Изучите, как отладить JavaScript с помощью Chrome DevTools. Подробный гайд по отладке кода на JavaScript в Chrome Devtools

  • 18.06.2019

В IDE NetBeans 7.3 представлен новый тип проектов, который можно использовать для разработки приложений HTML5. Приложения HTML5 обычно сочетают HTML, CSS и JavaScript для создания приложений, которые запускаются в браузерах и которые отображаются на различных устройствах, включая смартфоны, планшеты и ноутбуки. В настоящем документе показано, как IDE предоставляет инструменты, которые могут использоваться в отладке и тестировании файлов сценариев JAVA в IDE.

Если необходимо выполнять отладку файлов JavaScript в приложении HTML5, рекомендуется установить расширение NetBeans Connector для браузера Chrome. Поддержка отладки включается автоматически при запуске приложения в браузере и установке расширения.

IDE также позволяет легко настроить и запускать тестирование модулей для файлов JavaScript с помощью платформы тестирования Jasmine и сервера JS Test Driver. Можно настроить запуск JS Test Driver для различных модулей для разнообразных браузеров и быстро указать библиотеки, сценарии и тесты JavaScript, которые должны загружаться в IDE при запуске тестов. В случае ошибки теста можно воспользоваться отладчиком для поиска кода с ошибкой.

Подробнее об установке расширения NetBeans Connector для браузера Chrome см. в учебном курсе .

Обзор функций редактирований JavaScript в IDE см. в разделе Редактирование JavaScript в IDE NetBeans. .

Для просмотра демонстрационного ролика этого учебного курса см. раздел Видеоролик по тестированию и отладке JavaScript в приложениях HTML5 .

Для выполнения этого учебного курса потребуются следующие материалы.

Примечания.

  • В этом документе используется сервер JS Test Driverдля запуска тестов модулей JavaScript. Рекомендуется ознакомиться со свойствами сервера в разделе Домашняя страница проекта драйвера JS Test .
  • Предполагается, что читатель обладает базовыми знаниями или опытом программирования на HTML, CSS и JavaScript.

Создание образца приложения HTML5

Произведите следующие действия, чтобы создать образец приложения HTML5 с помощью шаблона сайта.


Когда вы запустите проект с помощью кнопки "Выполнить", первая страница приложения HTML5 откроется в браузере Chrome и там отобразится список мобильных телефонов. При нажатии на имя мобильного телефона на странице отображаются сведения о телефоне.


Обратите внимание, что на вкладке браузера имеется желтая полоса, которая является уведомлением о том, NetBeans Connector выполняет отладку вкладки. IDE и браузер связаны и имеют возможность взаимодействовать друг с другом в тех случаях, когда желтая полоса видна. При запуске приложения HTML5 из IDE отладчик JavaScript включается автоматически. После сохранения изменений в файле или внесении изменений в таблицу стилей CSS не нужно перезагружать страницу, потому что окно браузера автоматически обновляется с учетом изменений.

При закрытии желтой полосы или щелчка "Отмена" разрывается соединение между IDE и браузером. При разрыве соединения необходимо повторно запустить приложение HTML5 из IDE для использования отладчика JavaScript.

Также следует отметить, что значок NetBeans отображается в местоположении адреса URL поля браузера. Вы можете щелкнуть значок, чтобы открыть меню, которое предоставляет различные варианты для изменения размера изображения в браузере и для включения режима проверки в режиме NetBeans.

Использование отладчика JavaScript

В этом упражнении описывается размещение точки останова в файле JavaScript и повторный запуск приложения. Для быстрого просмотра значений переменных можно использовать подсказку редактора.

  1. Разверните узел js в окне "Проекты" и дважды щелкните файл controllers.js , чтобы открыть файл в редакторе.
  2. Поместите точку останова строки на 16 строке в controllers.js , щелкнув левую границу.

    Для просмотра точек останова, заданных в проекте, выберите "Окно" > "Отладка" > "Точки останова", чтобы открыть окно точек останова.


  3. Нажмите кнопку "Выполнить" на панели инструментов, чтобы повторно запустить проект.

    При запуске проекта отобразится та же страница, поскольку не была достигнута заданная точка останова.

  4. В браузере нажмите на одну из записей на странице, например Motorola Atrix4G.

    Вы увидите, что страница загружена частично и данные для телефона отсутствует, поскольку данные не были переданы в JavaScript и визуализированы.

  5. В редакторе IDE вы можете видеть, что точка останова была достигнута и что счетчик программы находится в настоящее время в строке 16 файла controllers.js .
  6. Подведите курсор к переменной phone для просмотра подсказки с информацией о переменной.

    В подсказке отображается следующая информация: phone = (Resource) Resource .

  7. Нажмите на подсказку, чтобы расширить ее и просмотреть список переменных и значений.

    Например, при расширении узла android отображаются значения строк os и ui .

    Также можно выбрать "Окно" > "Отладка" > "Переменные" для просмотра списка в окне "Переменные".

  8. Используйте кнопки на панели инструментов для перехода между функциями JavaScript в библиотеке angular.js или щелкните "Продолжить" (F5), чтобы возобновить работу приложения.

