Как сделать бота в контакте. Пример создания своего чат-бота для телеграм

  • 15.07.2019

Продолжаем цикл статей посвященный написанию чат-ботов для социальных сетей на php. Прошлый раз мы создавали бота для Телеграм, а в этот раз я расскажу как сделать аналогичного бота для ВКонтакте. Забегая вперед скажу, что сегодня мы не будем использовать ВКшный PHP SDK и наш бот будет состоять лишь из одного файла (про SDK поговорим в другой раз).

Также, как и в случае с Телеграмм ботом нам потребуются минимальные навыки программирования на php, хостинг и ssl сертификат. Готовы? Приступим!

Что будет уметь наш бот?

Возможности бота ограничены лишь фантазией программиста (благо api вк многое позволяет), поэтому для примера наш бот будет уметь лишь самое простое, а именно:

  1. Отправлять уведомления при вступлении в сообщество;
  2. Отвечать в случае если пользователь отправил ЛС в чат группы;
  3. Отправлять уведомление в момент когда пользователь покидает группу.

Начинаем создавать бота

Прежде чем начнем писать код, создадим ключи доступа для нашего бота. Для этого перейдем в Управление сообществом, выберем справа «Работа с API» и нажмем на «Создать ключ».

Во всплывающем окне отметим галочками права доступа. В нашем случае достаточно лишь поставить галочку напротив пункта «Разрешить приложению доступ к сообщениям сообщества «, но имейте ввиду, что для более крутых ботов стоит ставить галки напротив всех пунктов сразу. Подтвердим действие нажатием по кнопке «Создать».

Теперь перейдем во вкладку Callback API->Настройки сервера. Здесь нас интересуют сразу 3 вещи: Адрес, Строка, которую должен вернуть сервер и Секретный ключ. Адрес пока пропустим (в целом вы можете сразу его заполнить если определились с тем, где будет лежать основной файл нашего php-бота, но поскольку сам файл еще не создан, то ВК будет ругаться, ибо сразу после ввода url соцсеть отправляет POST-запрос на проверку доступности бота по указанному адресу). Скопируем значение напротив «Строка, которую должен вернуть сервер» (confirmationToken). (в нашем случае это tt32e1 . Придумает Секретный ключ (secretKey). Не забываем нажать «Сохранить».

Итак, на выходе у нас должны быть где-то записаны 3 вещи:

  1. confirmationToken
  2. token
  3. secretKey

Теперь можно приступить к написанию php кода.

Как создать бота в ВК (кодинг на php)

Начинаем писать файл нашего бота ВКонтакте. Назовем его vk_bot.php. Напомню, что код необходимо писать в кодировке UTF-8 (без BOOM).

Определимся с константами:

if (!isset($_REQUEST)) {return;}
// Строка, которую должен вернуть сервер (См. Callback API->Настройки сервера)
$confirmationToken = "tt32e1";
// Ключ доступа сообщества (длинная строчка которую получили нажав "создать ключ")
$token = "тутбудетмногобуквицифр";
// Секретный ключ. (Задаем в Callback API->Настройки сервера)
$secretKey = "testKeyMyBot";

Теперь проверим поступившие данные:

// Получаем и декодируем уведомление
$data = json_decode(file_get_contents("php://input"));
// проверяем secretKey
if (strcmp($data->secret, $secretKey) !== 0 && strcmp($data->type, "confirmation") !== 0) {return;}

Используя switch проверим, что находится в поле «type» (какое событие сработало и в зависимости от этого сформируем ответ).

// Проверяем, что находится в поле "type"
switch ($data->type) {
// Запрос для подтверждения адреса сервера (посылает ВК)
case "confirmation":
echo $confirmationToken; // отправляем строку для подтверждения адреса
break;
// Если это уведомление о новом сообщении...
case "message_new":

$userId = $data->object->user_id;



$user_name = $userInfo->response->first_name;

$request_params = array(
"message" => "{$user_name}, Ваше сообщение получено!
В ближайшее время админ группы на него ответит.",
"user_id" => $userId,
"access_token" => $token,
"v" => "5.0"
);



break;
}

Небольшое пояснение:

Когда юзер отправляет сообщение в чат с группой срабатывает событие. Событие представляет собой JSON, имеющий следующую структуру:

{«type»: <тип события>, «object»: <объект, инициировавший событие>, «group_id»: }

В зависимости от того, что нам пришло в type, мы можем понять, какая структура будет у объекта object. Полный список возможных событий см. в официальной справке ВКонтакте.

Итак, на данный момент мы научили нашего бота 2-м вещам: корректно отвечать роботу ВК на проверочный запрос, а также автоматически отправлять пользователю уведомление в случае, если он отправит любой текст.

Теперь можно закачать наш с вами файл на сервер и заполнить в настройках адрес (если не сделали этого ранее).

Кроме этого необходимо перейти во вкладку «Типы событий» и поставить галочку напротив «Входящие сообщения».

Теперь можем проверить работу:

Как видим - все пашет. По сути у нас уже получилось сделать бота в вк. Давайте его немного прокачаем.

Добавим в конструкцию case еще 2 условия. Первое - отправит уведомлений в случае если человек вступил в нашу группу:

// Сработало событие - человек вступил в группу
case "group_join":
// получаем id автора сообщения
$userId = $data->object->user_id;
// через users.get получаем данные об авторе
$userInfo = json_decode(file_get_contents("https://api.vk.com/method/users.get?user_ids={$userId}&v=5.0"));
// Вытаскиваем имя отправителя
$user_name = $userInfo->response->first_name;
// Через messages.send используя токен сообщества отправляем ответ
$request_params = array(
"message" => "Добро пожаловать в группу, {$user_name}!",
"user_id" => $userId,
"access_token" => $token,
"v" => "5.0"
);
$get_params = http_build_query($request_params);
file_get_contents("https://api.vk.com/method/messages.send?". $get_params);
echo("ok"); // Возвращаем "ok" серверу Callback API
break;

Второе - аналогичное уведомление, но только в момент, когда человек покинет сообщество:

// Сработало событие - человек покинул группу
case "group_leave":
// получаем id автора сообщения
$userId = $data->object->user_id;
// через users.get получаем данные об авторе
$userInfo = json_decode(file_get_contents("https://api.vk.com/method/users.get?user_ids={$userId}&v=5.0"));
// Вытаскиваем имя отправителя
$user_name = $userInfo->response->first_name;
// Через messages.send используя токен сообщества отправляем ответ
$request_params = array(
"message" => "{$user_name}, нам очень жаль, что вы покинули нашу группу!",
"user_id" => $userId,
"access_token" => $token,
"v" => "5.0"
);
$get_params = http_build_query($request_params);
file_get_contents("https://api.vk.com/method/messages.send?". $get_params);
echo("ok"); // Возвращаем "ok" серверу Callback API
break;

Не забудем добавить соответсвтующие галочки напротив нужных нам событий в настройках группы:

Чего нельзя делать ботам

Не лишним будет процитировать один из разделов справки ВК:

Теперь вы знаете как создавать своего бота в ВК. Исходники урока можно скачать тут. В следующий раз поговорим о работе с PHP SDK для вк-ботов. Если у вас остались вопросы - задавайте в комментах. И не забываем репостить и лайкать эту статью)

Социальные сети не стоят на месте и Вконтакте, в том числе, сейчас стало модно создавать и делать ботов которые отвечают на вопросы и сообщения пользователей в группах и пабликах вк . В нашей сегодняшней статьей мы научим вас создавать своего бота в вк быстро и совершенно бесплатно.

Как сделать бота в вк для сообщений в группах.

