Полезные приёмы Photoshop для ретуши фото ч.1. Уроки фотошопа для начинающих — пошаговый курс

  • 17.06.2019

Как уже говорилось в первом уроке по мастерству фотошопа, что вы никогда не перестаете учиться новому в этой программе. Всегда появляются новые методы и инструменты, доступные для использования. Мы решили собрать еще 25 приемов и советов в Фотошоп, необходимых каждому дизайнеру.
Садитесь, внимательно читайте и получайте удовольствие от неизведанного!

Мастер манипуляции с использованием инструмента «Марионеточная деформация» (Puppet Warp).

Данный инструмент не используется столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но если он действует, то превращает вас в звезду дизайна! Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере. Другими словами, создается своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.


Ниже представлено изображение змеи, которое я извлек с фона и поместил на собственный слой.



Используя марионеточную деформацию (Puppet Warp), я добавил несколько контрольных точек на объект и изменил положение змеи на поверхности. Здорово, не правда ли?


Вы можете найти более подробную информацию по данному инструменту .

Редактирование одним кликом с использованием наборов корректирующих слоев (Adjustment Layers).

Вы все знакомы с корректирующими слоями и знаете, какой невероятный результат можно получить, используя их. Но вы можете не заметить, что некоторые из корректирующих слоев содержат весьма интересные и полезные настройки. В моем примере ниже я открыл корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer –Curves) и вверху диалогового окна опции открыл выпадающее меню уже заданных настроек.


more-img1.jpg

Мне особенно нравится набор настроек внутри корректирующего слоя «Черное и белое» (Black and White).


Знаете ли вы?

Вы можете использовать корректирующий слой, как обтравочную маску к определенному слою, если нажмете внизу диалогового окна коррекции иконку двух колец (Clipping Mask). В противном случае, коррекция будет влиять на все слои, находящиеся ниже.

Полный контроль над контурами в панели «Контуры» (Paths).

Если вы проводите время, рисуя контуры в Фотошоп, то панель «Контуры» (Paths) является для вас обязательной. Палитра контуров в фотошоп по сути такая же, как и палитра слоев, но служит только для создания контуров.


В данной панели вы можете создавать новые контуры и удалять их, загружать их выделение, обводить и заливать любым цветом.


Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш.

Имели ли вы когда-нибудь желание изменить сочетания клавиш в Фотошоп, заданных по умолчанию или создать свои? Это легко сделать. Переходим в меню Редактирование-Клавиатурные сокращения (Edit | Keyboard Shortcuts).


В данной панели вы можете изменить настройки по умолчанию и даже добавить свои.



Идеальный контроль над инструментом Текст (Type Tool) с палитрой «Символ» (Character).


Палитра «Символ» содержит все необходимые возможности для редактирования текста и абзацев. Доступ к палитре осуществляется через меню Window-Character (Окно-Символ) или при активном инструменте «Текст» (Type tool) нажимаем в верхнем меню крайнюю иконку справа.



Оптимизация рабочего процесса с использованием функции «Рабочая среда» (Workspace).

Фотошоп представляет пять рабочих настроек окна. По одному для 3D изображений, для дизайна, движения, рисования и фотографии. Выбрав одну из рабочих областей, вы увидите, что фотошоп открывает самые нужные панели для работы в данной области и организованные таким образом, что необходимые функции становятся легкодоступными.
Выбор рабочей среды осуществляется через меню Window | Workspace (Окно-Рабочая среда).



Вы можете также создавать и сохранять ваши собственные рабочие области. Переходим в меню Window | Workspace | New Workspace (Окно-Рабочая среда-Новая рабочая среда), присваиваем имя рабочей среде. Это очень полезный совет, если у вас используется несколько рабочих процессов.

Изгиб реальности с фильтром «Пластика» (Liquify).

Мой любимый фильтр в Фотошоп – Пластика (Filter | Liquify). Вы можете создавать здесь интересные деформирующие эффекты, но выглядящие реалистично.


На примере ниже я использовал кисть в фильтре Пластика для увеличения глаз девушки и закручивания волос, чтобы придать образу немного сумасшествия.



Исключение путаницы в работе с функцией «Показать края слоя» (Showing Layer Edges).

Очень полезна функция показа края слоев во время вашей работы. Она удобна в том случае, если вы работаете в документе с множеством слоев и становится трудно сказать, где находится (на каком уровне) тот или иной слой. Доступ к данной функции производится через меню: View | Show | Edges Layer (Просмотр-Показать-Края слоя).


Теперь при нажатии на слой или несколько слоев, они будут выделены в рабочем окне документа.


Выделение конкретных цветов и оттенков с функцией «Цветовой диапазон» (Color Range).

Огромной частью работы в фотошоп является выделение объектов. И сделать это быстро и качественно вам поможет функция «Цветовой диапазон» (Color Range). Она позволяет выделить любой цвет или оттенок.


Доступ через меню: Select | Color Range (Выделение-Цветовой диапазон).
В верхней части диалогового окна вы можете выбрать любой цвет или диапазон светов, теней и полутонов.



Как только вы нажмете Ок, ваша выбранная область будет выделена. В примере ниже я выбрал на фото диапазон светов для выделения.


Организация и классификация документов.

В самой верхней панели программы находится иконка организации файлов с выпадающим меню. Это очень полезная функция в случае, если у вас открыто множество документов или если вы работаете с одним или несколькими документами одновременно.
В рабочей области экрана будет отражено такое количество файлов, какое вы выберите из списка.


Настройка меню Photoshop по умолчанию.

Если абсолютная рационализация процесса вам необходима, то вы можете настроить меню программы по умолчанию. Удалите то, в чем не нуждаетесь в процессе работы. Чтобы выполнить настройки, переходим в меню Edit | Menus (Редактирование-Меню).
Для удаления ненужных параметров просто нажимаем на иконку глаза в диалоговом окне настроек.


Знаете ли вы?

Вы также сожжете выделить определенные пункты меню любым цветом на панели меню. Просто нажимаем на слово «Нет» (None) в колонке и присваиваем любой цвет из выпадающего списка.

Редактирование и настройки вашей кисти.

Панель настроек кисти (Window-Brush или F5) позволяет полностью контролировать работу вашей кисти. Здесь вы можете внести любые изменения в уже существующие параметры инструмента или создать свои кисти и сохранить эти корректировки в виде новой кисти.


Использование палитры «Маски».

Маски слоя обеспечивают невероятные условия для неразрушающего редактирования слоев. Но если вы никогда не исследовали параметры данного способа, то не знаете и половины гибкости, присущей этому инструменту.


Маска слоя добавляется нажатием ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask). Открываем палитру «Маски» (Window | Masks). При выборе маски, которую вы создали на слое, в панели масок сразу активируются все функции. Ниже я создал маску с копией красного альфа-канала (Red channel) на фото.



Регулируя функцию растушевки (Feather) в панели масок, я могу создать мягкий фокус-эффект на фотографии. Эффект сохраняется полностью и может быть отредактирован без ущерба для исходного фото.


