Очень необычный смартфон от китайского производителя

  • 03.05.2019

Как включить монохромный режим в MIUI 9 и избавиться от экранной зависимости.

Последнее время достаточно популярно стало включать монохромный режим для увеличения живучести аккумулятора в своих мобильных устройствах. Во многих моделях Samsung с AMOLED экраном такая функция действительно достаточно неплохо продляет живучесть батареи, при условии не возможности ее подзарядки в ближайшее время. Компания Xiaomi не осталась в стороне и сегодня мы расскажем, как включить этот режим в обновленной оболочке MIUI 9.

Для начала определимся, для чего нужен «монохромный режим». У него два основных назначения и одно прикладное:

  1. он используется людьми с нарушенным цветовосприятием;
  2. применяется для увеличения времени работы смартфона;
  3. этот режим позволяет меньше отвлекаться на свой гаджет.

Не много истории.

В конце 2017 года исследователем Рейманом Ата был запущен специальный проект - Gogray.today. Его цель – обучение пользователей переводить свои гаджеты в монохромный режим, что позволит им меньше отвлекаться на девайсы. Изначально ученый провел исследования, согласно которым, среднестатистический человек ежедневно смотрит на экран устройства в среднем по 4 часа 50 минут. После этих результатов возник вопрос, как сократить это время.

Были проведены опыты по сокращению времени пользования смартфонами при помощи силы воли, но результат был не сильно обнадеживающий - потребление сократилось всего 42 минуты и составило 4 часа 8 минут. Тогда исследователь пошел другим путем, воспользовавшись советом бывшего дизайнера Google Тристана Харриса - принудительно перевел смартфон в монохромный режим.

Такое решение существенно снижает привлекательность изображений экрана, видеоконтента, социальных сетей. Тем самым сокращает время постоянного использования смартфоном. После девятинедельного испытания среднее время просмотра экрана сократилось чуть более чем в два раза и составило 2 часа 4 минуты.

Но это не единственное исследование в этой области. Так в январе 2018 года журналистка Нелли Боулс из The New York Times провела на себе в течение нескольких дней подобный эксперимент, целью которого было подтвердить или опровергнуть утверждение Реймана Ата. Результаты не заставили себя ждать - среднесуточное использование смартфона сократилось примерно в два раза. Психологи такой феномен объясняют тем, что яркие цвета экрана привлекают пользователей и подсознательно заставляют их больше пользоваться гаджетами.

Рейман Ата запустил свой сайт по обучению людей переводить свои телефоны в монохромный режим, тем самым экономить личное время, избавляясь от экранной зависимости. Данная идея начала набирать популярность, а лидеры мобильно рынка не остались в стороне. Изначально Samsung позиционировала функцию включения монохромного экрана как исключительную возможность своих AMOLED дисплеев. Но сейчас мы развенчаем этот миф, расскажем как в MIUi 9 добиться того же эффекта.

Как включить монохромный экран в MIUI 9.

Подробная инструкция на примере Redmi Note 4, модель обновлена до MIUI Global 9.2:

    1. Включаем режим «для разработчиков», для этого заходим в раздел «О телефоне», находим «Версию MIUI» и несколько раз тапаем на версии оболочки. При нажатии на экране включается обратный отчет количества необходимых тапов для получения прав разработчика.

  1. После получения прав возвращаемся в общее меню «Настройки», в подразделе «Система и устройство» заходим в «Расширенные настройки».
  2. В расширенных настройках находим подраздел «Для разработчиков». В нем «Имитировать аномалию», в ней выбираем монохроматизм. Теперь ваш смартфон будет работать в монохромном режиме.

Отключение данной функции в MIUI 9 происходит по такому же сценарию, только в разделе «Имитировать аномалию» выбираем - отключить. После этого смартфон возвращается к привычному отображению цветов.

От себя добавим, мы тестировали данный режим в MIUI 9 в течение недели. Аккумулятор в Redmi Note 4 хороший, с большим запасом автономной работы в монохромном режиме, его живучесть увеличилась примерно на 15-20%. По избавлению от экранной зависимости – действительно это работает, а желания пользоваться монохромными изображениями, контентом, играми в этом режиме не возникает.

* Recommended to upload a 720*312 image as the cover image

Article Description

Доброго всем времени суток господа и дамы! Только ли людям с нарушением зрения (восприятие цветов) требуется оптимизация отображения информации на экране смартфона. Думаю нет! Часто встречаю вопрос о возможностях ""Монохромного изображения"". В Самсунгах с Амолед экранами есть такая опция по умолчанию и служит она еще и как энергосберегающая функция. Так не отстанем и мы от них. У нас в любимых Xiaomi"ках, смартфонах, тоже есть данная возможность и скажу Вам ""не по секрету"" - может спасти в критической ситуации. Садится батарея а до розетки ну ни как. Вся стандартная оптимизация включена но этого мало! Что делать?Все до банального просто. Включаем режим ""Для разработчиков"" (много тапов на пункте версия MIUI в разделе ""О телефоне"", далее - Настройки - Расширенные настройки - Для разработчиков... «Имитировать аномалию» - «Монохроматизм» это выбор режима отображения цвета интерфейса для людей с проблемами восприятия цветов и как раз то что мы хотим. Дадим нашему смартфону еще пожить... Абсолютно все преображается в "Черно - Серо - Белый"" интерфейс с минимальным потреблением энергии. Вернуть изысканный вид можно легко, после зарядки, обратно - последовательным путем.***А теперь немного информации о возможностях режима ""Для разработчиков"" в развернутом виде, что есть что и для чего. Режим разработчика Android - Общий обзор«Отчет об ошибке» - кнопка неактивна при нормальной работе устройства.«Пароль для резервного копирования» - возможность защитить полные резервные копии данных смартфона или планшета. Пароль вводится вручную и создается самым пользователем.«Не выключать экран» - активация этого действия приведет к постоянной подсветки экрана в процессе зарядки устройства.«Выберите среду» - доступны для выбора две рабочие среды: Dalvik и ART. Последняя более новая и призвана повысить уровень производительности приложений и устройства в целом.«Включить журнал трансляции операций HCI Bluetooth» - команда служит для сохранения всех пакетов HCI Bluetooth в файле.«Проверка HDCP» - эта команда служит для выбора порядка проверки HDCP (система защиты от копирования)«Статистика процессов (Работающие приложения)» - выполнение этой операции позволит вести статистику запущенных процессов.Режим разработчика Android - Отладка«Отладка по USB» - включает режим отладки при подключении к компьютеру при помощи USB-кабеля.«Запретить доступ для отладки с помощью USB на всех компьютерах, на которых вы входили в аккаунт».«Отчеты об ошибках» - кнопка неактивна в штатном режиме. При активации, устройство начнет отображать в меню опцию отправки отчета об ошибке.«Фиктивное местоположение» - удивительная функция, которая умеет маскировать текущее местоположение владельца с гаджетом и выдавать ложные координаты.«Выберите приложение для отладки» - можно задать определенные приложения для возможности их отладки.«Подождите, пока подключится отладчик» - приложение ожидает подключения отладчика в штатном режиме. Кнопка неактивна.«Установка через USB» - функция позволяет проверять на безопасность приложения, устанавливаемые через ADB/ADT. Кнопка неактивна.«Размер буфера журнала» - функция позволяет выбрать размер буфера журнала.Режим разработчика Android - Сети«Сертификация беспроводных мониторов» - отображает параметры сертификации беспроводных мониторов.«Подробный журнал Wi-Fi» - функция позволяет при выборе Wi-Fi указывать в журнале RSSI для каждого SSID.«Переключаться на мобильную сеть» - при активации кнопки, функция позволяет принудительно переключаться на мобильную сеть, если сигнал Wi-Fi слабый.«Всегда включать поиск сетей Wi-Fi» - функция позволяет включать или отключать поиск сетей Wi-Fi во время передачи данных в зависимости от объема трафика.«Использовать устаревший DHCP-клиент» - активированная функция позволяет использовать DHCP-клиент для Android 5.0, а не для новой версии.