Установка Android Studio, настройка SDK. Как создать мобильное приложение в Android Studio

  • 02.08.2019

В этом уроке мы создадим новый проект для первого приложения и запустим это приложение на андроид-устройстве.

Что вы узнаете

  • Как создать проект в среде разработки Android Studio
  • Как создать виртуальное андроид-устройство AVD
  • Как запустить приложение на эмуляторе андроид
  • Как запустить приложение на реальном устройстве

Создание нового проекта

  • Местоположение проекта можете оставить по умолчанию. Обычно проекты сохраняются в папке с именем AndroidStudioProjects в документах пользователя. Здесь могут возникнуть проблемы, если имя пользователя указано русскими буквами, потому что среда разработки не воспринимает кириллицу в пути к файлам. В таком случае вы увидите предупреждение. Сохраните проект в другом месте.
  1. Нажмите Next .
  2. В диалоге Target Android Devices выберите тип платформы Phone and Tablet и минимально поддерживаемую версию Android API 17 или выше. Поддержка более старых версий нам пока не нужна, поскольку отражается на доступном функционале инструментов разработки. Нажмите Next .
  3. В диалоге добавления активити нужно выбрать шаблон предустановленых окон приложения и компонентов интерфейса. Выберите Empty Activity . Нажмите Next .
  4. В диалоге C о nfigure Activity оставьте все по умолчанию. Нажмите Finish .

После этих шагов, Android Studio:

  • Создает папку для проекта Android Studio на диске, в местоположении, указанном при создании проекта.
  • Далее происходит построение проекта (это может занять несколько минут). Android Studio использует Gradle в качестве системы построения. Иногда система сборки выдаёт сообщения и предупреждения, например сейчас нужно доустановить отсутствующий компонент SDK.
  • Открывает окно редактора кода, отображающее текущий проект.

Окно Android Studio должно выглядеть примерно так:

Скриншот 1. Интерфейс Android Studio

Рассмотрим интерфейс Android Studio

  1. Панель Toolbar предоставляет быстрый доступ к самым востребованным командам, как запуск приложения или открытие SDK менеджера.
  2. Панель Navigation bar помогает перемещаться по проекту и открывать файлы для редактирования. Он обеспечивает более компактный вид структуры, видимой в окне Project .
  3. Окно редактора позволяет создавать и редактировать код. В зависимости от типа открытого файла вид редактора может измениться. Например, при просмотре файла макета редактор отображает редактор макета.
  4. Панель Tool buttons расположена по периметру окна IDE и содержит кнопки, позволяющие разворачивать или сворачивать отдельные окна инструментов.
  5. Окна инструментов предоставляют доступ к определенным задачам, таким как управление проектами, поиск, управление версиями и многое другое. Их можно развернуть и свернуть. Далее мы рассмотрим их более подробно.
  6. Status bar отображает состояния проекта и самой IDE, а также различные предупреждения или сообщения.

В любой момент можно выполнить поиск по исходному коду, базам данных, командам, элементам пользовательского интерфейса и т. д., дважды нажав клавишу Shift или щелкнув увеличительное стекло в верхнем правом углу окна Android Studio. Это может быть очень полезно, если, например, вы пытаетесь найти конкретную команду IDE, которую вы забыли, как запустить.

Окно структуры проекта

Скриншот 2. Окно структуры проекта Android Studio

Изучение структуры и макета проекта

Можно посмотреть иерархию файлов приложения несколькими способами.

  1. Окно структуры проекта (1) с отображением дерева файлов. (См. 1 на Скриншоте 2)
  2. Кнопка Project (2) скрывает и отображает окно структуры проекта. Включите пункт меню View > Tool Buttons чтобы увидеть эту кнопку.
  3. Текущий выбор вида проекта Project > Android . Нажмите выпадающий список Android (3) для просмотра других доступных видов проекта.