Знание этих параметров дает намного больше гибкости процессу маскировки.


Редактирование JPG-изображений в Camera Raw.

Существует ряд великолепных инструментов, найденных в Camera Raw, и они не ограничиваются родными форматами камеры. Вы можете открыть любые JPG-изображения в Camera Raw. Открываем Bridge (иконка в самом верхнем меню), выбираем изображение и нажимаем по нему пр.кн.мыши, выбрав из меню – Открыть в Camera Raw (Open in Camera Raw).


Один из моих любимых инструментов с Camera Raw – это корректирующая кисть (Adjustment Brush). Ниже показан пример редактирования изображения с помощью данного инструмента. Урок по использованию корректирующей кисти вы можете посмотреть .

Использование Альфа-каналов для более точного выделения.

Часто упускается из виду метод изолирования объекта с фона на маску при помощи альфа-каналов.


Например, у нас есть птица на белом фоне, который необходимо удалить. Открываем палитру каналов (Channels Palette) и выбираем самый контрастный канал для нашего изображения. На данной фотографии синий канал (Blue) является наиболее контрастным.
Копируем этот канал, перетащив его миниатюру на иконку нового канала внизу палитры.





При желании, мы можем удалить на птице оставшиеся черные области, используя белую Кисть (Brush). Далее, загружаем выделение данного канала (Ctrl+клик по его иконке), возвращаемся в панель слоев (Layers) и скрываем фон на маске, нажав ее иконку внизу панели слоев.


Рельефный дизайн с функцией «Текстуризатор» (Texturizer).

Это один из малых фильтров программы, который может вдохновлять на эксперименты время от времени. Загружаем данный фильтр через меню Filter | Texture | Texturizer (Фильтр-Текстура-Текстуризатор).


Я использовал фото дерева для создания текстуризации.



В диалоговом окне фильтра выбираем текстуру холста (Canvas). Эффект неплохой, но не особенно интересный.



Настоящим удовольствием будет использование своих собственных текстур. Вы можете загрузить их в фильтр, нажав на стрелку рядом с разделом «Текстура». Единственным требованием является то, что формат загружаемой текстуры должен быть PSD.



В примере ниже я загрузил оригинальное изображение данного дерева как свою текстуру, которая создает интересный эффект на картине.


Создание Gif-анимации в Фотошоп.

Создание Gif-анимации это не то, чем я часто занимаюсь, но когда есть возможность, я ее использую. Делать кадры анимации в фотошоп не только невероятно просто, но и интересно. Открываем панель анимации (Window | Animation) и создаем новый кадр, нажав внизу панели его иконку. Вы можете редактировать, добавлять и переставлять документ для каждого кадра. Затем выбираем время отображения кадра, нажав стрелку внизу миниатюры кадра. Для просмотра анимации используем клавиши плейра внизу панели. Чтобы сохранить анимацию в формате Gif, переходим в меню File | Save for Web & Devices (Файл-Сохранить для Веб и устройств). Выбираем Gif в качестве формата файла.


Прояснение с панелью «Инфо».

Вы можете спросить, что же это за панель «Инфо» (Info) и зачем она занимает место на экране. Я тоже задавал это вопрос себе много раз, но правда в том, что в панели «Инфо» содержится много полезной для работы информации.


Посмотрите на скриншот ниже и вы увидите, какие данные отражены в этой панели.


Работа с цветовыми схемами через расширение «Kuler».

Если вы интересовались цветовыми схемами сверх установленных по умолчанию программы, то, наверное, знаете о проекте компании «Adobe’s Kuler project» . Это сообщество в интернете, посвященное цветам с огромным количеством интересных вариантов и цветовых идей. Доступ к расширению «Kuler» осуществляется через меню Window | Extensions | Kuler (Окно-Расширения-Кулер). С помощью панели «Кулер» вы можете искать и просматривать любые варианты цвета, а также можете посетить страничку сайта. Как только вы найдете понравившиеся цветовые решения, вы можете их добавить в свою палитру «Образцы» (Swatches) для дальнейшей работы.


Редактирование видео в Фотошоп.

Я держу пари, что вы не знали о том, что видео может быть изменено в пределах программы Фотошоп. Это очень легко сделать. Вы можете импортировать видео через меню: Layer | Video Layers | New Video Layer From File (Слой-Слои видео-Новый видео-слой из файла). Все кадры видео редактируются как обычный слой. Чтобы получить доступ к отдельным кадрам, нужно открыть временную шкалу анимации (Window | Animation). Кроме того, вы можете сделать глобальные изменения в видео, добавив корректирующие слои в панели слоев.



Быстрый видео-урок по использованию видео-слоев представлен .

Создание виньетки с использованием корректирующих слоев.

Недавно я обнаружил способ создания виньетки с помощью корректирующего слоя «Градиент» (Gradient Fill). Я люблю корректирующие слои, поэтому внес данный метод в копилку своих трюков.


Откройте любую свою фотографию. Я использовал фото, которое вы видите ниже.



Теперь добавляем корректирующий слой «Градиент» (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем из списка – Gradient Fill). Устанавливаем направление цвета градиента от белого прозрачного к черному. Изменяем режим смешивания данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).



Далее, на слое «Градиент» (Gradient Fill) открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style») внизу панели слоев и добавляем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), но уже с радиальным стилем. Снова используем цвет от полупрозрачного белого к черному.



Этот метод хорош тем, что виньетка всегда остается редактируемой и корректирующий слой может быть перенесен в новый документ с автоматическим изменением размера.



Исходное фото .

Идеальное размещение при использовании объектов выравнивания.

Этот совет может быть очевидным для некоторых, но вы удивитесь, как долго я использовал Фотошоп, прежде чем заметил эти инструменты.


При активации инструмента Перемещение (Move Tool (V)) в верхней панели появляются иконки выравнивания. Когда вы выберите множество слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), то далее попробуйте нажать на любую из данных иконок, и посмотрите, что произойдет.



Зная эти функции, можно сэкономить кучу времени в рабочем процессе.


Использование фильтра «Сдвиг» (Offset) для создания повторяющегося узора.

Часто приходится создавать свои текстуры и узоры, поэтому необходима функция фильтра «Сдвиг» (Offset).


Для создания повторяющегося узора необходимо выбрать квадрат из вашего файла текстуры. Предпочтительнее тот, который имеет однородный тон. Скопируйте (Ctrl+C) выделенный квадрат в новый файл размером 500×500 рх.



Теперь переходим в меню: Filter | Other | Offset (Фильтр-Другие-Сдвиг) и устанавливаем сдвиг вправо и вниз по горизонтали и вертикали на +250.


Я ввел значение +250, потому что у меня размер документа 500 рх, т.е. сдвиг наполовину размера документа.



Теперь, используя инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S)), удаляем линии по центру документа. Этот файл может быть сохранен в виде повторяющегося узора и будет выглядеть как бесшовный файл размером 500 рх.


Организация вашей панели слоев при помощи группировки.