Выполнение тестов JS Unit

IDE позволяет легко настраивать сервер JS Test Driver для выполнения тестов модулей. В этом учебном курсе вы будете использовать тесты модулей JavaScript, входящие в состав образца проекта, и использовать платформу тестирования Jasmine.

JS Test Driver представляет собой сервер, предоставляющий адрес URL, который является целевым для запуска тестов модулей JavaScript. При запуске тестов сервер запускается и ожидает выполнения тестов. В окне браузера отобразится зеленое сообщение о состоянии, которое подтверждает, что сервер работает и находится в режиме ожидания. IDE обеспечивает диалоговое окно конфигурации для JS Test Driver, которое можно открыть из узла JS Test Driver в "Службы". Диалоговое окно конфигурации позволяет легко указать местоположение JAR сервера JS Test Driver и браузеры, в которых следует запускать браузеры. Узел JS Test Driver позволяет быстро определить, запущен ли сервер, а также запустить или остановить сервер.

Подробнее о настройке сервера JS Test Driver см. в документации Начало работы с JsTestDriver .

  1. Загрузите JAR JS Test Driver и сохраните файл JAR в локальной системе.
  2. В окне "Службы" щелкните правой кнопкой мыши узел JS Test Driver и выберите "Настройка".
  3. В диалоговом окне "Настроить" щелкните "Обзор" и найдите загруженный файл JAR JS Test Driver.
  4. Выберите Chrome с помощью функции отладчика JS Debugger NetBeans. Нажмите кнопку ОК.

    Примечание. Местоположение файла JAR для JS Test Driver нужно указывать только при первой настройке JS Test Driver.

    Список браузеров, которые могут быть захвачены и использованы для тестирования в браузерах, установленных в системе. Можно выбрать несколько браузеров, в качестве дополнительных, но для запуска тестов окно, которое может быть дополнительным для сервера, должно быть открыто для каждого браузера. Выбранные браузеры будут захвачены автоматически при запуске сервера из IDE.

  5. Щелкните правой кнопкой мыши узел проекта в окне "Проекты" и выберите "New > Other"(Создать > Другое).
  6. Выберите Файл конфигурации jsTestDriver в категории "Тестирование модулей". Нажмите кнопку "Далее".
  7. Убедитесь, что jsTestDriver задан как "Имя файла".
  8. В поле "Созданный файл" убедитесь, что файл находится в папке config проекта (AngularJSPhoneCat/config/jsTestDriver.conf).

    Примечание. Файлом конфигурации jsTestDriver.conf должна быть папка config проекта. Если местоположением созданного файла не явлется папка config , нажмите "Обзор" и выберите папку AngularJSPhoneCat - Файлы конфигурации в диалоговом окне.

  9. Убедитесь, что установлен флажок для загрузки библиотек Jasmine. Нажмите кнопку "Готово".

    Примечание. Для запуска jsTestDriver необходимо загрузить библиотеки Jasmine. Если вы получаете уведомление о том, что IDE не удается загрузить библиотеки Jasmine, проверьте настройки прокси IDE в окне "Параметры".

    После нажатия кнопки "Готово" среда IDE создаст файл конфигурации схемы jsTestDriver.conf и откроет файл в редакторе. В окне "Проекты" отобразится, что файл конфигурации был создан в узле "Файлы конфигурации". Если развернуть папку lib в узле "Тесты модулей", то будет видно, что к проекту были добавлены библиотеки Jasmine.

    В редакторе можно увидеть следующее содержимое файла конфигурации, которое создается по умолчанию:

    Server: http://localhost:42442 load: - test/lib/jasmine/jasmine.js - test/lib/jasmine-jstd-adapter/JasmineAdapter.js - test/unit/*.js exclude:

    Файл конфигурации определяет местоположение по умолчанию на локальном сервере, который используется для запуска тестов. Также в файле указываются файлы, которые должны быть загружены. По умолчанию список включает в себя библиотеки Jasmine и все файлы JavaScript, которые находятся в папке unit . Тесты обычно находятся в папке unit , но можно изменить список, чтобы указать местоположение других файлов, которые необходимо загрузитьдля запуска тестов.

    Папка модулей проекта "Учебный курс по телефонному справочнику AngularJS" содержит четыре файла JavaScript с тестами модулей.

    Чтобы запустить тесты модулей, также можно добавить местоположение файлов JavaScript, которые необходимо протестировать, и библиотеки Angular JavaScript в список загружаемых файлов.

  10. Добавьте следующие местоположения (выделены полужирным шрифтом) в раздел load файла конфигурации. Сохраните изменения. load: - test/lib/jasmine/jasmine.js - test/lib/jasmine-jstd-adapter/JasmineAdapter.js - test/unit/*.js - app/lib/angular/angular.js - app/lib/angular/angular-*.js - app/js/*.js - test/lib/angular/angular-mocks.js
  11. Отключите все точки останова, заданные в проекте.

    Точки останова можно отключить, сняв флажки для точек останова в окне "Точки останова".

  12. После щелчка "Тестировать IDE" автоматически открывается средство запуска JS Test в браузере Chrome и две вкладки в окне "Выходные данные".


    В окне браузера Chrome отображаетс сообщение о запуске сервера jsTestDriver. Отображается сообщение о том, что сервер запущен на localhost:42442 . На вкладке "Сервер js-test-driver" в окне "Выходные данные" отображается состояние сервера.


