Создание мелодии. Как создать музыку на компьютере с помощью FL Studio. Вписывание нот в специальное окно

  • 30.10.2019

Довольно много статей посвящается обзору всевозможных плагинов, студий, редакторов. Отдельный упор делается на обзоры определенных «фишек» и приемов работы. В таком плотном потоке информации для профессионалов новичку запутаться довольно сложно. Поэтому необходимость в статье для людей, которые совсем не разбираются в музыкальном софте, но все же полны амбиций и творческих идей, явно прослеживается. Именно в этой статье пойдёт речь о том, как же не имея абсолютно никаких навыков в работе с музыкальным софтом начать писать собственные композиции.

Вместо вступления

Предположим, что вы наконец-то прослушав много раз своих любимых исполнителей, а возможно и пообщавшись со «звездами» местного масштаба подумали: «Что ж, настало время и мне попробовать себя в роли композитора! Чем я хуже Диджея Васи? Вот у него только один компьютер в распоряжении, а он музыку пишет, да ещё и с вокалом, да ещё и гитариста подключить хочет. В общем, надо пробовать и мне». Во-первых, хочу предупредить: для работы с музыкальными программами необходимо, как минимум, знать основы работы с компьютером. Скопировать файл, найти нужную директорию, установить программу - это необходимые навыки для работы не только с музыкальным софтом, но и с другими программами. Во-вторых, хочу развеять миф о том, что музыкальное образование является необходимым. Да, оно важно. Но для написания простейших треков, экспериментирования со звучанием (обращаю внимание - тут речь не идет о сложных музыкальных партиях, аранжировке и т.п.) вам вполне хватит собственных ушей и рук. Ну и перед тем, как начать уже что-то делать, скажу, что рассматривать мы будем несколько программ (доступны в ) - одна из них платная, но можно использовать демо-версию. Вторая - условно-бесплатная. И третья - бесплатная. Естественно, нет смысла покупать себе дорогую программу для обучения, поэтому я выбрал именно такой подход. Эти программы - Ableton Live 8 (www.ableton.com), Fruity Loops 8 (www.image-line.com) и MULab 5 (www.mutools.com). Соответственно, будет 3 части. Первая - вступительная и про Ableton. Следующие две - про Fruity loops и MULab. Первую часть следует читать обязательно, а вторая и третья - это своего рода сравнение с Ableton. Не задавайте себе вопрос - «почему именно эти версии, а не самые последние»? Этот вопрос можно оставить для тех, кто уже съел пуд соли, изучая их. Для изучения и первых экспериментов нам будет этого более чем достаточно.

Весь процесс создания первого трека, мы разделим на этапы - в каждом этапе будет рассмотрен принцип реализации той или иной части будущей композиции. Теперь приступаем к делу.

С чего начать?

А начнем мы вот с чего: скачаем и установим три представленных выше программы. Кроме того, в качестве инструментов мы будем использовать 2 следующих плагина - EXD-80 (драм-машина) и Firebird-2 (синтезатор). Их можно скачать на сайт по этим ссылкам: и . Мы будем использовать эти инструменты для того, чтобы не возникало путаницы при использовании встроенных инструментов. В качестве эффектов установим пакет Antress Modern Plugins Silver edition (). Эти плагины необходимо установить в папку VstPlugins , по-умолчанию она находится в папке Program Files/Steinberg/VstPlugins/ . Но может быть и в другой папке, которую затем можно указать вручную в редакторе. Для простоты и сравнения мы будем делать один и тот же проект, используя три разных программы. После завершения нашего творческого процесса вы сами сможете определить, какая из программ ближе и удобней для создания треков.

Как вообще устроен готовый трек?

Для начала я объясню, как вообще построен трек в большинстве современных программах для аранжировки. Конечно, есть экзотические виртуальные студии, которые программируются особым образом, но мы будем рассматривать довольно устоявшийся стандарт. Вот, к примеру, окно с аранжировкой готового трека в Ableton (рис. 1)

Рисунок 1. Готовый трек в Ableton.

Выглядит довольно непривычно, но не стоит пугаться! Если все разложить «по полочкам», то становится не так страшно.

Основа любого проекта в секвенсорах (или виртуальных студиях) - треки . Как видим, бОльшая часть рабочей области - это цветные «кубики», расположенные на некой сетке. Сетка, в свою очередь делится на горизонтальные «разделы». На рисунке 1 это - “1 Predator”, “2 Audio”, “bat_1”, “bat_2” и так далее. Вот это и есть треки. Если сравнивать, к примеру, с оркестром, то в самом первом приближении, каждый трек - отдельный инструмент. Конечно, с оговорками, т.к. несколько треков могут быть написаны для одного инструмента, либо нести в себе дополнительную информацию, но этим пока не стоит забивать голову. Запомним: каждый отдельный трек - это отдельный инструмент .

Для сравнения взгляните на готовый проект в Fruity loops на рисунке 2.


Рисунок 2. Готовый трек в Fruity loops.

Как несложно увидеть, здесь тоже имеется потрековая структура - в правой части рабочего пространства. В общем, Fruity loops отличается от того же Ableton тем, что изначально в нем была не трековая структура, а так называемые паттерны. Они остались и по сей день (в левой части рабочего пространства). Но, на мой взгляд, с треками работать удобней, да и принцип работы с треками более универсален, т.е. умея работать с треками можно освоить большую часть современных секвенсоров.

Для желающих, можно взглянуть и на и убедиться, что структура там подобная, даже скорее похожа на Ableton. С тем отличием, что панель управления для треков находится слева (как, к примеру в ), а не справа (как в Ableton).

Перед тем, как начать что-то делать, я хочу предупредить некоторых искушенных читателей, а также людей знакомых с секвенсорами о том, что я не претендую на исключительную правильность и корректность создания треков. В то же время, основываюсь на различной литературе и приемах работы от различных музыкантов. Хоть и существуют определенные каноны работы в программах, но создание музыки - процесс творческий, и только создателю (композитору) решать, как именно он будет реализовывать ту или иную свою идею с помощью какой бы то ни было программы. На этом лирика окончена, приступаем к делу!

Ableton Live 8

Несмотря на то, что Ableton считается программой для работы вживую, он замечательно зарекомендовал себя и как виртуальная студия, не хуже Cubase или Logic. После того, как мы запустили программу нам нужно сделать кое-какие шаги для первичной подготовки. Зайдем в Options-Preferences и там во вкладку File Folder. Здесь нам над проверить путь к VST-плагинам, чтобы убедиться, что Firebird-2 и EXD-80 у нас подключились (рис. 3).


Рисунок 3. Выбираем папку для VST-плагинов.

Как видим в секции Plug-in Sources, установлена папка d:\Audio\VstPlugins\. Это лично мой случай, у вас необходимо выбрать свою папку, нажав на кнопку Browse. Кроме того, не забудьте установить Use VST Plug-in custom folder в положение On.

Ну вот и настало время создать новый проект! Выбираем File-New Live Set (или Ctrl+N). Теперь перейдем в окно аранжировки, нажав на соответствующую кнопку - смотрим рисунок 4.


Рисунок 4. Устанавливаем режим Arrangement view.

Несложно заметить, что в нашем проекте уже есть 2 трека, они создались по-умолчанию. Это - 1 Audio и 2 Midi. Нам надо удалить один из них, т.к. он нам не нужен. Кликаем правой кнопкой на 1 Audio и выбираем Delete (рис. 5).


Рисунок 5. Удаляем ненужный трек.

Теперь у нас остался только один трек - 1 Midi.

Партия ударных

Начнем с партии ударных - вот тут нам и понадобится драм-машина EXD-80. Откроем Plugin Browser, нажав на соответствующую кнопку (рис. 6).


Рисунок 6. Открываем браузер плагинов.

Находим в списке EXD-80 и перетягиваем его на наш единственный трек в рабочем пространстве. Если все сделали правильно, то автоматически откроется окно плагина и название трека из 1 Midi превратится в 1 EXD-80 (рис. 7).


Рисунок 7. Драм машина EXD-80 добавлена в наш проект.

Окно плагина пока закроем. Если присмотреться, то видно, что он также появился в нижней панели эффектов. Здесь мы можем открыть или закрыть окно плагина, выбрать различные пресеты и настройки. Собственно, сейчас мы и выберем один из пресетов (рис. 8).


Рисунок 8. Выбираем пресет для EXD-80.

Я предлагаю выбрать пресет Circularity, хотя вы можете сами поэкспериментировать с другими пресетами в дальнейшем.

Теперь будем создавать саму партию ударных, для этого выделяем фрагмент длиной в 2 такта (от 1 до 3 на линейке). Нажимаем правую кнопку и выбираем Insert Midi Clip (рис. 9).


Рисунок 9. Создаем партию из двух тактов.

После этого у нас появляется прямоугольничек, он может быть произвольного цвета - у меня оранжевый. Это и есть будущая партия. Теперь кликаем на нем 2 раза, у нас откроется внизу Piano Roll - это основа основ современных секвенсоров (рис. 10).


Рисунок 10. Piano Roll в нашей партии.

Тут я немного объясню. Вот этот оранжевый прямоугольник - это маленький, ещё пустой фрагмент нашего будущего трека (в частности, партии ударных). А в Piano Roll мы смотрим его внутреннюю структуру - его ноты. Это своего рода нотный стан, только в другом формате. Обращаю внимание на масштаб! Сделайте масштаб таким же, как у меня на рисунке (сверьтесь по линейке времени - циферки в верхней части piano roll). По вертикали он устанавливается наведением на область левее виртуальной клавиатуры пианино, пока не появится значок лупы, а затем регулируется зажатием левой кнопки мыши и движением влево-вправо. Аналогично и для горизонтального масштаба, только навести курсор нужно на область выше линейки времени и регулировать движением мыши вверх-вниз. Теперь попробуем написать кое-что и станет понятно. Нажимаем правую кнопку на клетчатое поле piano roll-а и выбираем Draw mode (Ctrl+B) (рис. 11).


Рисунок 11. Включаем режим «рисования».


Рисунок 12. Включаем предпрослушивание.

Теперь пробуем рисовать ноты на главном клетчатом поле в piano roll. Обратите внимание, что когда вы рисуете, звучит та нота, какую вы в данный момент собираетесь нарисовать. Можете поэкспериментировать, рисуя и включая проигрывание (пробелом или на верхней панели управления). Но в итоге нарисуйте паттерн, как на рисунке 13.


Рисунок 13. Рисуем первую партию ударных.

