Конфигурация компьютера для музыкальной студии. Программное обеспечение и яркость экрана. Какие колонки нужны для сведения музыки

  • 07.05.2019

Для оборудования домашней студии предпочтительнее использовать настольный компьютер, поскольку его проще сделать малошумящим и более (значительно более) производительным, чем ноутбук. Но если Вам необходима мобильность и/или критично место, занимаемое студией, то ноутбук с внешней USB картой придется весьма кстати. Можно собрать компьютер самостоятельно, если в одной фирме невозможно купить все комплектующие сразу, заказав, заодно, и сборку.

Требования к компьютеру домашней студии звукозаписи :

- блок питания должен быть малошумящим (уровень шума порядка 20 дБ, что соответствует спальне ночью);

- процессор (CPU) , не хуже -Intel Core 2 Duo 1800 МГц (частота в мегагерцах) или Athlon 2x64 4000 МГц. В принципе, как пользователь компьютера, Вы вряд ли заметите разницу между Core и Athlon’ом. Ориентируйтесь на тот, который будет стоить дешевле. Если планируется использовать одновременно много плагинов (ориентировочно 10 - обработок и 10 - виртуальных синтезаторов), то стоит взять процессор с более высокой частотой. В этом случае рекомендуется увеличивать мощность процессора(частоту в МГц ) минимум в 1,5 раза. Увеличение количества ядер (процессоров) вдвое дает прирост производительности примерно на 25%;

- материнская плата (MB, motherboard) должна подходить процессору и оперативной памяти (см. ниже ), иметь свободные слоты для установки аудиокарты, если Вы собираетесь использовать PCI или PCI Express звуковую карту. При выборе материнской платы обратите внимание какие процессоры она поддерживает и сколько памяти максимум в нее можно установить ;

- малошумящий вентилятор на процессор (cooler) c регулировкой скорости и датчиком оборотов (например, Thermaltake серии TR2 или ASUS V72, Silent Square, Triton 77);

- оперативную память (RAM ) – не менее 2048 Мбайт (сверхвысокая частота памяти роста производительности, заметного простому пользователю программ не принесет, DDR2 PC6400 – уже нормально. Внимание: Память типа DDR2 устанавливается всегда двумя модулями, поэтому Вам нужно купить 2 модуля по 1024 Мбайт, которые зачастую продаются наборами.). Но это лишь необходимый минимум. Для работы с семплерными синтезаторами (Kontakt, HaliONE, GIGASempler и пр.) рекомендуется использовать не менее 4 Гбайт, а лучше - 8. Устанавливать более 4 Гбайт можно только в 64-разрядной ( x64) операционной системе. 32-разрядная попросту не увидит памяти более 3 Гбайт. Есть различные способы попытаться обойти это ограничение, но они не способствуют стабильности работы операционной системы. Скорость передачи памяти - не хуже 6400 Мб/с. DDR2 или DDR 3 - особой разницы нет (прирост производительности в программах составит порядка 5-10%). Но если Вы устанавливаете самый или почти самый мощный процессор, то тогда стоит брать DDR3 с самыми высокими скоростями. Проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память;

- винчестер, жесткий диск (HDD) – не менее 250 Gb(Гб, гигабайт) для записи аудио, или не менее 1000 Gb - для записи аудио и видео, 7200 об./мин., SATA, малошумящий (например, Samsung или Seagate). Если Вам нужно побольше памяти, то лучше купите 1 большой винчестер, чем 2 маленьких. Это обусловлено тем, что акустические колебания от двух и более винчестеров, установленных в одном корпусе, совместно порождают гул, более громкий, чем шум от каждого из этих винчестеров, при одиночной установке в тот же корпус. Не обязательно и даже не желательно хранить весь наработанный материал на одном винчестере компьютера-студии. Можно завести специальный маломощный компьютер (сервер архивирования) с несколькими винчестерами, который располагается в другой (не студийной) комнате и подключается к студийному компьютеру по сети. Законченные проекты будут сохраняться в сжатом виде на сервер архивирования;

- CD/DVD-writer – модель практически не имеет значения (например, NEC – весьма недурны);