Почему же боты во вконтакте обрели такую популярность? Все достаточно просто и сейчас мы приведем лишь часть примеров, которые помогут нам понять хайп и ажиотаж вокруг самописных чат ботов:

  • Свежо и ново. в вк давно уже ничем не удивить пользователя и паблики и группы стараются выделяться от остальных пабликов конкурентов, тем самым вовлечь пользователей и заинтересовать.
  • Автоматизация многих ручных процессов. Раньше админам пабликов , особенно крупных приходилось часами тратить время отвечая на вопросы пользователей, или нанимать модераторов в свои группы и частенько случались казусы.
  • Автоматически розыгрыш призов и раздачи кодов и аков . Теперь необходимо иметь только огромное количество кличей и призов бот сам раздаст все вашим подписчикам.

И приводить примеры можно до бесконечности, но давайте остановимся только на этих. Д ак как же создать своего бота в вк который будет отвечать на сообщения?

Как создать бота в вк отвечающего на сообщения.

Стоит отметить что бота можно сделать несколькими способами, но все они подойдут для вас и будут удобными:

  1. Сделать бота на свое пк. Плюсы быстрая настройка и подгонка под любые требования. Минусы, ваш компьютер должен быть онлайн или бот не будет работать.
  2. Написать скрипт и разместить его на сервере. Из плюсов стоит отметить быстроту ответов бота. К минусам стоит отнести сложность создания и настройки, аренду даже самого дешевого хостинга за который все равно придется платить.
  3. Воспользоваться онлайн сервисами по созданию своих ботов для Вконтакте как платными так и бесплатными. Именно таких ботов мы и научим вас делать.

Как создать своего бота в вк

И так чтобы создать своего бота для Вконтакте вам не нужно знать языки программирования, арендовать сервер под эти задачи и так далее.
Среди огромного множества мы подобрали для вас два отличных бесплатных сервиса по созданию ботов онлайн которые абсолютно бесплатные.

  • https://bot-vk.ru
  • https://robochat.io

Понятно будет даже любому ребенку или школьнику все очень просто регистрируемся на сайте.

Логинимяся под своим логином из вк , важно вы должны быть администратором вашей группы. Наш совет Хоть сайты и надежные, но толковых хакеров ничего не остановит поэтому мы рекомендуем добавлять бота с фейка .

Настраиваем и обучаем бота тому что он должен отвечать кому и как. Профит.
Как видите создать такого бота для Вконтакте может абсолютно каждый.

В последнее время Telegram у всех на слуху. Нужно отдать должное отделу маркетинга этого приложения, шумиху подняли на славу. Одной из основных "фишек" Telegram является его якобы защищённость - по словам Павла Дурова вся переписка между пользователями шифруется. Более того, ни одна спец.служба мира не будет иметь доступ к вашим сообщениям. Но в данной статье речь не об этом. Сегодня хотелось бы поговорить о не менее крутой фишке в Telegram, а именно о ботах. Помимо того, что в сети уже полно информации о различного рода Telegram ботах (github бот, например), мессенджер открыл своё API для разработчиков, и теперь каждый может создать своего собственного бота с блэкджеком и плюшками.

В статье я приведу пример написания онлайн бота с использованием Python и Django фреймворка. То есть мы "запилим" полноценное веб-приложение, которое будет крутиться на удалённом хосте и принимать команды от пользователей. Весь исходный текст доступен в моём github репозитории .

Документация, описывающая процесс взаимодействия с ботами Telegram находится . Чтобы не изобретать велосипед, я нашел неплохую Python библиотеку, реализующую все основные функции ботов - telepot . Как я уже упоминал ранее, для того, чтобы обслуживать пользователей нашего бота мы будет разрабатывать веб-приложение, используя Django фреймворк.

Как создать Telegram бота?

Для начала нам необходимо зарегистрировать в Telegram нашего будущего бота. Это делается следующим образом:

  • Необходимо установить приложение Telegram на телефон или компьютер. Скачать приложение можно
  • Добавляем к себе в контакт-лист бота с именем BotFather
  • Запускаем процедуру "общения" с ботом нажатием кнопки Start . Далее перед нами предстанет список команд точно как на скриншоте.
  • Для того, чтобы создать нового бота необходимо выполнить команду /newbot и следовать инструкциям. Обратите внимание, что username для бота должен всегда содержать в конце слово bot . Например, DjangoBot или Django_bot.

  • Для нашего бота я выбрал имя PythonPlanetBot, так как его основная функция заключается в парсинге RSS feed сайта Python Planet и выдача информации о последних постах пользователю:)

После создания бота, обратите внимание на строку с текстом:

Use this token to access the HTTP API:

За которой следует т.н. token по которому мы будем манипулировать нашим ботом. Помимо функции создания telegram бота, BotFather также имеет ряд других возможностей:

  • Присвоить боту описание
  • Установить аватар
  • Поменять token

Приступаем к кодированию

Как я ранее уже упоминал, мы будем писать веб-приложение на Django . Но стоит отметить, что это делать необязательно. Можно обойтись и обычным Python скриптом, правда в этом случае необходимо будет периодически опрашивать Telegram на предмет новых запросов от пользователей бота (используя метод getUpdates ) и увеличивая offset для получения самых последних данных без повторений. В Telegram существует два взаимоисключающих метода получения команд/сообщений для вашего бота.

  • Использование вызова API метода getUpdates
  • Установка Webhook

Установка Webhook заключается в передаче боту специального URL адреса на который будет поступать POST запрос каждый раз, когда кто-то начнёт посылать сообщения боту. Именно этот вариант мы и будем использовать для взаимодействия между ботом и его пользователем. Для того, чтобы задать URL, необходимо использовать API метод setWebhook . Отмечу, что URL должен начинаться с https, то есть иметь защищённое SSL соединение с валидным сертификатом. Telegram разрешает использовать самоподписанный сертификат, правда для этого необходимо в методе setWebhook передавать также публичный ключ в PEM формате (ASCII base64). Либо же можно получить от Let"s Encrypt.

Подробнее о getUpdates и setWebhook можно почитать соответственно и .

Итак, вернёмся к python библиотеке для работы с Telegram - telepot . На текущий момент самой последней её версий является 6.7. Устанавливаем её в виртуальное окружение python virtualenv:

Pip install telepot

Самый простой вариант взаимодействия с Telegram ботом на Python выглядит следующим образом:

Import telepot token = "123456" TelegramBot = telepot.Bot(token) print TelegramBot.getMe()

Переменной token присваиваем значение токена, полученного при создании бота через BotFather. В итоге после выполнения этих команд мы получим:

{u"username": u"PythonPlanetBot", u"first_name": u"Python Planet Bot", u"id": 199266571}

Поздравляю! Мы вызывали самый простой API запрос getMe, который возвращает информацию о боте: username, id, first_name.

Добавим нашего бота к себе в контакт-лист и пошлём ему первую стандартную команду /start

Выполняем код:

TelegramBot.getUpdates() [{u"message": {u"date": 1459927254, u"text": u"/start", u"from": {u"username": u"adilkhash", u"first_name": u"Adil", u"id": 31337}, u"message_id": 1, u"chat": {u"username": u"adilkhash", u"first_name": u"Adil", u"type": u"private", u"id": 7350}}, u"update_id": 649179764}]

Процесс общения с telegram ботом происходит по HTTPS; для передачи данных используется JSON. Метод getUpdates возвращает список/массив из объектов типа Update . Внутри Update находится объект Message . Для стандартного взаимодействия с ботом нас фактически интересует именно объект Message, у которого мы считываем атрибут text, хранящий в себе текст, переданный боту и объект chat, в котором лежит информация о пользователе, инициировавшем общение с нашим Telegram ботом. Также имеется параметр update_id, который служит в качестве offset параметра при вызове метода getUpdates. То есть update_id+1 вернёт все сообщения, поступившие после последнего update_id, при этом все предыдущие сообщения будут удалены.

TelegramBot.getUpdates(649179764+1) [{u"message": {u"date": 1459928527, u"text": u"hello bro", u"from": {u"username": u"adilkhash", u"first_name": u"Adil", u"id": 31337}, u"message_id": 13, u"chat": {u"username": u"adilkhash", u"first_name": u"Adil", u"type": u"private", u"id": 7350}}, u"update_id": 649179765}]

На этапе написания простейшего Telegram бота нам этих вызовов достаточно. Приступим к написанию Django приложения для обслуживания наших пользователей.

Простая функция парсинга RSS фида Planet Python выглядит вот так:

# -*- coding: utf8 -*- from xml.etree import cElementTree import requests def parse_planetpy_rss(): """Parses first 10 items from http://planetpython.org/rss20.xml """ response = requests.get("http://planetpython.org/rss20.xml") parsed_xml = cElementTree.fromstring(response.content) items = for node in parsed_xml.iter(): if node.tag == "item": item = {} for item_node in list(node): if item_node.tag == "title": item["title"] = item_node.text if item_node.tag == "link": item["link"] = item_node.text items.append(item) return items[:10]

Итак в этой статье я продемонстрирую как создать простого бота основанного на визуальном поиске объектов на экране. Преимуществом данного метода является «незаметность» для различных систем защиты от ботов. Для написания бота мы естественно будем использовать специализированную среду для разработки ботов . Если боты создаются для того чтобы сэкономить ваше время на совершение однообразных рутинных действий, то NOMAD создан для того, чтобы сэкономить ваше время при написании бота. В сравнении с написанием ботов на неспециализированных средах программирования или на не очень специализированных разработка на NOMAD может происходить в десятки, а то и в сотни раз быстрее. (т.к. для начала вам еще придется разработать инструменты обнаружения объектов, которые в NOMAD уже встроены готовые). Скачать дистрибутив NOMAD с уже установленным ботом из этой статьи вы можете по этой ссылке (внимание! настройки программы в дистрибутиве рассчитаны на установку его в папку по умолчанию, если вы устанавливаете его в другое место, то измените пути к базе и конструктору с проигрывателем!)

adminbot
Дата: 22.07.2015

Управлять многими - то же, что управлять немногими. Дело в организации.

Сунь Цзы

Нашей задачей сейчас является демонстрация того, как делается бот программа, а потому для автоматизации мы выберем что-нибудь простое и в то же время всем доступное, например, Калькулятор. Конечно это не онлайн игра, но поверьте, создание бота для онлайн игры ничем не отличается. (внимание пример работает в Windows 8 и Windows 7, причем калькулятор должен выглядеть как на скриншоте, который есть ниже по тексту, т.е. например, в Windows XP калькулятор называется и выглядит иначе, и потому там бот работать не будет)

Для того чтобы начать играть «автоматически» в что нибудь нам необходимо пройти следующие этапы:

  1. Сформулировать для себя задачу. Каких целей должен достигать наш бот.
  2. Какие действия он должен выполнять для этого?
  3. Исходя из задачи определить какие объекты он должен видеть, и каким образом, и на какие события реагировать для достижения целей описанных в пункте 1.
  4. Создание алгоритма.
  5. Программирование.

Задачей нашего бота будет бесконечно складывать на калькуляторе 2 числа 59 и 3.

Для достижения нашей цели нам необходимо, чтобы наша программа нажимала на кнопки 5 и 9 калькулятора, а в случае успеха на кнопку + и кнопку 3 и затем кнопку =

Следовательно эти объекты мы и должны будем искать на изображении, а затем тыкать в них мышью. Также мы будем анализировать число 59 и число 0 в поле результата, а также кнопку CE, для того чтобы сбросить вычисления на 0 перед началом очередной итерации.

Итак, наш алгоритм: В бесконечном цикле сначала ищем и жмем мышью на кнопку 5, и на кнопку 9. В случае успеха делаем паузу 3 секунды (чтобы успеть насладиться результатом). Затем проверяем есть ли у нас изображение числа 59, если есть то находим и кликаем мышью на кнопки + и 3 калькулятора, если эти операции также выполнены успешно, то находим и кликаем по кнопке = калькулятора. После чего спим 5 секунд. Затем проверяем, если в поле результата нет картинки 0, значит необходимо нажать кнопку CE, чтобы сбросить результаты предыдущих вычислений. После чего итерация повторяется. При нажатии кнопки Esc программа останавливается.

Продемонстрируем код программы которая у нас получилась:

Delphi/Pascal

Procedure StartOnClick(); begin while (getasynckeystate($1B) = 0) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++ begin if five.MouseClick("l") and nine.MouseClick("l") then //если успешно нажали пять и 9 то begin sleep(3000); //спим 3 секунды if fiftynine.FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3: begin if plus.MouseClick("l") and three.MouseClick("l") then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно equal.MouseClick("l"); end; end; sleep(5000); //спим 5 секунд if not zero.FindPicture then //если на табло нет нуля CE.MouseClick("l"); //то жмем CE Application.ProcessMessages;//принудительно обрабатывает //сообщения пришедшие в окно за время работы, например //сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то //программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п. end; //цикл продолжается пока не нажмут Esc -- ShowMessage("Программа остановлена!"); end;

Procedure StartOnClick () ;

begin

while (getasynckeystate ($ 1B ) =0 ) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++

begin

if five . MouseClick ("l" ) and nine . MouseClick ("l" ) then //если успешно нажали пять и 9 то

begin

sleep (3000 ) ; //спим 3 секунды

if fiftynine . FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3:

begin

if plus . MouseClick ("l" ) and three . MouseClick ("l" ) then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно

equal . MouseClick ("l" ) ;

end ;

end ;

sleep (5000 ) ; //спим 5 секунд

if not zero . FindPicture then //если на табло нет нуля

CE . MouseClick ("l" ) ; //то жмем CE

Application . ProcessMessages ; //принудительно обрабатывает

//сообщения пришедшие в окно за время работы, например

//сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то

//программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п.

end ; //цикл продолжается пока не нажмут Esc --

ShowMessage ("Программа остановлена!" ) ;

end ;

Тут мы забежали немного вперед, написав сразу код, т.к. в NOMAD сначала необходимо создать шаблоны изображений которые мы будем искать. Так если посмотреть в код, то можно увидеть следующие записи: five,nine,fiftynine,plus,three,equal,zero,CE — что это? а это собственно и есть те шаблоны, в NOMAD с ними можно работать из кода как с объектами, т.е. пишем имя объекта в коде и вызываем его метод, например: FindPicture — найти изображение шаблона, MouseClick(‘l’) — найти изображение шаблона и кликнуть левой кнопкой мыши по нему. Для того чтобы подробно изучить возможности и функции NOMAD рекомендую обратиться к . А сейчас я в кратце опишу как нам создать недостающие шаблоны:

Во первых создадим базу данных, для этого в Launcher нажмем кнопку ADD, в открывшимся окне заполним в первом поле имя базы данных (например Калькулятор), и во втором поле укажем каталог где мы хотим хранить все что мы напрограммировали. Т.е. собственно исходник нашей программы, или иными словами базу данных. Далее жмем кнопку Save и в списке у нас должна появится запись. Выбираем ее и жмем кнопку Constructor.

Во вторых нужно создать и настроить это конвеер скриншотов, объект который отвечает за фотографирование окна в нашем случае окна калькулятора. Итак, открываем программу в режиме Constructor, в открывшемся окне справа мы должны увидеть такую картину:

На пункте выделенном на картинке голубым цветом жмем правой кнопкой мыши и выбираем пункт меню «добавить конвеер скриншотов». В появившемся окошке указываем его имя — «Calc». И нажимаем кнопку Input. После чего объект с таким именем должен появиться в дереве объектов в разделе ScreenShotPipe. Найдем его там и кликнем на нем левой кнопкой мыши. В левой части программы появится окошко следующего вида (свойства могут идти в другом порядке):

Я уже заполнил его так как оно должно выглядеть у вас. Фактически все уже указанно необходимо только в поле WindName написать слово Калькулятор. Все конвеер готов и мы можем приступать к созданию шаблонов, где я и расскажу зачем вообще мы делали этот конвеер.

В третьих запустим калькулятор и сделаем его снимок, для того чтобы сделать снимок необходимо нажать кнопку ScreenShot в левом верхнем углу Конструктора. После этого у нас появится окно TV со снимком экрана. Теперь нам необходимо нажать кнопку Cut и выделить в окне TV наш калькулятор, результатом этих действий должно быть окно TV с изображением калькулятора.

Нажимаем кнопку Borders (примечание. с момента написания этой статьи в программе появился режим FixBorders (кнопка черный мониторчик с луной), рекомендую использовать именно его. Используется он точно также как Borders, но работает на динамических изображениях гораздо стабильнее ) и начинаем делать шаблоны. Объясню как это делается на примере шаблона для кнопки «+» — мы должны выбрать на изображении самый характерный его участок, который не повторяется в других местах. Собственно и выбираем сам символ +, нажимаем на кнопку Select, и выделяем этот знак в квадратик:

Кликаем правой кнопкой мыши внутри пунктирного квадратика и у нас появляется окно:

в поле имя которого мы пишем «plus» (так как этот объект у нас в коде был написан) и жмем Input. В разделе Templates дерева объектов у нас появился объект с таким именем. Нажмем на него и слева появится уже знакомое нам окошко:

Тут нам нужно поменять свойство ConnectedScreen в нем мы должны выбрать конвеер скриншотов который мы создавали вначале, т.к. по умолчанию тут выбран глобальный конвеер, который фотографирует весь рабочий стол целиком, а не только наш калькулятор. На этом минимальная настройка шаблона закончена и думаю нам этого будет достаточно. Более подробно об этом можно узнать в документации. Вам лишь осталось поступить аналогичным образом со всеми остальными объектами, которые мы должны добавить в шаблоны. После добавления всех шаблонов дерево объектов должно выглядеть следующим образом:

Очень важно, чтобы наименования в точности включая регистр ввода соответствовали тому, что вы видите на картинке. В примере шаблоны five и nine сделаны другим способом, в режиме ColMap, за подробностями того как это делается предлагаю обратиться к документации. На работу кода программы это не окажет особого влияния и вы можете сделать все шаблоны тем же образом как и шаблон кнопки +. А можете ничего не делать, и скачать готовый дистрибутив с примером

Для того чтобы создать шаблоны fiftynine и zero необходимо делать шаблон участка калькулятора выделенного на картинке:

По шаблонам все.

3) Еще нам необходимо создать графический интерфейс программы через который она будет общаться с пользователем. Для этого необходимо в Конструкторе программы войти в меню «Окна» и выбрать пункт «Дизайнер Формы»

Откроется окно с формой, на которой нужно дважды щелкнуть и из открывшегося окна добавить объект Button в обоих полях формы пишем Start. Жмем ОК и выходим из формы, а на главной форме у нас появилась кнопка Start, нажимаем на нее и появляется опять меню свойств, жмем на закладку Events и видим следующее:

В колонке Value на против события OnClick дважды щелкаем мышью, и в Value автоматически заполняется значение на картинке выше. А в центральном окне появляется текстовый редактор:

Вот этот текст мы и должны заменить кодом, который я привел в начале статьи. Все теперь программа готова. Для запуска необходимо сохранить программу нажав кнопку с изображением двух дискет, затем откомпилировать программу нажав кнопку с картинкой перекрещенных отвертки и ключа, а затем нажать кнопку Launch, или запустить ее из лаунчера. Из конструктора программа всегда запускается в отладочном режиме, поэтому будут показываться отладочные сообщения. Если мы все сделали верно то должны увидеть окно с кнопкой которое мы создали:

Запускаем калькулятор, делаем его видимым на рабочем столе и жмем кнопку старт. Когда надоест жмем кнопку Esc, и ждем сообщения о том что программа закончена.

Вот и все. Сложно? Делать это на обычном языке программирования сложнее в разы. Лично у меня написание этого бота заняло не более получаса, чего не могу сказать об этой статье.

Другие примеры ботов можно поискать на форуме например,

А если вы не подписались на бота от сайт, то пришла пора сделать это! @iPhonesRu_Bot

Сейчас очень модно заводить Telegram-боты. У каждого крупного интернет-ресурса или крупной компании есть свой бот, в которых клиенты получают ответы на вопросы или читают новости. Если у вас есть свой сайт, группа в соцсети или просто интересная идея бота, то эта инструкция поможет вам с минимальным усилиями внести свой вклад в волшебный мир Telegram.

Есть два пути создания ботов. Первый - написать приложение с помощью Telegram API, а второй - воспользоваться сервисом для создания ботов. Один из таких, manybot.io , мы будем использовать в статье.

Устанавливаем Telegram

Инструкцию из статьи можно выполнить в версии Telegram для любой платформы:

  • Windows/Linux/OS X (по ссылке откроется версия для операционной системы с которой сидите)

Сама я буду использовать версию для OS X, так как без полноценной клавиатуры создавать бота не совсем удобно.

Создаем бота

1. Набираем в поиске Manybot, кликаем на значок бота и нажимаем на кнопку Start :

2. Нажимаем на кнопку Добавить нового бота :

4. Переходим в @BotFather , нажимаем кнопку Start и вводим команду /newbot :

6. Вводим имя бота, которое будет отображаться при поиске и техническое имя бота, копируем полученный API-токен:

7. Возвращаемся в @Manybot и вставляем в него API-токен из буфера обмена:

8. Указываем описание бота:

9. Бот готов:

10. Находим свой бот через поиск и начинаем пользоваться:

Создаем свою команду

В хорошем боте должны быть команды. Чтобы пользователь вводил запрос, а в ответ ему приходило что-то интересное/полезное. Вот инструкция, как создать простейшую команду:

1. Набираем /commands :


2. Набираем имя новой команды и текст, который она будет выдавать в ответ (при желании к тексту можно прикрепить файлы):


3. Нажимаем кнопку Сохранить и дожидаемся завершения создания команды:

Для того, чтобы отредактировать команду /hello надо набрать /commands , /hello :

Чтобы увидеть ответ команды, надо нажать кнопку Показать команду . К сожалению, я не нашла способа проверить как будет выглядеть бот в приложении у подписчиков, кроме как попросить кого-нибудь зайти со своего аккаунта и посмотреть:

Добавляем пункт в меню

При желании, для команды можно сделать кнопку в меню, которая будет ее запускать.

1. Набираем /commands :

2. Нажимаем на кнопку Настроить главное меню , а затем на кнопку Добавить пункт меню :

3. Выбираем из списка команду, которую хотим добавить в меню и указываем название для кнопки:

Включаем автопостинг из соцсетей

В ботах можно настроить трансляцию новостей из Twitter, Youtube, VK или RSS.

1. Набираем команду /autoposting :


2. Нажимаем кнопку с нужной соцсетью и указываем ссылку на страницу:

Создаем отложенный пост

В ботах Telegram можно отправлять сообщения, которые будут приходить всем его подписчикам. Вот инструкция, как создать такое сообщение и запланировать его отправку на определенное время:

1. Набираем команду /newpost :


2. Вводим текст поста и нажимаем на кнопку Отложить пост , указываем текущее время:


3. Указываем время поста и сохраняем пост:

Собираем данные

Еще с помощью ботов можно проводить опросы среди подписчиков:

1. Набираем /commands , выбираем пункт меню Создать команду и вводим имя для новой команды:

2. Нажимаем на кнопку Добавить вопрос , выбираем тип ответа и вводим текст вопроса: