Система глонасс: отечественная глобальная навигация. Глонасс и gps — в чем разница

  • 08.09.2019

Без развитой сферы телекоммуникаций, представить современный мир уже невозможно. Как нельзя заставить людей пользоваться керосиновыми лампами, когда вокруг электрическое освещение, так нельзя их заставить перестать пользоваться интернетом, спутниковым телевидением и навигаторами. В этой статье мы рассмотри некоторые вопросы, касающиеся спутниковых систем глобального позиционирования, применяемые для навигаторов, в том числе и автомобильных GPS и ГЛОНАСС. В итоге, немного узнав о каждой из этих систем, вы сможете выбрать лучшую для себя альтернативу, при покупке автомобильного навигатора.

О системам спутникового позиционирования GPS и ГЛОНАСС

Хотя эпоха Великих географических открытий давно минула, тем не менее, проблема точного определения географических координат того или иного объекта, подвижного или неподвижного, была сложной математической задачей со многими неизвестными. Развитие космической отрасли, широкое применение искусственных спутников Земли, сначала для передачи простой текстовой информации, затем все более сложных и крупных информационных массивов, сподвигло ученых на разработку систем определения наземных координат объектов с помощью искусственных спутников Земли. Конечно, решение и этой задачи не было тривиальным. Но здесь на помощь пришла компьютерная техника, которая во много раз ускорила процессы вычисления и учета множества параметров при определении географических координат объектов. Первыми заказчиками подобных систем выступили военные – куда же без них. Они должны были точно знать расположение, сначала только ядерных объектов, как противника, так и своих, самолетов-ракетоносцев, ядерных подводных лодок, а теперь уже дошло до определения местоположения каждого солдата на поле боя.
Но, такое положение дел не могло длиться долго, и уже в новом тысячелетии военные вынуждены были открыть системы для гражданского применения. Очень быстро были разработаны бытовые навигаторы, в том числе и автоомбильные, с достаточной точностью показывающие ваше положение в том или ином месте земного шара. Но, сразу необходимо сказать, что точность, определения координат используемых в гражданском и военном секторах систем позиционирования различаются, и достаточно сильно.
Системы глобального позиционирования нашли применения в логистике, породив новое ее направление – телематику. Второе направление – это системы глобального аварийного оповещения. Кроме того, системы позиционирования крайне важны в геодезии, картографии, землеустройстве и в других отраслях. Ну, и бытовое применение – это навигаторы, которые можно использовать не только в автомобиле, но и просто передвигаясь пешком по незнакомому городу и т.д.
На данный момент разработано несколько глобальных систем позиционирования. Но из них можно выделить три – Это американская GPS, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo. Кроме того, Китай и Индия, также разрабатывают свои системы позиционирования, чтобы не зависеть от американцев, которые могут снижать точность определения объекта, или вообще выключать трансляцию сигналов в определенных районах. Прецеденты уже были.

О системе GPS для навигаторов

GPS расшифровывается как Global Positioning System, или по-русски - система глобального позиционирования. Как и любая система позиционирования, GPS состоит из космического сегмента, составляющего на данный момент более тридцати спутников, системы наземных командных комплексов, контролирующих космический сегмент, и, собственно, приемников, находящихся у потребителей.
Мы не будем вдаваться в технические подробности функционирования систем, а просто расскажем об общих понятиях. Спутники вращаются в шести плоскостях, на удалении от поверхности Земли, примерно, 20 000 км. Спутники транслируют два вида сигналов: с C/A- кодом, это общедоступный сигнал, и P-кодом, код с протекцией. P-код, примерно, в 10 раз точнее общедоступного сигнала. Доступ к сигналу с Р-кодом, может дать военное ведомство США. У этого кода высокая степень шифрования, так что зря раскрывать шифр никто не будет.

Как работает GPS

Спутники, входящие в систему, постоянно излучают сигнал на земную поверхность. Навигатору, чтобы определить точку своего нахождения, необходимо вычислить три координаты и учесть различие временных шкал и спутника и навигатора. Как правило, для компенсации ошибок используются сигналы с четырех спутников, хотя могут использоваться сигналы и с большего числа спутников. Захватив сигнал спутников навигатор выделяет из него С\А последовательность, сравнивает со своими параметрами и строит трехмерную картину относительно спутников. При этом необходима постоянная синхронизация сигнала со спутника. Точность измерения также зависит от расположения спутников, от которых принимается сигнал. Если они, к примеру, находятся все в северном и западном сегментах, то правильную триангуляцию (сеть опорных геодезических пунктов) построить будет нельзя.

О системе ГЛОНАСС для навигаторов

К сожалению, времена перестройки и перехода к новой экономической формации задержали развитие подобной системы в нашей стране. В целом мы сейчас отстаем в развитии системы. В космическом сегменте меньше спутников, программное обеспечение микропроцессоры, производящие вычисления, также не самые передовые. И к тому же был упущен момент когда рынок требовал навигаторов, а наша промышленность их предоставить потребителям не смогла. Поэтому в ходу словосочетании джипиэс-навигатор, а не глонасс-навигатор.
Глонассовские спутники излучают две частоты. Одна называется частотой стандартной точности, вторая частота повышенной точности. Как вы сами понимаете, вторая частота, служит для нужд военных и спецслужб. Принцип работы системы, тот же самый, так, что мы повторяться не будем.
ГЛОНАСС обеспечивает следующие параметры: - точность в горизонтальных координатах 50-70 метров - точность в вертикальных координатах 70 метров - определение вектора движения до 15 см\с Конечно, это максимальные показатели погрешности. При благоприятных условиях, они могут быть лучше в 2-3 раза. Показатели не хуже американских. К примеру, в GPS, погрешность точности координат может достигать 100 м. Спутники располагаются в трех плоскостях, под углом 120 градусов. У американцев 6 плоскостей, со сдвигом 60 градусов. ГЛОНАСС более эффективен в высоких широтах, где находится большая часть нашей страны, GPS - в средних широтах. Каждый создавал систему под себя.

Какой навигатор лучше GPS или ГЛОНАСС?

Главное, что сдерживает развитие и распространение ГЛОНАСС-навигаторов – это слабое картографическое обеспечение. Без четких, правильно составленных карт навигатор – бесполезная игрушка. К сожаление, картографическое обеспечение всегда было прерогативой военных, и часто было покрыто завесой секретности. Сейчас мы за это расплачиваемся. Конечно, есть какие-то исключения, но основная масса территории страны должна быть доступна на картах для гражданских навигаторов. На сегодняшний момент это самая большая проблема для навигаторов ГЛОНАСС, которая и сдерживает их реализацию для гражданских и делает их менее привлекательными для общего использования. Остается с надежей «смотреть в будущее», и надеется на то, что даже гражданское население нашей страны не будет зависеть от слаженной работы, но все же американских спутников.

На сегодняшний день навигация – вещь нужная и весьма популярная. За последние несколько лет навигационные чипы в мобильных гаджетах и другой электронике стали привычным делом. Существуют GPS и ГЛОНАСС навигационные системы, давайте разберемся, что представляет собой каждая из них и изучим принципы работы.

Вконтакте

Что такое GPS?

GPS (расшифровывается как Global Positioning System, система глобального позиционирования) – система спутниковой навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение во всемирной системе координат WGS 84. Данная система позволяет определять местоположение и скорость объектов практически в любой точке планеты (за исключением приполярных областей).

Разработка GPS началась в 1950-е годы прошлого века для Министерства обороны США, однако сейчас технология используется не только военными, но и в повседневной жизни. В то время СССР запустил первый искусственный спутник Земли и американские ученые, наблюдавшие за этим событием, заметили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала возрастает при приближении спутника и снижается при увеличении его дистанции. Они пришли к выводу, что при наличии информации о своих точных координатах на Земле можно измерить положение и скорость спутника, а зная, где находится спутник – вычислить собственную скорость и координаты.

Система GPS состоит из искусственных спутников, которые вращаются на средней орбите Земли (спутниковая система NAVSTAR, разработанная в США), и наземных станций мониторинга, объединенных в общую сеть. Спутники непрерывно передают на Землю навигационный сигнал, включающий «псевдослучайный код», данные эфемерид (прогнозируемые координаты и параметры движения спутника на определенный момент времени) и альманаха (данные для вычисления приблизительного местоположения спутника). Этот сигнал принимают абонентские GPS-устройства, которые на основании полученных сведений вычисляют свою геопозицию.

Один из недостатков технологии GPS заключается в низкой скорости передачи данных (до 50 бит/с) из-за чего процесс вычисления координат может занимать несколько минут. Кроме того, система GPS неэффективна для определения координат устройства, которое находится в помещении, на территории, окруженной высокими строениями, в лесах и парках, туннелях и т.д.

Что такое A-GPS?

Для устранения этих проблем и получения возможности определять координаты любого мобильного устройства была создана технология A-GPS (Assisted GPS). При ее использовании GPS-приемник получает данные не со спутников, а из внешних источников (как правило, это сети сотовых операторов), причем распознавание сигнала A-GPS занимает менее 2 секунд.

Авторами идеи создания A-GPS стали инженеры Джими Сеннота и Ральф Тейлор, которые в 1981 году запатентовали свою разработку. Система была представлена в октябре 2001 года в США, где начала использоваться по сети службы спасения 911.

A-GPS состоит из встроенного GPS приемника и сетевых компонентов мобильной сети. Для A-GPS предусмотрено два режима: A-GPS Online (основной) и A-GPS Offline (вспомогательный). Первый позволяет получить информацию о координатах спутников при необходимости быстрого определения геопозиции, если GPS-приемник не функционировал более 2 часов. Второй режим ускоряет время «горячего» и «холодного» старта GPS-приемника. A-GPS-приемник обновляет альманах, эфемериды и список видимых спутников.

Несмотря на свою эффективность, технология A-GPS имеет ряд минусов, в частности, функция ускоренного старта не работает вне зоны действия сотовой сети. Некоторые приемники с поддержкой A-GPS объединены с радиомодулем GSM и не могут стартовать, если последний отключен. При этом A-GPS приемник может стартовать без покрытия GSM (GPRS). При старте модули A-GPS потребляют мало трафика (5-7 КБ), но в случае потери сигнала потребуется повторная синхронизация, что повлечет за собой повышенные энергозатраты, особенно при нахождении в роуминге.

Что такое ГЛОНАСС?

В настоящее время в мире существуют две спутниковые навигационные системы — описанная выше GPS и ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). По сути последняя является российским вариантом GPS. По аналогии с GPS ГЛОНАСС определяет трехмерные координаты (широта, высота, долгота) по всему миру.

Начало разработки на то время советской спутниковой системы датируется декабрем 1976 года. В октябре 1982 года с выводом на орбиту ГЛОНАСС спутника «Ураган» началось первое тестирование системы. Изначально она задумывалась для военных нужд, но впоследствии стала использоваться и для гражданских целей. Сейчас ГЛОНАСС приемниками оснащаются гражданские/военные корабли и самолеты, общественный транспорт, автомобили экстренных служб и т.д. Сигналы ГЛОНАСС принимают не только GPS-приемники, бортовые навигаторы, но и мобильные телефоны. Данные о положении, скорости и направлении движения через сеть GSM-оператора отправляются на сервер сбора данных.

Гражданское применение системы ГЛОНАСС стартовало в 1993 году, в 1995 году на орбиту было запущено 24 спутника, а в 2010 году их число возросло до 26. На разработку системы в период с 2012 по 2020 годы российское правительство выделило 320 млрд рублей, направленных в том числе на создание 15 спутников «Глонасс-М» и 22 спутников «Глонасс-К». Работа над системой ГЛОНАСС была завершена в декабре 2015 года.

Спутники ГЛОНАСС вращаются на высоте 19,1 тыс. км над Землей. Приемники ГЛОНАСС позволяют определить горизонтальные (с точностью 50-70 м) и вертикальные координаты (70 м), вектор скорости (с точностью 15 см/сек), время с точностью 0,7 мкс. Система использует два типа навигационных сигналов – открытые с обычной точностью и защищенные с повышенной точностью. Первые могут принимать любые приемники ГЛОНАСС, а вторые – исключительно авторизованные пользователи, к примеру, оборудование ВС РФ.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дороге, позволяющая в кратчайшие сроки проинформировать о происшествии службы экстренного реагирования. «ЭРА-ГЛОНАСС» работает на базе спутниковой системы ГЛОНАСС. В эксплуатацию комплекс был введен в 2015 году, а с 1 января 2017 года автопроизводители обязаны устанавливать данную систему на свои транспортные средства, выходящие на российский рынок. Данная система сокращает время реагирования при авариях и чрезвычайных ситуациях, что приводит к снижению числа смертельных исходов, травматизма на дорогах и повышению грузовых/пассажирских перевозок.

«ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два компонента: инфраструктуру оператора (навигационно-информационная платформа, сеть передачи данных, сеть мобильного оператора) и устройства, которыми оборудуются транспортные средства. В случае дорожно-транспортного происшествия (система распознает различные типы столкновения – лобовое, боковое или удар сзади), устройство определяет степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего автомобиля на основе данных спутников систем ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и передает информацию об аварии. Сигнал обладает приоритетным статусом и передается через любого мобильного оператора с максимально сильным в данном месте сигналом. При этом, если сеть перегружена телефонными звонками, они могут быть прерваны для передачи сигнала.

Автомобильный или туристический навигатор уже давно стал привычным делом для многих водителей и любителей путешествовать. О том, какие преимущества получает человек, у которого на переднем стекле установлен навигатор, говорить не нужно - это умное устройство само подберет оптимальный маршрут, подскажет когда начинать перестраиваться и сколько осталось до ближайшего перекрестка. Благодаря такой функции, как «Дорожные пробки», вы всегда будете знать, по каким маршрутам в данный момент лучше не ехать.

Говорить можно еще много обо всех этих умных опциях, однако мало кто задумывается над тем, какой труд прошлось проделать конструкторским бюро, полчищам инженеров и ученых, чтобы вы могли спокойно ездить даже по незнакомым вам маршрутам и городам.

ГЛОНАСС — Глобальная навигационная спутниковая система

На сегодняшний день есть две глобальных навигационных системы - ГЛОНАСС и GPS. Еще можно вспомнить китайскую региональную навигационную систему Бэйдоу, которая покрывает территорию Китая, Монголии, Индии, Кореи и часть Юго-Восточной Азии, также она немного затрагивает Русский Дальний Восток, Японию, Пакистан и Казахстан.

Готовится к запуску еще ряд региональных программ, например более продвинутая китайская «Компасс» или европейская «Галилео».

Уже давно ведется спор о том, какая из этих систем более точная и надежная. . В принципе, все эти системы геопозиционирования работают по одной схеме, благодаря эффекту допплеровского смещения, а качество приема и точность показаний зависят от количества спутников на орбите.

Мы можем сказать только одно - американская GPS покрывает весь Земной Шар, потому что на орбите на 2013 год был 31 навигационный спутник.

ГЛОНАСС стремится к такому показателю и планируется, что между 2015-2017 годами догонит его и по точности и по площади покрытия. На данный же момент численность спутников составляет 24 штуки, при этом их орбиты ориентированы таким образом, чтобы сигнал лучше всего принимался на территории России.

Планируется также, что ГЛОНАСС и Бэйдоу объединят свои усилия, то есть площадь покрытия и точность увеличатся в разы.

История ГЛОНАСС

Началом создания проекта глобальных систем геопозиционирования можно считать 1957 год, когда был запущен первый советский Спутник. Правда, открытие принадлежит американцам, поскольку они следили за сигналами со Спутника и обнаружили, что благодаря эффекту Допплера можно определить, приближается ли к вам спутник или отдаляется.

Обычно данный эффект описывают так: достаточно просто определить по звуку свистка поезда, в каком направлении он движется - к вам или от вас.

Эффект Допплера в свое время помог известному астроному Эдвину Хабблу установить, что наша Вселенная состоит из сотен миллиардов галактик, которые разлетаются в разные стороны и Вселенная расширяется.

Понятно, что размышлять о судьбах Вселенной, Большом Взрыве и братьях по разуму очень занимательно, но открытием воспользовались военные желающие создать систему, которая помогла бы определить точное местонахождения любого объекта на поверхности Земли. И американцы и Советы принялись вести исследования в данном направлении. Программа США начала реализоваться в 60-х, в то же время, что и в СССР.

Первый спутник будущей системы ГЛОНАСС был запущен в 1982 году, а к 1991 году это уже была вполне работоспособная система, насчитывающая 12 спутников. Но с падением СССР проект отошел на второй план и на орбите в рабочем состоянии оставалось всего 6 космических аппаратов.

Ну и только с приходом Путина было решено возобновить программу, а в 2007 году уже можно было покупать навигаторы, которые работают как с GPS так и с ГЛОНАСС. В принципе Россия не сильно отстала от США, так как GPS-навигаторы для авто появились только в 2005 году. Хотя военные обеих стран пользовались системами геопозиционирования задолго до того, как они стали доступны широкой общественности.

Следующим шагом в глобальном продвижении ГЛОНАСС стало появление смартфонов, работающих с этой системой. Начиная с iPhone 4S Apple сделала доступной ГЛОНАСС для покупателей. Поддерживают ГЛОНАСС Samsung Galaxy, HTC One, Nokia (а потом и Microsoft Lumia), Sony Xperia, LG, Huawei, Xiaomi, Garmin eTrex и десятки других.

Что точнее GPS или ГЛОНАСС?

Если речь идет о сверх точном определении координат, то обе системы не являются идеальными. Результаты многочисленных испытаний в разных уголках Планеты, показывают, что ГЛОНАСС все же отстает:

  • ГЛОНАСС - погрешность составляет 3-6 метра;
  • GPS - 2-4 метра.

