но я делаю это с благими намерениями. Когда работаешь с документом в Фотошопе, очень важно иметь возможность вернуться и переделать или изменить некоторые из ваших действий. Это дает вам возможность бесконечно возиться с настройками и регулировкой без потери данных исходного изображения. Поэтому я рекомендую вам держаться по дальше от инструмента Ластик, как это возможно, а в место этого использовать слой-маску.
Инструмент Фоновый Ластик похож на инструмент Замещение цвета, но вместо замены цвета, он его удаляет. Это полезный инструмент, если вам нужно избавиться от определенных участков изображения, но не очень точный. Намного лучше использовать инструменты выделения и техники (как Каналы и Цветовой диапазон), поэтому я не использую часто этот инструмент.
Инструмент Волшебный Ластик выглядит и работает в основном как инструмент Волшебная палочка, но вместо выделения пикселей, он удаляет их. Очень полезный инструмент если вы торопитесь и не очень заботитесь об аккуратности.
Вот и закончилась вторая часть, оставайтесь с нами, скоро будет третья.

Привет! Я расскажу вам о самом старом инструменте программы - о кисти (Brush Tool). Для большей наглядности я буду использовать Фотошоп с русифицированным интерфейсом, но вам рекомендую привыкать к англоязычной его версии.

Итак, кисть. Самая старая и самая необходимая. Современная кисть Фотошопа работает не только в режиме «классической живописи», а еще имеет ряд настроек и свойств, о которых вы узнаете ниже.

Начнем с основных. Если запустить кисть (ее можно выбрать на панели инструментов или вызвать клавишей В), рабочее пространство измениться: под списком меню появится одноименная панель параметров, а курсор примет форму той кисти, которая использовалась последней.

Да, я не оговорился. Кисть - многозначное понятие. Помимо того, что так называется сам инструмент, то же название перешло и к его профилям, содержащимся в наборах кистей, которые в свою очередь имеют расширение *.abr и хранятся в каталоге с программой. Каждый раз, запуская Фотошоп, вместе с ним вы загружаете последний использовавшийся набор кистей, который можно просмотреть и настроить на панели параметров, щелкнув по треугольному значку.

После щелчка откроется окно основных параметров инструмента. Тут можно настроить «Главный диаметр» (Master Diameter), грубо говоря, - размер кисти. Он может иметь значение от 1 пиксела до 2500.

Под «диаметром» имеется ползунок настройки жесткости (Hardness). Этот параметр определяет, насколько у кисти должны быть мягкие края. Жесткая кисть будет полностью соответствовать своему размеру и цвету, мягкая имеет зону частично прозрачных пикселов по краям. Значение вышеуказанных параметров можно регулировать ползунками-маркерами или прописывать в соответствующем поле над ними.

Но быстрее всего регулировать диаметр и жесткость кисти гарячими клавишами: [ уменьшает диаметр, [ увеличивает; при нажатии этих клавиш с Shift-ом можно точно так же изменять жесткость.

Еще ниже расположилось окошко с загруженными наборами кистей. По-умолчанию загружается один набор, но можно подгрузить дополнительные, выбрав соответствующую команду в выпадающем меню:

Ну что ж, изучив основные настройки, можно немного расслабиться и порисовать. Для начала я возьму одну из стандартных жестких кистей и покажу ее в работе, используя разные режимы наложения.

Чтобы описать подробно каждый режим и рассказать о технике и примерах применения, уйдет отдельный урок. Коротко о взаимодействии цветов в разных режимах пишут разработчики .

Они же предусмотрели для Кисти еще одну одноименную для «тонкой настройки» инструмента. Панель (или палитра) «Кисти» имеет вот такой значок:

Если вы не нашли его на рабочем пространстве, вызовете палитру через меню «Окно» (Window) ? «Кисти» (Brushes).

Эта панелька позволяет максимально тонко настроить кисть, ее форму динамику, взаимодействие с манипуляторами (мышью или стилусом планшета). Будет лучше, если вы самостоятельно поиграете с маркерами и галочками в этом окне - быстрее освоитесь. Не бойтесь что-то испортить: любые изменения с кистью произойдут только после ее сохранения с новыми параметрами. Но это, равно как и создание кисти с нуля, мы рассмотрим немного позже.

Поделитесь уроком

Правовая информация

Spot Healing Brush Tool, Healing Brush Tool, Patch Tool, Red Eye Tool

Эти инструменты очень важны, если Вы занимаетесь ретушью лица. Инструмент Spot Healing Brush Tool – самый простой в использовании. Вы просто ищете несовершенство кожи, которое Вы хотите удалить, и нажимаете на нем. Это не слишком продвинутая техника для создания идеальной кожи, но это базовый и очень быстрый инструмент.

На изображении ниже можно посмотреть, что было до и после. Мы просто нажали на помеченной области с помощью инструмента Spot Healing Brush Tool , и Photoshop сделал кожу лучше, основываясь на нажатой области и окружающем пространстве.

Инструмент Healing Brush Tool такой же, как и Spot Healing Brush Tool , с тем лишь отличием, что он требует от Вас выбрать точку, которая будет считаться образцом. Таким образом, Photoshop будет базировать свой алгоритм восстановления на той области изображения, которая выбрана как точка образца. Проще говоря: Вы будете восстанавливать все последующие области на основании той области, на которой Вы нажали сначала, удерживая Alt .
Инструмент Patch Tool отличается от первых двух, и он очень полезен для бесшовного смешивания кожи и других однородных поверхностей. Давайте предположим, что нам нужно удалить темные мешки под глазами девушки. Мы можем использовать инструмент Spot healing Brush Tool , но инструмент Patch Tool предлагает нам более простой вариант. На изображении ниже мы выбрали инструмент Patch Tool и создали выделение, как показано на изображении ниже. Теперь просто перетаскиваем выделение немного ниже трижды и отпускаем. Это действие создает кожу на выделенной области, основываясь на том участке, откуда мы перетаскивали выделение. Полностью процесс быстрее закончить, чем рассказать, поэтому будет лучше, если Вы попробуете и убедитесь сами.

Вы видите наши результаты ниже. Между изображениями есть тонкое, но заметное различие, а это, наверное, именно то, что Вам необходимо в процессе произведения ретуши лица с помощью Photoshop. С другой стороны, допустим, Вы использовали в безумных количествах инструмент Spot Healing Brush Tool , и теперь некоторые области на лице выглядят ненатуральными и не сочетаются с остальной частью лица. Нет проблем. Выделите проблемную область с помощью инструмента Patch tool , перетащите и отпустите выделение несколько раз на окружающие хорошие участки кожи. Итак, проблема решена. Опять же, эти вещи намного сложнее описывать, чем делать.

И наконец, инструмент Red Eye Tool требует, чтобы Вы выделили радужку с проблемой красного глаза, и он попытается удалить красноту зрачка. Несмотря на то, что существуют более продвинутые способы сделать то же самое (с помощью Curves или Channels ), этот инструмент выполняет очень хорошую работу.

Brush Tool, Pencil Tool, Color Replacement Tool, Mixer Brush Tool

Инструмент Brush tool наверное самый используемый инструмент с панели инструментов. Вы можете использовать его для рисования поверх Вашего изображения. Круглая кисть выбирается по умолчанию, когда Вы впервые открываете Photoshop, поэтому, скорее всего, Вы уже немного упражнялись с ней. У этой кисти есть две очень важных настройки, с которыми можно экспериментировать: размер и жесткость. Жесткость отвечает за то, насколько резкими будут края кисти (или насколько размытыми). Установите жесткость на максимум (100%) и Вы будете рисовать ужасными жесткими мазками.

Установите её на минимум, и у Вас получатся приятные размытые мазки, которые легко спешиваются с фоном.

На панели настройки кисти (обычно панель настроек размещена в верхней области, сразу под панелью меню) Вы также можете изменить режим смешивания кисти. Совместно с режимом смешивания слоя эта настройка предлагает безумные творческие возможности. Полезными горячими клавишами для инструмента Brush являются квадратные скобки ([ / ] ). Нажатие левой квадратной скобки уменьшит размер кисти, тогда как правая квадратная скобка увеличит размер. Удержание Shift при нажатии квадратных скобок позволит увеличить/уменьшить жесткость кисти.

Круглая кисть – не единственный доступный инструмент: Photoshop предлагает нам широкий ассортимент кистей разной формы для всех наших нужд.

Вам все ещё не достаточно кистей? Нет проблем. Вы можете создавать свои собственные кисти. Создаем новый слой, рисуем что угодно черной кистью, затем выбираем меню Edit > Define Brush Preset .

Называем её, и у нас появляется новая кисть.

Давайте что-нибудь нарисуем с помощью только что созданной кисти.

Мммм, выглядит не очень. Вот если бы у нас были более продвинутые настройки для кисти…о, подождите! Они у нас есть! Выбираем меню Window > Brush , чтобы открыть панель кисти, и наслаждайтесь множеством настроек для нашей только что созданной кисти. Мы можем добавить поверх кисти текстуру, сделать её вращение случайным, сделать разброс, добавить ещё одну кисть поверх неё и ещё много разных вещей. Вперед, открывайте панель кисти и играйте с настройками. Вы можете создать очень интересные кисти с их помощью.

Инструмент Pencil Tool – это упрощенная версия инструмента Brush tool . У него нет настройки жесткости (фактически слайдер жесткости у Вас есть, но его перетаскивание ничего не меняет), но имеются практически все особенности инструмента Brush Tool . Возможно, Вас заинтересует инструмент Pencil Tool , если Вы создаете пиксельную графику.
Инструмент Color Replacement Tool позволяет заменять один цвет другим. У него есть группа настроек на панели настроек, и они предлагают довольно интересные результаты, но, если честно, мы практически никогда его не используем. Существуют лучшие, более точные способы заменить некоторые цвета другими цветами (по крайней мере, для нас), поэтому мы не будем углубляться в детали использования этого инструмента.
Инструмент Mixer Brush Tool это попытка Photoshop имитировать обычную живопись. Опять же, мы не используем этот инструмент, но если Вы занимаете традиционной живописью и ищете цифровой инструмент, то мы рекомендуем Corel’s Painter, который создан исключительно для этой цели.

Clone Stamp Tool, Pattern Stamp Tool

Инструмент Clone Stamp Tool – это, наверное, самый любимый наш инструмент и точно самый веселый (и Filter > Liquify тоже). У него много предназначений, и если Вы производите манипуляции с фотографиями, Вам лучше хорошо познакомиться с ним. В целом он не слишком сложный. Чтобы использовать его, нажимаем, удерживая Alt , где-нибудь на изображении, чтобы получить точку образца. Затем начинаем рисовать. Вы увидите, что Вы рисуете пикселями, взятыми из области образца. Это все, что делает этот инструмент. Он клонирует области с одной части изображения на другую часть. Он очень полезен для создания нового наполнения, основываясь на существующем, и для удаления несовершенств кожи или нежелательных объектов.
Инструмент Pattern Stamp Tool позволяет рисовать поверх изображения выбранным узором. Мы никогда не использовали его для этого!

History Brush Tool, Art History Brush Tool

Инструмент History Brush Tool – это очень интересная маленькая вещь, которая таит в себе огромную мощь. Он позволяет Вам рисовать на новом слое предыдущим состоянием Вашего изображения. Допустим, Вы очень сильно изменили фотографию, но Вам нужно вернуть первоначальный вид некоторым областям Вашего изображения. Чтобы сделать это, сначала выбираем предыдущий этап. Открываем меню Window > History и нажимаем на одном из маленьких квадратиков радом с названиями желаемых этапов. На изображении ниже Вы можете увидеть, что мы нажали на маленьком квадратике самого верхнего этапа обработки изображения – оригинального. Теперь, если мы создадим новый слой и будем рисовать инструментом History Brush Tool , мы можем восстановить некоторые области изображения в их первоначальное состояние.

Мы находим его очень мощным инструментом, но наш рабочий процесс мы основываем на корректирующих слоях и неразрушающем редактировании, поэтому не испытываем необходимости в инструменте History Brush Tool . Ранее, когда возможностей для неразрушающего редактирования в Photoshop было мало, это был очень популярный инструмент.
Инструмент Art History Brush Tool – это странный инструмент, который позволяет рисовать содержимым предыдущих этапов изображения, но делает это в виде безумных, динамически меняющихся фигур. На наш взгляд, довольно бесполезный инструмент.

Eraser Tool, Background Eraser Tool, Magic Eraser Tool

Инструмент Eraser Tool позволяет удалить (стереть) пиксели со слоя (или маски слоя). Он делает именно то, что следует из его названия. Если Вам не нравится, как выглядит Ваш только что закрашенный слой, берите инструмент Eraser Tool и предайте эти пиксели забвению. Также, если Вы хорошо разбираетесь в программе, Вы можете использовать маску слоя и неразрушающим образом удалить нежелательные пиксели. Возможно, Вы заметили, что мы часто используем термин «неразрушающий», и это неспроста. Когда мы работаем с документом в Photoshop, очень важно иметь возможность сделать шаг назад и переделать или изменить какие-то из своих прошлых действий. Это дает Вам возможность бесконечно возиться с настройки и редактированием без потери основных данных. Именно поэтому мы рекомендуем держаться как можно дальше от инструмента Eraser Tool и использовать вместо него маски слоя. С ними немного сложнее разобраться поначалу, но это стоит затраченных усилий.
Инструмент Background Eraser Tool похож на инструмент Color Replacement Tool , но вместо замены цвета Вы стираете его. Это хороший инструмент для избавления от определенной части изображения, но он не достаточно точный. Есть намного лучший выбор средств и методов (например, каналы и цветовой диапазон), так что мы не используем этот инструмент очень часто.
Инструмент Magic Eraser Tool выглядит и работает очень схоже с инструментом Magic Wand Tool , но вместо выделения пикселей он удаляет их. Этот инструмент будет полезен, только если Вы очень спешите и не слишком переживаете за результат.

Часть 3

Это все по Части 2 урока Знакомство с Панелью инструментов Photoshop. Чтобы прочитать Часть 3 нажмите здесь.