Можно хорошо знать эту особенность программы, но есть некоторые нюансы. Я обычно не выполняю сведение слоев, поэтому результат моих проектов может состоять из множества десятков слоев. Чтобы в работе сохранять порядок, я группирую слои в структурные части. Это важный момент в работе, потому что группировка позволяет не путаться в деталях при обмене файлами и работе в группе.


Знаете ли вы?

Внутри групп можно создавать новые группы для дальнейшей организацией слоев в панели.


Для работы с фотографиями обычно используется профессиональный редактор изображений Adobe Photoshop . Это довольно сложная программа, и обучение всем тонкостям работы с ней займет длительное время, но для простой и эффективной обработки ваших фотографий вам потребуется овладеть лишь некоторыми основными приемами работы. Давайте рассмотрим данные приемы работы с фотографиями .

Dodge Tool/Burn Tool

Основной функцией этого инструмента является осветление или затемнение определенных участков изображения. Иными словами этот инструмент «рисует» затемнение или осветление. Существует всего две основных настройки инструмента

«Range» (Выбор области)

Данный инструмент можно применять на темные, светлые и нейтральные области вашей фотографии. Если требуется осветлить темные участки при обработке портрета, то устанавливаем режим « Shadows» в « Dodge Tool» и применяем инструмент к нужному участку, осветляя только темные участки. При этом светлые участки не затрагиваются.

« Exposure» (Сила воздействия)

При обработке фотографий важна правильная установка силы воздействия. Не стоит применять « Dodge Tool» на 100% – попробуйте силу применения 7-10% по теням и 10-20% для нейтральных участков. В данном случае, применение силы воздействия подбирается индивидуально для каждого снимка.

Область применения «Dodge/Burn» весьма широка. С ее помощью можно осветлить радужку глаз, акцентируя внимание зрителя именно на глазах. Инструмент также применяется для затемнения линии формы лица, особенно на мужских портретах, для придания объема и контрастности линиям скул и подбородка, что делает мужское лицо более волевым и жестким. Осветление областей контрового света с помощью «Dodge Tool» заставит ваши фотографии смотреться живее и контрастнее.

Clone Stamp

Этот инструмент можно назвать наиболее эффективным средством ретуширования изображений. Основной функцией инструмента является копирование определенного участка изображения. С его помощью можно заретушировать морщины на фотографии, заменив их копиями участков с гладкой кожей. К основным параметрам инструмента следует отнести следующие:

« Mode» (Режим)

Режимы работы штампа весьма разнообразны. Например, режим «Lighten» будет заменять только более темные зоны изображения, а режим « Darken» наоборот. Для определения способов работы каждого режима следует провести с ними несколько экспериментов.

« Opacity»(Непрозрачность)

Данный режим позволяет установить прозрачность или непрозрачность вашей ретуши (100% – непрозрачный, 0% – полностью прозрачный). Для ретуши фотографий следует использовать 10 – 30% во избежание очевидности ретуши.

Данный инструмент активно используется для ретуши морщин, отеков и синяков под глазами. С его помощью можно даже просто убрать нежелательный объект с вашей фотографии.

Black & White

Найти этот чудесный инструмент можно, нажав « Image–> Adjustments» , или просто создав корректирующий слой (Adjustment layer ).

Основной функцией данного инструмента является корректное преобразование цветного изображения в черно-белое. При этом можно изменять черно-белое изображение каждого цвета, придав вашим фото оригинальность и незабываемую красоту.

Этот инструмент также дает уникальную возможность получения весьма интересного решения и для цветной фотографии. После применения на ваше фото режима «B&W », просто включите режим слоев «Overlay» и,управляя прозрачностью и режимами цветов «B&W », создайте свое неповторимое фото. А включение галочки «Tint» дает возможность тонировки изображения в нужный цвет.

Shadow/ Highlights

Этот инструмент также находится на вкладке «Image–>Adjustments» и предназначен для затемнения пересвеченных областей и вытягивания света из теней. Также он прекрасно справляется с созданием ощущения большей глубины фотографии.

Кстати, а вот как создается в !

Photoshop для вас в новинку? Мы поможем вам разобраться, что к чему!

Изучение Photoshop может занять немало времени, и есть множество вещей, о которых я, к своему сожалению, не знала, когда начинала этим заниматься. Поэтому сегодня представляю вашему вниманию десять полезных заметок, благодаря которым работать с Photoshop станет намного легче! Вы узнаете о самых важных инструментах и трюках, которые сможет освоить даже новичок.

1. Познакомьтесь с Инструментами

Это панель инструментов Photoshop.

Кликните по двойной стрелочке, чтобы расположить инструменты на панели в один или два ряда.

А вы знали, что ее можно настроить под себя?

Хотя множество полезных инструментов всегда будут у вас на виду, вы можете упустить дополнительные инструменты, скрытые за треугольниками в правом нижнем углу, пользуясь только тем, что расположено «на поверхности».

Так что настройте панель инструментов под себя - пусть это будет полезная напоминалка о том, что стоит попробовать новые инструменты!

Нажмите Edit > Toolbar (Редактирование > Панель инструментов…), чтобы вручную выбрать инструменты. Группируйте их, согласно уровням приоритетности - например, одну группу могут составить инструменты, которые еще предстоит освоить, а другую - те, что вы используете постоянно.

Не перегружайте панель инструментами, которые вы не используете; вместо этого поместите в нее свои самые любимые инструменты!

Определитесь с Основным набором инструментов

Все инструменты не будут нужны в каждой работе, и поэтому важно создать сильную базу, с несколькими гибкими инструментами, которые хороши в разных видах работ.

Здесь вы видите два разных проекта: рисунок на планшете и фотоманипуляцию. Обратили внимание, что инструменты для обоих проектов идентичны?

В то время как первый проект - это целиком и полностью рисунок, второй очень зависим от моих иллюстративных навыков. Поэтому не переживайте, если вы еще не знакомы с этими инструментами! Ваш основной набор должен отражать ваши интересы, будь то дизайн, фотография или иллюстрации.

А еще не забывайте, что многие инструменты Photoshop можно использовать для разных целей. Например, инструментом Pen (Перо) можно воспользоваться как для того, чтобы отделить модель от фона, так и для создания векторной иллюстрации.

Есть и другие инструменты, которые вам понадобятся, но считайте их второстепенными. Например, инструменты Pen (Перо) и Move (Перемещение), на первый взгляд не кажутся особо креативными, однако они нужны (и порой нужны очень часто) для улучшения рабочего процесса.

А какие у вас основные инструменты?

В начале у вас всегда будут фавориты. Но по мере улучшения ваших навыков бросьте себе вызов и попробуйте новые инструменты и креативные эффекты.

2. Знакомство с Панелью слоев

Одновременное нажатие клавиш Control-Shift-N создает новый слой.

Панель слоев очень эффективна и полезна. Она изменит ваш взгляд на разработку, открыв вам бесчисленное количество возможностей в Photoshop.

Но каким образом?

Ну, вообще, панель позволяет контролировать несколько параметров. Opacity (Непрозрачность), Fill (Заливка) и Color (Цвет) лишь немногие из них. При помощи этих параметров вы можете изменять свои слои, создавая множество классных эффектов.

Текстовые эффекты, например, зачастую создаются при помощи невероятных Layer Styles (Стилей слоя).

В начале вы, возможно, будете использовать панель слоев по ее первостепенному назначению - чтобы содержать вашу работу на отдельных слоях, но я очень рекомендую разобраться с ней поподробнее. Изучите панель настолько, насколько можете, и вы откроете для себя новые способы создания детализированных работ.

Испытываете проблемы с цветом? Попробуйте поработать с Layer Blend Modes (Режимы наложения слоев). Хотите получить более яркий результат? Возможно, ваше решение - это Adjustment Layer (Корректирующий слой).

3. Экономьте время при помощи Слой-Масок

Подошло время провести важный разговор - разговор о слой-масках.

Новичков слой-маски могут запутать, однако они жизненно важны для эффективного редактирования.

Чтобы воспользоваться слой-маской:

Здесь я нарисовала круг посреди маски, чтобы показать белый фон под слоем, залитым синим цветом

Используйте слой-маски в любых работах! Внедрите их в свою обычную работу, чтобы любые коррективы всегда можно было безболезненно отменить.

Большинство времени сложности с этой функцией возникают из-за непонимания того, когда ей пользоваться. Новички зачастую просто воспользуются инструментом Eraser (Ластик), так как это самое быстрое решение.

Также вы можете использовать маски для создания изолированных объектов, а затем вставлять их в свои работы.

4. Control-S Правильно?

Качество имеет значение, так что, прежде чем вы сохраните работу и закроете программу, подумайте вот о чем:

  • Зачем мне нужен этот файл?
  • Где я могу его хранить?
  • В каком формате он мне нужен?
  • Как сохранить его в наилучшем качестве?

Выше вы видите сравнение разных уровней качества, 1 - 83%, 2 - 1%. Изображение взято с Envato Elements.

Что и Где

Ответ на первый вопрос - это будет ли ваша работа использована онлайн. В графических материалах для постов онлайн качество не столь важно, в то время как печатные материалы должны быть сохранены с высоким разрешением. Исследуйте рекомендации для печати, чтобы понять, для чего нужны такие важные настройки, как Color Modes (Цветовой профиль) и как ими управлять.

Храните свои файлы в таком месте на компьютере, куда у вас имеется быстрый доступ. Photoshop может выдать ошибку, если в файле недостает некоторых элементов (например, шрифтов), поэтому постарайтесь содержать все в порядке.

Формат и качество

Теперь, когда вы знаете, для чего предназначается ваша работа, вы можете перейти к ее сохранению в подходящем формате. Многие дизайнеры сохраняют свои работы в нескольких форматах - это обеспечивает дополнительную гибкость.

Нажмите File > Export > Save for Web (Файл > Экспортировать > Сохранить для Web).

Проверьте, как выглядит ваша работа с разными настройками сжатия. Избегайте потери качества!

Как хорошо будет выглядеть ваш дизайн в распечатанном виде?

Сохранять работу в разных форматах нужно еще и для того, чтобы понять качество печати. Если, например, в вашем рисунке, дизайне или другой работе содержатся яркие неоновые цвета, то возможно вы будете разочарованы физическим результатом.

Минималистичный дизайн - это огромный тренд частично потому, что это дает бОльшие возможности при печати. Такой дизайн зачастую проще напечатать, и поэтому он используется чаще.

То, что хорошо выглядит на экране, не всегда будет выглядеть столь же хорошо и на бумаге. Этому есть множество причин, и суть одной из них заключается в том, как именно чернила ложатся на бумагу. Еще для этого шага совершенно необходимо понимание разницы между цветовыми профилями RGB и CMYK .

Работайте согласно своей ситуации. Чтобы открыть/изменить Color Mode (Цветовой профиль) вашего файла, нажмите Edit > Color Settings (Редактирование > Настройка цветов…).

Протестируйте свои работы, распечатав их в полиграфии! Для достижения наилучшего результата узнайте тонкости работы принтера конкретной полиграфии.

6. Наборы! Наборы! Наборы!

В реальном мире есть такие штуки, как сжатые сроки и пугающие задачи. Поэтому экономьте драгоценное время, используя встроенные наборы Photoshop!

Существуют наборы кистей, фигур, узоров и много другого. Вы можете быстро добавить к фотографии фильтр или создать брошюру с абстрактными элементами.

Чтобы просмотреть их все, нажмите Edit > Presets > Preset Manager (Редактирование > Наборы > Управление наборами).

Одни из моих любимых наборов - это наборы кистей. Наборы кистей от ваших любимых художников - это тоже круто, но воспользуйтесь и теми, которые у вас уже есть!

Эти наборы включают различные текстуры, красивые градиенты и многое другое.

На скриншоте вы видите пример набора кистей Wet Media (Мокрые кисти).

Пользуйтесь наборами для создания потрясающих эффектов! Они уже организованы для вашего удобства, поэтому все, что вам нужно будет сделать - это загрузить их и приступить к работе.

7. С легкостью изменяйте цвета при помощи корректирующих слоев

Создавайте невероятные схемы освещения, сделав всего лишь пару кликов!

Adjustment Layers (Корректирующие слои) просто идеально подходят новичкам в Photoshop. Они позволяют без проблем изменить множество визуальных аспектов вашей работы.

Нужно сберечь оригинальное фото? Нет проблем. Инструменты, которые оставляют возможность откатить любые изменения, вроде корректирующих слоев, помогут вам создать потрясающие эффекты без потери качества.

Чтобы воспользоваться корректирующим слоем Color Lookup (Поиск цвета):

Нажмите Layer > New Adjustment Layer > Color Lookup (Слой > Новый Корректирующий слой > Поиск цвета). Выберите набор для файла 3DLUT File из выпадающего меню. Нажмите ОК и наслаждайтесь результатом.

Фотография со стока Envato Elements.

Корректирующий слои - это один из моих любимых инструментов, и меня безумно радует тот факт, что они так же подходят для иллюстраций на планшете!

Художники, специализирующиеся на рисовании в Photoshop, используют эти коррекции, чтобы попробовать разные цветовые палитры, прежде чем принять окончательное решение. Исследуйте разные схемы освещения и многое другое с невероятными инструментами, как, например, Curves (Кривые).

8. Научитесь организовывать свое Рабочее пространство

Шеф-повара любят содержать свои кухни в чистоте, так как это способствует их аккуратности и продуктивности. Так почему бы не создать себе чистое рабочее место в Photoshop?

Организация способствует созданию хорошей рабочей атмосферы. И даже если кажется, что неряшливость - это очень по-творчески, организованное рабочее место может улучшить ваши работы.

Для начала закройте все лишние вкладки!

После этого остается еще немало способов сделать все еще аккуратнее. Например, вы можете закрепить и открепить ваши любимые панели и наборы инструментов.

Затем нажмите Window > Arrange (Окно > Упорядочить).

Выберите один из перечисленных вариантов расположения, чтобы все ваши документы отображались аккуратно. Держите под рукой источники вдохновения, чтобы до них проще было добраться.

Стандартное решение - это Consolidate All to Tabs (Объединить все на вкладках), но вы также можете выбрать, например, 2-up Vertical (2 вверх, по горизонтали), чтобы поместить образец рядом со своей работой.

Нужно вернуть свое рабочее место в первоначальный вид? Нажмите Window > Workspace > Reset Essentials (Окно > Рабочая среда > Сбросить Основная рабочая среда).

Рабочее место каждого художника будет разным. Некоторым нравится видеть больше рабочих панелей, чем другим. Я, например, не отношусь к таковым, так как предпочитаю минимизировать беспорядок. Но что бы ни было по душе лично вам, вы всегда сможете настроить рабочую среду так, как хотите.

9. Освойте инструмент Перо

Инструмент Pen (Перо) (Р) порой может пугать, однако, со временем вы сможете полностью его освоить.

Для начала изучите сам инструмент. Опция Path (Контур) нужна для выделения области, а Shape (Фигура) позволяет вам создавать собственные фигуры.

Затем познакомьтесь с Path Operations (Операции с контуром), Alignment (Выравнивание контура) и Arrangement (Упорядочение контура). Дизайнерам, которые знакомы с Adobe Illustrator, может быть проще освоиться с этим инструментом.

Самый лучший способ что-либо освоить - это экспериментировать! Создайте кучу линий и завитушек, а потом поиграйте с настройками, вроде Blending Options (Параметры наложения). Возможности поистине безграничны! Не забывайте пользоваться инструментом Перо при создании текстовых эффектов, иллюстраций и многого другого!

10. Запомните Горячие клавиши

Горячие клавиши - это не новинка.

Однако у дизайнеров порой возникают проблемы с их запоминанием. Хотите научиться небольшому трюку, который поможет вам запомнить эти клавиши?

Попробуйте этот старый трюк, помогающий подумать об инструментах. Когда вы думаете о горячей клавише, представляйте образ, который поясняет что это, или как этим пользоваться.

Нажимая букву В, которая вызывает инструмент Brush (Кисть), я автоматически представляю вот это:

Запоминайте эти клавиши по приоритетности. Как и в первой части урока, тут важно разобраться, какие горячие клавиши вам нужны больше всего. Вам также будет необходимо запомнить дополнительные клавиши, относящиеся к вашим любимым инструментам.

Чтобы увеличить размер кисти, например, нажмите правую или левую квадратную скобку: [ или ] .

Ваши любимые горячие клавиши вы запомните с легкостью, так как будете часто ими пользоваться, однако стоит исследовать новые возможности.

Вы не освоите Photoshop за один день, и это абсолютно нормально! Просто думайте об этом, как о творческом приключении, которое со временем становится все лучше.

Прежде, чем вы закроете этот урок, запомните:

  1. Определитесь со своим основным набором инструментов
  2. Познакомьтесь с панелью слоев
  3. Экономьте время при помощи слой-масок
  4. Правильно сохраняйте файлы
  5. Знайте разницу между рекомендациями для печати и для интернета
  6. Пользуйтесь наборами…
  7. …и корректирующими слоями.
  8. Организуйте свое рабочее место.
  9. Изучите инструмент Перо.
  10. Запомните горячие клавиши.

Опробуйте эти советы и расскажите нам в комментариях о самом полезном для вас!

Мы рассмотрели, как установить фотопоп и сменить язык интерфейса. Сегодня рассмотрим основные команды, без которых полноценная работа с данной программой невозможна.

Как начать работать с Adobe Photoshop?

Запустить фотошоп

Что бы начать работу с Adobe Photoshop, его, как и любую другую программу, нужно сначала запустить (иконка для запуска почти всегда есть на рабочем столе ).

Запустите фотошоп

Открыть изображение

Что бы изменять фотографии в фотошопе, их нужно открыть в нем. Для этого идем в меню Файл → Открыть (или нажимаем сочетание клавиш Ctrl+O) и в открывшемся окошке выбираем нужную картинку (в моем случае – это картинка photo.jpg с архива в конце статьи) .

Откройте картинку

Изменение масштаба

Иногда фотографии бывают слишком большими (полностью не помещаются на экране), а иногда – слишком маленькими (ничего не видно).

В таких случаях неплохо помогает инструмент и его “дополнительные кнопочки” на панели инструментов (под главным меню). Думаю, очевидно, какая кнопка увеличивает изображение, а какая уменьшает.
Увеличьте масштаб фотографии в несколько раз и посмотрите как изменилось ее качество. Можно увидеть “кирпичики”, из которых строятся растровые изображения – пиксели.

Также увеличивать (уменьшать) фотографии можно с помощью меню Просмотр или сочетания клавиш Ctrl+ и Ctrl- соответственно. Это только несколько из множества способов менять масштаб в программе фотошоп.

Поменяйте масштаб

При работе с Adobe Photoshop нужно также уметь быстро задать изображению реальный размер . Для этого также есть множество способов. Вот несколько из них:

Приведите изображение к реальному размеру

Как задать изображению размер, который будет при печати , думаю, Вы и сами уже догадались. Но, на всякий случай, парочку способов:

  • Кнопка “Размер оттиска” на панели инструментов;
  • С помощью меню Просмотр 🙂

Задайте изображению размер, что будет при печати

Настройка интерфейса фотошоп

При работе с компьютерными программами каждый пользователь настраивает их интерфейс под себя: убирает(добавляет) панели инструментов, меняет их расположение и т.д. Как это сделать?

Для этого предназначены меню Окно и Просмотр . Давайте попробуем убрать все инструменты.
Это просто: в меню Окно убираем все галочки.

Уберите все панели и инструменты с окна

Окно стало “голеньким” и теперь уж точно не ясно, что можно сделать с изображением.

Отобразите:

  • инструменты (“полоска” с разнообразными кнопками – обычно находится у левой границы окна),
  • параметры (панель для настройки инструментов и изменения их свойств – расположена под главным меню),
  • слои (вся работа в фотошоп основана на работе со слоями – через пару уроков мы рассмотрим, что это такое и с чем его едят),
  • навигатор (это, что бы видеть миниатюру вашего изображения, как оно смотрится после изменений),
  • и стили (а это уже готовые шаблоны для смены вида текста или других объектов вашего творения).
    Эти все настройки можно найти в меню Окно . Также могут очень помочь при работе Линейки. Найти и отобразить их можно в меню Просмотр .

    Отобразите, необходимые для работы инструменты и разместите их в удобных для вас местах

Что такое цветовые модели?

Рассмотрим теперь цветовые модели, то-есть способы и принципы построения цвета с помощью количественных характеристик.

Думаю все знают, что из трех основных красок можно сделать любой другой оттенок, например желтый+красный=оранжевый, красный+синий=фиолетовый и т.д.

По такому же принципу работает отображения цветов и в фотошопе. То-есть, образно говоря, берется несколько основных цветов и “смешиваются” в разных пропорциях – так получаются другие цвета и их оттенки.

Основные цветовые модели в фотошопе RGB и CMYK.

Что значит RGB?

RGB (Red-красный, Green-зеленый, Blue-синий) – это цветовая модель, которая используется, как основная во всех компьютерных системах. Для режима RGB в фотошопе доступны все функции редактирования изображений. И если вы готовите изображение для отображения на компьютере (для сайта, презентации, игры и т.д.), то это тот режим, который нужно использовать.

Что такое CMYK?

CMYK (Cyan-голубой, Magenta-пурпурный, Yelloy-желтый, Key-“ключевой”) – эта модель описывает реальные полиграфические краски. Голубая, пурпурная и желтая краски составляют полиграфическую триаду, но при их смешивании невозможно получить идеальный черный цвет, по-этому в число основных полиграфических красок была внесена основная краска – черная (думаю те, у кого есть принтеры, знают, что для печати необходимо три цветных и черная краски 🙂). Эта модель используется только в полиграфии, по-этому переход на нее необходимо производить уже непосредственно перед самой печатью, а редактировать изображение желательно в режиме RGB.

Для смены режима в Adobe Photoshop заходим в меню Изображение → Режим → Выбираем нужный режим .

Измените режимы отображения и посмотрите, изменится ли вид фото.

Как сделать фото черно-белым?

Таким же самым способом, как в предыдущем шаге, можно фото сделать черно-белым режим Градации серого (но это, если Вы уж наверняка уверенны, что цветные краски Вам ни к чему, или в принтере закончился цветной картридж – для экспериментов с цветом есть другие способы, так как в этом режиме удаляются данные о цвете и их потом не восстановишь, даже если вернуть режим RGB).

Измените режимы отображения на Градации серого.

Что такое разрешение изображения?

Еще одна характеристика изображения – это разрешение – количество точек (пикселей) на дюйм. Соответственно, чем больше разрешение, тем больше размер файла. Но улучшается ли качество картинки при увеличении разрешения?
Это не совсем так.
Зависимо от цели подготовки изображений, их можно разделить на несколько групп:

  • для вывода на экран (презентация, веб-страничка, анимация, видео) – считается правильным готовить такие изображения с разрешением 72 ppi или 96 ppi;
  • при печати на принтере учитывается его разрешение — количество точек на дюйм, которые он может отобразить (лазерные и струйные принтера имеют разрешение от 600 до 1200 dpi). Соотношение между техническим разрешением принтера и разрешением изображения отличается в 4 раза. То-есть если техническое разрешение принтера 800 dpi, то изображение при печати будет иметь разрешение 200 ppi.
    Соответственно для печати на принтере нужно готовить изображения с разрешением 150-300 ppi.
  • для полиграфический печати в типографии изображение должно иметь разрешение 300 ppi.

То-есть при создании изображения (Файл → Создать) необходимо указать название, размеры изображения, разрешение, цветовой режим и выбрать цвет фона.

Создайте новый документ для печати, размером стандартного фото (книжная ориентация) и с прозрачным фоном

Как в фотошопе открыть одновременно два окна?

У Вас теперь открыто два окна . Что бы их можно было видеть одновременно, воспользуйтесь меню Окно → Упорядочить → Мозаика. Инструментом “Перемещение” “перетащите” картинку на новый (пустой) документ и разместите ее в нужном месте (для этого нужно мышкой “схватить” картинку и тащить ее в нужное место, и только потом мышку отпустить).

Перенесите на свой новый файл картинку и расположите ее в нужном месте.

Сохраняем картинку в Adobe Photoshop

Что бы сохранить изображение, нужно в окне сохранения (меню Файл → Сохранить как… или Ctrl+S ) указать нужное название, тип файла (.jpg, .png, .gif и т.д.) и место сохранения. Если Вы собираетесь еще когда то редактировать это изображение, то нужно его сохранять в фотошопном формате.psd .

Сохраните свою “новую” картинку в двух форматах.png и.psd под название “Урок 1” (два файла)

В Adobe Photoshop cs5 есть панель, с помощью которой можно быстро настраивать вид окна: масштаб, додавать/убирать линейки, направляющие, упорядочивать окна и т.д. – мне кажется, это очень удобно.

На этом заканчиваем урок. 🙂

В следующем уроке рассмотрим, как выделять области изображений и работать с выделенными фрагментами.

Глава 1

Для того чтобы портреты выглядели более броско и привлекательно ретушёры не редко прибегают к дополнительным корректировкам освещения уже после съёмки. Если надо дополнительно затемнить или наоборот высветлить какой-то участок применяют так называемую технику “Dodge&Burn”. Это ничто иное как “высветление и затемнение”. И там где кривые не справляются прибегают к этой технике.

Давайте рассмотрим инструменты которые нам в этом помогут. Сначала будем подчёркивать объём деструктивным способом, в нём есть свои преимущества, которые вы сейчас увидите. И очень рекомендую для такой ретуши обзавестись хотя бы простеньким графическим планшетом. Жизнь себе облегчите в разы.

Так как техника деструктивная, то давайте сначала дублируем наш слой с портретом комбинацией клавиш Ctrl+J.

Теперь выбираем первый инструмент, который будем использовать — DodgeTool. Находится он на панели инструментов вот в этом списке. Мы уже поверхностно знакомились с ним, когда ретушировали глаза, теперь настало время разобрать его подробнее. В его настройках есть совершенно стандартные настройки кисти, как и в других подобных инструментов. Для наших работ будем использовать кисть с мягкими краями. Далее идёт область применения, можем выбрать тени, средние тона и света.

В каждой области коррекции происходят по разному. Если мы будем высветлять тени, то цвет будет бледнеть, контраст будет понижаться, но таким образом можно вытащить детали из некоторых теневых областей снимка. Если высветлять средние тона, то цвет практически не меняется и изображение мягко высветляется. Если воздействовать на света, то будет сильно повышаться насыщенность и яркость в светлых тонах. Этим лучше всего воспользоваться для глаз. Выставляем небольшое значение Exposure, чтобы больше контролировать изменения, размер кисти ставим соответствующий редактируемой области и делаем несколько мазков. Если нужно, то уменьшаем немного Opacity у слоя.

Теперь подредактируем немного средние тона. Копируем всю видимую информацию на новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Переключаемся на инструмент BurnTool. Можем это сделать либо на панели инструментов, либо можем не переключаться с DodgeTool и просто временно включать BurnTool, нажимая на клавишу Alt. Он будет работать с теми же настройками и в том же диапазоне яркостей. Выставляем область средних тонов и немного пройдёмся по контуру лица, носу, бровям.

Давайте немного понизим Opacity.

Я бы ещё немного добавил бликов на волосах. Копируем всё на новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. И теперь переключимся снова на DodgeTool и поработаем в средних тонах, высветляя блики на волосах. И опять немного понизим опейсити. При постоянных корректировках глаз может замылиться и очень легко перегнуть палку.

Поэтому, если где-то переборщили, то просто понижайте параметр Opacityу корректировки.

В самом конце лучше слить все слои, на которых мы корректировали в один. В этом и есть основной недостаток метода — файл становится большого размера и приходится сокращать количество слоёв с корректировками для уменьшения размера. Ну и плюс данный метод никак не автоматизирован. А плюсы этого метода заключаются в том, что вам не надо беспокоится о тоновом диапазоне корректировок, если вам надо корректировать только света, то просто выбирайте Highlights и вперёд.

Давайте теперь тонируем наш портрет по любой удобной схеме, которые мы разбирали в прошлых главах. Я выбрал — холодные тени, тёплые света.

Глава 2

Предыдущий метод был хорош для творческого подхода, но что если у нас нет на него времени? Нам надо как-то автоматизировать процесс. Тогда нам придётся работать с информацией, которая уже есть на снимке. Отталкивая от неё и будем строить маски.

Редактировать этот снимок будем исходя из того что ему не хватает объёма.

Как этот объём добавить? Очень просто — надо усилить блики и затемнить полутона. Тоже самое что мы делали ручную, но теперь нам помогут маски.

Давайте сначала сходим во вкладку Chanels и посмотрим на каком канале кожа смотрится наиболее детализированно и контрастно. В большинстве случаев, когда кожа на снимке представлена в тех оттенках, в которых мы привыкли её видеть, самым контрастным будем синий канал.

Он нам как раз и нужен для создания маски бликов. Запомнили это и идём обратно в Layers, где создаём корректирующий слой ChannelMixer. Пока всё что нам надо знать в настройках этого слоя — это список пресетов. Нам нужен Black&WhitewithBlueFilter.

Это как раз сделает видимым синий канал. На основе этого изображения будем строить маску. Давайте корректировать. Создаём корректирующий слой Levels и поджимаем точку чёрного до тех пор, пока не останутся только блики. Точку белого тоже немного поджимаем, чтобы маска была контрастнее.

Теперь создаём новый пустой слой комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Shift+N. И чёрным цветом кистью с мягкими краями закрашиваем неугодные области, чтобы была выделена только кожа на сюжетно важных частях снимка. А теперь то что получилось надо преобразовать в выделение. Идём во вкладку Channels и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по RGB каналу.

Теперь опять в Layers и создаём корректирующий слой с кривыми. Теперь все вспомогательные слои объединяем в группу клавишами Ctrl+G и скрываем её. У слоя с кривыми автоматически создаётся маска. Выбираем её с зажатой клавишей Alt. И редактируем параметр Feather, чтобы размыть границы.

А теперь давайте поднимем кривую в средних тонах, но не одной точкой, а двумя. Будем чёрную точку поднимать, а белую прижимать, чтобы кривая у нас поднималась параллельно нейтральной прямой, которая под 45градусов. Так не будет меняться цветовая насыщенность и корректировка будет выглядеть естественнее.

Понижаем Opacity немного.

Теперь очередь средних тонов. Давайте теперь из корректирующих слоёв оставим только ChannelMixer. Нужный пресет там уже выбран, нам осталось выделить только средние тона.

Делать это будем уже известным нам GradientMap. Создаём корректирующий слой. И выбираем третий пресет.

Под градиентом кликаем в любое место, создаётся ползунок с чёрным цветом. Меняем местами белый и чёрные ползунки так, чтобы белый оказался в центре.

Он и будет выделять средние она. Регулируем так, чтобы белым подсветились нужные нам области, можем чёрными ползунками поджать с краёв.

Теперь нам надо превратить это в выделение уже известным способом. Создаём новый слой с кривыми и опять размываем немного маску. А теперь просто затемняем средние тона по тому же принципу — чёрную точку поджимаем, белую опускаем.

Чем круче будет кривая, тем сильнее будет насыщаться цвет, чем более пологая, тем цвет будет больше стремиться к серому. Уменьшим параметр Opacity.

Можем теперь слои с коррекцией объединить в группу и регулировать ползунок Opacity, если вам кажется что результат слишком бросается в глаза.

Глава 3

Давайте теперь научимся пользоваться инструментами DodgeTootи BurnTool недеструктивно. Для этого нам потребуется создать слой с заливкой в средне-серый цвет.

Давайте создадим новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N, только в опциях выберем режим наложения не Normal, а SoftLight. И проставим галочку для заливки его серым цветом.

SoftLight- это контрастный режим наложения, при котором если яркость пикселов ниже чем 50% серый, то этот слой будет затемнять, если выше, то высветлять. Если яркость пикселов это слоя будет строго на уровне 50% серого, то изменений никаких не будет. Поэтому, если мы хотим как-то увеличить объём, подчеркнуть тени и блики, то нам надо взять уже известный там инструмент DodgeTool, выставить у него диапазон средних тонов, так как вы будем рисовать по средне-серому, а это и есть средние тона. И экспозицию выставить не больше 50%, а кисть выбрать с мягкими краями. Теперь просто рисуем по этому слою там где должны быть блики.

Да этот метод не автоматический, он не работает с той информацией которая есть на фотографии и все объёмы вам надо прорисовывать вручную, но она как раз и используется скорее для корректировки освещения. Для добавления дополнительных бликов, которые раньше не лежали на этих поверхностях. Этой техникой и её вариациями пользуются практически все самые востребованные ретушёры.

Теперь настало время для прорисовки теней. Давайте создадим новый SoftLight слой с заливной 50%-ым серым. Берём инструмент BurnTool, ставим у кисти мягкие края, диапазон тоже средние тона и экспозицию не больше 50%. И начинаем прорисовывать тени. Всегда лучше разделять прорисовку теней и бликов, так как всегда можно потом отдельно их редактировать. Когда закончили, то понижаем немного Opacity.

Этот метод немного неудобен тем, что если вы где-то перестарались, то вы не можете просто удалить корректировку ластиком. Так как сотрётся сам слой и вы больше не сможете его затемнять или осветлять. Для отмены корректировки надо взять кисть, выбрать в качестве цвета 50% серый и зарисовать эту область.

Есть ещё один метод. Он позволяет отрисовывать объём на пустом слое, но вместо инструментов DodgeTool и BurnTool нам надо будет использовать кисть с чёрным и белым цветом. Но по-моему это даже удобнее.

Создадим новый слой, выберем режим наложения SoftLight, но заливать его не будем. Теперь берём инструмент кисть и выбираем пресет с мягкими краями. С помощью клавиши D сбрасываем цвета на чёрный и белый. А с помощью клавиши X будем их переключать. Непрозрачность у кисти, не у слоя, выставляем не больше 20%, а часто требуется ещё меньше. И давайте рисовать объём.

Я не рекомендовал бы всё же на одном слое рисовать и тени и блики, хотя если вы уже руку набили, то клавиша X вам очень поможет в быстром переключении цветов. Плюс этого метода, что мы можем отменить корректировку простым ластиком, не надо ничего дополнительно делать, просто стёрли неугодное место и продолжили рисовать.

Преимущества этих методов очевидны. Во-первых, это корректировка не деструктивная и легко отменяется и редактируется. Во-вторых, совсем не так увеличивает размер файла и не грузит оперативную память, следовательно работать получится быстрее и без лагов. Плюс вы можете не опираться на тот световой рисунок, который изначально присутствовал на портрете, а сами прорисовываете новые блики и тени.

Глава 4

Мы уже достаточно выучили технических вещей и коррекций, чтобы теперь направить это всё в творчество. Давайте попробуем придать нашему снимку большей выразительности и атмосферности за счёт перерисовки на нём света, добавления локального тонирования и тумана.

Для начала создаём корректирующий слой с кривыми и первой точкой понижаем света достаточно сильно, чтобы тени погрузились в чёрный. Затем второй точкой выравниваем тёмные тона, чтобы не было клипинга. И третьей точкой корректируем затемнение средних тонов, чтобы кривая была плавная. Так мы равномерно затемняем всю важную информацию без провалов в тенях.

А теперь всё что нам надо это взять инструмент кисть, поставить мягкие границы и порисовать по маске этого слоя чёрным цветом, чтобы вернуть обратно свет.

Делать это лучше на графическом планшете, но если такового нет, то лучше выставить параметр Opacity поменьше, чтобы больше контролировать наши действия. Прорисовывать лучше там, где свет уже был, чтобы ещё больше создать ощущение сияния этих областей, увеличивая тем самым контраст. Конечно прорисовываем сюжетно важные объекты, здесь можно сделать размер кисти поменьше. И немного по окружению тоже. Старайтесь самые углы снимка не трогать, так композиционно приятнее смотреться будет. Эдакая виньетка получается.

Теперь нам надо покрасить окружающий фон в холодный цвет. Тем самым мы отделим передний план от заднего и создадим цветовой контраст. Вы, скорее всего, уже догадываетесь как это можно сделать через уровни или кривые, поэтому мы пойдём другим путём. Создаём новый слой и выставляем ему режим наложения Overlay. Грубо говоря, это тоже самое что и SoftLight, только сильнее по воздействию. Выбираем инструмент кисть, ставим мягкие края и Opacity100%. Цвет выставляем насыщенный синий, со сдвигом немного в циановый. И рисуем по нашему слою.

Не пугайтесь что всё так кислотно. Это для большего контроля. Сейчас, когда мы закончим обрисовывать мы будем чётко видеть где нам нужно границы подправить. Когда закончили, выбираем ластик, ставим мягкие края и стираем неугодные области. Можно стирать не особо дотошно, так как всё равно границы так чётко не будут видны.

Теперь понижаем параметр Opacityу самого слоя где-то до 20%.

И, если надо, то можем подкорректировать цвет и тон с помощью Hue/Saturation. Редактировать будем деструктивно, нажимаем Ctrl+U и правим.

Теперь давайте добавим дыма. В прессетах кисти выбираем вот этот. И увеличиваем диаметр. Понижаем параметр Opacity и аккуратно прорисовываем на переднем плане слой за слоем. Рисуем так, чтобы к краям дымка уплотнялась. По маске чёрным цветом немного корректируем туман.

Теперь давайте добавим немного свечения на небе. Создаём новый слой и выставляем режим наложения Screen. Действует он таким образом, что любой тон, отличающийся от чёрного высветляет нижележащий слой. Чёрный — нейтральный цвет для этого режима. При выбранном инструменте кисть с зажатой клавишей Alt пипеткой берём образец цвета с облаков. Opacity ставим поменьше и рисуем свечения.

Завершающим штрихом создаём слой с кривыми и немного затемняем средние тона, а так же чуть поднимаем точку чёрного, создавая эффект LowContrast. Который, кстати, очень популярен у свадебных фотографов.

Глава 5

Давайте теперь поработаем над созданием небольшого коллажа. Если бы у нас на снимке не было бы выбито небо, то мы смогли бы обойтись одной фотографией, но так даже интереснее.

Давайте копируем исходный слой, нажав Ctrl+J.

Теперь давайте его зеркально отобразим, для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и правой клавишей мыши кликаем по слою. В выпадающем меню выбираем Flip Horizontal. После чего нажимаем на галочку.

И сейчас мы эти два слоя зеркально совместим по оси, которая будет проходить через центр снимка. В фотошопе, к сожалению, нет инструмента, который именно для этого предназначен, но мы справимся, используя маски. Понижаем непрозрачность у верхнего слоя и смотрим, что по центральной оси как раз формы домов пересекаются.

Выбираем инструмент RectangularMarqueeTool для прямоугольного выделения и обрисовываем половину снимка. После чего создаём маску и повышаем непрозрачность у слоя.

Уже круто смотрится, но давайте теперь кликнем на маску и инвертируем её комбинацией клавиш Ctrl+I.

Покликав так несколько раз, выберем вариант, который нам больше нравится.

Теперь давайте заменим белое выбитое небо, на более привлекательное. Для этого нам надо выделить белое пятно. Давайте создадим маску. Попробуем немного другие способы, нежели мы делали раньше. Создаём корректирующий слой Black & White. И в нём подвигаем ползунки всех цветов до упора в левую сторону.

Теперь создаём корректирующий слой Levels. В нём сильно поджимаем чёрную точку и чуть-чуть белую.

А теперь осталось избавиться от небольших белых областей внутри чёрной. Для этого создаём новый пустой слой и и полигональным лассо быстренько рисуем выделение не вылезая за контуры чёрной области. Теперь сбрасываем цвета клавишами D и с помощью клавиши X ставим чёрный цветом переднего плана.

Потом нажимаем Alt+Backspace и маска готова. После чего идём во вкладку Channels. Кликаем с зажатой клавишей Ctrl на RGB канале, возвращаемся в Layers и отключаем вспомогательные слои.

Кликнув на верхний видимый нажимаем Ctrl+Alt+Shift+E и копируем всю видимую область на новый слой. Обратите внимание, что выделение ещё не снято. Теперь кликаем на значок создания маски и комбинацией клавиш Ctrl+I инвертируем её. Теперь можем удалить вспомогательные слои.

Настала очередь заменить небо. Открываем второй снимок и копируем содержимое в буфер Ctrl+C. Переключаемся на наш основной документ и нажимаем Ctrl+V. Размешаем этот слой под верхним.

Теперь давайте сделаем небо холодным. Создаём корректирующий слой Levels и перемещаем его над слоем с небом. Понижаем гамму у красного канала и немного повышаем у синего.

Теперь давайте затемним небо и верхушки домов с помощью кривых. Понижаем средние тона и по маске прорисовываем чёрной мягкой кистью внизу. И понижаем параметр Opacity.

Давайте в заключении добавим небольшую виньетку с помощью выделения LassoTool с высоким параметром Feather. Затемним корректирующим слоем Levels.

Работа со слоями. Photoshop для фотографа: Урок №2 Цветокоррекция и тонирование в Фотошопе. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №4