Php позднее статическое связывание. Статическое и динамическое связывание методов. Полиморфизм. Пример использования динамического связывания: список

  • 03.11.2019

Начиная с версии PHP 5.3.0 появилась особенность, называемая позднее статическое связывание, которая может быть использована для того чтобы получить ссылку на вызываемый класс в контексте статического наследования.

Если говорить более точно, позднее статическое связывание сохраняет имя класса указанного в последнем "не перенаправленном вызове". В случае статических вызовов это явно указанный класс (обычно слева от оператора :: ); в случае не статических вызовов это класс объекта. "Перенаправленный вызов" - это статический вызов, начинающийся с self:: , parent:: , static:: , или, если двигаться вверх по иерархии классов, forward_static_call() . Функция get_called_class() может быть использована чтобы получить строку с именем вызванного класса, и static:: представляет ее область действия.

Само название "позднее статическое связывание" отражает в себе внутреннюю реализацию этой особенности. "Позднее связывание" отражает тот факт, что обращения через static:: не будут вычисляться по отношению к классу, в котором вызываемый метод определен, а будут вычисляться на основе информации в ходе исполнения. Также эта особенность была названа "статическое связывание" потому, что она может быть использована (но не обязательно) в статических методах.

Ограничения self::

Пример #1 Использование self::

class A {
echo __CLASS__ ;
}
public static function
test () {
self :: who ();
}
}

class B extends A {
public static function who () {
echo __CLASS__ ;
}
}

B :: test ();
?>

Использование позднего статического связывания

Позднее статическое связывание пытается устранить это ограничение предоставляя ключевое слово, которое ссылается на класс, вызванный непосредственно в ходе выполнения. Попросту говоря, ключевое слово, которое позволит вам ссылаться на B из test() в предыдущем примере. Было решено не вводить новое ключевое слово, а использовать static , которое уже зарезервировано.

Пример #2 Простое использованиеstatic::

class A {
public static function who () {
echo __CLASS__ ;
}
public static function
test () {
static:: who (); // Здесь действует позднее статическое связывание
}
}

class B extends A {
public static function who () {
echo __CLASS__ ;
}
}

B :: test ();
?>

Результат выполнения данного примера:

Замечание :

В нестатическом контексте вызванным классом будет тот, к которому относится экземпляр объекта. Поскольку $this-> будет пытаться вызывать закрытые методы из той же области действия, использование static:: может дать разные результаты. Другое отличие в том, что static:: может ссылаться только на статические поля класса.

Пример #3 Использование static:: в нестатическом контексте

class A {
private function foo () {
echo "success!\n" ;
}
public function test () {
$this -> foo ();
static:: foo ();
}
}

class B extends A {
/* foo() будет скопирован в В, следовательно его область действия по прежнему А,
и вызов будет успешен*/
}

class C extends A {
private function foo () {
/* исходный метод заменен; область действия нового метода С */
}
}

$b = new B ();
$b -> test ();
$c = new C ();
$c -> test (); //не верно
?>

Результат выполнения данного примера:

success! success! success! Fatal error: Call to private method C::foo() from context "A" in /tmp/test.php on line 9

Замечание :

Разрешающая область позднего статического связывания будет фиксирована вычисляющем ее статическим вызовом. С другой стороны, статические вызовы с использованием таких директив как parent:: или self:: перенаправляют информацию вызова.

Пример #4 Перенаправленные и не перенаправленные вызовы

(Late Static Binding, LSB) является бурно темой обсуждений последние три года в кругах разработчиков PHP (и наконец мы его получили в PHP 5.3). Но зачем оно нужно? В данной статье, как раз и будет рассматриваться, как позднее статическое связывание может значительно упростить ваш код.

На встрече разработчиков PHP, которая проходила в Париже в ноябре 2005 года, тема позднего статического связывания официально обсуждалась основной командой разработчиков. Они согласились реализовать его, наряду со многими другими темами, которые стояли на повестке дня. Детали должны были быть согласованы в ходе открытых дискуссий.

С тех пор как позднее статическое связывание было объявлено как грядущая фишка, прошло два года. И вот наконец LSB стало доступно для использования в PHP 5.3. Но это событие прошло незаметно для разработчиков использующих PHP, из заметок только страничка в мануале .

Если кратко, новая функциональность позднего статического связывания, позволяет объектам все также наследовать методы у родительских классов, но помимо этого дает возможность унаследованным методам иметь доступ к статическим константам, методам и свойствам класса потомка, а не только родительского класса. Давайте рассмотрим пример:

Class Beer { const NAME = "Beer!"; public function getName() { return self::NAME; } } class Ale extends Beer { const NAME = "Ale!"; } $beerDrink = new Beer; $aleDrink = new Ale; echo "Beer is: " . $beerDrink->getName() ."\n"; echo "Ale is: " . $aleDrink->getName() ."\n";

Этот код выдаст такой результат:

Beer is: Beer! Ale is: Beer!

Класс Ale унаследовал метод getName() , но при этом self все еще указывает на класс в котором оно используется (в данном случае это класс Beer ). Это осталось и в PHP 5.3, но добавилось слово static . И снова рассмотрим пример:

Class Beer { const NAME = "Beer!"; public function getName() { return self::NAME; } public function getStaticName() { return static::NAME; } } class Ale extends Beer { const NAME = "Ale!"; } $beerDrink = new Beer; $aleDrink = new Ale; echo "Beer is: " . $beerDrink->getName() ."\n"; echo "Ale is: " . $aleDrink->getName() ."\n"; echo "Beer is actually: " . $beerDrink->getStaticName() ."\n"; echo "Ale is actually: " . $aleDrink->getStaticName() ."\n";

Новое ключевое слово static указывает, что необходимо использовать константу унаследованного класса, вместо константы которая была определена в классе где объявлен метод getStaticName() . Слово static было добавлено, чтобы реализовать новый функционал, а для обратной совместимости self работает также как и в предыдущих версиях PHP.

Внутренне, основное отличие (и, собственно, причина почему связывание назвали поздним) между этими двумя способами доступа, в том, что PHP определят значение для self::NAME во время «компиляции» (когда симовлы PHP преобразуются в машинный код, который будет обрабатываться движком Zend), а для static::NAME значение будет определено в момент запуска (в тот момент, когда машинный код будет выполнятся в движке Zend).

Это еще один инструмент для PHP-разработчиков. Во второй части рассмотрим как его можно использовать во благо.


Я действительно запутался в динамической привязке и статической привязке. Я читал, что определение типа объекта во время компиляции называется статической привязкой и определение его во время выполнения называется динамическим связыванием.

Что происходит в коде ниже:

Статическое связывание или динамическое связывание?
Что это за полиморфизм?

Class Animal { void eat() { System.out.println("Animal is eating"); } } class Dog extends Animal { void eat() { System.out.println("Dog is eating"); } } public static void main(String args) { Animal a=new Animal(); a.eat(); }


2018-05-20 10:33


2018-05-20 10:46

Проверь это класс сотрудника имеет абстрактный earning() функции, и каждый класс имеет toString() реализация

Employee employees = new Employee; // initialize array with Employees employees = new SalariedEmployee(); employees = new HourlyEmployee(); employees = new CommissionEmployee(); employees = new BasePlusCommissionEmployee(); for (Employee currentEmployee: employees){ System.out.println(currentEmployee); // invokes toString System.out.printf("earned $%,.2f%n", currentEmployee.earnings()); }

Все вызовы метода toString а также earnings разрешаются на execution time , на основе type of the object к которому относится текущий сотрудник,

Этот процесс известен как dynamic binding или late binding

Данный параграф, несмотря на краткость, является очень важным – практически всё профессиональное программирование в Java основано на использовании полиморфизма. В то же время эта тема является одной из наиболее сложной для понимания учащимися. Поэтому рекомендуется внимательно перечитать этот параграф несколько раз.

Методы классов помечаются модификатором static не случайно – для них при компиляции программного кода действует статическое связывание . Это значит, что в контексте какого класса указано имя метода в исходном коде, на метод того класса в скомпилированном коде и ставится ссылка. То есть осуществляется связывание имени метода в месте вызова с исполняемым кодом этого метода. Иногда статическое связывание называют ранним связыванием , так как оно происходит на этапе компиляции программы. Статическое связывание в Java используется ещё в одном случае – когда класс объявлен с модификатором final (“финальный”, “окончательный”),

Методы объектов в Java являются динамическими, то есть для них действует динамическое связывание . Оно происходит на этапе выполнения программы непосредственно во время вызова метода, причём на этапе написания данного метода заранее неизвестно, из какого класса будет проведён вызов. Это определяется типом объекта, для которого работает данный код - какому классу принадлежит объект, из того класса вызывается метод. Такое связывание происходит гораздо позже того, как был скомпилирован код метода. Поэтому такой тип связывания часто называют поздним связыванием .

Программный код, основанный на вызове динамических методов, обладает свойством полиморфизма – один и тот же код работает по-разному в зависимости от того, объект какого типа его вызывает, но делает одни и те же вещи на уровне абстракции, относящейся к исходному коду метода.

Для пояснения этих не очень понятных при первом чтении слов рассмотрим пример из предыдущего параграфа – работу метода moveTo. Неопытным программистам кажется, что этот метод следует переопределять в каждом классе-наследнике. Это действительно можно сделать, и всё будет правильно работать. Но такой код будет крайне избыточным – ведь реализация метода будет во всех классах-наследниках Figure совершенно одинаковой:

public void moveTo(int x, int y){

Кроме того, в этом случае не используются преимущества полиморфизма. Поэтому мы не будем так делать.

Ещё часто вызывает недоумение, зачем в абстрактном классе Figure писать реализацию данного метода. Ведь используемые в нём вызовы методов hide и show, на первый взгляд, должны быть вызовами абстрактных методов – то есть, кажется, вообще не могут работать!

Но методы hide и show являются динамическими, а это, как мы уже знаем, означает, что связывание имени метода и его исполняемого кода производится на этапе выполнения программы. Поэтому то, что данные методы указаны в контексте класса Figure, вовсе не означает, что они будут вызываться из класса Figure! Более того, можно гарантировать, что методы hide и show никогда не будут вызываться из этого класса. Пусть у нас имеются переменные dot1 типа Dot и circle1 типа Circle, и им назначены ссылки на объекты соответствующих типов. Рассмотрим, как поведут себя вызовы dot1.moveTo(x1,y1) и circle1.moveTo(x2,y2).

При вызове dot1.moveTo(x1,y1) происходит вызов из класса Figure метода moveTo. Действительно, этот метод в классе Dot не переопределён, а значит, он наследуется из Figure. В методе moveTo первый оператор – вызов динамического метода hide. Реализация этого метода берётся из того класса, экземпляром которого является объект dot1, вызывающий данный метод. То есть из класса Dot. Таким образом, скрывается точка. Затем идет изменение координат объекта, после чего вызывается динамический метод show. Реализация этого метода берётся из того класса, экземпляром которого является объект dot1, вызывающий данный метод. То есть из класса Dot. Таким образом, на новом месте показывается точка.

Для вызова circle1.moveTo(x2,y2) всё абсолютно аналогично – динамические методы hide и show вызываются из того класса, экземпляром которого является объект circle1, то есть из класса Circle. Таким образом, скрывается на старом месте и показывается на новом именно окружность.

То есть если объект является точкой, перемещается точка. А если объект является окружностью - перемещается окружность. Более того, если когда-нибудь кто-нибудь напишет, например, класс Ellipse, являющийся наследником Circle, и создаст объект Ellipse ellipse=new Ellipse(…), то вызов ellipse.moveTo(…) приведёт к перемещению на новое место эллипса. И происходить это будет в соответствии с тем, каким образом в классе Ellipse реализуют методы hide и show. Заметим, что работать будет давным-давно скомпилированный полиморфный код класса Figure . Полиморфизм обеспечивается тем, что ссылки на эти методы в код метода moveTo в момент компиляции не ставятся – они настраиваются на методы с такими именами из класса вызывающего объекта непосредственно в момент вызова метода moveTo.

В объектно-ориентированных языках программирования различают две разновидности динамических методов – собственно динамические и виртуальные . По принципу работы они совершенно аналогичны и отличаются только особенностями реализации. Вызов виртуальных методов быстрее. Вызов динамических медленнее, но служебная таблица динамических методов (DMT – Dynamic Methods Table) занимает чуть меньше памяти, чем таблица виртуальных методов (VMT – Virtual Methods Table).

Может показаться, что вызовы динамических методов неэффективен с точки зрения затрат по времени из-за длительности поиска имён. На самом деле во время вызова поиска имён не делается, а используется гораздо более быстрый механизм, использующий упомянутую таблицу виртуальных (динамических) методов. Но мы на особенностях реализации этих таблиц останавливаться не будем, так как в Java нет различения этих видов методов.

Базовый класс Object

Класс Object является базовым для всех классов Java. Поэтому все его поля и методы наследуются и содержатся во всех классах. В классе Object содержатся следующие методы:

public Boolean equals(Object obj) – возвращает true в случае, когда равны значения объекта, из которого вызывается метод, и объекта, передаваемого через ссылку obj в списке параметров. Если объекты не равны, возвращается false. В классе Object равенство рассматривается как равенство ссылок и эквивалентно оператору сравнения “==”. Но в потомках этот метод может быть переопределён, и может сравнивать объекты по их содержимому. Например, так происходит для объектов оболочечных числовых классов. Это легко проверить с помощью такого кода:

Double d1=1.0,d2=1.0;

System.out.println("d1==d2 ="+(d1==d2));

System.out.println("d1.equals(d2) ="+(d1.equals(d2)));

Первая строка вывода даст d1==d2 =false, а вторая d1.equals(d2) =true

public int hashCode() – выдаёт хэш-код объекта. Хэш-кодом называется условно уникальный числовой идентификатор, сопоставляемый какому-либо элементу. Из соображений безопасности выдавать адрес объекта прикладной программе нельзя. Поэтому в Java хэш-код заменяет адрес объекта в тех случаях, когда для каких-либо целей надо хранить таблицы адресов объектов.

protected Object clone() throws CloneNotSupportedException – метод занимается копированием объекта и возвращает ссылку на созданный клон (дубликат) объекта. В наследниках класса Object его обязательно надо переопределить, а также указать, что класс реализует интерфейс Clonable. Попытка вызова метода из объекта, не поддерживающего клонирования, вызывает возбуждение исключительной ситуации CloneNotSupportedException (“Клонирование не поддерживается”). Про интерфейсы и исключительные ситуации будет рассказано в дальнейшем.

Различают два вида клонирования: мелкое (shallow), когда в клон один к одному копируются значения полей оригинального объекта, и глубокое (deep), при котором для полей ссылочного типа создаются новые объекты, клонирующие объекты, на которые ссылаются поля оригинала. При мелком клонировании и оригинал, и клон будут ссылаться на одни и те же объекты. Если объект имеет поля только примитивных типов, различия между мелким и глубоким клонированием нет. Реализацией клонирования занимается программист, разрабатывающий класс, автоматического механизма клонирования нет. И именно на этапе разработки класса следует решить, какой вариант клонирования выбирать. В подавляющем большинстве случаев требуется глубокое клонирование.

public final Class getClass() – возвращает ссылку на метаобъект типа класс. С его помощью можно получать информацию о классе, к которому принадлежит объект, и вызывать его методы класса и поля класса.

protected void finalize() throws Throwable – вызывается перед уничтожением объекта. Должен быть переопределён в тех потомках Object, в которых требуется совершать какие-либо вспомогательные действия перед уничтожением объекта (закрыть файл, вывести сообщение, отрисовать что-либо на экране, и т.п.). Подробнее об этом методе говорится в соответствующем параграфе.

public String toString() – возвращает строковое представление объекта (настолько адекватно, насколько это возможно). В классе Object этот метод реализует выдачу в строку полного имени объекта (с именем пакета), после которого следует символ ‘@’, а затем в шестнадцатеричном виде хэш-код объекта. В большинстве стандартных классов этот метод переопределён. Для числовых классов возвращается строковое представление числа, для строковых – содержимое строки, для символьного – сам символ (а не строковое представление его кода!). Например, следующий фрагмент кода

Object obj=new Object();

System.out.println(" obj.toString() даёт "+obj.toString());

Double d=new Double(1.0);

System.out.println(" d.toString()даёт "+d.toString());

Character c="A";

System.out.println("c.toString() даёт "+c.toString());

обеспечит вывод

obj.toString() даёт java.lang.Object@fa9cf

d.toString()даёт 1.0

c.toString()даёт A

Также имеются методы notify() , notifyAll() , и несколько перегруженных вариантов метода wait , предназначенные для работы с потоками (threads). О них говорится в разделе, посвящённом потокам.


Похожая информация.


Связывание в языке C++

Двумя основными целями при разработке языка программирования С++ были эффективное использование памяти и скорость выполнения. Он был задуман как усовершенствование языка С, в частности, для объектно-ориентированных приложений. Основной принцип С++: никакое свойство языка не должно приводить к возникновению дополнительных издержек (как по памяти, так и по скорости), если данное свойство программистом не используется. Например, если вся объектная ориентированность С++ игнорируется, то оставшаяся часть должна работать так же быстро, как и традиционный С. Поэтому неудивительно что большинство методов в С++ связываются статически (во время компиляции), а не динамически (во время выполнения).

Связывание методов в этом языке является довольно сложным. Для обычных переменных (не указателей или ссылок) оно осуществляется статически. Но когда объекты обозначаются с помощью указателей или ссылок, используется динамическое связывание. В последнем случае решение о выборе метода статического или динамического типа диктуется тем, описан ли соответствующий метод с помощью ключевого слова virtual. Если он объявлен именно так, то метод поиска сообщения базируется на динамическом классе, если нет на статическом. Даже в тех случаях, когда используется динамическое связывание, законность любого запроса определяется компилятором на основе статического класса получателя.

Рассмотрим, например, следующее описание классов и глобальных переменных: class Mammal

printf («cant speak»);

class Dog: public Mammal

printf («wouf wouf»);

printf («wouf wouf, as well»);

Mammal *fido = new Dog;

Выражение fred.speak() печатает «cant speak», однако вызов fido->speak() также напечатает «cant speak», поскольку соответствующий метод в классе Mammal не объявлен как виртуальный. Выражение fido->bark() не допускается компилятором, даже если динамический тип для fido класс Dog. Тем не менее статический тип переменной всего лишь класс Mammal.

Если мы добавим слово virtual:

virtual void speak()

printf («cant speak»);

то получим на выходе для выражения fido->speak() ожидаемый результат.

Относительно недавнее изменение в языке С++ добавление средств для распознавания динамического класса объекта. Они образуют систему RTTI (Run-Time Type Identification идентификация типа во время выполнения).

В системе RTTI каждый класс имеет связанную с ним структуру типа typeinfo, которая кодирует различную информацию о классе. Поле данных name одно из полей данных этой структуры содержит имя класса в виде текстовой строки. Функция typeid может использоваться для анализа информации о типе данных. Следовательно, следующая ниже команда будет печатать строку «Dog» динамический тип данных для fido. В этом примере необходимо разыменовывать переменную-указатель fido, чтобы аргумент был значением, на которое ссылается указатель, а не самим указателем:

cout << «fido is a» << typeid(*fido).name() << endl;

Можно также спросить, используя функцию-член before, соответствует ли одна структура с информацией о типе данных подклассу класса, соотносящегося с другой структурой. Например, следующие два оператора выдают true и false:

if (typeid(*fido).before (typeid(fred)))…

if (typeid(fred).before (typeid(lassie)))…

До появления системы RTTI стандартный программистский трюк состоял в том, чтобы явным образом закодировать в иерархии класса методы быть экземпляром. Например, для проверки значения переменных типа Animal на принадлежность к типу Cat или к типу Dog можно было бы определить следующую систему методов:

virtual int isaDog()

virtual int isaCat()

class Dog: public Mammal

virtual int isaDog()

class Cat: public Mammal

virtual int isaCat()

Теперь для определения того, является ли текущим значением переменной fido величина типа Dog, можно использовать команду fido->isaDog(). Если возвращается ненулевое значение, то можно привести тип переменной к нужному типу данных.

Возвращая указатель, а не целое число, мы объединяем проверку на принадлежность к подклассу и приведение типа. Это аналогично другой части системы RTTI, называемой dynamic_cast, которую мы вкратце опишем. Если некая функция в классе Mammal возвращает указатель на Dog, то класс Dog должен быть предварительно описан. Результатом присваивания является либо нулевой указатель, либо правильная ссылка на класс Dog. Итак, проверка результата все еще должна осуществляться, но мы исключаем необходимость приведения типа. Это показано в следующем примере:

class Dog; // предварительное описание

virtual Dog* isaDog()

virtual Cat* isaCat()

class Dog: public Mammal

virtual Dog* isaDog()

class Cat: public Mammal

virtual Cat* isaCat()

Оператор lassie = fido->isaDog(); теперь выполним всегда. В результате переменная lassie получает ненулевое значение, только если fido имеет динамический класс Dog. Если fido не принадлежит Dog, то переменной lassie будет присвоен нулевой указатель.

lassie = fido->isaDog();

… // fido и в самом деле относится к типу Dog

… // присваивание не сработало

… // fido не принадлежит к типу Dog

Хотя программист и может использовать этот метод для обращения полиморфизма, недостаток такого способа состоит в том, что требуется добавление методов как в родительский, так и в дочерний классы. Если из одного общего родительского класса проистекает много дочерних, метод становится громоздким. Если изменения в родительском классе не допускаются, такая техника вообще невозможна.

Поскольку подобные проблемы встречаются часто, было найдено их общее решение. Функция шаблона dynamic_cast берет тип в качестве аргумента шаблона и, в точности как функция, определенная выше, возвращает либо значение аргумента (если приведение типа законно), либо нулевое значение (если приведение типа неразрешено). Присваивание, эквивалентное сделанному в предыдущем примере, может быть записано так:

// конвертировать только в том случае, если fido является собакой

lassie = dynamic_cast < Dog* > (fido);

// затем проверить, выполнено ли приведение

В язык C++ были добавлены еще три типа приведения (static_cast, const_cast и reinterpret_cast), но они используются в особых случаях и поэтому здесь не описываются. Программистам рекомендуется применять их как более безопасные средства вместо прежнего механизма приведения типов.

2. Проектная часть