Положение об информационной системе образец. Положение об использовании информационных ресурсов. VI. Обмен данными

  • 07.03.2020

Многофункциональные центры оказывают услуги по постановке на учет при смене места жительства, восстановлению военного билета при утере и порче, а также внесению изменений в воинский лист.

Таблица 1. Порядок получения услуги через МФЦ

Требования Описание
Услуги военкомата, оказываемые через МФЦ
  1. Постановка и снятие с воинского учета по причине смены места жительства на срок более 90 дней.
  2. Получение, замена и восстановление военного билета.
  3. Внесение изменений
Кто может получить услугу Лично заявитель либо представитель по нотариальной доверенности
Какие документы нужны
  • заявление;
  • паспорт РФ;
  • военный билет;
  • аттестат, диплом;
  • подтверждение семейного положения;
  • подтверждение места работы;
  • фотографии;
  • прочие документы исходя из причины получения
Стоимость услуги Постановка на учет, внесение изменений – бесплатно.

Восстановление по причине утери либо порчи – штраф от 100 до 500 руб.

Сроки оказания услуги
  • постановка на учет – 30 минут;
  • восстановление: по прописке – до 16 дней,
  • в другом регионе – до 30 дней

Как получить военный билет через МФЦ

С 2017 года многофункциональные центры оказывают услуги по постановке и снятию граждан с воинского учета при смене места жительства при сроке свыше 90 дней, получению, восстановлению и замене, а также внесению изменений в военный билет, что сокращает личное время заявителя на простаивание в очереди военкомата.

Важно! Многофункциональные центры не оказывают услуги по первичной постановке на учет военнообязанных граждан. Заявитель должен обратиться непосредственно в исполнительный отдел военкомата.

Кто может получить

Услуги военкомата оказываются лично заявителю при его присутствии.

При невозможности присутствовать в многофункциональном центре заявитель обязан оформить доверенность на представление своих интересов, которая будет дословно содержать полномочия доверенного лица, т. е. на подачу и получение документов из военкомата.

Важно! Доверенность от физического лица на представление его интересов в военкомате либо многофункциональном центре должна быть заверенной нотариусом.

Какие документы нужны

Для замены военного билета в МФЦ заявителю необходимо представить следующие документы.

Таблица 2. Перечень документов для получения военного билета

Постановка на воинский учет Замена и восстановление Внесение изменений
  • заявление;
  • паспорт РФ;
  • военный билет;
  • аттестат, диплом;
  • свидетельство о временной прописке;
  • фотографии 30×40 мм (матовые, черно-белые, без уголка) – 2 шт.
  • заявление;
  • паспорт РФ;
  • военный билет (испорченный, при наличии);
  • аттестат, диплом;
  • свидетельство о браке либо разводе;
  • справка либо выписка с места работы, учебы;
  • фотографии 30×40 мм (матовые, черно-белые, без уголка) – 2 шт.;
  • объяснительная записка с разъяснением причины утери либо порчи (свободная форма);
  • справка из МВД (при хищении);
  • подтверждение о признании непригодности к службе (выписка из медицинского акта);
  • квитанция об оплате штрафа
  • заявление;
  • паспорт РФ;
  • военный билет;
  • подтверждение необходимости внесения изменений при смене семейного положения (свидетельство о браке либо разводе, о рождении детей и т. д.);
  • подтверждение необходимости внесения изменений при смене работодателя либо занимаемой должности (справка с места работы, выписка из трудовой книжки);
  • подтверждение необходимости внесения изменений при смене сведений об образовании (копия аттестата либо диплома);
  • подтверждение необходимости внесения изменений при смене фамилии;
  • свидетельство о временной регистрации при смене места жительства

Постановка на учет требуется, когда военнообязанный гражданин переезжает в другой город, увольняется в запас, получает гражданство РФ, а также при других ситуациях, предусмотренных законом.

Важно! В случае произошедших изменений, утраты или порчи документа гражданин обязан в течение 14 дней обратиться в военкомат.

Что касается восстановления, то можно поменять военный билет в МФЦ в случае его порчи или утери.

Согласно законодательству, за умышленную утерю или порчу возможно применение административного штрафа – от 100-500 рублей.

Однако если получится доказать, что он был утрачен не по вине гражданина, наказание не применяется – штраф оплачивать не нужно.

При хищении гражданину необходимо незамедлительно обратиться в полицию для получения справки о возбужденном деле. Данную справку он должен предоставить вместе с документами на восстановление для подтверждения своей невиновности в случившейся ситуации.

Бланк заявления можно получить у представителя многофункционального центра или же заполнить заранее.

Стоимость услуги

Размер оплаты за выполнение услуги военкомата определяется индивидуально:

  • постановка на учет, внесение изменений – бесплатно;
  • восстановление или замена – штраф от 100-500 рублей (определяется индивидуально в зависимости от причин утраты).

Наказание за утерю или порчу делится на следующие категории:

  1. Максимальный штраф – серьезные нарушения хранения, значительная порча или утеря по причине халатности гражданина.
  2. Минимальный штраф – незначительные повреждения или обращение в максимально короткие сроки для восстановления документа.
  3. Предупреждение – утеря по причине кражи при обстоятельствах, не зависящих от гражданина.

Сроки изготовления документа

Постановка на воинский учет происходит за 30 минут с момента передачи многофункциональным центром документов заявителя в исполнительный отдел военкомата.

Восстановление в военкомате занимает 10 дней с момента получения документов заявителя от многофункционального центра. Однако на передачу бумаг в исполнительный отдел и обратно уже готового билета потребуется дополнительное время – от 3 до 6 рабочих дней.

При подаче бумаг в другом регионе (не по прописке заявителя) процедура подготовки нового документа может затянуться до 30 дней.

Отказ предоставления услуги

Исполнительный орган может отказать заявителю в предоставлении услуги по следующим причинам:

  • заполнение заявления с ошибками;
  • предоставление недостоверных данных;
  • отсутствие необходимой документации;
  • отсутствие временной прописки.

Однако если заявитель уверен, что все выполнил правильно, а отказ вынесен не правомерно, он может обжаловать решение исполнительного органа.

Справочно! Когда могут отказать в .

Таблица 3. Нормативные документы, регламентирующие получение военного билета

Наименование документа Пояснение
Закон №53-ФЗ от 28.03.1988 «О воинской обязанности и военной службе» Порядок и сроки обращения заявителем при утрате или порче военного билета
Статья 21.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях №195-ФЗ от 30.12.2001 Устанавливает меры наказания за умышленные действия по утрате или порче документов воинского учета
Закон №210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Порядок предоставления услуг заявителю исполнительным органом
Постановление №1376 от 22.12.2012 г Порядок предоставления услуг заявителю многофункциональными центрами

3.1. ИС используется для обмена в рамках Организации служебной информацией в виде электронных сообщений и документов в электронном виде.

3.2. В ИС Организации допускается применение коммерческого ПО, входящего в Реестр разрешенного к использованию ПО и указанного в Паспорте ПК.

3.3. Для контроля функционирования ИС Организации и выполнения требований настоящего Положения Руководителем отдела ИТ назначаются ответственные лица из числа администраторов ИС.

3.4. Доступ к ресурсам ИС Организации имеют только зарегистрированные пользователи, ознакомившиеся с требованиями внутренних организационно-распорядительных документов Организации по ИБ.

3.5. Процедура регистрации (создание учетной записи) работника Организации в ИС может быть инициирована Руководителем структурного подразделения в случаях:

    необходимости организации АРМ для нового работника;

    необходимости выполнения работниками новых (дополнительных) обязанностей, для которых требуется доступ к ИС.

3.6. Процесс регистрации работника Организации в ИС состоит из следующих этапов:

3.6.1. Подача заявки в утвержденной форме на подключение работника Организации к ИС осуществляется Руководителем структурного подразделения на имя Руководителя Организации.

3.6.2. В случае согласования Руководителем Организации заявки ее оригинал передается в отдел ИТ для регистрации учетной записи пользователя в ИС Организации – пользователю присваивается уникальный идентификатор, выдается временный пароль, предоставляются минимальные для выполнения служебных обязанностей права и привилегии (при необходимости) на доступ к ресурсам ИС.

3.6.3. Подключение АРМ работника к ИС Организации выполняется на месте специалистами отдела ИТ.

3.7. В рамках ИС Организации осуществляется регулярный пересмотр прав доступа (1 раз в 6 месяцев) и привилегий (1 раз в 3 месяца) пользователей.

3.8. При получении информации от Руководителя структурного подразделения об увольнении или смене должности работника Организации права и привилегии на доступ к ресурсам ИС отзываются, учетная запись удаляется или блокируется.

3.9. При использовании ИС Организации необходимо:

3.9.1. Знать требования внутренних организационно-распорядительных документов Организации по ИБ.

3.9.2. Иметь первоначальные навыки использования АРМ и ИС Организации.

3.9.3. Использовать ИС Организации исключительно для выполнения своих служебных обязанностей.

3.9.4. Рассматривать исполнение требований ИБ, устанавливаемых администраторами ИС, как обязательное условие продолжения своей работы в ИС Организации.

3.9.5. Ставить в известность администраторов ИС о любых фактах нарушения требований ИБ.

3.9.6. Ставить в известность администраторов ИС о любых фактах сбоев ПО, некорректного завершения значимых операций, а также повреждения технических средств.

3.9.7. Незамедлительно выполнять предписания администраторов ИС Организации.

3.9.8. Незамедлительно предоставлять АРМ администраторам ИС Организации для контроля.

3.9.9. При необходимости прекращения работы на некоторое время корректно закрывать все активные задачи, блокировать АРМ.

3.9.10. В случае необходимости продолжения работы по окончании рабочего дня проинформировать об этом администратора ИС.

3.10. При использовании ИС Организации запрещено:

3.10.1. Использовать АРМ и ИС Организации в личных целях.

3.10.2. Передавать:

3.10.2.1. Конфиденциальную информацию, а также информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, когда это входит в служебные обязанности и способ передачи является безопасным, согласованным с администраторами ИС заранее.

3.10.2.2. Информацию, полностью или частично, защищенную авторскими или другим правами, без разрешения владельца.

3.10.2.3. Информацию, файлы или ПО, способные нарушить или ограничить функциональность любых программных и аппаратных средств, а также осуществить несанкционированный доступ, а также ссылки на вышеуказанную информацию.

3.10.2.4. Угрожающую, клеветническую, непристойную информацию, а также информацию, оскорбляющую честь и достоинство других лиц, материалы, способствующие разжиганию национальной розни, подстрекающие к насилию, призывающие к совершению противоправной деятельности и т.д.

3.10.3. Самовольно вносить изменения в конструкцию, конфигурацию, размещение АРМ и других узлов ИС Организации.

3.10.4. Предоставлять работникам Организации (за исключением администраторов ИС) и третьим лицам доступ к своему АРМ.

3.10.5. Запускать на АРМ ПО, не входящее в Реестр разрешенного к использованию ПО.

3.10.6. Защищать информацию, способами не согласованными с администраторами ИС заранее.

3.10.7. Осуществлять поиск средств и путей повреждения, уничтожения технических средств и ресурсов ИС или осуществлять попытки несанкционированного доступа к ним.

3.10.8. Использовать для выполнения служебных обязанностей локальные учетные записи АРМ.

3.11. Информация о посещаемых ресурсах ИС протоколируется и, при необходимости, может быть предоставлена Руководителям структурных подразделений, а так же Руководству Организации.

3.12. При подозрении работника Организации в нецелевом использовании ИС инициализируется служебная проверка, проводимая комиссией, состав которой определяется Руководством Организации.

3.13. По факту выясненных обстоятельств составляется Акт расследования инцидента и передается Руководителю структурного подразделения для принятия мер согласно внутренним положениям и действующему законодательству. Акт расследования инцидента и сведения о принятых мерах подлежат передаче в отдел ИТ.