Однако, для автолюбителей такие ошибки не являются слишком уж важными, к тому же навигаторы, предлагаемые в России и Европе, работают с обеими системами, из-за чего их точность возрастает, поскольку одновременно в зоне видимости приемника находится от 12-ти до 15-ти космических аппаратов.

Точность же во многом зависит от количества каналов приема самого навигатора, которое в идеале должно составлять 60, при этом устройство может одновременно ловить сигнал от 12 спутников, плюс сигналы отражающиеся от различных поверхностей.

То есть говорить о том, какая система точнее, сегодня не так уж и важно. Но не стоит забывать о том, что данными системами пользуются военные, и поэтому и в GPS и в ГЛОНАСС предусмотрено 2 уровня сигналов:

  • общедоступные, рассчитанные на гражданских пользователей;
  • шифрованные - используются для нужд армии.

Еще один важный момент. Благодаря тому, что ГЛОНАСС спутники находятся на более высоких орбитах, более точное местоопределение получается в северных широтах. Данный факт был подтвержден в Швеции: «Из-за высокой орбиты наше оборудование лучше видит ГЛОНАСС, чем GPS».

Ну и кроме всего прочего, правительство Российской Федерации поддерживает свою систему геопозиционирования тем, что требует устанавливать модули ГЛОНАСС на пассажирские транспортные средства.

Планируется, что к 2017 году ГЛОНАСС догонит своего американского конкурента по точности. Количество спутников будет доведено до 32, что сделает данную систему полностью автономной в любой точке Земного шара. Добиться большей точности можно будет за счет запуска спутников на высокоэллиптические и геосинхронные орбиты.

К 2020 году погрешность в определении координат будет составлять всего лишь 80 сантиметров. Понятно, что такая точность водителям абсолютно не нужна, зато военные получат массу преимуществ перед своим воображаемым противником.

Хочется надеяться, что ГЛОНАСС, как GPS и все остальные подобные системы будут использоваться только в мирных целях.

Видео, о том как работают навигационные системы, в том числе и ГЛОНАСС.

Итак сеть ГЛОНАСС покрыла мир. Но нас интересует больше всего мобильные устройства для этой сети и навигаторы с коммуникаторами. Рассмотрим немного, что у нас успели допилить на сегодняшний день отечественного. Существует уже довольно много, промышленных, военных устройств поддерживающих ГЛОНАСС. Есть множество и коммерческих устройств в свободной продаже. Причем как отечественного производства, так и импортного. Наиболее известные отечественные навигаторы с ГЛОНАСС это GLOSPACE SGK-70:

Работает со всеми спутниковыми навигационными системами – (СНС) ГЛОНАСС (РФ), GPS (США), Galileo (Евросоюз).

Вашему вниманию представлены автомобильные Глонасс навигаторы — навигационные приборы функционирующие в Российской глобальной навигационной системе (ГЛОНАСС). Ещё совсем не давно купить Глонасс навигатор представлялось крайне затруднительным — высокая стоимость и немалые габариты приборов, отсутствие достойного ассортимента. Да и сама точность и надежность системы вызывали неоднозначные отзывы. Но сейчас ситуация заметно меняется в лучшую сторону, положительные тенденции развития отечественной навигационной системы очевидны. Популярные и надежные производители, лидеры навигационного рынка России, подхватывают эстафету и расширяют модельный ряд Глонасс GPS навигаторами — современными устройствами, оснащенными двухсистемными приемниками.

Ниже рассматриваются следующие модели Глонасс/GPS навигаторов:

  • Garmin Nuvi 2595LT

  • Lexand SG-615 HD

  • Lexand SG-615 HD

  • Navitel А735

  • Oysters Chrom 5500 3G

  • Shturmann Link 500GL

Цена: 19782 р.

Глонасс/GPS навигатор Garmin Nuvi 2595LT – современный люксовый ультратонкий автомобильный навигатор, отличающийся двухсистемным приемником и широким набором функций. Пятидюймовый сенсорный дисплей выполнен по технологии «без бортиков»: он выведен вровень с поверхностью корпуса устройства. Обладая двойной ориентацией, экран навигатора характеризуется высокой чувствительностью и разрешением 480 х 272 пикселей.

Интуитивно понятная навигационная платформа Garmin Guidence 2.0 обусловливает ускоренную отрисовку карт и маршрутов, интуитивно понятный интерфейс и удобный поиск адресов и точек POI. Навигатором можно управлять как путем легких касаний, так и путем голосовых команд. Инновационная технология распознавания голоса позволяет управлять основными пунктами меню, регулировать громкость подсказок, задавать адрес навигации и проч., не отрывая руки от руля. Подробная голосовая навигация включает в себя названия улиц и заблаговременные указания предстоящих маневров.
Глонасс/GPS навигатор Nuvi 2595LT поставляется с предустановленными картами России, Украины и Беларуси, что позволяет прибору строить сквозные маршруты. Бесплатно обновляемые карты отличаются детализацией, обширной базой данных точек интереса POI (кафе, магазины, рестораны, отели, музеи и мн.др.), данными о радарах и камерах слежения. Страница навигации включает в себя также информацию об ограничении скоростного режима, фотореалистичное отображение сложных дорожных развязок в 3D формате (появляются при приближении к сложному участку в режиме разделения экрана), указатель рекомендуемой полосы движения – отныне ориентация в сложных развязках и съездах не представляет трудностей.
Встроенная память прибора легко может быть расширена при помощи карт памяти microSD. Благодаря этому можно дополнить прибор подробными картами cityXplorer, дополнительными голосами, пиктограммами автомобилей или медийными файлами.
В комплект поставки навигатора входит приемник трафика с автомобильным кабелем питания. Этот элемент позволяет принимать информацию о состоянии дорожного движения. Специальные пиктограммы трафика интегрируются с предварительно собранной и проанализированной информацией о загруженности улиц на протяжении маршрута (функция TrafficTrends). Такое сочетание позволяет прибору с высокой долей вероятности спрогнозировать заторы на дорогах и проложить маршрут в обход участков с затрудненным движением.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов (12,7 см), 480 х 272 пикселей
Тип экрана сенсорный WQVGA цветной TFT с белой подсветкой, Multi-touch, двойная ориентация экрана
Тип приемника ГЛОНАСС-GPS высокочувствительный
Память внутренняя, слот для microSD
Питание Li-Ion встроенная батарея
Время автономной работы до 2,5 ч
Разъемы USB порт 2.0, линейный вход
Коммуникации Bluetooth
Просмотр изображений в формате JPEG
Проигрывание аудиокниг
Особенности двухсистемный приемник, экран двойной ориентации, голосовое управление, Line Assist, развязки в 3D в режиме разделенного экрана, функция TrafficTrends
Габариты прибора 13,7 х 8,3 х 1,5 см
Вес 192 гр
Навигационная система City Navigator Russia 2014.40 — Navicom (Дороги России 5.32) с картами России, Украины, Белоруссии и Абхазии

