Как сделать приложение для iPhone самому. Разработка и создание мобильных приложений: с чего начать

  • 31.08.2019
01.08.2017 16:02:00

Количество приложения для Андроида растет не по дням, а по часам. На данный момент, база данных цифрового магазина Google Play насчитывает около 2,5 миллионов утилит на все случаи жизни. Неудивительно, что многие пользователи интересуются, насколько сложна разработка Андроид приложений, и можно ли самостоятельно создать несложную программу.

Отвечая на первый вопрос, скажем, что сложность разработки мобильных утилит зависит от знаний и навыков пользователя. При наличии минимального опыта программирования, например, на Java, написание небольшого приложения станет вполне выполнимой задачей. В этом же случае можно «прокачать» свои знания, изучив дополнительно еще несколько популярных языков для создания приложений, вроде Kotlin или Python.

Кстати, для освоения языка программирования вовсе необязательно записываться на специальные курсы. Изучить ту же Java можно самостоятельно с помощью учебников, а также видеоуроков на YouTube.


Если же пользователь никогда ранее не сталкивался с миром программирования, но сделать свое собственное приложение очень хочется, рекомендуем прочитать нашу статью «Как на Андроиде самому сделать сайт или приложение бесплатно» . Здесь мы подробно описали самые доступные и популярные сервисы и программы, в том числе, и для смартфона, которые помогут пользователю создать Андроид-утилиту из готовых шаблонов или превратить в приложение целый сайт.

Данная статья предназначена, в первую очередь, для тех, кто имеет хотя бы минимальное представление о программировании на Android. Мы покажем программы для разработки приложений для Андроид и расскажем об основных инструментах для разработки мобильных утилит. Перед тем, как создать апплет, необходимо освоить базовые принципы популярных языков программирования:

  • Python
  • Kotlin
  • C/C++

Основные группы инструментов для разработки

Инструменты, с помощью которых создаются приложения на Андроид, можно условно поделить на две большие группы:

  1. Программы, которые устанавливаются на ПК
  2. «Облачные» сервисы с закрытым доступом

Основное различие между двумя группами состоит в том, что для работы в программах на ПК важно понимать среду разработки утилит, знать, как подключать библиотеки, разбираться в структуре фреймворка и так далее. «Облачные сервисы», в свою очередь, предоставляют не только каркас приложения, но и набор шаблонов, которые можно соединять подобно конструктору, а также, если есть такая, возможность, добавлять в код утилиты собственные команды.

Среди программ для персонального компьютера самой популярной и доступной считается Android Studio. Это официальная интегрированная среда для разработки, выпущенная Google в свободном доступе. Программа скачивается с офсайта , где также размещается подробная инструкция по использованию софта. Android Studio включает в себя все необходимые инструменты разработчика Андроид, которые понадобятся для создания приложения.

После того, как вы скачали и установили программу, можно приступать к созданию своего приложения.

Шаг 1. Нажать на строку Start a new Android Studio project


Шаг 2. Выбрать название приложения и указать папку, в которой хранятся проекты.


Шаг 3. Выбрать форм-фактор устройства и версии ОС.

Здесь нужно указать, на каком устройстве будет запускаться приложение. По умолчанию, это смартфон и планшет, хотя Android Studio позволяет создавать софт также для «умных» часов, телевизионной приставки и бортового компьютера в автомобиле. Также нужно указать минимальную версию SDK, набора средств разработки приложения. Лучше выбрать версию для Android 2.3 – в этом случае приложение запустится даже на старом смартфоне.


Шаг 4. Выбираем шаблон для нового приложения. Название шаблона оставляем без изменения.


Теперь нажимаем на кнопку Next и ждем, когда Android Studio создаст проект. После этого можно приступать к разработке приложения: подключать библиотеки на Java, создавать и редактировать код, создавать оболочку программного продукта и наполнять ее содержимым.


Помимо десктопных программ для создания приложений, инструменты разработки Андроид предоставляются через специальные виртуальные платформы. В этом случае пользователю предоставляется программная платформа, или фреймворк, которая становится каркасом будущего проекта. Сразу отметим, что создание утилит с помощью таких сервисов не является абсолютно бесплатным и требует некоторых вложений. Цена зависит от того функционала, который будет заложен в приложения.

В Сети существует несколько десятков, если не сотен сервисов для разработчиков. Мы же остановимся на самых популярных и доступных.

«Облачная» платформа для создания приложений. Никаких дополнительных установок платформа не требует – достаточно зайти на страницу, зарегистрироваться и приступить к работе. В бесплатной версии можно проработать до 14 дней. На это время сервис позволит создать приложение объемом до 50 Мб. Далее необходимо заплатить от 60 до 135 долларов для доступа к набору готовых программных интерфейсов (API), количество которых как раз и определяется ценой.


Сервис для разработки приложений, при работе с которым не требуется копаться в коде. С другой стороны, пользователю желательно иметь минимальное представление о том, по каким визуальным и функциональным принципам создаются мобильные утилиты. Goodbarber представляет из себя обширный набор шаблонов, цветовых схем, шрифтов и иконок для создания мобильных программ.

Пользователю достаточно выбрать тему для своего приложения, например, развлечения, бизнес, образование и так далее. После этого на рабочем столе сервиса можно производить подробную кастомизацию будущей утилиты. Если у пользователя есть навыки программиста, можно произвести еще более тонкую настройку в отдельных элементах приложения, например, в «шапке» или ссылках.

Цена вопроса – от 24 до 200 долларов в месяц.

Данный сервис имеет и мобильную версию. Такой конструктор можно без проблем запустить на мощном и производительном смартфоне британской компании Fly .


Онлайн-сервис для создания Android-приложений. Данная платформа не требует от пользователя знания языков программирования, однако дает очень четкое представление, из каких элементов складывается мобильный апплет. Так что, поработав с данным конструктором, через некоторое время можно самостоятельно осваивать инструменты для разработки приложений.


