Как запустить два жестких диска. Как подключить к компьютеру еще один жесткий диск. Инициализация диска в ОС

  • 31.10.2019

По мере развития вычислительной техники создавались новые подходы, помогающие справляться с растущим усложнением программ. Использование структурного программирования при написании умеренно сложных программ принесло свои результаты, однако оказалось несамостоятельным тогда, когда программа достигала определенной длины. Чтобы писать более сложные программы, были разработаны принципы объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированное программирование - это подход к разработке программного обеспечения, основанный на объектах, а не на процедурах. Этот подход позволяет максимизировать принципы модульности и «сокрытия информации». Объектно-ориентированное программирование базируется на связывании или инкапсуляции структур данных и процедуры, которая работает с данными в структуре, с модулем.

Объектно-ориентированное программирование позволяет разложить проблему на составные части. В этом случае вся процедура упрощается, и появляется возможность оперировать с гораздо более объемными программами. Каждая составляющая становится самостоятельным объектом, содержащим свои собственные коды и данные, относящиеся к нему.

Объект - это замкнутая независимая сущность, взаимодействующая с внешним миром через строго определенный интерфейс в виде принимаемых сообщений. Объекты обладают определенным набором свойств, методов и способностью реагировать на события (нажатие кнопок мыши, интервалы времени и т. д.). в отличие от процедурного программирования, где порядок выполнения операторов программы определяется порядком их следования и командами управления в объектно-ориентированном программировании порядок выполнения процедур и функций определяется событиями. Объекты с одинаковыми свойствами и поведением объединяются в классы. Программа на объектно-ориентированном языке представляет собой совокупность описаний классов. Классы в свою очередь, представляют собой описания свойств и поведения составляющих их объектов. Свойства представляются другими, более простыми объектами. Поведение описывается обменивающимися сообщениями объектов.

В применении к объектно-ориентированным языкам программирования понятие объекта и класса конкретизируется следующими понятиями:

  • - объект - обладающий именем набора данных (полей объекта), физически находящихся в памяти компьютера, и методов, имеющих доступ к ним. Имя используется для доступа к полям и методам, составляющим объект. В предельных случаях объект может не содержать полей и методов, а также не иметь имени;
  • - любой объект относится к определенному классу. Класс содержит описание данных и операций над ними. В классе дается обобщенное описание некоторого набора родственных, реально существующих объектов. Объект- конкретный экземпляр класса.

Объектно-ориентированное программирование основано на следующих принципах:

  • - абстрагирования данных;
  • - инкапсуляции;
  • - наследования;
  • - полиморфизма;
  • - «позднего связывания».

Абстрагирование является одним из основных методов, используемых для решения сложных задач. Хоар считает, что «абстрагирование проявляется в нахождении сходств между определенными объектами, ситуациями или процессами реального мира, и в принятии решений на основе этих сходств, отвлекаясь на время от имеющихся различий» . Шоу определила это понятие так: «Упрощенное описание или изложение системы, при котором одни свойства и детали выделяются, а другие опускаются. Хорошей является такая абстракция, которая подчеркивает детали, существенные для рассмотрения и использования, и отпускает те, которые на данный момент несущественны» . Берзинс, Грей и Науман рекомендовали, чтобы «идея квалифицировалась как абстракция только, если она может быть изложена, понята и проанализирована независимо от механизма, который будет в дальнейшем принят для ее реализации» . Суммирую эти разные точки зрения, получается следующее определение абстракции: Абстракция выделяет существенные характеристики некоторого объекта, отличающие его от всех других видов объектов и, таким образом, четко определяет его концептуальные границы с точки зрения наблюдателя.

Инкапсуляция (encapsulation) - это принцип, объединяющий данные и код, манипулирующий этими данными, а также защищающий в первую очередь данные от прямого внешнего доступа и неправильного использования. Другими словами, доступ к данным класса возможен только посредством методов этого же класса.

Наследование (inheritance) - это процесс, посредством которого один объект может приобретать свойства другого. То есть, объект может наследовать основные свойства другого объекта и добавлять к ним свойства и методы, характерные только для него.

Наследование делится на два вида:

  • 1. одиночное наследование - класс (он же подкласс) имеет один и только один суперкласс (предок) ;
  • 2. множественное наследование - класс может иметь любое количество предков (в Java запрещено).