    Примечание. Для выполнения тестов модулей окно браузера должно быть открыто и сервер jsTestDriver должен быть запущен. Можно запустить сервер и открыть окно, щелкнув правой кнопкой мыши узел JS Test Driver в окне "Службы" и выбрав "Пуск".

    На вкладке "Выполнение тестирование модулей JS" в "Выходных данных" отображаются выходные данные четырех выполненных тестов. Тесты расположены в файлах controllerSpec.js и filtersSpec.js . (У файлов servicesSpec.js и directivesSpec.js в папке unit отсутствуют тесты.)


  13. Выберите "Окно" > "Результаты" > "Результаты тестов" в главном меню, чтобы открыть окно "Результаты тестов".

    В окне отображается сообщение, что все тесты прошли успешно.


    Можно нажать зеленый флажок в левом границе окна, чтобы просмотреть расширенный список успешно пройденных тестов.

Отладка тестов JS Unit

Это упражнение демонстрирует, как можно использовать IDE для отладки файлов JavaScript при ошибке тестирования модуля.

  1. Разверните папку js в окне "Проекты" и дважды щелкните файл controllers.js , чтобы открыть файл в редакторе.
  2. Измените строку 7 в файле для внесения следующих изменений (выделеныполужирным шрифтом). Сохраните изменения. function PhoneListCtrl($scope, Phone) { $scope.phones = Phone.query(); $scope.orderProp = "name "; }

    При сохранении изменений страница автоматически перезагружается в браузере. Отображается изменение порядка телефонов в списке.

  3. Убедитесь, что сервер JS Test Driver запущен и что сообщение состояния отображается в окне браузера Chrome.
  4. Щелкните правой кнопкой мыши узел проекта в окне "Проекты" и выберите команду "Тестирование".

    При запуске теста можно увидеть, что в одном из тестов произошла ошибка с сообщением, что значение "name" было обнаружено вместо ожидаемого значения "age".

  5. Откройте вкладку "Выполнение тестов JS unit" в окне "Выходные данные".

    Отображается сообщение о том, что orderProp должно быть age в строке 41.

  6. Щелкните ссылку на вкладке "Выполнение тестов модулей JS" для перехода к строке, в которой в тесте произошла ошибка. Файл теста controllersSpec.js открывается в редакторе в строке 41 (выделена полужирным шрифтом) it("should set the default value of orderProp model", function() { expect(scope.orderProp).toBe("age"); });

    Видно, что в тесте ожидалось "age" как значение scopeOrder.prop .

  7. Установите точку останова в строке, где в тесте произошла ошибка (строка 41).
  8. Щелкните правой кнопкой мыши узел проекта в окне "Проекты" и выберите "Тестирование".

    При повторном запуске теста счетчик программы достигнет точки останова. При наведении курсора на scopeOrder.prop в подсказке видно, что переменная имеет значение "name" при достижении точки останова.


    В качестве альтернативы можно выбрать "Отладка" > "Оценка выражений" в главном меню, чтобы открыть окно "Оценка кода". При вводе выражения scopeOrder.prop в окне и нажатии кнопки "Оценить фрагмент кода" () (Ctrl-Enter) в отладчике отображается значение выражения в окне "Переменные".

  9. Нажмите кнопку "Продолжить" на панели инструментов, чтобы завершить выполнение теста.

Заключение

В настоящем учебном курсе демонстрируется, как IDE предоставляет инструменты, которые могут использоваться при отладке и тестировании модулей в файлах JavaScript. Отладка включается автоматически для приложений HTML5 при запуске приложения в браузере Chrome при условии, что расширение NetBeans Connector включено. IDE также позволяет легко настроить и запускать тестирование модулей для файлов JavaScript с помощью платформы тестирования Jasmine и сервера JS Test Driver.


См. также

Подробнее о поддержке приложений HTML5 в IDE см. в следующих материалах на сайте :

  • Начало работы с приложениями HTML5 . Документ, который показывает, как установить расширение NetBeans Connector для Chrome, а также выполнить создание и запуск простого приложения HTML5.
  • Работа со страницами стилей CSS в приложениях HTML5 Документ, который демонстрирует, как использовать некоторые из мастеров CSS и окон в IDE и режим проверки в браузере Chrome для визуального определения элементов в источниках проекта.
  • Внесение изменений в код JavaScript . В документе описаны основные возможности изменения кода JavaScript, предоставляемые в среде IDE.

Подробнее о запуске тестов модулей с помощью JS Test Driver см. следующую документацию:

  • Страница проекта JS Test Driver: http://code.google.com/p/js-test-driver/
  • Домашняя страница Jasmine: http://pivotal.github.com/jasmine/
  • Введение в JsTestDriver . Введение в использование JsTestDriver с сервером непрерывной интеграции.

Firebug содержит мощный avaScript отладчик, который дает Вам возможность приостановить выполнение в любой момент и просмотреть каждую переменную на этот момент. Если Ваш код подтормаживает, используйте javascript профилировщик, чтобы измерить производительность и быстро найти узкие места.

Находите скрипты с легкостью

Многие веб-вриложения состоят из большого числа файлов, и найти тот, который нужно отлаживать может быть рутинной и скучной задачей. Меню для выбора скриптов в Firebug сортирует и организует файлы в четкий и понятный список, который поможет Вам найти любой файл одним щелчком пальца.