В виде отображения Project > Project вы увидите полную структуру папок проекта, как она выглядит на диске. Здесь много файлов и папок и новичку здесь можно запутаться. Главное, на что следует обратить внимание: проект имеет модульную структуру и основной модуль нашего приложения – app .
Project» width=»1168″ height=»1079″>

Скриншот 3. Окно структуры проекта Android Studio в виде Project> Project

Если раскрыть папку app , мы увидим такие папки:

  • build — здесь файлы, создаваемые системой в процессе компиляции, лучше ничего там не менять
  • libs — папка для сторонних библиотек, подключаемых в проект
  • src – папка для исходного кода и ресурсов
  • внутри src находится папка main — это основная рабочая папка, с которой мы будем иметь дело
  • внутри main находится папки java и res – это папки для кода и ресурсов, рассмотрим их позже

Также в папке модуля app имеется файл системы сборки build . gradle , мы рассмотрим его позже.

Если переключиться на вид проекта Project > Android , вы увидите только папку модуля app с упрощенной структурой проекта. Это представление удобнее, поскольку здесь отфильтрованы только те файлы, с которыми мы непосредственно будем работать. Но следует помнить, что в таком виде структура папок проекта не соответствует той, что хранится на диске. Например, вы не найдете на диске в папке проекта папку manifests . А в дереве папок в таком режиме не отображаются папки src и main .

Скриншот 4. Окно структуры проекта Android Studio в виде Project>Android

В виде Project > Android вы увидите в папке app такие папки: manifests , java , и res .

  1. Раскройте папку manifests .Эта папка содержит файл AndroidManifest.xml. Этот файл описывает все компоненты приложения Android и считывается системой среды выполнения Android при запуске приложения.
  2. Раскройте папку java . Все файлы кода на языке Котлин и Java организованы здесь. Папка java содержит три подпапки:com . example . android . myfirstapp (или указанное имя домена): Эта папка содержит файлы исходного кода Котлин и Java для вашего приложения. С этой папкой мы будем работать большую часть времени, поскольку это главный пакет проекта.

com . example . android . myfirstapp (androidTest ): эта папка для размещения инструментальных тестов.

com . example . android . myfirstapp (test ): эта папка для размещения модульных тестов.

  1. Раскройте папку res . Эта папка содержит все ресурсы для вашего приложения, включая изображения, файлы макетов экранов, строковые ресурсы, значки и иконки, цвета и стили оформления. Она включает такие вложенные папки:drawable : Все изображения для вашего приложения будут сохранены в этой папке.layout : Эта папка содержит файлы макета для активити – экранов приложения. В настоящее время ваше приложение имеет одно активити с файлом макета activity_main.xml.mipmap : Эта папка содержит значки запуска приложения – это те значки, которые отображаются на андроид-устройстве после установки приложения.values : Содержит ресурсы, такие как строки и цвета, используемые в приложении.

Также в окне структуры проекта есть папка Gradle Scripts . Раскройте ее. В начале списка есть два файла с одинаковыми именами build.gradle. Это файлы сборки для системы Gradle, которая используется для компиляции, построения и упаковки приложений и библиотек. В скобках после имени файлов указана принадлежность файла модулю App или всему проекту. Файл сборки уровня проекта содержит настройки для всего проекта, а файл сборки уровня модуля содержит настройки для модуля. Чаще всего мы будем работать именно с файлом сборки уровня модуля. Он содержит такие основные секции, как:

  • android { } , где указаны версии инструментов разработки, минимальная поддерживаемая версия API, идентификатор и версия приложения для Google Play, и другие параметры
  • dependencies { } , которая содержит список библиотек, подключаемых к проекту. Могут быть подключены как локальные (помещенные в папку libs ), так и хранящиеся удаленно библиотеки.

Запуск android-приложения

Наиболее очевидный способ проверить работу приложения в процессе разработки – установить и запустить его на андроид-устройстве.

Для запуска приложения из среды разработки Android Studio мы можем использовать 2 способа:

  • подключенный к ПК смартфон или планшет под управлением системы Android
  • эмулятор Android

Оба этих способа имеют свои преимущества и недостатки, и какой использовать, выбирать вам. Для начинающего разработчика подойдет любой способ.

Что такое андроид-смартфон, вы наверняка уже знаете, раз заинтересовались темой разработки приложений. А что такое эмулятор Android? Это запуск системы Android на ПК в отдельной виртуальной машине.

Существует много эмуляторов Android, например BlueStacks, Droid4X , Nox APP Player , Genymotion , и другие. Большинство из них разработаны для игр и не очень подходят для тестирования приложений, кроме Genymotion.