Полиморфизм (polymorphism) - это механизм, использующий одно и то же имя метода для решения двух или более похожих, но несколько отличающихся задач.

Целью полиморфизма применительно к объектно-ориентированному программированию является использование одного имени для задания общих для класса действий. Концепцией полиморфизма является идея «один интерфейс, множество методов».

Механизм «позднего связывания» в процессе выполнения программы определяет принадлежность объекта конкретному классу и производит вызов метода, относящегося к классу, объект которого был использован.

Краеугольным камнем наследования и полиморфизма предстает следующая парадигма: «объект подкласса может использоваться всюду, где используется объект суперкласса».

При вызове метода класса он ищется в самом классе. Если метод существует, то он вызывается. Если же метод в текущем классе отсутствует, то обращение происходит к родительскому классу и вызываемый метод ищется у него. Если поиск неудачен, то он продолжается вверх по иерархическому дереву вплоть до корня (верхнего класса) иерархии.

Объектно-ориентированная технология основывается на так называемой объектной модели. Основными ее принципами являются, как уже отмечено выше: абстрагирование, инкапсуляция, модульность, иерархичность, типизация, параллелизм и сохраняемость. Каждый из этих принципов сам по себе нов, но в объектной модели они впервые применены в совокупности.

Объектно-ориентированный анализ и проектирование принципиально отличаются от традиционных подходов структурного проектирования: процесс декомпозиции представляется по другому, а архитектура получающегося программного продукта в значительной степени выходит за рамки представлений, традиционных для структурного программирования. Отличия обусловлены тем, что структурное проектирование основано на структурном программировании, тогда как в основе объектно-ориентированного программирования лежит методология объектно-ориентированного программирования.

Основываясь на истории развития программирования, можно отметить следующие две сменяющие друг друга тенденции:

  • - смещение акцентов от программирования отдельных деталей к программированию более крупных компонент;
  • - развитие и совершенствование языков программирования высокого уровня.

Большинство современных коммерческих программных систем больше и существенно сложнее, чем были их предшественники даже несколько лет тому назад. Этот рост сложности вызвал большое число прикладных исследований по методологии проектирования, особенно, по декомпозиции, абстрагированию и иерархиям. Создание более выразительных языков программирования пополнило достижения в этой области. Возникла тенденция перехода от языков, указывающих компьютеру, что делать (императивные языки). К языкам, описывающим ключевые абстракции проблемной области (декларативные языки).

Из огромного числа языков программирования, появившихся за период развития информационных технологий, лишь наиболее удобные и совершенные были приняты обществом разработчиков и отстояли свое право на существование. Анализируя языки программирования и обстоятельства, сопутствующие их появлению, можно обнаружить множество общих черт. Это позволяет сгруппировать языки по основным используемым принципам и выделить поколения в их развитии. Романова Ю. Д. приводит следующую классификацию:

  • 1. Первое поколение (1954-1958) :
    • - FORTRAN I - математические формулы;
    • - ALGOL -58 -математические формулы;
    • - FLOWMATIC - математические формулы;
    • - IPL V - математические формулы.
  • 2. Второе поколение (1959-1961) :
    • - FORTRAN II - подпрограммы, раздельная компиляция%
    • - ALGOL-60 - блочные структуры, типы данных;
    • - COBOL - описание данных, работа с файлами.
  • 3. Третье поколение (1962-1970) :
    • - PL/1 FORTRAN+ALGOL+COBOL;
    • - ALGOL-68 более строгий преемник ALGOL-60;
    • - PASCAL - более простой преемник ALGOL-60;
    • - SIMULA - классы, абстрактные данные.

Многие идеи, лежащие в основе современных языков программирования, появились в том или ином виде уже к 1970 году. Все последующие языки являются потомками или результатом обобщения и развития вышеперечисленных языков. Этому во многом способствовало как широкое распространение мини и микро ЭВМ и связанный с ним рост числа разработчиков программного обеспечения, так и многообразие операционных систем и различных сфер применения информационных технологий.

Первое поколение языков программирования были ограничены следующими особенностями:

  • - малым объемом оперативной памяти;
  • - несовершенством системы ввода-вывода.

