Что такое растровые графические редакторы. Плоская (двухмерная) графика

  • 17.08.2019

Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
КОЛЛЕДЖ «ВЫСШАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА»

Реферат
По теме: «Современные редакторы растровой графики».

Выполнила
Студентка группы № 31
Егорова Ксения
Проверила
Казакова Н

Санкт-Петербург
2011

Введение

В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, порой очень сложно разобраться в этом многообразии софта. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения законченных фотографий. Говоря о графических редакторах, прежде всего, необходимо отметить, что все цифровые изображения подразделяются на векторные и точечные.

Графический редактор - программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера

1. Растровые графические редакторы

Растровый графический редактор - специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap ). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.


1.1 Adobe Photoshop

AdobePhotoshop - растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой AdobeSystems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована в его основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, Corel PhotoPaint, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели:

Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).


1.2 GIMP


GNU Image Manipulation Program или GIMP (Гимп) - растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики. Частично поддерживается векторная графика. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбелломи Питером Маттисом как дипломный проект, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU General Public License.

Изначально сокращение «GIMP» означало англ. General Image Manipulation Program , а в 1997 году полное название было изменено на «GNU Image Manipulation Program», и программа официально стала частью проекта GNU.

Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы.

GIMP является одним из первых действительно пользовательских свободных приложений. Предыдущие проекты являются, в основном, инструментами, сделанными программистами для программистов. Некоторые считают GIMP первым подтверждением того, что в процессе разработки свободного ПО может появиться что-либо, чем смогут пользоваться не только хакеры. В этом смысле можно сказать, что GIMP подготовил психологическую почву для таких проектов, как KDE, GNOME, Mozilla Firefox, OpenOffice.org и множества других.

В течение продолжительного времени GIMP создавался с учётом пожеланий пользователей, но в основном согласно предпочтениям разработчиков и без привлечения экспертов по эргономике. Целостное видение проекта отсутствовало. Чтобы решить накопившиеся в результате этого проблемы, был принят ряд мер.

В 2005 году проект GIMP был зарегистрирован участником программы OpenUsability. На конференции Libre Graphics Meeting в марте2006 года состоялась первая встреча представителей OpenUsability и команды разработчиков GIMP, в ходе которой было определеновидение GIMP как продукта для конечных пользователей:

GIMP является свободным ПО;

GIMP является высококачественным приложением для фоторетуши и позволяет создание оригинальных изображений;

GIMP является высококачественным приложением для создания экранной и веб-графики;

GIMP является платформой для создания мощных и современных алгоритмов обработки графики учёными и дизайнерами;

GIMP позволяет автоматизировать выполнение повторяющихся действий;

GIMP легко расширяем за счёт простой установки дополнений.

Эти тезисы определяют дальнейшее развитие GIMP.

В GIMP присутствует достаточно неплохой набор инструментов цветокоррекции:

Микшер каналов;

Постеризация;

Тон-насыщенность;

Баланс цветов;

Яркость-контраст;

Обесцвечивание.

При помощи фильтров, инструментов, масок и слоёв с разными типами наложения (всего 22) можно:

Выравнивать заваленный горизонт;

Убирать искажения, вносимые оптикой;

Корректировать перспективу;

Выполнять клонирование объектов с учётом перспективы;

Кадрировать фотографии;

Удалять дефекты вроде пыли на матрице (штамп, лечебная кисть);

Имитировать использование различных цветофильтров;

- «вытаскивать» потерянную детализацию в тенях;

Реализовано управление цветом.

В настоящее время использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено с рядом сложностей, а во многих случаях и вовсе невозможно:

Нет поддержки плашечных цветов (и палитры Pantone - по лицензионным соображениям);

Нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ;

Нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал;

Нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов;

Нет процедурных (коррекционных) слоёв и эффектов слоёв.

Многие из упомянутых недочётов планируется устранить на втором этапе перехода к использованию библиотеки GEGL.

Существует расширение для экспорта в TIFF с цветоделением в CMYK и цветопробой.


1.3 PAINT

Paint- простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки. Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид.Простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

Первая версия Paint появилась в Windows 1.0. В Windows 3.0 был переименован в PaintBrush. Но потом в Windows 95 и поздних версиях Windows, он был опять переименован в Paint (однако, программа может вызываться и командой-затычкой pbrush , что есть явное сокращение от Paint Brush). В версии из Windows 3.x и более ранних версиях поддерживались только форматы MSP, BMP, PCX и RLE. Первый и последние два в следующих версиях больше не поддерживаются.

