Как настроить швейную машину для работы с разными видами ткани? Выставка стержня лапки, для всех классов машин Ослабить давление лапки на ткань

  • 02.07.2020
18 января 2012

Рейка работает с прижимной лапкой, которая должна с определенной силой прижимать ткань к рейке по всей ее площади. В узле лапки для этого имеется регулируемая пружина, а также детали, с помощью которых осуществляется подъем лапки и опускание ее на ткань.

Прижимная лапка может быть с подвижной подошвой и с качающейся на шарнире. Такие лапки удобны тем, что позволяют легко проходить утолщенные места. Узел лапки имеет следующее устройство.

а — узел лапки,
б — кинематическая схема узла лапки:

  1. регулировочный винт,
  2. спиральная пружина,
  3. отросток муфточки,
  4. пружинно-держатель,
  5. рычаг,
  6. стержнь,
  7. стержнь,
  8. прижимная лапка.

Прижимная лапка 8 прикреплена винтом к стержню 7. Над пружино-держателем 4 надета спиральная пружина 2, на которую сверху надавливает регулировочный винт. Под действием пружины лапка нажимает на ткань, сила прижима может быть изменена регулировочным винтом. Если винт поворачивать вправо, пружина, сжимаясь, создает большее давление лапки на ткань, и наоборот.

Для подъема лапки в головке машины шарнирным винтом присоединен рычаг 5, снабженный кулачком. Если повернуть рычаг и подвести его кулачок под боковой отросток муфточки 3, то муфточка поднимется и поднимет стержень лапки и лапку.

Преобразование вращательного движения главного вала в колебательное движение челнока осуществляется с помощью механизма челнока.

а — узел челнока,
б — кинематическая схема механизма челнока:

  1. кривошип,
  2. шатун,
  3. качающийся валик,
  4. вилка,
  5. ползун,
  6. вал челнока,
  7. обойма с челноком.

Движение главного вала посредством шатуна 2 преобразуется в колебательное движение качающегося валика 3. Ползуну 5, вставленному в вилку 4 качающегося валика, передается колебательное движение от валика. Ползун перемещается в вилке и приводит в движение вал челнока 6. На левом конце челночного вала имеется обойма, куда вставляется челнок 7. При передаче колебательного движения с качающегося валика на вал челнока угол поворота вала увеличивается.

Механизмом нитепритягивателя осуществляется подача нитки и затяжка стежка. Ролик 3 рычага нитепритягивателя скользит в пазу 4 цилиндрического кулачка 5.

а — узел механизма,
6 — кинематическая схема механизма нитепритягивателя:

  1. главный вал,
  2. рычаг,
  3. ролик,
  4. кулачок,
  5. ушко,
  6. шарнирный винт.

Рычаг 2 укреплен шарнирным винтом 7 в отверстии 1 рукава машины, а его плечо, имеющее ушко 6 для прохождения нитки, выступает из прорези фронтовой доски.

При вращении кулачка ролик скользит по пазу и приводит в движение рычаг нитепритягивателя, который перемещается вверх и вниз с переменной скоростью и участвует в процессе образования стежка — медленно подает нитку и движется вниз, быстро поднимается вверх и затягивает стежок.

Вопросы

  1. Назовите рабочие органы , каково их назначение?
  2. Какие механизмы швейной машины используются для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное?

«Обслуживающий труд», С.И.Столярова, Л.В.Домненкова

Механизм лапки является составной частью механизма двигателя ткани и кинематически связан с устройством для ослабления верхней нитки; В машине применена шарнирная лапка 1 (рис. 19), прикрепленная к стержню 2 винтом. Направляющей для стержня служит втулка 3, запрессованная в головке машины. Сверху на втулку свободно надет кронштейн 18, на котором винтом закреплена пластина 5 со скосом, нажимающая на стержень регулятора натяжения верхней нитки: при подъеме лапки. Отросток кронштейна расположен в направляющем пазу корпуса головки машины. К кронштейну шарнирным винтом присоединено звено 8, в отверстие которого вставлена шпилька рычага 10. Рычаг удерживается на двух шарнирных винтах 9, ввернутых в корпус рукава машины. Правое плечо рычага 10 соединено с тягой 12, положение которой фиксируется шплинтом 14, На нижний конец, тяги 12, пропущенной через отверстие в платформе машины, надета пружина 13, упирающаяся в шплинт 14.

На стержне 2 стягивающим винтом 18 закреплен направитель 7, отросток которого расположен в пазу головки машины и предотвращает произвольный поворот стержня с лапкой вокруг их оси.

Давление лапки на ткань производится пластинчатой пружиной 16, которая надета правым концом на шарнирный винт 15. Левый конец пластинчатой пружины упирается в шарик 17 вставленный в торцевое отверстие стержня 2 лапки. Упорным винтом 11 создается давление пластинчатой пружины 16 и

лапки 1 на ткань.

Для подъема лапки вручную в отверстие головки машины, вставлена шпилька с рычагом 4, на шпильку надет подпружиненный кулачок 20, который может поворачиваться совместно со шпилькой и рычагом подъема лапки вручную. При повороте рычага 4 по часовой стрелке кулачок 20 надавливает на отросток кронштейна 6. Кронштейн, перемещаясь по неподвижной втулке вверх, надавливает на направитель 7, который вместе со стержнем 2 и лапкой 1 поднимается. Одновременно пластина 5, своим скосом действуя на стержень регулятора натяжения, освобождает верхнюю нитку, расположенную между выпуклыми шайбами натяжения.

Рисунок 19. Механизм лапки машины 97-А кл.

Машина снабжена коленонажимателем для подъема лапки, установленным под крышкой промышленного стола. Если необходимо поднять лапку, работающий отводит коленонажиматель вправо. Плечо рычага поднимает тягу 12. Тяга поворачивает рычаг 10 против часовой стрелки, а звено 8 поднимает стержень с лапкой.

Высоту подъема лапки над игольной пластиной регулируют перемещением стержня 2 с лапкой после ослабления винта 18. При этом следует обратить внимание на то, чтобы рожки лапки не Касались иглы. Положение рожков лапки относительно иглы регулируют поворотом стержня с лапкой вокруг его оси. Силу давления лапки на ткань регулируют винтом 11. Высоту подъема лапки изменяют при нижнем положении иглы, а следовательно, и нижнем положении рейки.

Рисунок 20. Смазка механизмов машины 97-А кл.

Как указывалось ранее, в машине 97-А кл. смазка основных механизмов осуществляется принудительно. Для этого под платформой машины установлен сдвоенный шиберный насос Н (рис. 20. б), одна часть которого предназначена для всасывания масла из поддона-картера и нагнетания его к трущимся поверхностям деталей машины, а другая - для высасывания накапливающегося масла из передней части головки машины и возвращения его обратно в поддон-картер, расположенный под платформой машины.

Сдвоенный шиберный насос (рис. 20, а) состоит из корпуса 1, двух колец 2, шайбы 6, вала 3 и крышки 8. Соединение деталей между собой обеспечивается двумя штифтами 10 и тремя винтами 9. В пазы А вала 3 вставлены шиберы 4, между которыми расположены пружины 5, постоянно прижимающие шиберы 4 к внутренней стороне каждого кольца. Центр отверстия колец 2 смещен относительно центра вала 5, поэтому наружная поверхность вала 3 касается с одной стороны края внутренней поверхности колец. Шайба 6 разделяет камеру всасывания 11 от камеры нагнетания 12.

На верхнем конце вала 3 закреплено зубчатое колесо 23 (см. рис. 20,б), которое находится в зацеплении с червяком 22, закрепленным на распределительном валу с передаточным отношением i=7:1.

При вращении распределительного вала червячная пара передает вращение валу 3 насоса. Масло из поддона через полихлорвиниловую трубку 8а поступает в нагнетающую полость 12 (рис. 20, а) насоса, а из нагнетающей полости в распределительный штуцер 13 и соединенные с ним трубки 20, 24, 25 (см. рис. 20, б). По трубке 20 смазка попадает в резервуар 19, откуда до каналу поступает на поверхность главного вала и по спиральной канавке вала.через поперечное отверстие в полость вала.

Фитиль, расположенный в полости главного вала, впитывает масло, которое через отверстия и под действием центробежной силы поступает на шариковый подшипник главного вала и игольчатый подшипник шатуна игловодителя.

По трубке 17 масло поступает на втулку игловодителя, а по трубке 21-на задний шариковый подшипник главного вала. Масло, накопившееся в передней части головки машины по трубке 18 всасывается камерой 11 насоса (рис. 20, а)и принудительно сливается в поддон.

Поверхность двойного эксцентрика механизма двигателя ткани, а также внутренняя поверхность передней и средней втулок распределительного вала смазываются маслом, поступающим из насоса через трубку 24 и внутреннее отверстие распределительного вала. Оставшаяся часть масла во внутренней полости распределительного вала поступает на шестерни механизма челнока. По трубкам 15 и 26 масло поступает на сухарь вала подъема рейки и в шарнирные соединения рамка 14 вала 16 узла двигателя ткани.

Рисунок 21. Схема заправки игольной нитки машины 97-А кл.

Механизм челнока также имеет принудительную смазку. По трубке 25 (см. рис. 20, б) масло из насоса подается на спиральную канавку А челночного вала 33 (рис. 16) и, перемещаясь влево вдоль канавки, смазывает внутреннюю поверхность правой втулки. При этом одна часть масла попадает в отверстие Б, проникая внутрь челночного вала 33 другая часть попадает в пространство между втулками 32 и 34, обеспечивая смазку внутренней поверхности левой втулки 32.

Масло находящееся внутри осевого канала челночного вала 33, растекается в двух направлениях. Перемещаясь влево, масло по фитилю Ф через отверстие в винте 31, через канал 35а челнока 25 попадает на ободок щпуледержателя 24. Перемещаясь по осевому каналу направо, через отверстие В масло выходит в кольцевой канал правой втулки и по каналу Г стекает в поддон-катер.

Фитиль, вставленный внутрь осевого канала челночного вала, должен заменяться новым каждый раз после засорения его грязью.

Количество масла, подаваемого челноку 25, регулируют винтом 30. Если винт 30 ввернуть, то сечение канала Е уменьшите, а количество поступаемого масла к челноку увеличится.

При регулировке подачи масла к челноку необходимо ввернуть винт 30 до конца, а затем его вывернуть на 2,5 оборота. Проверку подачи масла в комплект челнока производят так, как в машине 1022 кл. На рис. 21 показана схема заправки нитки иглы.

Машина 852 (×5) кл. ПМЗ.

Швейная промышленная машина 852 (×5) кл. ПМЗ предназначена для стачивания двумя параллельными строчками с челночным переплетением бельевых, костюмных, плащевых материалов из натуральных и смешанных волокон (рис. 22). Особенности машины заключаются в том, что иглы кроме вертикальных движений отклоняются вдоль строчек; применяются центрально-шпульные челноки, вращающиеся в горизонтальной плоскости и снабженные отводчиками. Заправка верхних и нижних ниток. Бобины или катушки с нитками устанавливают на бобинных стойках. Нитки проводят через отверстия трубчатых нитенаправителей 11 (рис. 23), 12, сверху вниз заправляют в отверстия нитенаправительного угольника 13. Одну нитку в направлении по часовой стрелке проводят между шайбами регулятора натяжения 14, другую против часовой стрелки - между шайбами регулятора натяжения 17. Далее обе нитки по часовой стрелке вводят в канавку регулятора 15 и снизу вверх подводят под нитепритягивательную пружину 16, проводят под пластинчатый нитенаправитель 9 и справа налево заправляют в два ушка нитепритягивателя 10. Нитки проводят вниз подпластинчатые нитенаправители 9, 8, в два отверстия на иглодержателе 7 и со стороны длинных желобков, обращенных друг к другу, заправляют в ушки игл 5, 6. Нижние

Рисунок 22. Машина 852 (×5) кл. ПМЗ

нитки наматывают на две шпульки, как в машине 1022-М кл. ОЗЛМ. Затем одну шпульку 1 при поднятой защелке 2 вставляют в шпуледержатель 3. Когда петли нижних ниток будут выведены из отверстий рейки, нитки затягивают под пластинчатые пружины 4. Со второй шпулькой поступают так же. Регулировка механизма игл. Высота игл 1 (рис. 24) относительно носиков челноков регулируется вертикальным перемещением иглодержателя 2 внутри полого игловодителя 5 после ослабления стягивающего винта 3 установочного кольца 4. Положение игл 1 относительно стенок отверстий в рейке регулируется поворотом рамки 6 и верхнего вала 7 после ослабления стягивающего винта 8 коромысла 9. Регулировка механизмов челноков и отводчиков. Своевременность подхода носиков челноков к иглам регулируется поворотом челночных валов 13 (рис. 25) после ослабления двух упорных винтов 11 зубчатого колеса 12. При подъеме игл из крайнего нижнего положения на 2 мм носики челноков должны быть выше ушков игл на 1,6 мм. Зазор между иглами и носиками челноков, который должен быть равен 0,05-0,1 мм, регулируется перемещением картеров 3 вдоль вала 16. Для выполнения регулировки ослабляют винты 14 зубчатых колес 15, винт 8 крепления сухариков 7, 19 и винт 4. Затем перемещают картер вместе с зубчатым колесом 15 вдоль оси вала 16. Своевременности движения отводчиков \7 для нажима на выступы шпуледержателей достигают поворотом валов 20 после ослабления винтов 6 зубчатых колес 5. Отводчики 7 должны надавливать на выступы шпуледержателеи в момент ввода игольных петель внутрь челночных комплектов, т. е. образовывать Зазор между пальцами шпуледержателеи и стенками пазов игольной пластины. Положение отводчиков 17 относительно выступов шпуледержателеи регулируется их перемещением по пазу рычагов после ослабления винта 18. Количество масла, подаваемого челнокам, регулируется винтами 10 после ослабления винтов 9. Если винт 10 завинчивать, то количество подаваемого к челноку масла уменьшится. Так же регулируется

Рисунок 24. Механизм иглы машины 852 (×5) кл. ПМЗ

подача масла в сопряжения звеньев отводчиков. Натяжение нижних ниток регулируется винтом 1благодаря деформации пластинчатых пружин 2.Для изменения расстояния между параллельными строчками заменяют иглодержатель, лапку, рейку, игольную пластину; картеры 3 вместе с зубчатыми колесами 15 перемещают вдоль оси вала 16, как при изменении зазоров между иглами и носиками челноков. Регулировка механизма перемещения материала. Длина стежка регулируется поворотом рычага 17 (рис. 26) относительно шкалы 18 после завинчивания гайки 20. Если рычаг повернуть против часовой стрелки и его положение зафиксировать упором 19, отвинтив гайку 20, то длина стежка увеличится благодаря повороту рамки 22 против часовой стрелки. Чтобы закрепить строчку, работающий нажимает на рукоятку 21, отчего рычаг 17 поворачивается по часовой стрелке. При этом материал начнет перемещаться к работающему. Высота подъема рейки 7 над игольной пластиной регулируется поворотом коромысла 10 на валу 11 подъема после ослабления стягивающего винта 9. Горизонтальность зубчиков рейки 7 регулируется ее вертикальным смещением с помощью

Рисунок 25. Механизм челноков и отводчиков.

винта 5 после ослабления винтов 8, 6. Своевременность подъема рейки 7 и своевременность перемещения материала регулируются раздельно поворотом эксцентриков 12, 15 после ослабления винтов 13, 16 или поворотом главного вала машины. В момент прокола материала иглами рейка должна начать свое движение. Положение рейки 7 в прорезях игольной пластины регулируется поворотом коромысла 3 после ослабления винтов 4 на валу перемещения 2, если рейку следует переместить поперек платформы. Для перемещения рейки 7

Рисунок 26. Механизм двигателя ткани машины 852 (×5) кл. ПМЗ

вдоль платформы ослабляют винты 4, 9 и коромысла 3, 10 перемещают вдоль валов 11, 2. Равенство длин стежков при прямом и обратном перемещении рейки 7 регулируется поворотом рамки 22 после ослабления винтов 1.Натяжение пружины 14, необходимое для возврата рычага 17 в исходное положение после закрепления строчки, регулируется перемещением ее резьбового крючка 23. Регулировка узла лапки. Давление лапки 1 (рис. 27) на материал регулируется винтом 7 благодаря деформации пластинчатой пружины 5 относительно оси угольника 6. Если винт 7 вывинчивать, то давление лапки увеличится. Высота подъема лапки 1 над игольной пластиной регулируется вертикальным перемещением муфты 3 вдоль стержня 2 после ослабления стягивающего винта 4. Если муфту 3 опускать, то лапка 1 будет подниматься на большую величину. Положение рожков лапки 1 относительно линии движения игл регулируется поворотом стержня 2 после ослабления винта 4. Регулировка моталки для намотки шпульки. Количество ниток, наматываемых на шпульку, регулируется вертикальным перемещением ограничителя 12 после ослабления винта 11. Если ограничитель 12 переместить вверх от оси шпинделя 13, то количество ниток на шпульке увеличится. Зацепление зубьев зубчатого колеса 8 с зубчатым колесом моталки регулируется осевым перемещением зубчатого колеса 8 после ослабления винтов 9 вдоль главного вала 10. Равномерность намотки ниток на шпульку регулируется поворотом нитенаправляющего угольника 14 после ослабления винта 16. Натяжениенитки при намотке на шпульку регулируется гайкой 15.

Рисунок 27. Узел лапки машины 852 (×5) кл. ПМЗ

3.14. Пуговичный полуавтомат 1095 класса.

Полуавтомат 1095 класса является базовой конструкцией. С технологической точки зрения является универсальным: на нем можно пришивать плоские пуговицы различными способами вплотную к ткани и на "ножке"; вплотную к ткани с подпуговицей и на "ножке" с подпуговицей; потайными стежками. Возможно пришивание с различным диаметром и различным расстоянием между отверстиями.

Техническая характеристика полуавтомата

Таблица 4

Состав полуавтомата

Шьющая головка полуавтомата состоит из следующих механизмов и устройств:

Механизм вертикальных перемещений иглы и нитеподатчика;

Механизм петлителя;

Механизм ширителя;

Механизм двигателя ткани и пуговицедержателя;

Механизм отклонения иглы;

Узел автоостанова;

Узел обрезки нити;

Узел подъема пуговицедержателя и отводчика нити;

Механизм зажима нити при обрезке;

Устройства для сматывания нити с бобины и регулирования ее натяжения.

Неисправности встречающиеся при настройке машин показаны на фото 1 и 2 .

И способ их устранения , в четыре этапа.

На фото 1, лапка поднята в верх. Игловодитель - опускается вниз и цепляет лапку.

  1. Нажимной винт.
  2. Пружина.
  3. Кронштейн с винтиком 5.
  4. Стержень лапки.
  1. Лапка.
  2. Стержень игловодитель.
  3. Игольная пластина.

Фото 1.

На фото 2, лапка опущена в низ.

Лапка - по высоте, не достаёт до игольной пластины.

  1. Нажимной винт.
  2. Корпус, в него вкручивается, нажимной винт.
  3. Пружина.
  4. Кронштейн с винтиком 5.
  5. Винтик - для регулировки стержня лапки по высоте.
  6. Рычаг - подъёма стержня лапки.
  7. Стержень лапки.
  8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.

Для данной темы, это не важно, где втулки.

  1. Лапка.
  2. Стержень игловодитель.
  3. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя.
  4. Игольная пластина.
  5. Транспортёрная колодка.

Выставка стержня лапки, для всех классов машин.

Часто бывает так, что при поднятой лапке, игла не может опуститься в низ - упирается в лапку. А при шитье, при перескоке с тонкого на толстое или наоборот, с толстого на тонкое, происходит под петливание снизу. Вот это, мы сейчас и устраним:

  1. Опускаем - ручку подъёма, стержня лапкодержателя, вниз! (Фото 1 и 2 № 6)
  2. Проворачивая маховое колесо, опустить иглу, в нижнюю точку ноль.

Зубья транспортёрной колодки - должны опустится, ниже верха, игольной пластины - также в нижнюю точку ноль.(фото 3 № 6)

Всё! Больше до махового колеса, не дотрагиваемся! Лапка - должна лечь, на поверхность, игольной пластины! Если этого не произошло. Или лапка только коснулась - передней частью - поверхности игольной пластины.

Устраняем так:

Первый Этап:

Давайте попробуем сейчас разобраться, для каких целей требуется регулировать давление прижимной лапки на ткань.

Регулятор давления лапки на ткань был стандартной опцией на старинных швейных машинах. В современных швейных машинах он встречается реже, и ему не придают особо сильного значения. Так какую же швейную машину купить , с регулятором давления лапки или нет? Что мы теряем, если выбираем машинку без регулятора давления лапки на ткань?

Регулятор давления позволяет нам корректировать степень воздействия лапки на ткань, которую лапка прижимает к зубчатой рейке транспортёра подачи ткани. Таким образом, от давления лапки может зависеть размер получаемых стежков.

Лапка может быть сделана из различных материалов - хромированная сталь, пластик, тефлон. Соответственно, различные лапки будут скользить по различным материалам с различной по величине силой трения. Другой фактор - это искажение ткани, когда ткань прижимают к зубцам транспортера. Необходимо выбрать оптимальное давление лапки, чтобы ткань эффективно подавалась под иглу транспортёром, и чтобы ткань не деформировалась, когда её прижимают к зубчатой рейке. Даже самые современные компьютерные швейные машины с автоматической настройкой давления лапки не могут правильно рассчитать трение лапки и возникающее вследствие этого растяжение или искажение ткани.

Самое лучшее решение - это эксперимент и тестирование. Если у вас имеется регулятор давления лапки, то вы можете подобрать такую настройку, при которой заданная лапка будет оптимально скользить по выбранной ткани. Так что выбирайте машинку регулятором давления лапки - будет только лучше , хуже не будет ни в коем случае.

Приведём простой пример . Если вы пользуетесь GPS навигатором, то вы следуете его указаниям, полностью полагаетесь на него. Вы едете от точки А до точки Б и не думаете ни о чём, вы не запоминаете ориентиры. Как только у вас ломается навигатор, то вы сначала начинаете паниковать. Потом вы включаете все свои чувства и наблюдательность, и неизвестную местность вы изучите настолько, что никогда здесь не заблудитесь, даже без навигатора. Точно также можно судить и о шитье. Регулируйте, экспериментируйте, пробуйте - и вы всегда добьётесь того, что Вам нужно.

Предположим, вы сшиваете вместе 2 детали из эластичного трикотажа , и к концу шва вы обнаруживаете, что одна деталь вытянулась относительно другой - получилась длиннее. Причиной этому может быть неверно выбранное давления прижимной лапки на верхний слой ткани - верхний и нижний слой подаются под иглу с различной скоростью, происходит смещение слоёв.

Как регулировать давление лапки? Регулируйте давление лапки и смотрите на результат. Если шов выглядит плохо, то начните понемногу увеличивать нажим. Если результат становится ещё хуже, то действуйте наоборот - уменьшайте давление лапки.

Швейные машины могут показаться пугающе сложными для тех, кто не знает, как ими пользоваться. Как бы то ни было, не позволяйте страху перед неизвестными вам операциями и умениями, необходимыми для использования швейной машины, остановить вас в создании текстильных чудес! Используйте эту пошаговую инструкцию, описывающую механизм установки и работу на швейной машине, с тем чтобы вы смогли начать создавать вещи своими руками.

Шаги

Части швейной машины

    Найдите кнопку включения. Возможно это звучит глупо, но определение местонахождения кнопки включения является самым важным этапом! Она может находиться в разных местах, в зависимости от модели вашей швейной машины, но чаще всего найти ее можно на правой стороне швейной машины.

    Найдите катушкодержатель. Эта маленькая пластиковая или металлическая палочка, которая торчит на верхней части швейной машины и предназначена для удерживания катушки с нитками.

    Найдите нитенаправитель. Нитенаправитель направляет нить от катушки, закрепленной на верхней части машины, до устройства для намотки нити на шпульку. Это геометрический металлический участок, который торчит на верхней левой части швейной машины.

    Найдите бобину-моталку. Справа от катушкодержателя находится другой, еще более маленький, металлический или пластиковый штырек, рядом с которым стоит маленькое горизонтальное колесико. Это бобина-моталка и ее ограничитель. Они работают совместно (вместе со шпулькой с нитью) и предназначены для того, чтобы намотать нить на бобину перед началом шитья.

    Посмотрите на кнопки, позволяющие регулировать стежки. Они могут находиться в разных местах, в зависимости от модели вашей швейной машины, но обычно они выглядят как кнопки с маленькими картинками, и находятся на передней части швейной машины. Эти кнопки позволяют изменить тип стежков, которые вы можете использовать, длину стежков, а также их направление (вперед и назад). Проверьте инструкцию к вашей модели швейной машины, чтобы выяснить назначение каждой из кнопок.

    Определите место нитепритягивателя. Когда будете готовы заправить нить в швейную машину, начните протягивать нить от катушки сверху, через нитенаправитель, а после в нитепритягиватель. Это рычажок (с двумя вырезанными канавками), находящийся на передней левой части швейной машины. Обычно рядом с ним можно увидеть напечатанные цифры и стрелки, поясняющие, как необходимо и в каком порядке заправлять нитку в швейную машину.

    Найдите регулятор натяжения. Регулятор натяжения - это маленькое колесико с цифрами, расположенное рядом с нитепритягивателем. Оно контролирует натяжение нити во время шитья; если натяжение слишком высокое, то игла будет выгибаться вправо. Если натяжение не достаточное, то нить будет путаться на обратной стороне ткани, которую вы прострачиваете.

    Найдите винт иглодержателя. Это металлический инструмент, который держит иглу во время шитья. Он находится под рукавом швейной машины и по форме очень похож на большой ноготь. Он крепится к правой стороне иглы.

    Найдите лапку. Это металлическая часть, находящаяся под иглодержателем и имеющая вид крошечных лыж. Когда вы опускаете лапку, она держит ткань на месте, и направляет ее по мере того, как вы шьете.

    Найдите рычаг лапки и попрактикуйтесь в опускании и поднятии лапки. Он должен находиться сзади или справа от иглодержателя и иглы. Чтобы испробовать рычаг, опустите его вниз и поднимите вверх.

    Найдите игольную пластину. Игольная пластина - это серебряная площадка, находящаяся прямо под иглой. Очень просто, правда?

    Найдите транспортер. Транспортер - это маленькая металлическая направляющая, которая находится на игольной пластине, под лапкой и направляет ткань по ходу шитья. Обратите внимание на два металлических ряда под лапкой - это и есть транспортер.

    Найдите ограничитель и освободитель катушки. Катушка - это маленькая шпулька нити, которая находится в нижней части швейной машины и подает вторую нить игле, которая необходима для создания стежков с внутренней стороны. Под металлической пластиной находится ограничитель катушки, и там же вы найдете кнопку или рычаг, который ее высвобождает. Вам он понадобится, чтобы закрепить катушку перед началом шитья.

    Настройка швейной машины

    1. Поместите швейную машину на устойчивый стол, рабочее место, письменный стол или специальную подставку для швейной машины перед собой. Сядьте на стул, который имеет соответствующую высоту относительно используемого стола. Швейная машина должна стоять таким образом, чтобы ее игла находилась слева, а остальная часть справа, относительно вас. Сначала вам придется проверить несколько параметров и немного ознакомиться со швейной машиной, поэтому не включайте ее в сеть на данном этапе.

      Надежно вставьте иглу. У иглы есть плоская сторона, поэтому ее можно вставлять только одним способом: плоская сторона должна быть обращена назад. С другой стороны внизу иглы имеется паз, обычно он расположен противоположно плоской стороне иглы. Этот паз всегда обращен в направлении прохождения нити (нить проходит по этому пазу во время прошивания ткани иглой вверх и вниз). Вставьте иглу описанным образом и надежно затяните удерживающий ее винт.

      Установите катушку. Швейные машины используют два источника нити - верхнюю и нижнюю нити. Нижняя из них находится на катушке. Чтобы намотать нить на катушку, поместите катушку на верхний катушкодержатель, который предназначен для наматывания нити. Следуйте указаниям и намотайте нить с нитевой катушки, проведя ее через нитепритягиватель, на шпульку. Включите механизм для наматывания нити и дождитесь, когда он сам остановится, когда шпулька будет полностью намотана.

      • Когда шпулька готова, поместите ее в предназначенное место, под иглой, в нижней части швейной машины. Оставьте конец нити снаружи, чтобы вставить ее в иглу.
    2. Заправьте нить в швейную машину. Катушка с нитью, находящаяся на верхней части швейной машины должна быть раскручена и прикреплена к игле. Чтобы добиться этого, возьмите конец нити и протяните ее через нитепритягиватель сверху швейной машины, а потом опустите нить вниз к лапке. На швейной машине должны быть маленькие цифры и стрелки, призванные показать вам порядок хода нити.

      Достаньте обе нити. Проведите ножницами под лапкой, чтобы высвободить кончики обоих нитей. У вас должно быть два кончика - один от нити, проходящей через иглу, а второй от нити, идущей из нижней катушки.

      Вставьте вилку швейной машины в розетку и включите ее. Множество швейных машин имеют встроенное освещение, что поможет вам определить работает ли она и подается ли к ней электричество. Кнопка включения зачастую находится на правой или задней части швейной машины, если она вообще есть. Некоторые модели швейных машин не имеют такой кнопки и включаются, как только их подключат к розетке.

      • Подключите также к швейной машине педаль. Поместите педаль в удобное положение под своей ногой.

      СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

      Конструктор выкроек

      Даниела Гутиэррес-Диас - профессиональный конструктор выкроек и дизайнер одежды в DGpatterns. Создает современные и уникальные силуэты, подходящие для повседневной жизни. Ее успешный блог On the Cutting Floor содержит советы по шитью и разнообразные выкройки в формате PDF.

      Конструктор выкроек

      Следите за чистотой швейной машины. Даниела Гутиэррес-Диас - профессиональный конструктор выкроек и дизайнер одежды - советует: «Время от времени относите вашу швейную машину в специализированный центр по обслуживанию такой техники, с тем чтобы там ее почистили . Делать это желательно регулярно, особенно если вы пользуетесь швейной машиной постоянно ».

      Шитье с помощью швейной машины

      Выберите прямой стежок, среднего размера. Сверьтесь с инструкцией, чтобы узнать, как это сделать на вашей модели швейной машины. На этой модели стежки устанавливаются с помощью поворота нижней ручки в правой части машины, до щелчка. Всегда устанавливайте или меняйте вид стежка при поднятой игле, убрав ткань, так как она может передвигать иглу.

    • Прямой стежок является самым популярным в шитье. Следующим по популярности идет стежок зигзагом, который используется для обработки краев ткани и противодействует ее распусканию и осыпанию.

    Попрактикуйтесь на плохом материале. Выберите простую ткань, не трикотаж, для своего первого опыта в шитье. Не используйте слишком плотную ткань для первых попыток работы на швейной машине. С джинсовой или фланелевой тканью очень тяжело работать, из-за их плотности.

    Положите ткань под иглу. Строчите, откладывая простроченный материал слева от машины. Если вы будете откладывать ткань справа, то это может привести к неровности стежков.

    Опустите лапку. Найдите рычажок, сзади или сбоку от иглы, который позволяет опускать и поднимать лапку.

    • Если вы слегка потяните за ткань, которая прижата с помощью лапки, то вы поймете, что она удерживается довольно сильно. Когда вы строчите, швейная машина использует транспортир, чтобы перемещать ткань с правильной скоростью. Поэтому нет необходимости протягивать ткань через устройство швейной машины вручную; на самом деле, если вы будете тянуть ткань, то это может привести к изгибу иглы или порче вашего проекта. Вы можете отрегулировать скорость и размер стежков, используя кнопки на машине.
  1. Держите свободные кончики обоих нитей. При первых нескольких стежках вам надо будет держать кончики обоих нитей, чтобы они не запутались в ткани. После того, как вы прострочили немного, вы можете отпустить кончики нитей и использовать обе руки для контролирования ткани и швейной машины.

    Нажимайте ногой на педаль. Педаль отвечает за контроль скорости шитья. Это как педаль газа в машине - чем сильнее вы нажимаете, тем быстрее будет работать швейная машина. Поначалу нажимайте педаль очень медленно и ровно настолько, чтобы швейная машина заработала.

    • Ваша швейная машина может иметь кнопку для нажатия коленом вместо педали. В таком случае используйте колено, чтобы нажимать ее.
    • Вы можете использовать верхнее колесо, находящееся на правой стороне швейной машины, чтобы заставить ее строчить, либо двигать иглу вручную.
    • Швейная машина будет автоматически направлять ткань от вас. Вы можете направлять ткань под иглу прямой линией, либо под разными углами. Попрактикуйтесь строчить прямо и волнообразно. Разница лишь в том, как вы подносите ткань к игле.
    • Не просовывайте и не тяните ткань, которая находится под иглой. Это может привести к растяжению ткани или поломке иглы, либо шов может забиться в бобину. Если вам кажется, что швейная машина работает недостаточно быстро, то нажмите педаль посильнее, отрегулируйте длину стежков или (если нужно) купите более быструю швейную машину.
  2. Найдите кнопку или рычаг обратного хода и опробуйте его. Он позволяет изменить направление, в котором идет шитье, поэтому ткань будет идти по направлению к вам, а не от вас. Обычно эта кнопка или рычаг держатся на пружине, поэтому вам придется держать его, чтобы продолжать строчить в обратном направлении.

    Используйте ручное колесо, чтобы поднять иглу в ее крайнюю точку. После поднимите лапку. Теперь ткань должна легко изыматься. Если нитка тянет назад, когда вы пытаетесь убрать ткань, то проверьте положение иглы.

    Обрежьте нить. На многих швейных машинах есть зазубрина, находящаяся на штыре, удерживающем лапку. Вы можете отрезать нитки, держа их обеими руками и проведя по зазубрине. Если зазубрины нет или вы хотите поаккуратнее отрезать нитки, то используйте ножницы. Оставьте кончики ниток, для того чтобы продолжить строчить следующий шов.

  3. Попрактикуйтесь строчить швы. Сколите булавками два кусочка ткани, лицевой стороной друг к другу, прямо у края. Шов будет находиться на расстоянии от 1,3 см до 1,5 см от края. Вы можете строчить ткань в один слой (и, возможно, захотите сделать это, чтобы укрепить край), но раз уж цель большей части работы на швейной машине заключается в объединении двух частей ткани, то вам надо привыкнуть к сшиванию нескольких слоев материала и использованию булавок.

    • Ткань скрепляется лицевой стороной друг к другу, чтобы шов оставался на изнанке. Лицевая сторона - эта сторона, которая будет внешней после окончания шитья. На окрашенной ткани лицевой стороной обычно является более яркая сторона. Некоторые ткани могут не иметь лицевой стороны.
    • Прикрепите булавки перпендикулярно линии, по которой будет проходить шов. Вы можете строчить прямо по булавкам, а позже с легкостью изъять их из ткани, но тем самым можно повредить швейную машину, ткань или булавки. Безопаснее всего вытаскивать булавки, как только игла подходит к ним, так как, если игла случайно попадет на булавку, то она сломается, а игла погнется. Как бы то ни было, предотвращайте попадание иглы на головки булавок.
    • Когда вы следите за тканью, обратите внимание, куда двигается материал. Швы могут идти в разных направлениях, но большинство швейных проектов обрезается впоследствии таким образом, чтобы швы шли параллельно краю. Кроме того, обратите внимание на направление рисунка, если на вашей ткани такой есть, и положите ткань так, чтобы рисунок шел сверху вниз на лицевой стороне. Например, цветочные или животные принты, либо полоски или другие рисунки должны идти в правильном направлении.