Ввиду данных ограничений, а также малого количества и дороговизны этих машин, на них работали исключительно высококвалифицированные специалисты, способные управлять ими непосредственно на уровне двоичных кодов. Для облегчения процесса программирования вскоре были созданы языки первого поколения. Это были первые языки, которые приближали программирование к предметной области и отдаляли его от конкретной машины. Их словарь практически полностью был математическим.

Программы, реализованные на языках первого и начала второго поколение, имели относительно простую структуру, состоящую из подпрограмм и данных, лежащих в глобальной области видимости. Механизмы языков не поддерживали разделения разнотипных данных, что сильно осложняло написание больших программ.

На момент своего появления, подпрограммы расценивались лишь как средство облегчающее процесс написания программ. Будучи минимальными единицами пере использования, они стали «кирпичиками» для построения первых библиотек. Постепенно они стали играть фундаментальную роль в декомпозиции программных систем.

Выделение подпрограмм, как механизма абстрагирования, имело следующие важные последствия. Были разработаны различные механизмы передачи параметров. Были заложены основания для структурного программирования, что выражалось в появлении языковой поддержки механизмов вложенности подпрограмм и научной разработке структур управления и областей видимости. Возникли методы структурного проектирования, основой которых служило использование процедур или подпрограмм в качестве отдельных строительных блоков.

Первоначально языки программирования не имели достаточно развитых механизмов защиты данных одного модуля от использования их процедурами другого. Во многом эта задача ложилась на коллективы разработчиков. Появившиеся различные подходы в разработке программных систем благоприятствовали возникновению огромного количества языков, имеющих те или иные сильные и слабые стороны в реализации этих принципов. Одним из наиболее развитых представителей языков третьего поколения стал язык ALGOL-68. Будучи универсальным и реализуя почти все разработанные к тому времени механизмы в алгоритмических языках, он был достаточно труден для первоначального освоения, однако позволял разрабатывать системы корпоративного масштабы для больших ЭВМ.

Процедурно-ориентированные языки мало подходят для написания программных систем, где центральное место занимают данные, а не алгоритмы. С определенного момента возникла острая необходимость в языковой поддержке описания произвольных объектов окружающего мира. Вводятся абстрактные типы данных.

Первым языком, в котором нашли свое выражение идеи построения программ на основе данных и объектов стал язык Simula 67. Концепции, заложенные в языке Simula получили свое развитие в серии языков Smaltalk-72, -74, -76, -80, а также в языках C++ и Objective C. При внесении объектно-ориентированного подхода в язык Pascal появился язык Object Pascal. В 90-х годах компания Sun представила миру язык Java, как воплощение идеи платформенной независимости и наиболее полную реализацию концепций объектно-ориентированного программирования, положенных в основу языков Simula 67, Smalltalk, C++.

Объектно-ориентированные системы предъявляют повышенные требования к аппаратуре. Практика использования ТМООП на IBM PC/AT показала замедление скорости выполнения программ в 5-7 раз по сравнению с аналогичными программами на Си или Паскале. При этом время получения готовой программы сократилось в 2-3 раза, программы стали выглядеть яснее, лучше приспособлены для повторного использования. Далее рассматриваются примеры технологий создания программных обеспечений различных компаний-поставщиков.

С каждым днём в современном мире появляется всё больше и больше ноутбуков, которые, в свою очередь, совершенствуются и модернизируются. Однако это совсем не говорит о том, что пользователи активно отказываются от привычных нам стационарных компьютеров.

Бесспорно, главным преимуществом ноутбука является его мобильность и маленькие габариты. Однако ещё более важным является преимущество стационарного компьютера перед ноутбуком - это возможность проведения модернизации и апгрейда.

Пожалуй, самым распространённым видом совершенствования «железного коня» является увеличение физической памяти. Именно поэтому в этой статье мы попробуем разобраться, как к компьютеру подключить второй жесткий диск.

Виды жестких дисков

Существует два основных типа внутренних винчестеров, которые различаются разъемами подключения, а именно - SATA и IDE.

Первый интерфейс подключения считается более современным и сегодня используется на всех материнских платах. Что касается разъема IDE, то данная технология несколько устарела и, соответственно, встретить жесткие диски и материнские платы с этими разъемами можно только на устаревших стационарных компьютерах.