Приостанавливайте выполнение на любой строчке

Firebug позволяет Вам устанавливать брейкпойнты, которые говорят отладчику приостановить выполнение скрипта, когда он дойдет до определенной строки. Пока выполнение приостановлено, Вы можете смотреть значения любых переменных и инспектировать объекты.

Чтобы установить брейкпойнт, кликните на номере любой строки, и там появится красная точка, обозначающая, что брейкпойнт установлен. Кликните на красной точке еще раз, чтобы убрать брейкпойнт.

Приостановить выполнение, только если...

Брейкпойнты могут создать проблемы, если срабатывают слишком часто. Иногда мы хотим приостанавливать выполнение только при выполнении определенных условий. Firebug позволяет Вам устанавливать "условные" брейпкойнты. Они проверяют выражение, которое должно быть истинным, чтобы брейкпойнт сработал.

Чтобы установить условный брейкпойнт, просто кликните правой кнопкой на любом номере строки. Появится пузырь с приглашением ввести javascript-выражение. Вы можете сделать правый клик еще раз в любое время, чтобы сменить выражение, или левый клик, чтобы избавиться от брейкпойнта.

По одному шагу

Когда отладчик приостановил выполнение, Вы можете продолжать скрипт по одному шагу. Это позволяет Вам четко видеть, как выполнение конкретной строчки влияет на переменные и объекты.

Вы также можете продолжить выполнение больше, чем на одну строчку. Выберите в контекстном меню нужной строки "Run to this Line", чтобы продолжить выполнение до этой строчки.

Я прерываюсь при ошибках

Не всегда Вы выбираете отладчик... Иногда отладчик выбирает Вас.. Firebug дает Вам возможность заходить в отладчик автоматически, когда происходит ошибка, так что Вы можете исследовать условия, при которых возникла проблема.

Развернутый стек

Когда отладчик приостанавливает выполнение, Firebug показывает Вам стек вызова, т.е набор вложенных вызовов функций, которые сейчас запущены и ждут возврата.

Стек вызовов представлен компактной полоской кнопок в панели, каждая - с именем функции в стеке. Вы можете кликнуть любую кнопку, чтобы перепрыгнуть на строку, где функция приостановлена и взглянуть на значения локальных переменных изнутри функции.

Наблюдение за выражениями

Во время отладки, часто хочется видеть значение сложных выражений или объектов, которые закопаны в DOM. Firebug позволяет печатать произвольное javascript-выражение, значение которого будет обновляться на каждом шаге отладчика.

Печатая выражения, не забывайте, что можно использовать клавишу Tab для автодополнения свойств объектов.

Подсказки к переменным

Пока выполнение приостановлено, Вы можете перемещать мышь над любыми переменными текущей функции, просматривая всплывающие подсказки со значениями. Это замечательный способ не отрывать глаз от кода и получать ответы прямо во время чтения.

Профилируйте производительность JavaScript

Ваше веб-приложение почти совершенно. Вы проработали все ошибки, сделан стильный дизайн и пользователям оно нравится. Только одна проблема - некоторые возможности подтормаживают, и Вы не уверены, почему..

С Firebug Вам больше не придется удивляться, почему код работает медленно. Используя профилировщик Firebug, Вы можете отделить мух от котлет буквально за секунды.

Чтобы использовать профилировщик, просто зайдите во вкладку Console и кликните кнопку "Profile". Затем попользуйтесь Вашим приложением некоторое время или перезагрузите страницу, и кликните "Profile" еще раз. Вы увидите детальный отчет, который показывает, какие функции были вызвани и сколько времени заняла каждая.

Логирование вызовов функций

Иногда проблемная функция вызывается так много раз, что Вы не можете каждый раз заходить в отладчик. Вы просто хотите знать, когда она вызвана и с какими параметрами.

Чтобы отслеживать все вызовы функции, просто сделайте правый клик на вкладке Script и выберите "Log calls to "имя функции"". Затем перейдите в консоль и смотрите, как в лог вплывают вызовы...

Перейти прямо на строку 108

Часто Вы хотите перейти четко на нужную строчку вашего скрипта. Нет ничего легче, просто наберите номер строки в окошке быстрого поиска, поставив вначале #, как показано на левом скриншоте.

От автора: console.log может много сказать о приложении, но с его помощью нельзя по-настоящему заниматься отладкой кода. Новый JS дебагер в Firefox поможет вам писать код быстрее и без багов. Статья про принцип работы этого отладчика.

В этом примере мы откроем очень простое приложение, с помощью которого легко делается отладка JavaScript. Само приложение работает на базовых open source JS фреймворках. Откройте его в последней версии Firefox Developer Edition и запустите debugger.html с помощью комбинации клавиш Option + Cmd + S на Mac или Shift + Ctrl + S на Windows. Отладчик разделен на 3 панели: панель со списком файлов, панель кода и панель инструментов.

Панель инструментов разделена на тулбар, выражения для отслеживания, точки останова, стек вызовов и области.