3.14. Все электронные сообщения и документы в электронном виде, передаваемые посредством ИС Организации подлежат обязательной проверке на отсутствие вредоносного ПО.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Положения об информационной системе,
обеспечивающей субъекты обращения лекарственных
средств необходимой информацией


В соответствии с Федеральным законом от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с изменениями и дополнениями, (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3006; 2000, N 2, ст.126; 2002, N 1, ст.2; 2003, N 2, ст.167), а также в целях формирования и эффективного использования государственных ресурсов информации о лекарственных средствах

приказываю:

1. Утвердить Положение об информационной системе, обеспечивающей субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией (приложение).

2. Возложить на Департамент государственного контроля качества лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники координацию деятельности информационной системы, обеспечивающей субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Катлинского А.В.

Министр
Ю.Шевченко


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 июня 2003 года,
регистрационный N 4628

Приложение. Положение об информационной системе, обеспечивающей субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 28 мая 2003 года N 224

1. Информационная система, обеспечивающая субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией (далее - информационная система), состоит из организационно упорядоченной совокупности документов (массивов документов), содержащих медицинскую, научную, правовую и иную информацию в области обращения лекарственных средств и информационных технологий, создаваемых или используемых владельцами таких информационных ресурсов.

2. Целью создания информационной системы является обеспечение эффективного использования государственных информационных ресурсов в области контроля качества лекарственных средств, формирования и прогнозирования спроса и предложения на лекарственные средства, экспорта и импорта лекарственных средств, а также информационного обеспечения рынка лекарственных средств.

3. Организация эффективного получения, обработки, мониторинга и использования информационных ресурсов в области обращения лекарственных средств возлагается на Федеральное государственное учреждение "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Научный центр).

4. Научный центр осуществляет:

- обеспечение сбора и анализ информации в области обращения лекарственных средств;

- организацию и обеспечение работ по формированию баз данных и использованию информации;

- взаимодействие с источниками отдельных видов информации в области производства и обращения лекарственных средств, входящих в информационную систему, разработку программ совершенствования и развития этой информационной системы;

- оказание содействия внедрению в практику информационного обеспечения на территории Российской Федерации новых информационных технологий в сфере обращения лекарственных средств;

- обеспечение сотрудничества с зарубежными организациями по вопросам передачи, обмена и закупки информации;

- организацию переподготовки и повышения квалификации кадров по информационному обеспечению обращения лекарственных средств.

5. В состав информационной системы входят следующие информационные ресурсы:

5.1. Государственный реестр лекарственных средств.

5.2. Государственный реестр цен на лекарственные средства.

5.3. Информационный фонд стандартов качества лекарственных средств (фармакопейные статьи, нормативные документы зарубежных производителей).

5.4. Реестр лицензий на фармацевтическую деятельность.

5.5. Информационный фонд сведений об экспорте и импорте лекарственных средств.

5.6. Информационный фонд сведений о сертификации лекарственных средств.

5.7. Информационный фонд сведений о побочных действиях и об особенностях взаимодействия лекарственных средств.

Формирование информационных ресурсов лекарственных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Перечень информационных услуг, предоставляемых пользователям из государственных информационных ресурсов бесплатно или за плату, не возмещающую в полном размере расходы на услуги, устанавливает Правительство Российской Федерации*.

________________

* (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст.609; 2003, N 2, ст.167).


Текст документа сверен по:
"Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти",
N 37, 15.09.2003

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1235
"О федеральной государственной информационной системе координации информатизации"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о федеральной государственной информационной системе координации информатизации;

изменения , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации;

перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что финансирование создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации федеральной государственной информационной системы координации информатизации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".

Финансирование хранения реестра федеральных государственных информационных систем (далее - реестр) осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить правила размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

4. Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

а) обеспечить вывод из эксплуатации реестра, содержащего сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, до 1 декабря 2015 г.;

в) передать Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации копию базы данных реестра до 1 декабря 2015 г.

Положение
о федеральной государственной информационной системе координации информатизации
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи и принципы создания и развития федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - система координации), ее структуру, основные функции и участников, порядок обеспечения доступа к системе координации, правовой режим информации и программно-технических средств системы координации, требования к ее технологическим, программным и лингвистическим средствам, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также порядок защиты информации, содержащейся в системе координации.

2. Система координации обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления информационно-коммуникационными технологиями, создаваемыми или используемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями (далее - субъекты системы координации).

3. Целью создания системы координации является повышение эффективности и результативности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности субъектов системы координации.

4. Система координации предназначена для решения следующих задач:

а) учет мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - мероприятия по информатизации), и мониторинг хода реализации мероприятий по информатизации;

б) планирование и обеспечение проектного управления реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами мероприятий по информатизации;

в) информационно-аналитическое и методическое обеспечение субъектов системы координации, в том числе в части мониторинга соблюдения требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";

г) обеспечение проведения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оценки мероприятий по информатизации и планов информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";

д) осуществление контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" к размещению технических средств информационных систем, используемых субъектами системы координации, и требований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;

е) планирование и реализация мероприятий по информатизации в отношении информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, информация о которых размещена в системе координации, а также обеспечение согласованного взаимодействия участников планирования;

ж) мониторинг и анализ эффективности и результативности создания, развития и эксплуатации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры на всех этапах их существования;

з) сбор, обработка и хранение разработанных государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и органами местного самоуправления в результате создания и развития информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин;

и) обеспечение предоставления субъектам системы координации содержащихся в национальном фонде алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин для использования при внедрении информационных технологий в их деятельность;

к) обработка и анализ сведений об уровне информатизации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

л) осуществление контроля за выполнением субъектами Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, а также за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления указанных субсидий;

м) мониторинг выполнения проектов в сфере информатизации в субъектах Российской Федерации;

н) распространение общедоступной информации, содержащейся в системе координации, в том числе в форме открытых данных.

5. Создание, развитие и эксплуатация системы координации осуществляются на основе следующих принципов:

а) исключение дублирования информации посредством соблюдения правил ее однократного ввода и многократного использования;

б) использование результатов, полученных в ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", в том числе при создании и развитии государственной информационной системы управления ведомственной и региональной информатизацией, информационной системы "Электронный регион", федеральной государственной информационной системы национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, государственной информационной системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

в) использование элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

г) преимущественное хранение в базах данных системы координации только уникальных (эталонных) сведений;

д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе координации, в том числе за счет применения электронной подписи;

е) размещение сведений в системе координации только уполномоченными должностными лицами;

ж) централизация сбора и безвозмездность предоставления информации, размещенной в системе координации, для всех заинтересованных лиц, имеющих право доступа;

з) открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единых форматов информационного взаимодействия;

и) адаптируемость системы координации к изменениям законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере координации информатизации субъектов системы координации;

к) методическое сопровождение субъектов системы координации на всех этапах использования системы координации, включая предоставление модельных актов, шаблонов документов, графических и табличных схем, описывающих алгоритм действий.

II. Участники системы координации и их полномочия

6. Участниками системы координации являются:

а) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) субъекты системы координации;

в) физические лица и организации, не являющиеся субъектами системы координации.

7. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) является заказчиком системы координации и осуществляет функции оператора системы координации;

б) формирует государственное задание на выполнение работ и оказание услуг по созданию, развитию и эксплуатации системы координации;

в) определяет состав и правила размещения информации в системе координации участниками системы координации;

г) разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты и иные документы, необходимые для функционирования системы координации;

д) обеспечивает доступ к системе координации уполномоченных должностных лиц участников системы координации и их информационную поддержку по техническим вопросам;

е) обеспечивает фиксирование сведений о фактах доступа к системе координации;

ж) обеспечивает соблюдение требований информационной безопасности, в том числе защиту системы координации от несанкционированного доступа.

8. Работы и услуги по созданию, развитию и эксплуатации системы координации, включая отдельные функции оператора системы координации, могут выполняться по государственному заданию Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственными учреждениями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, а также иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

9. В системе координации подлежат размещению:

а) сведения о мероприятиях по информатизации и планах информатизации, заключения о целесообразности проведения мероприятий по информатизации, заключения на планы информатизации, документы (проекты документов) по информатизации и отчеты о выполнении планов информатизации;

б) сведения и документы по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации;

в) сведения об информационных системах, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

г) сведения об алгоритмах и программах для электронных вычислительных машин, подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации к программам для электронных вычислительных машин, созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;

д) сведения, необходимые для проведения конкурсного отбора на право получения субсидий на реализацию проектов информатизации в субъектах Российской Федерации на основе софинансирования, а также показатели эффективности региональной информатизации и иные показатели и сведения, необходимые для оценки эффективности региональной информатизации и реализации Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р;

е) сведения, предусмотренные Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением

ж) сведения, предусмотренные Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

з) иные сведения, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в методических документах, необходимых для обеспечения эксплуатации системы координации.

10. Для обеспечения функционирования системы координации субъекты системы координации в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами, в том числе утверждены Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) принимают необходимые ведомственные акты;

б) определяют уполномоченных должностных лиц, ответственных за подготовку информации для размещения в системе координации и размещение указанной информации в системе координации;

в) организуют получение уполномоченными должностными лицами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и средств электронной подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах;

г) организуют размещение информации в системе координации.

11. Размещение информации в системе координации организуют:

б) высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в части информации, указанной в подпунктах "д" - "ж" пункта 9 настоящего Положения;

в) иные государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения - в части информации, указанной в подпункте "е" пункта 9 настоящего Положения;

г) органы управления государственными внебюджетными фондами - в части информации, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 9 настоящего Положения.

12. Руководители и уполномоченные должностные лица субъектов системы координации несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой в системе координации, а также за соблюдение порядка и сроков ее размещения.

13. Физические лица и организации являются пользователями подсистемы "Портал" системы координации.

III. Структура и основные функции системы координации

14. В состав системы координации в качестве ее подсистем включаются следующие информационные системы:

а) интеграционные подсистемы - информационные системы, реализующие функции управления базами данных системы координации и формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем системы координации между собой и с иными информационными системами, а также функции общесистемных технологических сервисов;

б) сервисные подсистемы - информационные системы, реализующие прикладные функции информационно-технологической поддержки решения задач, указанных в пункте 4 настоящего Положения, включая информационную систему управления ведомственной и региональной информатизацией, информационную систему "Электронный регион", федеральную государственную информационную систему национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, федеральную государственную информационную систему учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

в) подсистема "Портал".

15. Основными функциями интеграционных подсистем являются:

а) ведение единой базы данных (хранилища данных) системы координации;

б) обеспечение информационного взаимодействия сервисных подсистем системы координации;

в) формирование, ведение и актуализация централизованных справочников и классификаторов;

г) подтверждение подлинности сертификатов ключей проверки электронной подписи;

д) обеспечение защиты информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и методических документов в области информационной безопасности и защиты информации;

е) обеспечение регламентированного доступа участников системы координации к системе координации;

ж) обеспечение информационного взаимодействия системы координации и иных информационных систем.

16. Основными функциями сервисных подсистем являются:

а) информационно-аналитическое обеспечение управления информатизацией на этапах принятия решения о создании информационных систем, планирования мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, информационных систем (включая информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, необходимые для их функционирования), осуществляемых субъектами системы координации, а также учета результатов проводимых мероприятий по информатизации, оценки их результативности и эффективности, использования результатов проведенных мероприятий по информатизации;

б) обеспечение формирования и ведения реестра территориального размещения технических средств информационных систем в соответствии с Правилами, указанными в подпункте "е" пункта 9 настоящего Положения, а также взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с органами и организациями в процессе формирования и ведения указанного реестра;

в) обеспечение формирования и ведения реестра объектов контроля в соответствии с Правилами, указанными в подпункте "ж" пункта 9 настоящего Положения, а также взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе формирования и ведения указанного реестра;

г) мониторинг соблюдения требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" к размещению информационных систем, и требований, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения;

д) проведение анализа и визуализации данных, содержащихся в системе координации;

е) методическое сопровождение участников системы координации на всех этапах использования системы координации, включая предоставление модельных актов, шаблонов документов, графических и табличных схем, описывающих алгоритм действий;

ж) предоставление информации в форме открытых данных;

з) сбор, обработка и хранение созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета либо бюджета государственных внебюджетных фондов программ для электронных вычислительных машин, подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации к таким программам, а также обеспечение доступа государственных органов, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления к этим программам и (или) документам;

и) мониторинг и анализ данных для расчета значений показателей, используемых для определения уровня развития субъектов Российской Федерации в сфере становления информационного общества;

к) сбор и обработка подаваемых субъектами Российской Федерации на конкурсный отбор заявок на право получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, и показателей результативности предоставления субсидий;

л) сбор, экспертиза и хранение отчетных материалов, представляемых субъектами Российской Федерации в рамках отчетности, предусмотренной соглашениями между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставление# субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации.

17. Основными функциями подсистемы "Портал" являются:

а) обеспечение публичного доступа к сведениям, содержащимся в системе координации, в том числе в формате открытых данных, включая доступ к аналитической отчетности, содержащей информацию о ходе выполнения мероприятий по информатизации субъектов системы координации в виде отчетов, в табличном и графическом видах;

б) предоставление субъектам системы координации единой точки доступа к сервисным подсистемам системы координации;

в) предоставление коммуникативной площадки (форумы, электронные приемные и иные сервисы и информационные каналы, обеспечивающие коммуникацию) для обмена мнениями между заинтересованными участниками системы координации.

IV. Порядок обеспечения доступа к системе координации

18. Доступ к системе координации предоставляется:

а) уполномоченным должностным лицам субъектов системы координации, предварительно прошедшим регистрацию в системе координации, посредством прохождения процедур идентификации и аутентификации - в части сервисных подсистем;

б) всем участникам системы координации посредством свободного доступа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в части подсистемы "Портал".

19. Идентификация и аутентификация участников системы координации осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

V. Правовой режим информации, содержащейся в системе координации, и программно-технических средств системы координации

20. Информация, содержащаяся в системе координации, является общедоступной, за исключением информации , доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Правомочия обладателя информации, содержащейся в системе координации, от имени Российской Федерации осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

22. Субъекты системы координации обеспечивают достоверность, полноту и актуальность информации, размещаемой в системе координации, а также ее соответствие требованиям к структуре и форматам такой информации, утверждаемым Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

23. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы координации, созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

VI. Требования к техническим и программным средствам системы координации

24. Технические и программные средства системы координации должны отвечать следующим требованиям:

а) располагаются на территории Российской Федерации;

б) обеспечивают размещение информации на государственном языке Российской Федерации;

в) имеют действующие сертификаты, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в отношении входящих в их состав средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

г) обеспечивают автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в системе координации, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках системы координации, осуществивших указанные действия;

д) обеспечивают доступ участников системы координации к системе координации, бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в системе координации информации от несанкционированного доступа;

е) обеспечивают возможность информационного взаимодействия системы координации с другими информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

ж) обеспечивают прохождение участниками системы координации идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

з) обеспечивают возможность получения информации из системы координации в виде файлов, электронных сообщений или на бумажных носителях;

и) обеспечивают сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.

25. В системе координации обеспечивается единство нормативно-справочной информации, включая словари, справочники, реестры и классификаторы.

Перечень словарей, справочников, реестров и классификаторов, используемых в системе координации, устанавливается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

VII. Информационное взаимодействие системы координации с иными информационными системами

26. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы координации с иными информационными системами понимается получение, размещение и использование в системе координации информации, содержащейся в иных информационных системах, а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе координации.

27. Система координации взаимодействует со следующими информационными системами:

а) федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" - в целях обеспечения идентификации и аутентификации участников системы координации;

б) государственная автоматизированная информационная система "Управление" - в целях обмена сведениями, необходимыми для стратегического планирования региональной информатизации, координации расходов на региональную информатизацию, управления проектами в сфере региональной информатизации;

в) единая информационная система в сфере закупок - в целях передачи из указанной системы в систему координации сведений об объявленных торгах (запросах котировок) и о заключенных государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания и (или) развития и (или) эксплуатации информационных систем и (или) компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также об актах сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по указанным контрактам;

г) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" - в целях информационного обмена сведениями об объемах бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами и о показателях их кассового исполнения, а также о плановых и фактических показателях реализации планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами и необходимой в указанных целях нормативной справочной информации;

д) федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), в целях получения сведений о государственных и муниципальных услугах и функциях, а также о государственных программах Российской Федерации;

е) инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, - в целях организации взаимодействия системы координации;

ж) иные информационные системы, содержащие информацию, необходимую для реализации полномочий участников системы координации и требований настоящего Положения (далее - иные информационные системы).

28. Операторы иных информационных систем обеспечивают доступ к содержащейся в иных информационных системах информации, используемой для осуществления функций и полномочий субъектов системы координации, реализуемых посредством системы координации.

29. Организация информационного взаимодействия системы координации с иными информационными системами осуществляется оператором системы координации и операторами иных информационных систем самостоятельно или с привлечением организаций, находящихся в их ведении, или иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30. Организация информационного взаимодействия системы координации с иными информационными системами реализуется посредством приоритетного использования:

а) инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

б) региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, создаваемых в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления.

31. Правила информационного взаимодействия системы координации с информационными системами, указанными в пункте 27 настоящего Положения, устанавливаются соглашениями, заключаемыми между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и заказчиками (операторами) этих информационных систем.

32. Информационное взаимодействие системы координации с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:

а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности информации , доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;

б) подписание информации, передаваемой из иных информационных систем в систему координации и из системы координации в иные информационные системы, усиленной квалифицированной электронной подписью;

в) обеспечение операторами иных информационных систем защиты передаваемой ими информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления в систему координации;

г) фиксация даты, времени, содержания и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;

д) незамедлительное информирование участниками информационного взаимодействия друг друга о сбоях и нарушениях в функционировании системы координации и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению информационной безопасности, определенных настоящим Положением;

е) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования системы координации и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению информационной безопасности, определенных настоящим Положением;

ж) подтверждение достоверности и актуальности информации, передаваемой и принимаемой из иных информационных систем в систему координации, а в случае установления недостоверности информации - обеспечение ее актуализации, а также информирование заинтересованных участников информационного взаимодействия о случаях выявления недостоверности информации и об изменениях, произведенных в процессе ее актуализации.

VIII. Защита информации, содержащейся в системе координации

33. Информация, содержащаяся в системе координации, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством о персональных данных.

34. Защита информации, содержащейся в системе координации, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией системы координации.

35. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития системы координации осуществляются:

а) формирование требований к защите информации, содержащейся в системе координации;

б) разработка и внедрение подсистемы защиты информации системы координации;

в) применение сертифицированных средств защиты информации, а также аттестация системы координации на соответствие требованиям к защите информации;

г) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

д) обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации системы координации.

36. В целях защиты информации, содержащейся в системе координации, оператор системы координации обеспечивает:

а) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в системе координации, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;

б) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в системе координации;

в) недопущение несанкционированного воздействия на входящие в состав системы координации технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

г) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в системе координации, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;

д) обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в системе координации.

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1235)

1. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4240) изложить в следующей редакции:

"2. Государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям не позднее 1 марта 2016 г. внести в реестр территориального размещения технических средств информационных систем, предусмотренный Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации, утвержденными настоящим постановлением, сведения об используемых ими технических средствах информационных систем и обеспечивать в дальнейшем внесение и актуализацию этих сведений в соответствии с порядком, установленным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.".

2. Пункт 15 требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4241), изложить в следующей редакции:

"15. Ввод системы в эксплуатацию не допускается в случаях:

а) отсутствия в реестре территориального размещения объектов контроля, предусмотренном Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", сведений о размещении технических средств информационной системы на территории Российской Федерации;

б) невыполнения требований настоящего раздела, выявленных в ходе осуществления контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, указанным в подпункте "а" настоящего пункта.".

Перечень
утративших силу актов Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1235)

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4416).

2. Абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3753).

3. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1404 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7958).

4. Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4108).