Ноутбук и дополнительный винчестер

Подключить второй жесткий диск к ноутбуку можно несколькими путями. Безусловно, самый простой - это приобрести внешний диск, подключаемый через порт USB. Сегодня в магазинах имеется огромный выбор этих устройств. Размер памяти на внешних винчестерах нисколько не уступают внутренним жестким дискам. Купив такое устройство, вы без проблем сможете самостоятельно подсоединить его к вашему ноутбуку в любое время.

Плюсом такого жесткого диска является то, что перед тем как подключить второй жесткий диск к компьютеру, Windows 7, как и любую другую операционную систему, не обязательно выключать, так как это устройство имеет функцию горячего подключения.

В том случае, когда приобрести внешний диск нет возможности, то можно обзавестись специальным переходником, который позволяет подключить обыкновенный жесткий диск через порт USB. Также для более удобного использования такого переходника существуют специальные контейнеры, которые используются в качестве коробки для диска.

Достаточно просто подключить этот контейнер в порт USB и положить в него жесткий диск, после чего на вашем ноутбуке появится дополнительной устройство в виде жесткого диска.

Подключение дополнительного винчестера к компьютеру

Иногда случается, что подключить второй жесткий диск к компьютеру необходимо не для того, чтобы увеличить размер памяти устройства, а только лишь затем, чтобы перенести какую-либо информацию с одного компьютера на другой. Казалось бы, сделать это с использованием флешки намного проще, однако когда размеры этой информации превышают 80-100 ГБ, выполнить перенос становится значительно удобнее с использованием подключения двух жестких дисков к одному компьютеру.

Перед тем как к компьютеру подключить второй жесткий диск, необходимо убедиться в том, что на материнской плате имеются свободные порты для подключения. Обязательно перед выполнением всех этих работ выключите питание компьютера и отсоедините его от сети.

Жесткий диск и разъем IDE

Для того чтобы понять, как к компьютеру подключить второй жесткий диск с разъемом IDE, давайте посмотрим, что из себя представляет этот тип соединения.

Как правило, на современных материнских платах все реже и реже устанавливают такой тип соединения. Шлейф, который используется для соединения жесткого диска и материнской платы, довольно тонкий. Основной его особенностью является возможность подключения нескольких устройств на один разъем материнской платы. То есть, на таком шлейфе всего 3 IDE разъема, один из которых подключается к материнской плате, а два других в устройства - это жесткий диск и CD-ROM.

Подключить второй жесткий диск. SATA-разъем

Если возникает необходимость подключить второй винчестер к компьютеру, в первую очередь обратите внимание на тип разъема жесткого диска. Если это разъем SATA, то сразу же убедитесь в том, что ваша материнская плата поддерживает подобные интерфейсы.

Затем приготовьте провод с разъемами SATA на обоих концах. Одну сторону подключите к винчестеру, а другую - к свободному SATA порту на материнской плате. Даже на самых простых платах этих интерфейсов устанавливается минимум две штуки.

При установке шлейфа в разъем можно не переживать, так как на штекере разработан специальный ключ, благодаря которому исключается возможность неправильного подключения. Именно поэтому замену жесткого диска или его добавления можно провести самостоятельно.

Подключение разъема питания

Кроме шлейфов передачи данных, будь то SATA или IDE, жесткому диску необходимо питание, которое он получает через отдельный разъем и отдельный провод.

При подключении жесткого диска IDE шлейф питания выглядит следующим образом.

Он имеет 4 контакта. На разъеме также имеется ключ, благодаря которому вы никогда не ошибетесь с положением для подключения. Данный коннектор имеет прямоугольную форму, а ключом являются 2 закруглённых угла с одной продольной стороны.

Шина питания для жестких дисков с разъемом SATA выглядит несколько иначе.

Она имеется более плоскую форму, но при этом также оснащена специальным ключом, поэтому неправильное подключение полностью исключено.

Выбор жесткого диска

Сегодня существует огромное количество производителей компьютерной техники и комплектующих к ней. То же самое касается и винчестеров. Для того чтобы правильно сделать выбор в пользу определенного жесткого диска, необходимо определиться с тем, для чего он вам необходим.

Существует несколько основных параметров винчестера, на которые следует обращать внимание. Первый - это определенно объем носителя. На сегодняшний день самым объемным является диск с размером памяти 4 ТБ. Однако этот показатель постоянно растет, и уже через год он может стать в 2, а то и в 3 раза большим.

Второе значение - это скорость его работы. А именно - скорость доступа к диску и записи на него. Сегодня появились винчестеры, работающие по технологии SSD, по-другому они называются "твёрдотелые носители". Скорость их работы значительно превышает скорость обычных жестких, однако их объем в несколько раз меньше. Цена таких дисков сегодня очень велика.

Исходя из этих параметров и ваших личных предпочтений, можно грамотно и главное - практично выбрать необходимый вам жесткий диск.

Многие не знают, как к компьютеру подключить второй жесткий диск, и поэтому сдают свои системные блоки в сервис. Однако после прочтения этой статьи становится понятно, что это совсем не сложно.

Купите внутренний жесткий диск SATA. Сделайте это, если такого диска у вас еще нет.

  • Лучше купить жесткий диск, сделанный той же компанией, что и компьютер (например, HP).
  • Некоторые жесткие диски несовместимы с некоторыми компьютерами. Перед покупкой жесткого диска найдите модель вашего компьютера и модель жесткого диска (например, в поисковике введите«HP Pavilion, совместимый с L3M56AA SATA»), чтобы выяснить, будут ли они работать вместе.

Выключите компьютер и отключите его от электросети. Не работайте с внутренними компонентами компьютера, когда он включен - так вы можете повредить компоненты или получить травму.

  • Некоторые настольные компьютеры выключаются в течение пары минут. В этом случае дождитесь, когда вентиляторы компьютера перестанут работать.
  • Откройте корпус компьютер. Этот процесс зависит от модели компьютера, поэтому почитайте инструкцию к компьютеру или найдите соответствующую информацию в интернете.

    • В большинстве случаев вам понадобится крестообразная отвертка.
  • Заземлите себя . Это предотвратит случайное повреждение чувствительных внутренних компонентов компьютера (например, материнской платы).

    Найдите пустой отсек для жесткого диска. Основной жесткий диск установлен в специальном отсеке корпуса компьютера; рядом с этим отсеком должен быть аналогичный пустой отсек, в который вы установите второй жесткий диск.

    Вставьте второй жесткий диск в отсек. Отсек находится под или над отсеком с основным жестким диском. Вставлять диск нужно так, чтобы его сторона с разъемами для подключения кабелей была направлена внутрь компьютерного корпуса.

    • В некоторых случаях диск нужно зафиксировать винтами.
  • Найдите разъем для подключения жесткого диска. Проведите по кабелю основного жесткого диска, чтобы выяснить, где на материнской плате находятся разъемы для подключения жестких дисков. (Материнская плата представляет собой большую плату, к которой подключаются другие платы и устройства.)

    • Если кабель основного жесткого диска выглядит как широкая тонкая лента, это жесткий диск IDE. В этом случае вам понадобится адаптер, чтобы подключить второй жесткий диск к материнской плате.
  • Подключите второй жесткий диск. Один конец кабеля подключите ко второму жесткому диску, а другой - к разъему на материнской плате (этот разъем находится рядом с разъемом, к которому подключен основной жесткий диск).

    • Если на материнской плате компьютера есть только IDE-разъемы (разъемы длиной в несколько сантиметров), купите адаптер SATA–IDE. В этом случае адаптер подключите к материнской плате, а кабель второго жесткого диска к адаптеру.
  • Подключите второй жесткий диск к блоку питания. Один конец кабеля питания подключите к блоку питания, а другой - ко второму жесткому диску.

    • Как правило, блок питания находится в верхней части корпуса компьютера.
    • Штекер кабеля питания выглядит как более широкий штекер кабеля SATA.
  • Убедитесь, что все кабели подключены надежно и правильно. В противном случае оперативная система компьютера не распознает второй диск.

    Подключите компьютер к электросети и включите его. Теперь нужно сделать так, чтобы Windows распознала второй жесткий диск.

  • Откройте окно «Управление дисками». Щелкните правой кнопкой мыши по меню «Пуск»

    В нижнем левом углу экрана, а затем в меню выберите «Управление дисками».

    • Также можно нажать ⊞ Win + X , чтобы открыть меню.