Сети общего пользования и частные сети. Единая сеть электросвязи РФ – комплекс технологически сопряженных сетей электросвязи различных категорий на территории РФ Системы взаимодействующие с международными сетями общего пользования

  • 18.11.2023

В большинстве стран – и в России тоже - регулятор электросвязи четко делит все существующие сети связи на сети общего пользования и сети частные (корпоративные, профессиональные, производственно-технологические), и по-разному регулирует их использование. Что и неудивительно, так как сеть общего пользования - это сеть, к которой может иметь доступ любой пользователь, тогда как к частной сети имеет доступ только ограниченная группа людей, как правило, служащих той или иной частной компании. В большинстве случаев регулятор вообще не в праве применять какие-либо нормативно-правовые положения к частным сетям, если только часть емкости таких сетей не используется населением.

Технологические сети связи

В частности, в законе «О связи» Российской Федерации (Статья 15 «Технологические сети связи») говорится, что «Технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве. Например, сети передачи информации, по которым передаются сигналы видеонаблюдения на территории предприятия, района или целого города, это - сети технологические, частные или выделенные. Они не предоставляют платных услуг и не требуют лицензирования. Создавая свою внутриведомственную сеть, которая обеспечивает видеонаблюдение в Уфе или Волгограде, Перми или Нвосибирские, оператор такой сети не нуждается в специальных разрешениях на предоставление услуг. Но это не снимает с него обязанности выполнить эту сеть в соответствии с техническими и технологическими нормами.

Технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей». Именно так – владельцами, а не Министерством связи.

Сети на базе IP – как и любые другие сети - могут быть общего пользования или частными. То, что мы привыкли называть "Интернет", фактически является сложной совокупностью сетей общего пользования и частных сетей, в рамках которой частные сети являются частично доступными для населения (например, доступ к Web-сайту компании).

Что такое "Интернет"?

Интернет может характеризоваться как логическая архитектура, независимая от какой-либо конкретной сети, но позволяющая обеспечивать межсетевые соединения множества различных сетей таким образом, что компьютеры и люди могут связываться друг с другом, не имея ни малейшего представления о том, какую сеть они используют или как к ним направляется информация. Другими словами, Интернет - это концептуальная разработка, включающая протоколы и процедуры, которые затем используются входящими в него сетями для соединения друг с другом.

В прессе было множество попыток ответить на вопрос, вынесенный в заголовок этого раздела. В Рекомендации МСЭ-Т Y.101 по терминологии глобальной информационной инфраструктуры международный союз электросвязи дает такое определение: "Совокупность сетей, соединенных между собой с использованием протокола Интернет, что позволяет им функционировать в качестве единой крупной виртуальной сети".

Основой всех определений и положений указанных далее служит Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ (ред. от 17.07.1999) "О связи"

Взаимоувязанная сеть связи РФ

Взаимоувязанная сеть связи РФ (ВССРФ). Взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации представляет собой комплекс технологически сопряженных сетей связи общего пользования и ведомственных сетей электросвязи на территории Российской Федерации, обеспеченный общим централизованным управлением, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Развитие и совершенствование взаимоувязанной сети связи Российской Федерации осуществляются с учетом технологического единства всех сетей и средств электросвязи в интересах их комплексного использования, повышения эффективности и устойчивости функционирования.

Государство в соответствии с федеральной программой развития взаимоувязанной сети связи Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации оказывает поддержку предприятиям связи в реализации федеральных и региональных программ, проведении мероприятий по повышению надежности взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и созданию мобилизационного резерва аппаратуры связи и кабельной продукции, обеспечивая развитие всех видов сетей связи, входящих в указанную сеть.

Сети связи общего пользования

Сеть связи общего пользования (ССОП). Сеть связи общего пользования как составная часть взаимоувязанной сети связи Российской Федерации предназначена для предоставления услуг связи всем физическим и юридическим лицам на территории Российской Федерации и включает в себя все сети электросвязи, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации, кроме выделенных и ведомственных сетей связи, независимо от их принадлежности и форм собственности. Ответственность за функционирование и развитие сети связи общего пользования возлагается на федеральные органы исполнительной власти в области связи.

При построении и оборудовании сети связи общего пользования учитываются требования обеспечения надежности указанной сети при воздействии на нее дестабилизирующих факторов.

Ведомственные сети связи, выделенные сети связи физических и юридических лиц

Ведомственные сети связи (ВСС). Ведомственные сети связи создаются и функционируют для обеспечения производственных и специальных нужд федеральных органов исполнительной власти, находятся в их ведении и эксплуатируются ими. Ведомственные сети связи могут использоваться также для предоставления услуг связи населению и другим пользователям связи. Сопряжение ведомственных сетей связи с сетью связи общего пользования производится на договорной основе при условии обеспечения соответствия технических средств и сооружений связи ведомственных сетей связи требованиям и техническим нормам, установленным для сети связи общего пользования, и получения лицензии в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

Выделенные сети связи на территории Российской Федерации могут создаваться любыми физическими и юридическими лицами, включая иностранных инвесторов, имеющих признанный правовой статус. На деятельность по предоставлению услуг связи операторами выделенных сетей связи распространяется требование о лицензировании в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

При сопряжении выделенных сетей связи с сетью связи общего пользования указанные сети переходят в категорию сети связи общего пользования.

Порядок сопряжения ведомственных и выделенных сетей связи с сетью связи общего пользования устанавливается Правительством Российской Федерации.

При сопряжении выделенных сетей связи с ССОП указанные сети переходят в категорию ССОП.

Корпоративные сети связи и правительственная связь

Корпоративная сеть (КС) – система, обеспечивающая передачу информации между различными приложениями, используемыми в корпорации.

КС являются базовой несущей конструкцией современной организации вне зависимости от того, является ли данная организация коммерческой (торговой, промышленной многопрофильной) или относится к государственному сектору.

Сети связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации

Правительственная связь обеспечивается специально уполномоченными на то органами, определяемыми Президентом Российской Федерации. Указанные органы обеспечивают специальными видами связи органы государственной власти Российской Федерации и организации, осуществляя в пределах своих полномочий сохранность государственных секретов. Права и обязанности органов указанной связи определяются законодательством Российской Федерации.

Связь для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации обеспечивается органами связи соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Им предоставляется право без ущерба для основной деятельности использовать находящиеся в их ведении сети и средства связи для передачи или приема сообщений пользователей связи в коммерческих целях. В этом случае на предоставление услуг связи распространяется требование о лицензировании в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

Каналы сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации предоставляются на арендной основе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Порядок подготовки и использования сети связи общего пользования для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации определяется законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти в области связи, органы связи иных федеральных органов исполнительной власти, операторы связи независимо от форм собственности обязаны обеспечивать первоочередное предоставление каналов связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации и принимать первоочередные и неотложные меры по замене каналов связи или их восстановлению в случае повреждения.

размер шрифта

ПИСЬМО Минсвязи РФ от 28-03-95 54-у О ПОРЯДКЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К СЕТЯМ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОПУСКА... Актуально в 2018 году

4. Технические требования при присоединении к сетям связи общего пользования

4.1. Технические условия на присоединение

4.1.1. Технические условия на присоединение сети связи к сети связи общего пользования выдаются оператором сети общего пользования оператору присоединяемой сети по письменному запросу. Если предоставление услуг, которые присоединяемая сеть предполагает оказывать пользователям, подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством, к запросу прикладывается копия лицензии, выданной Министерством связи Российской Федерации.

Отказ в выдаче технических условий на присоединение оператору сети, имеющему соответствующую лицензию, не допускается.

4.1.2. Технические условия на присоединение должны отражать:

конкретный способ, с помощью которого устанавливаются соединения между сетями;

технические параметры в точках соединения сетей (уровни сигналов, спектры сигналов, скорости передачи, типы сигнализации, сигнальные коды, типы кабелей и т. п.);

способ учета трафика от присоединяемой сети связи (исходящего и входящего);

взаимодействие систем управления и технической эксплуатации, в том числе способ организации взаимодействия между центрами управления присоединяемой сети и сети общего пользования;

взаимодействие систем синхронизации;

перечень строительно-монтажных работ, которые должны быть выполнены для осуществления присоединения, включая при необходимости расширение коммутационной емкости и межстанционных пучков каналов сети общего пользования на всех необходимых участках для пропуска трафика от/к присоединяемой сети в соответствии с действующими ВНТП и другой нормативно-технической документацией, содержащей требования к сетям связи;

этапность работ по присоединению.

4.1.3. Не допускается включать в технические условия на присоединение строительство объектов и сооружений и установку оборудования, не связанных с пропуском трафика от/к присоединяемой сети иначе, чем на компенсационной основе.

4.2. Присоединение к телефонной сети общего пользования

4.2.1. Присоединение на местном уровне

4.2.1.1. Присоединяемая сеть в зависимости от соотношения ее емкости (на конец срока действия лицензии) и емкости местной сети связи общего пользования может быть присоединена к последней в качестве учрежденческой АТС, районной АТС, узлового района районированной городской местной сети, оконечной или узловой АТС сельской местной сети.

Сети емкостью менее 1000 номеров в городские сети общего пользования включаются только как учрежденческие АТС или концентраторы городских АТС.

В отдельных случаях, подлежащих обязательному согласованию с Министерством связи Российской Федерации, присоединяемая сеть может содержать коммутационный узел, через который проходят соединения между абонентами сети связи общего пользования.

4.2.1.2. Сети связи, предоставляющие услуги телематических служб, как правило, включаются в телефонные сети на уровне абонентских установок. Допускается включение сетей, предоставляющих услуги телематических служб и услуги информационно-справочного характера в качестве специальных служб местных телефонных сетей. Конкретное решение о способе присоединения принимается оператором сети связи общего пользования, если в лицензии оператора присоединяемой сети нет конкретных указаний на способ присоединения.

4.2.1.3. Нумерацию, выделяемую присоединяемой сети (ее коммутационным станциям и абонентским установкам, имеющим выход на сеть связи общего пользования), определяет оператор последней при выдаче технических условий на присоединение.

4.2.1.4. При наличии технической возможности разрешается организация прямых пучков каналов между коммутационными станциями присоединяемой сети и АМТС сети общего пользования, расположенной в той же зоне нумерации, при сохранении единства нумерации абонентов присоединяемой сети.

4.2.2. Присоединение на внутризоновом уровне

4.2.2.1. При таком способе присоединения присоединяемая сеть включается в АМТС сети связи общего пользования в качестве местной сети с присвоением ей внутризонового кода доступа ab. Код выбирается в соответствии с действующим планом нумерации сети связи общего пользования.

4.2.2.2. Нумерацию, выделяемую присоединяемой сети, определяет оператор сети связи общего пользования при обязательном согласовании с институтом Гипросвязь (закрепленным за данным регионом) при выдаче технических условий на присоединение.

4.2.2.3. При наличии технической возможности разрешается организация прямых пучков каналов между коммутационными станциями присоединяемой сети и международными телефонными станциями сети общего пользования при сохранении единства нумерации абонентов присоединяемой сети.

4.2.2.4. Для присоединения на внутризоновом уровне присоединяемая сеть согласно лицензии (на последний год срока ее действия) должна иметь монтируемую емкость не менее средней емкости местной сети в рассматриваемой зоне нумерации, но в любом случае не менее 30000 номеров.

При емкости сети более 60000 номеров ей может быть выделено более одного внутризонового кода ab.

4.2.3. Присоединение на междугородном уровне

4.2.3.1. При таком способе присоединения присоединяемая сеть включается в междугородную сеть связи общего пользования в качестве зоны нумерации с присвоением ей междугородного кода доступа ABC.

4.2.3.2. Междугородный код, выделяемый присоединяемой сети, определяет Министерство связи Российской Федерации в соответствии с планом нумерации сети связи общего пользования Российской Федерации.

4.2.3.3. Присоединение сети связи к сети общего пользования на междугородном уровне допускается только для действующих сетей, имеющих монтированную емкость собственных местных коммутационных станций не менее 300 тыс. номеров при степени задействования не менее 50%.

4.2.3.4. В отдельных технически обоснованных случаях разрешается одновременное присоединение сетей связи к сети общего пользования на междугородном и местном уровне. При этом присоединение на местном уровне осуществляется раздельно в каждой зоне нумерации сети общего пользования, где осуществляется такое присоединение, в соответствии с настоящим Положением и принципами построения телефонной сети общего пользования.

4.2.4. Присоединение на уровне абонентских установок осуществляется в соответствии с действующими правилами предоставления услуг местными телефонными сетями Российской Федерации.

4.3. Присоединение к телеграфным сетям общего пользования

4.3.1. В качестве телеграфных сетей общего пользования в настоящем Положении рассматриваются телеграфная сеть общего пользования с коммутацией сообщений и сети абонентского телеграфирования - сеть АТ-50 (национальная) и сеть Телекс (международная), в перспективе - объединенная сеть АТ/Телекс.

4.3.2. Присоединение к сетям абонентского телеграфирования общего пользования (АТ-50, Телекс) разрешается для ведомственных и иных сетей абонентского телеграфирования, сетей передачи данных и телематических служб.

4.3.3. Присоединение к телеграфной сети общего пользования с коммутацией сообщений (ТГ-ОП) допускается для телеграфных сетей, операторы которых имеют лицензию на предоставление услуги "Телеграмма" или предоставляют указанную услугу по договору с операторами сети ТГ-ОП.

Порядок присоединения к сети ТГ-ОП других сетей и оборудования для пропуска нетелеграфного трафика определяется отдельным положением, утверждаемым Министерством связи Российской Федерации.

4.3.4. Присоединение к телеграфным сетям общего пользования осуществляется, как правило, на уровне абонентских установок (АТ-50, Телекс) или оконечных пунктов (ТГ-ОП). При этом конкретные точки присоединения и нумерация соответствующей телеграфной сети, выделяемые присоединяемой сети или службе, устанавливаются региональными (зоновыми) операторами телеграфных сетей общего пользования.

4.3.5. В отдельных случаях, при наличии в присоединяемой сети соответствующих технических средств, разрешается присоединение к телеграфным сетям общего пользования на уровне станций (подстанций) коммутации каналов (АТ-50, Телекс) или центров (концентраторов) коммутации сообщений (ТГ-ОП). При этом конкретные точки присоединения и нумерация соответствующей телеграфной сети, выделяемые присоединяемой сети или службе, устанавливаются Министерством связи Российской Федерации.

4.3.6. Транзитный пропуск трафика телеграфных сетей общего пользования через присоединенные сети не допускается, за исключением сетей передачи данных общего пользования, определенных Министерством связи Российской Федерации в качестве транспортных сетей для передачи телеграфного трафика.

4.4. Присоединение сетей персонального радиовызова к телефонной сети общего пользования

Присоединение сетей персонального радиовызова к телефонной сети общего пользования осуществляется в соответствии с концепцией, принимаемой ГКЭС России.

4.5. Присоединение сетей подвижной радиосвязи к телефонной сети общего пользования

Присоединение сетей подвижной радиосвязи к телефонной сети общего пользования осуществляется в соответствии с концепцией, принимаемой ГКЭС России.

4.6. Присоединение транкинговых сетей к телефонной сети общего пользования

Присоединение транкинговых сетей к телефонной сети общего пользования осуществляется в соответствии с концепцией, принимаемой ГКЭС России.

Традиционно различают следующие виды телефонных сетей об­щего пользования: городские, сельские, зоновые и междугород­ные. Городские телефонные сети(ГТС) обеспечивают телефонную связь на территории более или менее крупного города и его бли­жайших пригородов. Сельские телефонные сети (СТС) обеспечи­вают телефонную связь в пределах сельских административных районов. Сети этих двух видов объединяет общее название мест­ные телефонные сети.

Зоновые телефонные сети - это комплекс сооружений, которые предназначены для связи между абонентами нескольких разных местных телефонных сетей, расположенных на территории одной телефонной зоны. В такой зоне используется единая семизначная зоновая нумерация. Территории телефонных зон часто совпадают с территориями областей, краев и иных административных обра­зований.

Междугородная телефонная сеть - это комплекс сооружений, которые предназначены для организации связи между абонентами местных телефонных сетей, расположенных на территории разных телефонных зон.

Все названные сети вместе образуют телефонную сеть общего пользования (ТфОП), входящую во Взаимоувязанную сеть связи страны. Обязательное требование к ТфОП - полная связность меж­ду всеми местными, национальными и региональными телефонны­ми сетями. Более того, связность между островками телефонии должна предусматриваться (и предусматривалась уже много лет назад) еще и с тем, чтобы любой абонент мог соединяться с любым другим абонентом, получая на национальном и региональном уров­нях возможность передачи данных, их коммутации и защиты.

Помимо ТфОП существуют также учрежденческие, ведомственные, корпоративные телефонные сети, которые обеспечивают внутреннюю телефонную связь предприятий, учреждений, корпораций, организа­ций. Такие сети могут быть и полностью автономными, но чаще всего они имеют доступ к телефонной сети общего пользования.

Более подробно классификация сетей и описание их структуры приводятся в курсе «Сети связи».

Коммутация

Слово коммутация (switching) означает «включение и отключе­ние». Для инженера-электрика коммутационный элемент - это уст­ройство, которое при работе может переходить в любое из двух со­стояний: ВКЛ и ВЫКЛ. Это справедливо и в отношении оптических коммутационных элементов, и в отношении транзисторов, с помо­щью которых строятся логические вентили и триггеры для булевых операций, бинарная память и т.п. Кстати, именно на этой базе, с по­мощью конечных автоматов, карт Карно и других средств, создают­ся коммутационные схемы.

Сектор стандартизации электросвязи Международного союза электросвязи (ITU-T), определил коммутацию как «соединение од­ного (определенного) из множества входов системы с одним (опре­деленным) из множества ее выходов, организуемое по запросу и предоставляемое этой паре вход-выход на время, которое требу­ется для обмена информацией между ними». Иными словами, со­единение создается в соответствии с номером линии вызываемого пользователя, набранным вызывающим пользователем, и сохраня­ется до тех пор, пока один из них не положит трубку. Пока же это соединение существует, по нему могут передаваться речь, данные или видеоинформация.

Таким образом, получив запрос коммутируемой связи, сеть ус­танавливает между вызывающим и вызываемым пользователями (людьми, компьютерами или модемами) соединение, доступное им полностью и безраздельно, но только на время связи. В течение всего этого времени ни один из ресурсов соединения не используется для обслуживания других запросов, а естественные паузы в разговоре или в передаче данных не могут заполняться другими разговорами или другими данными. По окончании связи соединение разрушает­ся, после чего сетевые ресурсы, из которых оно было составлено, могут использоваться для создания других соединений.

С учетом приведенных в предыдущем параграфе сведений о се­тях связи и введенных в начале этого параграфа понятий, можно ска­зать, что коммутация - это процесс последовательного соединения нескольких постоянно существующих независимо один от другого каналов в один составной канал, создаваемый только на время свя­зи с тем, чтобы пользователи в конечных точках этого коммутируе­мого канала могли общаться между собой, т.е. обмениваться инфор­мацией. Компоненты коммутируемого канала выбираются из числа свободных, доступных и находящихся в нужном направлении.

Заметим, что оба приведенных определения относятся только к коммутации каналов. Существует еще и понятие коммутация паке­тов, которая лишь упоминается в этой книге, и то несколько позже.

Коммутация каналов может быть аналоговой и цифровой.

Аналоговой коммутацией называется процесс, при котором со­единение между конечными точками коммутируемого канала уста­навливается посредством операций над аналоговым сигналом (с возможной его дискретизацией, но без преобразования в цифро­вую форму). Аналоговая коммутация рассматривается в двух сле­дующих главах учебника.

Цифровой коммутацией называется процесс, при котором соеди­нение между конечными точками коммутируемого канала устанав­ливается с помощью операций над цифровым сигналом без преоб­разования его в аналоговый сигнал. Различным аспектам цифровой коммутации каналов посвящены остальные восемь глав.

Методы коммутации

В курсе многоканальной электрической связи рассматриваются классические методы мультиплексирования каналов - пространст­венное разделение, временное разделение и частотное разделение. Если нужно соединить два канала, мультиплексированных одним и тем же методом, то, по очевидным причинам, предпочтительнее выполнить коммутацию этих каналов тем же методом, что и их муль­типлексирование. Отсюда и три классических метода коммутации:

Пространственная коммутация - соединение пространственно разделенных каналов по электромеханической, электронной, цифровой или оптической технологии с использованием комму­тационных элементов, построенных на базе той же технологии.

Временная коммутация предусматривает возможность коммути­
ровать в пространстве, но когда пространственно коммутируе­
мый физический тракт достигает своего приемника в коммута­
ционном поле, приемник получает команду выбирать только те
данные, которые соответствуют определенному временному ка­
налу. Если приемнику и передатчику назначены разные времен­
ные каналы, требуется временная коммутация, о чем мы еще по­
рассуждаем в главе 4.

Частотная коммутация применяется, как правило, для коммута­
ции телевизионных каналов и радиоканалов и в этом учебнике не
рассматривается.

Коммутационные узлы и станции представляют собой совокуп­ность технических средств, предназначенных для обработки вызо­вов, поступающих по абонентским и соединительным линиям сети, для предоставления инициаторам этих вызовов основных и допол­нительных услуг связи, а также для учета и для начисления платы за услуги. Данное определение охватывает коммутационные узлы и станции всех типов, используемых во Взаимоувязанной сети свя­зи РФ, а именно: городские автоматические телефонные станции (АТС), учрежденческие телефонные станции (УАТС), концентраторы (К), узлы входящего (УВС) и исходящего (УИС) сообщения городских телефонных сетей, узлы спецслужб (УСС), междугородные станции (АМТС), узлы автоматической коммутации (УАК), центральные (ЦС), узловые (УС) и оконечные (ОС) сельские телефонные станции и дру­гие устройства распределения информации.

В общем случае, коммутационный узел (станция) содержит ком­мутационное поле, предназначенное для соединения входящих и исходящих каналов (линий) на время обмена информацией; управ­ляющие устройства, обеспечивающие установление соединения через коммутационное поле, а также прием и передачу управляю­щей информации; комплекты (станционные окончания) входящих и исходящих линий; кодовые приемники и передатчики; устройства контроля и диагностики абонентских линий и оборудования самого узла коммутации; источники электропитания; кроссовое оборудо­вание и некоторые вспомогательные устройства.

X. Безир в упрощает вышеизложенное, определяя коммута­ционную станцию как совокупность станционных окончаний линий, устройств коммутации и устройств управления одного узла сети, задача которой состоит в установлении, поддержании и разруше­нии соединений между входящими и исходящими информационны­ми каналами, задаваемыми соответствующими адресами.

Коммутационные узлы и станции классифицируются по способу обслуживания соединений (ручные, полуавтоматические, автомати­ческие), по месту, занимаемому в сети связи (оконечные, промежу­точные, транзитные, центральные, узловые), по принципу коммута­ции (аналоговые, цифровые), по типу оборудования (электромеха­нические, квазиэлектронные, электронные).

1. Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.

2. Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

Консультации юриста по ст. 13 Закона О связи

    Карина Кудрявцева

    Скайлинк требует через коллекторов оплатить долг, которого не было.. Здравствуйте! Попал в следующую ситуацию: был пользователем скайлинка (моб. интернет) , контракт с 2006г, в 2008г сделал проводной инет, от услуг скайлинка отказался. На днях приходит письмо от некого ООО "Линдорфф", зарегестрированного аж в Питере, с требованием оплатить долг скайлинку в размере ок. 1000р, иначе суд, испорченная кредитная история и все такое. Долг за собой не признаю, договор был авансовым. Хотелось бы узнать, насколько законны подобные требования и что делать?

    • Ответ юриста:

      Ситуация один-в-один, как у меня. Отвечу по-порядку: 1. Коллекторы вообще не имеют права Вас беспокоить. Согласно ст. 53 Закона "О связи", сведения об абонентах конфиденциальны. Передавать 3м лицам можно только с письм. согласия абонента. Еще есть новый закон "О персональных данных", ст 7, то же самое. В соотв. со ст. 17 этого закона вы можете обжаловать незаконые действия Скайлинка в суде и требовать возмещения морального вреда. Либо заявление в прокуратуру, с изложением фактов, которые квалифицируются по ст. 13.11 КоАПП. В принципе, можно и коллекторов нахолобучить, если не дают никаких документов (откуда долг, почему столько, а этого у них нет, проверено) , да еще ведут себя вызывающе, то это вымогательство, ст 163 УК. Но с ментами надо осторожнее, это на крайний случай. А вот в прокуратуру можно отправить жалобу не отрываясь от стула. Только убедитесь, что вы не давали письменного согласия на передачу перс. данных 3м лицам - коллекторам, с целью взыскания долга. Хотя до ок. 2009 этой формулировки в типовом скаевском договоре не было. 2. Правомерность возникновения долга. Фактически, Скайлинк навязывает своим абонентам сразу 2 услуги - сохранение номера и кредит. В типовом договоре и прил. 1 к нему об этих услугах них нет ни слова, но есть п. 8.2. по которому "оператор может сам изменять условия" и ст. 28 Закона "О связи", которая, с т. зр ская, все им разрешает. Однако, если открыть эту статью, то можно увидеть что она относится к гл. "Гос. регулирование дейтельности - регулирование тарифов", т. е. ни к месту. С др. стороны абонента защищают ст. 29 и 55 Правил оказания услуг связи. Там говорится о том, что письменный договор дб изменяться тоже письменно, а не в одностор. порядке с уведомлением через сайт, что абонент не обязан платить за услуги, не указанные в Договоре, а ст 16 З-на "О защите прав потребителей" признает недействительными такие условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами. Т. е. , если дело вдруг дойдет до суда, то надо защищаться используя эти ссылки. 3. Что делать: а. Как я сказал, можно, я бы даже сказал, нужно написать жалобу в прокуратуру (с янв. 2010 за несоблюдение конфиденциальности начнут очень сильно гонять вплоть до закрытия) , в Ропотребнадзор и в Роскомнадзор. Можно отправить как заказным, так и просто с сайта. Это не решит вашей проблемы, но подпортит жизнь недобросовестному опсосу и, возможно избавит от проблем тех, кому еще только собираются отправить письма. б. Написать претензию в Скайлинк с изложенной выше мотивировкой и тробованием аннулировать долг и запретить рассылать ваши данные в. Если хотите, то можно подать на скайлинк в суд с требованием возмещения морального вреда, который вам причинили своими письмами-звонками коллекторы. Собственно, доказывать неправомерность долга тут даже не придется, главное - вы не хотите получать письма от коллекторов. Тут скай проиграет, крыть ему нечем. г. теоретически, если душа требует мщения, а ставка 1000р не слишком велика, то можно подать самому иск с требованием аннулировать долг, со ссылкой на ст 16 з-на ОЗПП и ст 29, 55 Правил. Удобно то, что подобные иски подаются по месту истца (Вас) мировому судье, т. е. проще простого. Но это если вам хочется идти в суд, и решение будет, как повезет. Сорри за "много букв", надеюсь, ответил на все вопросы. PS в жж и вконтактах по ключ. словам "скайлинк, суд, коллектор" найдете тексты претензий и жалоб. Удачи.

    Клавдия Анисимова

    Какое наказание за хакерство???. мне это на урок надо!!!

    • Ответ юриста:

      . Неправомерный доступ к компьютерной информации 1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ) , системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, - наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. П. 1 ст. 24 Конституции РФ говорит, что «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются» . Ст. 63 Закона «О связи» содержит определение тайны связи: это тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи (сюда относится ваш IP и email). Разглашение тайны связи может повлечь отзыв лицензии на телематические услуги вашего провайдера, нужно только грамотно нажаловаться в РОССВЯЗЬНАДЗОР РФ. За виновные незаконные действия провайдера можно привлечь к административной ответственности по ст. 13.11. КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)» , обратившись с заявлением в суд.

    Вера Кузнецова

    Помогите, пожалуйста, как составить иск на Связной. Они дали не правильную информацию о товаре.. Они дали не правильную информацию о товаре. У меня не было времени читать инструкцию. Но они уверили меня, что всё что мне нужно здесь есть. Когда пришла домой поняла, что меня обманули. На следующий день пошла отдавать-не приняли. Оставила жалобу и претензию, но всё равно получила отказ. Пошла в "Защиту Прав Потребителей", они приняли моё заявление и снова через несколько недель получила письмо с отказ. Якобы перед покупкой я должна была прочитать инструкцию. Теперь хочеться принципиально их наказать.

    • Ответ юриста:

      Не должны Вы были в магазине изучать инструкцию, т. к. продавец должен был Вам объяснить возможности и основные характеристики товара. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п. 4, ст. 12). Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1, ст. 10). Если потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (п. 1, ст. 12). Продавец (исполнитель) , не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) , несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п. 2, ст12). За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (п. 1, ст. 13). При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6, ст. 13). Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст. 15). Место в ответе ограничено, поэтому пришлось лишь коротко привести те существенные моменты, которые можно использовать в исковом заявлении. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам (п. 6, ст. 13).

    Валерия Маркова

    уведомление об обработке персональных данных должны заполнять все юридические лица? для чего? и какие последствия?. а если у предприятия четыре лицензии на разные виды деятельности, то нужно подавать четыре уведомления или как?

    • Ответ юриста:

      Статья 22. Уведомление об обработке персональных данных 1. Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 2. Оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных: 1) относящихся к субъектам персональных данных, которых связывают с оператором трудовые отношения; 2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных; 3) относящихся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных; 4) являющихся общедоступными персональными данными; 5) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных; 6) необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях; 7) включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус федеральных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка; 8) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных.

    Анна Мельникова

    вопрос юристам. так как же все таки получить выписку из егрп дело в том что она нужна мне что бы выписать мужа с которым собираюсь разводиться и мне надо предоставить эту выписку в суд о том что у мужа есть своя площадь а выписку могут мне дать только при предоставлении его доверенности но ведь он же не за что не даст мне её если узнает что я хочу его выписать

    • Ответ юриста:

      Не говорите глупостей! Выписку вам обязаны дать без всякой доверенности - сведения в ЕГРП являются открытыми. Вам для этого нужно только паспорт и квитанцию об уплате госпошлины 200 рублей.
      Вот справку о содержании правоустанавливающих документов, к примеру, вам без доверенности точно не дадут. Вот выдержка из закона по поводу выписки:

      Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ
      (ред. от 17.06.2010)
      "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
      (принят ГД ФС РФ 17.06.1997)

      Статья 7. Открытость сведений о государственной регистрации прав

      1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.
      Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
      (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
      Выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.
      (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

    Анна Большакова

    отказали в гарантийном ремонте. .Недавно купил себе универсальную колонку за 990 руб. , инструкции на русском не было, гарантийного талона не было, гарантия 1 мес. Через 2 дня у нее сломался радиоприемник. После того как у меня забрали колонку на экспертизу мне сообщили что в поломке моя вина, мол была зарядка более 3-х часов или прибор был включен во время зарядки, В связи с этим мне отказали в гарантийном ремонте. Подскажите пожалуйста что мне делать?

    • Ответ юриста:

      Для начала Вам нужно успокоиться, так как Вы имеете возможность вернуть деньги за колонку независимо от того, по чьей вине возник недостаток. Основание – не предоставление необходимой и достоверной информации о товаре и отсутствие инструкции по эксплуатации на русском языке. Согласно пункту 15 Правил продажи отдельных видов товаров, объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. Информация о товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации. Если продавец при передаче товара не предоставил потребителю инструкцию по эксплуатации изделия на русском языке, он несет полную ответственность за недостатки, возникшие вследствие неправильной эксплуатации, включая убытки, возникшие у потребителя вследствие отсутствия такой инструкции. Согласно пункту 4 статьи 12 ЗоЗПП при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Согласно пункту 2 статьи 12 ЗоЗПП продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 – 4 статьи 18 ЗоЗПП, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. На основании вышеизложенного, Вы вправе потребовать от продавца (в течение установленного им гарантийного срока) возврата уплаченной суммы в связи с недостатком товара, произошедшим вследствие неправильной эксплуатации из-за отсутствия инструкции по эксплуатации на русском языке. Что делать? Передать продавцу письменную претензию с требованием возврата уплаченной суммы, на основании пункта 2 статьи 12 ЗоЗПП. Поскольку заключение о наличии недостатка имеется, и там есть упоминание о неправильной эксплуатации, никаких препятствий для удовлетворения Вашего требования со стороны Закона нет. С образцами претензий и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь: /patterns/137/index.html Если продавец начнет упорствовать, можете ему сообщить, что в случае отказа Вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор Юго-Западный административный округ (ЮЗАО) , который наложит на продавца административный штраф по статье 14.8 КоАП РФ : Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - ОТ ПЯТИ ТЫСЯЧ ДО ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. И это еще, если продавцу повезет, и его не оштрафуют по статье 14.15 КоАП РФ : Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Кроме этого можете сообщить продавцу, что Вы намерены обратиться в суд за защитой своих потребительских прав, а в суде продавцу придется за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя заплатить штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6, ст.13). Правила продажи отдельных видов товаров : /laws2/pravila-prod/ Глава 14 КоАП РФ. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности: http://www.consultant.ru/popular/koap/13_15.html

    Александр Хромцов

    могу ли я как физическое лицо получить ответ из росрееестра в отношении зарегистрированных прав на недвижимое имущество. интересующей меня организации.

    • Ответ юриста:

      Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. За предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, взимается плата. (Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
      Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, установлены Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 16.12.2010 № 650. (плата за выписку о зарегистрированных правах на объект недвижимости по запросу по месту нахождения объекта недвижимого имущества для физ. лица – 200 рублей) .
      Обращаю внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права.

      P.S. Насчет наименования - Во исполнение Указа Президента РФ в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Единый государственный реестр юридических лиц 23.03.2009 внесена запись о полном и сокращенном наименовании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) .

  • Алена Щербакова

    Вопрос про офисы в жилых квартирах. Согласно статье 7.21 1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению - (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Ситуация - многокомнатная жилая квартира, одну из комнат занимают офисы. Собственник в глаза никогда не видели. Приходила инспекция составила акт о правонарушении и все. . кому выставлять штраф не знают. По моему это совершено бездейственно! Как быть если собственник помещения заплатил эти крохи, а ничего не меняется, офисы так и остаются в жилой квартире. Есть действенные пути боротся?