Функции

Распознавание речи – голосовое управление основными функциями навигационного прибора (выбор меню, уровня громкости, задать новый адрес или выбрать из избранных)
Lane assist – рекомендованная полоса движения

Загрузка дополнительных голосов
Поиск с учетом отечественной специфики адресации (корпуса, владения, строения)
Большая база точек адреса POI (АЗС, станции метро, рестораны, магазины, больницы, гостиницы, посты ДПС и т.п.) с возможностью добавления
Сохранение до 1000 путевых точек, любимых объектов или местоположений
Сохранение до 100 маршрутов
Технология TrafficTrends – навигатор запоминает загруженность улиц при движении и использует эту информацию в дальнейшем
Junction view – дорожные развязки в трехмерном фотореалистичном отображении
Заблаговременная индикация и звуковое предупреждение об участках с ограничением скорости, радарах, лежачих полицейских и т.п.
Индикатор ограничения скорости
Планировщик маршрута – автоматическая сортировка нескольких пунктов назначения (получение наиболее прямого маршрута)
Возможность исключения из маршрута магистралей, платных дорог, грунтовых дорог и т.п.
Выбор критерия расчета маршрута (минимальные время или километраж, прямолинейный маршрут не по дорогам);
EcoRoute – расчет оптимального маршрута с точки зрения расхода топлива
Функция «Где я?» (Were Am I?) – установка координат и поиск ближайших больниц, постов ДПС, АЗС, гостиниц, магазинов и т.п., адреса и перекрестка
Построение сквозных маршрутов между Россией, Украиной и Беларусью, а также, при наличии дополнительной карты Европы или Азии, через границу
Функция Bluetooth – возможность разговаривать по мобильному телефону, не отрываясь от вождения, – по громкой связи
Фотонавигация – загрузка понравившихся фотографий с Google Panoramio и прокладка маршрута до места их съемки
Garmin Locate – прибор запоминает место на парковке и прокладывает путь к машине
Garmin Garage – настраиваемые пиктограммы автомобилей для отметки на карте
Выбор режима для авто, пешехода, велосипеда и т.д. с возможностью использования навигатора не только на автомобильных дорогах, но и при пеших прогулках
Плеер аудиокниг
Клавиатура QWERTY или ABC (выбор клавиатуры) – возможность переключения клавиатуры: по алфавиту АБВ (ABC) или компьютерная раскладка ЙЦУКЕН (QWERTY)
Всемирные часы (автоматическая смена часового пояса), пересчет валют и единиц измерения, калькулятор

Комплектация

Автомобильный Глонасс/GPS навигатор Garmin Nuvi 2595LT (арт. 010-01002-50)
Предзагруженные карты CityNavigator NT с возможностью бесплатного обновления на сайте производителя
Приемник трафика Digital 3D с автомобильным кабелем питания и возможностью бесплатного приема информации
Быстросъемная автомобильная подставка на присоске
USB кабель для подключения к компьютеру
Краткая инструкция
Гарантийный талон на 24 месяца

Цена: 3750.

Описание

Автомобильный навигатор Lexand SG-615 HD оснащен новым процессором Mstar 500Mhz с операционной системой WinCE 6.0 позволяющим получать информацию со спутников как GPS, так и ГЛОНАСС. Прибор имеет большой антибликовый HD экран 5 дюймов.Лицензионная навигационная система Навител 5,0 с картами всей России загружена на внутреннюю память прибора (2 Gb). Имеется слот для карт памяти microSD до 16 Gb, с которых можно проигрывать мультимедиафайлы или устанавливать любые другие навигационные системы. Кнопка «Путь навигации» значительно упрощает смену картографии, а с удобным меню и понятным интерфейсом Lexand SG-615 HD легко разобраться даже начинающему пользователю.Навигатор имеет металлическую (алюминиевую) окантовку, что придает элегантный и стильный вид, является модным дополнением в салоне автомобиля. Из мультимедийных особенностей отметим FM-трансмиттер.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов, HD 800 х 480 пикселей
Тип экрана «без бортиков» TFT, сенсорный с покрытием «антиблик»
Тип приемника Глонасс/GPS MStar MSB2521
Процессор ARM9 500Mhz
Операционная система Microsoft Windows CE.net 6.0
Память 128 Mb, 4 Gb, слот для карты памяти microSD (до 16 Gb).
Питание Li-Ion встроенная батарея 950 мАч
Время автономной работы до 3 ч
Разъемы USB порт 2.0, стерео разъем для наушников 3.5 мм
Коммуникации FM-Трансмиттер
Просмотр изображений в формате JPG, GIF, BMP, PNG
Чтение книг в формате TXT
Проигрывание музыкальных файлов в формате WMA, MP3
Видеопроигрыватель в формате MPEG-1, MPEG-4, AVI, WMV, ASF, 3GP, DivX
Особенности двухсистемный приемник, металлическая окантовка экрана
Габариты 13,5 х 8,5 х 1,25 см
Вес 180 гр
Навигационная система Навител 5,0 с картой России

Функции

Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута
Голосовые подсказки (несколько голосовых пакетов)
Ориентировочное время прибытия, отображение времени в пути и скорости движения
Поиск с учетом отечественной специфики адресации (корпуса, владений, строения)
База более 400000 точек интереса POI (АЗС, станции метро, рестораны, магазины, больницы, гостиницы, посты ДПС и т.п.)
Отображение карты в 2D/3D формате
Дорожные развязки и достопримечательности в трехмерном изображении
Сервис Навител. SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител. Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam) радарами и «лежачими полицейскими»
Запуск любых навигационных программ (кнопка «Путь навигации»)
FM-трансмиттер позволяет воспроизводить аудио записи и голосовые подсказки навигации в автомобиле через аудиосистему автомобиля по FM-каналу

Комплектация

Автомобильный Глонасс/GPS навигатор Lexand SG-615 HD;
Предзагруженное навигационное ПО;
Руководство пользователя устройством;
Руководство пользования навигационным ПО;
USB кабель для подключения к компьютеру;
Автомобильное зарядное устройство 12В;
Чехол для переноски;
Автомобильный держатель;
Гарантийный талон на 12 месяцев.

Цена: 4699 р.

Описание

Автонавигатор Lexand SG-615 PRO HD оснащен двухсистемным процессором Mstar MSB2521 под управлением операционной системы Microsoft Windows CE 6.0, который позволяет устройству принимать спутниковые сигналы как GPS, так и Глонасс. Большой пятидюймовый анитбликовый экран прибора выполнен по технологии «без бортиков» вровень с корпусом. Возможности навигатора дополнены функциями мобильного телефона (включая отправку SMS) и возможностью приема информации о пробках по GPRS каналу (СИМ-карта «Билайн» входит в комплект поставки). Информация о состоянии на дорогах учитывается при прокладке и перепрокладке маршрута.
На внутреннюю память прибора (4 Гб) предустановленна лицензионная навигационная система Навител 5 с картами России с возможностью бесплатного обновления. Кроме того, модель SG-615 PRO HD поддерживает пакеты навигации «Ситигид» и «ПРОГОРОД». Для простоты управления в меню предусмотрена кнопка «Путь навигации», при помощи которой можно легко запустить любую навигационную программу.
Широкий набор мультемедийных возможностей позволяет воспроизводить музыкальные, текстовые файлы, изображения и видеодорожки. FM-трансмиттер позволяет выводить звук на аудиосистему автомобиля.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов (12,7 см), HD 800х480 пикселей
Тип экрана LCD-цветной, «без бортиков» TFT, сенсорный с покрытием «антиблик» и подсветкой
Тип приемника глонасс/GPS Mstar MSB2521
Процессор ARM9 500 Mhz
Операционная система Microsoft Windows CE 6.0
Память 128 Mb, 4 Gb, слот для карты памяти microSD (до 16 Gb)
Питание Li-Ion встроенная батарея
Время автономной работы до 2 часов
Разъемы USB порт 2.0, для наушников/линейный вход
Коммуникации FM-Трансмиттер
Просмотр изображений в формате JPG, BMP, PNG, GIF
Проигрывание музыкальных файлов в формате MP3, WMA
Чтение книг в формате TXT
Видеопроигрыватель в формате AVI, ASF, WMV, ASV, DAT, MPEG, MPG, MOV, RM, RMVB
Особенности двухсистемный приемник, тонкий корпус 13 мм, функции мобильного телефона
Габариты 13,2 х 8,4 х 1,3 см
Вес 180 г.
Навигационная система Навител 5 с предустановленными картами России

Функции

Загрузка информации о пробках с онлайн сервиса Навител.Пробки через GPRS (СИМ-карта «Билайн» в комплекте)
Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута (с учетом пробок)


Запуск любых навигационных программ кнопкой «Путь навигации»
Поиск с учетом отечественной специфики адресации
Бесплатное обновление карт
База точек интереса POI (станции метро, АЗС, рестораны, больницы, магазины, гостиницы, посты ДПС и т.д.)
Отображение карт в 2D/3D формате
Дорожные развязки, автомагистрали, точки POI в 3D режиме
Сервис Навител.SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител.Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam), радарами и «лежачими полицейскими»
Возможность подключения пакета «Ситигид 7» с картами высокой детализации и точности позиционирования
Возможность подключения пакета «ПРОГОРОД» с уникальной системой голосовых подсказок и бесплатным обновлением карт
Функции мобильного телефона с возможностью отправки SMS сообщений
Встроенный интернет браузер
FM трансмиттер – вывод звука на аудиосистему автомобиля
Режим Hands-Free, встроенный динамик и микрофон – возможность разговаривать по телефону, не отрываясь от вождения
Мультимедиа: аудиоплеер, видеоплеер, приложение для просмотра текстов, приложение для просмотра изображений, игры, утилиты

Комплектация

Автомобильный GPS/Глонасс навигатор Lexand SG-615 PRO HD
Предустановленное навигационное ПО «Навител Навигатор 5»
Предзагруженные карты России
Автомобильный держатель на стекло автомобиля
Автомобильная зарядка в прикуриватель
Кабель USB
Лицензионная карточка на навигационное ПО
Руководство пользователя устройством на русском языке
Руководство пользователя навигационным ПО на русском языке
Сетевое зарядное устройство 220В
Чехол
Стилус
СИМ-карта «Билайн»
Гарантийный талон на 12 месяцев

Цена: 8490 р.

Описание

Навигатор Navitel А735 – новейший мультифункциональный двухсистемный навигатор, работающий как в системе Глонасс, так и в системе GPS. Второй «фишкой» являются две камеры, одна фронтальная и одна задняя — прибор можно использовать как видеорегистратор. Третьей важной особенностью модели является встроенный 3G модуль – с его помощью можно будет выходить в интернет, скачивать игры и приложения, загружать актуальную информацию о пробках на дорогах. Навигатор имеет процессор INTEL SOFIA 3G-R Quad Atom Cores с частотой 1,0 GHz и емкостной мультитач сенсор (до пяти точек) диаметром 7,0 дюймов стандарта IPS с разрешением 1024×600 пикселей. В приборе есть возможность прослушивания музыки, просмотра фото и видео, Bluetoth, FM-трансмиттером и разъемом для двух SIM-карт.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 7 дюймов, 1024 x 600 пикс IPS
Тип экрана LCD-цветной, ёмкостной мультитач сенсор (до пяти точек)
Тип приемника 64 канальный высокочувствительный чип ГЛОНАСС/GPS
Процессор INTEL SOFIA 3G-R Quad Atom Cores 1,0 GHz
Операционная система Android 5.1.1
Память 1 Gb, 8 Gb, слот для карты памяти microSD (до 32 Gb)
Питание аккумулятор емкостью 2800 мА/ч
Разъемы USB порт 2.0, стерео разъем для наушников 3.5 мм
Коммуникации доступ в Интернет через встроенный модуль 3G WCDMA 900\1800 MHz или Wi-Fi
Просмотр изображений в формате JPG, GIF, BMP, PNG
Чтение книг в формате TXT
Проигрывание музыкальных файлов в формате WMA9, MP3, WAV, LRC
Видеопроигрыватель в формате WMV9, MPEG4, Divx 5.0, 4.0, 3.11, Xvid, MPEG2, AVI, ASF, WMV
Габариты прибора 18,8 х 10,8 х 0,9 см
Вес 300 гр
Особенности система двухсистемный, Android 5.1.1, доступ в Интернет через встроенный 3G модуль, фронтальная камера 0,3 Мп, задняя 2,0 Мп, Bluetooth, разъем для двух сим-карт
Навигационная система система Навител Навигатор 9.6 с картами России, Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Финляндии, Прибалтики, Дании, Норвегии, Швеции и Польши

Функции

Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута с учетом объезда пробок
Голосовые подсказки (несколько голосовых пакетов)
Ориентировочное время прибытия, отображение времени в пути и скорости движения
Поиск с учетом отечественной специфики адресации (корпуса, владений, строения)
База более 400000 точек интереса POI (АЗС, станции метро, рестораны, магазины, больницы, гостиницы, посты ДПС и т.п.)
Отображение карты в 2D/3D формате
Дорожные развязки и достопримечательности в трехмерном изображении
Сервис Навител. SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител. Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam) радарами и «лежачими полицейскими»
Возможность расширения и дополнения картами других стран
Просмотр видео, изображений, текстовых документов
Режим пешехода, грузового транспорта, такси
Интернет-браузер Ореra
Магазин приложений Android Google Play
Функция Hands-free

Комплектация

Автомобильный Глонасс/GPS навигатор Navitel А735
Автомобильный держатель на панель автомобиля и лобовое стекло;
Предзагруженное навигационное ПО;
Руководство пользователя устройством;
USB кабель для подключения к компьютеру;
Автомобильное зарядное устройство 12В;
Гарантийный талон на 12 месяцев.

Цена: 5990 р.

Описание

Навигатор Oysters Chrom 5500 обладает современным усовершенствованным двухсистемным процессором с тактовой частотой 1,2 ГГц, который позволяет ему осуществлять работу в GPS и Глонасс одновременно. Емкостный экран имеет оптимальный пятидюймовый размер и высокое разрешение (800 х 480 пикселей). Экран выполнен по технологии «без бортиков» и заключен в стильный строгий корпус, толщина которого едва превышает 1 см. Навигатор управляется операционной системой Android и, следовательно, ему доступны приложения и утилиты из Android Market.
Если дополнительно приобрести специальный адаптер для USB устройств, то можно будет подключать к навигатору 3G модем, внешние Flesh накопители и любые устройства HID. USB-Host способен существенно расширить список возможностей навигатора, как то возможность бесперебойного получения актуальной информации о пробках, доступ к You-Tube и другим он-лайн сервисам, расширение памяти для воспроизводства мультимедийных или иных файлов и мн.др. Кроме того, возможность подключения 3G модема дополняется встроенным Wi-Fi роутером.
Навигационные функции устройства базируются на системе Навител 5.1. Предустановленные детализированные карты России, Европы, Азии и Латинской Америки наполнены богатой библиотекой точек POI и имеют возможность бесплатного обновления. Отображение рекомендуемой полосы движения, голосовые подсказки, включающие в себя названия улиц, отображение развязок в формате 3D, широкие мультемедийные возможности и многое другое способно сделать поездку в автомобиле комфортной и приятной.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов (12,7 см), 800 х 480 пикселей
Тип экрана TFT LCD-цветной емкостный с подсветкой
Тип приемника встроенный высокочувствительный Глонасс/GPS Rockchip 2918
Процессор Rockchip 2918 1200 MHz
Операционная система Android 2,3
Память 512 Мб, 4 Гб, слот для карты памяти MicroSD до 16 Гб
Питание Li-Pol встроенная батарея
Время автономной работы до 4 ч.
Разъемы порт MiniUSB, вход для наушников/линейный вход, адаптер для USB устройств
Просмотр изображений в формате JPG, JPER, GIF, BMP, PNG
Проигрывание музыкальных файлов в формате MP3, WAV, MIDI, WMA
Видеопроигрыватель в формате AVI, MKV, RM, RMVB, MP4, MOV, VOB, DAT, FLV, 3GP
Чтение книг в формате TXT
Особенности двухсистемный приемник, адаптер для USB устройств, определение пробок On-line, работа на базе ОС Android, мультимедиаплеер
Габариты прибора 13,1 х 8,4 х 1,05 см
Вес 130 г
Навигационная система Навител 5.1 с предустановленными картами России, Европы, Азии и Латинской Америки

Функции

Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута
Быстрое планирование маршрута
Выбор маршрута – несколько альтернативных вариантов
Голосовые подсказки с объявлением названий улиц
Ориентировочное время прибытия, отображение времени в пути и скорости движения
База точек интереса POI (станции метро, АЗС, рестораны, больницы, магазины, гостиницы, посты ДПС и т.д.) с возможностью добавления
Поиск с учетом российской специфики адресации
Бесплатное обновление карт
FM-трансмиттер – вывод звука на аудиосистему автомобиля
Отображение карт в 2D/3D формате
Дорожные развязки, автомагистрали, точки POI в 3D режиме
Указание рекомендованной полосы движения
Сервис Навител.SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител.Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Сервис «Навител.Пробки» — собственный сервис определения состояния на дорогах в режиме On-line
Сервис «Навител.События» — бесплатный интерактивный сервис, позволяющий пользователям отмечать и видеть на карте навигационного устройства отметки других пользователей о различных событиях (ДТП, дорожные работы, камеры слежения за скоростью и другие предупреждения)
Возможность подключения пакета «Ситигид» с картами высокой детализации и точности позиционирования
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam), радарами и «лежачими полицейскими»
Возможность голосового поиска (при подключении к интеренету)
Встроенный модуль Wi-Fi
USB-Host – функция подключения внешнего USB устройства
Встроенный G-сенсор
Функция USB OTG (On-The-Go) – позволяет подключать периферийные USB устройства (например, клавиатуру, мышь)
Встроенные интеренет браузеры
Загрузка приложений из Android Market
Быстрый доступ к популярным социальным сетям
Функция записи звука
Мультимедиа: аудиоплеер, видеоплеер, приложение для просмотра текстов, приложение для просмотра изображений, утилиты, игры

Комплектация
Автомобильный держатель
Предзагруженные карты России, Европы, Азии и Латинской Америки
Автомобильная зарядка в прикуриватель
Кабель USB
Руководство пользователя устройством на русском языке
Руководство пользователя навигационным ПО на русском языке
Гарантийный талон на 12 месяцев

Основы принципов спутниковой навигации были заложены ещё в пятидесятые годы, после запуска первого советского искусственного спутника. Наблюдая сигнал, транслируемый спутником, группа американских учёных под руководством Ричарда Кершнера обнаружила, что частота принимаемого сигнала возрастает с приближением спутника и, напротив, уменьшается по мере его отдаления (эффект Доплера). Такое наблюдение натолкнуло ученых на мысль о том, что точное знание расположения наземного объекта делает возможным измерение месторасположения и скорости спутника. Соответственно, точное знание положения спутника позволяет определить координаты и скорость перемещения наземного объекта.

Тем не менее, впервые практическая реализация идей американских специалистов и ученых СССР, занятых в разработке теории позиционирования, состоялась только в 1982 году после запуска первого спутника, которому предстояло войти в глобальную систему позиционирования (GLONASS).

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС - одна из двух существующих глобальных систем спутниковой навигации, начало разработок которой было положено еще в 1976 году, после чего, в связи с отсутствием достаточного финансирования, программа была свернута. Полноценная реализация и запуск проекта ГЛОНАСС состоялись в 2009 году, после развала Союза. На сегодня российский ГЛОНАСС и американская GPS являются основными действующими системами глобальной спутниковой навигации.

Основное назначение ГЛОНАСС - оперативная доставка навигационно-временной информации пользователям наземного, космического, воздушного и морского базирования. Обеспечение доступа к гражданским сигналам GLONASS предоставляется потребителям на бесплатной основе без любых ограничений в любой точке земного шара. Обеспечение обмена информацией осуществляется 24-мя спутниками, перемещающимися по 3-м орбитальным траекториям на высотах порядка 19100 км. Основанная на тех же физических принципах, что и американский аналог ГЛОНАСС - система NAVSTAR GPS, - ГЛОНАСС обеспечивает погрешность измерений в 3-6 метров. GPS работает несколько точнее, обеспечивая доступ сигнала с точностью - 2…4 м.

Развитие проекта ГЛОНАСС находится в юрисдикции агентства «Роскосмос».

GPS

GPS (Джи Пи Эс, англ. Global Positioning System) - американская спутниковая система навигации, транслирующая полезные данные о времени и расстояниях и позволяющая определить месторасположения объекта в пределах глобальной координатной системы WGS 84. Разработка системы, ее реализация и ввод в эксплуатацию в 1993 году проводились согласно инструкциям Министерства обороны США.

Сегодня система GPS-навигации, как и ГЛОНАСС, доступна для использования гражданскими потребителями. Для обеспечения работы информационного канала достаточно приобрести GPS-навигатор или аналогичный аппарат с GPS-приёмником.

ГЛОНАСС или GPS?

В отличие от системы слежения NAVSTAR GPS, спутники, обеспечивающие работу системы GLONASS, не демонстрирует резонанса (работают асинхронно) с вращением Земли. Благодаря этому удается достичь большей стабильности транслируемого сигнала. Еще одно преимущество системы ГЛОНАСС раскрывается благодаря правильно подобранным параметрам орбиты (высоте, углу наклона и периоду): GLONASS способен обеспечивать надежную трансляцию сигнала в южных и полярных широтах - там, где трансляция GPS-сигнала оказывается крайне затруднена или невозможна.

Несмотря на ряд серьезных практических преимуществ ГЛОНАСС, реальная ситуация на рынке услуг заставляет большинство пользователь все же пока отдавать предпочтение GPS. В первую очередь это связано:

  • со значительно более доступной стоимостью коммуникаторов c поддержкой GPS;
  • полнейшим отсутствием (в отличие от GPS-сервисов) программных продуктов, позволяющих устанавливать ГЛОНАСС на коммуникаторах и смартфонах;
  • внушительному потенциалу программного обеспечения для GPS-систем навигации, позволяющему значительно расширить спектр применения последних.

GPS способна обеспечить доступ к полезным данным в любом месте земного шара (за исключением области Приполярья) практически в любых погодных условиях.




Сайт компьютерной помощи

© Copyright 2024,
rzdoro.ru -Сайт компьютерной помощи

  • Рубрики
  • Программы
  • Microsoft Office
  • Интернет
  • Linux
  • Программы
  • Microsoft Office
  • Интернет
  • Linux