Домашняя музыкальная студия: компьютер. Выбираем компьютер для студии звукозаписи

  • 30.06.2019

3.00 out of 5 0 based on 8 voters.



Процессор.

Память.

Жесткие диски.

  • < Назад
  • Вперёд >

Выбираем компьютер для студии звукозаписи

Выбираем компьютер для студии звукозаписи 3.00 out of 5 0 based on 8 voters.



Независимо от того, какую платформу вы выбрали, комплектующие, из которых собран компьютер, играют главную роль в определении того, насколько гладко будет работать ваша система DAW. Ниже приведен список элементов компьютера, на которые следует обратить внимание.

Процессор. Он является сердцем компьютерной студии звукозаписи. Скорость процессора определяет, насколько хорошо будет на нем выполняться любая программа. Как правило, для звукозаписи нужен настолько быстрый процессор, насколько вы можете себе позволить. Для большей части программ звукозаписи требуется как минимум процессор Core 2 Duo для PC или G5 для Mac. Если такое возможно, купите отдельный компьютер исключительно для звукозаписи, так как запуск других типов приложений (текстовых процессоров, игр, систем учета) может стать источником проблем в аудиоприложениях, а также понизить устойчивость всей системы.

Память. Компьютерные программы работы со звуком и все ассоциированные с ними компоненты требуют много оперативной памяти. Чем больше памяти будет в компьютере - тем лучше. Если говорить более конкретно, то объем требуемой памяти зависит от предпочитаемого вами стиля звукозаписи. Если вы создаете много звуковых дорожек и хотите применить реверберацию или какой-либо другой эффект на каждой из дорожек, вам потребуется больший объем памяти и более скоростной процессор. Если же вы в основном записываете MIDI-сигнал с инструментов, которые уже сами применили нужные эффекты, можно обойтись меньшим объемом памяти. Для большинства программ рекомендуемый минимум памяти составляет 2 Гбайт, хотя для большей гладкости звучания можно добиться при 4 Гбайт памяти и более. В настоящее время оперативная память достаточно дешева, так что покупайте ее столько, сколько сможете. Независимо от выбранной вами платформы (PC или Mac), помните, что не существует слишком быстрого процессора или слишком большого объема памяти.

Жесткие диски. Для записи звукового сигнала нужны жесткие диски правильного типа. Обратите внимание, что слово "диски" я употребил во множественном числе. И это вполне объяснимо. Если вы хотите записывать одновременно много звуковых дорожек, вам потребуется несколько дисков. Как минимум, нужно иметь один жесткий диск с установленными операционной системой и программой звукозаписи и один диск для аудиоданных. Это значительно повысит устойчивость системы и понизит вероятность ее отказа при записи 16 и более дорожек.

Относительно объема жестких дисков можно сказать определенно- чем больше, тем лучше. Для ядра системы (программы и операционная система) вполне достаточно будет и диска объемом 100 Гбайт. Для диска аудиоданных может оказаться мало и 200 Гбайт, так как они достаточно объемные. Например, 5-минутная пьеса, записанная на 16 дорожках с 24-битовой разрядностью и частотой дискретизации 44,1 кГц, займет около 600 Мбайт (т.е. примерно по 7,5 Мбайт на дорожку в минуту).

Внимательно выбирайте жесткие диски. Для системного диска подойдет любой, даже тот, которым укомплектован стандартный компьютер. Однако для диска аудиоданных на первое место выходят вопросы, связанные с передачей данных. Основные параметры, на которые следует обратить внимание, - это скорость вращения, время доступа и размер буфера.

Скорость вращения. Это скорость, с которой вращаются магнитные диски устройства. Как правило, для качественной записи и воспроизведения аудиоданных достаточно скорости вращения 7200 об/мин.

Время доступа. Это промежуток времени, который требуется устройству для поиска заданного фрагмента данных, записанного на нем. Для нашей задачи требуется среднее время доступа не ниже (т.е. не выше) 10 миллисекунд.

Размер буфера. Это объем памяти, называемый кэш-буфером, встроенной в контроллер диска и предназначенной для хранения передаваемых данных. Для наших задач размер буфера должен быть не меньше 512 Кбайт.