В Windows 95 была введена новая версия Paint. Тот же самый интерфейс продолжает использоваться в следующих версиях Windows. В Windows 98, Windows 2000 и Windows ME изображения могли быть сохранены в форматах GIF и JPEG, если были установлены необходимые графические фильтры от Microsoft (обычно они устанавливались вместе с другими приложениями от Microsoft, такими как Microsoft Office или Microsoft PhotoDraw). Начиная с Windows XP фильтры стали предустановленными, и добавилась поддержка форматов PNG и TIFF. В Windows Vista полностью изменены иконки.

В Windows 7 Paint впервые за 14 лет полностью переработан, получил ленточный (Ribbon) интерфейс, дополнительные кисти и фигуры, схожие с библиотекой Microsoft Office. Краткий обзор нововведений:

9 разновидностей кисти (Brush):

Обычная кисть (теперь - сглаженная)

Каллиграфическая кисть 1 (кисть с наклоном в 45 градусов влево)

Каллиграфическая кисть 2 (кисть с наклоном в 45 градусов вправо)

Баллончик (остался без изменений)

Масляная кисть (мажет толстым штрихом)

Пастельная кисть (похожа на цветной мел)

сканер .

Цифровая фотокамера работает, как обычный пленочный фотоаппарат, только изображение не попадает на фотопленку, а запоминается в электронной памяти такого фотоаппарата, затем камеру подключают к компьютеру и по кабелю USB сигналы, которыми зашифровано изображение, перекачиваются из памяти фотоаппарата на жесткий диск ПК.

Оцифрованное изображение выглядит примерно так, как это представлено на рис. 2.1 .


Рис. 2.1.

Как видно из иллюстрации, в компьютере елочка описывается электрическими сигналами вида: 00000000 , 00000001 , 0011111 и так далее.

Если изображение цветное, то, как уже говорилось в "Свет и цвет" , цвет каждой точки изображения в цифровой камере кодируется цветовым кодом в цветовой модели RGB . Например, черная точка - 0, 0, 0; белая точка: 255, 255, 255; красная точка: 255, 0, 0 и так далее. Если каждый цвет передавать тремя байтами, то можно зашифровать более 16 миллионов цветов. Это больше, чем может различить человеческий глаз.

О графике растровой и векторной

Растровые данные и растровые редакторы

Фотографии представляют собой растровые изображения - матрицу из точек (пикселов), которые имеют каждая свой цвет. В этом легко убедиться, если вы взглянете на любое цветное полиграфическое издание через восьмикратную лупу. Вы увидите картину, аналогичную той, что показана на рис. 2.2 .

При увеличении части этой фотографии вы видите, что изображение состоит из сотен рядов и колонок (растровой сетки) маленьких элементов, каждый из которых имеет свой собственный цвет. Поскольку каждый такой элемент (пиксел) очень мал, то человеческий глаз не различает отдельные элементы, а видит лишь результирующее изображение.

То, что увеличенное растровое изображение выглядит ненатуральным и начинает разбиваться на отдельные элементы - первый недостаток цифровых растровых изображений. Их второй недостаток - большой размер файла , хранящего такое изображение.

Программы для работы с растровой графикой

В каждую версию операционной системы Windows входит очень простой графический редактор Microsoft Paint . Однако фотографии в нем обрабатывать практически невозможно. Для этой цели больше подходят такие растровые программы как Corel PHOTO- PAINT , Adobe Photoshop, Paint Shop Pro , PhotoDraw. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Кратко поговорим о некоторых из этих программ.

Paint Shop Pro

Paint Shop Pro (производитель: фирма Jasc Software) - простой и удобный растровый графический редактор , сравнительно не требовательный к ресурсам. В программе есть различные инструменты маскирования, кисти, заливки, базовые фигуры, всевозможные регулировки яркости-цветности и т. д. Paint Shop Pro можно рассматривать как альтернативу более дорогому по цене пакету Adobe Photoshop.

Редактор поддерживает несколько видов слоев, в том числе векторные и текстовые, имеет набор штатных фильтров и эффектов, включает возможность конверсии RGB - модели в CMYK - модель. Программа понимает PSD, т.е. файлы "родного" формата Photoshop. Есть многоуровневый откат . Позволяет имитировать натуральные кисти, как в Painter, а также средство для создания разнообразных заливок (как в Painter и Corel PHOTO- PAINT ).

Paint Shop Pro работает с TWAIN -устройствами, цифровыми фотокамерами и способен открывать свыше 30 различных растровых форматов. Кроме того, он импортирует некоторые векторные форматы (*. cdr , *. wmf ), преобразуя их в растровые с заданным разрешением. Пакет открыт для присоединения фильтров в формате Photoshop.

PhotoDraw

Когда было объявлено о создании PhotoDraw (производитель: фирма Microsoft), представители компании Microsoft сообщили, что эта система "ни в чем не уступает Adobe Photoshop, а по некоторым показателям даже опережает его".

Графический редактор PhotoDraw объединяет простые инструментальные средства для создания рисунков и редактирования графики, позволяя сотрудникам коммерческих предприятий создавать профессионально оформленные графические изображения для Web-страниц, печатных документов и презентаций. В пакете есть возможность быстрого создания фонового рисунка Web-страницы или презентации с помощью любой из 500 мозаичных текстур . Совместно с программой поставляется коллекция Microsoft Clip Gallery , которая содержит 20000 высококачественных картинок и готовых фотографий. Редактор обладает большой коллекцией текстур , кистей, шаблонов и т. д., часть которых устанавливается вместе с ним, а остальные догружается по мере необходимости с CD.

В PhotoDraw используется широкая гамма инструментов, предназначенных для исправления дефектов фотографий. Имеются фильтры подавления муара и эффекта зернистости, средства цветовой коррекции изображения, инструменты балансировки яркости, контрастности, резкости. Эти дефекты могут быть исправлены как в ручном, так и в автоматическом режиме (например, устранение эффекта красных глаз).

Программа поддерживает графический формат CDR (формат CorelDRAW) и PSD (формат Adobe Photoshop), позволяя работать с уже имеющимися коллекциями изображений этих фирм. PhotoDraw поддерживает фильтры Photoshop. Кроме того, имеет большой набор своих (штатных) фильтров - около 180.

Наряду со стандартными одноцветной и двухцветной градиентной заливками контуров , можно воспользоваться многоцветной градиентной заливкой нескольких видов, сгенерировать фрактальный узор или просто выбрать в качестве заливки любую картинку. С помощью эффекта выдавливания (как в Word) плоскую фигуру можно превратить в объемную.

У PhotoDraw есть средства для обрезки (кадрирования) изображений по сложному контуру, в том числе и произвольному. В других растровых пакетах предусмотрено кадрирование только прямоугольных фрагментов. PhotoDraw умеет напрямую работать с большим количеством сканеров и цифровых фотокамер.

Недостаток PhotoDraw - высокие (по сравнению с аналогичными программами) требования к аппаратным средствам (компьютерному железу).

Adobe Photoshop CS

Photoshop - главный продукт фирмы Adobe, основной графический растровый редактор, который используют во всем мире. В Photoshop можно редактировать любые растровые изображения.

Photoshop хорошо интегрирован с другими приложениями Adobe: Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Acrobat. Поставляемый совместно с Photoshop пакет ImageReady позволяет создавать профессиональную графику и анимацию для Сети.

Цена полной версии Adobe Photoshop CS - $650, стоимость апгрейда для пользователей предыдущей версии - $170.

Преимущества : Adobe Photoshop - лидер среди всех растровых программ, законодатель моды , эталон растрового редактора.

Недостатки : в целом недостатки этого пакета несущественны и могут быть выявлены лишь относительно родственных программ, которые или дешевле Photoshop, или имеют меньший размер и более низкие системные требования .

Векторная графика

В векторной графике изображения описываются с помощью математических формул. Так, например, из школьного курса математики известно как формулами описать такие графические примитивы, как линия, треугольник,

Графический редактор представляет собой программу или комплекс программ, которые используются с целью создания или редактирования изображения в двухмерной оси координат. Использование графического редактора возможно по средствам компьютера.

Все существующие виды графических редакторов направлены на создание изображения, с помощью штампов, линий, кривых, точек и т.д, а так же регенерацию исходного изображения. Графический редактор позволяет разворачивать, перемещать изображения, удалять, копировать некоторые элементы. Полученное новое изображение можно сразу же отправить на печать, сохранить.

Классификация графических редакторов

Существует три основных вида программ графического редактирования:

  • растровые;
  • векторные;
  • гибридные.

Коротко о каждом виде программ

Растровые графические редакторы предназначены для создания и обработки изображения в виде точек или сетки пикселей (матрица) на отображающих устройствах. Такие программы широко применяются при создании изображений, которые отправляются в типографическую печать, публикаций в интернете.

Использование такого типа редактора позволяет создавать рисунок на мониторе компьютера, сохранять в форматах JPEG, TIFE. При сохранении такой графики, за счет алгоритма сжатия, снижается качество изображения. При использовании формата PNG, GIF, которые поддерживают функцию хорошего сжатия без потерь, качество изображения не ухудшается.

Типичным примером растрового графического редактора является программа Adobe Photoshop .

Векторный графический редактор дает возможность создать или отредактировать объект, состоящий из геометрических элементов (точки, линии, многоугольники) прямо на экране и сохранять в векторных редакторах (CDR, AI, EPS).

Векторная графика противоположность растровой.

Гибридные графические редакторы предназначены для работы со сканированными документами. Такой вид графического редактора включает в себя часть растрового и векторных программ. Ярким примером гибридной программы можно считать AutoCAD, RasterDesk.

Возможности, которые предлагают графические редакторы, неограниченны.

Программы растровой графики: Adobe Photoshop, Adobe Fireworks, Corel Photo-Paint, Corel Painter, GIMP, Microsoft Paint, Microsoft Photo Editor, Krita.

Программы векторной графики : Adobe Flash, Adobe Illustrator, Corel Paint Shop Pro, CorelDraw, Dia, Inkscape, OpenOffice.org Draw, Scribus, SK1, SVG-edit.

Главная особенность векторной графики - это принципиально иной подход к созданию изображения. Здесь каждый графический элемент представляет собой отдельный плоский объект, ограниченный линией контура. Следует заметить, что в векторной графике все объекты по-настоящему автономны, а точность их отображения не зависит от масштаба.

В растровой графике изображение основано на цветовом пятне, состоящем из дискретных окрашенных точек. Размер минимального элемента изображения зависит от степени используемого разрешения, т.е. количества растровых точек, приходящихся на единицу его площади. Чем меньше разрешение, тем крупнее точки и, соответственно, грубее рисунок. К тому же, любая совокупность всех цветовых пятен, находящихся в одном слое, является одним физическим объектом.

2. Основные настройки, команды меню, инструментарий CorelDraw.

Интерфейс CorelD raw :

Главное меню - здесь сосредоточены все основные команды работы с программой.

Стандартная панель - содержит основные команды для работы с документами. Открытие, сохранение, печать, импорт и экспорт и др.

Панель свойств текущего инструмента - отображает свойства текущего инструмента, с которым мы работаем.

Панель инструментов - все основные инструменты рисования и редактирования.

Рабочая область - область, в которой мы можем создавать объекты, но эти объекты не будут доступны для печати и экспорта. Объекты, созданные в этой области будут доступны на всех страницах.

Рабочий лист - область, в которой мы формируем окончательное изображения для вывода на печать или экспорта.

Палитра цветов - здесь могут быть выведены текущие цветовые палитры, с которыми мы работаем (CMYK, RGB и пр.)

Докеры - вспомогательные окна для редактирования объектов.

Контекстное меню - вызывается нажатием правой клавиши мыши. В зависимости от места нажатия вам становятся доступными основные команды, которые можно выполнить с этой областью или объектом. Это более быстрый и удобный способ работы, чем через Главное меню.

Графические объекты - непосредственно сами объекты, которые мы создаем в программе.

Строка состояния - здесь отображается текущая информация о документе и выбранном объекте.

Измерительные линейки - вспомогательные линейки для точной работы с координатами и для работы с Направляющими.

Управление страницами - здесь мы можем добавлять страницы и перемещаться по ним.

Инструментарий CorelDraw:

Pick Tool (Выделение). Инструмент выделяет объект или группу объектов для редактирования. Все команды редактирования объектов в CorelDRAW действуют только на выделенные объекты.

Shape Tool (Редактирование формы). Инструменты этой группы предназначены для редактирования формы контуров.

Zoom Tool (Масштаб). Управление масштабом изображения и перемещением по Рабочей области.

Curve (Кривая). Здесь собраны различные инструменты для создания контуров.

Rectangle Tool (Прямоугольник). Два инструмента для построения прямоугольников и квадратов.

Ellipse Tool (Эллипс). Два инструмента для создания эллипсов, окружностей, секторов и дуг.

Poligon Tool (Многоугольник). Инструменты рисования прямоугольников, спиралей и таблиц.

Basic Shapes (Стандартные фигуры). Группа инструментов для рисования различных стандартных фигур: звезд, треугольников, стрелок и пр.

Text Tool (Текст). Инструмент ввода и редактирования текста.

Interactive Tool (Интерактивные инструменты). Инструменты для создания специальных эффектов, таких как: перетекание объектов друг в друга, создание тени, сложные контуры, прозрачность и др.

Eyedropper Tool (Пипетка). Инструменты для копирования атрибутов обводки и заливки объектов и присвоения их другим объектам.

Outline Tool (Контур). Группа инструментов для редактирования контуров.

Fill Tool (Заливка). Группа инструментов для редактирования заливок.

Interactive Fill Tool (Интерактивная заливка ). Очень удобный инструмент для интерактивного создания и редактирования заливок.

Обзор лучших бесплатных программ для редактирования растровых изображений.

Итак, после долгого перерыва, продолжаем наш разговор о программах, работающих с графикой.

Графические редакторы . Что вспоминается, когда слышишь это словосочетание, если говорить о растре? Photoshop, CorelDraw, Adobe Acrobat... Известные названия, огромные возможности, бешеная стоимость.

А надо ли оно нам? Подумайте хорошенько. Я ни в коем случае не собираюсь умалять достоинства этих программ... Но если вы не профессиональный дизайнер,у которого эти программы - это инструмент, с помощью которого он зарабатывает деньги, а значит, он не пожалеет денег на их покупку, то, я больше, чем уверен, Вы используете эти программы на 10%.

В большинстве случаев мы поддаемся их раскрученности и популярности и не ищем ничего другого, кроме кейгена к именно этой проге. А между тем, мы можем реализовать свои потребности, спокойно и законно скачав одну из предложенных ниже программ. Давайте прикинем, что мы делаем той или иной платной программой, и, почитав наш обзор подумаем, не стоит ли сделать еще один шаг навстречу закону:).

GIMP

GNU Image Manipulation Program - так полностью выглядит название этой программы. Домашнюю страничку на русском языке можно найти на http://gimp.ru . Там же недалеко есть и on-line справка (http://docs.gimp.org/2.6/ru/)

Как в большинстве программ, начавшихся в среде linux , настраивается здесь все - горячие клавиши, меню, расположение окон, размер, панели, цвета - короче все. На изучение настроек можно потратить кучу времени. Имеются расширения и дополнительные модули. Одна из немногих программ, которые мало в чем проигрывают Photoshop в обработке изображений.

Бесплатен для использования в любых целях.

), в лучших традициях подобного типа программ похожа на photoshop. Тоже основное окно, в нем несколько «подокон» с инструментами, слоями, цветами и т. п. Для тех, кто привык к фотошопу - самое то, интерфейс полностью копирует.

Несколько огорчает некоторая скудость набора инструментов , отсутствие русского перевода (по крайней мере на офф. сайте, хотя можно попробовать взять языковой файл и перевести самому, что наверняка уже сделано).

Для обработки изображений без необычных, «нестандартных» эффектов, вполне годится - есть необходимый набор фильтров, инструментов. Присутствует поддержка слоев. Хотя бесплатная версия формат psd не поддерживает.

Обновляется редко, но, учитывая молодость программы - версия 1.0 - думаю, что есть куда расти.

Еще одна программка для быстренькой обработки фотографий(http://photofiltre.free.fr) родом из Франции. Без особых спецэффектов, но операции и фильтры, с учетом, что нет поддержки слоев, подобраны неплохие.

Интерфейс красивый, видно, что проработанный. Приятно смотрится. В принципе опять «фотошопоподобный». Основное окно в нем панель инструментов, панель цветов.

К сожалению, в бесплатной версии поддерживается сохранение только в стандартных форматах - jpeg, png, gif. Хотя открывает, вроде, любые. Есть русский перевод (http://photofiltre.free.fr/utils/TranslationRU.zip).

Набирающая обороты и популярность программа для обработки растровых изображений от Microsoft (https://www.getpaint.net/index.html). Русский перевод, поддержка слоев, богатый набор инструментов, фильтров.

Есть свои фишки - нет контекстного меню - выделил область рисунка и ищи в верхнем меню что с ней можно сделать. Вторая фишка - это мини копии открытых окон - удобная навигация между окнами получается.

У меня эта программа работала в связке с GIMP, например, при оформлении сайта https://www.algont.ru . При создании картинок для данной статьи хватило (GIMP больно громоздкий). О том, что получилось, судите сами.

Выводы

В данном обзоре я рассмотрел наиболее популярные и заслуженные программы: они обновляются, поддерживаются и действительно умеют многое. Конечно, редактировать фотки можно и в MS Paint, но где вам удобнее - решайте сами.

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Ильи Жулина.