«Не отключать передачу данных» - включенная функция позволяет не отключать передачу данных по мобильной сети даже при активном Wi-Fi-подключении (для быстрого переключения между сетями).«Конфигурация USB» - выбор режима по умолчанию при подключении по USB к ПК.Режим разработчика Android - Ввод текста«Показывать нажатия» - при активации кнопки, реализуется отображения точки в местах нажатия на экран.«Отображать касания» - проводится визуализация на экране нажатия и жестов.Режим разработчика Android - Рисование«Показ. обнов. поверхности» - осуществляется подсвечивание окон полностью при их обновлении.«Показывать границы элементов» - обеспечивает отображение границ клипа, поля и т.д.«Написание справа налево» - отображает написание текстов справа налево для всех языков.«Анимация окон» - установка масштаба анимации от 0,5х до 10х. Также можно отключить анимацию вообще.«Анимация переходов» - установка масштаба перехода от 0,5х до 10х. Отключение анимации также возможна.«Длительность анимации» - можно задать скорость анимации гаджета в интервале от 0,5х до 10х. Анимацию можно отключить вообще.«Эмуляция дополнительных экранов» - интересная опция, которая может провести эмуляцию дополнительных экранов на основном физическом экране устройства. Включив эту опцию, пользователь увидит еще один экран, который продублирует основной. Размеры дополнительного экрана настраиваются самостоятельно.Режим разработчика Android - Аппаратное ускорение визуализации«GPU-ускорение» - можно поставить галочку и, тем самым, всегда использовать GPU для двухмерного рисования.«Показывать обновление экрана» - поставленная галочка обеспечит подсветку области экрана при отрисовке GPU.«Показывать аппаратные обновления» - задействование этой функции выделит аппаратные уровни зеленым при обновлении.«Отладка наложения» - этот пункт содержит три возможных варианта для выбора: 1) выкл.; 2) показывать области наложения; 3) выделять области определенного цвета; 4) показывать число объектов.«Отладить операции непрямоугольного усечения» - на этом этапе можно провести три действия: 1) отключить опцию; 2) непрямоугольное сечение; 3) тестирование команды рисование зеленым.«Включить 4х MSAA» - поставив галочку, пользователь (или уже разработчик) включает 4х MSAA в приложениях OpenGL ES 2.0.«Отключить аппаратные наложения» - активация пункта повлечет за собой постоянное использование GPU при компоновке экрана.«Имитировать аномалию» - выбор режима отображения цвета интерфейса для людей с проблемами восприятия цветов.Режим разработчика Android - Мультимедиа«Отключить передачу аудио (USB)» - данная функция отключает автоматическую маршрутизацию аудио на внешние USB-устройства. Режим разработчика Android - Мониторинг«Включен строгий режим» - данный режим будет подсвечивать экран Android-устройства во время длительных операций.«Показывать загрузку ЦП» - при активации этого действия, смартфон отобразит на своем экране дополнительное окошко с графическим отображением текущей загрузки ЦП.«Запись времени работы GPU» - название данного пункта говорит само за себя.«Включить трассировку OpenGL» - имеет четыре возможным варианта развития событий: 1) нет данных; 2) Logcat; 3) Systrace; 4) Список вызовов в glGetError/Режим разработчика Android - Приложения«Не сохранять действия» - данный пункт меню относится к приложениям, активация его приведет к удалению сводки действий после их завершения.«Лимит фоновых процессов» - полезная функция. Она способна ограничить количество работающих приложений в фоновом режиме.«Все ANR» - птичка, поставленная напротив данного пункта, обеспечит уведомления пользователя о том, что приложение лагает (авт.) или не отвечает.«Неактивные приложения» - встроенный диспетчер активных приложений с возможностью закрытия.***Обзор меню «Для разработчиков» актуален для версий6/7, но не все пункты доступны в MIUI, это стоит учесть.

В тех случаях, когда мы работаем с черно-белым изображением и информации о цвете нет или же ее можно не сохранять, мы можем использовать цветовой режим Grayscale (Оттенки серого), в котором сохраняется только информация о яркости изображения.

В большинстве случаев информация о яркости записывается в диапазоне от 0 до 255 – такого диапазона значений достаточно, чтобы соседние яркостные оттенки практически не различались глазом и разницы между яркостью номер 133 и яркостью номер 134 обычный человек заметить не мог. Не случайно во многих полноцветных цветовых моделях каждый компонент записывается в диапазоне от 0 до 255: этого достаточно, чтобы интервал яркости или интенсивности выглядел непрерывным.

На рис. 2.5 (дублируется на цветной вклейке книги) приведен пример цветного изображения и изображения, преобразованного в режим Grayscale (Оттенки серого).

Рис. 2.5. Полноцветное изображение (слева) и изображение в режиме Grayscale (Оттенки серого) (справа)

Соответственно, для записи яркости требуется меньше информации, что позволяет уменьшить объем файла и экономнее потреблять ресурсы компьютера.

Изображения в режиме Grayscale (Оттенки серого) используются при подготовке черно-белых полиграфических изданий (газет, книг) и в некоторых случаях – при оформлении веб-страниц.

Индексированный цветовой режим

При необходимости уменьшить объем файла и в то же время сохранить информацию о цвете можно прибегнуть к режиму Indexed Color (Индексированный цвет). Как и режим Grayscale (Оттенки серого), режим индексированного цвета позволяет сохранить до 256 отдельных оттенков – но на этот раз не фиксированных значений яркости, а любых цветов. Во многих случаях количество цветов еще уменьшают: режим Indexed Color (Индексированный цвет) позволяет сохранить от 2 до 256 цветов в изображении.

Индексированным цвет называется потому, что к каждому файлу этого режима прилагается как бы «оглавление» («index» по-английски). В специальной цветовой таблице сохраняется информация о том, какие именно цвета задействованы в изображении, а при сохранении самого изображения просто используется «ссылка» на нужный цвет в цветовой таблице. Таким образом, не нужно каждый раз сохранять полную информацию о цвете, находящемся в изображении. Единожды занеся его в таблицу, в дальнейшем мы можем указывать этот цвет как «цвет № 25» или «цвет № 187».

На рис. 2.6 (дублируется на цветной вклейке книги) приведен пример простого изображения с небольшим количеством цветов, идеально подходящего для преобразования в режим индексированного цвета. Дополнительно на рисунке показан шестнадцатицветный индекс изображения – то есть цвета, использованные для его описания.

Рис. 2.6. Изображение с индексированным цветом (слева) и окно программы Adobe Photoshop, отображающее использованные цвета (справа)

Использовать режим индексированного цвета особенно актуально, когда в нашем изображении задействована не вся цветовая гамма – как на примере, показанном на рис. 2.6, слева . Если в изображении много разных оттенков, то при преобразовании в режим индексированного цвета часть из них придется «потерять», что снизит качество изображения и разница между соседними оттенками будет бросаться в глаза. На рис. 2.7 приведено изображение с большим количеством плавных цветовых переходов, которые не позволяют преобразовать изображение в индексированный цвет без потери в качестве.

Рис. 2.7. Полноцветное изображение (слева) и изображение в режиме индексированного цвета (справа)

Чтобы компенсировать искажения цвета, используют специальную технику под названием «Dithering» (смешение). Она выполняется графическими программами автоматически при преобразовании изображений в другие цветовые режимы (с малым количеством цветов), и суть ее в том, что пикселы разных цветов «перемешиваются» для имитации недостающих промежуточных оттенков. Это позволяет до некоторой степени сгладить и замаскировать резкие смены оттенков (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Полноцветный рисунок (слева) , рисунок в режиме индексированного цвета без использования смешения (в центре) и с использованием смешения (справа)

Изображения с индексированными цветами широко применяются в Интернете: один из двух наиболее распространенных форматов изображений в веб-графике (формат GIF89a) является форматом с индексацией цветов.