Appmakr – сервис с самой доступной ценовой политикой. Стоимость работы в конструкторе варьируется от 2 до 39 долларов в месяц. Пользователю предоставляется возможность неограниченных обновлений своего приложения. Можно добавить фото, видео, карты, коды онлайн-трансляций, календарь, магазин и многое другое.

А вы пробовали самостоятельно создать приложение на Андроид через веб-сервис или специальную программу? Расскажите о своем опыте в комментариях к данной статье.

Как создать приложение для андроид – 10 шагов + 5 сайтов + 10 советов для начинающих программистов.

Люди, которые знают, как создать приложение для андроид , могут очень хорошо зарабатывать.

Научиться программированию и созданию игр, библиотек, онлайн-магазинов не сложно.

В этой статье описаны все шаги, которые должен предпринять новичок, чтобы создать приложение, которое привлечет большое количество подписчиков.

Шаги к созданию приложения для андроид

Изучив все необходимые шаги, можно создать собственную программу и выставить ее на продажу.

Подумайте над оригинальной темой.

Чтобы приложение хорошо покупалось, нужно сделать его не только удобным и красивым, но и уникальным.
В противном случае у вас будет много конкурентов.

Приготовьтесь к неудаче.

Скорее всего, первый блин выйдет комом.

Внимательно тестируйте результат работы.

Пользователи могут высказывать много мнений, как положительных, так и отрицательных и к этому мнению стоит прислушаться.

Выберите возрастную аудиторию.

Приложение для ребенка должно быть более ярким и красочным, чем для взрослого.

Давайте много информации и пунктов меню.Люди любят «побродить» по страницам, изучая вкладки.

Одностраничная программа мало кому понравится.

Не назначайте слишком высокую цену за первые работы.

Поначалу нужно набить руку.

Как правильно написать приложение для андроид?


Стать разработчиком различных игр и программ может практически каждый человек.

Для кого-то это станет работой и прибыльным делом, для других – просто хобби.

Однако, как показывает практика, те, кто серьезно увлечен, изучает тему и аккуратно, шаг за шагом создает игры, добивается больших успехов.

Чтобы стать разработчиком, нужно:

  • Для работы потребуется персональный компьютер с доступом в интернет.
  • Оценку можно производить только с мобильного телефона, на котором установлена последняя версия системы андроид.
  • Знание английского языка хотя бы на минимальном уровне желательно.
  • Необходимо знание языка Java.
  • Знание разметки XML сделает работу более простой, и позволит создать красочную, красиво оформленную программу.

Все описанные этапы можно объединить в три основных:

  1. Разработка интерфейса программы, подбор изображений.
  2. Работа с кодом.
  3. Тестирование.

Каждый из этапов по – своему важен, и его нельзя пропускать.

Кто-то может решить, что незачем тратить время на концепцию.

Но ведь никто не садится писать книгу, не зная, о чем она будет?

Идею для игры или программы нужно разработать, заполнить все слабые места.

Следует понимать, что нет однозначного ответа на вопрос: как создать приложение для андроид.

Мало просто создать его, нужно сделать программу интересной.

Современные сайты позволяют быстро создать задуманное, не мучаясь с кодом.

Для любителей такой вариант вполне подойдет.

Если же вы хотите , придется делать все самостоятельно.

Этапу тестирования также следует уделить должное внимание.

Анализ мнения тестировщиков позволяет сделать вывод о том, как воспримут новинку владельцы смартфонов на базе андроид.

Как создать приложение для андроид и продвинуть его?

Если вы не являетесь популярным блогером или создателем крупных игр, то придется на начальном этапе уделять время раскрутке созданной программы.

Для наиболее быстрого распространения следует:

  1. Использовать перекрестные ссылки с другими владельцами соцсетей и блогов.
  2. Выкладывать ссылки в собственном блоге.
  3. Рассказывать друзьям о созданной программе.

На видео ниже представлен процесс создания приложения с помощью сервиса Appsgeyser:

Многие не знают, как создать приложение для андроид , и боятся фразы «язык программирования».

Однако ничего страшного и сложного в разработке программ нет.

Современные сайты в режиме онлайн выполняют все необходимые действия, нужно лишь задать им направление.

Сегодня достаточно быстро развивается IT-сфера. Каждый человек, если хочет попробовать себя в ней, выбирает одно из направлений и движется к цели. Многие предпочитают приложений для iOS и Android. Создать их, конечно, достаточно сложно, необходимы терпение, знания и свободное время. Если вы серьезно настроены на это, то следует учиться и идти к поставленной цели. самостоятельно?

Среда разработки

Для начала необходимо установить программу, где вы будете работать с интерфейсом и прописывать действия для нужных элементов. Самая распространенная - Xcode. К сожалению, эта среда разработки доступна только пользователям продукции Apple. На сегодняшний момент официальной версии для Windows или Linux нет. Под разную версию iOS требуется разная версия данной программы.

Дополнения для работы с графикой

Чтобы разработать изображение или дизайн для игр, необходимо установить утилиту для работы с графикой. Распространенное приложение - CorelDraw, которое позволяет создавать фотографии с помощью векторной графики. Конечно, для полноценной работы вам необходимо приобрести полную версию, но стандартными способами можно пользоваться и бесплатно.

Objective-C

Язык программирования Objective-C используется для создания функционала для игры. Как вы могли заметить, он пошел от семейства языков С, поэтому если вы раньше изучали другой язык программирования, то можете потратить достаточно мало времени на углубленное изучение и начать создавать свои приложения. Конечно, существует множество книг по изучению Objective-C.

Создание аккаунта

Чтобы в последующем продать свое приложение, нужно зарегистрироваться в AppStore. В нем вы также сможете предоставить другим пользователям открытый доступ, чтобы они смогли протестировать программу. Конечно, он не бесплатный. 100 долларов вам потребуется, чтобы на один год поставить свое приложение на продажу.

Также в вы можете посмотреть тестовые приложения. К некоторым предоставлена информация о том, как они разрабатывались. Посмотрите похожие примеры с тем, что вы хотите создать и попробуйте сделать похожее.