Прекратите использовать console.log

Нам хочется использовать console.log для отладки кода. Просто добавляем вызов в код, чтобы узнать значение переменной, и все, так ведь? Такой подход будет работать, но он громоздкий и долгий. В этом пример мы будем пошагово выполнять приложение с помощью debugger.html для поиска значения переменной.

С помощью debugger.html можно погружаться вглубь код, просто добавив точку останова на строке. Точки останова ставят отладчик на паузу, чтобы вы могли посмотреть код. В этом примере мы добавим точку останова на строку 13 файла app.js.

Теперь добавьте задачу в список. Код остановится на функции addTodo, и мы сможем посмотреть в коде значение поля. Наведите курсор на переменную, чтобы увидеть ее значение и т.д. Так можно посмотреть якоря, апплеты, дочерние элементы и т.д.:

Эту же информацию можно найти на панели Области.

Когда скрипт на паузе, можно пошагово выполнять его строки с помощью тулбара. Кнопки Возобновить/Пауза делают именно то, что написано. Кнопка Перешагнуть выполняет текущую строку кода, Зайти – заходит внутрь функции, Выйти – выполняет текущую функцию до выхода из ее вызова.

Следить за значением переменной моно также с помощью выражений для отслеживания. Просто введите выражение в поле Выражения для отслеживания, и отладчик будет следить за ним во время выполнения кода. В примере выше можно добавить выражения title и to-do, и отладчик разобьет значения, когда они будут доступны. Особенно полезно, когда:

Вы пошагово выполняете код и следите за изменением значения;

Вы отлаживаете один и тот же код много раз и хотите увидеть общие значения;

Вы пытаетесь понять, почему эта чертова кнопка не работает.

С помощью debugger.html также можно проводить отладку приложений React/Redux. Как это работает:

Перейдите к компоненту, который хотите отладить.

Смотрите схему компонента слева (функции в классе).

Добавьте точки останова в подходящие функции.

Нажмите паузу и следите за свойствами и состояниями компонента.

Стек вызова упрощен, поэтому вы видите код приложения в перемешку с фреймворком.

debugger.html позволяет смотреть запутанный или минифицированый код, который может вызывать ошибки. Особенно полезно при работе с общими фреймворками типа React/Redux. Дебагер знает о компоненте, на котором вы нажали паузу, и покажет упрощенный стек вызова, схему компонента и свойства. Ниже разработчик, Amit Zur объясняет, как он использует отладчик кода в Firefox на JS Kongress:

Если хотите подробно изучить новый debugger.html, зайдите на Mozilla Developer Playground . Мы создали серию уроков, чтобы помочь разработчикам научиться эффективно использовать инструмент для отладки кода.

Инструменты разработчика с открытым исходным кодом

Проект debugger.html был запущен примерно 2 года назад вместе с полным пересмотром Firefox DevTools. Мы хотели перевести DevTools на современные технологии, открыть их разработчикам по всему миру. А так как технология открыта, она может свободно вырасти в то, что маленькая группа в Mozilla и не могла себе представить.

JS – основа любого продвинутого веб-приложения, поэтому мощный отладчик был основной частью набора инструментов. Мы хотели создать что-то быстрое, легкое в использовании, адаптирующееся – способное отлаживать любой новый JS фреймворк. Мы решили использовать популярные веб-технологии, так как хотели работать ближе к сообществу. Этот подход улучшил бы сам отладчик – если бы мы приняли Webpack и начали внутренне использовать билд инструмент и карты исходников, мы бы захотели улучшить сопоставление исходников и горячую перезагрузку.

debugger.html написан на React, Redux и Babel. Компоненты React легкие, тестируемые и легко проектируемые. Для быстрого прототипирования UI и документации общих компонентов мы используем React Storybook. Это упрощает работу с разными JS фреймворкам (типа React). Babel front-end позволяет делать такие вещи, как показывать класс Component и его функции в левом сайдбаре. Мы также можем устанавливать точки останова на функции, и они не сдвинутся, если вы измените код.

Действия Redux – это чистый API для UI. Однако их также можно использовать для создания независимого CLI JS Debugger. В хранилище Redux есть селекторы для запроса текущего состояния отладки. Наши юнит тесты запускают действия Redux и имитируют ответы браузера. Интеграционные тесты приводят браузер в действие с Redux действиями отладчика. Сама функциональная архитектура спроектирована для тестирования.

Мы полагались на сообщество разработчиков Mozilla на каждом шаге. Проект был выложен на GitHub , и наша команда достучалась до разработчиков по всему миру, и они откликнулись. В самом начале для сообщества были критичны автоматические тесты. Тесты проводили регресс и документировали поведение, которое легко можно не доглядеть. Именно поэтому один из первых шагов был – написание юнит тестов для действий Redux и типов Flow для хранилища Redux. Фактически, сообщество обеспечило, что покрытие Flow и Jest помогло убедиться в том, что каждый файл был написан и протестирован.

Как разработчики, мы считаем, что инструменты тем сильнее, чем больше вовлечено разработчиков. Наша основная команда всегда была маленькая (2 человека), но в среднем за неделю было 15 помощников. Сообщество дало нам разные точки зрения, что помогло нам предвидеть сложности и написать функции, о которых мы и не могли мечтать. Сейчас мы форматируем стеки вызовов под 24 библиотеки. О многих мы даже не знали. Мы также показываем карты Webpack и Angular в дереве исходников.