- видеокарта должна быть безвентиляторная (ее производительность никак не сказывается на работе с музыкальными программами) с одним или двумя выходами для подключения мониторов (см. следующий пункт), можно встроенная в материнскую плату;

- монитор один, а еще лучше 2 одинаковых, чтобы на экране поместилось побольше ручек и кнопочек музыкального редактора;

- мышь и клавиатура – лучше с USB разъемом;

- операционная система – лучше 64-разрядная (Vista или Windows 7), это позволит использовать больше памяти под сенмплерные синтезаторы, значительно (а порой и очень значительно) ускорит скорость загрузки банков звуков. Также сократятся затраты операционной системы на сброс и подкачку памяти программ на диск и обратно в оперативную память, что значительно повысит быстродействие . Это проявится тем, что те проекты, которые уперлись в быстродействие компьютера на 32-разрядной операционке, на 64-разрядной будут работать с приличным запасом быстродействия. Есть один момент. Если Вы решили покупать какой-то определенный вид звуковой карты, то перед установкой 64-разрядной операционной системы убедитесь на сайте производителя, что есть драйвер этой карты под Вашу x64 операционную систему.

Резюме:

Предпочтительнее использовать настольный компьютер, чем ноутбук, в связи с тем, что первый имее большую производительность и его легче сделать малошумящим.

Определитесь с выбором операционной системы (x32 или x64). Рекомендуется остановить свой выбор на 64-разрядной в силу более высокого быстродействия при использовании одного и того же процессора.

Более высокое быстродействие x64 операционной ситемы проявится при установке 4 и более Гбайт оперативной памяти.

Количество ядер процессора - не менее 2, алучше 4 или 8. Увеличение ядер процессора в 2 раза увеличивает быстродействие примерно на 25%;

Компоненты лучше выбирать по принципу малошумящих и безвентиляторных.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память, поскольку материнская плата может не поддерживать DDR3 , илитакую скорость передачи оперативной памяти, или процессор и т.д. Даже если эти компоненты смогут совместно работать, то они не будут развивать максимум своей потенциальной производительности.

Для начала необходимо точно определить задачи "музыкального" компьютера. "Занятия музыкой" - понятие широкое. Мы будем исходить из восприятия подобного компьютера как цетра домашней или профессиональной студии. По железной части самого компьютера все достаточно понятно - мощности тут много не бывает. Основные направления использования этой "мощности": ускорение работы во время "слива" и "перецифровки" треков, работа с большим количеством эффектов, работа с большим количеством включенных плагинов, и главное - работа в реальном времени - т.е. - мощная система позволяет не отвлекаться от творческого процесса из-за того, что компьютер "по полчаса" обсчитывает первод трека в другой темп или не позволяет разом "передвинуть" несколько дорожек в музыкальном редакторе.

Абсолютное большинство профессиональных музыкальных программ поддерживает многоядерность или даже многопроцессорность. В любом случае - "лишние" ядра будут загружены при работе плагинов, или одновременным запуском нескольких программ (например - сторонних "эффекторов").

"Бюджет"

Минимальные конфигурации на базе Intel и AMD. "Младший" двухядерный процессор, 4 Ггб оперативной памяти, встроенное видео или дискретная видеокарта начального уровня.

Например:

НА базе AMD
Бюджет: 360$
Материнская плата:
TA780G M2+ ~ 90$
Процессор:
4200+ X2 BOX ~ 55$
Оперативная память:

Жесткий диск:
HD250HJ ~ 50$
Привод:
Asus 1814(2014) ~ 30$
Корпус и БП:

На базе Intel
Бюджет: 400$
Материнская плата:

ASUS P5E-VM 140$
Процессор:
Intel Pentium Dual-Core Desktop Processor E2220 85$
Оперативная память:
Hynix Original PC6400 CL5 2048 DDR2 50x2$ (4GB)
Жесткий диск:
HD250HJ ~ 50$
Привод:
Asus 1814(2014) ~ 30$
Корпус и БП:
ASUS Ascot 6TR7/400W ATX ~ 85$

В принципе, подобного компьютера хватит для работы со звуком дома или на любительской студии. Однако, возможны внезапные "тормоза" при включении нескольких плагинов, или при других ресурсоемких видах работы. Если звук для вас хобби - вполне можете остановиться на подобной конфигурации - и вложить сэкономленные деньги в другое музыкальное оборудование.
Конфигурации составлены на базе разработок уважаемого камрада Roil.

"Средний уровень"

Приличный четырехядерный процессор + 4 гигабайта оперативной памяти.

Бюджет: около 1000$
Материнская плата:
ASUS P5K-E 145$
Gigabyte GA-(E)P35-DS4 170$
Процессор:
Intel Core 2 Quad Q6600 215$
Оперативная память:
Patriot PDC24G6400LLK CL4 800MHz 115$ (4GB)
OCZ Platinum Edition OCZ2P8004GK 800MHz DDR2 100$ (4GB)
Видеокарта:
GeForce 8600 GT 80$
Жесткий диск:
500,0 Gb Seagate ST3500320AS SATA II 90$
Привод:
Asus 1814(2014) ~ 30$
Корпус и БП:
Ascot 6XR8-PE/600W 215$

Оптимальная на сегодняшний день конфигурация - обеспечивает комфортную работу в любых условиях. Отдельным плюсом такой системы является возможность превратить ее в "Хакинош". Т.е. - установить на компьютер программное обеспечение Applе (хотя установка сопряжена с определенными трудностями - сделать это вполне реально).
Не секрет, что "макинтоши" по всему миру используются для профессиональной записи и обработки звука. По личному опыту могу это подтвердить - качество звука после перехода на платформу Apple возросло, особенно это заметно при обработке звука аналоговых синтезаторов и при наложении эффектов. Музыкальный редактор Logic Pro. - очень удобен в обращении и обеспечивает высокий уровень качества.

"Топовая система"
Мощный четырехядерник + 4-8Ггб оперативной памяти, Два (или более) всместительных жестких диска, работающих в Raid массиве для ускорения загрузки и/или повышения надежности хранения музыкального материала.

Бюджет: по желанию
Материнская плата:
Asus P5E 190$
Gigabyte GA-PX38-DS5 220$
Процессор:
Intel Core 2 Quad Q9450 350$
Intel Core 2 Quad Q9550 650$
Оперативная память:
Patriot PDC24G6400LLK CL4 800MHz*2 230$ (8GB)
OCZ Platinum Edition OCZ2P8004GK 800MHz DDR2*2 200$ (8GB)
Видеокарта:
GeForce 8600 GT 80$
Жесткий диск:
500,0 Gb Seagate ST3500320AS SATA II*2 90*2$ - Raid
Привод:
Asus 1814(2014) ~ 30$
Корпус и БП:
COSMOS S (RC-1100) 300$
CM Stacker 832 (RC-832) 325$

Экстремально мощный по современным меркам компьютер. На самом деле - такая мощность для работы со звуком черезмерна. Однако, если компьютер - сердце дорогой профессиональной студии - глупо экономить на компонентах. Тем более, подобной системы хватит на несколько лет вперед (на 4-5 лет). Не забывайте, что 8Ггб оперативной памяти возможно использовать только в 64-битной среде. Предварительно необходимо уточнить, существуют ли драйверы и программное обеспечение для работы с вашим музыкальным обуродованием под 64-битными операционными системами.
Кстати, с подобным бюджетом можно купить и профессиональную рабочую станцию Apple. Например восьмиядерный Mac Pro. (стоимость от 60 до 180 тысяч рублей).

Студийное оборудование.

Ок, теперь немного о музыкальном оборудовании, с которыми приходилось иметь дело. Собственно, эти вещи и делают компьютер "музыкальным". Я описываю только оборудование, с которым работал лично.

Аудиокарты.

M-audio Audiophille 2496 ~100$
Абсолютный минимум для работы со звуком и домашней звукозаписи. Умельцы выкручивают из этой карты практически студийное звучание. Для всех кто только пробует себя на музыкальном поприще - отличный выбор. Но чудес не ждите.
ECHO Gina 3G ~450$
Оптимальный выбор - карта обеспечивает хороший уровень "чистоты" снятия и воспроизведения звука. Позволяет хорошо "сводить" треки (при наличии серьезных мониторов). Для доргой профессиональной студии ее возможно и не хватит, но для домашнего комплекса - в самый раз, возможности этой карточки можно использовать не один год.
RME Fireface ~1000$
Великолепная карта, при работе с которой, практически нет ограничений по качеству. С подобным оборудованием работают ведущие звукорежиссеры всего мира. У меня, кпримеру, именно такая - хотя жаба долго душила - все-таки купил и не жалею. Великолепные характеристики - чистейший звук, практически полное отсутствие "мыла" при сведении и работе с аудио при самых высоких требованиях к качеству.

Звуковые мониторы:
KRK RP8 ~350$
Сводить на этих мониторах можно вполне прилично, немного "выставляются" верхние частоты, басы отыгрывают плотно, но не очень чисто. В целом - свою цену отрабатывают "на ура".
Tapco S8 ~700$
На мой взляд, оптимальные мониторы для работы на профессиональном уровне. Конечно, если средства позволяют, можно и лучше, но мне не удалось найти у этой системы ни одного слабого места в плане качества звука.
Mackie HR824mk2
Найти цену на сегодняшний день мне не удалось, и разыскать их в Москве не так просто - однако, я был просто поражен в свое время звуком этих мониторов. Все очень просто, но в то-же время очень точно и качественно играет. Можно "расслышать" мельчайшие детали звучания. Единственный недостаток, о котором слышал - некоторая "синтетика" в звуке - т.е. монитроы эти играют более жестко и четко, чем любые другие. При прослушивании на другой аппаратуре - звук обчно становится гораздо "мягче" и "мыльней". Однако - это очень относительный недостаток - следствие сверхвысокой точности воспроизведения.
Alesis M1 ~1000$
Еще одни мониторы высокого уровня, которые смело могу рекомендовать. Ремарка: в работе лично не наблюдал, но слышал треки, сведенные на них - никаких нареканий. Alesis - веников не вяжет.

Микрофоны.
Эта часть - вспомогательная, непосредственно к компьютеру подобное оборудование не относится, но многим хочется иметь возможность записи материала на дому. Плюс, я надеюсь, рекомендации пригодятся и тем, кто собирает студию высокого уровня.
Я категорически не приветствую попытки использовать для домашней звукозаписи концертные микрофоны, даже достаточно высокого качества (Sure SM-58 etc.) - почуствовать разницу между студийным и концертным микрофонами можно только "своим ухом", но, могу вас заверить - она существенна.

NADY 1050. ~450$
Микрофон поставляется с ламповым предусилителем и блоком питания высокого качества. Микрофон немного "расплющивает" звук, снимая достаточно широкую атмосферу вокруг, но в целом - отличный универсал, можно писать голос и инструменты с хорошим качеством.
Shure KSM44 ~1000$
Профессиональный микрофон, используется на лучших московских студиях, хорош для записи голоса, имеет отличную частотную характеристику.

Кроме перечисленного оборудования, для создания домашней студии необходимы: приличный микшерный пульт, хорошие наушники, качественная MIDI клавиатура. В дальнейшем - хорошие синтезаторы и сэмплеры (если вы конечно не занимаетесь исключительно живым звуком).


В данном цикле статей мы расскажем о том, каким требованиям должен удовлетворять компьютер для прослушивания музыки высокого качества. В первой части вы узнаете, каким должен быть сам компьютер, чтобы прослушивание музыки через него было максимально приятным и комфортным.

Сохранить и прочитать потом -

Предисловие

Обычно не пишут про минимальные системные требования для кодирования и воспроизведения «аудиофильского» формата FLAC (и родственных), поскольку им соответствует даже Windows-компьютер 15-летней давности: Windows XP, 512 МБ оперативной памяти, процессор Pentium 4/Celeron и т.д. Такие машины сегодня можно приобрести практически даром, но почти никто этого не делает. О причинах этого мы расскажем чуть позже.

…Говоря о компьютере в целом, прежде всего надо понять, что, собирая себе меломанский компьютер, нужно ставить во главу угла не только качественный звуковой тракт, но и минимизацию влияния помех.

Высокочастотные помехи способны быть не только такими, что вы можете их услышать «невооруженным ухом», но и такими, которые ухудшают звук в принципе. Именно поэтому большинство качественных устройств для ввода-вывода звука – внешние. Они не подвержены ВЧ-помехам, которые обычно прекрасно слышны в наушниках, подключённым к встроенной звуковой плате обычного компьютера. Например, негромкие свистящие и шуршащие звуки при движении мышки или при изменении изображения на экране – частые спутники недорогих звуковых плат.

Кроме того, генераторами шума, как в настольном ПК, так и ноутбуках, могут быть разнообразные вентиляторы. Поскольку в среднем по качеству корпусе вентиляторов обычно от 3 до 10, то понятно, какой звуковой фон это создает и насколько это «загрязняет» звук. Также сюда можно отнести и традиционные жесткие диски, и CD/DVD-приводы.

Поэтому первая задача при вдумчивой сборке меломанского ПК – минимизация влияния всех помех. Большие кулеры (от 120 мм в диаметре) на низких оборотах, внешние жесткие диски (чтобы вынести источник явных помех за пределы корпуса) и USB-приводы для хранения информации, качественная периферия уважаемых брендов – в общем, важно абсолютно всё.

Основная начинка: процессор, материнская плата, память.

Что касается сердца любого компьютера – процессора – то сегодня для воспроизведения медийного контента нет никакой разницы в том, брать решения на основе Intel или AMD. Разница здесь заключается только в цене как на сами процессоры, так и на материнские платы: AMD подешевле, Intel подороже. Как и было всегда.

То же касается и оперативной памяти: ее количество зависит только от аппетитов самой операционной системы, и, по-хорошему, воспроизведение FLAC, APE и прочих форматов с современной операционной системой будет проходить без вопросов к производительности, если таковые не возникают у самой ОС.

Видеокарта в идеале должна быть с пассивным охлаждением (потому что источников шумов и наводок внутри корпуса и без нее предостаточно – см. выше), или – как минимум – с кулером большого диаметра, который работает на низких оборотах. Конечно, современные видеокарты управляют скоростью вращения кулера самостоятельно, но скорость оборотов в «неигровом» режиме напрямую зависит в том числе и от размеров вентилятора: чем больше, тем тише.

Что же касается Apple Macintosh (как настольных, так и макбуков), то эти машины изначально сбалансированы наилучшим образом, и единственным советом здесь будет конфигурация не старше 10 лет: поскольку современный софт с его интересными новыми и улучшенными старыми возможностями не будет работать в ранних версиях OS X.

Корпус и блок питания

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество как корпусов, так и блоков питания. Мы дадим несколько общих рекомендаций по выбору наиболее подходящих элементов для хорошего ПК меломана, а более подробно об этом вы сможете прочитать в специализированных медиа, посвященных компьютерной технике.

Почему мы рассматриваем их отдельно? Потому что действительно качественные корпуса и блоки питания (БП) продаются отдельно друг от друга; в сборе можно найти либо самые дешевые и низкокачественные решения, либо самые дорогие геймерские (о которых сегодня речи и не идет).

Хороший блок питания должен быть произведен одним из уважаемых брендов, быть бесшумным (по крайней мере – малошумным), содержать высококачественные комплектующие, которые обеспечат стабильный ток по всем каналам, и обладать мощностью от 450 Ватт и выше. За киловаттными БП гнаться не стоит ни в коем случае (если вы не геймер, конечно), потому что использоваться всё это не будет, а стоимость блока увеличит на порядки – и при этом далеко не факт, что возрастет качество.

Что касается корпуса, то правил здесь несколько. Прежде всего, его стенки должны быть максимально толстыми: чем они толще, чем корпус весит больше – тем надежнее конструкция, и тем меньше посторонних шумов и дребезжаний (особенно в местах стыков, винтов и защелок). Металлические защелки обеспечат надежность креплений, но и старые добрые винты ничуть не хуже.

По возможности докупите специальные резиновые или силиконовые накладки на места крепления жестких дисков или привода CD/DVD-ROM – таким образом, вы снизите уровень вибраций, передающихся от этих устройств на корпус.

Жесткие диски

А вот что действительно необходимо любому «цифровому меломану» - это вместительный жесткий диск. Если один альбом в формате FLAC занимает минимум 200-500 МБ (в CD-качестве 16 бит/44.1 кГц, а числа побольше могут увеличить пространство одного альбома до 2-3 гигабайт) в зависимости от продолжительности и качества звучания, то даже 500-гигабайтного жесткого диска вам хватит очень ненадолго. Имеет смысл – для долговременного хранения – заглядываться на объемы от 2 терабайт и выше.

Если вы переживаете за сохранность данных, то лучшим выходом (в том числе и с финансовой точки зрения) будет покупка двух одинаковых по объему «хардов», но разных фирм. Жесткие диски, как традиционные «блинные», так и SSD (и последние – особенно) не являются чемпионами в надежности хранения данных, поэтому иметь два винчестера с полным зеркалированием данных – реальная необходимость. Ведь перспектива потерять всю свою музыкальную коллекцию, собиравшуюся долгие годы, не порадует никого.

А вот скорость вращения шпинделя тут не играет роли: даже самые дешевые винчестеры сегодня могут обеспечить достаточную скорость в 5400 оборотов в минуту, что для хранения и воспроизведения медиа-библиотеки хватит с лихвой на долгие годы.

Что же касается брендов, то наиболее отказоустойчивыми называют жесткие диски производства Hitachi, Samsung и Toshiba (именно в таком порядке).

Наконец, стоит сказать пару слов про твердотельные диски (SSD-драйвы). Они хороши в том, что касается быстродействия (которое может быть выше традиционных жестких дисков в 10 раз и более) и отсутствия шумов (так как нет движущихся частей), но по надежности, объемам записанных данных и стоимости за мегабайт данных они пока еще проигрывают традиционным винчестерам вчистую. При ежедневном использовании их время жизни варьируется от 3 до 8 лет на сегодняшний день, в отличие от обычных HDD, у которых это может быть и лет 20 при аккуратном и бережном использовании. С другой стороны, у отказавшего SSD-драйва еще есть шанс хотя бы считать все данные, тогда как в случае традиционного жесткого диска вы можете сразу с ними попрощаться (так как восстановление «посыпавшихся» данных HDD обычно стоит очень дорого).

Помимо собственно компьютера, для меломана имеют ценность и сетевые серверы NAS (Network Attached Storage или просто «сетевое хранилище»).

Они представляют собой отдельное устройство с несколькими жесткими дисками стандартного типоразмера 3.5”: таким образом, можно хранить музыкальную коллекцию без привязки к определенному компьютеру. Нужно всего лишь подключить NAS к роутеру по обычному сетевому кабелю, а управление осуществляется посредством веб-интерфейса.

Продвинутые NAS способны самостоятельно делать резервное копирование данных.

Актуальность конфигурации

В начале статьи мы упомянули о том, что звуковые файлы даже очень высокого качества можно – теоретически! – воспроизводить даже на компьютере 15-летней давности.

Практически от такого «старичка» смысла не будет. Всё дело в том, что программы, которыми вы что-то воспроизводите, постоянно обновляются, и поддержка старых ОС тает, как весенний снег. Кодеки, которыми кодируются аудиофайлы, тоже модифицируются и улучшаются все время. Прочие современные приложения и сами операционные системы тоже потихоньку перестают обновлять компоненты, поэтому как бы вам, может быть, ни нравилась Windows XP, мир от нее постепенно отказывается, не говоря уже о самой Microsoft. То же постигнет и Vista, и Windows 7 – причем в весьма обозримом будущем.

Поэтому Windows-компьютер должен быть современным или не старше шести-восьми лет: именно такой отрезок на сегодня достаточен для поддержания программной «начинки» в актуальном состоянии (здесь имеется в виду как настольный ПК, так и ноутбук).

Что же касается цены решения, то разброс очень велик. Если вы хотите купить компьютер в сборе целиком (без учёта отдельных звуковых решений, о которых мы расскажем во второй части), то уже долгие годы действует универсальная цена нового ПК в 1200 долларов США (вне зависимости от колебания курса рубля и нефти). За эту сумму в любой момент времени вы сможете купить настольный компьютер или ноутбук целиком (с монитором, принтером, устройствами ввода и т.д.), который не устареет в ближайшие 6-8 лет. Если же такой задачи не стоит, то сумма может быть от «почти ничего» до «очень много».

В мы поговорим о выборе ЦАП и звуковой карты (аудиоинтерфейса) для компьютера меломана.

Сегодня пойдет речь о главном компоненте в домашней студии звукозаписи, а именно о компьютере. Сейчас на дворе 21 век и не удивительно, что магнитофоны дома практически никто не использует, даже не взирая на их определенное преимущество. Поэтому центральным мозгом в студии звукозаписи сейчас является компьютер. Ну а в качестве действующего инструмента является установленное программное обеспечение для записи музыки.

В этом материале я не буду в подробностях рекомендовать какие-то конкретные конфигурации компьютера, так как в этом просто нет смысла. А смысла нет потому, что компьютеры устаревают быстрее, чем мы успеваем опомниться. Даже если бы я сейчас рекомендовал что-то супер современное, то на момент вашего просмотра это современное возможно будет уже устаревшим. Поэтому лишнюю воду я лить не собираюсь.

Если вы обладатель хорошего современного компьютера, то возможно дальше читать вам совсем не обязательно. Но если вы планируете приобретать новый компьютер или модернизировать старый, то вам, возможно, стоит прислушаться к моим советам. Многие из тех, кто собирается покупать компьютер для работы со звуком могут задавать такой вопрос: «Что лучше, стационарный компьютер (PC), MAC или ноутбук? » Возможно, мой ответ ваш удивит, но я отвечаю всегда просто: «Берите то, что больше нравиться «.

На самом деле главными требованиями к компьютеру в студии является следующее:

  • высокая производительность (мощность процессора, объем оперативной и физической памяти) ;
  • качественная и малошумная система охлаждения;
  • стабильное и надежное ПО.

Все остальное (внешний вид, диагональ монитора или габариты системного блока) — это дело уже личного вкуса и предпочтения. Это никак не скажется на качестве звука. Также в качестве мозга студии звукозаписи может выступать цифровая порто студия. Хотя я лично для себя считаю, что компьютер намного удобнее. Конечно, если вы планируете постоянно разъезжать, записывать репетиции и живые концерты, то порто студия здесь будет для вас удобнее, чем компьютер. Однако для домашней студии звукозаписи я в ней особых преимуществ не вижу.

Теперь давайте поговорим о программном обеспечении. Некоторые звукорежиссеры могут задавать вопросы с выбором ПО. Вопросы могут звучать типа: «А какая программа крутая? В какой программе лучше всего записывать вокал и так далее «. Ну, что здесь ответить! А как бы вы ответили на вопрос: «А какой автомобиль самый лучший? На каком авто лучше ездить по городу, какие шины самые классные и так далее «. Уловили суть!

Дабы не отвечать на эти бессмысленные вопросы, я просто дам вам некоторые советы и рекомендации по программному обеспечению для студии звукозаписи:

  • начинать работать можно с любой программы . Главное, чтобы эта программа была профессиональной, чтобы она была современной и обладала всеми необходимыми возможностями.
  • качества звука большинства современных профессиональных программ практически не отличается . Да, я не сомневаюсь, что это утверждение может быть спорным. Однако сколько не проводили тестов, так и не нашли не существенных отличий именно в качестве записей. Были какие-то отличия в характере звука, но это уже совсем другое. А что касается качества мультимедийных программ в сравнении с профессиональными, то сразу скажу: «Да! » Там разница в качестве есть и она существенна.
  • программ много не нужно . Достаточно иметь один мультитрекер и один аудиоредактор. Этого хватит для решения почти всех основных задач. Нет никакого смысла загромождать компьютер огромным количеством ненужных программ. Тем более если эти программы даже к музыке никакого отношения не имеют.

Это были главные советы по музыкальному программному обеспечению и выбору компьютера для музыкальной студии звукозаписи. На этом я заканчиваю, так как подробно рассказывать что-либо еще просто нет смысла. В следующий раз мы начнем говорить об , о первом компоненте аппаратного комплекса домашней студии, а именно об

Первое что нам понадобится для домашней студии - это компьютер. Вероятно, он у вас уже есть, и, скорее всего, мы сможем его приспособить для студии и сэкономить бюджет. Но в любом случае, стоит рассмотреть нюансы, которые влияют на выбор компьютера.

Компьютер для музыкальной студии: Mac или PC


Этот выбор зависит от ваших личных предпочтений, но влияет на возможность выбрать софт, который вы будете использовать для создания музыки, а именно: на PC вы не сможете использовать Logic Pro , а на Mac’е вам будет недоступен FL Studio (Fruity Loops) . Сам я ранее был убеждённым виндоводом, но именно занятие музыкой подтолкнуло меня к переходу на Mac - и с тех пор я ни разу не пожалел об этом. И, по моим наблюдениям, профи обычно склоняются в сторону Mac’а, хотя, повторюсь, это ваш выбор и единственно правильного ответа тут нет.

Десктоп или ноутбук


Здесь тоже нет каких-то строгих рекомендаций. Если вы собираетесь заниматься музыкой только дома, то можно смело выбирать десктоп, а если планируете, например, выступать диджеем в клубах, ездить в студию или на природу, вдохновляться пейзажами на написание композиции и т.п. - то тут, очевидно, нужен ноутбук. Сейчас ноутбуки уже ничем не уступают стационарным компьютерам, кроме производительности видео (а нас же интересует звук, верно?), а встроенную звуковую карту в любом случае придётся заменить на внешнюю. Можно совместить оба варианта и дома использовать десктоп, а ноутбук для работы «в поле». Сам я работаю на ноутбуке MacBook Pro 15.

Производительность системы


Ваш компьютер должен быть достаточно быстрым, чтобы он мог выполнять функцию сердца музыкальной студии. Под достаточно быстрым я подразумеваю производительность процессора (видео нас не интересует, если, конечно, вы не собираетесь проходить на этом же компьютере новую часть вашей любимой видеоигры). Хорошо если это 2-x ядерный Intel Core (лучше 4-х ядерный Intel Core i-5) и выше с минимум 2GB (лучше 4-8GB) оперативной памяти - больше не меньше. Главное не забывать о разумных границах и не тратить 100 000 рублей только на один компьютер - это будут лишь зря потраченные деньги, а каких-то особых преимуществ это не даст. Лучше вложиться в аудио-интерфейс или мониторы.

Почему важна производительность? Потому что в программном обеспечении, которое используется для создания музыки, при проигрывании трека, его обработка происходит в реальном времени, а с медленным процессором это невозможно - и вы не сможете написать новый музыкальный хит.

Интерфейсы

Последнее на что стоит обратить внимание - это интерфейсы, которыми оборудован ваш компьютер. Вряд ли у вас недостаточно USB портов, которые используются для подключения аудио- и MIDI-интерфейсов, а вот с FireWire (IEEE 1394) дело может обстоять иначе. В последнее время в стане PC наметилась нездоровая тенденция игнорировать данный интерфейс, который может понадобиться, чтобы подсоединить к компьютеру некоторые достойные внимания звуковые карты. К счастью, Apple как разработчик этого интерфейса продолжает его поддерживать, и для новых ноутбуков, в которые разъём FireWire не вмещается по толщине, они выпустили FireWire переходник с набирающего популярность Thunderbolt интерфейса.

А зачем FireWire, если с ним такие проблемы? Почему бы не использовать простой и удобный USB? Есть мнение, что использование FireWire предпочтительней, потому что USB разрабатывался как простой и дешёвый интерфейс для передачи данных, а FireWire как интерфейс, предназначенный для работы с аудио-видео информацией, чувствительной к задержкам. Я не знаю, насколько это актуально сейчас. Думаю, что во времена, когда эти интерфейсы только появлялись, это было так, но с тех пор прошло много времени, вышло несколько обновлений USB (появилась версия USB 3.0, только звуковые карты с её поддержкой практически отсутствуют) и всё могло поменяться. Со 100% уверенностью можно только сказать, что не получится использовать звуковую карту FireWire, если у компьютера не будет FireWire.