Цветовой режим Monochrome (Монохромный)

Самый простой и примитивный цветовой режим – Monochrome (Монохромный), в котором используются только два цвета. Название «монохромный» предполагает один цвет (mono – «один», chroma – «цвет»), но второй – это как бы «фон», на котором мы рисуем одним цветом. Обычно используются черный и белый цвета, но иногда можно встретить и другие комбинации.

Примечание

В Adobe Photoshop мы не найдем цветового режима под названием «Monochrome», он будет называться «Bitmap» (битовая карта) – это потому, что для записи информации о каждом пикселе достаточно одного бита информации.

В монохромном режиме можно сохранять чертежи, схемы, текстовую информацию, рисунки в технике графики – словом, все изображения, в которых не требуется высокого качества и которые нужно уменьшить в объеме (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Монохромные изображения

При преобразовании в монохромный режим нужно использовать dithering (смешение цветов) для имитации оттенков. Без смешения результат будет не только некрасивым, но и, возможно, неузнаваемым. При смешении можно достичь не только узнаваемого, но и оригинально выглядящего изображения (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Монохромное изображение без использования смешения (слева) и с использованием смешения (справа)

Значение монохромных изображений очень велико, но они важны не для дизайнера, а для процесса печати. Струйные и лазерные принтеры, типографии используют монохромную печать (краску или тонер нельзя осветлить и сделать серой), и, посмотрев на страницу с распечатанным изображением, легко заметить, что оно складывается из белых и черных точек. При этом используются разные техники получения промежуточных оттенков, не совпадающие с техникой смешения цветов, предлагаемой Photoshop, однако принцип сохраняется тот же.

Android-смартфон производства китайской компании E-Ink Onyx International, работающей на поприще производства букридеров - это очень необычное устройство, о котором обязательно нужно упомянуть, пусть даже оно и не является конкурентом iPhone или какому-либо другому популярному устройству.

Дело в том, что экран у творения исполнен на основе электронной бумаги. Это первое в своем классе устройство. Кстати, оно получило незатейливое название E-Ink Phone.

В первую секунду кажется, что смартфон с монохромным экраном - это чистой воды идиотизм. На самом же деле все не так однозначно.

Дело в том, что есть прослойка пользователей, которым от смартфона требуется не слишком много. Они не играют в игры, зато регулярно читают электронные книги, общаются в сети, активно используют электронную почту. Да и для картографических сервисов и для не слишком углубленного серфинга по Сети электронной бумаги более чем достаточно. Зато есть у такого подхода одно серьезное достоинство - время работы такого устройства составляет почти неделю при активном использовании, что очень необычно для Android-смартфона.

E-Ink Phone построен на базе процессора ARM Cortex-A5 , поддерживает работу с сетями 3G. Несмотря на достаточно большую диагональ экрана в 4,3 дюйма, вес устройства составляет 70 грамм (правда, не совсем понятно, считать ли это достоинством или недостатком). Камеры, естественно, устройство лишено.

Экран сохраняет читабельность даже при очень ярком солнечном свете. Вот только пользоваться им в темноте будет затруднительно. Впрочем, этот вопрос решаемый, ведь уже существует электронная бумага с подсветкой.

Кстати, что касается игр. Конечно же, современные 3D-шутеры на таком смартфоне не поиграть. Но вот различные головоломки, вроде судоку, а также игры вроде шашек или домино можно. Так что совсем без развлечений владельцы E-Ink Phone не останутся. Слушать же музыку можно вообще без экрана.

Таким образом, E-Ink Phone можно расценить как интересный эксперимент. Устройство явно еще нуждается в доработке, производителю предстоит решить некоторые вопросы технического характера. Однако первый шаг в данном направлении сделан. И кто знает, может быть уже через несколько лет смартфоны с экранами на основе электронной бумаги станут вполне привычным явлением. Как показала реакция пользователей в Сети, подобное устройство вполне может быть востребовано.

E-Ink Onyx International заявила, что начнет массовое производство E-Ink Phone уж в следующем году.

Пользуюсь техникой Apple еще с «классической эры», с 1995 года. За этот период застал не одну внезапную и значительную (а порой и откровенно шокирующую) «революцию» в развитии компании. Которая, несмотря ни на что не утрачивала своего очарования. Верю, что так оно будет и впредь.

Смартфоны с двумя экранами: зачем?

Мобильные телефоны с двумя экранами появились еще в девяностых, а первыми устройствами подобного формата стали всем известные «раскладушки». С приходом смартфонов производители сконцентрировались на создании сенсорных моноблоков и о вспомогательных экранах на время забыли. В 2017 году всё изменилось: сразу пять крупных компаний - LG, HTC, Samsung, Meizu и ZTE - представили по новинке, обозначив начало нового тренда. ZOOM разбирается, какие смартфоны с двумя экранами имеются сегодня на рынке и для чего им вспомогательный дисплей.

Казалось бы, моделей с двумя экранами не так и много, но при ближайшем рассмотрении их наберется более десятка. Мы изучили все тенденции и выделили пять основных групп: смартфоны с дополнительным сенсорным цветным дисплеем, с монохромным дисплеем, со вспомогательным экраном на основе E-ink, складывающиеся пополам устройства с двумя одинаковыми экранами и современные раскладушки.

Раскладушки

Первым телефоном-раскладушкой стала представленная в 1989 году модель Motorola MicroTAC, хотя более привычный форм-фактор она получила лишь с выходом в 1996 году модернизированной версии Motorola StarTAC. И хотя моноблоки полностью доминируют на рынке, раскладушки по-прежнему продаются и даже эволюционируют. Сначала производители стали добавлять на тыльную панель телефонов небольшие экраны, а когда устройства начали «умнеть», с обеих сторон аппаратов появились равноценные сенсорные дисплеи.

Samsung W2017

Хорошим примером подобной конструкции является модель Samsung W2017. Она получила два 4,2-дюймовых Full HD-дисплея, четырехъядерный процессор Snapdragon 820, 4 Гбайт оперативной памяти, поддержку беспроводной зарядки и Samsung Pay и так далее. Одним словом, действительно топовая раскладушка. Правда, она сделана для китайского рынка и стоит очень недешево - около 20 000 юаней (180 000 рублей).

Складные смартфоны

Некогда популярные в Японии смартфоны с двумя равноценными экранами появились довольно давно. Сначала производители стали использовать QWERTY-клавиатуры, потом клавиатура стала выдвигаться сбоку, а затем и вовсе дополнилась вторым дисплеем, как, например, в модели 2011 года LG Dual Screen QWERTY Phone. Впоследствии необходимость в физической клавиатуре отпала и на смену ей пришли второй экран идентичных основному размеров и складное исполнение, когда смартфон напоминает горизонтальную раскладушку. Хитом MWC 2013 стал смартфон NEC Medias W, но широкой популярности в мире эта концепция так и не получила. В дальнейшем такие модификации практически не выпускались за пределами Японии, и вот в конце 2017 года ZTE вновь решила вернуться к этой идее, представив Axon M.


ZTE Axon M

Аппарат имеет современную начинку, два Full HD-дисплея с диагональю 5,2” каждый и широкий набор сценариев использования. В сложенном состоянии для экономии заряда вспомогательный экран отключается и устройство становится похожим на обычный смартфон, для игр есть специальный режим, в котором на один дисплей выводятся кнопки управления, а на второй -основное действие. И, наконец, настольный режим позволяет демонстрировать одинаковую картинку на обоих экранах, что удобно для просмотра видео большой компанией. В общем, интерес ZTE к подобному решению весьма примечателен, особенно учитывая тот факт, что Samsung уже давно грозится показать свое видение концепции, в котором один большой дисплей будет разделяться на два, складываясь наподобие Axon M. Сначала эта разработка упоминалась под названием Project Valley, затем Galaxy X, а теперь и вовсе исчезла из поля зрения.

Второй E-ink дисплей

Первой идею скрестить смартфон и ридер реализовала в 2013 году российская компания Yota Devices, представившая своей . Аппарат отличался от конкурентов наличием на тыльной панели второго дисплея, схожего по размеру с основным, но выполненного по технологии электронных чернил. Это позволяло не только использовать его как электронную книгу, с большим комфортом читая текст, но и продолжать работать, даже когда уровень заряда снижался до минимального.


YotaPhone 2

Электронные чернила обладают существенно более низким энергопотреблением, поэтому пользоваться таким устройством можно дольше, нежели обычным смартфоном. Следом за первой версией YotaPhone в 2014 году , а затем компанию продали китайцам, которые уже самостоятельно в 2017 году представили , пока недоступный на российском рынке. В свое время подобную модель с названием Zero 2 собиралась выпустить и компания Umi, но потом произошел ребрендинг в Umidigi и от планов, судя по всему, отказались.

Второй монохромный дисплей

Вспомогательные сенсорные дисплеи практически вытеснили монохромные, но в определенный период времени производители успели поэкспериментировать и с ними. Сначала такие технические экраны появились в раскладушках, позволяя видеть информацию о времени, звонках и сообщениях, не открывая телефона, а затем их внедрили и в смартфоны. Одним из наиболее интересных продуктов, в которых реализована подобная идея, стал представленный в 2016 году, китайский Doogee T3.


Doogee T3

Аппарат сочетает нестандартный дизайн со вставками из натуральной кожи, неплохую для стоимости менее 10 000 рублей производительность и дополнительный экран, размещенный на верхнем торце корпуса. Он способен выводить информацию о пропущенных звонках, уведомления о непрочитанных сообщениях, время и т. д. Смотреть на такой экран, правда, не очень удобно, да и регулировка яркости отсутствует, так что работать Doogee есть над чем.


Highscreen Ice 2

Отличился здесь и отечественный производитель Highscreen. На задней панели его смартфона Ice 2 также есть небольшой вспомогательный OLED-дисплей, который может отображать время, погоду, уведомления и другие похожие данные, автоматически включаясь через заданный интервал времени.

Второй сенсорный дисплей

Пожалуй, наиболее перспективной концепцией в современных реалиях выглядит добавление к основному экрану вспомогательного, но не монохромного, а цветного и сенсорного. Первой идею размещения узкого вспомогательного дисплея над основным реализовала в 2015 году компания LG, представив флагмана V10 (). За два последующих года южнокорейцы успели выпустить еще три модели: V20 (она тоже ), Q8 и «бюджетник» LG X view.

Впечатлившись концепцией, в начале 2017 года свой U Ultra, использующий идентичное решение, показала HTC, а следом за ней в июле новинку продемонстрировала и Meizu. Естественно, китайцы все сделали по-своему, установив в Pro 7 и Pro 7 Plus дополнительный экран не с передней, а с задней стороны.


Meizu Pro 7

Воплощение получилось более интересным, чем у LG, уже второй год эксплуатирующей одну идею, и HTC, просто скопировавшей концепцию у корейцев. Тем более что расположение двух дисплеев один под другим, даже с учетом того, что сбоку от вспомогательного размещается камера, неизбежно ведет к росту габаритов. У Pro 7 такой проблемы нет, вдобавок еще и основной экран «безрамочный», так что все выглядит и аккуратно, и современно. Единственное, что вопрос удобства использования дополнительного дисплея, расположенного сзади, несколько спорный: чтобы смотреть на него, смартфон придется переворачивать фронтальным экраном вниз.


HTC U Ultra

Вне зависимости от расположения второго дисплея, его предназначение у всех моделей схожее: это дополнительный экран для вывода всевозможных уведомлений, времени, погоды, уровня заряда и другой информации, которая может отображаться в тот момент, когда основной дисплей выключен. Из других сценариев применения можно отметить управление аудиоплеером, вывод наиболее часто используемых контактов или режимов работы камеры. Meizu в своем Pro 7 предлагает также использовать дополнительный дисплей для просмотра изображения при съемке селфи на тыльный модуль.