Вверх

Главная страница сайта

 РЗА от А до Я Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты

Что делать?

Вспомним еще одно сообщение из обсуждавшейся темы:

РТФ1

 

…Проверить как положено направленность пока нет возможности так как не дают разорвать транзит, и сама п/ст находится в такой точке транзита где велика вероятность ошибки при проверке направленности с замкнутым транзитом из-за смены направления мощности…

 

Не знаю, что там за такая дикая сеть и какой это главный инженер, что после неоднократных неправильных срабатываний защиты нельзя создать кратковременно режим для ориентировки защиты. Но попробуем выкрутиться подсобными средствами.

Надеюсь, хотя бы один трансформатор на этой подстанции сможет в течение часа выдержать нагрузку, которую в нормальном режиме несут трансформаторы вдвоем? Тогда попробуем такой алгоритм. Сначала – нормальный нагрузочный режим, при котором работают два трансформатора. СВ-110 и В-10 (6) кВ трансформаторов Т-1 и Т-2 включены, СВ-10 (6) отключен.

Баланс мощности виден из рисунка. Здесь, в отличие от режима КЗ, оба трансформатора принимают мощность (вряд ли к ним подключены генерирующие источники). Практически на каждой подстанции с подобной схемой если нет измерительных приборов в линиях, то ток в СВ-110 (но не направление перетока!) и мощность стороны 10 (6) кВ трансформатора измеряется уж точно. В крайнем случае, нагрузку стороны низкого напряжения можно определить как сумму нагрузок отходящих фидеров.

Мы пока не знаем действительного перетока по транзиту. Может быть, он такой, как указан на рисунке, а может быть, и противоположный. Попробуем получить некоторую определенность. Для этого переведем всю нагрузку на трансформатор Т-1:

Нагрузка трансформатора Т-2 пошла через трансформатор Т-1. И соответствующий ток вычитается из тока секционного выключателя стороны высокого напряжения. Значит, угадали. А если ток через СВ увеличился? Значит, не угадали, направление перетока по транзиту противоположное. А если знаем определенно направление перетока – и проблем никаких в ориентировке.

А можно еще проще (или еще сложнее). Не интересует нас переток по транзиту вообще. Создадим переток через защиту исключением тока секционного выключателя:

Создаем явновыраженную принимающую сторону линии. Ток нагрузки для защиты линии – в III квадранте. Элементарно!

Но все же проверку, приведенную чуть выше, провести придется. Хотя бы для проверки идентичности коэффициентов трансформации трансформаторов тока. Вот только щитовым приборам доверять в этом случае не нужно – нас ведь интересует Ктт в керне защит, а не в измерениях. Так что ВАФ, блокнот, карандаш в руки– и вперед!

Вверх

Главная страница сайта

 РЗА от А до Я Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты