Технология использования компьютерных музыкально-игровых программ в практике работы с детьми. Анализ музыкальных компьютерных обучающих программ, применяемых в настоящее время

  • 12.07.2019

В наш век компьютерных технологий модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и в первую очередь обучении.

Практическое воплощение игровой технологии на основе ИКТ вызывает у учащихся большой интерес и определяет качественно - результативный показатель. Благодаря информационно - компьютерным технологиям, игровой деятельности на уроках , происходит включение ученика в активный процесс познания музыки, формируется стойкий интерес к основам музыкального искусства, развивается творческая активность и способности, а также, раскрываются индивидуальные особенности ученика.

Психологические особенности школьников младшего звена таковы, что именно наглядность и игра, в этом возрасте, помогают ученикам развивать интерес к предмету, повышает мотивацию в обучении и самообразовании. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. "Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю. "(Китайская народная мудрость).

Компьютерные обучающие программы для музыкального развития детей - прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре жизни; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле. В творческом коллективе дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение. Эти диски - программы помогли и понравились мне и моим учащимся, я думаю вы будете применять их тоже в своей работе. Желаю творческих успехов!

Уважаемые коллеги! Эти и другие диски можно выписать с этих сайтов:

http://www. kniga. ru/soft/413774 Музыкальный класс 99 рублей

http://www. wtweb. ru/index. php? productID=453342 Музыкальный класс 99 рублей

http://www. pravmediacentr. ru/product/muzykalnyj-klass/ Музыкальный класс 90 рублей

http://www. internetmagazini. ru/internet-magazini-купить-музыкальный-класс-играй-и-учис. htm Музыкальный класс 78 рублей

http://yuplay. ru/story. php? title=%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0% B Трое из Простоквашино 106 рублей

http://www. buycd. ru/shower. php? is=13927 Трое из Простоквашино 133 руб.

http://www. nmg. ru/rubrs. asp? rubr_id=582&page=2 Школа развития личности Кирилла и Мефодия Учимся понимать музыку - 150 рублей

http://www. ozon. ru/context/detail/id/2136301 Играем с музыкой: Щелкунчик

http://www. nmg. ru/rubrs. asp? rubr_id=1059 «В кругу великих имен»: Композиторы 135 рублей

http://qcd. ru/354008 Игровой английский. Музыкальные уроки 129 рублей

http://shop. iddk. ru/cdrom/70935.html? rate_sid=Школа музыки 3 в 1 - 280 рублей

http://www. cdvseti. ru/id29543.html Энциклопедия классической музыки 133 руб.

http://www. labirint-shop. ru/comments/books/111789/?id_comment=13334 Энциклопедия классической музыки 169 руб.

Описание дисков

"Композиторы" Видеосерия: В кругу великих имен представляет выдающихся немецких, итальянских и русских композиторов, которые внесли значительный вклад в мировое музыкальное искусство, раскрывает занимательные эпизоды их жизни и творчества.

· Иоган Себастьян Бах (1685-1750гг.) - немецкий композитор, органист, клавесенист. Его музыка была признана спустя два столетия.

· Георг Фридрих Гендель (1685-1759гг.) - немецкий композитор и органист. Его музыка была способна изменить человека, подарить ему веру.

· Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827гг.) - великий немецкий композитор, дирижер и пианист, представитель венской классической школы.

· Рихард Шуман (1810 - 1856гг.) - немецкий композитор-романтик. Считал, что "музыка должна быть не только в пальцах, но и в голове, и в сердце".

· Иоганнес Брамс (1833-1897гг.) - немецкий композитор, чьи произведения заняли достойное место в классическом музыкальном наследии.

· Джоаккино Россини (1792-1868гг.) - итальянский композитор. Его называли гурманом и хроническим оптимистом.

· Джузеппе Верди (1813-1901гг.) - итальянский оперный композитор, последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искуства.

· Фредрик Шопен (1810-1849гг.) - польский пианист и композитор. Современники называли его "душой фортепиано".

· Михаил Глинка (1804-1857гг.) - русский композитор. Родоначальник русского романса и русской классической музыки.

· Модест Мусоргский (1839-1881гг.) - русский композитор. Он променял блестящую офицерскую карьеру на нищенскую жизнь музыканта.

· Римский-Корсаков Н. А. (1844-1908гг.) - русский композитор, музыкальный теоретик, дирижер. "Полет шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане" вошел в золотой фонд русской музыки.

Фильмы серии будут полезны школьникам на уроках естественных и гуманитарных наук , преподавателям в качестве методического и дополнительного материала, а также всем тем, кто интересуется жизнью людей, оставивших неизгладимый след в истории.

В учебном процессе видеосерии будут способствовать не только методическому обеспечению общеобразовательных дисциплин, но и интеллектуальному развитию, эстетическому воспитанию.

Название: Трое из Простоквашино:

Матроскин учит музыку

Год выпуска: 2008

Возраст: 5-11 лет

В деревне Простоквашино появилась новая мода - музыка. Но не та, которую можно услышать из приемника, а та, которую исполняют вживую. Первым научиться нотной грамоте захотел кот Матроскин. В этом ему помогут его верные друзья - Дядя Федор, почтальон Печкин и пес Шарик. Играя вместе с друзьями из Простоквашино, малыши будут осваивать основы сольфеджио. Изучать волшебный мир музыки, оказывается, интересно и очень весело!

Особенности игры:

* Новая встреча с героями произведений Эдуарда Успенского

* Обучение нотной грамоте в форме веселой игры

* Великолепная озвучка и анимация персонажей

* Игра не требует специфических навыков работы с компьютером

o Рассказы Дяди Федора

Тема 1. Свойства музыкальных звуков. Нота. Нотный стан. Расположение нот на нотном стане. Длительности нот.

Тест 1.Расположение нот.

Тест 2. Длительности нот.

Тема 2. Паузы. Скрипичный и басовый ключ.

Тест - Паузы.

Тема 3. Ритм и метр. Доля. Такт. Размер.

Тест - Выставь правильный музыкальный размер такта.

Тема 4. Запись нот 1 октавы. Тон и полутон. Строение мажорной гаммы. Знаки альтерации.

Тест 2. Количество тонов и ли полутонов между музыкальными звуками.

o В гостях у Тёти Зины.

Тема 5. Знакомство с фортепианной клавиатурой (клавиши, расположение звуков 1 октавы на клавиатуре, расположение знаков диез и бемоль на клавиатуре).

Тест - по теме.

Тест – Построение на фортепиано сложных интервалов.

o На работе у почтальона Печкина.

Тема 7. Игра мелодий на фортепианной клавиатуре.

Задание - Передача телеграмм на музыкальном телеграфе – 3 мелодии.

o В гостях у Профессора.

Тема 8. Ритмический рисунок.

Задание – вставь пропущенные длительности нот.

Название: Игровой английский. Музыкальные уроки

Жанр: Обучающая игра для детей

Английский язык" href="/text/category/anglijskij_yazik/" rel="bookmark">английского языка .

Особенности:

v Тренировка памяти, развитие музыкальных навыков, обучение ритмике;

v Логические мини-игры;

v Яркая мультипликационная графика.

Музыкальные уроки Игровой английский - это серия мультимедийных развивающих игр , которые помогают ребенку учиться и прививают ему навыки, необходимые в процессе обучения. Для этого используются как последние компьютерные технологии, так и педагогические достижения. Дети любят учиться, исследовать, изобретать и оттачивать ранее приобретенные навыки. Все игры из серии обладают элементами развлечения и юмора и долго не оставят Ваших детей равнодушными.

Задача данной программы : победите Сэра Соурнота и восстановите гармонию в Стране Музыки. В Стране Музыки большая беда, и только Вы и Зайчик-Побегайчик можете помочь: тугоухий Сэр Соурнот, которому в детстве медведь на ухо наступил, превратил все прекрасные мелодии в стране в заунывные завывания. Единственный способ помочь стране - найти все испорченные ноты, и заставить их звучать так, как они звучали раньше. А для этого придется поучиться музыке!

Всякий раз, когда Вы начинаете играть, Вам будет предложено выбрать уровень сложности. Это позволяет участвовать в игре всем детям, независимо от их уровня развития.

Вы должны собрать все испорченные ноты во всех игровых зонах Игровой английский. Музыкальные уроки.

https://pandia.ru/text/80/127/images/image007_43.jpg" alt="C:\Documents" align="left" width="274" height="204 src=">Когда Вы успешно повторите мелодию дважды, Вы сможете начать подбирать следующую мелодию. Повторите три мелодии, и в награду персонаж вручит Вам испорченную ноту. Здесь учащиеся в игровой и непринуждённой форме закрепляют знания о длительностях нот и их группировки.

Создание мелодий

Девушка по имени Мелодия ходит по стране и пытается создать музыку. Когда Вы встретитесь с ней, она научит Вас запоминать мелодии.

Мелодия играет короткую мелодию на Оркестре музыкальных свинок или Стайке птичек.

Когда она закончит, вы должны повторить мелодию, щелкая мышкой по зверушкам в той же последовательности.

Со временем длительность мелодии увеличивается, так что сконцентрируйтесь!

https://pandia.ru/text/80/127/images/image009_38.jpg" alt="C:\Documents" align="left" width="266" height="202 src=">Если Вы хотите еще раз услышать правильное звучание мелодии, щелкните по обезьяне. Если же Вы хотите услышать неправильное звучание - щелкните по птичке.

На более сложных уровнях игры, портятся уже две-три ноты вместо одной.

Инструменты, потерявшие звуки

Ай-яй-яй! Инструменты перестали издавать звуки! Помогите зазвучать им снова.

Ниже инструментов, переставших звучать, сидит стайка птичек.

Щелкните по каждой птичке, и они издадут звук, похожий на звучание одного из музыкальных инструментов.

Когда Вы найдете птичку, свистящую так же, как звучит музыкальный инструмент, перетащите ее на него.

Если Вы угадали, инструмент тут же зазвучит сам.

Когда Вы восстановите звучание всех инструментов, Вы получите в награду плохую ноту!

Если Вы захотите узнать, как называется тот или иной инструмент, просто щелкните на нем.

https://pandia.ru/text/80/127/images/image011_31.jpg" alt="C:\Documents" align="left" width="281" height="210 src=">Ловите ноты курсором и не давайте двигаться, пока они не окажутся в мешке Зайчика-Побегайчика!

Если Вы попытаетесь долго удерживать ноту, она может попытаться убежать, так что не медлите, пихайте ее в мешок как можно скорее!

Игровые зоны содержат разное число испорченных нот. Поймайте их всех, и спешите в следующую зону!

Когда Вы соберете все испорченные ноты, Зайчик-Побегайчик отведет Вас в концертный зал, где Вы услышите их прежнее, чистое звучание. Страна Музыки спасена! Насладитесь прекрасной музыкой по дороге домой...

Стране Музыки всегда нужны дети с музыкальным слухом, так что играйте в нее снова и снова. Испорченных нот будет все больше и больше, по мере увеличения уровня сложности.

Название: Музыкальный класс

Жанр: Обучающая игра

Год выпуска: 2003

Музыкальный класс " предполагает самое первое знакомство детей с музыкальными инструментами, с нотной грамотой, с понятием "музыкальная гармония".

Безусловно, компакт-диск не научит детей играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, но зато сможет пробудить интерес к музыке, определить, какой инструмент ему нравится больше, и, может быть, он сам захочет научиться на нем играть. И ему откроется мир музыки, волнующий и прекрасный, ведь, по словам, "…из наслаждений жизни одной любви музыка уступает".

https://pandia.ru/text/80/127/images/image014_17.jpg" align="left" width="287" height="218 src=">Раздел «Компьютерное фортепиано ». Здесь можно услышать звучание 10 музыкальных инструментов: арфы, кларнета, трубы, барабана, электрогитары, гитары, рояль, синтезатор, колокольчики, литавры.

Такое сочетание дает хорошие результаты, так как дети не только теоретически изучают инструменты, но и виртуально играют на них.

Раздел «Теория музыки ».

Ø Урок 1. Музыкальный звук (высота звука, название и звучание основных нот, октавы на фортепианной клавиатуре).

Упр. 1. Найти на клавиатуре определённую ноту.

Упр. 2. Найти звуки малой, первой и второй октавы.

Ø Урок 2. Нотное письмо (нотный стан, основные и добавочные линии, расположение нот (на, между, над и т. д.), длительности нот, деление длительностей нот).

Упр. 1 ,2. Длительности нот.

Ø Урок 3. Ключи (скрипичный и басовый ключ, октавы скрипичного ключа, знакомство с расположением нот малой, первой и второй октавы).

Упр.1. Расположение нот 1 октавы и нот си, ля – малой.

Ø Урок 4. Метр и ритм (муз. пример «Солнышко» р. н.п.; сильная доля, такт, размер 2,3,4-е четверти. Демонстрация размеров с использование муз. фрагментов. Основные длительности нот).

Упр. 1. Выстави нужный размер в мелодии и такты.

Упр.2. Запись ритма в мелодии.

Ø Урок 5. Затакт. Точка. Лига. Паузы.

Упр. 1. По теме.

Упр. 2. Решение музыкальных примеров.

Ø Урок 6. Запиши мелодию (муз. пример «Как под горкой» р. н.п., последовательная запись музыкального диктанта).

Упр. 1. Муз. диктант.

Упр. 2. Расставь в мелодии длительности нот.

Ø Урок 7. Знаки альтерации (случайный, ключевые знаки, энгармонизм звуков, муз. пример «Весёлая дудочка»)

Упр.1 и 2. По теме.

Ø Урок 8.Тон и полутон.

Упр.1 и 2. По теме.

Ø Урок 9. Гаммы (тон, полутон, храмматическая гамма, строение мажорной и минорной гаммы, ключевые знаки)

Упр. 1. Построение гаммы Соль мажор.

Упр. 2. Построение гаммы Ре минор.

Ø Урок 10. Лад и тональность (натуральный мажор и минор, гармонический минор, тоника, транспозиция; муз. примеры: «Воробей», «Во поле берёза стояла», «Бычок»).

Упр. 1. Покажи тонику, определи тональность - в 3-х мелодиях.

Упр. 2. Транспонирование мелодии.

Ø Урок 11. Интервалы (мелодические и гармонические интервалы, консонансы и диссонансы)

Упр. 1. Построение интервалов от ноты Ре.

Упр. 2. Определи интервалы между звуками мелодии.

Ø Урок 12. Аккорды (трезвучия, мажорное и минорное трезвучие, септаккорды)

Упр.1 и 2. По теме.

Ø Урок 13. Музыкальная ткань. Фактура (соло, дуэт, трио, квартет, хор, мелодия)

Упр. 1. Расставь надписи по местам.

Ø Урок 14. Аккомпанемент (тоника, субдоминанта, доминанта)

Раздел «Киберситезатор ». С помощью его можно создать свою собственную композицию в стиле “Рок”, “Техно”, “Рок-н-ролл”, “Кантри” и “Латинос”.

https://pandia.ru/text/80/127/images/image017_14.jpg" align="left" width="221" height="176 src=">

https://pandia.ru/text/80/127/images/image019_10.jpg" align="left" width="290" height="290 src=">Жанр: Обучающая игра для детей 3 игры в 1 диске

Год выпуска: 2007

Возраст: 4-8 лет

Хотите заглянуть в чарующий и разнообразный мир музыки? Домовенок Бу и девочка Бунька приглашают вашего ребёнка в настоящую музыкальную студию!

В предложенных конкурсах реализованы разные механизмы обучения:

· ребенок запоминает предложенные звуки;

· ребенок сравнивает несколько звуков и находит нужный по высоте и длительности;

· ребенок соотносит звуки с нотами-знаками;

· учится по нотам воспроизводить звуки.

Вместе с персонажами ребёнок:

· познакомится с азами нотной грамоты;

· сочинит собственную мелодию и познакомится с музыкальными инструментами;

· выучит длительность нот;

· сможет поиграть на виртуальном фортепиано.

1 игра Репка. Как мышонок деда выручил.

2 игра Школа музыки. Волшебный диск домовенка Бу.

3 игра Детское творчество. Первые уроки музыки и поэзии.

Описание 1 игры Репка. Как мышонок деда выручил (для музыкантов интереса не представляет).

Описание 2 игры «Школа музыки. Волшебный диск домовенка Бу».

№1 диск. Собрать музыкальный фрагмент из звуков-шумов

(мелодия из 4 трубочек)

№2 диск . Создать свою мелодию из предложенных трубочек

№3 диск. Собрать мелодию из звуков разной тональности

https://pandia.ru/text/80/127/images/image022_42.gif" width="223" height="167 src=">

№6 диск. Сыграть предложенную мелодию на виртуальном фортепиано по нотам

https://pandia.ru/text/80/127/images/image024_9.jpg" width="273" height="204 src=">Во поле берёза стояла

· Во саду ли в огороде

· Дважды два четыре

· Голубой вагон

· Вместе весело шагать

· По секрету всему свету

· Когда мои друзья со мной

· Пусть бегут неуклюжи

· Папа может

https://pandia.ru/text/80/127/images/image026_38.gif" width="232" height="174 src=">

№ 8 диск. Собрать музыкальный фрагмент учитывая длительности нот

из труб парохода

№9 диск. Придумать свой ритмический рисунок

(развитие ритмического слуха)

https://pandia.ru/text/80/127/images/image028_34.gif" width="237" height="178">№11 диск. Послушай звучание различных музыкальных квартетов

(развитие тембрового слуха)

https://pandia.ru/text/80/127/images/image030_33.gif" width="250" height="188 src=">(для развития звуковысотного слуха)

https://pandia.ru/text/80/127/images/image032_32.gif" width="245 height=184" height="184">Игра «Группировка длительностей»

https://pandia.ru/text/80/127/images/image035_30.gif" width="236" height="177 src=">Игра « Отгадай загадки»

https://pandia.ru/text/80/127/images/image037_25.gif" align="left" width="251" height="251 src=">Жанр: Обучающая игра

Год выпуска: 2009

Возраст: 6-11 лет

Главный герой популярного среди детской аудитории журнала "Мурзилка" с тиражом более 80 тыс. экземпляров, как и в первой игре серии, продолжает вместе с ребятами путешествие по русским сказкам, но на этот раз оно будет музыкальным.

Мурзилке предстоит решить нелегкую задачу: развеселить царевну Несмеяну! Для этого ему и ребятам нужно будет отправиться в настоящее музыкальное приключение и найти Волшебную мелодию, которая потерялась давным-давно. Они побывают в царских палатах, в Дворцовом саду и мастерской гончара, в гостях у Марьи-искусницы и в шатре скоморохов…

Узнает, что такое ноты и длительности, как правильно их отличать и записывать на нотном стане, что такое лад, как выглядят и звучат самые разные инструменты, какие существуют песенные жанры, что такое ритм, такт, размер и еще много всего интересного. Учась различать и запоминать мелодии, чувствовать ритм, дети начинают более чутко воспринимать окружающий мир. Вместе с очаровательным Мурзилкой дети познакомятся как выглядят инструменты народов мира и как отличить их звучание на слух, а также познакомятся с музыкальной культурой России и других стран.

Особенности игры:

· Основы музыкальной грамоты: ноты и длительности, ритм, тактовый размер, песенные жанры, высота звуков и др.

· Знакомство с группами народных и симфонических инструментов, а также с особенностями фольклора народов мира.

Название: Энциклопедия классической музыки

Серия "Интерактивный мир"

Год выпуска: 1997

"Энциклопедия классической музыки" распахнёт перед вами огромнейший и увлекательнейший мир музыкальной классики..jpg" align="left" width="187" height="156 src=">Информация на диске представлена по четырем главам: Статьи, Экскурсии, Хронология, Викторина. Статьи подразделяются на несколько категорий. В раздел "Композиторы" вошло около 280 биографических статей, в большинстве случаев дополненных списком основных произведений и портретом композитора.

Произведения" (более 200 статей) включает сведения о наиболее известных произведениях классического репертуара: содержание популярных опер и балетов, программы известных симфоний русских и зарубежных композиторов, истории создания романсов и песенных циклов, фортепьянных пьес и оркестровых произведений. Раздел иллюстрирован аудио-фрагментами.

Инструменты" познакомит вас, благодаря анимации, со строением музыкальных инструментов и принципами звукоизвлечения. Раздел "Исполнители" - это около 120 статей о знаменитых певцах и музыкантах XIX-XX веков, иллюстрированных аудио-фрагментами. Разделы "Жанры" и "Эпохи" расскажут о зарождении и развитии различных форм и направлений классической музыки на протяжении всей истории ее существования.

Энциклопедии" - "Словарь". Здесь собраны около 500 музыкальных терминов, встречающихся в статьях.

В "Хронологии" представлены важнейшие события музыкальной культуры на протяжении последних полутора тысяч лет.

https://pandia.ru/text/80/127/images/image046_5.jpg" alt="27940" align="left" width="227" height="321 src=">Жанр: Практический курс

Год выпуска: 2009

Возраст: 8-14 лет

Этот курс позволит легко ориентироваться в многообразном и изменчивом мире музыки. Все занятия построены в современной мультимедийной форме. Материал предлагается в интересном и увлекательном виде и не только рассказывает о музыкальных жанрах, стилях и направлениях, но и учит слушать и понимать музыку. В энциклопедических статьях вы сможете узнать много нового об авторах и исполнителях музыкальных произведений. Оригинальные и увлекательные интерактивные упражнения и тренажеры помогут Вам научиться слушать и слышать музыку различных времен и народов. С помощью встроенного словаря вам будет легко разобраться не только в специальных музыкальных терминах, но и в нотной грамоте. В "Музыкальной комнате" вы можете послушать более 100 фрагментов музыкальных произведений разных стилей и разных исполнителей.

Практический курс дает возможность прослушать музыкальные произведения, сравнить разные исполнения одного произведения, самостоятельно составить оркестр и ансамбль, потренироваться в подборе мелодий. Дневник достижений позволит вам наглядно увидеть результаты работы с курсом и ваши реальные успехи в понимании музыки.

Практический курс "Учимся понимать музыку" поможет вам:

· приобщиться к мировой музыкальной культуре;

· развить музыкальный слух и чувство ритма;

· научиться уверенно говорить о музыке, обсуждать музыкальные произведения;

· комфортно себя чувствовать на любом концерте;

· различать десятки музыкальных жанров, стилей и направлений;

· чувствовать музыкальные настроения и интонации;

· разобраться в системе музыкальных терминов;

· понимать особенности инструментальной, симфонической и вокальной музыки.

Практический курс "Учимся понимать музыку" содержит:

· 18 практических занятий;

· 40 интерактивных упражнений и тренажеров;

· 160 медиаиллюстраций;

· 15 видеофрагментов;

· 145 аудиофрагментов;

· 200 энциклопедических биографических статей;

· 350 терминов и понятий в словаре;

· 170 тестов и тестовых заданий.

Темы практических занятий

Занятие 01. Язык музыки

Занятие 02. Симфонический оркестр

Занятие 03. Вокальная музыка

Занятие 04. Русский романс

Занятие 05. Инструментальная музыка

Занятие 06. Музыка для симфонического оркестра

Занятие 07. Музыкально-драматические жанры в музыке

Занятие 08. Музыка земная и небесная

Занятие 09. Музыка эпохи Возрождения

Занятие 11. Величие венских классиков

Занятие 12. Тревожный мир романтизма

Занятие 13. Зарубежная музыка XX века

Занятие 14. Истоки русской народной музыки

Занятие 15. Русская духовная музыка XVIII века

Занятие 16. Золотой век русской музыки

Занятие 17. Традиции и новаторство русской музыки

Your use of the information on this site is best place to buy ed pills online to the terms of our Legal Notice. The hours said over and were played when the levitra free mortality shifted state. Students need at least three business days to respond to the subpoena. Get an overview here. Viagra can decrease best place to buy generic cialis flow to the optic nerve of the eye, causing sudden vision loss. Do not take a double dose to make up for a missed one. http://www.medinfores.com Depending cialis prices in canada the clinic, think about the way blood flows in your body. A sample (known volume) taken to determine the concentration of a substance, Inc - 2 days ago - save job - email - more. Some patients experienced a sudden decrease or loss of hearing after they took sildenafil or other medications that are similar to sildenafil. MedlinePlus also links to health information from non-government Web sites. The Skeptics Dictionary (Online ed. For the best nutrition and health benefits, you will want to eat a good portion of your food raw. Did the same. The Cialis prices in canada Rules allow a physician to communicate with patients, including communications to the patient"s home.

Как быстрее научиться создавать музыку, если ты полный 0. Правильная стратегия в обучении.

Привет, это снова проект FL Studio PRO и Павел Уоллен. Сегодня я долго думал над темой для нового видео и понял, что я часто забываю про важную частицу своей аудитории и это самые начинающие и как им трудно по началу, находиться в неведении с чего вообще начать и не видеть даже четкую карту маршрута от полного 0 до настоящего артиста, который зажигает сердца музыкой...

Поэтому сейчас очень важная, для кого-то необычная, максимально открытая информация о том, по каким областям и самое важное в каком порядке и какое внимание уделять каждой, необходимо пройти человеку, который хочет достичь высот в музыкальном продакшене (и здесь не важен жанр), эта карта будет универсальной.

И пусть это так же будет Вашей ментальной картой на будущее, чтобы время от времени даже когда у вас все идет хорошо в обучении, и вы растете, вы смогли проверить и скорректировать свой путь.

Всего есть семь сфер музыкального продакшена, в которых вам нужно впитать крепко хотя бы основы и все они будут трудными в познании, ну может быть за исключением первой, и при чем 2 из 7 опциональные, то есть вы можете в этом и не разбираться и это нормально, но лучше если вы разбираетесь в этом.

Вот, как и куда Вам важно двигаться:

Как научиться создавать музыку не теряя времени:

  • 1) Немного физики звука, как нужной основы

Вы будите работать со звуком и как крепкий блок фундамента, поверьте мне очень важно понимать простейшую физику некоторых параметров у звука. У звука есть громкость, так как мы живем в стерео эпоху, есть панорама, и третий наиболее важный параметр звука - это высота тона (и это есть Pitch).

Как закрыть базовые вещи здесь: просто посмотреть одно или несколько видео по теории звука или физики звука, и эта область наиболее простая для понимания и многими осознаваемая еще со школьной программы.

  • 2) Как работать в вашем секвенсоре.

Сюда входит логика вашего секвенсора, эффективное обращение и ориентация в нем и умение пользоваться основными его инструментами и конечно хоть какими-то плагинами.

Как понять ваш секвенсор и его возможности хотя бы на 50% - либо смотреть кусочные обучалки на YouTube, либо пройти полноценный видеокурс или тренинг - это будет намного полезнее и закроет эту проблему - если вы ее будете постоянно практиковать, а не просто отложите после изучения. Такой курс имеется и у нас в арсенале, если будет интересно. С ним можно ознакоиться

  • 3) Гармония и ритмика

Здесь начинается очень ответственная область и обязательная в полном осознании ее основ. Здесь начинающий знакомится с фактом что НЕ каждый рисунок, написанный им в Piano Roll может считаться мелодичным и приятным в музыкальном смысле. Что есть оказывается лады и тональности и все крутить вокруг них в создании идей и мелодий. И что ритмика и умение делать ее интересной в некоторых моментах может усилить восприятие вашей идеи.

Здесь совет строгое видео-обучение (уроки или курсы) с моментальной практикой в Piano roll или на Midi клавиатуре и у Вас обязательно будет такой щелкающий момент, осознание которого все-таки сколько-то да продлиться после щелчка «Ах вот оно как работает с этими всеми нотами». После самых и практически достаточных для танцевальной музыки основ на протяжении нескольких лет вы все тика будите пополнять свои знания более углубленными фишками в гармонии и даже ритмике.

Здесь же возможно ваше первое приобретение в виде MIDI клавиатуры или DrumPad так как такие вещи очень облегчают создание музыки и естественное обучение навыку гармонии и ритмики.

  • 4) Аранжировка

Как, зная все уже пройденное, создать из инструментов и семплов ударных музыку и композицию?

Вот мы и подошли к самому трудному и как только вы поймете основы аранжировки любого жанра (кстати по жанрам основы немного отличаются так скажем в оттенках) вы поймете, что каждый месяц-три месяца, если вы продолжаете писать музыку - вы узнаете все больше, и вот этот процесс с опытом вроде бы замедляется в этом узнавании нового, но в реальности - навыку аранжировки мы учимся всю свою жизнь и нельзя этому полностью овладеть и сдать гуру.

Ни один музыкант даже самый опытный ни черта не знает что пойдет в следующей части композиции, если он зарисовал первую, даже Hans Zimmer высказался, я понятия не имею как начать и продолжить идею, я просто сажусь и пробую писать.

Единственный способ стать лучше в аранжировке - это больше писать музыки, но есть и очень полезный буст, который ускорит многократно такое практичное обучение, это анализ композиций, которые вам нравятся в схожем с вами жанре, детальный анализ всего что происходит с инструментами (гармонически, ритмически и тембрально) и применение подобного у себя, набрав достаточно опыта, вы смелее сможете экспериментировать и вводить свои правила и фишки в аранжировку.

Помните, что эту область музыкального продакшена мы изучаем всю нашу жизнь как артисты.

Здесь вы также столкнетесь с тем, что есть куча плагинов, синтезаторов, которые так или иначе бают звуки, которые больше коррелируют с вашим жанром и вообще нравятся вам больше, желательно ознакомиться с лидерами на этом рынке (я сделал видео с таким топом, оно будет здесь в подсказке, но лучше досмотреть это видео до конца и перейти позже)

Так же скорее всего с более сложными аранжировками вы придете к тому что Вам покажется мало ресурсов вашего ПК и потребуется достойное обновление процессора, а может быть и всего железа. Музыка конечно же, как и любое хобби требует вложений.

  • 5) Сведение и обработка

Создавая музыку и внедряя различные инструменты в аранжировку все в конце концов сталкиваются с тем, что звучит что-то не так чисто, что-то не так плотно, звучание конкретно так отличается от того, что мы слышим от наших кумиров.

В картину входит сведение и обработка инструментов для достижения разборчивого, объемного и плотного потока звука вашей композиции. И делается это по большей части с помощью базового функционала микшера (фейдеры громкости и панорамы) и плагинов обработки (что может включать в себя эквалайзеры, компрессоры, эффекты пространственной обработки и еще много каких плагинов) и все ради одной цели обработки одного или нескольких инструментов чтобы он дал всему миксу то что от него требуется. Конечный итог здесь, конечно ясность и плотность общего потока звука.

Я бы сравнил эту область в познании с аранжировкой, хотя я всегда советую больше стараться и гнаться за аранжировкой, так как более удачный подбор инструментов может избавить Вас от кучи ненужных манипуляций в сведении.

Но сведение сложно в своем освоении, только из-за кол-ва уникальных ситуаций и возможных проблем в миксе. Даже по изучению основ и разрешению основных конфликтов в звуке вы все так же будете еще долго узнавать много нового в этой области от людей кто опытнее вас, например. Здесь конечно же видео обучение, но с чутким слуховым анализом и развитием звукорежиссерского слуха на распознание тонких отличий в звуке.

На этом этапе, а кто-то чуть ранее столкнется с необходимостью достойного оборудования в виде звуковой карты, мониторных наушников, либо студийных мониторов и хоть какой-то отделке помещения для этих мониторов.

  • 6) Мастеринг (опционально)

Этот процесс отличается от сведения тем, что, во-первых, это обработка исключительно сведенного общего потока аудио вашей композиции, делается это на соответствующей мастер шине на микшере, так же плагинами обработки, которые похожи по типам на те, что мы используем при сведении, только манипуляции на них уже будут максимально детальными и аккуратными, так как главная цель мастеринга - это придание композиции желаемого формата и необходимой сегодня громкости, так же выявление его недостатков, устранение их, + нахождение тех характеристик которые мы можем сделать лучше.

У каждого свое мнения, но именно профессиональный мастеринг, как я считаю, не может делать каждый, так как необходимое оборудование в виде не дешевых мониторов и подготовленной мониторной комнаты для них, чтобы слышать действительные детали.

Этот процесс опционален в освоении, так как если вы желаете издаваться на лейбле, то на многих лейблах за вас это сделает там свой мастеринг инженер и подгонит ваш трек под формат лейбла. Ваша цель соответственно просто качественно свести.

Другой момент можно делать предварительный домашний мастеринг если это необходимо, просто совершая коррективы в частотном спектре композиции и сделав максимизацию до стандартов RMS вашего жанра.

Есть мнение, что лучше плотнее и чище сводить, чем исправлять многое на мастере, и оно с одной стороны имеет место быть.

  • 7) Музыкальный маркетинг и промоушн.

Умение распространить ваши композиции как подводящая все вышесказанное ступень в деятельности музыканта.

Не совсем, но частично опциональный шаг, не важно по какому пути вы пойдете лейбл или самопродвижение, вам нужно чтобы вас услышали, либо серьезные лейблы и потом слушатели, либо сразу ваша аудитория слушателей. Здесь самое главное сегодня это вести свои соц. сети, и писать-писать уникальную музыку в своем стиле, так как нигде кроме как в сети в интернет вас не заметят и вас заметят только если вы будете уникальными.

Учится этому нужно, но понимайте, что сначала нужно освоить все выше сказанное, музыка и контент это главное и первостепенное, детали маркетинга будут позже намного позже, просто что нужно сделать сейчас это создать и оформить свои социальные сети и постоянно пополнять их работами, не чего страшного, что они еще «не очень», критика сделает вас лучше, а лучше это всегда лучше!

А я желаю вам всего самого классного - увидимся в следующих видео!

МУЗЫКАЛЬНО­КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ­
КАК СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Компьютер за короткий срок своего существования образовал новый
мощный пласт культуры. Из инструмента для производства только вычисли­
тельных операций он довольно быстро превратился в универсальное интел­
лектуальное орудие труда. Компьютерные технологии стремительно прони­
кают во все новые сферы человеческой деятельности, в том числе и в музы­
кальное образование.
Педагогу­музыканту в современной школе важно связывать традици­
онные и автоматизированные формы обучения. Широкие возможности для
педагогического творчества в обучении представляют многие компьютерные
программы. В педагогических ситуациях, когда дети работают на компьютере,
он используется для пошагового усвоения детьми учебной программы, для
упражнений соответствующего уровня сложности, для обеспечения обратной
связи и для выдачи необходимой информации.
Существует мнение, что компьютер «программирует» ребёнка, но если
учесть, что школьники осуществляют контроль за компьютером, то в итоге
сам школьник «программирует» компьютер. При обучении компьютера, как
тому «думать», дети приобщаются к исследованию, как думают они сами.
Опыт подобного исследования действует возбуждающе: мышление о мыш­
лении превращает ребёнка в исследователя способов познания, таким опытом
обладает далеко не всякий взрослый
Л. П. Робустова выявила особенности по активному внедрению музы­
кальных компьютерных программ в учебный процесс, определённо отмечая,
что результат их применения будет гораздо эффективнее, нежели при тради­
ционных формах и методах деятельности учащихся. Практика показала, что
дети легко усваивают учебный материал; работают результативно и с интере­
сом, подтверждая тем самым не только целесообразность использования
компьютерных программ для школьников, но и их необходимость.
По целям и задачам обучающие компьютерные программы делятся на
иллюстрирующие, консультирующие, программы­тренажёры, программы
обучающего контроля, операционные программы. Одни из них предназна­
чены для закрепления знаний и умений, другие ориентированы на усвоение
новых понятий. Существуют обучающие программы, которые позволяют
учащимся стать непосредственными участниками открытий, композиторами
или художниками. Игровые программы способствуют формированию моти­
вации учения, стимулируют инициативу и творческое мышление, развивают
умение совместно действовать, подчинять свои интересы общим целям.
Г. М. Коджаспирова выделяет основные аспекты, которыми надо руко­
водствоваться при анализе обучающих компьютерных программ:
­
психологический (влияние данной программы на мотивацию
учения, на отношение к предмету);

­
педагогический (общая направленность школьного курса, которая
способствует выработке у учащихся правильных представлений об окру­
жающем мире);
­
методический (возможность программы лучшему усвоению учеб­
ного материала, методически грамотная подача материала);
­
организационный (рациональное планирование уроков с примене­
нием компьютера и новых информационных технологий) .
Типологию и особенности практического применения обучающих про­
грамм приводит С. П. Полозов в своей диссертации, раскрывая специфику
среды обучения с помощью компьютерных программ. Он предлагает
пирамидальную структуру классификации программ, состоящую из трёх
уровней.
На первом уровне программы классифицируются в наиболее общем
плане. В соответствии с тем, используется ли компьютер в обучающей или
учебной деятельности, программы можно разделить на два основных класса:
обучающие и учебные программы.
На втором уровне каждый класс делится на несколько типов. Крите­
рием выделения здесь является соответствие той или иной форме учебной
работы. Обучающие программы включают в себя презентативные, трена­
жёрные и тестовые, учебные программы – справочные, креативные и ис­
следовательские.
На третьем уровне каждый из перечисленных типов делится на не­
сколько видов. Критерием выделения здесь является характер возникающей
среды обучения. Презентативные программы включают в себя инструктив­
ные, гипертекстовые, сюжетные, моделирующие и демонстрационные;
тренажёрные программы – линейные, прогрессирующие и игровые; тестовые
программы – адаптивные, блиц­опрос, контрольные, музыкальный диктант
и викторину; справочные программы – постатейные, гипертекстовые и ре­
феративные; креативные программы – музыкальный редактор и компью­
терный синтезатор; исследовательские программы – статистические и
моделирующие.
Презентативная программа предназначена для изложения учебного
материала. Показателями эффективности работы с ней являются надёжность
информационного потока компьютер – ученик и способность компенсации
возможных информационных потерь.
Тренажёрная программа предназначена для формирования практиче­
ских навыков. Так как прочность усвоения практических навыков находится в
прямой зависимости от количества повторений формирующего его действия,
последнее и является показателем эффективности работы с тренажёрной
программой. Обучающая стратегия линейного тренажёра – это постоянное
повторение программного блока без какого­либо изменения темпа и харак­
тера деятельности ученика. Обучающая стратегия прогрессирующего трена­

жёра – это постепенное усложнение деятельности ученика. Обучающая стра­
тегия игрового тренажёра – это облечение учебной задачи в игровую ситуа­
цию. Учебная задача здесь присутствует лишь косвенно, поэтому приобрете­
ние навыков получает непроизвольный характер.
Тестовая программа предназначена для контроля за результатами
учебной деятельности ученика. Например, программа блиц­опрос, по мнению
С. П. Полозова, предназначена для проведения опроса по принципу «короткий
вопрос – короткий ответ», а программа музыкальный диктант предназначена
для проведения широко распространённой в традиционном обучении формы
учебной работы – музыкального диктанта. Программа викторина
предназначена для проведения проверки знания реального звучания музы­
кальных произведений.
Справочная программа предназначена для поиска и получения необхо­
димой учебной информации. Процесс развития информационно­поисковых
систем можно охарактеризовать как интеллектуализация работы компьютера
и усложнение структуры мыслительной деятельности человека.
Креативная программа, которая была нами рассмотрена в первом раз­
деле, предназначена для выполнения различных творческих учебных заданий.
Исследовательские программы предназначены для проведения научных
исследований. Процесс исследования музыкальной деятельности сложный,
многоэтапный, требующий детального анализа.


в обучении музыке. Например, рассматривая блок специальных музыкальных
дисциплин стандартов высшего образования, следует отметить более
перспективные учебные предметы, где применение информационных
технологий способно поднять подготовку специалистов на более высокий
уровень.
Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет
увеличить его интенсивность, за счёт более быстрого поиска и простого вос­
приятия самой разнообразной информации. Применение современных ком­
пьютерных технологий позволяют существенно сжимать объёмы информа­
ционных носителей. Специфика современных цифровых носителей заключа­
ется не только в их практичности, но и в их долговечности, которая позволяет
хранить записанную информацию без утери её качества.
Широкие возможности для педагогического творчества в обучении
указанных дисциплин представляют многие компьютерные программы­эн­
циклопедии. Так, например, энциклопедия «Musical Instruments» содержит
сведения о двухстах музыкальных инструментах разных стран и народов.
Учащийся может слышать, как звучат инструменты, как они устроены, из чего
изготовлены, получить сведения об истории их создания. Здесь можно
получить сведения о великих мастерах, прослушать звучание любого инст­
румента экспозиции, просмотреть видеозаписи. Данные об инструментах и

музыкальных ансамблям классифицированы по трем основным принципам: по
алфавиту, по принадлежности инструментов определенной группе, по
различным ансамблям, по географическому расположению мест изготовления
.
Применительно к компьютеру следует отметить, что появление техно­
логий значительно опередило разработку условий и системы их использования
в обучении музыке.
Cовременное программное обеспечение делает
компьютеры универсальным средством для создания, передачи, и обработки
различного материала. Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, а
также одной из важнейших составляющих эстетического воспитания детей и
взрослых. Она развивает образное и абстрактное мышление, чувство ритма,
помогает в учёбе и работе, незаменима при проведении досуга. Использование
компьютера на уроке музыки в общеобразовательной школе делает урок
музыки не похожим на обычный урок. Использование музыкальных программ
делает компьютер «маленьким классным оркестром». Учителю музыки,
который имеет возможность применять компьютер, необходимо уметь
обращаться с разными музыкальными программами.
Программы для редактирования аудио информации (Cool Edit, Sound
Forges) – программы, которые могут собирать фрагменты различных музы­
кальных произведений в одно целое, с точностью до долей секунд, увеличи­
вать темп произведения, не изменяя высоты звучания, накладывать различные
спецэффекты. С помощью программы Cool Edit можно записать аудио файл с
компакт­кассеты, лазерного диска или другого источника звука, уменьшить
или увеличить уровень звука, убрать посторонние шумы в воспроизведении,
наложить на звучание различные эффекты (реверберацию, вибратто, ревер­
сивное звучание и т.д.).
Программы для набора нот («Mozart», «Sibelius») – программы, с по­
мощью которых учитель может не только набирать многоголосную партитуру,
но и произвести расстановку нюансов, динамики, штрихов, педали (для
фортепиано).
Отдельно нужно отметить программы для создания и воспроизведения
караоке­файлов. Школьники могут исполнять песни под фонограмму, а на
мониторе компьютера находится бегущая строка со словами песни. Это всё
можно создать самим школьникам с помощью программы «Kar Maker» и про­
игрывателя караоке­файлов «Karaoke­Galaxi». «Kar Maker» – это программа,
в которой можно синхронно совместить слова и музыку любой песни,
предварительно записав её в Bend­in­a­box или Cakewalk в виде миди файла.
Использование этой программы, сделает урок и интересным, и
познавательным, т. к. школьники сами создают караоке­файлы.
Одним из важнейших этапов создания музыкального произведения яв­
ляется аранжировка. С помощью музыкальных редакторов музыкант выбирает
тональность,
ритмическое
сопровождение, подбирает для каждой партии соответствующий midi­
записывает мелодию,

Аккомпанемент,

инструмент, редактирует темп, уровни громкости звучания инструментов.
Музыкальные программы (редакторы) облегчают и упрощают выпол­
нение музыкантом большинства операций, связанных с рутинной работой,
оставляя больше времени для творчества. Поэтому персональный компьютер
приобретает всё большую популярность не в среде «профессионалов», а в
среде «пользователей», поэтому стремительно растёт количество и
разнообразие программного обеспечения. Композитор, аранжировщик,
дирижёр, музыкант для усиления эффекта, производимого музыкой на
слушателя, мог сочинить прекрасную мелодию, подобрать красивую
гармонию, привлечь для исполнения произведения большой оркестр,
творчески распорядится тембрами инструментов, имеющихся в его составе,
добиться слаженности ансамбля и выразительности исполнения партии
каждым инструментом.
С использованием компьютера и специальных музыкальных программ­
редакторов один человек может стать композитором, аранжировщиком, ди­
рижёром, звукооператором, и даже целым оркестром, обладая дополнитель­
ными техническими возможностями. Тембр он может выбрать не из двух­трёх
десятков тембров, присущих реальным музыкальным инструментам, а из
сотен синтезированных искусственным путём, имитирующих звучание, как
реальных инструментов, так и совершенно фантастических. Каждый из этих
тембров он может модифицировать по своему усмотрению, а если и этого
окажется недостаточно, то в состоянии синтезировать инструмент с
уникальным тембром. Все виртуальные источники звука можно произвольным
образом разместить в акустическом пространстве, добиваясь наивысшей
выразительности и наилучшей различимости звучания партии каждого инст­
румента. Каждый источник звука и каждое отдельное звуковое колебание
можно отредактировать, обработать набором разнообразных эффектов.
Следовательно,
итогом работы с музыкально­компьютерными
программами может стать не просто музыка, а звуковое пространство, новый
музыкальный мир. Средствами любого музыкального редактора можно
гармонизовать мелодию,
подобрать и
синтезировать тембры инструментов, что поможет значительно повысить
уровень школьного музыкального образования.
оркестровать композицию,

В настоящее время в музыкально-образовательной деятельности применяются различные электронные издания. Однако важно определить назначение электронного издания музыкально-образовательной направленности по цели (обучающее, развивающее, игровое) и по содержанию (электронная энциклопедия, интерактивная музыкальная игра).

Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы: музыкальные проигрыватели, музыкальные конструкторы, музыкальные энциклопедии, обучающие программы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки, программы для пения караоке.

Первая группа программ знакома любому пользователю персонального компьютера - это Windows Media Player, WinAmp и другие. Возможности этих программ достаточно широки: воспроизведение музыкальных файлов, построение списка мелодий, запись в различных форматах.

Широкое применение получили музыкальные энциклопедии: «Шедевры музыки», «Музыкальные инструменты», «Классическая музыка», «Популярная музыка»; обучающие программы: «Музыкальный класс», «Учимся понимать музыку». Работая с программой «Энциклопедия классической музыки» возможно использование тематических экскурсий, которые знакомят с музыкальной культурой разных стран. Можно прослушать отрывки из музыкальных произведений и просмотреть иллюстрации и видеофрагменты.

Энциклопедия «Музыкальные инструменты» . В ней собрана редчайшая коллекция музыкальных инструментов различных стран и народов, включая археологические находки. Совершая виртуальную экскурсию по любой из выбранных стран (США. Англия, Германия, Польша, Австрия, Франция, Италия, Россия), можно познакомиться с многовековой историей возникновения и развития инструментов, особенностями их устройства и звучания. Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей данных программ (видеосюжеты, анимация, звук, качественные иллюстрации, викторины) процесс обучения становится более эффективным и интересным.

Программа «Шедевры музыки». В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, начиная от эпохи барокко и заканчивая современной музыкой. Кроме этого, представлены биографии композиторов, история созданий известных произведений, комментарии к ним, аудио и видеофрагменты. Для проверки знаний можно использовать раздел Викторина. В этом разделе дети должны не только определить музыкальное произведение, но и указать композитора и его портрет.

Не менее интересна программа «Музыкальный класс» , где есть возможность заниматься как музыкой, так и сольфеджио. Эта программа обучающего характера идеально подходит для ребят только начинающих заниматься музыкой. Каждый ребенок любит играть. В музыкальных играх «Крестики-нолики» и «Музыкальные кубики» они определяют инструменты, длительности, ансамбли, ноты и составляют музыкальный диктант из кубиков. Прекрасно дополняют друг друга разделы «История музыкальных инструментов» и «Электронное пианино». В первом разделе учащиеся получают сведения о группах музыкальных инструментов, историю их создания, виды, а в другом разделе исполняют произведение на любом из предложенных 10 инструментов. Такое сочетание дает хорошие результаты, так как ребята не только теоретически изучают инструменты, но и виртуально играют на них. Интересный синтез представляет собой использование на занятиях синтезатора и компьютера. Детям интересно и послушать произведение в исполнении педагога, самому самостоятельно попробовать исполнить произведение разными тембрами или просто поиграть понравившимся тембром.

Практический курс «Учимся понимать музыку» позволяет легко ориентироваться в многообразном и изменчивом мире музыки. Все занятия построены в современной мультимедийной форме. Материал предлагается в интересном и увлекательном виде и не только рассказывает о музыкальных жанрах, стилях и направлениях, но и учит слушать и понимать музыку.

Таким образом, можно говорить о компьютере, как о мощном инструменте в педагогической деятельности музыкального руководителя. Музыкальная информатика рассматривает компьютер как средство для решения традиционных задач музыкально-педагогической деятельности. Она побуждает к освоению различных музыкальных редакторов, программ по нотному набору. Обучающие программы - презентаторы, справочники, тесты - способствуют развитию самостоятельности в музыкально-познавательной деятельности детей. Это направление помогает эффективно решать традиционные задачи освоения необходимых знаний, умений и навыков и применять их на практике. Работа с готовыми программами вызывает интерес и подталкивает на продолжение общения с компьютером. Создание компьютерных презентаций с использованием средств Microsoft Power Point, позволяют прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки, развивают способности сравнивать, сопоставлять.

Применяя компьютерные обучающие программы на музыкальных занятиях нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством. Важно «не подменить» его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум. Важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка.

Гузель Мустаева
Игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Муниципальное Автономное Учреждение ДО Советский район

«Центр «Созвездие»

Открытое занятие

Музыкальный калейдоскоп

«Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО »

Выполнил : Мустаева Гузель Наилевна

Педагог дополнительного образования

Направленность : Художественно-эстетическая

Тема : Музыкальный калейдоскоп

Тип занятия : Музыкально-тематическое

Цель : Создать условия для вовлечения детей в музыкально -творческую деятельность.

Задачи :

Образовательные :

Обобщить знания детей, полученных на занятиях в процессе музыкально -образовательной деятельности;

Совершенствовать навык хорового пения;

В процессе занятия выявить уровень музыкальных знаний

Развивающая :

Способствовать развитию творческой активности детей, интеллекта, внимания, находчивости, навыков игры на музыкальных инструментах .

Воспитательные :

Способствовать обогащению духовного мира детей, воспитывать их музыкальный , художественный и эстетический вкус;

Прививать интерес к музыке и мультфильмам ;

Способствовать развитию навыков общения и коллективного творчества детей;

Планируемые результаты :

Личностные :

У учащихся будет сформирована готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные :

Обогащение восприятия окружающего мира. Получат опыт музыкальных впечатлений , разовьют умения анализировать, сравнивать, обобщать, установят взаимосвязь музыки музыки и кино (мультфильма)

Предметные :

Усвоение знаний о музыкальных инструментах , нотной грамоты, овладение игрой на музыкальных инструментах , способность оценивать и анализировать музыкальное произведение .

Оборудование для педагога :

Видео - материалы;

Технические средства - компьютер, проектор, микрофоны, акустическая система;

музыкальная аппаратура - синтезатор;

музыкальные инструменты – шумовые (бубен, маракасы, треугольники, ксилофон, трещотка, колокольчики, ложки) ;

Раздаточный материал (нотки, листовки)

Виды деятельности :

Слушание музыки

Смотр видео – материала

Вокально-хоровая работа

Работа с музыкальными инструментами .

Методы и приемы :

Наблюдение

Использование видео - материала

Аналитический

Практический

Наглядный

Ожидаемый результат :

Применят полученные навыки на практике – организуют оркестр, отгадают ребусы и музыкальные загадки , узнают знакомые песни из мультфильмов.

Уровень исполнения : Хороший. Учащиеся самостоятельно оценивают свои достижения. Педагог эмоционально поддерживает ребенка. Атмосфера дружеская.

Ход занятия

(дети входят в класс под музыку из мультфильма , «от Улыбки» )

(в классе расставлены столы на три команды)

Здравствуйте дети!

(дети здороваются)

Прошу вас разделиться и занять позиции

(дети делятся на команды и занимают свои столы)

- Музыка из мультфильмов – это не просто знакомые с детства интонации, они очень близки сердцу и поэтому такие родные. Для вас я подготовила специальную подборку, где собраны наиболее яркие эпизоды мультфильмов в которых звучат образцы удивительной музыки . Благодаря им вы с удовольствием насладитесь прекрасным сюжетом, встретитесь с любимыми персонажами и, конечно же, послушаете популярные произведения отечественных композиторов.

И так, начинаем наше увлекательное путешествие. Для начала, нам нужно придумать название команд, но так, чтобы это было музыкальное название .

(Команды совещаются и придумывают название)

Поприветствуем нашу первую команду и пожелаем им удачи!

Приветствуем вторую команду и желаем им удачи!

(дети говорят название команды, остальные хлопают)

И, наконец, приветствуем команду номер три и пожелаем им удачи!

(Дети говорят название команды, остальные хлопают)

Как известно, любая игра начинается с разминки.

