Разрешение экрана для ноутбука. Определение разрешения экрана ноутбука

  • 19.02.2019

При выборе ноутбука вы, как правило, должны принять во внимание множество различных факторов. Тем не менее, дисплей ноутбука является одним из неизменно самых важных критериев, которые должны быть среди ваших основных отправных точек.

Дисплей оказывает наибольшее влияние на эргономику мобильной системы. Да, недостаточная производительность аппаратного обеспечения будет стоить вам времени и нервов. Однако неправильно подобранный дисплей приведет к дополнительной нагрузке на глаза, большей зрительной утомляемости и снижению рабочей продуктивности. В долгосрочной перспективе может даже привести к более серьезным проблемам со здоровьем, ухудшению зрения, усталости и головной боли.

Ключевые характеристики

Чтобы избежать всего этого, есть несколько вещей, которые следует учесть: диагональ дисплея, разрешение и покрытие.

Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие комбинаций в этом отношении, а чтобы выбрать наиболее подходящий, следует подумать и о том, как именно вы планируете использовать ноутбук. Конечно, сегодня портативный компьютер имеет множество различных областей применения, но тут мы говорим об основных задачах: офисная работа, игры, просмотр фильмов, редактирование цифровых изображений и видео.


Первый критерий здесь, конечно, диагональ экрана. Выбор велик – от 10 до 17 дюймов, но только этого показателя недостаточно, чтобы всесторонне оценить эргономику соответствующего дисплея и, соответственно, визуальный опыт, который он может предложить. Необходимо учитывать и разрешение экрана. Сочетание этих двух показателей обычно называют «плотностью пикселей» и определяют количеством цветных точек (пикселей) на квадратный дюйм, образующих изображение на экране.

Общий принцип здесь заключается в следующем: более маленькая диагональ в сочетании с более высоким разрешением приводят к более высокому показателю пиксельной плотности (ppi – pixels per inch). Пример: 15-дюймовый дисплей с разрешением Full HD (1920 x 1080) и 10-дюймовый экран с разрешением HD (1366 х 768) предложат почти аналогичный показатель плотности пикселей (соответственно 146 и 156 ppi).

Преимущества и недостатки

Немного теории. Возьмем за основу печатные издания. Большинство из них используют плотность пикселей около 170 ppi, что позволяет материалам в них быть отчетливо видимыми для читателей. Это, разумеется, не может быть применено непосредственно к их электронным альтернативам, так как мы говорим о двух принципиально разных способах визуализации – печать на бумаге и светящаяся точка на экране, состоящая из одного или более диодов.

Тем не менее, пиксельная плотность стандартного печатного издания является хорошей отправной точкой. Принимая это во внимание, мы можем легко заключить, что чем выше этот показатель, тем меньше отдельных пикселей, формирующих изображение. Это означает изображение, состоящее из элементов с более тонкими деталями, но и с меньшим относительным размером.

Другими словами, сочетание небольшой диагонали и высокого разрешения приводит к изображению меньшего масштаба и соответственно менее читабельному тексту на нем. Windows предлагает опции, которые позволяют увеличить размер шрифтов, но за счет снижения качества изображения. Любой современный монитор также позволяет изменить разрешение (и соответственно плотность пикселей), но общеизвестно, что одна из наиболее характерных особенностей LCD / LED технологии заключается в том, что дисплеи такого рода работают лучше с так называемым «естественным» (родным) разрешением, которым по умолчанию является их максимальная разрешающая способность.


Таким образом, при покупке ноутбука выбирайте такое сочетание диагонали и разрешения, которое лучше всего подходит вам. Например, если у вас проблемы со зрением, и вы планируете использовать ноутбук в основном для офисных задач, то в этом случае вам вряд ли нужна слишком высокая плотность пикселей, которая будет только мешать вам при чтении мелкого текста, цифр и просмотре графики.

Что еще?

Не малую роль тут играет и покрытие дисплея. О разнице между матовым (антибликовым) и глянцевым экраном мы , но в сочетании с критериями, которые уже стали вопросом выбора, одна из двух альтернатив может оказать существенное значение.

Давайте продолжим вышеприведенный пример: небольшой дисплей со слишком мелкими деталями и блестящим покрытием может плохо отразиться на ваших глазах, особенно если вы будете взирать на него по 8-10 и больше часов в день.

Так что, выбирая ноутбук, который в первую очередь будет использоваться в качестве офисной машины, лучше подумать о большей диагонали с более скромным разрешением и матовым покрытием. Кроме того, более низкая плотность пикселей имеет еще одно неоспоримое преимущество, которое заключается в более щадящем отношении к заряду батареи.

В то же время поклонники фильмов вряд ли захотят быть владельцем ноутбука, чей дисплей поддерживает максимальное разрешение HD (720р). Практически все современные фильмы распространяются в широкоэкранном формате с высоким разрешением Full HD (1920 х 1080 пикселей и соотношение сторон 16:9). Так что если вы планируете использовать ноутбук в основном для просмотра фильмов, то лучше выбрать модель с широкоформатной панелью и разрешением Full HD (или более высоким).

Глянцевое покрытие здесь также будет на пользу, так как оно обеспечивает плотные, насыщенные цвета.


Почти все то же самое верно и для пользователей, намеревающихся использовать ноутбук для редактирования видео или цифровых изображений. Высокое разрешение здесь является обязательным, даже экран с разрешением QHD+ (3200 x 1800) или 4К (3840 х 2160) не будет лишним и обеспечит комфортную площадь для спокойной работы над проектами. Глянцевое покрытие в данном случае тоже будет преимуществом – так вы будете уверены, что дисплей обеспечивает максимально точную и качественную цветопередачу.

Отличного Вам дня!

Характеристик экранов ноутбуков немного, поэтому даже неопытный пользователь сможет самостоятельно выбрать ноутбук, разобравшись с тем, какой экран в устройстве ему нужен.

Перед покупкой ноутбука нужно задать себе следующие вопросы. Какая должна быть диагональ ноутбука? Какими должны быть соотношение сторон и разрешение? Какая нужна технология и поверхность экрана?

Диагональ экрана определяет размер ноутбука, и к выбору данного компонента стоит подойти особенно тщательно. Вариант «чем больше, тем лучше » или «чем меньше, тем лучше » здесь не сработает. Первоначально, следует определиться, какой круг задач будет решать устройство. Для разработчиков и пользователей, активно использующих графические инструменты и мультимедийные возможности аппарата стоит присмотреться к «большим» ноутбукам с диагональю экрана от 17.3 дюйма. Для не ресурсоемких задач идеально подойдут (ноутбуки с небольшой диагональю). Универсальной считается диагональ экрана 15.6 дюйма – такие устройства наиболее широко распространены.

Так же стоит учесть такой фактор, как мобильность. Ноутбуки неспроста называют портативными компьютерами – их удобно использовать всегда и везде, где это необходимо. Однако если вы активный человек, часто путешествуете или просто много двигаетесь, стоит обратить внимание на небольшие нетбуки, вес которых в своем рюкзаке вы даже не заметите, а продолжительность их работы в автономном режиме вас приятно удивит. В крайнем случае можно рассмотреть устройства с диагональю 15.6 дюйма. Все что больше – удобно только для замены настольного ПК, так как лэптопы с диагональю от 17.1” обладают привычно большим для многих пользователей экраном.


Пункт соотношение сторон экрана можно серьезно не рассматривать. Большая часть ноутбуков сегодня выпускается в стандартном соотношении 16:9. Некоторые модели в маркетинговых целях идут в статусе широкоформатных с маркировкой 16:10. Так же небольшой процент мониторов производят в старом формате 4:3.

Разрешение экрана означает количество отображаемых точек по горизонтали и вертикали на экране. Например, 1600x1200. Самыми популярными на сегодняшний день являются: 1366x768 (соотношение сторон эквивалентно 16:9), 1280x1024 (5:4), 1280x800 (16:10), 1024x768 (4:3). Как видно, характеристики соотношения сторон и разрешения экрана взаимосвязаны, и выбор здесь зависит от личных предпочтений.

Технология изготовления матриц жидкокристаллических дисплеев сегодня знает четыре основных вида: TN+film (часто указывают просто TN), IPS (SFT), PLS и MVA. Не будем вдаваться в подробности технологического процесса изготовления и принципа работы, обратим внимания лишь на отличия, достоинства и недостатки.

TN + film (Twisted Nematic + film) – самая простая технология. Имеет самое маленькое время отклика, а так же невысокую стоимость. Расплата за это – худшая цветопередача и наименьшие углы обзора.

IPS (In-Plane Switching) или SFT (Super Fine TFT) – два названия одной технологии. В сравнении с TN+Film, обладают чуть увеличенным углом обзора, а так же высокой контрастностью и цветопередачей. Недостаток – большое время отклика.

PLS (Plane-to-Line Switching) – альтернатива предыдущей технологии, разработанная компанией Samsung. Достоинства: высокая яркость, хорошая цветопередача, большие углы обзора, низкое энергопотребление. Недостатки: большое время отклика и низкая контрастность.

MVA (Multi-domain Vertical Alignment) – представляет собой компромисс между TN и IPS (SFT, PLS).

Глянцевый или матовый?

Часто можно услышать вопрос: какой экран выбрать: матовый или глянцевый? Или чем матовый экран отличается от глянцевого?

Матовые поверхности экранов исключают появление бликов, однако изображение на таком экране получается менее ярким и насыщенным. Глянцевые экраны лучше передают яркость и контрастность, однако не обладают антибликовыми свойствами. Считается, что для ноутбуков идеально подходят матовые экраны, а для мультимедийных – глянцевые.

У каждого из потенциальных или фактических пользователей ноутбуков рано или поздно становится вопрос о том, какие именно матрицы для ноутбуков выбрать. Дело в том, что бывают они разными. И, прежде чем вы решите отдать свое предпочтение тем или другим из них, вам придется разобраться со следующим вопросом – чего именно вы от своего ноутбука ждете.

При выборе ноутбука покупатель обращает особое внимание на его экран (матрицу). На удобство восприятия, комфортность работы за ноутбуком влияют такие параметры матрицы, как ее размер, соотношение сторон, разрешение и тип покрытия (глянцевый или матовый). Для тех, кто работает с изображением профессионально, имеет значение и тип матрицы.

Рабочее разрешение - это количество точек, формирующих изображение (пикселей), которое умещается на экране. Например, разрешение 1024x768 означает, что изображение состоит из 1024 строк по 768 пикселей в каждой. Чем выше разрешение, тем меньше размеры элементов изображения (шрифта, иконок, элементов меню и пр.), больше информации умещается на площади экрана и тем более четким получится изображение. Нельзя однозначно утверждать, что чем выше разрешение матрицы, тем лучше: слишком высокое разрешение может быть утомительным для глаз из-за мелкого шрифта. Кроме того, высокое разрешение дает и большую нагрузку на видеокарту, вследствие чего картинка в динамичной игре или в фильме может иногда "замораживаться".

Поэтому подбор оптимального разрешения в каждом случае индивидуален. Имеет значение и тип покрытия матрицы: на глянцевых экранах контрастность и резкость изображения выше, чем на матовых, поэтому можно использовать минимальное разрешение без ущерба для качества картинки. Если экран матовый, то и разрешение нужно выше.

Сегодня не существует каких-либо официальных международных стандартов для обозначения разрешений матриц. Однако сложилась и развивается полуофициальная система таких наименований, которой придерживается большинство производителей. Рассмотрим основные из них.

XGA (Extended Graphics Array, расширенная графическая матрица), графический стандарт высокого разрешения, который был введен компанией IBM в 1990 г. Разрешение составляет 1024x768, соотношение сторон 4:3. От этого стандарта происходят все остальные существующие сегодня обозначения разрешения матриц.