Что же представляет собой этот паттерн? Нажмите play и услышите, что он из себя представляет. Наиболее сообразительные могут заметить, что эти прямоугольнички - это ноты, звучащие в определенный момент времени (время здесь - горизонтальная ось). А по вертикальной оси - расположены различные ноты. И в случае с драм-машиной это просто разные ударные ноты на виртуальном пианино. Так, нота C1 - бас бочка, D1 - малый барабан, F#1 - хай-хет. Для удобства на каждой ноте-прямоугольнике указано ее значение. Теперь если мы свернем piano roll (Ctrl+Alt+L), мы опять увидим окно аранжировки. Посмотрите, как поменялся наш оранжевый «прямоугольник-партия-ударных» (рис. 14).


Рисунок 14. Наша партия ударных «наполнилась».

Как видим, теперь наша партия непустая! Вот и готов наш первый реальный шаг в создании трека. Можно нажимать play и прослушивать нашу небольшую партию ударных из двух тактов.

Партия баса

Теперь начнем писать первую мелодическую партию. Это будет бас, т.к. он монофонический (или одноголосый) и можно не «заморачиваться» с гармонией, если вы вообще ничего не понимаете в музыкальной теории. Для этого мы будем использовать виртуальный инструмент Firebird-2. По аналогии с созданием партии ударных, просто перетягиваем этот плагин из браузера в область аранжировки в Ableton. Если все правильно, у нас появится новая дорожка (трек) с названием Firebird (рис. 15).


Рисунок 15. Трек Firebird для баса.

Первоначально он в свернутом виде, но нажав стрелочку слева от надписи, мы разворачиваем трек и теперь он выглядит так же, как и EXD-80. Наши дальнейшие шаги идентичны с созданием партии ударных. Во-первых, выбираем пресет. Для баса я предлагаю выбрать пресет BAS Punchy. Теперь так же создаем партию с помощью Insert Midi Clip как на рисунке 9, но уже для дорожки Firebird. После того, как партия (или «клип» - на жаргоне секвенсоров) создан, кликаем по нему два раза, открывая piano roll. Теперь включая предпрослушку (рис. 12) и нажимая на виртуальной клавиатуре пианино, можем услышать звуки баса. Теперь аналогично настраиваем масштаб и «рисуем» партию как на рисунке 16.


Рисунок 16. Ноты партии баса.

Вот такая должна получиться незамысловатая партия баса из двух тактов. Обратите внимание, что тут есть ноты разной длительности - не только 16-е, но и 8-е. Их можно нарисовать отключив режим рисования (Draw mode) с помощью Ctrl+B или в контекстном меню, как на рисунке 11. А затем «растянув» 16-е ноты до нужной ширины (в нашем случае - 8-е). Смотрим теперь в окно аранжировки - у нас готовы 2 партии. Теперь можно зациклить их, выделив их рамкой цикла (смотрим на рисунок 14 и видим на линейке рамку с двумя треугольниками - это и есть область зацикливания). Теперь включаем режим зацикливания (кнопка Loop on/off - рисунок 17) - и можем слушать наш коротенький фрагмент из двух 2-тактных партий.


Рисунок 17. Включаем зацикливание.

Другие партии

В общем, основа создания партий уже изложена выше. Надеюсь, вам приблизительно понятно как их делать. Конечно, это очень примитивный уровень, зато с определенными, слышимыми результатами. Так мы можем наплодить огромное количество партий и инструментов - это уже процесс творческого поиска и экспериментов. Я же предлагаю сделать ещё 2 трека с синтезатором, чтобы потом можно было выстроить простую структуру композиции. Итак, снова добавляем Firebird (в Ableton он будет называться 3-Firebird), создаем миди-партию, выбираем пресет Syn Heavy FM - это будет звук такой «виртуальной электрогитары» и прописываем в piano-roll партию, изображенную на рисунке 18.


Рисунок 18. Партия «электрогитары».

И, наконец, создаем трек для арпеджиатора, ещё раз используя Firebird. Это уже будет дорожка 4-Firebird. Выбираем пресет ARP-Chilled. Прописываем партию, как на рисунке 19.


Рисунок 19. Партия арпеджиатора.

Вот такая основа будущей композиции у нас получилась! Теперь можно приступать к аранжировке.

Аранжировка

Настало время из наших партий создать композицию. Под аранжировкой я подразумеваю создание полной «картины» композиции, состоящей из комбинации простых элементов, которые мы старательно подготовили ранее. Давайте посмотрим, что у нас есть на данный момент в главном окне (окне аранжировки) (рис. 20).


Рисунок 20. Окно аранжировки.

Возможно, некоторые дорожки звучат громче остальных. Для этого посмотрим правее окна аранжировки. Там находится микшер (рис. 21).


Рисунок 21. Микшер.

Здесь можно (и нужно) регулировать различные параметры для каждой дорожки. К примеру, на рисунке 21 громкость дорожки 2-Firebird понижена до -3.9, в то время, как громкость других дорожек на нуле.

Знакомые с написанием музыки могут сказать: «Ха! Кто же занимается настройкой громкости дорожек до аранжировки? Это уже мастеринг - и делается в конце». Отвечу так, что мастеринг для новичка вообще не нужен и в данной статье мы просто рассмотрим базовые понятия, куда и относится выравнивание по громкостям.

Ещё раз поясню насчет основного окна аранжировки: по вертикали - инструменты (каждый на своей дорожке), по горизонтали - время (то есть, наши «цветные прямоугольники», каждый из которых занимает 2 такта). Отсюда вопрос: что будет, если сместить один прямоугольник (партию) относительно другого, так чтобы они не пересекались, а шли друг за другом? (рис. 22)


Рисунок 22. Смещаем партии.

Самые сообразительные поймут, что при такой «картине» как на рисунке 22 у нас сначала проиграет партия ударных (оранжевый прямоугольник), а затем сразу партия баса (синий прямоугольник). Это очень важно понять! По большому счету - это и есть основной принцип построения композиций из маленьких партий, поблочно. Ну, идём дальше.

Попробуем теперь сделать следующую задачу: сделаем вступление. Для начала, предположим, что оно будет состоять из четырёх тактов ударных. Так как у нас одна партия ударных (оранжевый прямоугольник) 2-тактная, то нам нужно 2 таких партии. Выделяем партию, копируем (ctrl+c), вставляем (ctrl+v). Должно получиться, как на рисунке 23. Да! Не забудьте остальные партии выделить и перетащить правее - пускай пока подождут там, а также отключить режим зацикливания (см. рис. 17).


Рисунок 23. 2 партии ударных в начале.

Теперь, после этих двух тактов, предположим, у нас будет вступать бас и играть вместе с ударными ещё 4 такта. Что же, вперёд: копируем партии с ударными ещё в двух экземплярах (4 такта) и перетягиваем сюда к нам партию баса (у меня это синий прямоугольник). Её также копируем, чтобы её было 2. Должно получиться как на рисунке 24.


Рисунок 24. Добавляем бас.

Попробуйте теперь включить и послушать, что у нас получается. Вы увидите, как полоса проигрывания пробегает 4 такта ударных, затем прибавляется бас и они уже играют вместе. Кроме того, это ещё можно и услышать!

Поздравляю! Вы научились писать композиции в современном секвенсоре! На самом деле, это и есть базовые понятия написания треков в подобных секвенсорах (или виртуальных студиях). Это справедливо и для Ableton, и для Cubase, и ещё для десятков подобных программ - известных и не очень.

Конечно, если прислушаться к такой первичной структуре становится ясно, что она довольно однообразная. Партия ударных не меняется, к примеру. Надо привнести небольшое разнообразие посредством внесения какой-то динамики в саму партию. Предлагаю убрать в первых четырех тактах малый барабан и добавить в конце томы. Получится уже какое-никакое разнообразие. Вот такая должна получиться партия первых двух тактов (первый прямоугольник) (рис. 25).


Рисунок 25. Убираем из первой партии малый барабан.

Если кто не понял, то сравните партию на рисунке 25 и рисунке 13 - можно заметить, что удалены ноты D1, которые настроены на малый барабан. В следующей за ней партии делаем то же, но кроме того добавляем томы и один удар малого барабана, а также убираем бас-бочку в конце, получается «картина» как на рисунке 26.


Рисунок 26. Делаем «переход».

Ну, вот! Теперь у нас вначале партия ударных более реденькая, затем звучит небольшой переход в конце 4-го такта, а потом вступает «полная» партия ударных и вместе с ней бас.

Таким образом можно редактировать уже готовые партии, привнося разнообразие, делать переходы, модуляции и т.д. Наша конечная партия не будет очень разнообразной, ведь мы рассматриваем основную суть создания композиции, но вы можете поэкспериментировать сами. В конечном итоге давайте сделаем что-то наподобие аранжировки на рисунке 27.


Рисунок 27. Конечный вариант композиции.

Вот мы и подходим к финальной черте. Как несложно заметить, у нас постепенно добавляются партии - сначала баса, потом «электрогитары», потом вступает арпеджио, потом оно пропадает на 4 такта и в конце оно звучит само по себе, завершая композицию. Реальные композиции гораздо сложнее и в музыкальном плане и в плане аранжировки. Но это - уже неплохое начало!

Завершающий этап

В завершение нам нужно будет послушать как звучат отдельные инструменты в общей «картине» и выровнять их по громкости. Хотя бы приблизительно. Я вот, к примеру, сделал тише дорожку с «электрогитарой» и арпеджиатором, т.к. они явно «забивали» бас и ударные.

Также мы воспользуемся компрессором, чтобы звук был «плотнее» и насыщеннее. Для этого нам нужно вставить в основную дорожку (Master) эффект типа компрессор (или лимитер, или ещё масса других вариантов). Перетянем из браузера плагинов установленный нами ранее плагин Modern Compressor (из пакета Antress Modern Plugins Silver Edition) на дорожку Master (рис. 28).


Рисунок 28. Добавляем компрессор.

Дорожка Master пропускает через себя все аудиопотоки из трека в финальной стадии. Это своего рода главная дорожка нашего виртуального микшера. Поэтому добавив к ней эффект, мы применяем его к общему звучанию всего трека. Выбираем пресет Master2 и слушаем, как изменилось звучание нашего трека. Вообще применение эффектов на дорожке Master - это целая наука, под названием « » которой посвящают книги. Мастринг очень сильно может повлиять на конечное звучание вашей композиции. Но в рамках данной статьи мы ограничимся просто добавлением компрессора для нашего конечного микса.

Теперь осталось выбрать диапазон нашей композиции и сохранить её в виде аудиофайла, чтобы можно было хвастаться перед друзьями или просто закачать к себе на плеер. Для выделения нам нужно перетащить рамку с треугольниками внутри так, чтобы она покрывала диапазон всех наших партий, как на рисунке 29.


Рисунок 29. Выделяем область нашей композиции.

Теперь можно сохранять ее в аудиофайл, выбрав File - Export Audio/Video (Ctrl+Shift+R). Появится окно настроек (рис. 30).


Рисунок 30. Экспортируем композицию в аудиофайл.

Здесь можно выбрать формат (рекомендую Wav, его потом можно будет преобразовать в mp3), а также другие параметры, которые нас пока не интересуют. Важно, чтобы галочка режим Render as loop был включён. Это означает, что будет записана та область нашей композиции, которую мы выделили ранее с помощью рамки зацикливания. Нажимаем Ок, выбираем путь для сохранения, ждём. И всё, я поздравляю - ваш первый трек готов! Теперь можно для сравнения попробовать написать трек в Fruity loops , о чём и пойдет речь в следующей части статьи.

Обратите внимание:

Как оказалось, создавать музыку теперь можно не только в DAW программе, но и на некоторых онлайн-ресурсах, которые укомплектованы семплами и лупами. Конечно, это не позволит создать полноценный трек и проработать его досконально, но сделать заметки или черновики (особенно в дороге) — очень даже вполне!

1. Soundation.com

Sounding — мощная онлайн студия с профессиональными функциями (такими как: запись, виртуальные инструменты/синтезаторы, встроенные эффекты и более 700 бесплатных семплов и лупов).

Базовые возможности доступны бесплатно, в то время как более расширенные — требуют покупки месячной подписки!


2.

Audiotool — полноценная daw программа прямо в вашем браузере. Все реализовано с большой любовью к деталям. Созданные треки, образцы и пресеты хранятся на серверах Audiotool и доступны из любого браузера. Позволяет публиковать («расшаривать») трек напрямую на SoundCloud, Youtube или Facebook.


3.

Полноценная программа в вашем браузере. Адаптируется как под ПК, так и планшет/телефон.

Можно создавать музыку вместе с друзьями в режиме реального времени по сети интернет (существует внутренний топ-чат созданных треков).

Безлимитное создание проектов + 780 семплов и лупов + 190 виртуальных инструментов бесплатно.


4.

Looplabs — это совместная облачная музыкальная студия, которая позволяет любому, независимо от технических навыков или способностей, быстро и легко создавать профессиональную музыку в любом месте, в любое время и с кем угодно.


5.

Превращает ваш браузер в быструю и гибкую студию для производства музыки со встроенными синтезаторами и живыми эффектами.

Это лучшие на данный момент платформы для производства музыки в онлайне. Выделить особенности каждого сайта трудно, в силу того, что они предлагают приблизительно одинаковые функции и эффекты. Выберите наиболее удобный сервис для создания быстрых заметок!

Обновление 2018 года:

Актуальность онлайн-сервисов растет и количество доступных платформ увеличивается. Это по прежнему не позволяет сделать качественную работу чисто на стороне интернет-ресурса, но для новичков, черновиков и просто «поиграть», их будет вполне достаточно! Еще +6 сайтов в Вашу коллекцию!

6.

PatternSketch — это бесплатная онлайн-драм-машина. Секвенсор и наборы ударных дают вам возможность создавать целые ритмические треки. Поделитесь своими творениями с друзьями или пригласите их к сотрудничеству прямо из платформы. PatternSketch даже позволяет экспортировать ваш трек в WAV, OGG или MP3.

7.

Напечатайте что-нибудь в Typatone, и оно превратит каждую букву в красивый звук. Переключите на инструмент, чтобы найти то, что вам больше нравится. На сайте множество вариантов. Откройте несколько вкладок и создайте полифоническую мелодию. Или даже превратите любой текст в музыку, скопировав его в Typatone. Можно поэкспериментировать с тем, как звучит Ваше имя!

Typatone можно использовать бесплатно, но экспорт (сохранение трека из сайта) стоит 1 доллар США.

8.

Text To Speech открывает целый новый мир семплов вокала для ваших треков. Введите текст или добавьте дорожку, которую вы записали. Затем экспортируйте аудио файл в MP3 бесплатно.

Text To Speech — это удивительный способ сделать немного роботизированный вокал, похожий на тот, что производит группа Daft Punk. Добавьте некоторые эффекты и вы получите неотразимые вокальные искажения.

9.

Online Sequencer — это бесплатный секвенсор прямо в вашем браузере. Выберите один из 13 инструментов и поместите их на дорожку, чтобы создать мелодию. Если приходит вдохновение, то это отличный способ сделать заметку или набросать песню. Платформа позволяет экспортировать творение в виде MIDI файла. Затем этот файл можно поместить в вашу DAW программу.

10.

Используйте платформу, чтобы создать кислотный трек прямо в вашем браузере. Есть возможность экспортировать произведение в WAV формате. Acid Machine также имеет драм-машину для ритмической линии. Эта версия абсолютно бесплатна. Если вы профессионал, то новая версия стоит 5 долларов.

Если вы чувствуете в себе тягу к созданию музыки, но не испытываете при этом желания или возможности обзаводиться кучей музыкальных инструментов, сделать все это можно в программе FL Studio. Это одна из лучших рабочих станций для создания собственной музыки, которую к тому же легко освоить и использовать.

FL Studio — это продвинутая программа для создания музыки, сведения, мастеринга и аранжировок. Ее используют многие композиторы и музыканты на профессиональных студиях звукозаписи. С помощью этой рабочей станции создаются настоящие хиты, и в этой статье мы расскажем о том, как создавать свою музыку в FL Studio.

Скачав программу, запустите установочный файл и инсталлируйте ее на компьютер, следуя подсказкам «Мастера». После установки рабочей станции, на ПК также будет установлен драйвер звука ASIO, необходимый для ее корректной работы.

Создание музыки

Написание партии ударных

У каждого композитора свой подход к написанию музыки. Кто-то начинает с основной мелодии, кто-то с ударных и перкуссии, создавая сначала ритмический рисунок, который затем будет обрастать и наполняться музыкальными инструментами. Мы начнем с барабанов.

Создание музыкальных композиций в FL Studio происходит поэтапно, а основной рабочий процесс протекает на паттернах — фрагментах, которые затем компонуются в полноценный трек, располагаясь в плейлисте.

One-shot сэмплы, необходимые для создания партии ударных, содержатся в библиотеке FL Studio, а выбрать подходящие можно через удобный браузер программы.

Каждый инструмент необходимо расположить на отдельной дорожке паттерна, самих же дорожек может быть неограниченное количество. Длина паттерна тоже ничем не ограничена, но 8 или 16 тактов будет более, чем достаточно, так как любой фрагмент можно продублировать в плейлисте.

Вот пример того, как может выглядеть партия ударных в FL Studio:

Создание мелодии

В наборе данной рабочей станции имеется большое количество музыкальных инструментов. Большинство из них — это различные синтезаторы, каждый из которых имеет большую библиотеку звуков и сэмплов. Доступ к этим инструментам тоже можно получить из браузера программы. Выбрав подходящий плагин, необходимо добавить его на паттерн.

Саму же мелодию необходимо прописывать в Piano Roll, которое можно открыть по правому клику на дорожке инструмента.

Крайне желательно прописывать партию каждого музыкального инструмента, будь то, к примеру, гитара, пианино, бочка или перкуссия, на отдельном паттерне. Это существенно упростит процесс сведения композиции и обработки инструментов эффектами.

Вот пример того, как может выглядеть мелодия, прописанная в FL Studio:

Сколько использовать музыкальных инструментов для создания своей композиции, решать вам и, конечно же, выбранному вами жанру. Как минимум, там должны быть ударные, линия баса, основная мелодия и еще какой-то дополнительный элемент или звук для разнообразия.

Работа с плейлистом

Созданные вами музыкальные фрагменты, распределенные по отдельным паттернам FL Studio, необходимо расположить в плейлисте. Действуйте по тому же принципу, что и с паттернами, то есть, один инструмент — одна дорожка. Таким образом, постоянно добавляя новые фрагменты или убирая какие-то части, вы соберете композицию воедино, сделав ее разнообразной, а не монотонной.

Вот пример того, как может выглядеть композиция, собранная из паттернов, в плейлисте:

Обработка звука эффектами

Каждый звук или мелодию необходимо отправить на отдельный канал микшера FL Studio, в котором его можно обработать различными эффектами, в числе которых эквалайзер, компрессор, фильтр, лимитер ревербератор и многое другое.

Таким образом вы придадите отдельным фрагментам качественного, студийного звучания. Помимо обработки эффектами отдельно каждого инструмента, необходимо также позаботиться о том, чтобы каждый из них звучал в своем частотном диапазоне, не выбивался из общей картины, но и не заглушал/урезал другой инструмент. Если у вас есть слух (а он ведь точно есть, раз уж вы решили создавать музыку), проблем возникнуть не должно. В любом случае, детальных текстовых мануалов, как и обучающих видеоуроков по работе с FL Studio на просторах интернета предостаточно.

Кроме этого, есть возможность добавления общего эффекта или эффектов, улучшающих качество звучания композиции в целом, на мастер-канал. Действие этих эффектов будет распространяться на всю композицию в целом. Здесь нужно быть предельно осторожным и внимательным дабы не повлиять негативно на то, что вы до этого проделали с каждым звуком/каналом в отдельности.

Автоматизация

Помимо обработки звуков и мелодий эффектами, основная задача которых улучшить качество звучания и свести общую музыкальную картину в единый шедевр, эти самые эффекты можно автоматизировать. Что это значит? Представьте, что вам нужно, чтобы в какой-то момент композиции один из инструментов начал играть немного тише, «ушел» на другой канал (левый или правый) или заиграл с каким-нибудь эффектом, а затем снова начал играть в своем «чистом» виде. Так вот, вместо того, чтобы еще раз прописывать этот инструмент в паттерне, отправлять его на другой канал, обрабатывать другими эффектами, можно просто автоматизировать регулятор, который отвечает за данный эффект и сделать так, чтобы музыкальный фрагмент на конкретном участке трека повел себя так, как это необходимо.

Чтобы добавить клип автоматизации, необходимо кликнуть правой кнопкой мышки на желаемом регуляторе и выбрать в появившемся меню «Create Automation Clip».

Клип автоматизации тоже появляется в плейлисте и растягивается на всю длину выбранного инструмента относительно трека. Управляя линией, вы зададите необходимые параметры для ручки-регулятора, которая будет изменять свое положение во время воспроизведения трека.

Вот пример того, как может выглядеть автоматизация «затухания» партии пианино в FL Studio:

Точно так же вы можете установить автоматизацию и на весь трек в целом. Сделать это можно в мастер-канале микшера.

Пример автоматизации плавного затухания всей композиции:

Экспорт готовой музыкальной композиции

Создав свой музыкальный шедевр, не забудьте сохранить проект. Чтобы получить музыкальный трек для дальнейшего использования или прослушивания вне FL Studio, его необходимо экспортировать в желаемый формат.

Сделать это можно через меню «File» программы.

Выберите желаемый формат, укажите качество и нажмите на кнопку «Start».

Кроме экспорта музыкальной композиции целиком, FL Studio также позволяет выполнить экспорт каждой дорожки отдельно (предварительно необходимо распределить все инструменты и звуки по каналам микшера). В таком случае каждый музыкальный инструмент будет сохранен отдельной дорожкой (отдельным аудиофайлом). Необходимо это в случаях, когда вы хотите передать свою композицию кому-нибудь для дальнейшей работы. Это может быть продюсер или звукорежиссер, который будет сводить, доводить до ума или как-то изменять трек. В таком случае у этого человека будет доступ ко всем составляющим композиции. Используя все эти фрагменты, он сможет создать песню, просто добавив к готовой композиции вокальную партию.

Множество пользователей увлекается созданием музыки. Современные технологии позволяют создавать музыкальные треки онлайн на компьютере, не имея специального образования и профессиональных навыков. Главное – чтобы под рукой была понятная и удобная программа. В интернете можно найти онлайн-сервисы для создания музыки, как платные, так и бесплатные, но их возможности ограничены по сравнению с функциями, которые имеются у специально разработанных приложений. Поэтому, чтобы создать реально качественный музыкальный трек, необходимо пользоваться программами. Рассмотрим некоторые популярные сервисы и приложения.

При помощи онлайн-сервисов можно создавать музыку прямо в браузере, не скачивая и не устанавливая никаких программ.

iZotope с сервисом сделать красивую музыкальную композицию просто


Пользователь в игровой форме получает необходимые знания и сразу учится создавать и обрабатывать музыку. После выбора подходящего уровня сжато и понятно преподается теория, за которой следуют практические занятия. Находится по адресу https://pae.izotope.com .

Acid Machine

Секвенсор для продвинутых пользователей. С его помощью можно создавать треки, используя внушительный набор инструментов. После завершения синтезированный файл легко сохраняется на компьютере. Адрес сайта – http://errozero.co.uk/acid-machine/ .

Audiosauna с полезными эффектами и онлайн синтезатором

Интерфейс сервиса отличается удобством, а в большой набор инструментов входят даже живые эффекты и виртуальные синтезаторы. Расположен на странице http://www.audiosauna.com . Реализован на Flash, так что, если хотите создать значительное произведение, используйте процессор с мощными характеристиками.


ButtonBass

Эта онлайн-студия, находящаяся по адресу http://www.buttonbass.com , отличается простотой и оригинальностью. При работе в ней можно создавать музыку, набирая ноты при помощи компьютерной .

Soundation


Не отказывайтесь от работы со студией, если ее интерфейс написан на английском языке. Просто переведите страницу прямо в открывшемся окне (при переходе на страницу браузер сам предложит это сделать, вам нужно будет только согласиться и дождаться перевода).

Программы для создания музыки

Программы для создания мелодии предоставляют пользователям гораздо больший функционал, но для установки требуют от процессора определенных технических характеристик. Если вам необходимы прочтите прошлую статью.

SunVox


Приложение SunVox считается одним из самых популярных среди пользователей, создающих музыку (http://www.warmplace.ru/soft/sunvox/). Состоит из двух частей – собственно секвенсора для создания треков и синтезатора. Кроме этого, утилита поддерживает разные форматы и дает пользователям возможность создать оригинальные композиции с разнообразными эффектами. SunVox может работать с клавишным синтезатором.

Cubase — создание и микширование музыки

Студия, в которой содержится все необходимое для создания качественного музыкального трека. Она подходит для профессионального использования и популярна среди музыкантов, звукорежиссеров, аранжировщиков. Возможности программы практически безграничны: она поддерживает огромное количество плагинов, разрешает выбор и редактирование нот, производит запись в онлайн-режиме голоса музыканта или инструментов, подсоединенных к ПК.

FL Studio секвенсер в написании песен

Несмотря на то, что студия FLStudio предназначена для начинающих создателей треков и имеет простой интерфейс, ее функции достаточно широки (http://www.image-line.com/downloads/flstudiodownload.html).


Большое количество фильтров и спецэффектов открывает пользователям множество возможностей для творчества. Кроме этого, каналы программы содержат звуки, имитирующие различные музыкальные инструменты.

MadTracker сведение аудио и MIDI-формата

Считается спасением для самых требовательных пользователей. Почти не влияя на производительность компьютера, программа позволяет быстро создать любой музыкальный трек онлайн. Новичкам утилита предоставляет шаблоны, а продвинутым музыкантам – микшер, дающий быстрый доступ к эффектами плагинам,встроенным в программу. Пользователи отмечают, что с микшером музыкальный трек создается намного быстрее.

NanoStudio

Несмотря на то, что программа проста в использовании, она обладает мощным функционалом и разнообразным инструментарием. Хотя меню и написано на английском языке, визуальные подсказки делают работу понятной и удобной. Утилита имеет в своем распоряжении секвенсор, микшер и редактор звука с музыкальных инструментов или микрофона, подключенных к ПК.

Попробуйте самостоятельно скачать программу и поработать в ней, и при некоторых навыках вы поймете, что самостоятельное онлайн создание музыкальных треков – это легкое и интересное занятие!

Многие интересуются, как создавать музыку на компьютере. Это не так сложно, как может показаться. Для создания своего трека на первом этапе нужно сделать несколько сэмплов, которые и войдут в его состав. Что означает это слово? Сэмпл - это кусочек записи продолжительностью в несколько секунд. Для того чтобы создать его, необходимо написать звуковую партию либо музыку в секвенсоре, при этом набирая нужные ноты, что мы и рассмотрим сейчас.

Секвенсоры

Секвенсор нужен в первую очередь для создания отрывков, которые и образуют трек. Автору потребуется лишь потратить немного сил на написание музыки. При этом применяются два типа данных: нотная информация и оцифрованные звуковые отрывки. Некоторые не знают, как создавать музыку на компьютере, но о секвенсорах осведомлены. Что ж, следует переходить к практике от теории.

Набор музыкальных инструментов

Во всех секвенсорах имеется традиционный перечень музыкальных инструментов, в число которых входят фортепиано, скрипка, синтезатор, гитара, ксилофон, ударные и т. д. Для новичка будет вполне достаточно и перечисленного. Но вообще инструментов много - 128.

Вписывание нот в специальное окно

Стандарт MIDI применяется на синтезаторах для создания музыкальной основы. Такой файл образован определенным количеством дорожек, которые соответствуют определенным музыкальным инструментам. Также они включают в себя нотную информацию. На простом аппаратном синтезаторе музыка для каждого инструмента создается отдельно с помощью клавиш. Что дальше? Потом данные инструменты включаются в необходимой последовательности, и получается трек. Так и происходит сведение или микширование. Примерно так же, имея в программном секвенсоре определенные инструменты, ноты вписывают в специальную область, указывая продолжительность звучания.

Это достаточно просто. Теперь вы уже имеете примерное представление о том, как создать музыку. Программа-секвенсор отлично помогает в этом. Она просто незаменима.

Проставление отрывков в нужной последовательности

Использование секвенсора не ограничивается указанием инструментов, громкости воспроизведения и нот. Как правило, в данных программах имеется и вторая область, где созданные отрывки (клипы) проставляются в необходимой последовательности. Когда микширование будет закончено, получится готовый трек.

Секвенсор обращается непосредственно к перечню музыкальных инструментов, имеющемуся в процессоре аудиокарты, который определяет качество MIDI-сигнала.

Обратите внимание на такую программу, как Fl Studio. Как создать музыку в ней, знают многие пользователи компьютеров.

Запись и последующее сведение

Данный процесс совсем несложен: необходимо взять микрофон, вставить его в соответствующее отверстие аудиокарты, установить режим записи в редакторе, а далее уже воспроизвести нужный отрывок (не имеет значения, пение это либо гитарная партия). Если во время прослушивания отмечаются небольшие помехи, следует постараться устранить их, настроив микрофон. Если у вас Windows XP, нажмите на «Пуск», перейдите в «Панель управления», кликните на «Звуки и аудиоустройства», а затем выберите вкладку «Речь-Проверка». Теперь можно установить громкость микрофона так, чтобы свести шипение к минимуму. Ведь как создавать музыку без устранения шума? Это было бы глупо и неразумно.

Устранение помех

Но как бы вы ни пытались устранить помехи, от них все равно не получится полностью избавиться. Поэтому необходимо воспользоваться в котором после записи сигнала можно использовать всевозможные фильтры для нейтрализации шума. Таким образом, получится мелодия с минимумом шипения. Следующий этап - выделение из созданного отрывка нужных кусочков, иными словами, редактирование. С этим справится каждый. Если вы хотите понять, как создавать музыку, вам прежде всего нужно ознакомиться с процессом редактирования. Это очень важно.

Добавление эффектов

В редакторе не только создаются сэмплы, с его помощью еще можно переносить фонограммы с некоторых носителей на ПК. Для подобных записей рекомендуется применять так называемые

Итак, мы имеем необходимое количество сэмплов. Как свести их в один полноценный трек? Для этого нужно прибегнуть к помощи программы-сэмплера. с их помощью, с каждым днем узнает все больше людей.

Сэмплеры

После записи пения и в звуковом редакторе мы располагаем полноценными сэмплами. Что дальше? Теперь необходимо расставить их в программе в нужной последовательности и подогнать так, чтобы партии были гармоничными. Сведение сэмплов имеет такое же большое значение, как и использование секвенсоров. Необходимо понимать позволяет создавать аранжировки планируемого трека. Предпочтение того или иного варианта способно отразиться на будущей судьбе композиции как с хорошей, так и с плохой стороны. Поэтому к сэмплингу следует относиться очень серьезно. Теперь вы поняли, как создавать музыку?