Мы планируем перенести все Firefox DevTools на GitHub, чтобы их могли использовать и улучшать больше людей. Мы с радостью примем вашу помощь. Можете перейти на страницу нашего проекта debugger.html на GitHub. Мы написали целый список инструкций по запуску отладчика на своей машине, где вы можете менять все, что хотите. Используйте его для отладки JS кода для чего угодно – браузеров, терминалов, серверов, телефонов, роботов. Если видите, что можно улучшить, пишите нам на GitHub.

В последние несколько лет благодаря появлению различных библиотек, таких как jQuery и Prototype, JavaScript завоевал лидирующее место среди языков для создания скриптов для веб проектов. Растущая популярность и простота использования привела к появлению полноценных приложений, например, Gmail, которые содержат тысячи строк JavaScript, выдвигающих к команде разработчиков повышенные требования к уровню владения инструментарием.

Результатом увеличения сложности приложений является необходимость в наличии мощных инструментов для отладки, которые позволяют быстро и эффективно найти источник ошибки. Простой вывод значений переменных с помощью функции alert() потерял свою актуальность.

В данном уроке проводится краткий обзор возможностей современных инструментов разработчиков, которые помогают сделать отладку JavaScript кода более простым процессом. Основное внимание будет уделяться возможностям браузера Chrome и дополнения Firebug для FireFox, но большинство описанных функций доступны и в других инструментах, например, Dragonfly для Opera.

Консоль - общий взгляд

В большинстве программ для разработчиков самым лучшим другом программиста будет консоль . Многоцелевая панель используется для журналирования сообщений об ошибках, проверки DOM, отладки кода JavaScript и множества других задач. В зависимости от браузера консоль вызывается разными командами (кроме прямого выбора через меню):

  • в браузере Chrome и Dragonfly для Opera - Ctrl + Shift + I
  • Firebug - F12

Консоль автоматически выводит ошибки в коде, которые выявляются в ходе выполнения скрипта. Файл и строка указываются рядом с ошибкой, а нажатие клавиши мыши на ошибке перемещает фокус ввода в соответствующее ей место.

Данные выводим в консоль

Консоль может не только показывать ошибки в коде скрипта. С помощью Console API и Command Line API можно управлять выводом данных в консоль. Самая известная и полезная команда .log().

При разработке кода формы очень полезно знать значения переменных, чтобы проверять правильность работы кода. Обычной практикой является использование функции alert() для визуального контроля. Однако, использование такого метода блокирует выполнение остальной части кода до нажатия кнопки в окне диалога.

Современным решением является использование метода console.log , который выводит значения переменных на панель консоли:

Console.log(“Captain’s Log”); // выводит “Captain’s Log” в панель консоли

Метод можно использовать для вывода вычисленных значений:

Function calcPhotos() { total_photos_diff = total_photos - prev_total_photos; // Выводим значения переменных в консоль console.log(total_photos_diff); }

Преимуществом такого подхода по сравнению с методом использования диалога alert() является то, что выполнение кода не прерывается, и разработчик может несколько раз выводить значения переменных для наблюдения за изменениями данных в реальном времени.

Var t = 3, p = 1; function calcPhotos(total_photos, prev_total_photos) { var total_photos_diff = total_photos - prev_total_photos; // Выводим значения в консоль console.log(total_photos_diff); // Обновляем значения t = t*1.3; p = p*1.1; } setInterval(function() { calcPhotos(t,p); },100);

Выделение сообщений

В выше приведенном примере цикл будет выводить много значений переменных в консоль. Однако, часто бывает удобно визуально разделять различные данные, чтобы эффективно выделять в коде места, требующие повышенного внимания. Для решения таких задач Console API имеет несколько методов.

console.info() : выводит иконку "информация" и выделяет цветом представляемую информацию. Данный метод удобно использовать для предупреждения о различных событиях.

console.warn() : выводит иконку "предупреждение" и выделяет цветом представляемую информацию. Удобно использовать для информации о выходе параметров за рамки ограничений.

console.error() : выводит иконку "ошибка" и выделяет цветом представляемую информацию. Удобно использовать для представления информации об ошибках и критических условиях.

Примечание: инструмент разработчика Chrome не имеет средств для различного представления информации в консоли.

Использование различных методов для вывода информации в консоль позволяет представить данные в наглядном виде. Представление информации можно улучшить с помощью объединения в блоки. Используется метод console.group() :

// Первая группа console.group("Photo calculation"); console.info("Total difference is now " + total_photos_diff); console.log(total_photos_diff); console.groupEnd(); // Вторая группа console.group("Incrementing variable"); console.log("Total photos is now: " + t); console.log("Prev total photos is now: " + p); console.groupEnd();

Данный пример сгруппирует информацию в консоли. Визуально е представление будет различаться в разных браузерах, на рисунке ниже представлен вид в Dragonfly для Opera:

Выше приведенные примеры представляют небольшой список доступных методов из Console API. Имеется много других полезных методов, которые описаны на официальной странице Firebug .

Прерывание хода выполнения скрипта

Вывод информации в консоль является полезным средством, но код может выполняться очень быстро и при этом отслеживать много переменных.

Чтобы облегчить процесс отладки можно прерывать ход выполнения кода в определенной точке с получением доступа к данным. Для этого использутся точки прерывания.

Работаем с точками прерывания

Для установки точки прерывания нужно перейти на закладку "Scripts " и выбрать нужный скрипт из списка. Теперь ищем строку, где нужно прервать ход выполнения скрипта, и жмем на поле с номером строки для активации - появится визуальный индикатор. Теперь перегружаем страницу и выполнение кода прервется в заданной точке:

Когда выполнение прервется, можно поместить курсор мыши над любой переменной и отладчик выведет подсказку со значением в текущий момент.

Затем можно продолжить выполнение кода с помощью специальных кнопок, которые располагаются вверху боковой панели:

На боковой панели можно отслеживать изменение состояния кода, включая динамику локальных и глобальных переменных.

Условные точки прерывания

В процессе отладки кода иногда требуется останавливать выполнение кода только при соблюдении определенных условий. Например, если в вашем скрипте есть цикл, каждая итерация которого совершается за 50 миллисекунд, то будет очень неудобно запускать процесс выполнения после остановки на каждом шаге, когда нам нужна лишь 300 итерация. Для таких случаев есть условные прерывания.

В примере на рисунке выполнение кода не будет прерываться до тех пор, пока значение перменной total_photos_diff не станет больше 200.

Для активации условного прерывания нужно нажать правую клавишу мыши на точке прерывания и выбрать пункт "Edit Breakpoint" для вывода диалога редактирования условий формирования прерывания.

Установка точки прерывания в коде

Не всегда удобно устанавливать точки прерывания с помощью интерфейса инструмента разработчика в браузере. Иногда проще запустить отладчик из кода специальной командой. В примере, приведённом ниже, показано, как вы можете прервать выполнение кода при соблюдении определенных условий:

If (total_photos_diff > 300) { debugger; // запускаем отладчик и прерываем выполнение кода }

Другие способы прервать выполнение кода

Кроме использования точки прерывания инструмент разработчика предоставляет другие возможности остановить выполнение кода в разных случаях.

Остановка при изменении DOM

Если вам нужно отладить часть кода, которая управляет изменениями DOM, то инструмент разработчика предоставляет в ваше распоряжение способ остановки выполнения кода при изменениях узла DOM.

На панели кода HTML при нажатии правой кнопки мыши на нужном элементе можно выбрать условия остановки кода (изменение атрибутов, добавление/удаление потомков, удаление элемента) при изменении DOM. Перегрузите код и при изменении элементов выполнение кода остановится.

Остановка при появлении всех или необрабатываемых исключений

Большинство инструментов разработчика позволяют останавливать выполнение скрипта при появлении исключений. В Chrome данный функционал может быть включен с помощью иконки "Pause " в нижней строке интерфейса.

Можно выбрать, для каких исключений будет выполняться остановка выполнения кода. Пример, приведенный ниже, демонстрирует одно необрабатываемое и одно обрабатываемое (блок try|catch) исключения:

Var t = 3, p = 1; function calcPhotos(total_photos, prev_total_photos) { var total_photos_diff = total_photos - prev_total_photos; // Первая группа console.info("Total difference is now " + total_photos_diff); // Обновляем значения t = t+5; p = p+1; // Необрабатываемое исключение if (total_photos_diff > 300) { throw 0; } // Обрабатываемое исключение if (total_photos_diff > 200) { try { $$("#nonexistent-element").hide(); } catch(e) { console.error(e); } } } setInterval(function() { calcPhotos(t,p); },50);

Введение в стек вызовов

Если ошибка появится при выполнении вашего скрипта, то выше описанные методы помогут остановить программу для анализа ошибки. Но не всегда сразу понятно, где скрывается причина.

Когда выполнение скрипта прерывается, обратите внимание на правую панель, на которой представлена полезная информация, среди которой содержится стек вызовов (Call stack).

Стек вызовов показывает полный путь, который привел к точке появления ошибки и остановки выполнения кода.

На представленном ниже рисунке ошибка намеренно сгенерирована в функции incrementValues() , что привело к остановке выполнения кода. инструмент разработчика показывает полный стек вызовов, что позволяет определить потенциально опасные места.

Заключение

Данный урок является отправной точкой для более детального изучения документации по тому инструменту, которым вы планируете активно пользоваться.

Забудьте об отладке при помощи console.log навсегда! Изучите, как использовать точки останова для отладки кода в инструментах разработчика Chrome

Перевод статьи Brandon Morelli : Learn How To Debug JavaScript with Chrome DevTools . Опубликовано с разрешения автора.

Поиск и исправление ошибок может быть затруднительным. Вы можете поддаться соблазну бесконтрольно использовать console.log() , чтобы заставить ваш код работать правильно. С этим покончено!

Эта статья о правильном пути отладки! Вы узнаете, как использовать инструменты разработчика Chrome для настройки точек останова и исследования кода. Такой подход часто наиболее эффективный способ поиска и исправления ошибок в коде.

В этом руководстве показано, как отлаживать одну конкретную проблему, но подобный рабочий процесс полезен для отладки всех типов ошибок JavaScript.

Шаг 1: Воспроизводим ошибку

Воспроизведение ошибки - первый шаг к отладке - означает обнаружение ряда действий, приводящих к её появлению. Возможно, вам придется воспроизводить баг многократно, поэтому желательно устранить любые ненужные шаги.

Чтобы воспроизвести ошибку, которую мы собираемся исправлять в ходе данного руководства, следуйте инструкциям ниже:

  • Вот веб-страница, с которой мы будем работать в рамках этой статьи. Открывайте её в новой вкладке: ДЕМО .
  • В демо для Number 1 введите 5 .
  • Введите 1 для Number 2 .
  • Нажмите Add Number 1 and Number 2 .
  • Посмотрите на метку ниже инпутов и кнопки. Она говорит, что 5 + 1 = 51 .

Упс. Это неверный результат. Результат должен быть равен 6 . Это и есть ошибка, которую мы собираемся исправить.

Шаг 2: Приостанавливаем выполнение кода с помощью точки останова

DevTools позволяет приостановить ваш код посреди его выполнения и получить значения всех переменных в этот момент времени. Инструмент для приостановки кода называется точкой останова. Попробуйте прямо сейчас:

  • Вернитесь к демо и откройте DevTools, нажав Command+Option+I (Mac) или Control+Shift+I (Windows, Linux).
  • Перейдите во вкладку Sources .
  • Нажмите Event Listener Breakpoints , чтобы развернуть меню. DevTools раскрывает список категорий событий, таких как Animation и Clipboard .
  • Разверните категорию событий Mouse .
  • Выберите click .
  • Вернувшись к демо, снова нажмите Add Number 1 and Number 2 . DevTools приостановит работу и выделит строку кода в панели Sources :
function onClick() {

Когда вы выбираете click, вы устанавливаете точку останова на основе всех событий click . Когда происходит клик по любой ноде и эта нода имеет обработчик события click , DevTools автоматически останавливает исполнение на первой строке кода обработчика click для этой ноды.

Шаг 3: Исследуем код

Одна из распространенных причин ошибок заключается в том, что скрипт выполняется в неправильном порядке. Исследуя код, вы можете выполнять код по одной строке за раз, и выяснить, где именно он выполняется в неожиданном порядке. Попробуйте прямо сейчас:

  • На панели Sources в DevTools нажмите Step into next function call .
кнопка Step into next function call

Эта кнопка позволяет вам осуществить выполнение функции onClick() по одной строке за раз. DevTools остановит выполнение и выделит следующую строку кода:

If (inputsAreEmpty()) {

  • Теперь нажмите кнопку Step over next function call .
кнопка Step over next function call

Это говорит DevTools выполнить функцию inputAreEmpty() , не заходя в неё. Обратите внимание, что DevTools пропускает несколько строк кода. Это происходит из-за того, что inputAreEmpty() расценивается как false , поэтому блок кода оператора if не выполняется.

Это основная идея исследования кода. Если вы посмотрите на код get-started.js , вы увидите, что ошибка, вероятно, находится где-то в функции updateLabel() . Вместо того, чтобы исследовать каждую строку кода, вы можете использовать другой тип точки останова, чтобы приостановить код ближе к месту ошибки.

Шаг 4: Устанавливаем другую точку останова

Наиболее распространены точки останова, устанавливаемые на строках кода: когда у вас есть определенная строка кода, которую вы хотите приостановить. Попробуйте прямо сейчас:

label.textContent = addend1 + "+" + addend2 + "=" + sum;

Слева от кода вы можете увидеть номер этой конкретной строки: 32 . Нажмите на него. DevTools поместит синюю иконку поверх номера. Это означает, что на этой строке есть точка останова. DevTools теперь всегда будет приостанавливаться до неё.

  • Нажмите кнопку Resume script execution :
кнопка Resume script execution

Сценарий будет выполняться до тех пор, пока не встретит точку останова.

  • Посмотрите на уже выполненные строки кода в updateLabel() . DevTools выводит значения addend1 , addend2 и sum .

Значение sum выглядит подозрительно. Похоже, оно расценивается в качестве строки, а должно быть числом. Это и может быть причиной нашей ошибки.

Шаг 5: Проверяем значения переменных

Другая распространенная причина ошибок: переменная или функция генерируют значения, отличные от ожидаемых. Чтобы увидеть, как значения меняются со временем, многие разработчики используют console.log() , но console.log() может утомлять и быть неэффективным по двум причинам. Во-первых, вам может потребоваться вручную отредактировать код с большим количеством вызовов console.log() . Во-вторых, вы можете не знать точно, какая переменная связана с ошибкой, поэтому вам может потребоваться залогировать множество переменных.

Watch Expressions - альтернатива от DevTools для console.log() . Используйте Watch Expressions для отслеживания значения переменных во времени. Как следует из названия, Watch Expressions не ограничиваются только переменными. Вы можете сохранить любое допустимое выражение JavaScript в Watch Expression. Попробуйте прямо сейчас:

  • На панели Sources DevTools нажмите Watch . Секция раскроется.
  • Нажмите Add Expression .
кнопка Add Expression
  • Введите typeof sum .
  • Нажмите Enter. DevTools покажет: typeof sum: "string" . Значение справа от двоеточия является результатом вашего Watch Expression.

Как и предполагалось, sum расценивается в качестве строки, а должна быть числом. Это причина нашей ошибки в демо.