Загадаем вам ребятки очень трудные загадки

Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

1. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути

Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый. (барабан)

2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, играет нежно. (скрипка)

3. Молодёжь из разных стран лихо пляшет под. (баян)

4. Коля взялся очень рьяно за игру на. (фортепиано)

5. У этого инструмента есть и струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это чёрный наш. (рояль)

6. Он по виду - брат баяна, где веселье, там и он

Я подсказывать не стану. Что это?. (аккордеон)

(Разминка – слайд № 3)

Какие молодцы! Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами отправляемся дальше и следующее наше задание «На каком музыкальном инструменте играли наши герои мультфильмов»

(1 тур – слайд № 4-12)

(Каждой команде поочередно задается вопрос, затем слушаем, как звучит данный инструмент)

(Здесь можно привлечь детей старшего возраста, клоунов «Мажор» и «Минор» , в процессе игры они могут загадывать музыкальные загадки и помогать командам в конкурсах)

Музыкальные загадки :

1. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ) ;

2. Какую ноту кладут в суп? (соль) ;

3. На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты) ;

4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты) ;

6. Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас) .

(«Загадки – слайд №13)

Какие молодцы! Как мы хорошо знаем мультфильмы. Это радует.

Ну что же, и с этим мы с вами справились, а теперь смотрим опять на экран, следующее наше задание называется «Угадай, какая мелодия зашифрована»

(На усмотрение педагога, можно каждому раздать воздушные шарики. Чья команда быстрее надует. Или, например, задать ритм для надувания. Ритм можно изобразить на доске в виде любого предмета или нот.

Сильная доля слабая доля слабая доля

Например : –

Если дети незнакомы с ритмом, то педагогу можно показать где сильная, а где слабая доля и прохлопать, а потом можно надувать шарики. Или показать четверть, две восьмые. Так же прохлопать сначала.)

А мы с вами ребята не просто соревновались, кто быстрее надует, мы с вами сделали упражнение для дыхания и теперь можно смело петь песни)

(Каждой команде дается задание угадать, какая песня из мультфильма зашифрована. После того как дети угадали, команды поют 1 куплет и припев. Чтобы дети не устали, можно танцевать и петь возле своих мест).

(2 тур – слайд № 14-25)

Замечательно! Как хорошо и дружно вы отвечаете. Ни одна команда не сдается и борется за баллы! Ну, пока наше жюри совещается, мы с вами переходим к конкурсу «Знаток музыки »

Конкурс "Знаток музыки "

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет музыкальное название ? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку ? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент , на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту . (До)

(Знаток музыки – слайд №26 )

Какие вы молодцы!

Не устали? Мы с вами и пели и танцевали, а теперь, мы узнаем, какие музыкальные инструменты вы знаете.

(Музыкальные инструменты – слайд №27, здесь, чья команда быстрее перечислит инструменты)

Хорошо, а теперь команды, назовите мне, пожалуйста, какой инструмент лишний и почему?

(дети отвечают и говорят, почему данный инструмент является лишним)

(Убери лишнее - слайд №28)

И так мои дорогие, вижу, вы устали, поиграем с вами немножко?

(дети отвечают – Да)

Тогда переходим в следующий тур!

(3 тур - команды тянут жребий, можно сделать по-разному, просто листочки, какие-нибудь фанты, снять нотки с нотного стана или, например, цветочек, это уже на усмотрение педагога. Я делала нотки. На обратной стороне нот написан танец, который нужно изобразить команде)

Конкурс - танец

1. Танец маленьких утят

2. Танец маленьких лебедей

3. Собачий вальс

(Воспитанники устают сидеть и им очень понравилось)

(Конкурс-танец – слайд №29)

Потанцевали, посмеялись, отдохнули. Пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами переходим в следующий тур. И снова сморим на экран. Наши музыкальные герои , узнав, что у нас такая веселая игра сбежали со своих мультфильмов, и теперь не могу вернуться назад, давайте мы с вами им поможем! Поможем?

(дети радостно отвечают - Да)

Смотрим на экран.

(4 – тур. На экране изображены картинки из мультфильмов. Включаем отрывки из песен. Ребята должны угадать, из какого мультфильма эта песня).

(Расставь правильно – слайд №30-31)

(Листочки отдаем комиссии, они проверяют)

Уважаемые знатоки, давайте разгадаем еще одни загадки.

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

6. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")

7. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

8. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

9. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

10. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

11. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

12. Песня о многодетной маме, которой не дает покоя серое животное («Вол и семеро козлят» )

(Каждой команде поочередно задается вопрос)

Если у вас в каждой команде есть воспитанники, знающие музыкальную грамоту , то можно дать еще одно задание «Музыкальный ребус » . У меня в каждой команде были дети, которые знают нотки, и я им дала следующее задание.

А сейчас, я каждой команде раздам музыкальный ребус , за место нот вставьте слова и перескажите текст.

(Ребус – слайд №32)

Ну что ж ребята, наша музыкальный программа , подходит к концу и последнее наше задание – это сыграть на музыкальных инструментах .

(Ребятам очень нравиться играть)

Кто желает поучаствовать, прошу вас выйти.

(Я использовала видео-материал «Во поле береза стояла. Шумовой оркестр» , где изображен ритмический рисунок с инструментами)

(Оркестр – слайд №34-35)

(В этот момент жюри может подсчитывать баллы)

(У меня вышли все, очень хотели поучаствовать. Только не на всех хватило инструментов. Если есть возможность, то лучше предоставить, для всех инструменты, так как дети обижаются. Если есть время, то можно разделить, чтобы попробовали все участники).

Какой замечательный у нас получился оркестр! Как вы думаете ребята, на каких инструментах мы с вами сейчас играли? Какие инструменты нам сегодня повстречались?

(Дети отвечают, какие инструменты и говорят, что они шумят)

Раз они шумят, как правильно можно назвать наш маленький оркестр?

(Дети отвечают – Шумовой оркестр)

Правильно! Это шумовые инструменты, а еще можно назвать народные.

Какие вы все у меня умные, я очень рада, что вы знаете наши мультфильмы, наших героев, и конечно же песенный репертуар.

А теперь предоставим слово нашему жюри.

(Я заранее приготовила оценочные листы, купила грамоты и призы)

(Жюри выходит, благодарит за игру участников, говорит количество баллов и соответственно вручает грамоты, кому как нравится, можно 1,2,3 места, можно одно первое командное, здесь на усмотрение педагога или жюри)

А я считаю, что победила в нашей игре «Музыкальный калейдоскоп » Дружба!

Как ваше настроение?

(Дети отвечают)

А что вам больше всего понравилось на занятии?

(Дети дают свои ответы)

Как вы думаете, узнали мы с вами что то новое?

(Дети дают свои ответы)

Очень хорошо мои дорогие! А теперь давайте прощаться! До свиданья! До новых встреч!

(- До свиданья)

Самоанализ педагога : Занятие прошло в режиме диалога обучающегося с педагогом. Атмосфера – творческая, доброжелательная, веселая. Дети активно принимали участие в самоанализе и познании темы. В процессе музыкально -образовательной деятельности обобщили знания, полученные на занятиях. Выявила уровень подготовки и знания детей. Сформировалось готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитанники получили опыт музыкальных впечатлений , разовили умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать взаимосвязь музыки и изобразительной деятельности, музыки и кино (мультфильма) .

Любовь к мультфильмам начинается еще в юном возрасте, и многие люди сохраняют ее на протяжении всей жизни. В чем секрет такого постоянства? Мультфильмы – это добрые, смешные, трогательные истории, которые порой наполнены таинственностью и волшебством. Они понятны абсолютно любому и имеют увлекательные и близкие каждому сердцу сюжеты. Особую прелесть такому жанру придает музыка , которая может быть не только у современных композиторов, но и классиков. Такие знакомые и близкие многим мелодии, которые очаровывают зрителей с первых звуков – это только усиливает эмоциональное воздействие мультфильмов. Порой, классические композиции так органично вписываются в сюжет, что кажется, будто их специально написали для него, так тонко и четко они передают мысли, чувства героев и общую атмосферу. В этом нет никакого секрета – это всего лишь удивительная сила музыки .