В Android Studio есть собственный эмулятор, который может запускать образы виртуальных устройств с различными характеристиками, таких как смартфоны Nexus и Pixel, а также планшеты наиболее распространенных типов.

Создание виртуального android-устройства (эмулятора)

Надеемся, у вас все получилось и вы запустили приложение на устройстве. А на следующем уроке мы более подробно разберемся в приложении и попробуем изменить его. Всем добра!

Для того чтобы писать приложения для OS Android вам понадобится установить среду разработки Android Studio(далее в тексте AS). Вы спросите, почему именно AS а не Eclipse? Среда разработки Eclipse работает намного быстрее, и весит меньше, чем Android Studio,

но Google "рекомендует" использовать AS, так как в будущем он перестанет(вернее уже) перестал ее поддерживать. За Android Studio будущее, так сказать. У вас должен быть достаточно мощный компьютер, желательно x64 разрядный, так как AS использует около 3 ГБ оперативной памяти, добавьте сюда еще 3 ГБ на эмулятор андроид устройства... На моем ПК установлена win 8.1 pro x64, двуядерный процессор Intel 3.3 ГГц, с 8 ГБ оперативной памяти, и я чувствую себя вполне свободно...

Заходим на официальный сайт по ссылке https://developer.android.com/studio , качаем последнюю версию необходимой разрядности. На сегодня актуальная версия android-studio-2-1-2,

весить она будет примерно 1,2 Гб. Так что запаситесь терпением, если у вас медленный интернет.

После загрузки запустим программу установки android-studio-2-1-2.exe,

мастер установки пошагово предложит определить состав установки,

принять лицензию,

выбрать место установки,

Снова ждем окончания установки.

После этого запустим Android Studio с рабочего стола, или из меню,

и нажмем кнопку Configure для настройки SDK. Вы увидите список установленных версий android,

под которые можете создавать приложения, желательно чтоб они были все. Если какие то версии не установлены, то жмем на ссылку Launch Standalone SDK Manager для установки и обновления пакетов.

Откроется менеджер SDK,

поставьте галочки на те пункты, которые необходимо, как узнать на какие именно? Менеджер SDK вам в этом поможет, отметив необходимые пакеты версий. Затем нажмите на кнопку в правом нижнем углу с надписью Instal 1 (1..100) package..

В вашем случае количество пакетов будет другое. Если вы лично, или то место где вы проживаете, находится под "западными санкциями", то для обновления пакетов, зайдите в меню Tools->Options...,

где можно указать адрес и порт прокси сервера,

Некоторое время назад официальной IDE для Android был Eclipse (как стандарт де-факто для Java) с плагином ADT. Некоторое время спустя среди Java-программистов начала набирать популярность IDE от JetBrains, потом для нее появился плагин для разработки под Android, и народ начал потихоньку переходить на нее с Eclipse.

Еще чуть позже Google объявляет о том, что будет делать Android Studio на базе IDEA. И вот на подходе уже вторая версия Android Studio, и Eclipse вспоминается разве что как страшный сон:)

Android Studio — официальная среда разработки под Android. По сути, Android Studio — это известная Java IDE IntelliJ IDEA с плагинами.

На данный момент существуют следующие опции при выборе IDE для Android:

  1. Eclipse . Самая популярная какое-то время назад IDE для Java, сейчас использовать ее для разработки под Android крайне не рекомендуется .
  2. IntelliJ IDEA . Отличная IDE, хорошо подходит для Android.
  3. Android Studio . Лучшая IDE для Android . От IDEA отличается мелочами, но эти мелочи очень-очень приятны и сильно облегчают наш труд:) Именно на ней мы и остановимся.

В первую очередь, нужно убедиться, что у вас установлен JDK (Java Development Kit). Это обязательный компонент для разработки на Java, а поскольку разработка под Android ведется на Java — то и для разработки под Android тоже.

Во-вторых , поставьте галочки «show line numbers» и «show method separators»:

Первая будет отображать номера строк слева от текста, вторая — будет рисовать разделители между методами в коде.

Эти две опции невероятно важны, а особенно для новичков, и я не понимаю, почему они выключены по-умолчанию.

В-третьих , настройте автодополнение. Для этого в «Case sensitive completion» выберите «None»:

Поясню, почему именно так. Опция по-умолчанию подразумевает срабатывание автодополнения только в том случае, если первая буква набрана в правильном регистре. Опция None будет вызывать автодополнение независимо от того, в каком регистре вы начали набирать код.

Стандартное значение этой опции, как и прошлых двух, вызывает у меня недоумение.

Создание первого проекта

Что ж, с настройкой и установкой Android Studio мы разобрались, пришло время создать наш первый проект.

В главном окне Android Studio нажмите на «Start a new Android Studio project «:

Появится новое окно, в котором нам нужно выполнить несколько действий.

В первом нужно задать имя приложения, домен компании (из этих двух параметров будет создано имя пакета), и расположение проекта на диске:

В Android, как и в Java, основным идентификатором приложения является имя пакета. Если вы ранее работали с Java, вы знаете, что это такое. Тем же, кто не знает, рекомендую гугл, или, например, вот .

Далее Android Studio спросит нас, какие и каких версий SDK мы хотим использовать. Пока что нам хватит «Phone and Tablet» SDK, версию API поставьте 16 вместо рекомендуемой 15-й, поскольку API 15 уже неактуально и совсем не распространено:

На следующем экране нас спросят, какие компоненты приложения мы хотим создать. Выберите «Empty Activity»:

На следующем шаге просто нажмите «Finish», ничего не меняя.

По завершению этого процесса вы увидите, наконец-то, свой первый проект:

Он уже вполне работоспособен, но чтобы его запустить, нам понадобится эмулятор Android.

Создание эмулятора Android

Для создания эмулятора Android нам понадобится Android AVD Manager (AVD = Android Virtual Device). Не беспокойтесь, ставить больше ничего не потребуется. Просто нажмите на эту кнопочку:

Потом на эту кнопочку:

А потом просто несколько раз кликните «Next» и, наконец, «Finish»

Запуск Hello World

Пришло время запустить наш первый проект, созданный в Android Studio !

Нажмите на вот эту кнопку (или Shift-F10):

После этого вы увидите диалог, в котором вам будет предложено выбрать девайс, на котором IDE должна запустить собранное приложение:

Поставьте выделенную стрелкой галочку и нажмите «ОК». Начнется сборка проекта, запуск эмулятора, установка приложения на эмулятор, и запуск приложения.

На это уйдет некоторое время (чем мощнее ваш компьютер — тем меньше времени понадобится), поскольку эмулятор — вещь достаточно медлительная, несмотря на колоссальные улучшения в последние пару лет.

И вот, по прошествии 1-10 минут (после запуска эмулятора проекты, конечно же, будут собираться и запускаться быстрее), вы, наконец, увидите свой Hello World на экране эмулятора!

На этом все, а в следующем уроке мы рассмотрим .

Новые уроки добавляются каждый день! Чтобы ничего не пропустить, подпишитесь на нашу

Смартфоны и планшеты на операционных системах Android, с каждым днем набирают все большую популярность и распространение среди населения нашей огромной планеты. Эти запрограммированные девайсы, стали незаменимыми помощниками для сотен миллионов людей. Многообразие приложений позволило нам превратить свои гаджеты в универсальные инструменты, помогающие в работе и отдыхе. О создании таких приложений и пойдет речь в следующем видеокурсе.

Уроки Android Studio для начинающих

Наглядные видео уроки по разработке андроид приложений с нуля. Из данного сборника вы узнаете об этой среде все, что необходимо знать: начиная от того, как установить Android Studio на компьютер, и заканчивая созданием реально крутых приложений. Вы постепенно освоите широкий функционал этой чудесной студии и научитесь создавать удивительные проекты. Желаем приятного просмотра и эффективной практики.

В данном уроке речь пойдет о том, как установить и настроить среду Android Studio, а также её вспомогательный компонент – JDK.


Разбор структуры проекта. Создание ADV-эмулятора и простого приложения для ОС Андроид.


Из каких элементов состоят android-приложения? Что такое View, Activity и Layout? Узнаем в данном уроке.


Учимся работать с XML-файлами макетов для android, а также говорим о вертикальном и горизонтальном видах приложений.


В данном видео уроке мы рассмотрим свойства двух основных контейнеров для группировки – RelativeLayout и LinearLayout.


Еще один контейнер для табличной компоновки элементов приложения андроид.


Какими параметрами обладают различные элементы андроид-приложений? Смотрим и запоминаем.


Как манипулировать различными view-элементами, используя код на языке Java.


3 различных способа обработки данных от нажатия на кнопку в приложении.


Как задать один способ обработки для нескольких кнопок android-приложения.


В данном уроке мы узнаем какие типы ресурсов бывают и как взаимодействовать с ними из приложения.

Урок 1 - Установка Android Studio
Урок 2 - Создание первого приложения для Android
Урок 3 - Элементы приложений
Урок 4 - Файл макета приложения
Урок 5 - Виды компоновки элементов (Layout)
Урок 5 (Часть 2) - Виды компоновки элементов (TableLayout)
Урок 6 - Элементы Android-приложений (Настройки)
Урок 7 - Управление View-элементами с помощью Java
Урок 8 - Способы обработки нажатий кнопки в приложении
Урок 9 - onclickListener для группы кнопок
Урок 10 - Работа с ресурсами в приложении
Урок 11 - LogCat, логи приложения. Исключения (Exception) - обработка ошибок в коде
Урок 12 - Меню в Андроид - добавление пунктов меню, обработка нажатия
Урок 13 - Menu Android׃ добавляем иконки и чекбоксы, программно добавляем и скрываем пункты меню
Урок 14 - Создаем контекстное меню для экранных компонентов в андроид приложениях
Урок 15 - Программное создание экрана в андроид приложениях. LayoutParams
Урок 16 - Cоздание и удаление элементов экрана в процессе работы андроид-приложения
Урок 17 - Динамически меняем параметры элементов экрана в андроид-приложении
Урок 18 - Делаем приложение׃ калькулятор для андроид
Урок 19 - Анимация компонентов экрана андроид-приложения
Урок 20 - Добавление Activity - cоздание многоэкранных приложений
Урок 21 - Что такое Intent, Intent Filter, Context
Урок 22 - Жизненный цикл активити (Activity Lifecycle)
Урок 23 - Activity Lifecycle - взаимодействие двух активити
Урок 24 - Task и BackStack активити андроид-приложений
Урок 25 - Как вызвать другое Activity из приложения через Action и Intent Filter
Урок 26 - Создаем в одной Activity несколько Action для Intent и Intent Filter
Урок 27 - Передаем данные между Activity используя Intent Extras
Урок 28 - Вызов второго Activity с возвращением данных
Урок 29 - Используем requestCode и resultCode в onActivityResult
Урок 30 - Вызываем браузер, звонилку, карты с помощью intent с атрибутом data – Uri
Урок 31 - Создаем простое приложение - интернет браузер для андроид
Урок 32 - SharedPreferences - сохранение данных в приложениях

Есть несколько способов разработки приложений для Android, но на сегодняшний день официальный и самый популярный способ - это Android Studio. Это официальная среда разработки, созданная в Google и с помощью нее были разработаны большинство приложений, которыми вы пользуетесь каждый день.

Впервые об Android Studio было объявлено на конференции Google I/O в 2013, а первая версия вышла в 2014 году. До этого большинство приложений разрабатывались в Eclipse, которая представляет из себя более универсальную среду для Java. Android Studio делает разработку приложений намного проще, но она по-прежнему остается сложной. Начинающим пользователям нужно изучить много материалов чтобы уверено ее использовать.

В этой статье мы расскажем как пользоваться Android Studio, поговорим про ее базовые возможности и всем, что нужно чтобы начать работу. И все это максимально просто, чтобы вы смогли сделать свой первый шаг в разработке для Android.

Android Studio предоставляет интерфейс для создания приложений и берет на себя большую часть сложного управления файлами. Вы будете использовать Java для программирования приложений. Несмотря на автоматизацию, большинство возможностей приложения вам все же придется кодировать самому.

В то же время Android Studio дает доступ к Android SDK, это расширение Java, которое позволяет приложениям работать на устройстве и использовать его оборудование. Вы можете запускать программы для тестирования в эмуляторе или сразу на подключенном к компьютеру телефоне. Кроме того, Android Studio выдает различные подсказки во время кодинга, например, подчеркивает ошибки.