Планировка приложения

Сначала вам необходимо определиться с целевой аудиторией для вашего приложения. От этого будет зависеть интерфейс и функциональность. Конечно, если вы разрабатываете программу, то стоит добиться решения, которого не было раньше. Только так можно добиться популярности.

Также стоит определиться с тем, как будет устроено приложение. Вы должны сделать интерфейс максимально простым, чтобы он привлекал новых людей, а не пугал, не показав свои возможности.

Каждая кнопка должна отображать свои действия и показывать, что она будет делать. У пользователя не должны возникать вопросы о том, что будет делать какая-либо клавиша. Продумайте, а затем воплотите в жизнь, качественный интерфейс.

Создание приложения

Для начала необходимо открыть рассмотренную среду разработки и создать новый проект. Чтобы это сделать, нужно перейти к разделу «Файл» и перейти к пункту «Application». Далее выбираем «iOS» и переходим к пустому приложению «Empty Application».

Создать приложение для iOS можно с помощью различных шаблонов, которые созданы для разных задач. Для начала лучше использовать пустой, чтобы разобраться со всеми тонкостями. В последующем вы можете применять их.

В новом окне вводим имя продукта и ваш идентификатор, также следует указать префикс класса. Если вы начинающий разработчик, то следует указать в поле идентификатора «com.example», а в поле префикса «XYZ». Далее выбираем из предложенных устройств «Айфон» и подтверждаем свои действия.

Используйте Storyboard

В начала пути по созданию приложения для iOS можно использовать Storyboard. Что это такое? Это функция, которая позволяет визуально представить все ваши экраны в программе. Он показывает все окна и переходы, которые используются между ними. Это хороший помощник в создании программы. Чтобы открыть Storyboard необходимо:

    перейти в раздел «File» и пункту «New»;

    выбираем кнопку «File» и переходим к «User Interface»;

    после этого выбираем нужную функцию;

    остается только выбрать устройство «Айфон» и назвать файл.

Следует помнить, что его необходимо сохранять в папку, где хранятся данные о вашем проекте.

Добавляем экран

Чтобы добавить экран, необходимо применять контроллер вида. Он позволяет определить, как будет выглядеть интерфейс для пользователя. Существует множество встроенных контроллеров вида. Вы можете посмотреть каждый доступный вариант и определиться, какой дизайн вам больше понравится.

· Для этого переходим к файлу «Main.storyboard» через навигацию.

· Выбираем «Object Library», чтобы загрузить все необходимые объекты.

· Вам необходимо нажать по «View Controller» и тянуть его к своему проекту. Так вы добавите свой первый экран.

Объекты

Для iOS? Итак, вы определились с интерфейсом и добавили экран, теперь можно переходить к созданию определенных объектов. Чтобы использовать стандартные элементы, откройте список Objects Library. Если вы нашли подходящий объект, то вы можете перенести его на свой экран. Его можно легко перемещать и масштабировать.

Редактирование элементов

Размещая объекты, вы применяете своего рода конструктор. Создать приложение для iOS можно и так, но эти элементы имеют некрасивый, стандартный вид. Чтобы изменить оформление: цвет, шрифт, добавить картинки и другие параметры, вам необходимо выбрать объект и перейти к его свойствам. Сделать это можно, нажав на кнопку «Attributes Inspector» (ярлык напоминает щит).

Панель навигации

Вскоре вы добавите множество других экранов, и в программе потребует ввести навигацию, чтобы можно было легко найти нужную информацию. Чтобы добавить его, необходимо:

    Найти место, где будет располагаться этот элемент. Его лучше применить к начальному экрану, чтобы контролировать другие окна.

    Нажимаем на кнопку «Editor» и переходим к пункту «Embed In».

    Осталось только выбрать необходимый элемент - «Navigation Controller».

Дополнительные возможности

Как вы могли заметить, мы еще не использовали язык программирования, чтобы создать приложение для iOS. Этот момент будет только на вас. Вы должны придумать, что должно выполнять ваше приложение и пропивать под это действия на языке Objective-C. Если вы не обладаете хорошим навыком программирования, то следует почитать дополнительную литературу.

Тестирование приложения

Xcode обладает эмулятором, который позволяет тестировать. После его необходимо протестировать, проверить работоспособность. Для этого следует перейти к разделу «Simulator and Debug». Выбираем нужно устройство, с помощью которого вы хотите провести тестирование.

Сборка программы

Как создать приложение для iOS самостоятельно? Для полноценного или игры необходимо собрать проект. Переходим к пункту «Build» и кликаем по нему. Так вы скомпилируете приложение, и после этого оно сразу запустится. Это займет у вас около пяти минут. Вы сможете наблюдать за тем, как будет происходить сборка.

Устройство для проверки

Чтобы окончательно убедиться, что ваш проект работает, необходимо выполнить тестирование на своем устройстве. Если у вас есть iPhone, то вы можете это сделать без проблем. Подключаем свое устройство к ПК. Дальше выполняем действия, которые мы уже рассматривали. Нажимаем на кнопку «Device and Debug», а далее переходим к пункту «Build». Через несколько минут, когда приложение соберется, оно запуститься на своем устройстве.

Если вы разобрались с тем, как создать приложение для «Андроид» и iOS, но у вас возникли некоторые проблемы, необходимо устранить их. Вы можете посмотреть в консоли, какие ошибки возникли в ходе тестирования. Вообще, это довольно важный процесс, так как если вы хорошо протестируете свое приложение, то это принесет успех. Также вы можете воспользоваться помощью своих друзей. Для этого следует разослать им свое приложение и ждать, пока они не найдут ошибки.

Публикация проекта

Вам необходимо создать сборку. Для этого выбираем в меню пункт «Distribution» и нажимаем на кнопку «Build». Далее выбираем свой проект и архивируем его. Вы должны понимать, что приложение должно быть оптимизировано под необходимую платформу и быть пригодным для дисплея ретина, без этого его не одобрят.

Переходим к аккаунту в AppStore и добавляем новую программу или игру. Вам необходимо будет ввести всю информацию о приложении: название, описание, ключевые слова, категорию, авторские права и контакты. Также заполняем поле с ценой и правами. Остается только добавить иконку к вашему приложению и несколько скриншотов.

Проверка

После загрузки вашего приложения его будут проверять. Уже через несколько дней вам должны дать ответ. На начальном этапе программа автоматически проверяется. Если все прошло успешно, то его переводят в состояние «In review». Если этого не произошло, то через несколько часов вы сможете получить ответ на почту. Также вы можете получить информацию о том, как можно устранить дефекты и что для этого нужно.

Если приложение прошло все проверки, то его разместят в Apple Store на продажу. Ваша задача теперь - реклама программы или игры. От этого будет зависеть, сколько денег вы заработаете. Вы можете применять различные сервисы для рекламы.

Заключение

Разработка приложений производится по аналогичному принципу, но в другой среде разработки для Windows. Как создать приложение для iOS? Это довольно долгий и сложный процесс. К этому необходимо подходить, имея определенные знания и умения. Только так вы сможете чего-нибудь добиться. Вы можете реализовать свои идеи и без определенных навыков. Выберите нужную компанию и рассмотрите, сколько стоит создать приложение для iOS. Также можно заказать и некоторые компоненты, если у вас не получается что-то выполнить самостоятельно.

Изучить новый язык и среду разработки - это минимум, что от тебя потребуется, если ты захочешь написать свое первое мобильное приложение. Чтобы с пониманием набросать элементарный todo list для Android или iOS, не передирая пример из книжки, уйдет не меньше пары недель. Но можно не осваивать Objective-C или Java и при этом быстро разрабатывать приложения для смартфонов, если использовать такие технологии, как PhoneGap.

Если ты внимательно изучал нововведения, которые ожидают нас в Windows 8, то, возможно, заметил, что под ней можно будет разрабатывать приложения на HTML5. Идея, на самом деле, не новая - технологии, реализующие тот же подход для мобильных платформ, развиваются семимильными шагами. Одним из таких фреймворков, позволяющим разрабатывать приложения для смартфонов с помощью связки привычных для нас HTML, JavaScript и CSS!, как раз и является PhoneGap. Написанное с его помощью приложение подойдет для всех популярных платформ: iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian и Bada. Тебе не нужно будет изучать особенности программирования под каждую платформу (например, Objective-C в случае с iOS), разбираться с различными API и средами разработки. Все, что потребуется для создания кросс-платформенного мобильного приложения, - это знание HTML5 и специального PhoneGap API. При этом на выходе получится не тупая HTML-страница, «обрамленная» в интерфейс приложения, нет! API фреймворка позволяет задействовать практически все возможности телефона, которые используются при разработке с помощью нативных инструментов: доступ к акселерометру, компасу, камере (запись видео и фотосъемка), списку контактов, файловой системе, системе нотификаций (стандартных уведомлений на телефоне), хранилищам и т. д. Наконец, такое приложение может безболезненно обращаться к любому кросс-доменному адресу. Ты можешь воссоздать нативные элементы управления с помощью фреймворков вроде jQuery Mobile или Sencha, и конечная программа будет выглядеть на мобильном телефоне так, как будто она написана на нативном языке (ну или почти так). Лучше всего проиллюстрировать вышесказанное на деле, то есть написать приложение, поэтому предлагаю сразу приступить к практике. Засекай время - на все про все уйдет едва ли больше получаса.

Что мы будем создавать

В качестве целевой платформы возьмем iOS - да-да, деньги лежат в AppStore, и монетизировать свои разработки пока лучше всего там:). Но сразу внесу ясность: все то же самое, без изменений, можно провернуть, скажем, для Android. Долго думал, какой пример рассмотреть, так как писать очередную тулзу для учета списка дел совершенно не хотелось. Поэтому я решил создать приложение под названием «Геонапоминалка», навигационную прогу, назначение которой можно описать одной фразой: «Сообщи мне, когда я снова тут окажусь». В AppStore есть немало утилит, которые позволяют «запомнить» место, где пользователь припарковал машину. Это почти то же самое, только чуть попроще. Ты сможешь указать на карте города точку, задать для нее определенный радиус и запрограммировать сообщение. Когда ты в следующий попадешь в пределы окружности с указанным радиусом, приложение выдаст тебе уведомление, а точка будет удалена. Будем действовать по такому плану: сначала создадим простое веб-приложение, проверим его в браузере, а затем перенесем с помощью PhoneGap на платформу iOS. Очень важно написать в прототипе и протестировать в браузере на компьютере основную часть кода, поскольку отлаживать приложение в телефоне гораздо сложнее. В качестве каркаса мы возьмем JS-фреймворк jQuery c jQuery Mobile (jquerymobile.com), а в качестве движка карт - Google Maps v3. Приложение будет состоять из двух страниц: карты и списка точек.

  • На карте устанавливается маркер твоего текущего положения. По клику на карте создается точка, к которой привязывается сообщение (вроде «машина рядом»). Точку можно удалить, кликнув на ней. Для перемещения маркера человека по карте используется геонавигационный API.
  • На странице со списком точек должна иметься дополнительная кнопка «Удалить все точки», а рядом с каждой точкой - кнопка «Удалить эту точку». Если кликнуть по элементу в списке, соответствующая точка отобразится на карте. Настройки пользователя и список точек будем сохранять в localStorage.

UI-фреймворки

jQuery Mobile - это, конечно, не единственный фреймворк для создания мобильного интерфейса. На сайте PhoneGap приведен огромный список библиотек и фреймворков, которые ты можешь использовать (phonegap.com/tools): Sencha Touch, Impact, Dojo Mobile, Zepto.js и др.

Каркас приложения

Сразу объясняю, зачем мы будем использовать jQuery Mobile. Эта JS-библиотека предоставляет нам уже готовые элементы интерфейса мобильного приложения (максимально приближенные к нативным) для самых разных платформ. Нам ведь надо, чтобы на выходе было именно мобильное приложение, а не страничка из браузера! Так что качаем последнюю версию JQuery Mobile (jquerymobile.com/download) и переносим в рабочую папку первые файлы приложения, которые нам понадобятся:

  • images/ (перенеси сюда все изображения из одноименной папки архива jq-mobile);
  • index.css;
  • index.html;
  • index.js;
  • jquery.js;
  • jquery.mobile.min.css;
  • jquery.mobile.min.js.

Нужно сделать ресурсы в основном локальными, чтобы пользователь в будущем не тратил мобильный интернет. Теперь создаем каркас страниц в файле index.html. Приведенный ниже код описывает верхнюю часть страницы с картой, надписью «Геонапоминалка» и кнопкой «Точки».

Страница с картой

Геонапоминалка

Точки

Атрибут страницы data-dom-cache=»true» необходим для того, чтобы она не выгружалась из памяти. Для кнопки «Точки» используется data-transition=»pop», чтобы страница «Список точек» открывалась с эффектом «Всплытие». Подробнее о том, как устроены страницы jQuery Mobile, можно почитать в хорошем мануале (bit.ly/vtXX3M). По аналогии создаем страницу со списком точек:

Страница со списком точек

Удалить все

Точки

Карта

Для кнопки «Карта» тоже пропишем data-transition=»pop», но добавим атрибут data-direction=»reverse», чтобы страница «Карта» открывалась с эффектом «Затухание». Те же атрибуты пропишем в шаблоне точки. Все, наш каркас готов.

Создание приложения

Теперь надо отобразить карту, для чего мы возьмем стандартный API Google Maps, который используется миллионами разных сайтов:

Var latLng = new gm.LatLng(this.options.lat, this.options.lng); this.map = new gm.Map(element, { zoom: this.options.zoom, // Выбираем начальный зум center: latLng, // Устанавливаем начальный центр mapTypeId: gm.MapTypeId.ROADMAP, // Обычная карта disableDoubleClickZoom: true, // Отключаем автозум по тапу/двойному клику disableDefaultUI: true // Отключаем все элементы интерфейса });

Здесь Gm - это переменная, ссылающаяся на объект Google Maps. Параметры инициализации я хорошо закомментировал в коде. Следующий шаг - отрисовка маркера человечка на карте:

This.person = new gm.Marker({ map: this.map, icon: new gm.MarkerImage(PERSON_SPRITE_URL, new gm.Size(48, 48)) });

В качестве PERSON_SPRITE_URL используется адрес спрайта человечка из Google-панорам. Его статический адрес - maps.gstatic.com/mapfiles/cb/mod_cb_scout/cb_scout_sprite_api_003.png . Пользователь будет добавлять точки, кликая на карте, поэтому, чтобы их отрисовывать, мы будем слушать событие click:

Gm.event.addListener(this.map, "click", function (event) { self.requestMessage(function (err, message) { // Метод, возвращающий текст, введенный пользователем if (err) return; // Метод добавляет точку в список активных и // отрисовывает ее на карте self.addPoint(event.latLng, self.options.radius, message); self.updatePointsList(); // Перерисовываем список точек }); }, false);

Я привожу бОльшую часть кода - остальное ищи на диске. Дальше нам нужно научить приложение перемещать иконку пользователя по карте. В прототипе мы задействуем Geolocation API (тот, который используется в том числе в десктопных браузерах):

If (navigator.geolocation) { // Проверяем, поддерживает ли браузер геолокацию function gpsSuccess(pos) { var lat, lng; if (pos.coords) { lat = pos.coords.latitude; lng = pos.coords.longitude; } else { lat = pos.latitude; lng = pos.longitude; } self.movePerson(new gm.LatLng(lat, lng)); // Перемещаем иконку пользователя } // Каждые три секунды запрашиваем текущее // положение пользователя window.setInterval(function () { // Запрашиваем текущее положение navigator.geolocation.getCurrentPosition(gpsSuccess, $.noop, { enableHighAccuracy: true, maximumAge: 300000 }); }, 3000); }

Метод movePerson с помощью простой процедуры getPointsInBounds() проверяет, не находится ли пользователь в какой-нибудь активной точке. Последний вопрос - где хранить список точек? В HTML5 появилась возможность использовать localStorage, так что не будем ей пренебрегать (предоставляю тебе самостоятельно разобраться с этими участками кода, которые я хорошо закомментировал). Итак, приложение, работающее в браузере, готово!

Запуск веб-приложения

Как я уже говорил, отладку в основном необходимо выполнять на компьютере. Самый подходящий браузер для тестирования веб-приложений на компьютере - это Safari или Chrome. После отладки в этих браузерах ты можешь быть уверен в том, что твое приложение не «поедет» в браузере мобильного телефона. Оба этих браузера совместимы с большинством мобильных веб-браузеров, поскольку точно так же, как и они, построены на основе движка WebKit. После устранения всех багов можно переходить к запуску мобильного веб-приложения непосредственно на телефоне. Для этого настрой свой веб-сервер (пусть даже Denwer или XAMPP), чтобы он отдавал созданную страницу, и открой ее уже в браузере мобильного телефона. Приложение должно выглядеть примерно так, как показано на рисунке. Тут важно понимать, что будущее мобильное приложение, собранное для мобильной платформы с помощью PhoneGap, будет выглядеть почти один в один, за исключением того, что на экране не будет отображаться навигационная панель браузера. Если все хорошо, можно приступать к созданию из странички полноценного iOS-приложения. Заметь, что PhoneGap и IDE для мобильной разработки мы до этого момента даже не трогали.

Подготовка

Для того чтобы собрать приложение под iOS, тебе нужен компьютер с операционной системой Mac OS 10.6+ (или виртуальная машина на Mac OS 10.6), а также среда разработки Xcode с установленным iOS SDK. Если у тебя не установлен SDK, придется скачать с сайта Apple образ диска, включающий в себя Xcode и iOS SDK (developer.apple.com/devcenter/ios/index.action). Имей в виду, что образ весит около 4 Гб. Кроме этого, тебе понадобится зарегистрироваться на сайте Apple в качестве разработчика (если ты не собираешься публиковать свое приложение в AppStore, то это требование можно обойти). С помощью этого набора можно разрабатывать приложения на нативном для iOS языке Objective-C. Но мы решили пойти обходным путем и воспользоваться PhoneGap, поэтому нам еще нужно установить пакет PhoneGap iOS. Просто скачай архив с офсайта (https://github.com/callback/phonegap/zipball/1.2.0), распакуй его и в папке iOS запусти программу установки. Когда установка завершится, в меню проектов Xcode должна появиться иконка PhoneGap. После запуска придется заполнить несколько форм, но уже очень скоро ты увидишь рабочую область IDE с твоим первым приложением. Чтобы проверить, все ли работает, нажми кнопку Run - должен запуститься эмулятор iPhone/iPad с шаблонным приложением PhoneGap. Собранная программа выдаст ошибку с сообщением о том, что index.html не найден, - это нормально. Открой папку, в которой ты сохранил первичные файлы проекта, и найди в ней подпапку www. Перетащи ее в редактор, кликни на иконке приложения в списке слева и в появившемся окне выбери «Create folder references for any added folders». Если запустить программу еще раз, то все должно заработать. Теперь можно скопировать все файлы нашего прототипа в папку www. Пора подпилить наш прототип для работы на смартфоне в обработке PhoneGap.

Перенос прототипа

В первую очередь нужно подключить phonegap-1.2.0.js в твой индексный файл. PhoneGap позволяет ограничивать список доступных для посещения хостов. Предлагаю сразу настроить такой «белый список». В меню проекта открой Supporting Files/PhoneGap.plist, найди пункт ExternalHosts и добавь в него следующие хосты, к которым будет обращаться наше приложение (это сервера Google Maps): *.gstatic.com, *.googleapis.com, maps.google.com. Если их не указать, программа выдаст предупреждение в консоли и карта не отобразится. Для инициализации веб-версии нашего приложения мы использовали событие DOMReady или хелпер jQuery: $(document).ready(). PhoneGap генерирует событие deviceready, которое говорит о том, что мобильное устройство готово. Предлагаю этим воспользоваться:

Document.addEventListener("deviceready", function () { new Notificator($("#map-canvas")); // Если у пользователя нет интернета, // сообщаем ему об этом if (navigator.network.connection.type === Connection.NONE) { navigator.notification.alert("Нет интернет-соединения", $.noop, TITLE); } }, false);
Запретим скроллинг: document.addEventListener("touchmove", function (event) { event.preventDefault(); }, false);

Затем заменим все вызовы alert и confirm на нативные, которые предоставляет нам PhoneGap:

Navigator.notification.confirm("Удалить точку?", function (button_id) { if (button_id === 1) { // Нажата кнопка OK self.removePoint(point); } }, TITLE);

Последнее, что нам нужно поменять, - это блок кода, перемещающий иконку пользователя по карте. Наш текущий код тоже работает, но работает менее оптимально (перемещает иконку, даже если координаты не изменились) и дает не такие богатые данные, как аналог в PhoneGap:

Navigator.geolocation.watchPosition(function (position) { self.movePerson(new gm.LatLng(position.coords.latitude, position.coords.longitude)); }, function (error) { navigator.notification.alert("code: " + error.code + "\nmessage: " + error.message, $.noop, TITLE); }, { frequency: 3000 });

Этот код более изящный - он генерирует событие только тогда, когда координаты изменились. Жмем кнопку Run и убеждаемся, что только что созданное нами приложение отлично работает в симуляторе iOS-устройства! Пора приступать к запуску на реальном устройстве.

Запуск на устройстве

Подсоедини iPhone, iPod или iPad к компьютеру, на котором запущен Xcode. Программа определит новое устройство и попросит разрешения использовать его для разработки. Нет смысла ей отказывать:). Повторю еще раз: чтобы запустить написанное приложение на iOS, необходимо быть авторизированным разработчиком iOS (другими словами, быть подписанным на iOS Developer Program). Этим придется заморочиться только в случае разработки приложений для продукции Apple, с другими платформами (Android, Windows Phone) все намного проще. У тех, кто обучается в вузе, есть шанс получить доступ к программе бесплатно благодаря каким-нибудь льготам. Все остальные должны платить $99 в год для участия в программе. Apple выдает сертификат, которым ты сможешь подписывать свой код. Подписанное приложение разрешается запускать на iOS и распространять в App Store. Если ты не студент, а $99 для невинных экспериментов тебе пока жалко, то есть и другой способ - обмануть систему. Ты можешь создать самоподписанный сертификат для верификации кода и запустить мобильную программу на джейлбрейкнутом iOS-устройстве (не буду на этом останавливаться, потому что все максимально подробно расписано в этой статье: bit.ly/tD6xAf). Так или иначе, ты вскоре увидишь работающее приложение на экране своего мобильного телефона. Останавливай секундомер. Сколько времени у тебя на это ушло?

Другие платформы

Кроме PhoneGap, существуют и другие платформы, позволяющие создавать мобильные приложения без использования нативных языков. Перечислим наиболее крутых игроков.

Appcelerator Titanium (www.appcelerator.com).

Titanium умеет собирать приложения в первую очередь под Android и iPhone, но в нем также заявлена поддержка BlackBerry. Кроме самого фреймворка, проект предоставляет набор нативных виджетов и IDE. Ты можешь разрабатывать приложения на Titanium бесплатно, однако за поддержку и дополнительные модули придется заплатить (от $49 в месяц). Цена некоторых сторонних модулей доходит до $120 за год. Разработчики Appcelerator Titanium утверждают, что на основе их фреймфорка написано более 25 тысяч приложений. Исходный код проекта распространяется под лицензией Apache 2.

Corona SDK (www.anscamobile.com/corona).

Эта технология поддерживает основные платформы - iOS и Android. Фреймворк нацелен в основном на разработку игр. Еще бы, ведь разработчики заявляют о высококачественной оптимизации на OpenGL. Бесплатной версии у платформы нет, а цена довольно-таки кусачая: $199 в год за лицензию для одной платформы и $349 в год для iOS и Android. Corona предлагает свою IDE и эмуляторы устройств. Приложения под Corona пишут на языке, похожем на JavaScript.

Заключение

Мы создали простое мобильное веб-приложение и в несколько простых шагов портировали его на платформу iOS с помощью PhoneGap. Мы не написали ни строчки кода на Objective-C, но получили программу приличного качества, потратив минимум времени на перенос и изучение API PhoneGap. Если ты предпочитаешь другую платформу, например Android или Windows Mobile 7, то ты так же легко, без каких-либо изменений под эти платформы, сможешь собрать наше приложение (для каждой из них есть хороший вводный мануал и видеоурок: phonegap.com/start). Чтобы убедиться в состоятельности платформы, можно посмотреть на уже готовые приложения на PhoneGap, которые разработчики технологии собрали в специальной галерее (phonegap.com/apps). По факту PhoneGap - это идеальная платформа для создания как минимум прототипа будущего приложения. Ее главными преимуществами являются быстрота и минимум затратат, чем активно пользуются стартапы, которые во всех отношениях ограничены в ресурсах. Если приложение попрет, а внутренности на HTML+JS тебя по какой-то причине перестанут устраивать, всегда можно будет портировать приложение на нативный язык. Не могу не сказать, что PhoneGap изначально разрабатывался компанией Nitobi как открытый проект (репозиторий располагается на GitHub: github.com/phonegap). Исходники и дальше будут оставаться открытым, хотя в октябре прошлого года компанию Nitobi купил Adobe. Нужно ли говорить, какие перспективы появляются у проекта при поддержке в лице такого гиганта?

Как создать приложение для Android или iPhone? — таким вопросам все чаще задаются не только веб-разработчики, но и обычные владельцы небольших бизнес-сайтов, блоггеры.

В данном обзоре предлагает рассмотреть , которые представляют собой конструкторы для быстрого и удобного создания Android и iPhone приложений . При этом не требуя от пользователя навыков программирования или других специальных ИТ-знаний. Такие приложения незаменимы для разного вида бизнеса — ведь это отличный способ расширить целевую аудиторию и привлечь клиентов.

Таким образом, все рассмотренные в обзоре для разработки приложений можно объединить под лозунгом: просто, быстро и без программирования!

1. AppsGeyser

AppsGeyser бесплатный веб-сервис, который позволяет сконвертировать контент вашего сайта в Android приложение и распространить его через Google Play. Кроме того, созданные приложения можно как продавать, так и размещать в них рекламу.
Можно создать неограниченное количество Android приложений из трех типов контента: сайта, просто html-страницы и YouTube видео. Для создания Android приложения AppsGeyser использует простой и наглядный мастер шаблонов.

Сайты AppsGeyser: http://www.appsgeyser.com, http://www.appsgeyser.ru

2. TheAppBuilder

TheAppBuilder бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания мобильных приложений. TheAppBuilder создает приложения с помощью конструктора и типовых шаблонов — для бизнеса, событий, образования, музыки, спорта и др. Созадние приложения бесплатно, а за 5 у.е. в мес. можно отключить показ посторонней рекламы в созданном приложении. TheAppBuilder позволяет создавать Android приложение, и Windows Mobile.

Сайт TheAppBuilder: http://www.theappbuilder.com

3. Appsmakerstore

Appsmakerstore — это онлайн-сервис, который позволяет пользователям создавать и публиковать свои собственные мобильные приложения в несколько кликов в интернете. Платформа Appsmakerstore создает мобильные приложения, поддерживаемые HTML5, iTunes, Android Market, Blackberry Marketplace, Windows Marketplace и Facebook без каких-либо глубоких технологических навыков. Это всего 1 приложение для 6 разных платформ . Appsmakerstore предлагается в 23 языках, в том числе на русском и украинском.

Особенность Appsmakerstore в том, что он предлагает на выбор уже готовые шаблоны для определенных индустрий (например, юридические услуги, ночные клубы, рестораны и кафе, торговля, салоны красоты и пр.)

  • «Сделай сам» — $9.78 в месяц.
  • «Мы делаем приложение для Вас» — $249
  • «Reseller»- специальная цена, которую нужно узнавать на сайте отдельно.

Всегда включено во все планы:

  • Неограниченное количество изменений контента и обновлений приложения.
  • Обновление контента приложения на iTunes и Google Play без необходимости повторной публикации.
  • Отправлять неограниченное количество push уведомлений пользователям.
  • Автоматически получать и пользоваться всеми обновлениями системы.
  • Безопасный хостинг на наших серверах.
Сайт Appsmakerstore: http://appsmakerstore.com

4. Biznessapps

Biznessapps — платный онлайн-конструктор мобильных приложений (iPad, HTML5) для небольшого бизнеса. Среди возможностей - геолокация, получение и отправка сообщений, корзина для товаров, уведомления, интеграция с соцсетями, размещение информации о меню, наборе услуг, предстоящих событиях и др. Есть шаблоны для ресторанов, риелторов, гимнастических залов и др.

Данный сервис представлен такими планами:

  • «Мобильный сайт» — $29 в месяц.
  • «Мобильное приложение» — $59 в месяц
  • « White Label Partner» создание приложений для Ваших клиентов — специальная цена, которую нужно узнавать на сайте отдельно.
Сайт Biznessapps: http://www.biznessapps.com

5. AppGlobus

AppGlobus — платный, один из российских онлайн конструкторов мобильных приложений, позволяющий пользователям самостоятельно создать и опубликовать своё приложение в App Store и Google Play.

Использует новый дизайн и возможности Ionic Framework, что значительно улучшает качество разработки, и даёт возможность создавать мобильные приложения на HTML5, iOS, Android даже без навыков программирования.

На данный момент AppGlobus предлагается на 8 языках, в том числе на русском.

