Создаем эффект стекла в фотошоп cs6. Создаем стеклянные объекты из фотографий в фотошопе

  • 26.06.2019

В данном уроке вы научитесь создавать невероятный эффект имитации оконного стекла.

К концу этого урока у вас будет готовый экшен (операция), который полностью автоматизирует процесс создания данного эффекта всего в один клик.

Я постараюсь объяснить все максимально детализированно, чтобы любой из вас смог проделать все шаги, даже если вы впервые имеете дело с программой Фотошоп.

Если вы хотите создать подобный эффект всего в один клик, но не хотите тратить время на создание своих собственных экшенов (операций), то, может быть, вас заинтересуют уже готовые экшены по ссылке . С помощью них, вы сможете добавить эффект имитации оконного стекла к вашему собственному изображению всего лишь за несколько секунд.

Что мы будем создавать:

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.

Для создания экшена нам понадобятся два изображения, одно основное и второе то, которое будет отражаться в нашем оконном стекле. В качестве основного изображения, мы используем фотографию за авторством Райана Холлоуэя (Ryan Holloway).

На самом деле, вы можете использовать любое фото, какое захотите, но для получения наиболее оптимального результата, все-таки, предпочтительно было бы выполнить одно условие - чтобы у фото был темный фон.

Для отраженного изображения, мы можем использовать также любые фото, но предпочтительно, чтобы это все-таки были городские пейзажи, различные виды города. Конкретно в нашем случае мы используем вот эту фотографию с фотостока Pixabay.

1. Как добавить кисть в Фотошоп

Шаг 1

Идем в Редактирование - Наборы - Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager). В диалоговом окне Управления наборами выбираем Тип набора (Preset Type): Кисти (Brushes) и нажимаем кнопку Загрузить (Load).

Пройдите по пути до папки, куда вы распаковали доп.материалы, выберите в ней файл windowAction.abr, и затем нажмите Готово (Done).

Шаг 2

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)). Удостоверьтесь, что значения Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) равны 100%.

2. Настраиваем наш Документ

Шаг 1

Во-первых, откройте файл фото, которое вы собираетесь использовать в работе. Для этого выбираем команду в главном меню Файл - Открыть (File > Open), выбираем нужное нам изображение и нажимаем Открыть (Open). Ваше фото должно стать фоновым слоем (Background). Если это не так, то идем в Слой - Новый - Задний план из слоя (Layer > New > Background from Layer).

Шаг 2

Поместите изображение городского пейзажа над основным изображением; для нашего экшена, назовите новый слой "отражение" ("reflection"). Чтобы правильно спозиционировать наш городской пейзаж, мы можем перевести Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay).

Шаг 3

Добавьте новый слой (Ctrl+Shift+N) над слоем "reflection". Назовите этот новый слой "area".

Теперь, возьмите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), выберите мягкую кисточку, настройте ее размер, и прокрасьте ваш основной предмет, т.е. изображение человека. Вы можете использовать любой цвет, это не имеет особого значения.

3. Создаем Экшен

Поскольку наши изображения размещены и спозиционированы, мы готовы приступить к записи нашего экшена (операции). Мы разместим его в отдельном наборе для более легкого управления.

Шаг 1

Выбираем команду Окно - Операции (Window > Actions) или же просто нажимаем Alt+F9 на клавиатуре, чтобы открыть палитру Операции (Actions). Затем, кликаем по иконке Создать новый набор (Create new set), назовите этот набор Fake Windows Action, и нажмите ОК. Мы поместим наш экшен внутри этого набора.

Шаг 2

Кликните по иконке Создать новую операцию (экшен) (Create new action) и назовите его "Fake Window". Нажмите на кнопку Записать (Record), чтобы начать процесс записи всех последующих шагов в программе Фотошоп.

С этого момента, все, что вы делайте, будет записываться, поэтому будьте аккуратны и следите за палитрой Операции (Actions). Если вы сделали какую-нибудь ошибку, кликните по иконке Остановить воспроизведение\запись (Stop playing/recording) и удалите (Delete) ненужный вам шаг из вашего экшена (операции). Затем кликните вновь по иконке Начать запись (Begin recording), чтобы продолжить.

4. Как начать запись операции (экшена)

Шаг 1

Скройте слой "area", нажав на иконку глазу рядом с миниатюрой слоя в палитре Слои (Layers). Затем нажмите клавишу "D" на клавиатуре, чтобы выставить цвета по умолчанию (основной цвет - черный, фоновый цвет - белый).

Шаг 2

Выбрав слой "area", кликните правой клавишей мыши по миниатюре этого слоя и выберите Выделить пикселы (Select Pixels). Затем перейдите на фоновый слой (Background layer) и нажмите сочетание клавиш Control-J, чтобы скопировать выделение на новый слой.

Затем идем в Слой - Переименовать слой (Layer > Rename Layer), даем ему имя "BGblur", после чего понижаем непрозрачность (opacity) данного слоя до 30%.

Шаг 3

Выбираем слой "reflection" и создаем копию текущего слоя через команду Слой - Дублировать слой (Layer > Duplicate Layer) или же просто с помощью комбинации клавиш Control-J. Затем идем в Слой - Переименовать слой (Layer > Rename Layer), даем ему имя "reflection1".

После чего, меняем Режим наложения (Blending Mode) для слоя "reflection1" на Замена светлым (Lighten) и понижаем Непрозрачность (opacity) до 40%. Скройте исходный слой "reflection".

Шаг 4

Теперь, идем в Слой - Дублировать слой (Layer > Duplicate Layer(Control-J)), чтобы продублировать слой "reflection1". Меняем Режим наложения (Blending Mode) на Умножение (Multiply) и понижаем уровень Непрозрачности (opacity) примерно до 30%. Далее, идем в Слой - Переименовать слой (Layer > Rename Layer), даем ему имя "reflection2".

Шаг 5

Теперь, пришло время добавить текстуру нашему оконному стеклу. Идем в Слой - Новый - Слой (Layer > New > Layer), чтобы добавить новый слой. Назовите его "Dirt". Далее, идем в Выделение - Все (Select > All (Control-A)).

Теперь, активируем инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M)). Затем, кликаем правой клавишей мыши по изображению и выбираем опцию Создать рабочий контур (Make Work Path). Введите Допуск (Tolerance) 0.5 пикселя и нажмите ОК. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool (B)) и выберите ранее загруженную кисточку "dirtglass1".

Нажмите "D" на клавиатуре, чтобы сбросить цвета по умолчанию. Затем, нажмите "X", чтобы поменять местами Основной цвет с Фоновым таким образом, чтобы в качестве основного у вас выступал белый цвет. Нажмите "P" на клавиатуре, чтобы активировать инструмент Перо (Pen Tool). Далее, кликаем правой клавишей мыши по изображению и выбираем опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path), нажимаем ОК.

Теперь, правый клик мышью по изображению и выбираем Удалить контур (Delete Path).

Меняем Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light) и понижаем уровень непрозрачности (opacity) примерно до 50%.

Шаг 6

Выбираем слой "reflection2", зажимаем Shift и выбираем слой "reflection1". Нажимаем Control-G, чтобы объединить слои в группу (Group). Идем в Слой - Переименовать группу (Layer > Rename Group) и даем ей имя "Reflections".

Шаг 7

Скрываем группу "Reflections" и слой "dirt" нажав на иконки глаза напротив соответствующих миниатюр.

Выбираем палитру Каналы (Channels), кликаем правой кнопкой мыши по Синему (blue) каналу и выбираем Дублировать канал (Duplicate Channel).

Идем в Изображение - Коррекция - Уровни / Ctrl+L (Image > Adjustments > Levels), чтобы вызвать диалоговое окно настройки Уровни (Levels). Меняем уровень Подсветки (Highlight level) на 217 и Уровень тени (Shadow level) на 61, нажимаем ОК.

Выбираем копию синего канала, зажимаем Control и кликаем по миниатюре слоя.

Шаг 8

Делаем видимым канал RGB, а копию синего канала, наоборот, скрываем.

Возвращаемся в палитру Слои (Layers), теперь мы используем созданное выделение для создания слоя-маски для группы "Reflections".

Идем в Слои - Слой-маска - Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection). Нажимаем комбинацию клавиш Control-I, чтобы инвертировать цвета маски слоя. Сделайте видимыми группу "Reflections" и слой "dirt".

5. Завершаем запись экшена

Наконец, наш экшен закончен. Следовательно, в палитре Операции (Actions), вы можете нажать клавишу Остановить (Stop), чтобы завершить запись.

Все готово!

Теперь у вас есть ваш собственный экшен эффекта имитации оконного стекла, и вы можете с легкостью создавать невероятные изображения всего за несколько секунд.

Я надеюсь, что урок вам понравился, и вы почерпнули что-нибудь новое для своих будущих проектов.

На этом уроке мы рассмотрим технику создания эффекта реалистичного отражения в стекле.

Я буду работать с этим изображением.

Создайте новый документ и разместите изображение девушки так, чтобы оно занимало правую половину холста.

Создайте копию слоя (Ctrl + J) и переместите созданный Слой 1 на левую сторону холста с помощью инструмента Перемещение (V) .

При активном Слое 1 , выберите инструмент . Затем щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Отразить по горизонтали . Нажмите Enter .

У Вас должно получиться нечто подобное.

Нам необходимо добиться, чтобы левое изображение коснулось правого изображения, таким образом, голова девушки в отражении будет слегка наклонена. На отражаемом изображении, лоб и бровь, самые близкие части в отражении, так как они касаются стекла, а подбородок будет самым далеким от стекла. Прежде всего, с помощью инструмента Свободное трансформирование (Ctrl + T) , необходимо слегка наклонить и уменьшить снизу изображение, таким образом оно будет выглядеть реалистично в отражении. Добившись необходимого результата нажмите Enter.

Есть небольшой белый промежуток наверху и большой белый промежуток у основания, я устраню это с помощью команды Деформации (Warp) . Снова выберите инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) , затем щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Деформация (Warp) .

Сначала устраним верхний промежуток, перетащив правый верхний маркер вправо.

Чтобы устранить нижний промежуток, захватите угловой маркер у основания и перетащите вправо к основанию.

Теперь у нас остались другие промежутки, которые которые необходимо скрыть. Первый участок - наверху слева, второй - у основания слева. От верхнего участка избавимся при помощи инструмента Рамка (Кадрирование) (С) . Необходимо просто выделить целое изображение (оставив верхний промежуток вне рамки) и подрезать его нажав Enter , чтобы избавиться от первого участка. Что касается участка у основания, я просто копирую часть изображения, оставлю копию на своём месте и, используя инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) и команду Деформация (Warp) , растяну копию и заполню нижний промежуток. При этом лицо девушки не деформируется. Итак, выделите и скопируйте часть изображения …

Скопируйте и вставьте его обратно в изображение.

Теперь используйте деформацию к скопированной части, чтобы скрыть промежуток. Результат не должен выглядеть прекрасным и может смотреться немного растянуто, так как это отражение. Далее объедините Слой 1 и Слой 2 вместе (Ctrl + E) , чтобы всё отражение оказалось на одном слое. Затем выберите Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian blur) и слегка размойте отражение.

Чтобы добиться реалистичного отражения, его необходимо слегка осветлить. Для этого используем инструмент Уровни (Ctrl + L) . Установите значения примерно, как показано ниже.

Установите непрозрачность слоя приблизительно 80 % . Вот, что у меня получилось.

Смотрится неплохо, но для правдоподобности необходимо добавить вид города за окном. Я собираюсь использовать это изображение города:

Откройте изображение города и расположите его в левой части холста.

Обрежьте часть, которая накладывается на отражаемое изображение. Добавьте немного размытия в движении выбрав Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter - Blur - Motion Blur) и примените следующие параметры.

Установите непрозрачность слоя с городом приблизительно 70 % и измените режим наложения слоёв на Перекрытие (Overlay) .

Я надеюсь, что этот урок даст Вам идею относительно того, как Вы можете сделать реалистичное отражение в стекле. Экспериментируйте. Спасибо за чтение.

*** ПРИМЕЧАНИЕ ***
Основываясь на некоторые полученные комментарии, я немного изменил обучающий урок, чтобы придать эффекту больше реалистичности. Вот, что я изменил. Во-первых, снимок города размывать не надо. Во-вторых, я поместил слой с городом ниже слоя отражения, и установил непрозрачность слоя с городом приблизительно 46 % . В-третьих, для слоя с отражением я изменил режим наложения слоёв на Жёсткий свет (Hard Light) . Надеюсь, что этот вариант выглядит лучше. Спасибо!

Перевод: Владимир Нестеров

Инструкция

Откройте в Adobe Photoshop файл с изображением, на фоне которого необходимо нарисовать стекло. В главном меню кликните по пунктам File и "Open..." либо нажмите Ctrl+O. Появится диалог Open. Перейдите в нем к директории, в которой находится нужный файл. Выделите его в листинге. Нажмите кнопку «Открыть».

Создайте новый слой. Последовательно выберите в меню пункты Layer, New, "Layer..." либо нажмите Ctrl+Shift+N.

Создайте в новом слое однородно залитую область. Форма данной области будет полностью определять форму добавляемого в композицию стеклянного элемента.

Создайте выделенную область нужной формы. Воспользуйтесь инструментами прямоугольного (Rectangular Marquee Tool), эллиптического (Elliptical Marquee Tool), свободного (Lasso Tool) и свободного полигонального (Polygonal Lasso Tool) выделения. Комбинируйте области путем удерживания клавиши Shift. Удаляйте части областей путем выделения с нажатой клавишей Alt. Если необходимо, трансформируйте готовую область, выбрав в меню пункты Select и Transform Selection.

Выберите цвет заливки области. Кликните по квадрату, отображающему цвет переднего плана на панели инструментов. В диалоге Color Picker (Foreground Colo) выберите цвет и нажмите OK. Оттенок выбранного цвета будет определять окраску создаваемого стеклянного объекта. Имеет смысл выбрать цвет, относящийся к синей или зеленой части спектра с насыщенностью в районе 20-50% и яркостью в районе 50-70%.

Залейте область выделения выбранным цветом. Активируйте инструмент Paint Bucket Tool. Кликните мышью в выделенную область.

Измените уровень прозрачности текущего слоя. На панели Layers введите значение в текстовое поле Fill или установите его при помощи ползунка, появляющегося после нажатия на кнопку со стрелкой, расположенную рядом. Установите значение в диапазоне 20-40%.

Включите отбрасывание тени изображением слоя и настройте параметры работы данного эффекта. Откройте диалог стилей слоя. Для этого кликните правой кнопкой мыши по элементу слоя в списке панели Layer. В контекстном меню выберите пункт Blending Options.

Установите отметку на пункте Drop Shadow и выделите его. В списке Blend Mode выберите Multiply. Установите угол падения тени при помощи ввода соответствующего значения в поле Angle. Если на фоновом изображении присутствуют тени, то подберите такой угол падения, чтобы положение тени, отбрасываемой созданной на третьем шаге областью, визуально не контрастировало с композицией.

Включите эффект внутреннего подсвечивания изображения верхнего слоя и настройте его параметры. Установите отметку на пункте Inner Glow и выделите его. В списке Blend Mode выберите значение Color Dodge. В поле Opacity введите значение из диапазона 20-40. Кликните по кнопке выпадающего списка, расположенного внизу группы элементов управления Structure. Поэкспериментируйте со стилями подсвечивания. Выберите тот, который больше подойдет к композиции. Нажмите кнопку OK в диалоге.

В этом уроке я покажу как можно самостоятельно создать эффект стекла. Результат похож на графику применяемую в Windows Vista .

Думаю урок пригодится для создания логотипа или значка/иконки. Урок, конечно, достаточно старый, но я предлагаю вам скачать мой готовый PSD файл . Вам останется только изменить фон и поиграть немного ползунками настроек, чтобы подстроить шаблон под свои потребности.

Итак, стекло должно получится вот так:

Шаг 1

Выбираем и открываем любое изображение. В нашем примере это – часть всем хорошо известных обоев на рабочий стол от Windows XP.

Шаг 2

С помощь комбинации клавиш Shift+U, или инструмента с боковой панели Rounded Rectangle Tool рисуем поверх выбранной картинки вот такой синий (#2E69FF) прямоугольник. Образовавшийся слой переименовываем в «shape».

Шаг 3

Дважды щелкаем по переименованному слою в списке слоев и в открывшемся окне «Layer Style» выставляем следующие настройки:

В подменю Drop Shadow (Тень):

  • Size = 13 px (Размер = 13 пикселей).

В подменю Inner Glow (Внутреннее свечение):

  • Blend Mode = Color Dodge (Режим наложения = Осветление);
  • Opacity (Непрозрачность) = 30%;
  • Color = White (Цвет = белый);
  • Size = 45 px(Размер = 45 пикселей).

В подменю Stroke (Обводка):

  • Size = 1 px (Размер = 1 пиксель);
  • Color = black (Цвет = черный).

Шаг 4

В списке слоев (Layers) выставляем заливку (Fill) слоя, содержащего прямоугольник, на 20%.

Шаг 5 Создаем новый слой и называем его «left highlight».

Шаг 6

С помощью инструмента , рисуем эллипс, размещаем примерно также, как на рисунке, и заливаем его белым цветом.

Шаг 7

Выбираем слой «left highlight» и, удерживая Ctrl, щелкаем левой кнопкой мыши по иконке слоя «shape». После чего при помощи комбинации клавиш (Ctrl+Shift+I) инвертируем выделение. Затем жмём Delete и получаем картину, примерно как на рисунке.

Шаг 8

Снимаем выделение комбинацией «Ctrl + D». На слой «left highlight» накладываем маску: Layer > Layer Mask > Reveal All (Слои > Слой-маска > Показать все). Выбираем маску в панели слоев, щелкнув на нее, и сбрасываем цвета (D). Выбираем Gradient Tool (градиент), выставив его в режим Linear Gradient (линейный градиент). Проверим, что по цветам он переходит от белого к черному, и, удерживая shift, растянем от правого края холста к середине. Если правая фигура на слое «left highlight» стала частично прозрачной, значит, у нас получилась градиентная маска.

Шаг 9

Над фоновым слоем создадим новый и назовем его “Lens Glow”. Зажав Ctrl, левой кнопкой мыши щелкаем по слою «shape» и заливаем выделение черным цветом. Снимаем выделение с помощью Ctrl + D. Затем в меню Filter > Render > Lens Flare (Фильтры > Рендеринг > Блик) выбираем пункт «Movie Prime» (Начало ролика) и выставляем яркость примерно на 140.

Зажав Alt, щелкаем левой кнопкой мыши между базовым слоем и «Lens Glow». Должна получиться примерно такая картина:

Шаг 10

Применяем на слое «Lens Glow» Blending mode: screen (Режим наложения — Экран). Как создать эффект стекла

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

В этом уроке я объясню, как сделать реалистичный эффект разбитого стекла с помощью Фотошоп кисти.В этом уроке я объясню, как сделать реалистичный эффект разбитого стекла с помощью Фотошоп кисти.

Финальное изображение:

Дополнительные материалы:

Шаг 1

Метод, лежащий в основе этого урока достаточно легкий и его быстро выполнить. Все, что нам нужно, это фоновое изображение и кисть, имитирующая разбитое стекло. В качестве фонового изображения я взял панорамный снимок города и открыл его в фотошопе.

Шаг 2

Уменьшим насыщенность фото, перейдем в меню Изображение > Коррекция > Вибрация и установите настройки:
Вибрация: +15
Насыщенность: -70

Шаг 3

Для данной сцены, давайте напишем что-нибудь шрифтом без засечек. Я использовал .
Цвет шрифта #56767d

Шаг 4

Для того, чтобы объединить текст с фоном, возьмите ластик, по виду похожий на мой. Для начала Вам нужно растрировать слой с текстом (правой кнопкой мыши на слое с текстом > Растрировать текст). Используйте ластик особенно на нижней части текста, вдоль горизонта.

Прозрачность слоя с текстом слишком высока на мой взгляд, по этому уменьшим ее до 40% . Вот что получается на данном этапе.

Шаг 5

Чтобы придать фотографии естественности, добавим блик. Создайте новый слой и залейте его черным цветом. Затем зайдите в Фильтр > Рендеринг > Блик . Настройки указаны ниже.

Установим режим наложения на Экран для устранения черных областей.

Шаг 6

Теперь мы можем заняться эффектом разбитого стекла. Возьмите черную . Создайте слой и щелкните один раз по центру фото. Вы могли бы получить этот же самый эффект, используя фотографию разбитого стекла, однако с помощью кисти это проще.

Шаг 7

Для того чтобы сделать эффект реалистичным, нам нужно размыть область, которую покрывает разбитое стекло. Выберите все слои лежащие ниже слоя с разбитым стеклом и нажмите Alt + Ctrl + E , чтобы объединить их в новый слой. Затем применяем Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) с радиусом около 3 px,

Шаг 8

Создайте слой-маску для размытого слоя.

Теперь используйте черную круглую кисть, чтобы очистить некоторые области от размытого фона.

Шаг 9

В конце концов размытие осталось только на стекле, в не области стекла остался только четкий фон. Таким образом получили реалистичный эффект разбитого стекла.

Шаг 10

Для завершения работы, просто поиграем с двумя корректирующими слоями. Начнем с изменения цветов при помощи Карты градиента (Слои > Новый корректирующий слой > Карта градиента). Сделайте переход градиента от фиолетового (# 6f156c ) на зеленый (# 00601b ) к оранжевому (# fd7c00 ). Установите режим наложения на Экран , с непрозрачностью 70%.

Шаг 11

Для того, чтобы стиль винтаж стал еще больше выражен, давайте поиграем немного с корректирующим слоем Цветовой баланс (Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс). Я просто изменял полутона, пока не стал доволен результатом.

Конец

Вот мой конечный результат. Я надеюсь, Вам понравился урок создания эффекта разбитого стекла.