Установка Android Studio

Для установки Android Studio в Linux вы можете использовать репозитории PPA или установщик из официального сайта, в Windows доступен полноценный установщик. Мы уже рассматривали в отдельной статье. Настройка android studio перед запуском практически не нужна. Но если вы хотите использовать реальное устройство Android, то в Linux с этим могут возникнуть проблемы. Чтобы их избежать нужно создать файл /etc/udev/rules.d/51-android.rules с таким содержимым:

SUBSYSTEM=="usb", ATTR{idVendor}=="0bb4", MODE="0666", GROUP="plugdev"

Здесь 0bb4 - это идентификатор производителя устройства, вы можете его узнать, выполнив lsusb:

Если не отображается, попробуйте выполнить adb devices. Когда установка будет завершена, вы сможете открыть программу из главного меню:

Как пользоваться Android Studio

1. Создание проекта

Если вы запускаете Android Studio впервые, то перед вами появится окно с возможностью создания нового проекта:

Выберите "Start new Android Project" . В следующем окне введите название приложения и имя домена компании, эта информация будет использоваться для расположения файлов приложения в файловой системе Android.

На следующем этапе создания приложения нужно выбрать платформу. Нас интересует смартфон Android, а версию возьмем 4.2, это одна из самых распространенных:

Осталось только выбрать внешний вид приложения по умолчанию. Шаблон основного окна называется Activity. Приложение может быть вообще без Activity, но лучше все же что-то выбрать.

Также нужно будет ввести некоторые параметры для Activity:

2. Файлы проекта

Интерфейс Android Studio похож на большинство высокоуровневых IDE. Но разработка для Android достаточно сильно отличается от привычного программирования, когда вы набираете программу в одном файле, а потом полностью выполняете. А здесь есть множество файлов ресурсов, которые должны быть сгруппированы между собой.

Программирование в Android Studio выполняется в файлах Java, который имеет такое же имя, как и у Activity. Однако, внешний вид приложения находится в другом файле - это файл xml в котором на языке разметки описаны все элементы приложения. Таким образом, если вы хотите создать кнопку, то вам придется описать ее в xml файле, а чтобы привязать для нее действия - используйте файл Java.

Вот эта строчка кода загружает макет из XML файла:

setContentView (. R.layout activity_main);

Это значит, что мы могли бы использовать один макет для нескольких Activity, а также одна Activity может иметь несколько файлов XML с описанием отображения. Так или иначе, вы можете получить доступ ко всем файлам проекта в левой части окна, а вкладки над рабочей областью позволяют переключаться между теми файлами, которые сейчас открыты.

Кроме того, есть еще папка res, в которой находятся различные ресурсы, такие как изображения. Обратите внимание, что названия всех файлов должны быть в нижнем регистре.

Еще есть папка Values, в которой содержатся XML файлы со значениями различных переменных.

Основная информация о приложении содержится в файле AndroidManifest.xml, здесь описаны полномочия, название приложения, миниатюра, и другое.

Вы можете создать любые файлы, классы и Activity в любой момент, чтобы расширить функциональность приложения. Просто щелкните правой кнопкой мыши по нужному каталогу, а затем выберите "Create" .

3. Визуальный редактор XML

Как вы заметили при редактировании XML файлов внизу страницы появляется две вкладки - "Text" и "Design" . Здесь вы можете не только вручную писать код, но и добавлять нужные элементы в графическом режиме. В окне "Palete" можно выбрать вид виджета, который нужно добавить:

Для добавления его достаточно перетащить на макет приложения. Например, я добавил WebView, Button, Plain Text и Text. С помощью синей рамки вы можете изменять размер элементов, а также изменять их положение.

Но как вы поняли без файлов Java контент XML ничего делать не будет.. Теперь программирование в android studio. Под строками import добавьте:

import android.webkit.WebView;

Затем добавьте эти строки в конец метода onCreate:

WebView mywebview = (WebView) findViewById(R.id.webView);
mywebview.loadUrl("https://сайт");

4. Использование Gradle

В Android Studio все инструменты реализованы просто и красиво. Но некоторые из них более сложные. Один из таких инструментов, которые вы могли заметить - это Gradle. Это инструмент автоматизации сборки, который существенно упрощает превращение всех этих файлов в один готовый APK.

Время от времени вам придется редактировать настройки Gradle, которые находятся в файлах *.gradle, а также если что-то перестанет работать, то вы всегда сможете выбрать в меню "Build" опцию "Clear project" , которая часто помогает.

5. Сборка и отладка

Когда вы будете готовы протестировать приложение, у вас будет два варианта - либо запустить его на реальном устройстве, либо в эмуляторе.

Запустить приложение на устройстве очень просто. Достаточно подключить его по USB и выполнить "Run" , затем "Run App" . Обратите внимание, что в настройках телефона должна быть разрешена отладка по USB и установка из недостоверных источников:



В открывшемся окне вам предстоит выбрать устройство или создать виртуальное. После выбора устройства приложение практически мгновенно запустится на нем.

Пока ваше приложение работает, вы можете открыть пункт Android Monitor внизу экрана и следить за всеми сообщениями от приложения на вкладке LogCat, рядом также есть логи Android Studio, так что если что-то пойдет не так вы сможете решить проблему. Если что-то пойдет не так, ищите там красный текст, он поможет понять что произошло. Это сэкономит очень много времени.

Там же можно переключиться на вкладку "Monitors" и посмотреть информацию об устройстве, нагрузку на процессор, память и так далее.

6. ADV Manager

Вряд ли вы бы захотели пользоваться Android Studio и разрабатывать приложения без реального устройства. Но одна из самых важных проблем Android разработки - это фрагментация. Недостаточно чтобы приложение работало на вашем устройстве, оно должно работать на миллионах устройств, а также поддерживать более старые версии Android.

С помощью Android Virtual Device вы можете эмалировать размер, внешний вид, мощность любого другого устройства Android. Но перед тем как перейти дальше, нужно скачать необходимые компоненты. Откройте меню "Tools" -> "Android" -> "ADV Manager":

Здесь выберите "Create Virtual Device" :

Затем выберите модель устройства, которое хотите эмулировать.




После завершения настройки вы сможете запустить приложение и на этом устройстве. Но стоит отметить, что для запуска эмулятора нужен хороший компьютер. С помощью того же эмулятора вы можете запускать не только свои приложения, но и загружать сторонние из Play Market.

8. SDK Manager

Если вы разрабатываете приложение только для определенной версии Android или же хотите создать виртуальное устройство под управлением определенной версии, то вам понадобятся некоторые компоненты и инструменты SDK. Вы можете получить их через SDK Manager, который находится в "Tools" -> "SDK Manager".


Здесь есть все необходимое, например, Glass Kit и Android Repository. Просто установите флажок рядом с нужным компонентом и нажмите "Oк" .

9. Упаковка APK

Рано или поздно вы закончите тестирование своего приложения и оно будет готово выйти в большой мир. Чтобы загрузить его на Google Play вам нужно создать подписанный APK. Для этого выберите в меню "Tools" пункт "Create signed APK":

Вам будет предложено выбрать или создать хранилище ключей. Это своего рода сертификат подлинности, которым вы подтверждаете, что приложение ваше. Это защитит ваш аккаунт Google Play от взлома и предотвратит возможность загрузки вредоносных APK. Сохраните этот файл в надежном месте, потому что если вы его потеряете, то больше не сможете обновить приложение. Процесс создания сертификата:





Тип сборки выберите "Release" , это нужно чтобы убрать все лишнее из APK файла. Затем нажмите кнопку "Finish" .

Ваш путь только начинается

Может показаться, что в этой статье мы рассмотрели очень много чтобы все это запомнить, но на самом деле мы только коснулись поверхности того, как пользоваться Android Studio и вам придется освоить еще больше.

Например, если вы хотите синхронизировать приложение с облаком, вам понадобится инструмент Firebase. Также вы можете захотеть использовать GitHub, где вы можете сохранять резервные копии своих проектов. Также существует Android NDK для разработки приложений без Java, на C++.

Компания Google сделала множество шагов чтобы использование Android Studio было простым и максимально легким. Лучшая стратегия развития - начать разрабатывать простое приложения и по мере необходимости изучать сложные библиотеки, тогда вы увидите что Android Studio на самом деле замечательный и очень полезный инструмент.