AppGlobus.com предлагает следующие пакеты:

  • STARTAP - 900 руб./мес.
    • Приложения: HTML5/Android, админ панель, магазин, нет ограничений на Push, нет ограничений на установки, нет рекламы.
  • BASIC - 1500 руб./мес
    • Приложения и для Android и для iOS, админ панель, магазин, нет ограничений на Push, нет ограничений на установки, нет рекламы.
  • STUDIO - 2000 руб./мес
    • Приложения: Windows/Android/ iOS, админ панель, магазин, нет ограничений на Push, нет ограничений на установки, нет рекламы.
  • PRO - 45000 руб./единоразово
    • Приложения: Windows/Android/ iOS, разработка на заказ, сами разместим в App Store и Google Play, отдадим исходный код
Сайт AppGlobus: http://appglobus.com/

6. My-apps.com

My-apps.com — платный онлайн-сервис для создания своего мобильного приложение для бизнеса или личного пользования. Никаких специальных умений не требуется. Хорошо подходит для небольшого бизнеса, например, интернет-магазинов. Чтобы создать свое приложение, понадобится всего 5 минут – нужно всего лишь выбрать необходимые модули и дизайн. Есть английская и русская версии.

My-apps.com предлагает такие пакеты:

  • Старт — 599 руб. /мес.
    • приложения только для Android, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, обновления контента каждые 48 часов, обновления исходника приложения в сторах самостоятельно не чаще 1 раза в 2 месяца.
  • Лайт — 990 руб. /мес
    • приложения и для и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, Push уведомления — 1 в месяц, обновления контента каждые 24 часа, обновления исходника приложения в сторах 1 раза в 2 месяца.
  • Стандарт — 2490 руб. /мес
    • приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype, Push уведомления — 10 в месяц, обновления контента каждые 12 часов, обновления исходника приложения в сторах 1 раза в месяц.
  • Бизнес — 9890 руб. /мес
    • приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype и е-мейл, персональный менеджер, Push уведомления — 50 в месяц, обновления контента -мгновенно, обновления исходника приложения в сторах — без ограничений.
  • VIP — 3999 руб. /мес + 150 000 руб. инсталляционный платеж

    • приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype и е-мейл, персональный менеджер, Push уведомления — неограничено, обновления контента -мгновенно, обновления исходника приложения в сторах — без ограничений.
Сайт My-apps.com: http://my-apps.com

7. iBuildApp

iBuildApp предоставляет платформу “сделай сам ” для создания iPhone/ приложений , которая так же не требует навыков программирования. Данный сервис предоставляет для каждой организации простой способ создания мобильных (iPhone, iPad, Android) приложений и публикационных материалов. Клиенты могут создать собственные каталоги, флайеры, брошюры, отчеты, резюме и пр. и предоставлять их с помощью SaaS-решения. Есть английская и русская версии.

iBuildApp предоставляется в таких пакетах:

  • Бизнес (2400 рублей в месяц) — 3000 установок, неограниченное количество просмотров мобильного сайта, отсутствие встроенной рекламы, публикация приложения на iTunes и Google Play.
Сайт iBuildApp: http://ibuildapp.com

8. Viziapps

Viziapps — онлайн-сервис для разработки приложений ( , iPad, Android). Позволяет создавать приложение на основе одного из множества шаблонов приложений. Элементы создаваемого пользовательского интерфейса приложения могут быть связаны с такими функциями, как отправка электронной почты, SMS-сообщения, отправка на сервисы Facebook и Twitter.

  • Developer — $33 в месяц . (можно создать только 1 приложение)
  • Professional — $79 в месяц .
  • Premiun- $129 в месяц .
  • Enterprise — Цену нужно узнавать отдельно .

Все пакеты поддерживают такие платформы: IOS (iPhone/iPad) & Android (Phone/Tablet)

Сайт Viziapps: http://www.viziapps.com

9. AppsBuilder

AppsBuilder - онлайн-редактор, позволяющий создавать приложения для iOS, Android и Windows Phone. Пользоваться ей очень просто: собственную программу можно собрать из уже готовый частей. Несмотря на то что AppsBuilder старается быть более простым и понятным для неопытных пользователей, в него добавлены и некоторые возможности для программистов: к примеру, можно дополнять созданные приложения собственными Java-скриптами.

Есть три платных пакета, в которых есть везде 30 дней — бесплатная пробная версия:

  • Starter (49 евро в мес.) -1 приложение.
  • Regular (199 евро в мес.) -до 5 приложений.
  • Scalable (от 249 евро в мес.) — более 5 приложений.
Сайт AppsBuilder: http://www.apps-builder.com

10. Mobile Roadie

Mobile Roadie — один из старейшин в онлайн-сервисах для создания приложений для iPhone, Android, iPad и Mobile Web. Особенность Mobile Roadie в том, что он ориентирован, прежде всего, на шоу-бизнес. Он предлагает шаблоны для актёров и музыкантов, режиссёров и продюсеров, а также маркетинговых и PR-агентств, но в принципе набор инструментов позволяет создать приложение и для других типов бизнеса. Среди клиентов - Мадонна, Cirque du Soleil и зоопарк Сан-Диего. Есть шаблон для создания приложения под событие или конференцию, возможность продавать билеты, доступ к статистике. Вообще, функциональный набор очень широк, впрочем, и цена немаленькая:

  • Core — $149 в месяц .
  • Pro- $799 в месяц .
  • Enterprise — $24K
Сайт Mobile Roadie: http://mobileroadie.com

11. AppMakr

Appmakr — онлайн-сервис для создания приложений для iPhone, Android, Windows Phone .

В этом сервисе очень просто и быстро можно создать своё мобильное приложение. Цены более чем демократические. И что характерно, так что во всех пакетах нет рекламы.

  • App Basics- $2 в месяц .
  • App Pro — $12 в месяц .
  • Reseller — $499 .
Сайт Appmakr: https://www.appmakr.com/

12. BuildFire

BuildFire — онлайн-сервис для создания собственных приложений для iPhone, Android, Windows Phone .

Особенность данного онлайн-сервиса в том, что создание приложений совершенно бесплатно, плата берется когда приложение публикуется в каталогах и составляет $49 ежемесячно.

Сайт BuildFire: http://buildfire.com/

При использовании этого материала «10+ лучших онлайн-сервисов: как создать приложение для Android и iPhone» активная ссылка на обязательна.