Количество дорожек, которые вы сможете выжать из вашей системы, непосредственно зависит от скорости жесткого диска - чем выше скорость, тем большее количество дорожек можно будет записывать и воспроизводить одновременно. К тому же тип покупаемого устройства будет определять, насколько важная роль будет отведена процессору.

Есть мнение, что для создания музыки подойдёт любой компьютер, выпущенный после 2001 года. Это мнение частично оправданно: все современные ПК справляются с многоканальной записью. Но есть некоторые нюансы.

Во-первых, необходимо определиться с габаритами устройства. Если вы рассчитываете использовать компьютер в живых выступлениях или планируете заниматься музыкой вне своей комнаты, то вам больше подойдёт ноутбук. Если же таких перспектив перед вами не стоит, советуем сделать выбор в пользу стационарного компьютера с большим монитором.

Представьте себе ваш браузер с парой десятков вкладок, между которыми вам необходимо быстро переключаться. Неудобно? С музыкальным ПО будет ещё неудобнее. Интерфейс программ для записи и обработки звука включает кучу кнопок и регуляторов, а окна плагинов накладываются друг на друга.

Примерно так иногда выглядит изображение на мониторе звукорежиссёра. musicradar.com

Выбор операционной системы также немаловажен. Достойное ПО есть везде, но не все программы являются кросс-платформенными. Так, если вам импонирует секвенсор Logic Pro X, то и выбирать следует компьютер под управлением macOS.

Обратите внимание на оперативную память компьютера. Специалисты рекомендуют объём не меньше 8 ГБ. Впрочем, и тут нужно исходить из нужд конкретного пользователя. Также быстродействию поспособствует установка ПО на SSD-диск.

Как выбрать звуковую карту?

Целесообразность покупки новой звуковой карты вместо встроенной не подлежит сомнению, если вы рассчитываете заниматься музыкой всерьёз. Характеристик встроенных аудиокарт, как правило, достаточно для игр и фильмов, но для комфортной работы со звуком понадобится специальное устройство.

Обратите внимание на количество входных каналов звуковой карты. От него будет зависеть число инструментов, которые вы сможете одновременно подключить. Как правило, для домашней звукозаписи достаточно 2–4 входов, поэтому мы не будем рассматривать сегмент дорогих устройств для многоканальной записи.

Также немаловажный фактор при покупке - наличие фантомного питания на борту аудиокарты. Дополнительное питание для подключаемого устройства необходимо, если вы используете конденсаторный микрофон.

djshop.by

USB-аудиокарта, имеющая на борту инструментальный и два линейных входа, а также XLR-разъём. Есть регулятор подмешивания сигнала с компьютера к звуку подключённых инструментов. Есть и значительные недостатки: отсутствует фантомное питание и отдельная регулировка громкости наушников.

focusrite.com

Недорогая звуковая карта с приятным дизайном, микрофонными предусилителями, фантомным питанием и функцией прямого мониторинга звука, исключающей появление задержки.

rolandmusic.ru

Звуковая карта от Roland с тремя входами и фантомным питанием на борту.

ek.ua

Эта звуковая карта может похвастаться минимальной задержкой, а также отличной работой как с живым звуком, так и по MIDI-интерфейсу. Имеет два входа с фантомным питанием.

Перечисленные аудиокарты неплохо подойдут для начала работы со звуком и знакомства с основами сведения. А выбор профессиональной карты в более высоких ценовых сегментах - вопрос, которому можно посвятить не одну статью.

Какие колонки нужны для сведения музыки?

Предпочтения меломанов при выборе домашней акустики могут очень сильно отличаться. Выбор студийных мониторов также сугубо индивидуален, но в данном случае он обусловлен музыкальными стилями, в которых вы планируете творить.

Помните, что мониторы для сведения музыки - совсем не обязательно акустика для её прослушивания. Главный критерий при выборе студийных колонок - их объективность. Высокая детализация всего частотного диапазона поможет услышать неточности в сведении, которые могут сглаживаться колонками с различными улучшайзерами.

Звук, который мы слышим, - это не только колонки, но и пространство, в котором мы находимся. Если вы не планируете уделять внимание акустическим свойствам комнаты, то приобретать мониторы за тысячи долларов нецелесообразно.

И не спешите выбрасывать старые «джениусы». Вы можете вкладывать много средств в покупку акустики, но большинство слушателей довольствуется чем попало: встроенными динамиками ноутбука, недорогими вакуумными наушниками и даже колонкой в смартфоне. Вам необходимо добиться неплохого звучания даже на откровенно плохих носителях, поэтому используйте весь спектр имеющихся устройств разного класса для тестирования.

mackie.com

Бюджетный вариант для тех, кто очень стеснён в средствах.

pioneer-online.ru

Недорогие мониторы с приятным дизайном.

decks.co.uk

Качественные студийные мониторы с глубокими басами.

Обратите внимание, что мониторы приемлемого качества, как правило, продаются не в комплекте, а по одному.

А наушники?

Приобретая наушники, не забудьте их примерить. Сведение - кропотливый процесс, требующий многих часов работы, поэтому удобство здесь играет ключевую роль.

Составьте список из наушников, которые вам приглянулись, и сравните их АЧХ (эту информацию можно найти в интернете): звучание должно быть максимально ровным на задействованных частотах.

mycroft.su

Недорогие открытые наушники с нейтральным звучанием.

musik-produktiv.ru

Закрытые наушники с велюровыми амбушюрами. Имеют приятный дизайн и сбалансированное звучание с подчёркнутыми верхними частотами.

amazon.com

Открытые наушники с приятным дизайном и естественным нейтральным звучанием.

Что такое DAW-программа и зачем она нужна?

DAW (англ. digital audio workstation) - цифровая звуковая рабочая станция. Звучит сложно, но на деле всё гораздо проще. DAW - программная среда, в которой происходит запись и редактирование вашей музыки.

FL Studio, Cubase, Logic Pro X, Pro Tools, Reaper, Ableton Live, Nuendo - самые известные представители ряда DAW-программ, также называемых секвенсорами. Стоит отметить, что выбор программной среды индивидуален не менее, чем выбор подходящих наушников. В любом из перечисленных секвенсоров можно создавать музыку приемлемого качества, и тут каждый должен исходить из собственных предпочтений. Скачивайте бесплатные демоверсии, пробуйте и выбирайте DAW-программу, которая подойдёт именно вам.

Image-Line FL Studio 12. image-line.com

Программа-секвенсор, обладающая интуитивно понятным интерфейсом. Отлично подходит для создания и обработки партий виртуальных инструментов, но функция живой записи в FL Studio реализована не очень удобно.

Ableton Live 9.2.2. ruprograms.com

Ableton создавался как программа для живых выступлений, но стал одним из самых популярных секвенсоров с интуитивно понятным управлением, гибкими настройками и приемлемым качеством вшитых инструментов для обработки.

Logic Pro X

Logic Pro X. macworld.com

Переход на Logic - естественный эволюционный этап для продвинутых пользователей GarageBand. Имеет в базовой комплектации крутые программные синтезаторы и эффекты. Разобраться в Logic Pro X несколько труднее, чем в том же Ableton, но заядлые пользователи уверяют, что оно того стоит.

Клавиатура и мышь - недостаточно комфортные устройства ввода, если речь идёт о программах для создания музыки. Конечно, никто не запрещает набивать ноты и прописывать автоматизацию эффектов с помощью мыши, но это не очень удобно. Создать эффективную коммуникацию между музыкантом и компьютером помогут MIDI-контроллеры.

samsontech.com

Простенькая 32-клавишная MIDI-клавиатура.

akaipro.com

Двухоктавный MIDI-синтезатор с назначаемыми регуляторами и программируемыми пэдами. Справится с ролью простенькой клавиатуры и драм-машины, упростит настройку автоматизации эффектов.

m-audio.com

Пятиоктавная MIDI-клавиатура для тех, кому не подходят урезанные версии клавишных инструментов.

Кабель MIDI to USB

ru.aliexpress.com

Возможно, у вас уже есть бюджетный синтезатор-самоиграйка. Многие из этих недорогих «касио» имеют 5-контактный MIDI-интерфейс. Для подключения синтезатора к компьютеру подойдёт недорогой кабель с AliExpress.

Как использовать VST- и VSTi-плагины?

Наша DAW-программа всего лишь оболочка. Чтобы заставить её зазвучать, потребуется установка виртуальных музыкальных инструментов, получивших название VSTi. Современные VSTi-плагины умеют с достаточной долей реалистичности повторять звучание как синтетических, так и живых инструментов. Количество плагинов исчисляется тысячами, но мы остановимся на самых популярных из них.

Native Instruments Massive

Крупногабаритный синтезатор с сотнями преднастроенных пресетов на борту. Особенно любим музыкантами, работающими в танцевальных электронных жанрах.

LennarDigital Sylenth1

Синтезатор, не отличающийся внешней навороченностью, но снискавший любовь пользователей за звучание, которое порой можно спутать со звучанием настоящих аналоговых синтезаторов.

XLN Audio Addictive Drums 2

Один из лучших виртуальных эмуляторов живых ударных. Также в наличии пресеты популярных драм-машин.

Для обработки как виртуальных, так и живых инструментов нам понадобятся дополнительно устанавливаемые эффекты - VST-плагины. Их выбор не менее широк, но мы приведём лишь несколько из них в качестве примера.

Antares Auto-Tune EFX 3

Плагин для тех, чья любовь к пению несоизмеримо выше умения попадать в ноты. Auto-Tune помогает очистить дорожку от фальшивых нот путём вытягивания их до ближайших правильных.

Native Instruments Guitar Rig 5

Маст-хэв-плагин для любого гитариста. С помощью Guitar Rig можно сэмулировать не только гитарный перегруз, но и различные эффекты модуляции или целые кабинеты.

iZotope Ozone 7

Плагин для мастеринга - постобработки сведённой композиции. Для тех, кому интерфейс покажется слишком сложным, в наличии десятки пресетов с оптимальными настройками для разных стилей музыки.

Что делать дальше?

Мы разобрались с базовым оборудованием для вашей домашней звукозаписывающей студии. На этом этапе можно начинать творить. Количество и разнообразие стаффа, которым вы можете дополнить вашу студию ограничено лишь вашими средствами и фантазией.

Помните, что качественные устройства и музыкальные инструменты могут эксплуатироваться десятилетиями, а музыканты - люди, подверженные постоянному желанию обновлять своё . На специализированных форумах и в группах «ВКонтакте» вы найдёте не только общение с единомышленниками, но и множество предложений по покупке и продаже музыкальной техники. Это поможет вам существенно сэкономить при обустройстве домашней звукозаписывающей студии.

В данном цикле статей мы расскажем о том, каким требованиям должен удовлетворять компьютер для прослушивания музыки высокого качества. В первой части вы узнаете, каким должен быть сам компьютер, чтобы прослушивание музыки через него было максимально приятным и комфортным.

Сохранить и прочитать потом -

Предисловие

Обычно не пишут про минимальные системные требования для кодирования и воспроизведения «аудиофильского» формата FLAC (и родственных), поскольку им соответствует даже Windows-компьютер 15-летней давности: Windows XP, 512 МБ оперативной памяти, процессор Pentium 4/Celeron и т.д. Такие машины сегодня можно приобрести практически даром, но почти никто этого не делает. О причинах этого мы расскажем чуть позже.

…Говоря о компьютере в целом, прежде всего надо понять, что, собирая себе меломанский компьютер, нужно ставить во главу угла не только качественный звуковой тракт, но и минимизацию влияния помех.

Высокочастотные помехи способны быть не только такими, что вы можете их услышать «невооруженным ухом», но и такими, которые ухудшают звук в принципе. Именно поэтому большинство качественных устройств для ввода-вывода звука – внешние. Они не подвержены ВЧ-помехам, которые обычно прекрасно слышны в наушниках, подключённым к встроенной звуковой плате обычного компьютера. Например, негромкие свистящие и шуршащие звуки при движении мышки или при изменении изображения на экране – частые спутники недорогих звуковых плат.

Кроме того, генераторами шума, как в настольном ПК, так и ноутбуках, могут быть разнообразные вентиляторы. Поскольку в среднем по качеству корпусе вентиляторов обычно от 3 до 10, то понятно, какой звуковой фон это создает и насколько это «загрязняет» звук. Также сюда можно отнести и традиционные жесткие диски, и CD/DVD-приводы.

Поэтому первая задача при вдумчивой сборке меломанского ПК – минимизация влияния всех помех. Большие кулеры (от 120 мм в диаметре) на низких оборотах, внешние жесткие диски (чтобы вынести источник явных помех за пределы корпуса) и USB-приводы для хранения информации, качественная периферия уважаемых брендов – в общем, важно абсолютно всё.

Основная начинка: процессор, материнская плата, память.

Что касается сердца любого компьютера – процессора – то сегодня для воспроизведения медийного контента нет никакой разницы в том, брать решения на основе Intel или AMD. Разница здесь заключается только в цене как на сами процессоры, так и на материнские платы: AMD подешевле, Intel подороже. Как и было всегда.

То же касается и оперативной памяти: ее количество зависит только от аппетитов самой операционной системы, и, по-хорошему, воспроизведение FLAC, APE и прочих форматов с современной операционной системой будет проходить без вопросов к производительности, если таковые не возникают у самой ОС.

Видеокарта в идеале должна быть с пассивным охлаждением (потому что источников шумов и наводок внутри корпуса и без нее предостаточно – см. выше), или – как минимум – с кулером большого диаметра, который работает на низких оборотах. Конечно, современные видеокарты управляют скоростью вращения кулера самостоятельно, но скорость оборотов в «неигровом» режиме напрямую зависит в том числе и от размеров вентилятора: чем больше, тем тише.

Что же касается Apple Macintosh (как настольных, так и макбуков), то эти машины изначально сбалансированы наилучшим образом, и единственным советом здесь будет конфигурация не старше 10 лет: поскольку современный софт с его интересными новыми и улучшенными старыми возможностями не будет работать в ранних версиях OS X.

Корпус и блок питания

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество как корпусов, так и блоков питания. Мы дадим несколько общих рекомендаций по выбору наиболее подходящих элементов для хорошего ПК меломана, а более подробно об этом вы сможете прочитать в специализированных медиа, посвященных компьютерной технике.

Почему мы рассматриваем их отдельно? Потому что действительно качественные корпуса и блоки питания (БП) продаются отдельно друг от друга; в сборе можно найти либо самые дешевые и низкокачественные решения, либо самые дорогие геймерские (о которых сегодня речи и не идет).

Хороший блок питания должен быть произведен одним из уважаемых брендов, быть бесшумным (по крайней мере – малошумным), содержать высококачественные комплектующие, которые обеспечат стабильный ток по всем каналам, и обладать мощностью от 450 Ватт и выше. За киловаттными БП гнаться не стоит ни в коем случае (если вы не геймер, конечно), потому что использоваться всё это не будет, а стоимость блока увеличит на порядки – и при этом далеко не факт, что возрастет качество.

Что касается корпуса, то правил здесь несколько. Прежде всего, его стенки должны быть максимально толстыми: чем они толще, чем корпус весит больше – тем надежнее конструкция, и тем меньше посторонних шумов и дребезжаний (особенно в местах стыков, винтов и защелок). Металлические защелки обеспечат надежность креплений, но и старые добрые винты ничуть не хуже.

По возможности докупите специальные резиновые или силиконовые накладки на места крепления жестких дисков или привода CD/DVD-ROM – таким образом, вы снизите уровень вибраций, передающихся от этих устройств на корпус.

Жесткие диски

А вот что действительно необходимо любому «цифровому меломану» - это вместительный жесткий диск. Если один альбом в формате FLAC занимает минимум 200-500 МБ (в CD-качестве 16 бит/44.1 кГц, а числа побольше могут увеличить пространство одного альбома до 2-3 гигабайт) в зависимости от продолжительности и качества звучания, то даже 500-гигабайтного жесткого диска вам хватит очень ненадолго. Имеет смысл – для долговременного хранения – заглядываться на объемы от 2 терабайт и выше.

Если вы переживаете за сохранность данных, то лучшим выходом (в том числе и с финансовой точки зрения) будет покупка двух одинаковых по объему «хардов», но разных фирм. Жесткие диски, как традиционные «блинные», так и SSD (и последние – особенно) не являются чемпионами в надежности хранения данных, поэтому иметь два винчестера с полным зеркалированием данных – реальная необходимость. Ведь перспектива потерять всю свою музыкальную коллекцию, собиравшуюся долгие годы, не порадует никого.

А вот скорость вращения шпинделя тут не играет роли: даже самые дешевые винчестеры сегодня могут обеспечить достаточную скорость в 5400 оборотов в минуту, что для хранения и воспроизведения медиа-библиотеки хватит с лихвой на долгие годы.

Что же касается брендов, то наиболее отказоустойчивыми называют жесткие диски производства Hitachi, Samsung и Toshiba (именно в таком порядке).

Наконец, стоит сказать пару слов про твердотельные диски (SSD-драйвы). Они хороши в том, что касается быстродействия (которое может быть выше традиционных жестких дисков в 10 раз и более) и отсутствия шумов (так как нет движущихся частей), но по надежности, объемам записанных данных и стоимости за мегабайт данных они пока еще проигрывают традиционным винчестерам вчистую. При ежедневном использовании их время жизни варьируется от 3 до 8 лет на сегодняшний день, в отличие от обычных HDD, у которых это может быть и лет 20 при аккуратном и бережном использовании. С другой стороны, у отказавшего SSD-драйва еще есть шанс хотя бы считать все данные, тогда как в случае традиционного жесткого диска вы можете сразу с ними попрощаться (так как восстановление «посыпавшихся» данных HDD обычно стоит очень дорого).

Помимо собственно компьютера, для меломана имеют ценность и сетевые серверы NAS (Network Attached Storage или просто «сетевое хранилище»).

Они представляют собой отдельное устройство с несколькими жесткими дисками стандартного типоразмера 3.5”: таким образом, можно хранить музыкальную коллекцию без привязки к определенному компьютеру. Нужно всего лишь подключить NAS к роутеру по обычному сетевому кабелю, а управление осуществляется посредством веб-интерфейса.

Продвинутые NAS способны самостоятельно делать резервное копирование данных.

Актуальность конфигурации

В начале статьи мы упомянули о том, что звуковые файлы даже очень высокого качества можно – теоретически! – воспроизводить даже на компьютере 15-летней давности.

Практически от такого «старичка» смысла не будет. Всё дело в том, что программы, которыми вы что-то воспроизводите, постоянно обновляются, и поддержка старых ОС тает, как весенний снег. Кодеки, которыми кодируются аудиофайлы, тоже модифицируются и улучшаются все время. Прочие современные приложения и сами операционные системы тоже потихоньку перестают обновлять компоненты, поэтому как бы вам, может быть, ни нравилась Windows XP, мир от нее постепенно отказывается, не говоря уже о самой Microsoft. То же постигнет и Vista, и Windows 7 – причем в весьма обозримом будущем.

Поэтому Windows-компьютер должен быть современным или не старше шести-восьми лет: именно такой отрезок на сегодня достаточен для поддержания программной «начинки» в актуальном состоянии (здесь имеется в виду как настольный ПК, так и ноутбук).

Что же касается цены решения, то разброс очень велик. Если вы хотите купить компьютер в сборе целиком (без учёта отдельных звуковых решений, о которых мы расскажем во второй части), то уже долгие годы действует универсальная цена нового ПК в 1200 долларов США (вне зависимости от колебания курса рубля и нефти). За эту сумму в любой момент времени вы сможете купить настольный компьютер или ноутбук целиком (с монитором, принтером, устройствами ввода и т.д.), который не устареет в ближайшие 6-8 лет. Если же такой задачи не стоит, то сумма может быть от «почти ничего» до «очень много».

В мы поговорим о выборе ЦАП и звуковой карты (аудиоинтерфейса) для компьютера меломана.

Для оборудования домашней студии предпочтительнее использовать настольный компьютер, поскольку его проще сделать малошумящим и более (значительно более) производительным, чем ноутбук. Но если Вам необходима мобильность и/или критично место, занимаемое студией, то ноутбук с внешней USB картой придется весьма кстати. Можно собрать компьютер самостоятельно, если в одной фирме невозможно купить все комплектующие сразу, заказав, заодно, и сборку.

Требования к компьютеру домашней студии звукозаписи :

- блок питания должен быть малошумящим (уровень шума порядка 20 дБ, что соответствует спальне ночью);

- процессор (CPU) , не хуже -Intel Core 2 Duo 1800 МГц (частота в мегагерцах) или Athlon 2x64 4000 МГц. В принципе, как пользователь компьютера, Вы вряд ли заметите разницу между Core и Athlon’ом. Ориентируйтесь на тот, который будет стоить дешевле. Если планируется использовать одновременно много плагинов (ориентировочно 10 - обработок и 10 - виртуальных синтезаторов), то стоит взять процессор с более высокой частотой. В этом случае рекомендуется увеличивать мощность процессора(частоту в МГц ) минимум в 1,5 раза. Увеличение количества ядер (процессоров) вдвое дает прирост производительности примерно на 25%;

- материнская плата (MB, motherboard) должна подходить процессору и оперативной памяти (см. ниже ), иметь свободные слоты для установки аудиокарты, если Вы собираетесь использовать PCI или PCI Express звуковую карту. При выборе материнской платы обратите внимание какие процессоры она поддерживает и сколько памяти максимум в нее можно установить ;

- малошумящий вентилятор на процессор (cooler) c регулировкой скорости и датчиком оборотов (например, Thermaltake серии TR2 или ASUS V72, Silent Square, Triton 77);

- оперативную память (RAM ) – не менее 2048 Мбайт (сверхвысокая частота памяти роста производительности, заметного простому пользователю программ не принесет, DDR2 PC6400 – уже нормально. Внимание: Память типа DDR2 устанавливается всегда двумя модулями, поэтому Вам нужно купить 2 модуля по 1024 Мбайт, которые зачастую продаются наборами.). Но это лишь необходимый минимум. Для работы с семплерными синтезаторами (Kontakt, HaliONE, GIGASempler и пр.) рекомендуется использовать не менее 4 Гбайт, а лучше - 8. Устанавливать более 4 Гбайт можно только в 64-разрядной ( x64) операционной системе. 32-разрядная попросту не увидит памяти более 3 Гбайт. Есть различные способы попытаться обойти это ограничение, но они не способствуют стабильности работы операционной системы. Скорость передачи памяти - не хуже 6400 Мб/с. DDR2 или DDR 3 - особой разницы нет (прирост производительности в программах составит порядка 5-10%). Но если Вы устанавливаете самый или почти самый мощный процессор, то тогда стоит брать DDR3 с самыми высокими скоростями. Проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память;

- винчестер, жесткий диск (HDD) – не менее 250 Gb(Гб, гигабайт) для записи аудио, или не менее 1000 Gb - для записи аудио и видео, 7200 об./мин., SATA, малошумящий (например, Samsung или Seagate). Если Вам нужно побольше памяти, то лучше купите 1 большой винчестер, чем 2 маленьких. Это обусловлено тем, что акустические колебания от двух и более винчестеров, установленных в одном корпусе, совместно порождают гул, более громкий, чем шум от каждого из этих винчестеров, при одиночной установке в тот же корпус. Не обязательно и даже не желательно хранить весь наработанный материал на одном винчестере компьютера-студии. Можно завести специальный маломощный компьютер (сервер архивирования) с несколькими винчестерами, который располагается в другой (не студийной) комнате и подключается к студийному компьютеру по сети. Законченные проекты будут сохраняться в сжатом виде на сервер архивирования;

- CD/DVD-writer – модель практически не имеет значения (например, NEC – весьма недурны);

- видеокарта должна быть безвентиляторная (ее производительность никак не сказывается на работе с музыкальными программами) с одним или двумя выходами для подключения мониторов (см. следующий пункт), можно встроенная в материнскую плату;

- монитор один, а еще лучше 2 одинаковых, чтобы на экране поместилось побольше ручек и кнопочек музыкального редактора;

- мышь и клавиатура – лучше с USB разъемом;

- операционная система – лучше 64-разрядная (Vista или Windows 7), это позволит использовать больше памяти под сенмплерные синтезаторы, значительно (а порой и очень значительно) ускорит скорость загрузки банков звуков. Также сократятся затраты операционной системы на сброс и подкачку памяти программ на диск и обратно в оперативную память, что значительно повысит быстродействие . Это проявится тем, что те проекты, которые уперлись в быстродействие компьютера на 32-разрядной операционке, на 64-разрядной будут работать с приличным запасом быстродействия. Есть один момент. Если Вы решили покупать какой-то определенный вид звуковой карты, то перед установкой 64-разрядной операционной системы убедитесь на сайте производителя, что есть драйвер этой карты под Вашу x64 операционную систему.

