Парковочная навигация. Сохранение текущей страницы в файле. Закрытие окна «Навигация»

  • 25.04.2019

В разработке веб-интерфейсов существует тенденция избавляться от стандартного меню. И в самом деле, зачем заботиться о навигации, если есть строка поиска? Успех Google и Amazon показывает, что люди активно пользуются поисковыми запросами даже на мобильных телефонах, где печать утомительна и нередко сопровождается ошибками, не говоря уже о стационарном компьютере или laptop.

Однако, как показывает практика и исследования вопроса, одного поиска недостаточно.

Ваши клиенты знают, что искать?

Для формулировки правильного запроса пользователи должны хорошо знать, что они ищут. Иногда это легко, например, человек ищет ближайший супермаркет. Но когда требуется купить духовку или газонокосилку, особенно если вы в них ничего не понимаете, возникает вопрос: какие характеристики товара указать и какие ключевые слова использовать в запросе?

Страницы категорий часто встроены в общую архитектуру сайта и помогают быстрее сориентироваться в товарах и их характеристиках. Например, зайдя в интернет-магазин Ulmart.ru в поисках чайника, мы узнаем, что бывают чайники-самовары, чайники-термосы, электрочайники, а также электрочайники с терморегулятором.

Кроме того, модели отличаются цветом, материалом корпуса, объемом, мощностью, типом нагревательного элемента, типом внутреннего покрытия нагревательного элемента, наличием или отсутствием подсветки, ЖК-дисплея, таймера, системы самоочистки, светового индикатора, возможностью выбора режима работы и т. д.

Даже если вы впервые выбираете этот предмет обихода, то благодаря настолько расширенному и удобному поиску легко получите полное представление о важных деталях.

Дополнительно вы можете отсортировать товары по бренду, цене и по наличию их в магазинах.

На странице категории чайников показаны все их виды, а фильтры, расположенные слева, позволяют максимально точно подобрать нужную вам модель. Фильтры преобразуют поиск в навигацию и решают проблему незнакомой поисковой области. Система характеристик позволяет получить исчерпывающую информацию о товаре.

Поиск требует дополнительных усилий

Даже если область поиска знакома пользователю, то ему все равно необходимо придумать словоформу, релевантную цели запроса.

Навигация по сайту экономит время, предлагая узнаваемые характеристики продукта. Это одно из свойств UI-дизайна. Если бы в примере с чайниками поиск был единственным инструментом, вам пришлось бы сверять собственные запросы с тем, что есть на сайте.

Перевод пользовательской цели в поисковый запрос является сложной задачей и создает дополнительную нагрузку в отличие от простого выбора ссылок на странице.

Возьмем за пример ресурс Megogo.net. Допустим, вы собрались посмотреть смешной фильм с 14-летним подростком, который не понимает тонкостей словесного юмора, а предпочитает эксцентрическую комедию положений.

В разделе комедий на сайте нелегко выяснить, какой фильм подходит под ваши требования. В этом случае у вас 2 варианта: пересматривать каждую аннотацию или ввести в поисковую строку соответствующие условия. Может быть, «комедия положений PG-13» (статус от 13 лет) или «комедия PG-13 с Джимом Кэрри»? Чудовищно неудобно!

Согласитесь, такая задача сложнее выбора чайника на сайте Ulmart. Сегодня Megogo представляет несколько категорий фильмов, в том числе семейное кино, куда входят фильмы разрешенные к просмотру с детьми и подростками. Но внутри этого жанра нет четких критериев, что осложняет выбор. Дополнительные фильтры обеспечили бы более легкий поиск с множеством критериев.

Поиск имеет более высокую «стоимость взаимодействия» с пользователем

Поиск является более трудоемким процессом, так как пользователь должен не только придумать запрос, но и набрать его в поисковой строке. Ввод данных относится к «высокой стоимости взаимодействия».

Даже на полноценной клавиатуре распространены ошибки при вводе, на исправление которых тратится время, не говоря уже о мобильных устройствах. Существуют, правда, автоматические подсказки, но они оправдывают себя, если запрос популярный. Таким образом, поиск выходит «дороже» хорошей навигации по ресурсу.

Поиск по сайту часто работает некорректно

Даже работоспособная строка поиска часто выдает нерелевантные результаты. Чем крупнее поисковый механизм, тем сложнее его алгоритмы, тем больше база данных и выше вероятность релевантной выдачи по запросу, даже если пользователь ввел не все ключевые слова и не очень хорошо ориентируется в определенной области.

Однако здесь речь идет о крупных поисковых машинах. Тематические сайты, как правило, не могут позволить себе внедрить сложную систему, потому увеличивается процент некорректной выдачи. Например, упомянутый уже киносайт Megogo на запрос «комедия для просмотра с подростками» не нашел соответствий и выдал искаженные результаты.

Кроме того, довольно большой процент людей делает ошибки или опечатки в поисковых запросах и системы тематических сайтов в большинстве случаев не умеют на них реагировать.

Если в строке поиска Megogo ввести «jim carey», вы получите не только совершенно нерелевантные результаты, но и, что самое интересное, те же самые рекомендации, которые были получены по предыдущему запросу «комедия для просмотра с подростками». В то же время поисковая система Яндекс выдает корректную информацию об актере независимо от регистра.

Пользователи имеют слабые навыки в поиске

Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) назвал поисковые навыки пользователей некомпетентными. Действительно, у людей нет полного понимания, как работает такая система на сайте. Они избалованы гигантами вроде Google и ожидают, что подобная технология есть на каждом ресурсе.

Например, человек вводит в интернет-магазине запрос «модные комфортные туфли размера 7.5 на низком черном каблуке», а потом удивляется полученным результатам. Некоторые сайты пытаются сделать парсинг строки поиска. Но в большинстве случаев технология работает некорректно, как у Zappos.

Выше показана страница результатов по запросу «модные комфортные туфли для женщин размера 7.5 на низком черном каблуке». Как мы видим, многие варианты не соответствуют запросу, например, стельки для обуви.

Впрочем, лучше получить хоть какие-то результаты. Бывает и хуже: на запрос «дворники camry» сайт Autozone ответил подозрительным молчанием.

Вместо заключения

Поиск на сайте, безусловно, важен. Если вы знаете, что хотите найти, и правильно сформулируете запрос, то можете сэкономить время. Однако навигация выполняет наиболее важные функции: наглядно показывает, что есть на ресурсе, способствует лучшей ориентации пользователя и пониманию поискового пространства.

Навигация очень удобна и приятна для пользователя. Здесь спорить трудно, но зачем все эти прелести владельцу парковки и управляющей компании? Ведь это затраты и затраты немалые. В настоящем разделе приведены основные моменты экономического эффекта от внедрения системы навигации на парковках.

Все выше описанное позволяет создать на базе навигационной системы SIGNAL-PARK
инновационное решение, позволяющее увеличить эффективную емкость паркинга.

Парковочные навигационные системы. Термины

Системы навигации для паркингов только начинают широко применяться в России и терминология в этой области еще не сложилась. Это может вызывать некоторую путаницу в понятиях. Какое название правильное для таких систем: Парковочная навигационная система, Система указания свободных мест, Система активной парковочной навигации, Система автоматизации навигации по парковке, Система навигации и учета парковочных мест? Сегодня можно найти все эти термины в обозначении подобных систем.

Важно понимать, что подобная система определяет занятость каждого парковочного места, индицирует состояние занятости световым индикатором, указывает на табло число свободных парковочных мест на паркинге в целом, в отдельной зоне, в указанном направлении движения в паркинге.

Важно оговориться, что архитекторы и дизайнеры могут понимать под «навигационной системой для паркинга» совсем иное - систему статических табличек, указателей и транспарантов, помогающих ориентироваться в паркинге.

С англоязычной терминологией все гораздо проще термин Parking Guidance System (PGS) однозначно определяет класс систем, о которых мы говорим.

Некоторые термины

Ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик устанавливается на каждом парковочном месте и служит для определения наличия автомобиля. Информация с датчиков поступает на сервер системы для обработки и управления информационными табло. Датчик может быть совмещен с индикатором занятости парковочного места или иметь возможность подключить к нему вынесенный индикатор. Датчики могут также использоваться для контроля за парковкой в местах, где это запрещено, например, в проездах и у пожарных выездов.

Традиционные и фронтальные датчики

Традиционный датчик устанавливается под потолком над центром парковочного места, измеряет расстояние до препятствия (пола или крыши автомобиля) и определяет занятость парковочного места. Фронтальный датчик устанавливается под потолком перед парковочным местом со стороны проезда. Лучи ультразвукового датчика направлены под углом на место парковки автомобиля. Фронтальные датчики появились несколько лет назад и являются более современным решением. Их применение существенно сокращает затраты на монтаж и обслуживание систем навигации в паркингах. Фронтальные датчики имеют встроенный индикатор зеленый-красный для обычных парковочных мест или синий-красный для парковочных мест выделенных для водителей с ограниченными возможностями.

Табло навигационной системы для паркинга

Светодиодные табло навигационной системы устанавливаются при въезде в паркинг и в различных его частях. Такие парковочные табло отображают число свободных мест на этаже, в отдельной зоне парковки или в указанном направлении движения. Табло парковочной навигации могут содержать стрелки направления, цифры числа свободных мест и другую информацию. Так, например, могут отображать отдельно число свободных парковочных мест для инвалидов.

Эффективная емкость паркинга

Эффективная емкость паркинга

Эффективная емкость паркинга всегда несколько меньше физической емкости. Все места в паркинге практически никогда не могут быть заняты (без применения навигационной парковочной системы). Эффективная емкость выражается в процентах от физической емкости. Значение эффективной емкости паркинга зависит от среднего времени парковки автомобиля на паркинге и от планировочных решений паркинга. Чем ниже среднее время парковки (автомобили часто въезжают на парковку и выезжают с нее, а стоят недолго), тем ниже эффективная емкость паркинга. Чем сложнее и запутаннее схема движения по парковке, тем труднее найти свободное место и тем ниже эффективная емкость. Действительно на большинстве паркингов полный коллапс в проездах наступает гораздо раньше, чем все парковочные места будут заняты. Европейские исследования показываю, что обычно эффективная емкость лежит в диапазоне 90-94%. Применение навигационной системы на парковке позволяет довести этот показатель до 99 – 99,5%.

Мониторинг занятости парковочных мест

Современная система мониторинга парковки имеет возможность предоставлять данные о работе паркинга и осуществлять контроль занятости парковочных мест в отдельных зонах и на парковке в целом, как для водителя, так и для оператора.

Водитель видит информацию о наличии парковочных мест на информационном табло, которое располагается при въезде в паркинг и во внутренних проездах.

Программное обеспечение позволяет получить статистические отчеты для проведения аналитических исследований или контролировать парковочное пространство в режиме реального времени.

Такой подход позволяет водителю комфортно найти парковочное место, а оператору вовремя отреагировать на возникшие ситуации. Система парковочной навигации сведет к минимому число заторов в зоне парковки при поиске места и повысит заполняемость парковки и уровень безопасности.

Навигационная парковочная система SIGNAL-PARK способна обеспечить:

Контроль занятости парковочного места;

Индикация занятости каждого парковочного места;

Подсчет свободных мест в отдельных зонах;

Индикация количества мест в заданном направлении движения;

Сбор статистики и получение отчетов;

Отображение состояния парковочного места в реальном времени в программном обеспечении.

Обслуживание системы парковочной навигации

Парковочная навигационная система, имея в составе электронные датчики, индикаторы и контроллеры, как и любая другая парковочная автоматизированная система, требует технического обслуживания. Обслуживать навигацию на парковке просто, эксплуатирующей компанией, самостоятельно или специалистами нашей компании.

Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.

Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.

Цены и популярность

Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
кол-во закачек в Google Play, млн. 5-10 0,1-0,5 10-50 1-5 5-10
оценка в Google Play 4,1 4,2 4,2 4,1 4,2
цена карт России 1350 р. 1290 (950*) р. €40 1800 р. бесплатно
минимальная цена $1** - €20 990 р. бесплатно
плата за обновления, руб бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
плата за сервис пробок, руб бесплатно бесплатно в России не работает*** бесплатно бесплатно
допустимое количество переустановок 1 3 н.д. 3 не ограничено
бесплатные сторонние карты да да нет да нет
тестовый период, дней 30 30 7 15 -

* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный - от 12 евро в год.

Итак, самый дорогой продукт - Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.

На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.

Сравнение наборов функций

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да да да да да
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM да / да / да да / да / нет в меню / в меню / нет да / да / да статус-бар ОС
Смена ориентации карты да да да да да
Ручное вращение карты да да нет нет да
Информация о пробеге да да да да нет
Экран обзора спутников да да нет нет нет
Режим 3D да да да да да
Наклон карты только в 3D да да да да
Панель быстрого доступа только DPOI да да да только DPOI
«Маршрутный компьютер» да нет да да нет
Ночной режим да да да да да
Дополненная реальность нет да нет нет нет
Поиск
Универсальный нет нет да нет да
Адресный да да да да нет
По координатам да да да да нет
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да
Голосовой ввод нет нет нет нет да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да да да да нет
Имитация езды по маршруту да да да да нет
Отображение целиком да да да да да
Работа с треками да да нет да нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / да / да да / нет / нет да / нет / да да / нет / да да / нет / нет
Карты
Обновление карт да да да да да
Поставщик н.д. собственные Navteq много, разные Navteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных карт да да , на базе OSM нет да , на базе OSM нет
Online-сервисы
Отображение пробок да да нет * да да
Динамические POI да да да да да
Друзья на карте да нет да да нет
Тематические новостные ленты нет нет нет да нет
Фото на карте нет нет да (Panoramio) нет нет
Погода да нет нет нет нет
Запрет выхода в Сеть да через отключение сервиса пробок нет да нет

* только для стран Европы за отдельную плату

Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).

Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.

Интерфейс

Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.

Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов - практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела - нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.

Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.

Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.

Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Навител Навигатор

Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.

Прогород

«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.

Sygic

На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один - номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.

СитиГид

Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.

Яндекс.Навигатор

Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент - пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.

Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.

Навител Навигатор 8.5


Прогород 2.0


Sygic 13.4


СитиГид 7.8


Яндекс.Навигатор 1.5


Карты

Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.

Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» - это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Россия: населенных пунктов 149 047 н.д. н.д. н.д. ≈170 тыс.
Россия: городов с детализацией 8762 н.д. н.д. н.д. н.д.
Дорожный граф, км 3 809 652 н.д. н.д. н.д. н.д.
Объектов POI 992 163 н.д. н.д.* н.д. н.д.
Объем карт, МБ 1250 1131 623 1900 1910** (только Москва)
дата последнего обновления 25.10.2013 22.10.2013 12.2013 22.01.2014 н.д.
Частота обновлений в год, раз 3-4 2 1-3 2-10*** н.д.
Карта онлайн - -
Карты зарубежных стран, шт. 52 28 (OSM) ≈130 10 1****
Информация о картах на сайте разработчика - -

* в качестве объектов POI также используются данные из Foursquare
** указан объем полной карты Москвы
*** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год.
**** упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.

По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых - вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.

Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт - это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.

Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Оленегорск, Мурманская область детальная, с домами (3D) три основные улицы только центральная улица, с ошибками детальная, с домами три основные улицы
Богородицк, Тульская область детальная, с домами детальная, с домами (3D) только центральная улица детальная, с домами три основные улицы
Ангарск, Иркутская область основная дорожная сеть детальная дорожная сеть только центральная улица детальная, с домами детальная, с домами
Петропавловск-Камчатский детальная, с домами детальная дорожная сеть только центральная улица точка на трассе детальная, с домами
Астрахань детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Сочи детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная дорожная сеть детальная, с домами детальная, с домами
Чехов, МО детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Тверь детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Рыбинск детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Печоры, Псковская обл. детальная, с домами основная дорожная сеть три основные улицы, с ошибками детальная, с контурами домов, без адресов три основные улицы
д. Ланьшино, МО часть дорожной сети точка на карте детальная дорожная сеть детальная дорожная сеть основная дорожная сеть

В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.

Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.

Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.

Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.

Наш выбор по картам : Навител, Прогород и Ситигид.

Маршруты и навигация

Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном , но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.

Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
адекватность построенных маршрутов ок ок ок ок ок
количество альтернативных вариантов нет 2 1 нет 1-2
исключение платных дорог / другие настройки да / да да / да да / да да / да нет / нет
логика поведения при уходе с маршрута настраиваемая возврат на старый маршрут перестроение в режиме «объезд» перестроение в режиме «объезд»
пробки на маршруте да да нет да, но на коротком расстоянии да
предупреждения о превышении скорости да да да да нет
предупреждения о камерах да да да да да, с опозданием
DPOI да да нет да да
работа без подключения к Интернет да да только offline да функции сильно ограничены

Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.

Наш выбор : Прогород и СитиГид. С некоторым натягом - Навител и Яндекс.

Тесты

Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:

Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне - одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Время загрузки, с 11 || 8 5-6 на обеих платформах 6 || 3 12 || 9 ≈2 во всех случаях
Время поиска спутников в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) ≈20-30 сек.** на обеих платформах
Время прокладки маршрутов, с* 2,5-5 || 1,5-5 1-4 на обеих платформах 12-20 || 6-15 ≈2 во всех случаях -***
Утилизация вычислительных ядер в движении, % 60 || н.д. 70 || н.д. 40 || 15 65 || 19 20 || н.д.
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» с сильными рывками с рывками относительно плавно относительно плавно плавно
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч 2,5 н.д. - н.д. н.д. - 4****
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч 4,5 1 - 1 3,5-6,5****

* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут - до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи - 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра - при пустом кэше карт.

Итак, главная проблема быстродействия приложений - неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).

Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более - ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.

Наш выбор : Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.

Особенности приложений

Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.

Навител Навигатор

Прогород

Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.

Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.

Sygic

Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем .

СитиГид

Ничего необычного.

Яндекс.Навигатор

Главный козырь - универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.

Итоги

Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них - Прогород. Самый дорогой - СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.

Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…

Работа с большими, многостраничными документами в Microsoft Word может вызвать ряд сложностей с навигацией и поиском тех или иных фрагментов или элементов. Согласитесь, не так уж и просто переместиться в нужное место документа, состоящего из множества разделов, банальное прокручивание колесика мышки может серьезно утомить. Хорошо, что для таких целей в Ворд можно активировать область навигации, о возможностях которой мы и поговорим в данной статье.

Существует несколько способов, с помощью которых можно перемещаться по документу благодаря области навигации. Используя этот инструмент офисного редактора, в документе можно находить текст, таблицы, графические файлы, диаграммы, фигуры и прочие элементы. Также, область навигации позволяет свободно перемещаться к определенным страницам документа или заголовкам, которые в нем содержатся.

Открыть область навигации в Ворде можно двумя способами:

1. На панели быстрого доступа во вкладке «Главная» в разделе инструментов «Редактирование» нажмите кнопку «Найти» .

2. Нажмите клавиши «CTRL+F» на клавиатуре.

Слева в документе появится окно с названием «Навигация» , все возможности которого мы и рассмотрим ниже.

Средства навигации

Первое, что бросается в глаза в открывшемся окне «Навигация» — это строка поиска, которая, собственно, и является основным инструментом работы.

Быстрый поиск слов и фраз в тексте

Чтобы найти нужное слово или фразу в тексте, достаточно ввести его (ее) в поисковой строке. Место этого слова или фразы в тексте сразу же будет отображено в виде миниатюры под поисковой строкой, где слово/фраза будет выделена жирным. Непосредственно в самом теле документа это слово или фраза будет подсвечена.

Примечание: Если по каким-то причинам результат поиска не отображается автоматически, нажмите клавишу «ENTER» или кнопку поиска в конце строки.

Для быстрой навигации и переключения между фрагментами текста, содержащими искомое слово или фразу, можно просто кликать по миниатюре. При наведении указателя курсора на миниатюру, появляется небольшая подсказка, в которой указана информация о странице документа, на которой находится выбранное повторение слова или фразы.

Быстрый поиск слов и фраз — это, конечно же, очень удобно и полезно, но это далеко не единственная возможность окна «Навигация» .

Поиск объектов в документе

С помощью средств «Навигация» в Ворде можно искать и различные объекты. Это могут быть таблицы, графики, уравнения, рисунки, сноски, примечания и т.д. Все, что нужно для этого сделать, развернуть меню поиска (небольшой треугольник в конце поисковой строки) и выбрать подходящий тип объекта.

В зависимости от типа выбранного объекта, он будет отображен в тексте сразу (например, место сносок) или после того, как вы введете в строку данные для запроса (например, какое-то числовое значение из таблицы или содержимое ячейки).

Настройка параметров средств навигации

В разделе «Навигация» имеется несколько настраиваемых параметров. Для того, чтобы получить к ним доступ, необходимо развернуть меню поисковой строки (треугольник в ее конце) и выбрать пункт «Параметры» .

В открывшемся диалоговом окне «Параметры поиска» вы можете выполнить необходимые настройки, установив или сняв галочки на интересующих вас пунктах.

Рассмотрим основные параметры этого окна более детально.

Учитывать регистр — поиск по тексту будет осуществляться с учетом регистра символов, то есть, если вы напишите в поисковой строке слово «Найти», программа будет искать только такое написание, пропуская слова «найти», написанные с маленькой буквы. Применимо и обратное — написав слово с маленькой буквы с активным параметром «Учитывать регистр», вы дадите Word понять, что аналогичные слова с большой буквы нужно пропускать.

Только слово целиком — позволяет найти конкретное слово, исключив из результатов поиска все его словоформы. Так, в нашем примере, в книге Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров», фамилия семейства Ашер встречается довольно много раз и в различных словоформах. Установив галочку напротив параметра «Только слово целиком» , можно будет найти все повторения слова «Ашер» исключив его склонения и однокоренные.

Подстановочные знаки — предоставляет возможность использования подстановочных знаков в поиске. Зачем это нужно? Например, в тексте есть какая-то аббревиатура, а вы помните только некоторые ее буквы или любое другое слово, в котором вы запомнили не все буквы (такое ведь возможно, да?). Рассмотрим на примере тех же «Ашеров».

Представим, что вы запомнили буквы в этом слове через одну. Установив галочку напротив пункта «Подстановочные знаки» , можно написать в строке поиска «а?е?о» и нажать на поиск. Программа найдет все слова (и места в тексте), в которых первая буква «а», третья — «е», а пятая «о». Все остальные, промежуточные буквы слов, как и пробелы с символами, значения иметь не будут.

Измененные параметры в диалоговом окне «Параметры поиска» , при необходимости, можно сохранить в качестве используемых по умолчанию, нажав на кнопку «По умолчанию» .

Нажав в этом окне кнопку «ОК» , вы очистите последний поиск, а указатель курсора будет перемещен в начало документа.

Нажатие кнопки «Отмена» в этом окне, не очищает результаты поиска.

Перемещение по документу с помощью средств навигации

Раздел «Навигация » для того и предназначен, чтобы быстро и удобно перемещаться по документу. Так, для быстрого перемещения по результатам поиска можно использовать специальные стрелки, расположенные под поисковой строкой. Стрелка вверх — предыдущий результат, вниз — следующий.

Если же вы искали не слово или фразу в тексте, а какой-нибудь объект, эти же кнопки можно использовать для перемещения между найденными объектами.

Если в тексте, с которым вы работаете, для создания и оформления заголовков использовался один из встроенных стилей заголовков, предназначенных также и для разметки разделов, эти же стрелки можно использовать для навигации по разделам. Для этого нужно будет переключиться во вкладку «Заголовки» , расположенную под поисковой строкой окна «Навигация» .

Во вкладке «Страницы» вы сможете увидеть миниатюры всех страниц документа (они будут располагаться в окне «Навигация» ). Для быстрого переключения между страницами достаточно просто кликнуть по одной из них.

Закрытие окна «Навигация»

Выполнив все необходимые действия с документом Ворд, вы можете закрыть окно «Навигация» . Для этого можно просто нажать на крестик, расположенный в правом верхнем углу окна. Также вы можете нажать на стрелку, расположенную справа от заголовка окна, и выбрать там команду «Закрыть» .

В текстовом редакторе Майкрософт Ворд, начиная с версии 2010 года, средства поиска и навигации постоянно совершенствуются и улучшаются. С каждой новой версией программы, перемещение по содержимому документа, поиск необходимых слов, объектов, элементов становится все проще и все удобнее. Теперь и вы знаете о том, что представляет собой навигация в MS Word.