Что такое виртуальный мир определение. Чем общение online отличается от настоящего? В чем суть информационной зависимости

  • 15.04.2019

Введение: Тема заинтересовала меня тем, что сейчас интернет и игры очень популярны. Она интересна мне и хочу узнать, что такое виртуальный мир. Какой есть интернет, лучшие компьютерные игры. Я вижу проблемы в теме как влияет виртуальный мир на человека, вредность виртуального мира.

Факты: Виртуальный мир становится для человека более привлекательней, чем реальный. Человек начинает предпочитать жить виртуальной жизню - к ней быстро привыкает. В результате человек замыкается в нём, теряя связи с миром реальным. Существует огромная масса людей, для которых виртуальный мир может стать социальной ницей, в первую очередь, я имею в виду инвалидов. Виртуальный мир- это всегда мертвый мир, здесь нет места живыми уникальными существами.

Цель: Как влияет виртуальный мир на человека?

1. История виртуального мира (интернета)

2. Что такое виртуальный мир?

3. Показать вредность и пользу виртуального мира.

4. Виртуальный мир и человек.

История виртуального мира (интернета)

После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957г Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network ), и в 1969г в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения, все работы финансировались за счёт Министерства обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Первый сервер ARPANET был установлен 1 сентября 1969г в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер «Honeywell 516» имел 12 КБ оперативной памяти.

К 1971г была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети, программа сразу стала очень популярна.

В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982-83гг. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 01.01.1983г сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983г термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1973г к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1984г была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS ).

В 1984г у сети ARPANET появился серьёзный соперник, Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network ), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, звание «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet .

В 1988г был изобретён протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989г в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN ) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997г в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

В 1990г сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н» - англ. Dialup access ).

В 1991г Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993г появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

В 1995г NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.

В том же 1995г Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP, был образован Консорциум всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996г Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».

В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода.

Виртуальный мир

Виртуальный мир (виртуальная реальность) – это создаваемый техническими средствами мир и передаваемый человеку через его привычные для восприятия материального мира ощущения: зрение, слух, обоняние и другие. К виртуальному миру относятся компьютерные игры, интернет.

Вредность и польза виртуального мира

Компьютерные игры бывают разные: гонки, action, познавательные, обучающие, логические и т.д. Такие игры как action(т.е где надо стрелять) могут вызвать у людей раздражение по любому поводу, могут привести к психическим расстройствам. Многие считают, что игры – это зло. Но в то же время такие игры как логические, обучающие, учат нас, развивают мышление. Как мы видим, в играх присутствуют и положительные, и отрицательные моменты.

Интернет - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Он намного упрощает нашу жизнь. Можно делать заказы в магазины не выходя из дома, общаться с друзьями, быстро находить нужную информацию. Это положительные моменты, но отрицательных моментов больше: игры в онлайновые азартные игры, пристрастие к виртуальным знакомствам(друзей становится больше чем надо), постоянные покупки и участия в аукционах и т.д

Виртуальный мир и человек

Сейчас в каждом доме, в каждой семье есть компьютер и доступ в интернет. Многие задумываются о пользе и вреде интернета. Некоторые думают, что если проводить в интернете время с пользой (искать нужную информацию, узнавать новости), то интернет – польза. Но таких очень мало. Большинство в интернете просто “просиживают штаны”, т.е играют в онлайн игры, сидят в различных чатах или качают кучу ненужного хлама. Как мы видим, единого мнения нет, каждый человек сам решает это для себя. С помощью интернета также можно хорошо манипулировать людьми. Например, с помощью всяких писем, где написано что вы выиграли в лотерею и тому подобное. Самой большой проблемой является то, что человек становится зависимым от него как от наркотиков. Он начинает предпочитать общаться с друзьями через чаты, начинает реже выходить из дома. Виртуальный мир нарушает режим дня у человека, вызывает зависимость.

Почему общение между людьми из реального постепенно превращается в виртуальное? Общаться с помощью компьютера намного проще. Виртуальный мир и общение в Интернете стало настолько популярным, что многие люди порой забывают об общении реальном. Реальная встреча ставит людей в определенные рамки, обязывает к непосредственному эмоциональному контакту, а Сеть — она всегда под рукой.

0 148711

Фотогалерея: Виртуальный мир и общение в Интернете

Нажал пару клавиш — и ты уже в центре общения. Хочешь подтвердить свою значимость — открыл страничку в «Одноклассниках», посмотрел, сколько человек на ней побывало, убедился в собственной востребованности. Кроме того, просто сидеть и работать (если профессия связана с компьютером) скучно, и чтобы структурировать время, люди уходят в виртуальный мир и общение в Интернете, где всегда безопасно, нет никаких обязательств, можно возомнить себя кем угодно, пудрить мозги другим и даже получать от этого эмоциональный драйв.

Какие ловушки расставляет Интернет?

Всемирная паутина виртуального мира и общения в Интернете затягивает и вызывает почти наркотическую зависимость у своих пользователей. У людей появляется навязчивое желание войти в Интернет, ну а попав в него, человек не находит в себе силы покинуть веб-странички. Есть две основные формы виртуального мира и общения в Интернете: чат-зависимость — от общения в чатах, на форумах, телеконференциях, в режиме электронной почты. И веб-зависимость — от новых доз информации (виртуальный серфинг по сайтам, порталам и прочее). И все-таки большинство интернет-зависимых подсели на сервисы, связанные с общением. По статистике, самые заманчивые характеристики таких контактов: анонимность (86%), доступность (63%), безопасность (58%) и простота в использовании (37%). Таким сеть нужна для получения социальной поддержки, сексуального удовлетворения, возможности творения виртуального героя (создания нового Я).

В чем суть информационной зависимости?

Ее еще называют веб-аддикцией. Обычно ею заболевают люди, связанные по роду деятельности с обработкой и поиском информации (журналисты первые в группе риска). Они ощущают постоянный дефицит новостей, дискомфорт от осознания того, что в этот момент что-то где-то происходит, а они не в курсе. Понимание того, что все охватить невозможно, исчезает. Интеллект не имеет предела: вслед за одной мыслью приходит другая, третья... Чтобы вовремя остановиться, нужно иметь в середине гак называемое кумулятивное жало — сплав силы воли, духа и цели. Оно формируется в любой деятельности. Это способность собраться в нужный момент, сконцентрироваться и направить все силы на воплощение некой задачи. Информация же распыляет внимание, теряется чувство времени, мозгу подбрасывается жвачка, которую он механически пережевывает. Чтобы информация в итоге не погубила сознание, необходима мозаичность восприятия. Прочел некую мысль, вдохновился ею и реализовал. Следует обрабатывать не все мысли подряд, а только те, которые пришлись по душе. И, по возможности, воплощать их в жизнь, а не просто прокручивать в голове.

Человек нуждается в оценке со стороны, получении подтверждения, правильно ли он следует по жизни, сравнении себя с другими. В социальной сети пользователь заводит свою личную страничку — красивую картинку — самопрезентацию. Выставляются напоказ дети, мужья, отдых, пишутся друг другу пожелания, поздравления, стихи, собираются оценки-доказательства своей красоты и счастливой жизни. Таким образом, удовлетворяется потребность в подтверждении собственной значимости. Однако общение в социальных сетях — символическое. На предложение о реальной встрече мало кто откликается, а если встреча и происходит, она зачастую оказывается не такой яркой и красивой, как в виртуальном мире.

Чем общение online отличается от настоящего?

Каковы признаки интернет-зависимости?

Самые красноречивые: навязчивое желание проверить свою электронную почту, игнорирование физиологических потребностей ради виртуального серфинга (забыл покушать, сходить в туалет), пребывание в Сети намного дольше того времени, которое было запланировано изначально (хотел зайти на полчаса, а задержался на два). Компьютерные наркоманы со стажем забывают о своих семейных, дружеских, служебных обязанностях. Последствия — развод, увольнение с работы, академическая неуспеваемость. Ненадолго выходя из Сети, они испытывают своего рода «похмелье» — чрезвычайно плотный поток сознания и чувство тревоги, непреодолимое желание снова попасть в виртуальный мир и общение в Интернете.

Какие расстройства психики может провоцировать виртуальный мир и общение в Интернете?

Взрослый человек как будто уподобляется семилетнему ребенку, который хочет получить желаемое сию минуту. Еще одно популярное расстройство психики — синдром Мюнхгаузена. В его основе — симуляция болезни ради привлечения к себе внимания и сочувствия. Поскольку в Интернете никто не будет у вас требовать медицинскую карточку, разыграть из себя больного — проще простого.

Кто больше всех рискует стать компьютерным наркоманом?

Как виртуальный мир влияет на детские здоровье и психику?

Ребенок до 7-10 лет должен развиваться физически—в игре, движении. После десятилетнего рубежа силы организма концентрируются на развитии обмена веществ, сердца, легких, других важных органов. И только после 14 лет акцепт смещается на духовность. Маленькие дети, прикованные к монитору, статичны. Вместо положенного в этом возрасте физического прогресса идет интеллектуальная нагрузка — в итоге современные дети рано стареют. В 13-14 лет сегодня уже появляются склерозирование сосудов, атеросклероз и ранние раки. В десять лет ребенок может владеть тремя языками и азами компьютерного программирования, но не проходит банальный тест на физическое развитие: ровно пройти по одной половице и попасть мячиком в цель.

Виртуальному миру и общению в Интернете приписывают массу заслуг как средству обучения и расширения кругозора. Возможно, при правильной дозировке он поможет вырастить детей со сверхспособностями?

Родители умиляются, глядя, как их трехлетнее чадо управляется с ноутбуком. На самом деле все эти навыки сформированы на поверхностном уровне и никак не пригодятся во взрослой жизни. Взрослым легче посадить ребенка за компьютер и занять на какое-то время, чем формировать в нем другие ценности. Мысль о том, что компьютер развивает и необходим для школы — не более чем самооправдание.

США проводили эксперимент : детей с 5 лет обучали экстерном, и к 12 годам они оканчивали полный курс среднего образования. За их жизнью следили на протяжении многих лет. Оказалось, ни у одного из них судьба не сложилась: интеллектуально они были гениальны, но волевой и эмоциональный компоненты отсутствовали. Они не знали ни кто они, ни чего хотят. Ведь талант — это на 99% труд и умение себя организовать, и только 1% зависит от способностей.

Можно ли вывести правила безопасного поведения для детей за компьютером?

До 10 лет ребенок живет в единстве с миром, для него абсолютен авторитет родителей. После десяти дети начинают отделять себя от окружающего мира, задумываться, так ли все хорошо в этой жизни, интересоваться: что есть прошлое, что есть будущее. Это возраст, когда можно приобщаться к компьютеру Правильная дозировка — не больше двух часов в день: сорок пять минут за компьютером, потом перерыв на отдых. Нельзя использовать компьютер как средство поощрения. Важно не кричать, не выключать технику из сети, а развивать в ребенке самоконтроль. Заведите будильник на определенное время и поставьте рядом — так у юного пользователя будет формироваться чувство ответственности за свои действия. Зачастую зависимость от компьютера создают сами родители. Ведь как нынче проводит свободное время молодая семья: отец играет в какую-нибудь «стрелялку», а мама общается с подругами в «Одноклассниках». Что остается ребенку? Тоже сесть за компьютер.

Какими проблемами с женским здоровьем может обернуться увлечение компьютером, виртуальным миром и общением в Интернете?

Бесплодие и выкидыши — спутники женщин, прикованных к монитору. Гиподинамия плюс застойные явления в области малого таза открывают ворота всевозможным воспалениям. Часто информация из Сети у женщин вызывает неврозы, особенно это касается молодых мам, которые все ответы на свои вопросы ищут в Интернете. Сегодня популярны всевозможные «мамские» форумы, где другие, такие же непросвещенные мамаши (некоторым полезно было бы проверить состояние здоровья психики) анонимно дают советы своим «коллегам». Отдельные рекомендации напоминают опасные эксперименты над собственными детьми. Многие анонимы запугивают доверчивых собеседниц, ставя заочно их чадам страшные диагнозы. Мамы начинают себя накручивать, формируется массовый невроз.

Сегодня популярны виртуальные интернет-консультации. Не отходя от компьютера, можно узнать свой диагноз, получить подробное описание лечения и тут же заказать лекарства в интернет-аптеке. Насколько безопасны такие методы диагностики и лечения? Сегодня появился новый тип интернет-пользователей — киберхондрики — это ярые поклонники Интернета, собирающие консультации специалистов о своем здоровье чуть ли не со всех концов Земли. Они уверены в существовании у себя страшных заболеваний, которые не больше чем плод их фантазии.

По каким критериям можно отличить интернет-ресурс , которому можно доверять, от сомнительного?

Есть несколько признаков или «стоп-слов», которые могут выдать недобросовестный медицинский Интернет ресурс. Это все, что связано с «энергоинформационностью» — информационные матрицы, вода, аура, биополе, волновой геном, астральные проекции, биорезонанс или «диагностика 40 врачей за полчаса», вывод шлаков и всего, что с ними связано.

Сегодня Интернет дает широкие возможности тем, кто ищет вторую половину. Масса сайтов знакомств предлагают партнеров на любой вкус и цвет. Чем виртуальный поиск своей любви отличается от реального?

Переписка может обнадежить, мол, вот он — тот единственный и неповторимый. Но встреча в реальной жизни зачастую заканчивается разочарованием. Но в Интернете — это всего лишь слова, за которыми ничего не стоит. Обмен энергиями, попытки понять себя, других и этот мир — они несостоятельны в заочном общении. Если в жизни человек всей своей сущностью говорит о любви, то в Интернете это просто буквы и символы.

Какие пробелы в жизни мы компенсируем уходом в виртуальность?

Чтобы ощущать полноту бытия, человек должен проявляться в нескольких сферах жизни. В созидании, работе — некой конструктивной деятельности во благо других, в заботе о теле, которое совершенствуется и платит сторицей за то, что оно здорово и им занимаются. В духовности — личности, которую мы обретаем, созидаемых нами смыслах, биографии. В общении с другими людьми, которое обогащает и дает обратную связь: ты живешь, ты признан. И если это общение мы не сделали реальным, не вложили в кого-либо свои эмоции, свою заботу — мы остаемся один на один со своим страхом смерти. Потому что перед смертью уже не важно, какие докторские диссертации ты написал, важно, кто будет рядом с тобой, чтобы тебе не было одиноко.

Как избавиться от виртуальной зависимости?

Жизнь устроена на энергетическом балансе «брать-давать». В Интернете мы отдаем свою энергию неизвестно куда и зачем. Сеть высасывает ее, как губка. Жизненная сила нам дается эмоциями, но не поверхностными, а направленными на то, чтобы действовать. А эмоции зависят от настроя: «нас-трое». Дитя настроя нужно собраться вместе, сложить наши эмоции, придумать какую-то идею и получить фонтан энергии для ее реализации. Человек способен выбросить себя в другие сферы жизни, где будет масса эмоций, и о компьютере он просто не вспомнит. Энергия зарыта в реальных делах, реальных действиях и реальных связях. И Интернет может стать помощником в их поиске. Используйте виртуальный мир как инструмент для расширения своих интересов в реальной жизни (познакомились — встретились). Ничто не заменит нам роскошь общения, но не виртуального, а реального.

Человечество сегодня настолько углубилось в высокие технологии и виртуальную реальность, что появились первые предположения (не от обычных обывателей, а от известных физиков и космологов) о том, что наша Вселенная - это не реальность, а всего лишь гигантская симуляция реальности. Должны ли мы задумываться об этом всерьез, или надо воспринимать подобные посылы как очередной сюжет фантастического фильма?

Ты настоящий? А как насчет меня?

Когда-то это были вопросы чисто философского плана. Ученые просто пытались выяснить, как устроен мир. Но сейчас запросы у пытливых умов ушли в иную плоскость. Целый ряд физиков, космологов и технологов тешат себя мыслью о том, что мы все живем внутри гигантской компьютерной модели, являясь не чем иным, как частью матрицы. Выходит, мы существуем в виртуальном мире, который ошибочно считаем настоящим.

Наши инстинкты, конечно, бунтуют. Все это слишком реально, чтобы быть симуляцией. Вес чашки в моей руке, аромат кофе, звуки вокруг меня - как можно подделать такое богатство опыта?

Но при этом налицо экстраординарный прогресс в области информатики и информационных технологий за последние несколько десятилетий. Компьютеры дали нам игры со сверхъестественным реализмом, с автономными персонажами, которые реагируют на наши действия. И мы невольно погружаемся в виртуальную реальность - своеобразный симулятор с огромной силой убеждения.

Этого достаточно, чтобы сделать человека параноиком.

В жизни - как в кино

Идею виртуального мира как места обитания человека с беспрецедентной ясностью преподнес нам голливудский блокбастер «Матрица». В этой истории люди заблокированы в виртуальном мире настолько, что они воспринимают его как реальность. Научно-фантастический кошмар - перспектива оказаться в ловушке во Вселенной, рожденной в наших умах - может быть прослежен далее, например, в фильмах «Видеодром» Дэвида Кроненберга (1983) и «Бразилия» Терри Гиллиама (1985).

Все эти антиутопии породили ряд вопросов: что здесь правда, а что - вымысел? Живем ли мы в заблуждении, или заблуждение - виртуальная Вселенная, идея которой навязывается параноиками от науки?

В июне 2016 года предприниматель в области высоких технологий Элон Маск заявил, что шансы - "миллиард к одному" против нас, живущих в "базовой реальности".

Вслед за ним гуру искусственного интеллекта Рэй Курцвейл предположил, что "может быть, вся наша Вселенная - это научный эксперимент какого-то юного гимназиста из другой Вселенной".

Кстати, некоторые физики готовы рассматривать такую возможность. В апреле 2016 года вопрос обсуждался в американском музее естественной истории в Нью-Йорке.

Доказательства?

Приверженцы идеи виртуальной Вселенной приводят как минимум два довода в пользу того, что мы не может жить в реальном мире. Так, космолог Алан Гут предполагает, что наша Вселенная может быть реальной, но пока чем-то вроде лабораторного эксперимента. Идея заключается в том, что она была создана каким-то суперинтеллектом, наподобие того, как биологи выращивают колонии микроорганизмов.

В принципе, нет ничего, что исключает возможность "изготовления" Вселенной при помощи искусственного Большого Взрыва, - говорит Гут. При этом та Вселенная, в которой зародилась новая, не была уничтожена. Просто был создан новый «пузырь» пространства-времени, который было возможно отщипнуть от материнской вселенной и потерять контакт с ним. Этот сценарий мог иметь некие разновидности. Например, Вселенная могла бы родиться в каком-то эквиваленте пробирки.

Однако есть и второй сценарий, который может свести на нет все наши представления о реальности.

Заключается он в том, что мы - полностью смоделированные существа. Мы можем быть не более чем строками информации, которыми манипулирует гигантская компьютерная программа, как героями в видеоигре. Даже наш мозг имитируется и реагирует на имитации сенсорных входов.

С этой точки зрения, нет матрицы "бегство от". Это - где мы живем, и это наш единственный шанс "жить" вообще.

Но зачем верить в такую возможность?

Аргумент достаточно прост: мы уже произвели моделирование. Мы осуществляем компьютерное моделирование не только в играх, но и в научных исследованиях. Ученые пытаются моделировать аспекты мира на разных уровнях - от субатомного до целых обществ или галактик.

Например, компьютерное моделирование животных может рассказать, как они развиваются, какие у них формы поведения. Другие симуляторы помогают нам понять, как образуются планеты, звезды и галактики.

Мы также можем имитировать человеческое общество с помощью довольно простых "агентов", которые делают выбор по определенным правилам. Это дает нам понимание того, как происходит сотрудничество между людьми и компаниями, как города развиваются, как функционируют правила дорожного движения и экономика, и многого другого.

Эти модели становятся все более сложными. Кто скажет, что мы не сможем создать виртуальных существ, которые показывают признаки сознания? Прогресс в понимании функций головного мозга, а также обширные квантовые вычисления делают эту перспективу все более вероятной.

Если мы когда-нибудь достигнем этого уровня, на нас будет работать огромное количество моделей. Их будет намного больше, чем обитателей "настоящего" мира вокруг нас.

И почему нельзя предположить, что некий другой разум во Вселенной уже достиг этой точки?

Идея мультивселенной

Никто не отрицает существования множества вселенных, образовавшихся тем же способом Большого Взрыва. Однако параллельные вселенные - это довольно спекулятивная идея, позволяющая предположить, что наша Вселенная - это всего лишь модель, параметры которой были доработаны, чтобы дать интересные результаты, такие как звезды, галактики и люди.

Вот мы и добрались до сути вопроса. Если реальность - это всего лишь информация, тогда и мы не можем быть "реальными", информация - это все, чем мы можем быть. И есть ли разница, были эти сведения запрограммированы природой или суперумным создателем? По-видимому, в любом случае наши авторы могут в принципе вмешиваться в результаты моделирования или даже "выключить" процесс. Как мы должны к этому относиться?

И все же вернемся к нашей реальности

Конечно же, нам симпатична шутка космолога Курцвейла о том гениальном подростке из другой вселенной, который запрограммировал наш мир. Да и большинство приверженцев идеи виртуальной реальности исходят из того, что сейчас 21 век, мы делаем компьютерные игры, и не факт, что кто-то не делает суперсуществ.

Нет сомнения, что многие сторонники "всеобщего моделирования" - заядлые поклонники научно-фантастических фильмов. Но мы знаем в глубине души, что понятие реальности - это то, что мы испытываем, а не какой-то гипотетический мир.

Старо как мир

Сегодня - век высоких технологий. Однако над вопросами реальности и ирреальности философы бились на протяжении веков.

Платон задавался вопросом: а если то, что мы воспринимаем как реальность, всего лишь тени, проецируемые на стены пещеры? Иммануил Кант утверждал, что мир вокруг может быть какой-то «вещью в себе», которая лежит в основе воспринимаемых нами видимостей. Рене Декарт своей знаменитой фразой "Я мыслю, следовательно, я существую» доказал, что способность мыслить - это единственный значимый критерий существования, который мы можем засвидетельствовать.

Концепция "смоделированного мира" берет эту древнюю философскую идею за основу. Нет никакого вреда в новейших технологиях и гипотезах. Как и многие философские загадки, они побуждают нас пересмотреть наши предположения и предубеждения.

Но пока никто не может доказать, что мы существуем лишь виртуально, никакие новейшие идеи не меняют наше представление о реальности в значительной степени.

В начале 1700-х годов философ Джордж Беркли утверждал, что мир - это просто иллюзия. В ответ на это английский писатель Сэмюэль Джонсон воскликнул: "Я опровергаю это вот так!" - и пнул ногой камень.

Уже долгое время имеет место быть в современном мире. Только не всем оно до сих пор ясно. Кроме того, трудно представить человека, который хоть раз не упоминал о виртуальности. Так что, данное слово уже стало частью жизни общества. Виртуальный - это какой? Об этом нам предстоит поговорить далее.

Понятие

Вообще, многим нравится фантазировать. Придумывать то, чего не существует на самом деле. В принципе, виртуальный - это не существующий "объект" в реальной жизни. Обычно данный термин применяется к компьютерам и компьютерным сферам деятельности. В этом случае его значение несколько иное.

Какое именно? Виртуальный - это не существующий в реальности, но в целом имеющийся. Нечто заменяющее аналог реальной жизни. Например, есть виртуальное общение. По сути, это тот же самый диалог, но в виде переписки или связи по интернету. Так что, данный термин обозначает нечто косвенно существующее в мире, а не простую выдумку, которая "взбрела в голову" человеку.

Реальность

Недавно в мире появился термин "виртуальная реальность". Что это такое вообще? Как нетрудно догадаться, это искусственная, компьютерная "жизнь". То есть мир, который был создан посредством технологий. Он не существует на самом деле, но пользователи имеют возможность и пользоваться.

Особой популярностью стали пользоваться консоли и Они создают у человека иллюзию полного присутствия в выдуманном компьютерном мире. Данное понятие чаще всего применяется к играм. Для них виртуальная реальность - это часть жизни. Не путайте выдумку с виртуальностью. И тогда можно не опасаться данного понятия. В противном случае, виртуальная реальность может "затянуть" вас в свой мир, где у пользователя есть масса возможностей, отсутствующих в действительности. И от этой зависимости придется лечиться.

Сегодня мир высоких технологий и виртуальной реальности так тесно переплетается с нашей жизнью, что все чаще появляются предположения, что планета, на которой мы живем, является не реальностью, а частью огромной симуляции. Причем говорят об этом не только обычные люди, но и известные ученые-физики, космологи.

Стоит ли задумываться над вопросом, что мы живем в виртуальной реальности, серьезно? Или предположения относятся к разряду фантастики?

Ты на самом деле настоящий? А я?

Еще недавно эти вопросы являлись чисто философскими. Многие ученые ставили перед собой цель понять устройство мира и роль человека в нем. Сейчас же эти запросы приобрели иное значение. Ученые многих направлений предполагают, что наша вселенная – виртуальная реальность, масштабная компьютерная модель. Человек в ней является лишь небольшой частью матрицы. Это может означать, что мы действительно живем в воображаемом мире, истинно полагая, что он настоящий.

Естественно, наша интуиция не хочет с этим соглашаться. Как поверить в ложное впечатление, если мы ощущаем кружку с горячим чаем в руке, чувствуем запах ароматного напитка, слышим звуки, витающие вокруг нас. Разве можно воспроизвести такие ощущения?

Но здесь стоит вспомнить о том, какой скачок произошел в области компьютерных технологий в течение последних 10-15 лет. Компьютерные игры стали настолько реальными, самостоятельные герои игр способны воспроизводить любые наши движения и поступки. И, окунаясь в этот мир, мы непроизвольно убеждаемся в возможной нереальности происходящего в жизни.

Жизнь или кино?

Впервые сюжет об обитании людей в вымышленной действительности был представлен в блокбастере голливудского происхождения. История людей, ограниченных рамками придуманной реальности, выглядит настолько убедительной, что герои, да и зрители, воспринимают ее как действительность.

После появились и другие фильмы, пытающиеся ответить на вопросы, где правда, а где вымысел. Какая половина человечества права: считающая Вселенную вымыслом, или убежденная, что все мы – часть большой игры?

Например, известный бизнесмен в области компьютерных технологий Элон Маск считает, что соотношение вымышленного мира и реальности примерно 1 000 000:1.

А не менее знаменитый Рэй Курцвейл, исследователь искусственного разума, делает предположение, что Вселенная – это не что иное, как большой научный эксперимент, который проводит один из юных ученых другой Вселенной.

Интересен тот факт, что некоторые ученые согласны с такой возможностью. Этот вопрос даже стал предметом обсуждения одного из собраний в нью-йоркском музее естественной истории.

А есть ли доказательства?

Теория виртуальной реальности имеет минимум два доказательства в пользу своего существования:

  1. Алан Гут, известный ученый и космолог, выдвигает версию, что наша планета может быть реальной, но одновременно – это что-то наподобие лабораторного эксперимента. Он считает, что создание нашего мира похоже на действия биологов по выращиванию микроорганизмов. И занимается таким экспериментированием некто с суперинтелектом. Он не исключает вероятность появления мира в результате масштабного взрыва, вызванного искусственно. При этом планету, прародительницу нового мира, не уничтожили полностью. Всего лишь воспроизвели новый шаблон пространственно-временного отсчета. После чего появилась возможность отщипнуть его от первоисточника Вселенной и разорвать с ним все контакты. Такой сюжет мог иметь разные варианты развития. Например, новый мир мог зародиться в каком-то эквиваленте пробирки.
  1. Существует и еще одно доказательство, которое способно разрушить представления человека о действительности.Смысл теории содержит предположение, что мы не реальные люди, а выдуманные, смоделированные кем-то существа. Это может означать, что человечество – это лишь небольшая строка в огромной компьютерной программе. И она манипулирует нами, как героями в игре.

Стоит ли верить в виртуальный мир?

Стоит ли верить, что наш мир виртуальная реальность – вопрос абстрактный. Но имеет аргументы в свою пользу.

Ведь мы же производим моделирование. Мы создаем вымышленные модели не только ради игры, но и для научных исследований. Многие ученые создают модели мира на разных уровнях. Это и модели субатомного мира и создание огромных обществ и галактик.

Мы проектируем модели животных. С помощью компьютерного моделирования появилась возможность узнать об их развитии, повадках.Другие стимуляторы дают нам шанс разобраться в вопросе образования планет, галактик, звезд.

Можно воспроизвести человечество при помощи простых агентов, способных делать свой выбор, руководствуясь четкими инструкциями. Это дает нам возможность понять, как совершается сотрудничество человека и компании, как происходит развитие городов, работают ПДД и экономические законы.

С каждым днем сложность моделей повышается. Ученые делают все больше выводов о функционировании нашего мозга. Проводится значительное количество квантовых вычислений. Все это говорит о том, что, возможно, однажды мы сможем создать виртуальный персонаж с явными признаками сознания. Это позволит сотворить большое количество моделей, которые станут работать на пользу человека. Постепенно их может быть гораздо больше, чем реальных обитателей нашей планеты.

Если человечество медленно идет к созданию масштабной виртуальной реальности вокруг себя, так что мешает предположить, что это уже сделал другой разум вселенной, и мы – часть данной компьютерной реальности?

И все-таки о реальности

Конечно, утверждение космолога Курцвейла о юном гении, который с помощью программирования создал нашу планету, можно считать шуткой. Но многие утверждения теорий о виртуальном мире основаны на том факте, что мы живем в 21 веке и способны создавать компьютерные игры с эффектом реальности, так почему тем же самым не может заниматься кто-то другой?

Сомневаться в том, что большинство сторонников масштабного моделирования – большие любители фильмов с научно-фантастическим сюжетом, не приходится. Но где-то в потаенных уголках души каждый из нас знает, что реальность – это не вымышленный мир, а то, что мы испытываем.

Сегодня человечество живет в мире высоких технологий, но над разгадкой вопроса о реальности философы бились столетиями. Еще Платон сомневался, а не является ли реальность лишь тенью, которая падает на стены пещеры.

Иммануил Кант был убежден, что мир – не что иное, как вещь, которая является основой того, что мы видим.

Рене Декарт однажды сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую». Этой фразой он пытался доказать, что способность к осмысленным действиям является единственным существенным критерием бытия, который человек может зафиксировать. Эта философская идея стала основой идеи о том, что наш мир – всего лишь смоделированная игра.

Не стоит бояться новых технологий и появления гипотез. Это лишь часть философских загадок, которые заставляют нас посмотреть по-другому на наши убеждения и предположения. Но на сегодняшний день нет стопроцентных доказательств, что наша Вселенная виртуальна. А потому никакие новейшие идеи не способны кардинальным образом изменить наши взгляды на реальность.

А в доказательство ее существования можно привести пример поступка Сэмюэля Джонсона, английского писателя. В 1700 году на утверждение философа Джорджа Беркли, что мир – это всего лишь обман, иллюзия, он пнул камень и сказал: «Я опровергаю это вот так!