  • SXGA (Super XGA) 1280 х 1024
  • SXGA+ (Super XGA+) 1400x1050
  • UXGA (Ultra XGA) 1600×1200
  • QXGA (Quad XGA) 2048x1536, по горизонтали и по вертикали здесь в 2 раза больше пикселей, чем в базовом стандарте XGA, то есть учетверенная разрешающая способность, на что и указывает слово Quad (х4)

WXGA (Wide XGA), нестандартные, "вайдовые", разрешения, которые получились из стандарта XGA применительно к широкоэкранному формату 16:9 или 16:10. Это целый набор разрешений, наиболее распространенные из которых - 1280×720, 1280x768 и 1280x800.

  • WXGA+ (Wide XGA+) 1440x900
  • WSXGA+ (Wide Super XGA+) 1680x1050 или 1680x945
  • WUXGA (Wide Ultra XGA) 1920x1200

Нередко производители обозначают разрешение матриц в терминах формата видеоизображения HD (High Definition, высокой чёткости):

  • HD 1366x768
  • HD+ 1600x900 или 1680x1050 (матрицы высокого разрешения)
  • FullHD 1920x1080 или 1920-1080 (матрицы высокого разрешения)

Все они тоже относятся к семейству WXGA, так как рассчитаны на широкий экран 16:9 или 16:10.

С разрешением матрицы напрямую связаны такие понятия, как размер пикселя и количество пикселей на дюйм: чем выше разрешение, тем мельче каждый пиксель, больше их число на дюйм, меньше "зернистость" изображения. В любом ноутбуке разрешение можно понизить средствами операционной системы, но тогда изображение, естественно, будет уже не столь четким. Ноутбуки с максимальным разрешением экрана имеет смысл приобретать только при профессиональной работе с графикой, а для комфортной работы с текстом и офисными приложениями достаточно и минимальных значений XGA. Для просмотра фильмов предпочтительны ноутбуки с соотношением сторон 16:9 и разрешением FullHD.

О чем мы задумываемся при выборе ноутбука в первую очередь? О процессоре, ОЗУ, наличии SSD, установленной видеокарте. О том, что за экран используется в той или иной модели, обычно речь заходит не в первую очередь. А ведь именно на него придется смотреть во все время пользования компьютером, от него зависит удобство работы и насколько быстро устанут глаза. О том, какой выбрать экран ноутбука, какие характеристики важны, на что обратить внимание сегодня и поговорим.

1. Диагональ экрана

В отличие от стационарных компьютеров, владельцы ноутбуков разнообразием размеров устанавливаемых дисплеев не избалованы. Самые ходовые – это 15-ти и 17-дюймовые. Есть и меньше, особенно в , иногда встречаются и больше. И все же именно из этих двух значений и производится выбор модели ноутбука.

Тут приходится искать компромисс между мобильностью, удобством и итоговой стоимостью. Естественно, хочется экран побольше, но бюджет покупки не бесконечный. Понятно, что при всех равных характеристиках экран с большей диагональю будет дороже.

Посему, размерность дисплея, а, значит, и всего ноутбука, зависит от задач, для которых предназначается приобретаемое устройство, и конечной цены.

2. Разрешение экрана

Если речь не о , когда один из критериев покупки – максимальная экономия, то говорить о разрешении экрана меньше, чем FullHD, по нашим временам, уже как-то и несолидно. Действительно, привычный совсем недавно экран 1366 x 768 выглядит анахронизмом.

Вот 1920х1080 – это наш размерчик. Или даже больше. Кстати, заодно приведу уж тогда и табличку с принятыми обозначениями тех разрешений, которые сейчас можно встретить.

Название Разрешение
HD 1366 x 768
HD+ 1600 x 900
FullHD (1080p) 1920х1080
QHD / WQHD (2K) 2560 x 1440
QHD+ (3K) 3200 x 1800
UHD (4K) 3840 x 2160

Следует ли гнаться за разрешениями экрана больше, чем 1920х1080? Не уверен, что изображение на 15-дюймовом 4K экране существенно отличается от FullHD, а вот цена – да, заметно больше. И не стоит забывать про большее энергопотребление (тому, кто часто работает вдали от розетки, это может быть актуально). Ну а в игровых моделях для того, чтобы раскрыть все великолепие графического решения той или иной игры в таком разрешении, понадобится недюжинная мощь используемого ноутбуком «железа».

Итак, для 15-дюймового экрана оптимальным (и минимальным) примем разрешение FullHD. Нужно ли больше? Если есть средства, и вы точно знаете, что нужен именно такой экран, 2K или даже 4K. В каком-нибудь Dell XPS 15 сотни за полторы тысяч рублей экран меньше, чем UHD, вроде бы уже и не по чину.

3. Тип матрицы

В большинстве случаев придется выбирать из двух типов матриц – TN+film (в обиходе — TN) и IPS. Первая – быстрая, дешевая, но с неважной цветопередачей, небольшими углами обзора. Причем качество матриц может варьироваться в довольно больших пределах. Изображения на разных моделях ноутбуков со схожими, казалось бы, дисплеями на основе TN, могут существенно различаться.

Вторые же, IPS, имеют отличные углы обзора, хорошую цветопередачу, но они дороже и время отклика у них выше, что не может не огорчать геймеров. Зато это не столь страшно для тех, кто занимается редактированием изображений. Для них важнее точность цветопередачи, цветовой охват.

Кстати о цветовом охвате. Традиционно видимое глазом цветовое пространство представляется в виде хроматической диаграммы, основанной на эталонной цветовой модели, предложенной в 1931-м году Международной комиссией по освещению (CIE – International Commission on Illumination). Цветовой охват того или иного воспроизводящего устройства (это не только экраны мониторов, смартфонов и т. п., но и цветные принтеры) представляет собой наложенный на эту диаграмму контур.

Этот параметр далеко не всегда присутствует в спецификациях на устройство, а жаль. Он позволяет оценить возможности используемой матрицы и понять, насколько она подойдет для работы или, возможно, данную модель ноутбука с таким дисплеем можно сразу исключать из вариантов на покупку.

Возможности экрана оцениваются с помощью стандарта представления цветового спектра, чаще всего – sRGB. Характеристика матрицы дисплея отражается в виде процента от покрытия спектра sRGB. Чем ближе он к 100%, тем качественнее отображение цветов. Может использоваться также стандарт Adobe RGB или NTSC, которые несколько шире, чем sRGB.

Одна и та же модель ноутбука, но с разными модификациями, в которых используются разные матрицы дисплея, может иметь и разные характеристики. Так, модель MSI GE72 7RE APACHE PRO в модификации с 4K экраном имеет 100% покрытия Adobe RGB, а в модификации с экраном FullHD 120 Гц покрытие Adobe RGB составляет 83%, а sRGB – 100%.

IPS-экраны имеют более широкий цветовой охват «по определению». Поэтому, если приходится иметь дело с обработкой изображений, подготовкой полиграфических материалов и т. п., то вариант один – монитор именно с такой матрицей.

В продаже можно найти модели ноутбуков с IGZO матрицей разработки компании Sharp. Отличаются они высоким качеством изображения при больших разрешениях, при этом имеют высокую скорость отклика. К тому же и потребление энергии меньше, чем у IPS.

Есть модели и с экранами, выполненными по технологии OLED. Такие матрицы тоньше, имеют лучшую цветопередачу, черный цвет действительно черный, без засветки, высокую скорость отклика, но, как и IGZO, пока что дороже, чем IPS, да и встречаются редко.

4. Время отклика

Время отклика – это священный параметр монитора для любого геймера. Всем известно, что чем меньше это значение, тем лучше. И в первую очередь это обеспечивают экраны, выполненные по технологии TN. Значение в 1-2 мс для них не проблема. Это одна из главных причин, помимо дешевизны, почему такие матрицы все еще популярны. Ради отсутствия шлейфов за быстро движущимися элементами изображения можно простить и недостатки цветопередачи, невысокую контрастность и т. п. IPS экраны не столь быстродействующи, но и они все чаще встречаются именно в игровых моделях.

5. Частота обновления

Типичная частота обновления современных мониторов – 60 ГЦ, встречаются и модели с частотой 75 ГЦ. Этот параметр показывает, сколько раз в секунду может обновляться изображение на экране. В мощных игровых моделях ноутбуков можно встретить матрицы, работающие на частоте 120 ГЦ. Обычно такие экраны имеют компьютеры с топовыми видеокартами, которые способны выдавать большое количество FPS с большим разрешением практически в любых играх.

С частотой обновления связано одно неприятное свойство – разрывы изображения по горизонтали. Вкратце, суть проблемы такова. Частота отрисовки кадра монитором фиксирована, например, при 60 ГЦ каждый кадр отображается через каждые 16.7 мс. В то же время видеокарта подготавливает каждый следующий кадр за разное время, которое может быть меньше частоты обновления, а может быть и больше, если сложность сцены высока.

Если время отрисовки меньше частоты обновления – проблем нет, а вот при большем значении и возникает неприятный эффект. Обычно видеокарта использует два кадровых буфера, изображение из которых выводится на монитор. Пока происходит отображение картинки из одного буфера, во втором создается новый кадр. Когда изображение из первого буфера будет выведено на экран, при следующем обновлении экрана происходит переключение на второй буфер, а в первом начинает формироваться следующий кадр.

Проблема в том, что монитор может переключиться на другой буфер в тот момент, когда формирование изображения в нем еще не закончено. Как результат – «разорванная» по горизонтали картинка на мониторе.

Отчасти проблему решает режим вертикальной синхронизации V-Sync, когда монитор не обновляет изображение из буфера, в котором не закончено формирование следующего кадра, пропуская очередную итерацию цикла обновления. И все бы хорошо, с разрывами вроде бы проблема решается, но возникает другая неприятность – «фризы», они же «лаги», они же задержки, нарушение плавности изображения.

Как правило, из этих двух зол выбирают меньшее – разрывы, что не очень приятно, но хотя бы изображение на экране не замирает и не дергается. Несколько снизить этот неприятный эффект позволяют мониторы с частотой обновления 120 ГЦ, но полностью проблему они не решают.

А существует ли решение вообще? Да, и называет эта технология G-Sync, предложенная и реализованная компанией NVidia. Кстати, похожее решение есть и у AMD, называемое FreeSync. Похожее по конечному результату, но реализованное несколько иначе. Впрочем, это тема отдельного разговора.

Так вот, смысл G-Sync – в динамическом обновлении экрана. Отрисовка кадра происходит по мере его подготовки, как только видеокарта завершила его рендеринг. Обновление экрана ждет завершения этого процесса. В результате уходит проблема разрыва изображения, да и с задержками тоже все становится благополучно. Например, ноутбук GT72S 6QE DOMINATOR PRO G имеет модификацию с экраном FullHD IPS с поддержкой технологии G-Sync.

Итак, для игроков наличие G-Sync – благо, которое они наверняка оценят. Если же этой технологии в модели нет, то частично избавиться от артефактов изображения позволяют экраны с частотой обновления 120 ГЦ.

6. Сенсорный экран

Тут следует точно представлять, действительно ли нужен вам сенсорный экран. Если речь о ноутбуке-трансформере, то тут вариантов нет, тачскрин нужен. Если же выбирается «классика», то готовы ли вы платить больше за такой экран по сравнению с обычным, согласны ли с тем, что такой экран потребляет больше электроэнергии (а, значит, и автономность будет хуже), готовы ли мириться с глянцевым покрытием и, соответственно, с довольно сильным зеркальным эффектом.

Лично мне не очень нравятся бликующие экраны, хотя и качество картинки у них обычно повыше, чем на матовых. Если приходится работать при ярком свете, часто берете ноутбук в поездки, чтобы посидеть с ним на природе, под солнышком, глянцевый экран – не лучшее решение.

Заключение. Какой выбрать экран ноутбука?

Так на каком варианте остановиться, какой экран станет оптимальным выбором? Думаю, не ошибусь, или ошибусь, но не сильно, если скажу, что лучшее решение – IPS матрица с разрешением не ниже FullHD, матовая, без тачскрина.

Это, так сказать, базовый вариант, от которого можно отталкиваться, а дальше – по возможностям и желаниям. Если есть ограниченность в средствах, или ноутбук подбирается для игр, то вполне подойдет вариант с экраном на базе TN. Это позволит сэкономить, а качество изображения желательно проверить самостоятельно, ознакомившись с выбранной моделью в магазине.

Наличие поддержки G-Sync желательно для игровых ноутбуков. Либо, как вариант, экран с частотой обновления 120 ГЦ. Нужно ли обязательно стремиться к разрешению больше, чем FullHD – вопрос для обсуждения. Для 15-дюймовых ноутбуков я большой надобности в переплате за такую возможность не вижу. Для экранов размером 17 и более дюймов – может быть. Вот только заплатить за это придется как минимум несколько тысяч рублей. Правда, учитывая стоимость таких моделей, это несущественная прибавка к цене.

И крайне советую «пощупать» выбранную модель «вживую», особенно если планируется приобрести модель с TN матрицей. Желательно проверить, насколько комфортен экран, устраивают ли вас ограничения в углах обзора, насколько качественная цветопередача, достаточна ли яркость экрана, особенно если ноутбук будет часто использоваться при ярком свете.

Удачных и правильных покупок!

В наше время, ноутбуки имеют очень разнообразные дисплеи, которое отличаются не только технологией изготовления, но и разрешением. Каждое удобно для определенной работы, хотя некоторые являются универсальными и подойдут для всего. Конечно, это не самое главное, но может очень сильно влиять на восприятие информации, ведь на маленьком разрешении экрана ноутбука интерфейс будет умещать не так много информации. Давайте разделим существующие разрешения и опишем наиболее подходящие для них задачи.

Диагональ дисплеев варьируется, начиная с 11 дюймов и заканчивая 18. Большой дисплей идеален для игр, просмотра фильмов, редактирования фото и видео файлов. Но не забывайте, что он также увеличивает размеры самого устройства и количество потребляемого электричества.


Популярные разрешения

Большее количество пикселей, означает лучшее качество изображения. В ноутбуках, это также говорит нам о том, сколько информации вы сможете уместить на дисплее. Наиболее популярные разрешения экрана ноутбука:

  • 1024×768: типичное разрешение для нетбука. Подходит для серфинга в интернете, все остальное делать на нем неудобно.
  • 1366 x 768: HD. Оптимальное разрешение для ноутбуков диагональю 13 или 15 дюймов. Хорошо подходит для большинства задач, таких как веб-серфинг, работа, игры.
  • 1600 x 900: HD+ разрешение. Хорошо подходит для любителя поиграть в казуальные игры и просмотреть фильмы.
  • 1920 x 1080: Full HD. Разрешение удобное для просмотра фильмов в хорошем качестве и игр.
  • 2560 x 1600 and 2880 x 1800: установлено в ноутбуках Apple’s 13.3″ и 15.6″, другое название Retina. Хорошо подходит для фотографов и видеомонтажа.
  • 2560 x 1440 and 3200 x 1800: QHD разрешение. Настолько большое соотношение пиксель-дюйм дает отличные реализм картинки и четкий текст. Идеальное разрешение экрана ноутбука для профессионального редактирования фото и видео файлов, а также просмотра фильмов и игр в высоком качестве.

Не забывайте про , который используется, это очень сильно влияет на картинку и качество дисплея в целом.

Чем больше разрешение — тем больше вычислительной мощности требуется для его обработки. Нельзя назвать качественным ноутбук с огромных разрешением но со слабым процессором (например, Intel Atom), большинство приложений будут заметно притормаживать, а игры и вовсе откажутся работать.

Похожие посты: