Школьная научно-исследовательская конференция "на перекрестке наук". Школьная научно-практическая конференция

  • 20.05.2019

В статье рассматривается ход подготовки работы, указаны: положительные, отрицательные моменты,требования к написанию работы, критерий оценки,структура работы, примерные аспекты содержания, оформления работы и модели защиты.

Статья: «Школьная научно-практическая конференция»

Дорошина Т. И. ГБОУ СОШ 78

В нашей школе ежегодно проводится научно — практическая конференция, в которой принимают участие учащиеся 7-11 классов. Всё более популярной среди наших учеников становится научно-исследовательская работа, вытекающая в подготовку проекта. Уникальность проектной работы с использованием ИКТ заключается в том, что в создании проектов может участвовать каждый ученик, развивая свой творческий потенциал. Проектная деятельность повышает мотивацию в изучении английского языка, способствует приобретению опыта выступления перед аудиторией и повышает самооценку учащихся. Проектная деятельность способствует модернизации образования, развивает межпредметные связи, формирует коммуникативную и информационную компетенции и повышает эффективность обучения английскому языку в связи с повышением мотивации к обучению через совершенствование технологий обучения. Тема проекта должна быть интересной для учащихся и соответствовать возрасту ребёнка. Выбор темы проводится в октябре, практически каждый учитель нашего методического объединения курирует подготовку учащихся к научно- практической конференции. Все выбранные темы на заседании методического объединения обсуждаются и работа может строиться по следующему плану:

Предъявление темы проекта и основного вопроса, на который должны ответить ученики в ходе вьшолнения своей работы.

Самостоятельная или групповая (если необходимо) исследовательская и творческая работа учащихся с обязательными консультациями учителя в течение всего периода

подготовки.

Оформление проекта.

Защита проекта.

По итогам школьной конференции учащиеся 9б класса были направлены на районную НПК. При подведении школьной НПК методическим советом школы были отмечены положительные моменты: желание учащихся принимать участие в исследовательской деятельности, возможность соревновательного процесса, достаточно глубокое содержание работ. Среди положительных моментов можно отметить повышение качества научно- исследовательских работ. В 2010 году ученица нашей школы заняла 3 место на районной научно- практической конференции.

Говоря о проблемах работы в этом направлении, следует сказать:

1.О более внимательном отношении к ученику по вопросам курирования работы со

научного руководителя проекта.

2.Привлекать всех педагогов МО к подготовке учащихся для участия в НПК.

3.При проведении защиты проектов делать акцент на однотипности проектов по назначению (творческие, ролевые, исследовательские, информационные).

4.Поощрять работу учителей, которые готовили учащихся к НПК.

Необходимо остановиться и на проблемах,которые возникают у учащихся при подготовке работы к научно- практической конференции:

1.Часто исследование носит поверхностный характер, обычно в форме опроса общественного мнения.

2.Не всегда понятна практическая значимость работы.

З.Отсутствие личностной позиции, просто изложение фактов.

4.Мало внимания уделено теоретической части т.е. изучению соответствующей

литературы, соответственно объём данной части не соответствует требованиям работы.

  1. Есть проблемы при оформлении работы.

Данные проблемы были выявлены в течение 5 школьных НПК. На первой консультации учитель — куратор и ученик(и) обсуждают тему исследовательской работы для выступления на предстоящей научно- практической конференции. Тему исследования выбирает ученик(и). Обычно готовят работу 2 или 3 ученика. Темы, которые выбирают наши учащиеся показывают их интересы и увлечения. Наши исследователи выбирают темы, которые актуальны в современном мире.

Требования к написанию работы.

Формы научно-исследовательских работ учащихся.

На конференцию представляются работы следующих видов:

Реферативные:

а) информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы и исследование ее;

б) проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данные и формулировки собственного взгляда на проблему;

в) реферативно-экспериментальные, в основе которого лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке; возможна интерпретация самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;

Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления; отличительной особенностью данных работ является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта;

Исследовательские работы;

Экспериментально-исследовательские работы.

Критерии оценки работ на НПК

  1. Соответствие работы заявленной теме
  2. Логика изложения, композиция работы
  3. Научный подход, наличие исследовательского компонента
  4. Наличие самостоятельных выводов и личного отношения к заявленной в работе проблеме, аргументированность высказанных суждений
  5. Глубина раскрытия темы
  6. Содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;
  7. Умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;
  8. Умения выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;
  9. Присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;
  10. Умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля автора реферата;
  11. Правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)

Структура работы.

  1. План с указанием глав страниц
  2. Обоснование темы
  3. Теоретические основы темы
  4. Изложение основного вопроса
  5. Выводы и обобщения
  6. Практическое значение работы
  7. Список используемой литературы (не менее 5 источников)
  8. Приложение (документы), иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

Примерные аспекты содержания работы

  1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

Её актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем; - Новые современные подходы к решению проблемы;

Наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке, желание в них разобраться;

Противоположность бытовых представлений и научных данные о заинтересовавшем;

Личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной

  1. Основная часть:

Изложение объективных сведений по теме работы; - критический обзор источников;

Собственные сведения, версии, оценки.

  1. Заключение:

Основные выводы;

Результаты и личная значимость проделанной работы; - перспективы продолжения работы над темой.

Оформление работы

  1. Оформление титvльного листа:

Название образовательного учреждения

Вид работы

Сведения о научном руководителе и научном консультанте - год и место написания работы.

  1. Оформление ссылок на источники:

Постраничный вариант: в верхней части страницы (под основным текстом), под соответствующим номером сноски, указываются выходные данные источника, номер тома, страницы.

Внутристраничный вариант: в тексте работы, после приведённой цитаты, в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и страницы.

  1. Оформление списка литературы:

Название книги;

Место издания;

Год издания.

  1. Объём реферата:

20 страниц машинописного текста (формат А-4)

  1. Критерии отбора:

Умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;

Умения выявлять несовпадения в различиях позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

Правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)

Сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, чертежи, карты и т.д.).

Модели защиты работы (7-10 мин)

  1. «Классическая» — устное выступление, сосредоточенное на принципиальных вопросах:

Тема исследования и её актуальность;

Круг использованных источников и основные подходы к проблеме;

Новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новы подходы решению проблемы); - основные вьпiоды по работе.

  1. «Индивидуальная» — старшеклассник раскрывает личностные аспекты работы над рефератом:

Обоснование выбора темы;

Способы работы;

Оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;

Личная значимость проделанной работы;

Перспективы продолжения работы (исследования).

  1. «Творческая» — защита предполагает:

Оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по теме, их комментарии;

Демонстрация слайдов и видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе реферирования;

Яркое оригинальное представление фрагмента основной части

Положение о школьной

Научно-практической конференции

Учащихся в МБОУ «Ларьякская СШ».

Научно-практическая конференция организуется и проводится школьным НМС (научно-методическим советом).

1. Цели конференции:

Формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы.

Смотр достижений учащихся, апробация результатов научно-практической деятельности.

Ознакомление учащихся с современными научными достижениями.

Пропаганда творческой научно-исследовательской работы учащихся и ее широкое распространение.

2. Участники конференции:
Принять участие в конференции могу т учащиеся школы с 1 - 11 классы.
3. Порядок представления работ
Решение о представлении работ на конференцию принимается на заседаниях школьных
МО на основании отзывов научных руководителей. Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается.
Все работы, представляемые на конференцию, должны иметь
рецензию руководителя.
Заявка на участие представляется в
оргкомитет.
Работы учащихся представляются в оргкомитет не менее чем за 5 дней до начала конференции.
4. Оргкомитет конференции
Для организации и проведения конференции создается оргкомитет.

Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует список участников, утверждает экспертный совет, организует награждение победителей.
Состав оргкомитета конференции утверждается НМС.
Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя оргкомитета и его заместителя.

5. Экспертный совет конференции

Для проведения секционных заседаний утверждается экспертный совет. Его состав, порядок работы, система судейства, критерии


Членами экспертного совета могут быть преподаватели вузов, опытные педагоги школы.

6. Сроки проведения конференции

Работа организуется по секциям естественно - научного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.

7. Порядок проведения конференции

Работа организуется по секциям естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.

8. Формы творческих работ учащихся

На конференцию представляются работы следующих видов:


1) Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.

2) Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.
3) Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке, нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

4) Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью

Является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

Для участия в конференции могут быть рекомендованы работы всех разновидностей . Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 -3 человек.

9. Требования к оформлению и защите работ

Чистовой вариант работы набирают на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman , размер

шрифта - 14, интервал - полуторный, распечатанный на листах белой бумаги формата А 4, с одной стороны.
Нумерация страниц - сквозная (включая и приложения).
На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, школа, класс); сведения о руководителе ил научном консультанте.
На первой странице помещается оглавление (название раздела, глав, параграфов, приложений и т. п. с указанием номера страницы).

Во введении характеризуется цель и задачи работы, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В отдельных главах (частях, параграфах) « основной части» излагается содержание работы . Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы на темой (проблемой).
Завершается работа
списком использованной литературы (в алфавитном порядке ), оформленным по действующим

библиографическим ГОМТам . Желательно, чтобы на всю литературу, перечисленную в этом списке, в тексте работы имелись ссылки.
В приложении могут быть представлены
фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т. д.
Участники конференции, чьи работы
допущены к публичной защите, выступают с десятиминутными выступлениями по существу полученных результатов, отвечают на вопросы членов жюри и всех присутствующих. В сообщении докладчика должны быть

освещены следующие вопросы;

Краткая характеристика литературы вопроса, методики исследования.

Основные результаты и выводы.

Практические назначения работы.

По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами жюри и участниками конференции (время до - 7 минут).

10. Подведение итогов

Итоги конференции подводите
экспертный совет и сообщает о них на заключительном пленарном заседании.

Подготовила А.М.Панарина

Оргкомитет конференции

Экспертный совет конференции (опытные педагоги школы). состав, порядок работы, система судейства, критерии

оценок и прочее утверждаются оргкомитетом.

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия первой научно-практической конференции "Я познаю мир"

Участники конференции : учащиеся 1–11 классов, подготовительная группа детского сада, гости (Глава администрации с.п.Ларьяк Звезда Е.Э., депутаты Тетюева Н.В., Межуева Е.Ю).

Место проведения : музей школы.

Ход конференции

І Приветствие участников конференции

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале на первую школьную научно-практическую конференцию для школьников “ Я познаю мир ”.

Выступление детей.

1 ученик: Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

2 ученик: Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

3 ученик: Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

4 ученик: Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?

1 ученик: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”

Ведущий 2

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Вед 1: Слово для приветствия предоставляется директору МБОУ «Ларьякская СШ» Пашковской В.М.

Сценка про Ломоносова

Выходят два третьеклассника и беседуют между собой.

1 уч: Ты знаешь, что в 2011 году отмечался юбилей знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД (портрет М.Ломоносова)

2 уч: Да, что-то слышал.

1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе

2 уч: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 9 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.

1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

2 уч.: А кто это?

1уч.: Это птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.Вот почему она обросла всевозможными легендами.Живёт она во всех частях мира,Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает...

(Ответ: Сова) СЛАЙД

(Входит Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.

2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.

Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование и практическую деятельность, как раз сейчас мы с вами находимся на открытии первой школьной научно-практической конференции « Я познаю мир», где собрались младшие школьники и выпускники детского сада, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.

Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий2: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов.

Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.

Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.

Сова: СЛАЙД (4 слова)

  • С – смекалистые,
  • О – оригинальные,
  • В – внимательные,
  • А – активные.

Ведущий1:

Мы рождены учиться и трудиться

Познать себя, стремиться к высот

И мы хотим многого добиться,

И узнать, что происходит на земле!

Рассеять тьму и лёд в сердцах расплавить

Конечно, очень даже нелегко,

И потому спешим сейчас восславить

Тех, кто пойдет, поверьте далеко.

Ведущий1:

Раз в году наступает мгновенье,

Открывается лучшее в нас, Когда жизнь нам даёт вдохновение,

И таланты находит у нас!

Ведущий2:

Все науки познать очень сложно,

А в 21 наш атомный век

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук, человек.

Ведущий2 : Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель …

Ведущий 2

Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт,

на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

Для открытия нашей сегодняшней конференции, я приглашаю на сцену

II Открытие конференции

СЛАЙД (Эмблема конференции и название) Ведущий: Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий.

(Ведущий с коробкой с именами участников подходит к жюри)

Торжественное открытие конференции

Ведущий 1: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 12 человек. Давайте вместе поприветствуем их (перечисление участников).

Ведущий 2 : Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

Ведущий 1 : С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов: Прасина М.А., Гидора В.А, Панарина А.М., Тетюева Н.В., Базавая Г.Н.

Ведущий: Слово для представления жюри предоставляется члену Оргкомитета.

Объявление номинации конкурса

  • номинация “Окружающий мир” (Природоведение, Экология, История, Краеведение);
  • номинация “Эстетический цикл” (ИЗО, Музыка, Художественный труд, МХК);
  • номинация “Филология” (Русский язык, Литература, Риторика, Иностранные языки);
  • номинация “Математика” (Математика, Информатика).

СЛАЙД Ни пуха, ни пера!!!

III Защита проектных работ в секциях.

В добрый путь! Успехов всем участникам!

Протокол заседания экспертного совета №2

От 25.04.15г.

Присутствовали: председатель – Прасина М.А., секретарь - Базавая Г.Н.,

члены комиссии: Гидора О.Ю., Воеводина Е.В., Селютина Н.К. , Панарина А.М., Тетюева Н.В.

Повестка:

  1. Оценивание представленных работ на научно-практическую конференцию «Я познаю мир».
  2. Разное.

По первому вопросу выступила председатель экспертного совета Прасина М.А. с оглашением списка представленных работ:

  1. «Познаём малую Родину» (Звезда В.)
  2. «О труженике тыла П.Тырине» (Серкова В.)
  3. «Эти удивительные кошки» (Муллагулов А.)
  4. «Подарок для мамы» (Кублицкая К,)
  5. «Великая Победа, Семейный альбом» (Любченко А.)
  6. «Моя родословная» (Бунаков К.)
  7. «ВОВ в истории моей семьи» (Быкова Е.)
  8. «Поделки из природного материала» (Муллагулова К.)
  9. «Математика в числах» (4 класс)
  10. «Путешествие в страну «Лексика» (Головина Т.)
  11. «Труженики тыла для фронта» (Рявкина Е.)
  12. «Создание школьной газеты по русскому и литературе» (группа уч-ся 6 кл.)
  13. «Страноведение Британии» ((группа уч-ся 6 кл.)

Решили:

Присудить 1 место в номинации «Умелые руки» начальные классы:

«Подарок для мамы» (Кублицкая К.), «Поделки из природного материала» (Муллагулова К.) ;

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» начальные классы «Великая Победа. Семейный альбом» (Любченко А.);

Присудить 2 место в номинации «К 70-летию Победы»: «Моя родословная» (Бунаков К.)

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» (ДОУ);

«О труженике тыла П.Тырине» (Серкова В.) ;

Присудить 1 место в номинации "Эрудиты" (ДОУ);

«Познаём малую Родину» (Звезда В., Сидоренко Ю.) .

- присудить 1 место в номинации "Эрудиты" 5-8 классы:

А) «Путешествие в страну «Лексика» (Головина Татьяна.) (русский язык);

б) «Создание школьной газеты по русскому и литературе» (группа уч-ся 6 кл.) (журналистика);

в) «Страноведение Британии» ((группа уч-ся 6 кл.) (англ.язык);

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» 5-8 кл.

«Труженики тыла для фронта» (Рявкина Е.).

2. Вручить победителям и призёрам Грамоты на общешкольной линейке.

Секретарь: Базавая Г.Н.

Практически в каждом образовательном учреждении выработана своя система работы над проектами. Особой трудностью, считаем мы, является организация предъявления результатов работы детей.

В современной начальной школе актуальной является идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно или социально значимой проблемы. В широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.

Презентация проекта - завершающий этап выполнения практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Защита проектов осуществляется в форме выставки, коллекции, макета, стенгазеты, экскурсии, спектакля, книжки-раскладушки. Одной из форм представления выполненной работы является презентация проекта в ходе научно-практической конференции.

Ход проведения

Первый этап проведения конференции. Поздравление участников научно-практической конференции.

Дорогие ребята, сегодня в нашей гимназии знаменательный день. Мы подводим итоги исследовательской деятельности, которой вы занимались на протяжении всего года. Наш праздник можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрируете результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач. Желаю вам всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

«Не дозволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь.
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь».
Н. Заболоцкий.

Второй этап. Представление участников и тем проектов.

На нашей конференции были представлены следующие проекты:

  1. Что такое радуга?
  2. Истоки арабской нумерации.
  3. Где родилась русская матрёшка.
  4. Тайна мыльного пузыря.
  5. Дома сказочных героев.
  6. Насколько глуп Иван-дурак.
  7. Везде ли идёт дождь?
  8. Почему озёра Урала носят такие названия?
  9. Забота о зимующих птицах Урала.
  10. Чем вредны фаст-фуды?
  11. Как избежать травм в спортивной гимнастике?

Третий этап. Представление жюри.

Мы предлагаем, чтобы членами жюри были представители детских коллективов, Совета старшеклассников, родителей учащихся, педагогов.

Четвёртый этап. Приветствие участников конференции.

Выступление детей.

Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое «почему»,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?

Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»
(М. Пляцковский)

Исполнение всеми участниками песни, которая стала гимном нашей конференции. (песня-гимн под фонограмму «Это очень интересно» муз. С. Никитина, слова Ю. Мориц)

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего сворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?(2 раза)

Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие такие имена? (2 раза)

Это очень интересно, поглядеть на муравья,
Это очень интересно, как живёт его семья.
Нелегко живётся ей, потому что меньше крошки,
Меньше мухи, меньше мошки – всех он меньше, муравей! (2 раза)

Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза! (2 раза)

Шестой этап. Работа с оценочным листом.

Для того чтобы зрители были активными участниками и смогли выразить своё мнение и оценку работ, мы предлагаем выполнить работу с оценочным листом в ходе презентации работ. Такая форма работы позволяет всем слушателям быть полноценными участниками научно-практической конференции и в тоже время учит проектной деятельности. Форма оценочного листа единая для жюри и участников. Инструкция по заполнению листа даётся с использованием слайд-шоу. В ходе защиты проектных работ идёт заполнение оценочных листов для последующего обсуждения результатов на круглом столе в классах.

Оценка проектных работ.

Выступление участника по теме № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 №10
В исследовательской работе использованы:
* теоретические умозаключения
. . . . . . . . . .
*наблюдения . . . . . . . . . .
*опыты . . . . . . . . . .
*создана коллекция видеоматериалов . . . . . . . . . .
Наличие выводов . . . . . . . . . .
На каком уровне раскрыта тема
(высокий, средний, низкий)
. . . . . . . . . .
Научность выступления . . . . . . . . . .
Ораторские качества . . . . . . . . . .
Умение отвечать на вопросы . . . . . . . . . .
Оценка по 10 бальной системе . . . . . . . . . .

Седьмой этап. Защита проектных работ.

Проводится после жеребьёвки участников конференции. Для представления работ устанавливается регламент, защита проектных работ может сопровождаться демонстрацией опытов, компьютерной презентацией, продуктом творческой и исследовательской деятельности. По окончанию выступления задаются вопросы по содержанию участниками конференции и членами жюри.

Восьмой этап. Подведение итогов конкурса. Награждение.

Слово предоставляется председателю жюри. Председатель жюри после подведения итогов знакомит с результатами конкурса, объявляет победителей в номинациях:

  1. За ораторское искусство.
  2. За уверенность и находчивость.
  3. За удивительные идеи.
  4. За оформление работы.
  5. За исследовательское мастерство.
  6. За творческий полёт и вдохновение.
  7. За воплощение творческого замысла.
  8. За актуальность исследования.

Вручение дипломов и удостоверений (приложение 2) участникам.

Девятый этап. Обсуждение итогов конференции.

После окончания конференции в классах проводятся «круглые столы», где учащиеся выражают своё мнение о проектах, которые они увидели, доказывая свою точку зрения, опираясь на оценочный лист.

Целесообразно сопровождать открытие научно-практической конференции компьютерной презентацией (приложение 1)

Провёдённая научно-практическая конференция показала способность учащихся начальной школы к исследовательской деятельности. А широкое представление результатов работы детей способствовало повышению мотивации к такой форме работы.

Школьная научно-практическая конференция

Современная система образования устроена так, что, уже начиная со школы, учащихся привлекают к различной проектной деятельности, выполнению научно-исследовательских работ и выступлению с докладами на мероприятиях разного уровня. Даже научная конференция в начальной школе уже не выглядит чем-то невероятным. Такой подход позволяет выявить научные интересы учащихся, способствует более глубокому пониманию школьной программы и осознанному выбору специальности в будущем. Кроме того, участие в таком мероприятии, как научно-практическая конференция школьников, которую организует Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» , учитывается при поступлении в вуз и может оказаться весьма значительным преимуществом.

Как проводятся конференции для школьников?

Международная научно-практическая конференция школьников, темы и направления которой освещают различные школьные дисциплины , проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала учеников.

Прежде всего следует отметить, что школьная конференция проходит в заочном формате . Благодаря этому принять участие в ней могут учащиеся из всех регионов России, а также из стран СНГ, однако выступления с докладом такой формат не предполагает. Вместо этого все, кого интересует научно-практическая конференция по математике или другому школьному предмету, отправляют работы через форму .

Немаловажно, что научно-практическая конференция младших школьников допускает как самостоятельное участие учеников, так и подачу работ, написанных под руководством педагогов. Благодаря этому научная конференция школьников позволяет продуктивно работать учащимся с различным уровнем знаний и подготовки, способствует развитию научного мышления.

Научно-практическая конференция школьников 2019 года «Школьный марафон» проводится в несколько этапов. О начале каждого из них Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» информирует в положении и на страницах сайта. По тематике научно-практическая конференция в школе включает в себя различные школьные предметы, в числе которых физика, математика, литература, а также другие дисциплины.

Все работы в обязательном порядке проверяются редакторами Центра Научного Сотрудничества «Интерактив плюс». При необходимости оргкомитет может предложить внести в текст доклада те или иные изменения, чтобы привести его в соответствие с требованиями. Таким образом, школьная научно-практическая конференция неизменно поддерживает высокий уровень качества публикаций.

Заочная научно-исследовательская конференция школьников предполагает вручение всем участникам (как ученикам, так и преподавателям) следующих документов:

  • справка, подтверждающая публикацию, в электронном виде;
  • свидетельство (сертификат), подтверждающее публикацию, в электронном виде;
  • при необходимости печатное свидетельство участника (сертификат);
  • в случае победы работы в общем конкурсе - диплом лауреата.

Профиль принимаемых исследовательских работ для участия не имеет ограничений. Выбирать тему рекомендуется в зависимости от интересов учащегося, а также с учётом того, в какой вуз он планирует поступать в дальнейшем. Например, научно-практическая конференция по физике может быть весьма актуальна для тех, кто хочет поступать на технические специальности, участие в конференции по русскому языку и литературе будет полезно при поступлении на гуманитарные специальности.

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» - это организация, благодаря которой всероссийская научно-практическая конференция школьников становится доступной для всех, участие в которой приносит практическую пользу как всем ученикам с первого по одиннадцатый класс , так и их педагогам.

Каждый участник Конференции получает свидетельство и справку, подтверждающие его публикацию, в электронном виде бесплатно. По желанию авторам высылается печатное свидетельство по почте.

Конференция предполагает 2 этапа:
  • 1 этап – представление заявок и статей в Оргкомитет, оценка работ Экспертным советом, размещение их на сайте Центра.
  • 2 этап – народное голосование. В сроки, определенные Положением, любой желающий имеет возможность ознакомиться с полными текстами работ и выбрать лучшую в представленных номинациях.

Электронный вариант сборника итогов конференции является полноценным аналогом печатного, с присвоением УДК, ББК, авторского знака, а также международного книжного знака ISBN.

Требования к оформлению статьи

  • К участию в конференции принимаются работы, соответствующие тематике конференции, объемом не менее 3 страниц .
  • Язык конференции – русский, английский.
  • Работы должны быть выполнены в текстовом редакторе MS Word 2003-2016 и отредактированы .

Условия оплаты

Стоимость печатного оттиска (без доставки) 150
Стоимость присвоения статье номера DOI 200
Рецензирование авторской рукописи 500

Стоимость доставки печатных сборников зависит от выбранного Вами способа доставки. Мы можем предложить Вам доставку как

Педагогический коллектив, претворяя в жизнь идеи выявления и поддержки одаренных детей, уже немало сделал для развития исследовательской деятельности учащихся, вовлекая их в участие в олимпиадах, конференциях, предметных конкурсах разного уровня. Научная конференция стала не только формой организации и подведения итогов самостоятельной целенаправленной деятельности воспитанников, но и средством мотивации и более активного вовлечения новых учащихся в научно-проектную деятельность. В конференции приняло участие около 180 учеников из 6-11 классов, имеющих интерес к научно-исследовательской деятельности.

Открыла конференцию куратор школьного Научного общества - Нестерина Г.И., подчеркнув влияние науки в современном мире на все сферы человеческой жизни и значение Научного общества школы в интеллектуальном и творческом развитии учащихся.

Конференцию вели Мусатова Галина - президент НОУ и Белова Дарья - заместитель президента НОУ. Они представили почётных гостей, руководителей проектов и познакомили с регламентом проведения конференции.

Руководитель гуманитарной кафедры школы: Ларина Л.В. рассказала о работе с одарёнными в различных учебных областях знаний и познакомили учащихся с итогами работы за год (олимпиады, турниры, конкурсы и конференции разного уровня).

На конференции с докладами и презентациями своих работ выступило 15 учащихся, (всего 8 проектов) которые были приняты с большим вниманием и неподдельным интересом.

Надеемся, что итогом работы конференции станут новые интересные идеи, и…новые таланты, которые примут активное участие в следующем году. Торжественно прошла церемония посвящения новых членов в школьное научное общество. Всем участникам конференции были вручены директором школы - Савченко Т.Л. грамоты участников конференции.

Конференция помогла ввести знания и умения учащихся в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса в школе.

ФИО ученика

Класс

Тема выступления

ФИО руководителя

Кафедра естественно-математических предметов

Балабанов Дмитрий

Торлак Людмила

«Русский гений - В.Н. Ипатьев»

«Национальное достояние - физик-ядерщик Г.Гамов»

Ларина Людмила Владимировна

Бердюгина Елизавета

Исследовательская работа.

«Знакомого слова глубинный смысл»

(Работа по русскому языку)

Ларина Людмила Владимировна

Тодорова Полина

Николаева Ирина

Исследовательская работа.

«Секреты Фамилий учащихся 6а класса»

Горина Марина Александровна

Абросимов Анастасия

Опря Александр

Вахидов Керим

Исследовательская работа

«Год 1917-й глазами разных поколений»

Пацукова Лилия Петровна

Хвастункова Яна

Ашуркина Анна

Усенко Ника

Исследовательская работа

«Эколингвистика»

Ёлкина Юлия Васильевна

Волкова Виктория

«Невесомость»

Фролов Сергей Григорьевич

Горелова Любовь

Белынцева Марина

«На лабутенах» (Влияние высоты каблука на здоровье ног)

Реброва Светлана Владимировна

Сучкова Наталья Васильевна

Артамонова Ангелина

«Исследования Миклухо-Маклая на острове Новая Гвинея»

Клементьева Ольга Кузьминична

Открытие конференции

Выступление зав.кафедрой гуманитарного цикла Лариной Л.В.

Выступление Торлак Людмилы

Выступление Бердюгиной Елизаветы

Выступление Тодоровой Полины и Николаевой Ирины Выступление Хвастунковой Яны и Ашуркиной Анны

Награждение участников конференции

Заключительное слово директора школы Савченко Т.Л.