Резюме:

Предпочтительнее использовать настольный компьютер, чем ноутбук, в связи с тем, что первый имее большую производительность и его легче сделать малошумящим.

Определитесь с выбором операционной системы (x32 или x64). Рекомендуется остановить свой выбор на 64-разрядной в силу более высокого быстродействия при использовании одного и того же процессора.

Более высокое быстродействие x64 операционной ситемы проявится при установке 4 и более Гбайт оперативной памяти.

Количество ядер процессора - не менее 2, алучше 4 или 8. Увеличение ядер процессора в 2 раза увеличивает быстродействие примерно на 25%;

Компоненты лучше выбирать по принципу малошумящих и безвентиляторных.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память, поскольку материнская плата может не поддерживать DDR3 , илитакую скорость передачи оперативной памяти, или процессор и т.д. Даже если эти компоненты смогут совместно работать, то они не будут развивать максимум своей потенциальной производительности.

Обратите внимание на следующие факторы. Предварительные соображения таковы: Планируете ли вы записать, скажем, биг-бэнд или небольшой акустический акт? Это позволит определить, сколько дорожек вам нужно, чтобы программа была способна обрабатывать. Некоторые программы, такие как последняя версия Cubase Штейнберга, имеют неограниченное число дорожек.

Вы хотите доступ к большому количеству эффектов, которые можно применить к инструментам и голосам (например, реверберация, эхо, искажения)? Имейте в виду, что более дорогие программные пакеты могут прийти с лучшим качеством эффектов.

Возможно, вы хотите добавить некоторые сторонние эффекты, плагины или смешивать инструменты. Это потребует поддержки VST (Virtual Studio Technology – технология виртуальной студии).

Рассмотрим цену. Сколько вы готовы потратить? Если вы только начинаете и не уверены в том, потеряете ли вы интерес к записи, то было бы хорошей идеей инвестировать в базовую версию (Cubase, например) пакета программного обеспечения записи. Или еще лучше попробовать бесплатное программное обеспечение, например, Audacity, Reaper или Kristal. Бесплатное программное обеспечение является прекрасным способом, чтобы справиться с основами создания музыки.

Как только вы выбрали программное обеспечение для записи, решите, какая операционная система вам нужна. Программное обеспечение, которое вы выбираете, может диктовать, какую операционную систему вы должны иметь. Или ваши предпочтения или знакомство с операционной системой будут решающим фактором.

  • В индустрии звукозаписи Mac, как правило, считаются стандартом по причине их надежности и стабильности. К сожалению, вам придется потратить больше, чтобы получить Mac с параметрами, указанными для ПК. Если вы находитесь на бюджете, ПК будет самым мудрым выбором.
  • Убедитесь, что у вас есть быстрый многоядерный процессор. Для большинства домашних звукооператоров большинство обработок происходит внутри компьютера. Вы никогда не можете иметь слишком быстрый процессор. Добавление процессов требует больше энергии, чтобы все проходило гладко.

    Приобретите столько оперативной памяти, сколько можете себе позволить. Чем больше объем оперативной памяти, тем больше возможности ваш компьютер будет иметь для обработки плагинов, эффектов и так далее. Это также поможет вашей системе работать быстрее по причинам, в которые мы не будем вдаваться (смотрите компьютерную информационную страницу, если вы хотите узнать детали). Помните, 32 битовые операционные системы не могут использовать более 4 гигабайт ОЗУ. Это веская причина, чтобы перейти к 64-битной ОС.

    Приобретите несколько быстрых жестких дисков с большим объемом. Это еще одно важное соображение. Запись музыки занимает много места; одна песня может занимать несколько гигабайт на жестком диске. Таким образом, приобретите наибольший жесткий диск, который вы можете себе позволить, или имейте в виду, что вы всегда можете позже добавить внешний жесткий диск или два. Кроме того, быстрый жесткий диск будет уменьшать шансы нежелательных щелчков и кликов при записи и воспроизведении и несколько ускорит процессы вашего компьютера. Рекомендуется, по крайней мере, 7200 оборотов в минуту жесткий диск с кэшем 32 мегабайт. SSD жесткие диски в настоящее время являются идеальными, но могут быть очень дорогими.