История создания приставки xbox 360. История появления игровой приставки Xbox. Различные комплектации игровой приставки

  • 06.11.2019

Так и метаться бы нам между Nintendo и Sony, если бы в один замечательный день в битву за сердца игроков не вступила третья сила — Microsoft. О том, как Xbox менял индустрию и покорял гостиную.

Ты помнишь, как всё начиналось

Тернистая история консоли Microsoft началась отнюдь не с релизом самой первой «Коробки» в 2001 году, а с момента, когда Microsoft залезла одной ногой в игры. Запуск Windows 95 стал не только большим шагом к тем операционным системам, что мы видим сейчас, но и подарил миру тот самый DirectX . Для простого пользователя это была всего лишь назойливая софтина, без которой не запускались долгожданные игры, тогда как для разработчиков игрового ПО это был совершенно новый программный интерфейс. Компании Билла Гейтса стоило недюжинных усилий убедить игроделов в удобстве платформы, но уже к Windows 98 DirectX стал стандартом индустрии.

В 1999 в Редмонде задумались над телевизионной приставкой. Спонтанно формируется «Команда-Икс», она же DirectX Team: Симус Блекли , Отто Беркес , Кевин Бахус и Тед Хейз (ни один из них ныне не работает в компании). Эти четверо, словно Макаревич с товарищами, готовили «Новый поворот» в индустрии. Внутри компании долго шли баталии между сторонниками и противниками выхода на консольный рынок, всё-таки уже произошёл , Nintendo тоже не дремлет и имеют большую долю. Зелёный свет на реализацию проекта фактически даёт Стив Балмер, который встаёт у руля компании в 2000 году (Билл Гейтс всё ещё возглавляет совет директоров).


Вскоре приставка с кодовым именем DirectX Box превращается в лаконичный Xbox и вместе с командой Microsoft Game Studios начинается работа по созданию «абсолютно нового игрового опыта». Основой для консоли стала Windows 2000 и интерфейс DirectX 8. Это решение благоприятно сказалось на разработке игр, фактически открывая её для PC-игроделов, среди которых были поглощённые Microsoft конторы. Таким образом линейка существенно отличалась от той, что предлагали Nintendo и Sony с их собственными интерфейсами и оболочками.

Новый поворот

И вот 10 марта 2000 года на сцену конференции разработчиков GDC в Сан-Хосе выходит Билл Гейтс и анонсирует то, о чём ходило столько слухов — прототип консоли Xbox. Перечисленные преимущества поражали: превосходящее конкурентов железо (Pentium III на 733Мгц, чип и графика GeForce на 233Мгц от Nvidia, 64Mb оперативной памяти DDR), подключение к интернету и даже задатки Интернет-телевидения. Уже в то время Редмонд начал развязывать вечную войну между «консольщиками» и «пекарями», называя сидение за монитором с клавиатурой «занятием для головы», а полёживание с джойстиком на диване «душевным». Тогда же мир впервые услышал сочетание «поколение консолей будущего», превратившееся позже с нарицательное «next-gen», т.е. консоли нового поколения. Однако ждать мультимедийный комбайн и типа убийцу шестого поколения консолей пришлось ещё полтора года.

Коммерческий вид консоли и дату выхода явил миру рестлер и тогда ещё начинающий актёр Дуэйн «Скала» Джонсон на выставке CES 2001 в Лас-Вегасе. Чёрный корпус с буквой X и зелёным логотипом Xbox в центре пришёлся многим по вкусу, а вот с геймпадом всё сложно. Первый блин вышел не просто комом, а до сих пор считается одним из худших контроллеров. Во-первых, он был громоздкий, особенно первая ревизия, которую так и прозвали Fatty («Толстяк»). Во-вторых, революционная схема с двумя стиками, расположенными диагонально, была непонята, да и с точки зрения эргономики работало не совсем так. Для запуска в Японии геймпад доработали и т.н. версия S стала стандартом, ибо походила на то устройство, с помощью которого удобно играть.


Microsoft понимали, что к запуску в ноябре 2001, они в консольную гонку вступают в качестве новичка И догоняющего — PlayStation 2 била все мыслимые рекорды, GameCube радовал любителей игрового садо-мазо контроллером и продолжениями любимых игр. Разогнать болид должны были, вы не поверите, игры. Американский разработчик Bungie незадолго до анонса Xbox анонсировал свой новый проект Halo . Новый IP наделал шуму, сколько не удавалось никому. Сначала игру представил сам Стив Джобс, мол, выйдет ещё и на Mac’ах, т.е. не только на PC. В Редмонде смекнули, что назревает что-то грандиозное, плюс консоль запускают, и просто-напросто купили студию, превратив Halo в стартовый эксклюзив Xbox. Дерзко, но это сработало.

Консоль за 299 долларов от Microsoft не могла тягаться GameCube и уж тем более с PS2, у которой кол-во проданных консолей стало восьмизначным спустя считанные недели. Для сравнения, Sony смогла продать миллион консолей за сутки, а Microsoft за три недели. Однако даже при таком разрыве, запуск первой американской консоли со времён последней Atari (имеется в виду Jaguar, Flashback не будем считать) удался, а это уже дорогого стоит. Да и слишком много консольных «самых первых моментов» для провала: встроенный жёсткий диск (8Гб), многоканальный Dolby Digital звук и даже возможность конвертации музыки с CD в читабельный формат.

Дальше — больше. Microsoft продолжила скупать студии (Авторы Battletoads и GoldenEye 007 студия Rare, команда FASA с MechWarrior ) и выпускать консоль в других регионах. Оставался открытым вопрос, для чего нужен Интернет кроме банального обновления прошивки? Ответ был дан в 2002, ровно через год после запуска. Для домашнего рынка компания представила сервис Xbox Live для сетевой игры с другими обладателями Xbox. Список поддерживаемых проектов поначалу был весьма небольшой, но революционный консольный сервис быстро развивался и набирал огромную аудиторию — 150 тысяч человек за первую неделю. Одной из первых игр стала Unreal Championship от Epic Games. Это маленькое сотрудничество скоро выльется в большую дружбу разработчика и платформодержателя.


Следующим шагом в области сетевых сервисов стал Xbox Live Arcade . Так уж совпало, что Sony и Microsoft сфокусировались на играх поменьше, которые невгодно выпускать в рознице одновременно, только у японцев для этого нужно было докупать сетевой адаптер или ждать скорого выхода PlayStation Portable, а у американцев к маю 2004 уже всё было, кроме разве что портативной консоли, которая в условиях лидерства Nintendo была не нужна. Ценник на проекты независимых студий варьировался от $5 до $15, оплата производилась с помощью банковских карт. В общей сложности игр вышло 27 штук и среди них были хиты вроде AstroPop , Zuma и Richochet .

Серьёзной заявкой на лидерство стал релиз Halo 2 в 2004. Продажи сиквела супер-хита от Bungie составили 2,5 млн. копий в первый день. Тогда это значило самый громкий и прибыльный старт в индустрии развлечений в целом, т.е. лучше любой книги и фильма на тот день. Игра до сих пор остаётся самой продаваемой игрой Xbox с суммарным показателем свыше 8 млн. дисков. Летом 2005 года Nvidia прекратила выпуск чипов для главной американской консоли, тем самым начиная отсчёт последних дней ей жизни. Компании Стива Балмера удалось реализовать порядка 24 млн. консолей, из них 16 в Америке, что в пропорциональном отношении было уже куда ближе к показателям Sony. Индустрия очень быстро менялась и кое-кто забыл перестроиться.

Однажды мир прогнётся под нас

Пока Sony заигрывалась в лидера, максимально тянула со следующим поколением и тщетно боролась с Nintendo за портативки, в стенах Microsoft вовсю кипела работа то ли над проектом Xenon, то ли XboxNext, в общем, следующей консолью. Для этого они хэдхантили нужных людей, как, например, Питера Мура, который будучи боссом Sega America во времена величия Dreamcast (и прикончил консоль тоже он), обрастали связями и даже заключили на этот раз контракт с ATi о поставке чипов для грядущей консоли.

Большой истории за разработкой седьмого поколения у Microsoft нет, кроме лишь того важного факта, что компания спешила быть первой и у неё это вышло. Неожиданно для всех Xbox 360 анонсировали на телеканале MTV в мае 2005. Скоро на E3 показали игры, контроллер и всё остальное. Совместный с IBM процессор Xenon на 3,2Гц и графический чип ATi Xenos были не только созвучны Xbox’у, но и отлично работали друг с другом. В качестве устройства ввода предлагался новый беспроводной геймпад. Работал он как от батареек, так и от подключаемого аккумулятора. Были и проводные версии. Инженеры потрудились на славу и создали лучший контроллер седьмого поколения консолей, а для кого-то он до сих пор остаётся лучшим из лучших.


В производство консоль отправилась лишь за 69 дней до поступления в продажу в ноябре 2005, что привело к проблемам с поставками и активной деятельности перекупщиков в первые недели. 10% первой партии, а это несколько десятки тысяч коробок, осели на онлайн-аукционах. Под конец года продажи составляли полтора миллиона, что однозначно было успехом.

Обогнать Sony удалось прежде всего за счёт простоты архитектуры, как программной, так и физической. Во-первых, не было проблем с процессором как у Sony с их Cell, во-вторых, использовался не самый передовой, но повсеместный и дешёвый формат DVD. Поначалу одного диска даже хватало. Потом игры стали быстро толстеть и стали весить два, три и даже четыре диска. Это имело забавный эффект, вместо деления контента на главы или части, многие до сих пор помнят, что любимый момент случился «в конце второго» или как игра «лагала на третьем». Был вариант использовать конкурирующий с Blu-Ray формат HD-DVD, но для этого приходилось тратить дополнительные средства на дисковод, да и диски было трудно достать, особенно в нашей глубинке. Кстати об СНГ, Microsoft существенно расширило поддержку и рынок для консоли, так что русский человек довольно скоро тоже смог оценить мощь некст-гена, пусть и по завышенной цене.

Непродолжительный этап тестирования первой ревизии Xbox 360 привёл к закономерным серьёзным проблемам. Из-за недоработок в системе охлаждения и некачественных видеочипов консоль перегревалась (два красных огня на передней панели). Постоянный или просто чрезмерный перегрев приводил к повреждению кристалла видеопроцессора, в результате чего консоль вспыхивала тремя огнями. «Красное кольцо Смерти», или «три огня», или просто RRoD (Red Ring of Death ) попортил много крови как игрокам, так и Microsoft. Консоли горели как дрова в печи, а Редмонд платил — замена консолей обошлась в $1 миллиард. У автора есть примеры, когда менять приходилось 4 коробки за год.


После весьма запоздалого выхода Sony PlayStation 3 отсутствие ёмкого жёсткого диска в Xbox 360 выглядело странновато. 299 долларов за консоль не такие уж и большие деньги, но брать ещё и жёсткий диск хотел мало кто. В результате вместо прайс-ката игроки получили Xbox 360 Slim, по примеру консолей от Sony, приставка уменьшилась в размерах, стала меньше греться/гореть, получила встроенный жёсткий диск на 250Гб и вообще стала почти образцовой. Продажи консоли не думали падать, однако на повороте в июне 2008 года её обошла Wii на святом домашнем американском рынке, доминируя по всему миру. Тем временем в Японии продажи X360 выходили ещё меньше, чем у первого Xbox.

В Редмонде посмотрели на все эти фитнес-платформы в гостиной, motion-контроллеры и предприняли попытку заиметь свой кусок пирога семейного активного отдыха. Долгое время ходили слухи о Project Natal, прибамбасе от Microsoft, который изменит индустрию. Добавка к приставке получила название Kinect. Снова пригодились внутренние студии, на этот раз выстрелила Rare. Сенсорный контроллер стал главной новинкой выставки E3 2009 . Революция заключалась в том, что в отличие от той же Nintendo Wii, игроку не требовались контроллеров для участия. Секрет девайса прост: два сенсора глубины, видеокамера и микрофон. Заглянуть в новую эру интерактивных развлечений захотели многие, что вылилось в сумасшедшие 8 млн. Kinect’ов за 2 месяца. С этим показателем девайс даже попал в Книгу Рекордов как самое быстро распродаваемое устройство.

С самого начала своей жизни у Xbox 360 не было проблем с играми. Коробки с Мастером Чифом, символом консоли и главным героем Halo появлялись на полках регулярно, ставя всё новые и новые рекорды. Классического героя стали потихоньку затмевать новые — бравые широкие мужики из Gears of War. Сотрудничество Microsoft с Epic Games и командой Клиффа Блезински подарило серию чуть ли не самых мощных консольных эксклюзивов. Игры серии имели превосходную прессу и продались тиражом свыше 22 млн. копий на начало 2014 года. Свою роль в становлении консоли сыграл и разработчик старой школы Питер Мулиньё , чья Lionhead Studios в итоге поклялась в верности Xbox’у, а игры Fable украсили яркой вишней торт для игроков.


Уверенно удерживать второе место после Wii и опережать PlayStation 3 на протяжении всего поколения не получилось. Японцы долго запрягали, но под конец устроили такой конец поколения, что будто это и не конец был вовсе, будто бы и не было пятилетки величайшей битвы за сердца игроков. Тут ещё и введение премиум подписки Xbox Live Gold вызвало больше критики, чем радости, особенно учитывая успех PS Plus с ежемесячной россыпью хороших игр бесплатно. С раздачей игр пачками в рамках инициативы Games with Gold («Игры по подписке Gold») совсем припозднились, на целых три года — только с июня 2013 года, под самый конец поколения. На закате своего величия американская консоль подарила всего два стоящих AAA-проекта — Forza Horizon и Halo 4 , тогда как эксклюзивы для PS3 сыпались как из рога изобилия. Но «иксбоксы» продолжали покупать, пусть и не так активно. По данным на сентябрь 2014 года, продажи Xbox 360 составили 83 млн. штук, что на уровне легендарных портативных консолей PlayStation Portable и GameBoy Advanced. Копии игр на физических и цифровых носителях 900 млн. Это была славная охота.

Скачки

Поколение длилось так долго, что игроки всех лагерей откровенно устали ждать. Первая отстрелялась Nintendo с Wii U. Начинка была по большей мере из прошлого поколения, контроллер странный, 3DS всё ещё была всем нужней, в общем, не взлетела. Взгляды были устремлены на Sony и Microsoft, кто же сделает первый шаг. Японцы представили консоль PS4 первыми зимой 2013. На презентации был правда только геймпад, но миру хватило этой заявки. На счёт консоли Microsoft продолжили ходить слухи, особенно в плане названия. Звучал вариант Xbox 720, именно такой вариант можно приметить в фильме «Живая сталь» с Хью Джекманом, но Редмонд оставил это без комментария. Второй популярной версией ходила Xbox Infinity.

За пару недель до E3 2013 Microsoft не дотерпели и таки открыли завесу тайны над своей приставкой восьмого поколения. Имя ей было Xbox One. Анонс, мягко говоря, прошёл не очень гладко. При виде здорового короба, который превосходил по размерам все предыдущие поколения, игроки не долго думая окрестили консоль VHS-магнитофоном. Над названием не потешался только ленивый, в наших краях Xbox One нарекли «Хуаном» , а в Америке так вообще XBone (Икс-Кость, если дословно, хотя смысл тут более жаргонный). Но это были ещё цветочки. Больше всего аудиторию задело отсутствие чёткой игровой линейки, вместо которой большую часть презентации посвятили телевидению и прочим сервисам. Слово TV было произнесено неприлично много раз. Акции Microsoft поползли вниз, презентация была провалена. На волне общего недовольства всем было глубоко по барабану, что Стивен Спилберг анонсировал сериал по Halo…

На E3 игровое подразделение только добавило поводов для недовольства. Во-первых, на волне разоблачений Эдварда Сноудена большие люди выходили на сцену и на полном серьёзе говорили, что идущий на этот раз в комплекте с приставкой Kinect за версией 2.0 будет постоянно следить за вами и держать включённым микрофон. Во-вторых, для игры в Xbox One нужно будет хотя бы раз в сутки выходить с неё в Интернет. И в-третьих, цена — $499 долларов против $399 за утончённую, напрочь геймерскую консоль PlayStation 4 в соседнем павильоне. «Радости» потенциальных покупателей консоли не было предела. Долгожданные анонсы игр состоялись, но их всё ещё было мало, плюс большую часть презентации речь шла о собаке из Call of Duty: Ghosts.

С точки зрения начинки тоже находилось к чему придраться. С одной стороны, Blu-Ray формат окончательно победил и дисковод нашёл своё место в свежей консоли. Не мог не радовать и встроенный жёсткий диск на 500Гб. С другой стороны, графический процессор (от AMD) и оперативная память (8Гб) были несколько устаревшими уже на момент запуска, а ведь впереди ещё минимум 4 года активной службы. Не обошлось и без проблем с первыми поставками — Xbox One буквально чем-то «протекал» из-за фабричного брака, но случаи были очень редки. Новый геймпад не нёс столь значительных изменений, как DualShock 4, но тоже находил, чем похвастаться. Например, эргономика эталонного геймпада Xbox 360 доведена до совершенства, правда пришлось отказаться от сложной крестовины; новые триггеры удобней и приятней нажимать, ведь непосредственно в них встроены вибромоторы.


Старт был намечен на ноябрь 2013, но только лишь для Америки и частично Европы. Очень многие страны Европы, вся Азия, Южная Америка попали во вторую волну запуска в сентябре 2014, а кому-то, как Китаю, не повезло оказаться и вовсе в третьей волне. В первый день запуска редмондцы отрапортовали о продаже 1 миллиона чёрных коробок, а к концу года цифра выросла до 3 млн. Можно ли назвать такой запуск успешным? Едва ли, во всяком случае до статуса «горячие пирожки» консоль не дотягивала. Зато это можно было сказать про PlayStation 4. На японскую консоль был дефицит даже спустя 3 месяца после запуска, тогда как Xbox One частенько залёживался на полках. Больше полугода PS4 доминировала на всех территориях с трёхкратным превосходством, даже на домашнем для Xbox рынке. Игроки хотели консоль, покупали её, но о контроле над ситуацией, как во времена Xbox 360, не было и речи.

В 2014 курс резко поменялся. Для начала Microsoft заявили, что не так то уж и нужен этот Kinect и стали продавать консоль за $399 без него. Практически весь костяк разработчиков Xbox One ушёл, включая главу направления Xbox Марка Уиттена и начальника развлекательного подразделения компании Дэна Мэттрика. Подобный исход верхов говорит о том, что компания признаёт ошибки и хочет наверстать упущенное в 2012-2013 годах. На конференциях стало куда больше разговоров про Xbox Live, игровую линейку и вообще новый босс всея Xbox Фил Спенсер стал больше откровенничать о том, что в компании понимают, чего от них требуют.


Сильная Microsoft значит сильный конкурент на рынке, а в таких условиях и Sony не станут расслабляться, подстёгивая своих главных соперников к новым битвам. Ситуация в зелёном лагере нормализуется, особенно после выпуска обновлённой Xbox One S и новостях о приходе эры полного 4K с проектом Project Scorpio , о которых вы и так уже . На момент 15-летия Xbox компания ведёт 4 месяца подряд в консольном чарте восьмого поколения консолей. Для игрового отделения Microsoft всё только начинается и война за восьмое поколение консолей ещё далеко не проиграна.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

Xbox 360 — игровая приставка седьмого поколения от Microsoft. Разработана совместно с компаниями IBM, ATI и SiS. Имеет собственный сетевой сервис - Xbox Live, который позволяет играть в многопользовательские игры (multiplayer), загружать разнообразный контент (демо-версии, трейлеров, музыки, тв-шоу и т.д.). Доступно три варианта издания консоли: Arcade, Pro и Elite (ранее существовали версии Core и Premium, которые больше не производятся, их заменили Arcade и Pro соответственно).

22 ноября 2005 года состоялся официальный запуск Xbox 360 в США. Название Xbox 360, Microsoft выбирало долго. Обсуждались варианты Xenon, Xbox 2, Xbox Next и NextBox. Вариант Xbox 2 убрали из-за названия главного конкурента — PlayStation 3.

Ревизии версий (Zephyr, Falcon, Jasper и т.д.)

Xbox 360 комплектовался несколькими ревизиями материнских плат: Zephyr, и Jasper. До Zephyr"a существовала только одна ревизия, она была базовой и появилась при выходе Xbox 360 на рынок. На всех материнских платах (кроме базовой) присутствует улучшенная система охлаждения и HDMI-выход. Консоли на базе материнской платы Falcon комплектуются блоком питания с выходной мощностью , в отличие от 203 ватт на материнских платах Zephyr и более старых ревизиях. Позже вышла ревизия Jasper с блоком питания 150 ватт. (см. таблицу)

Самая старая (базовая) ревизия Xbox 360 была не надёжна, основной проблемой этой ревизии был перегрев GPU. Старую версию легко отличить от более новых, улучшенных, в ней отсутсвует HDMI порт. В данный момент ревизия без HDMI порта в продаже отсутсвуют. Начиная с декабря 2007 года в продаже появилась ревизия Zephyr с HDMI и дополнительным радиатором для охлаждения GPU.

Картинки кликабельны

Начиная с 23.10.2008 (первой была обнаружена консоль с этой датой) появилась новая ревизия консоли Xbox 360 под названием , её отличие от Falcon и Zephyr состоит в том, что и GPU и CPU сделаны по технологии 65Нм, что позволяет уменьшить тепловыделение и максимально исключить поломку консоли от перегрева. Первой с материнской платой рев. Jasper в продаже появилась версия Xbox 360 Arcade с приводом BenQ-Philips-LiteOn DG-16D2S.

Теперь немного подробней остановимся на различиях чипа GPU в версиях Jasper и Falcon (Zephyr и др.)
Как мы говорили выше, Jasper первая версия у которой GPU чип сделан по технологии 65Нм, что должно сильно сократить энергопотребление и тепловыделение.
Смотрим на фотографии, и видим что центральный чип GPU в версии Jasper, стал меньше по размеру, чем у предыдущих версий (ревизий).

Картинки кликабельны

Отличить Jasper от других версий можно несколькими способами:
1. Выходная мощность БП ревизии Jasper - 150 ватт (см. фото блока питания)
2. Сила тока рев. Jasper: 12,1А, Falcon 14,2А (На фото задних панелей)
Благодаря изменениям силы тока, отличить версию Jasper от других можно не вскрывая упаковочную коробку Xbox 360, необходимо просто заглянуть в технологическое окошко, на коробке, через него можно увидеть стикер с датой, серийным номером и слой тока. (см. фото)

Картинки кликабельны

У всех ревизий Xbox 360 было ещё одно общее различие - штекер провода питания (тот что включался в саму консоль) , виды и различия вы сможете увидеть на фотографии.

Картинка кликабельна

Комплектация (Arcade, Pro/Premium, Elite)

Возможности Elite Pro (Premium) Arcade (Core)
Цвет Чёрный Белый Белый
Хромированный трей Да Да Нет
Сменный жёсткий диск 120Гб HDD 60Гб HDD 256Мб карта памяти
Джойстик в комплекте Беспроводной, 2,4 ГГц Беспроводной, 2,4 ГГц Беспроводной, 2,4 ГГц
Провод Ethernet Да Да Нет
Xbox 360 Headset Да Да Нет
Выход HDMI (вер. 1.2) Да Да (с августа 2007) Да
Компонентный видеопровод Да Да Нет
Композитный видеопровод Да Да Да
Подписка Xbox Live Silver Да Да Да
Подписка Xbox Live Gold Да, 1 месяц Да, 1 месяц Нет
Бесплатные «Аркадные» игры 1 игра, и несколько демоверсий 5 (1 DVD диск)

Все версии Xbox 360 (Arcade, Pro и Elite) технически совершенно идентичны, отличия ТОЛЬКО в комплектации .

Характеристики и возможности

Центральный процессор Xbox 360 носит наименование Xenon. Процессор разработан корпорацией IBM, в нем применяются технологии PowerPC. Xenon имеет 3 ядра и работает на частоте 3,2 ГГц. Объем кэша второго уровня — 1 Мбайт. Максимальная теоретическая мощность процессора — 115,2 GFLOPS (миллиардов операций с плавающей точкой в секунду).

Видеоподсистема для Xbox 360 разработана корпорацией ATI Technologies (ныне это подразделение корпорации AMD) и работает на частоте 500 МГц. Чип Xenos имеет очень сложную архитектуру, которая позволяет реализовать самые передовые графические технологии. Поддерживаются высокие разрешения HD 480i, 480p, 720p и 1080p.

Xbox 360 имеет на борту 512 Мбайт памяти GDDR3 с 128-битной шиной и частотой в 700 МГц. Память динамично распределяется между процессором и видеоподсистемой.

Все игры, созданные для Xbox 360, имеют объемный многоканальный звук в формате Dolby Digital 5.1. Система способна воспроизводить до 256 аудиоканалов одновременно и осуществлять обработку до 320 аудиоканалов в формате 16 бит, 48 кГц. Все звуковые файлы для игр Xbox 360 представлены в собственном формате Microsoft XMA. Встроенный кодек MPEG-2 отвечает за декодирование и воспроизведение звука в фильмах в формате DVD. Для воспроизведения потокового и другого видео применяются форматы VC-1, WMV и WMV HD. Для обработки потокового видео используются технологии Windows Media Player 11.

В качестве оптического носителя в Xbox 360 используется 12x-скоростной привод DVD-ROM. Игры распространяются на двухслойных дисках DVD-ROM. Большая часть дисков имеет региональную защиту. Привод может только воспроизводить, но не записывать оптические диски и поддерживает форматы DVD±R и DVD±RW, а также CD, CD-R/RW, CD-DA, CD-ROM XA, CD-Extra, WMA-CD, MP3-CD и JPEG Photo CD.

В качестве отдельного аксессуара можно было приобрести внешний оптический привод формата HD DVD. Внешний HD DVD привод подключается к Xbox 360 через порт USB и на лицевой стороне имеет два дополнительных USB-входа. Привод HD DVD может только воспроизводить, но не записывать оптические диски. Ограниченное количество HD DVD приводов для Xbox 360 продаются укомплектованными универсальным пультом дистанционного управления и копией фильма режиссера Питера Джексона «Кинг-Конг» в формате HD DVD. (В данный момент, после официального заявления компанией Toshiba, о том что формат HD DVD проиграл "войну форматов", приводы HD DVD больше не выпускаются).

Xbox 360 Hard Drive (жесткий диск) объемом 20 Гб (с 2008 года 60Гб для версии Pro и 120Гб для версии Elite) не требуется для запуска большинства игр, но необходим для загрузки информации из Интернета и использования других сервисов. Xbox 360 имеет 3 порта USB. В результате к Xbox 360 можно подключить максимум 3 проводных контроллера. Это ограничение можно снять, если приобрести обычный USB-хаб. Помимо проводных, Xbox 360 поддерживает также беспроводные контроллеры. Их количество ограничено четырьмя.

Xbox 360 Wireless Racing Wheel. В качестве дополнительного аксессуара можно приобрести специальный контроллер для гоночных имитаторов — беспроводной руль с обратной связью (отдачей).

Web-камера Xbox Live Vision комплектуется: картой Xbox Live Gold сроком на 1 месяц, а также тремя играми, в которые встроена поддержка данного аксессуара. Камеру можно использовать для видеочатов, отправки фото-сообщений через Xbox Live, в некоторых играх (C&C Tiberium wars, Burnout Paradise, You"re in the Movies и т.д.)

Xbox 360 Universal Media Remote - это интегрированный центр управления всеми функциями Xbox 360. Центральная светящаяся кнопка Xbox Guide обеспечивает быстрый доступ к цифровой библиотеке фильмов, музыки и игр, а благодаря кнопкам с подсветкой пульт легко найти даже в сумерках домашнего кинотеатра. - Включайте и выключайте систему Xbox 360, не вставая с дивана.
- Кнопка Xbox Guide обеспечивает простую навигацию по сервису Xbox Gamer Guide.
- Универсальный мультимедийный пульт ДУ Xbox 360 оснащен кнопками для воспроизведения музыки, просмотра фотографий и многого другого.
- C пультом можно управлять открытием и закрытием лотка.
- Пульт ДУ поддерживает универсальные функции телевизора и приставки, включая кнопки громкости и отключения звука, а также переключения каналов.
- Также имеется кнопка Windows XP Media Center Edition и поддерживаются функции Media Center Edition.
- Кнопки A, B, X и Y предназначены для основного управления системой Xbox 360 даже при отсутствии контроллера.
- Кнопки с цифрами и подсветкой обеспечивают управление даже в темноте.

Xbox 360 Wireless Networking Adapter . Совместим с домашней сетью стандартов A/B/G в диапазонах 5 ГГц и 2,4 ГГц. Питание подается через USB порт Xbox 360, это устраняет путаницу с проводами. Обеспечивает потоковую передачу фотографий и музыки с компьютера с Microsoft Windows XP и записанных телепрограмм, фильмов и видеозаписей с компьютера с Microsoft Windows XP Media Center (Windows Vista Home Premium). Инструкция на Microsoft.com (на англ. языке)

Кабель VGA Xbox 360 . Разъем VGA стандарта DV-15S
Позволяет выставить разрешение соответствующее техническим характеристикам ТВ аппарата к которому этим кабелем подключена консоль.
- Поддерживаемые кабелем разрешения:
640х480
848х480
1024х768
1280х720
1280х768
1280х1024
1360х768
1440х900 (16:10)
1680х1050(16:10)
1920х1080
- Звуковой выход окружающего звука Dolby Digital 5.1
- Экранированный кабель длиной 2,5 м

HDMI & Optical/RCA Audio adapter Microsoft . Экранированный кабель для передачи видео изображения высокой четкости до 1080p и звука с помощью Dolby Digital 5.1 Surround Sound выхода. Кабель входит в комплект с консолью Xbox 360 Elite.
- Длина HDMI кабеля - 2 метра

Xbox 360 Composite AV Cable . Кабель для композитного (SDTV) подключения. Поддерживает разрешение 640*480. Этим кабелем комплектуется версия Xbox 360 Core/Arcade.

Xbox 360 S-Video AV Cable . С помощью этого кабеля вы сможете добиться немного лучшего качества картинки на обычном телевизоре без поддержки стандарта высокой четкости HD, по сравнению с композитным кабелем. Кабель имеет коннекторы для передачи аудио-сигнала Dolby Digital 5.1 Surround Sound. Длина кабеля — 2,5 м. Кабель защищен от наводок.

Xbox 360 Component HD AV Cable . С помощью этого кабеля вы сможете подключить Xbox 360 к ЖК и плазменным панелям, а так же телевизорам стандарта высокой четкости HD (480p, 720p, 1080i и 1080p). Кабель сочетает в себе коннекторы Component (Y, Pr, Pb) (красный, синий, зелёный - объеденены вместе на проводе), Dolby Digital 5.1 Surround Sound, а также композитный коннектор Composite (жёлтый) для подключения к обычным телевизорам без поддержки стандарта высокой четкости HD. Длина кабеля — 2,5 м. Кабель защищен от наводок.

Xbox 360 Advanced SCART AV Cable . Кабель для подключения через разъемы RGB-SCART. С разделённой цветностью R-B-G (Красный-Синий-Зелёный).
Этот кабель передаёт только SDTV (480i). Вы получите наивысшего качества изображения на телевизоре без подержки HD.

Messenger Kit - клавиатура, встраиваемая в джойстик для быстрого набора сообщений при общение в Xbox Live или MSN. Подсветка клавиатуры позволяет набирать текст в темноте. Официально в России так и не выпускался. Продаётся только с нанесённой латиницей.

Wireless Headset - беспроводная гарнитура, работает в частотном диапазоне 2,4 ГГц на расстоянии до 9 метров от консоли. Встроенной батареи хватает до 8 часов работы. Зарядка осуществляется с помощью устройства, которое идет в комплекте.
Оказалась не очень популярна, т.к. цена её весьма высока, а качество передачи речи в первых ревизиях вызвало много споров у пользователей.

Headset . Проводная гарнитура для голосового общения. Поставляется в комплекте с консолями Xbox 360 Pro/Premium и Elite. В комплекте с Elite - чёрного цвета, в комплекте с Pro/Premium - белого цвета.


Xbox 360 Rechargeable Battery Pack . Особые Ni-MH-аккумуляторы (никель-металл гидридные) для беспроводного геймпада (джойстика).

Xbox 360 Play & Charge Kit . Зарядное устройство для Rechargeable Battery Pack, позволяющее подзаряжать аккумуляторы от USB-порта (геймпад при этом работоспособен). В состав Play & Charge Kit включен один аккумулятор (Rechargeable Battery Pack)

Xbox 360 Quick Charge Kit . Док-станция для быстрой зарядки аккумуляторов Rechargeable Battery Pack для беспроводных геймпадов.

Xbox 360 Memory Unit . Карта памяти для Xbox 360, нужна для сохраненния игр и профилей пользователей они доступны в объёме 64, 256 и 512МБ. Карты памяти входят в комплект поставки Xbox 360 Core/Arcade. С Xbox 360 Arcade в комплекте идёт карта на 512Мб, карты на 64Мб в данный момент не продаются и не используются в комплектации консолей.

Special Edition Faceplates - съёмные лицевые панели. Позволяют сменить внешнюю часть Xbox 360.

Xbox Live

Существует два варианта подключения к сервисам Xbox Live — Silver и Gold.


Доступ Silver абсолютно бесплатен для всех владельцев Xbox 360. В этом режиме пользователь можно создать собственный профиль, принимать участие в Интернет-форумах, получать доступ к разделам Xbox Live Arcade и Marketplace и общаться с другими владельцами Xbox 360 посредством текстовых, голосовых и видео-чатов. Доступ Silver не позволяет присоединяться к онлайновым играм/соревнованиям Xbox Live, однако некоторые игры имеют собственные независимые средства связи через Интернет, и в них могут играть без ограничений и пользователи доступа Silver.

Доступ Gold включает в себя всю функциональность Silver плюс поддержку онлайновых соревнований через сеть Xbox Live. Подписка на Xbox Live Gold стоит 59.99 евро в год. Каждая учетная запись Xbox Live Gold «привязана» к определенной Xbox 360. Для переноса учетной записи на новую Xbox 360 необходимо пройти регистрацию в системе Windows Live ID и предоставить информацию о системе и об ее владельце.

Раздел Xbox Live Marketplace представляет собой своего рода онлайновый рынок, в котором пользователи Xbox 360 могут загрузить самый разный контент — от видео-роликов и демонстрационных версий игр до полных версий игр Xbox Live Arcade и дополнительных этапов, вооружения, костюмов и прочих элементов для уже вышедших продуктов. С помощью инструментария Xbox 360 Dashboard пользователи могут изменять внешний вид оружия, одежду и другие элементы своих героев, автомобилей и т. д. Для сохранения информации, загруженной из Xbox Live Marketplace, необходим жесткий диск. Для загрузки платного контента необходима игровая валюта, так называемые Microsoft Points, которую можно приобретать с помощью кредитной карты и карт предоплаты.

Xbox Live Arcade — онлайновый сервис для распространения игр. Помимо классических проектов, таких как Pac-Man, Geometry Wars: Retro Evolved, Street Fighter II Hyper Fighting и UNO, сервис предлагает и абсолютно новые игры — например, Assault Heroes, и классические хиты с других развлекательных систем — например, Castlevania: Symphony of the Night и Zuma. Цена одной игры составляет от 5 до 15 евро.

В ноябре 2006 года Microsoft запустила Xbox Live Video — онлайновый магазин, в котором владельцы Xbox 360 могут «брать на прокат» сериалы и фильмы телекомпаний MTV, VH1, Comedy Central, Turner Broadcasting и CBS и кинокомпаний Warner Bros. и Paramount. Видео представлено в формате VC-1 с разрешением 720p и объемным многоканальным звуком в формате Dolby Digital 5.1. Полнометражные фильмы с Xbox Live Video нужно просмотреть в течение двух недель после покупки и досмотреть до конца в течение 24 часов после начала первого воспроизведения. По истечению данного срока за просмотр придется платить повторно. Отдельные эпизоды телесериалов можно приобретать без ограничений по количеству просмотров. Также сериалы можно копировать на другие Xbox 360 по своему усмотрению. Пока данный сервис работает исключительно в США, но существуют планы по расширению сферы его деятельности на европейский регион.

New Xbox Experience

19 ноября 2008 года прошло обновление Dashboard"а. Полностью изменилось оформление оболочки Xbox 360. Появились "аватары" (нечто похожее на Mii), теперь вы можете создать своего героя, который будет участвовать во всех ваших перемещениях по меню Xbox 360.

Вот некоторые изменения, которые произошли с Dashboard"ом:

1. Когда вы впервые запускаете NXE вам покажут шикарный CGI промо-фильм с множеством классных эффектов и т.д
2. Плавная анимация. Игровой и видео контент сопровождается нормальными боксартами, видео - постерами, а музыка обложками альбомов. Также всё это сопровождаеца небольшим видео. Например при выделении демки PES 09 в "квадрате" будет вместо статичной картинки небольшое видео из игры.
3. Сменился звук. Звуки дашборда стали несколько агрессивнее, а новый звук включения Guide потрясает.
4. Меню ввода текста стало лучше и очень, очень синим. Впрочем, цвет можно менять.
5. Пульсирующий значок Xbox 360 в углу справа показывает ваше соединение с Live,а сверху в углу показываются геймертаги ваших друзей, которые сейчас в сети.
6. Эффект перемещения между вкладками и менюшками имеет расслабляющий эффект.
7. При обычной теме дашборда в Friends Tab на заднем фоне виднеются космические корабли, гитары и геймпады от консоли. В "ночной" теме - улицы и прочие городские атрибуты.
8. Разработчики с помощью загружаемых тем смогут менять практически весь NXE, инструментарий новый это позволяет
9. Закладка Spotlight меняется в зависимости от ваших предпочтений. Например, если вы качаете много фильмов - там будет освещаться больше новинок кино. Ну и если вы играете в много шутеров - вам посоветуют скачать демоверсию Ghost Recon к примеру.
10. У Avatars более 400 различных настроек внешнего вида. Например украшения и костюмы.Всю одежду для них придумала лондонские модельеры, а их самих сделали RARE.Движения у Avatars очень плавные, множество анимаций. Они всегда счастливы. Вскоре после запуска NXE ассортимент можно будет пополнить одеждой из игр и одеждой популярных брендов типа Nike.
11. Также появится возможность получать "носимые" вещи для Avatars, которые будут привязаны к ачивментам. Например гитары из Guitar Hero за ачивменты в World Tour.

12. Возможна полная установка игр на жесткий диск консоли, DVD диск будет необходим только для запуска игры, во время игрового процесса привод не будет задействован.


Пример аватара (avatar)

Родительский контроль
- Решайте, в какие онлайновые и оффлайновые игры будут играть ваши дети.
- Устанавливайте уровни защиты для игр и DVD-дисков.
- Используйте пароль для защиты ваших семейных настроек.

На приставке Xbox они назывались «Parental Controls» (Родительский контроль), на приставке Xbox 360 эта концепция расширилась до новой функции «Family Settings» (Семейные настройки). Семейные настройки выполняют две функции на приставке Xbox 360.

Для оффлайновых игр семейные настройки могут быть установлены для предоставления или ограничения доступа к играм на основе рейтинга Европейской рейтинговой системы компьютерных и видеоигр (PEGI). Для онлайновых игр семейные настройки можно использовать для ограничения доступа к содержимому и контактам по выбору родителей.

Контроль приставки
Средства контроля приставки действую при каждом включении Xbox 360 и помогают родителям присматривать не только за играми, но также и за фильмами и доступом к сети.

Доступ к функции «Family Settings» (Семейные настройки) с вкладки «System» (Система).
Перейдите к «Family Settings» (Семейные настройки) с вкладки «System» (Система) и в следующем меню выберите «Console Controls» (Контроль приставки). Меню «Console Controls» (Контроль приставки) содержит перечисленные ниже пункты.
Меню «Console Controls» (Контроль приставки).
«Game ratings» (Рейтинги игр). Xbox 360 считывает с диска рейтинг PEGI (информацию Европейской рейтинговой системы компьютерных и видеоигр), присвоенный данной игре. Выберите игры для вашего ребенка, с рейтингом от 3+ до 18+.
«Original Xbox games» (Оригинальные игры для Xbox). В оригинальных играх для Xbox не содержатся такие же кодированные данные, как в играх для Xbox 360, поэтому Xbox 360 не распознает рейтинги PEGI оригинальных игр для Xbox. Следовательно можно либо запретить все оригинальные игры для Xbox либо разрешить их все. Выбор остается за вами.
«Set pass code» (Установка пароля). Войдите в систему с вашей учетной записью Passport Network, чтобы установить отдельный пароль для защиты ваших семейных настроек и гарантии того, что вы являетесь единственным человеком, который может получить доступ к настройкам или изменить их.

    Toshiba-Samsung TS-H943 Существовало 3 версии привода Samsung - ms12 (самые первые приставки), ms25 и ms28. До июня 2006 года ставились Sasmung версии ms25, начиная с июня 2006 года пошли ms28. В последнее время приводы Samsung ставятся только на Premium версии, в новых приставках Xbox 360 с HDMI приводы Sasmung не ставят. Все версии привода прошиваются програмным способом.

  • Hitachi-LG GDR-3120L Было огромное количество ревизий этого привода. До августа 2006 года выпускался с ревизиями 32/36/40/46/47/58/59, после августа 2006 года постовлялся с ревизией 78, а начиная с января 2007 года с 79. В приставки Xbox 360 с HDMI выходом ставится только Hitachi 79. Все версии привода прошиваются програмно.
  • Philips-BenQ VAD6038 Существует 2 версии данного привода - 62430C и 64930C, устанавливается только в приставки Xbox 360 с HDMI выходом. Все версии привода прошиваются програмно.
  • BenQ-Philips-LiteOn DG-16D2S Устанавливаются в Xbox 360 вышедший после 2008-04-20 (см. сзади на корпусе приставки). Самый тихий из всех приводов. Програмная прошивка от "Team Jungle Presents IXtreme 1.5 firmware" для этого привода вышла 23-12-2008. Версия этого привода была забанена на ровне с остальныме в четвёртой волне банов.

    Philips & Lite-On DG-16D2S-09C Данный привод был впервые замечен в августе-сентябре 2009 года на консолях Elite (120Gb) с игрой Forza 3 Motorsport. На текущий момент этот привод прошть нельзя.

"Бан" (запрет доступа) в Xbox Live

Все версии "прошивок привода" отслеживаются Microsoft и ваша консоль может (и будет) забанена в системе Xbox live во время . С переодичность 1-2 раза в год, компания Microsoft проводит "чистку" сетевого сервиса Xbox live от пользователей, которые играют на "прошитых" приставках и нарушают пользовательское соглашение. Пользователи, которых система уличила в использование прошитой консоли при попытке выйти в Xbox live получают окно с сообщением что их консоль была заблокирована.

X: 0000-F001
Y: 00A8-6820
Z: 8015-190D

Banned \ ? | Wireless:
w: 0000-0021
X: 0000-F001
Y: 00A8-6840
Z: 8015-190D

Четвёртая волна банов (ноябрь 2009)

При бане происходит следующее:
- Невозможность выхода в службу Xbox Live

Невозможность установки игр на HDD (жесткий диск)(На текущий момент частные мастера могут разблокировать эту функцию)
- Невозможность использования Windows Media Center extender (Т.е. вы не сможете смотреть кино, которое лежит у вас на компьютере, только DVD фильмы с дисков.)
- Невозможность получения данных с поврежденного профиля (Не возможно скопировать на другой внешний носитель (карту памяти) ваши сохранения игр, иа так же скопировать GamerTag, единственный способ - на новой консоле востановить свой аккаунт, при это потерять все обновления и сохранения игр, т.е. всё что у вас было на HDD)

Заблокированы были все кто использовал "прошитые" приводы вне зависимости от версии прошивки, версии привода, использования патченых игр, а так же тех кто играл в Xbox Live на лицензионных играх а в остальное время на пиратских копиях. Этот бан был 100% всех прошитых консолей.

Часть информации взято из открытых источников.

На сегодняшний день много людей любят уделять свое драгоценное время видео играм. Поскольку это очень интересно. В них играют как и малые дети, так и взрослые мужчины. Даже есть девушки-геймеры. Если же раньше развлекались на аркадных автоматах и приставках, то сейчас цифровая индустрия ушла вперед.

На сегодняшний день существует большое количество компьютеры, мобильные телефоны, консоли и так далее. На мировом рынке конкурируют три игровых консоли. Это «Сони Плейстейшн» «Икс Бокс» и «Нинтендо». В приведенной ниже статье мы рассмотрим виды Xbox 360, и какой лучше из них, историю серии этих консолей, сравним с аналогами, разберем особенности и недостатки.

Создатели Xbox

Владельцем консольной серии «Икс бокс» является всеми известная компания «Майкрософт». Эта компания является одной из крупнейших производителей программ, компьютеров, мобильных телефонов, КПК, игровых приставок и так далее. Славится она тем, что является разработчиком самой широко используемой операционной системы «Виндовс». Наверное, каждый пользователь знает эту ОС, даже если он начинающий юзер. Поскольку «Виндовс» - это самая популярная ОС на сегодняшний день.

В 1975 году была основана эта компания. Основателями являются Билл Гейтс и Пол Аллен. На данный момент компания находится в городке Реймонд, Штат Вашингтон США.

Xbox

Теперь давайте рассмотрим историю самого поколения консолей «Икс Бокс». Как же все происходило и развивалось? Акцент сделаем на видах 360 Xbox, какой будет лучше, особенности, отличия и так далее.

И так, «Икс Бокс» начал свою историю в ноябре 2001 года. Именно в этот день он впервые попадал на мировой рынок. Первым человеком, который купил консоль, является Эдвард Глаксмен. Для того чтобы приобрести эту консоль, он простоя в очереди целых двенадцать часов. Не удивительно, так как в это время как раз соревновались «Сони» и «Нинтендо», а « Икс Бокс» просто ворвался между ними. Поэтому геймерам стало интересно, что же это за новая консоль.

Однако, к сожалению, по продажам «Икс Бокс» потягаться с «Сони Плейстейшн» не смог. В то время как консоль от «Сони» продавалась в восьмизначных числах за несколько недель, то «Икс Боку», чтобы добиться таких результатов, понадобилось намного больше время. Для примера возьмем факт, что Sony за сутки продавала примерно миллион консолей, а «Майкрософт» миллион консолей продавал за три недели. Так что, мы смело можем сделать вывод, что продукцию «Майкрософт» геймеры приняли не так тепло как от Сони.

Хотя на сегодняшний день последняя версия «Икс Бокс» набирает популярность, и не так далеко ушла от «Сони». Поскольку сегодня в наше время Xbox One люди считают самой производительной приставкой в мире.

После первого «Икс Бокса» вышла следующая модель приставки Xbox 360.

Какой вид лучше? Давайте рассмотрим подробнее, поскольку выпущена эта консоль была не в одном экземпляре. Есть обыкновенная версия и версия Slim. Узнаем виды и их отличия. Xbox 360 «Слим» считается лучше обычного Xbox 360 или хуже?

Приставка Xbox 360

И так, «Икс Бокс 360» вышел почти ровно через 4 года с момента выхода первой консоли, а именно в 2005 году (22 ноября). Эта версия получилась намного удачнее, чем первая. В ней поставили совместный с IBM процессор Xenon на 3,2 Ггц, видеочип Xenon. Эти аксессуары просто отлично работали друг с другом.

В отличие от консолей «Сони», у Xbox никогда не было проблем с процессором, работал он идеально. Также «Майкрософт» потрудились на славу, сделав беспроводную версию геймпадов - работали они от батареек. Также можно было использовать аккумуляторы.

Возможно, не всем геймерам понравились джойстики, поэтому «Майкрософт» выпустили не только беспроводные, но и проводные версии джойстиков. На то время «Икс Бокс» смело конкурировал с PS3 и «Нинтендо». Так что, смело можно сказать, что он влился в тройку лучших консолей на всемирном рынке.

Приставка «Xbox 360 Слим»

Спустя некоторое время появилась новая версия Xbox 360 - «Слим». Вышла она уже в 2010 году. В продаже было доступно несколько версий комплектации. Эта версия была отлично доработана. Первым в глаза кидается внешний вид «Xbox 360 Слим». Приставка в разы уменьшилась в размерах, была покрыта черным матовым цветом.

Также к изменениям можно отнести то, что в этой консоли появилась защита от перегрева. Когда температура приставки становится критической, она выключается, и вокруг кнопки питания горит красным. Если консоль остыла и готова к нормальной работе, то вокруг кнопки перестает мигать красный свет. После этого вы смело можете запускать приставку и играть. Но все же будьте внимательны, если консоль часто перегревается это не нормально, возможно в том месте, где она стоит, не хватает вентиляции.

Также версия «Слим» работает намного тише своих собратьев. Поскольку на радиаторе процессора стоит хороший и качественный кулер, а на приводе консоли предусмотрены шумоизолирующие подушки. Жесткий диск находится внутри приставки.

Xbox One

22 ноября 2013 года в продажу поступила новая версия консоли Xbox One. Геймеры приняли ее холодно, поскольку у игроков было разочарование, когда они увидели снова большие размеры консоли. Они надеялись, что следующая версия консоли будет еще меньше, так как с каждым годом техника выпускается все меньших и меньших размеров.

Порадовал в этой консоли жесткий диск на 500 ГБ. Однако остальные аксессуары не особо впечатлили геймеров. Не порадовал процессор от AMD и количество оперативной памяти - 8 Гб, поскольку на то время эти характеристики уже считались устаревшими, а ведь консоль должна оставаться актуальной как минимум четыре года.

Заключение

Сегодня мы рассмотрели Xbox 360, виды приставок, историю, особенности каждой версии. Узнали технические характеристики приставок. Поэтому делаем вывод, что на сегодняшний день, эта консоль вполне актуальна. Если же вы задумывались приобрести ее, то мы советуем вам покупать только у официальных продавцов, дабы у вас не было проблем.

3. В последнее время в продаже также были замечены полностью новые приставки устаревшей модификации XBOX 360 Phat , которые завозятся к нам из Европы, где они еще сохранились нераспроданными на складах. В приобретении такой приставки нет ничего плохого и она долго проработает, если руководствоваться одним правилом - покупайте только аппараты выпущенные с 2009 по 2010 год. Эти модели оборудованы системными платами Jasper и можете вполне смело их покупать, но только убедитесь, что на блоке питания приставки заявлена мощность в 150 W , т.к более большая мощность соответствует другому типу системных плат с большим количеством брака выпущенных с 2005-го до конца 2008-го года. Дело в том, что в Европе и Америке существует официальный рынок т.н. восстановленной аппаратуры, которая там продается с обязательным указанием на ее восстановленность и по более дешевой цене. Это вещи у которых в момент продажи или начальной эксплуатации был обнаружен брак и они прошли ремонт в официальных сервисных центрах, а потом были выставлены на повторную продажу. Они не столь плохи своей восстановленностью, а тем, что на них меняются наклейки с датой выпуска, т.е на аппарат 2006 года выпуска клеится наклейка, что он, например, сделан в 2010 году. У нас о том, что этот аппарат восстановлен ни кто не будет сообщать, потому обратите внимание, что у таких аппаратов наклейка обычно выполнена немного другим шрифтом, плюс блок питания будет 203 или 175 Ватта, но точно не на 150 Ватт.

Заключение. Можно брать XBOX 360 Phat выпуска 09/10 года с блоком питания на 15 0W .

4. Определенными проблемами может обернуться покупка л юбой модели Xbox 360 из Америки. Первым делом вам придется покупать специальное устройство для запитки расчитанного на 110 американских вольт блока питания приставки от наших 220-ти вольт, что уже составит порядка 35-40 евро . Потом учтите, что американская приставка читает только игровые диски формата NTSC U/C и продаваемые у нас игры формата PAL не пойдут. Даже после откодировки консоли это проблема сохраняется и у Вас пойдут только записанные копии игр формата NTSC U/C и т.н. мультисистемные игры (REGION FREE) , но формат PAL никогда. Также может возникнуть проблема, если у Вас не очень новый телевизор европейского производства, который может не поддерживать отображение цветности системы NTSC

Развитие игровых приставок насчитывает историю в более чем тридцать с лишним лет. В семидесятых годах и вначале восьмидесятых развитие игровых приставок носило массовый и неорганизованный характер. Каждый производитель пытался предложить потребителям свое видение игровой консоли. То и дело появлялись новые приставки, которые исчезали с прилавков магазинов через пару-тройку месяцев. Но с середины восьмидесятых годов рынок консольных приставок стабилизировался. Стали появляться приставки, средний срок службы которых составлял уже несколько лет.

Со временем игровая индустрия приставок обрела устойчивое положение на рынке и огромную армию поклонников. В свое время такие приставки и игровые компьютерные системы как Atari, Sega, Nintendo, Sony PlayStation подняли эту сферу развлечений до небывалых высот. Благодаря этим устройствам мы имеем сейчас такой огромный и популярный домашний парк игровых развлечений.

Начиная с середины девяностых годов, компания Sony со своей игровой приставкой PlayStation фактически монополизировала рынок консольных приставок и игр. На протяжении многих лет PlayStation являлась безусловным лидером в этой отрасли рынка. Для приставки было выпущено немало игровых хитов и по сей день имеется целая индустрия производства фигурок, брелков, календарей, постеров, сериалов, манги, одежды, часов, телефонов и другой различной атрибутики по мотивам популярных игр. Все это составляет огромную индустрию развлечений для людей любого возраста, но так долго продолжаться это не могло…

Первая пошла

В 2001 году на свет появилась первая игровая приставка от Microsoft с интригующим названием Xbox (рис. 1). Аппаратная начинка этой приставки была весьма схожа с компьютерными системами и намного мощнее любой из приставок тех времен. В этом плане Microsoft выбрала направление движения в сторону улучшения мощности приставки и игровой графики, предложив пользователям новый уровень восприятия игр. Качество графики, которое предлагала первая консоль Microsoft, в те годы была просто вне конкуренции. Мощный графический чип от NVIDIA поддерживал шейдеры, а это в то время был удел лишь компьютерных систем, которые к слову, по своим игровым параметрам отчасти даже уступали Xbox.


Рис. 1. Игровая приставка Xbox

Аппаратная часть Xbox, а также общая схема работы приставки была близка к обычным компьютерным системам (рис. 2). Это и понятно, корпорация Microsoft имеет огромные наработки в создании программного обеспечения для ПК и в частности в создании огромного семейства операционных систем Windows. Поэтому Xbox взяла все самое лучшее из стана ПК, а Microsoft разработала для приставки свою операционную систему, а точнее прошивку или говоря официальным языком Dashboard (Дашборд). В дословном переводе это слово означает «Панель управления» или система управления консолью, но в русскоязычной среде пользователей принято употреблять русскую транскрипцию перевода слова Dashboard (Дашборд).

Процессор и материнская плата для первой приставки была заказана у компании Intel. Материнская плата была выполнена по специальной четырехслойной технологии, что позволило уменьшить ее физический размер, а также отчасти несколько сократить перегрев платы. В Xbox использовался мощный на тот промежуток времени процессор Pentium III с частотой 733 МГц, сделанный Intel специально для консоли. Сам процессор впаивался прямо в материнскую плату, что исключало возможность его замены, а также значительно удешевляло процесс создания игровой системы.

Оперативной памяти в приставки было не так много по сегодняшним меркам, всего 64 Мб, но на 2001 год и при узкой направленности самой приставки на игры, этого количества памяти было вполне достаточно. Тем более что применялась высокоскоростная память стандарта DDR SDRAM, работавшая на частоте 200 МГц по 128-битной шине. Пропускная способность памяти составляла 6,4 Гб/с, что было весьма и весьма не плохо для ПК и уж тем более для видео приставки.

Для работы с графикой и аудио в Xbox применялся чипсет nForce от компании NVIDIA, который был специально разработан для этой консоли. Графическая подсистема базировалась на ядре NV25 (что-то примерно на уровне GeForse 3 TI 500) с поддержкой геометрических преобразований, сглаживанием, вершинных и пиксельных шейдеров и многих других инноваций присущих исключительно компьютерным системам. Впоследствии компания NVIDIA стала выпускать чипсет nForce для настольных ПК и мы знаем, что набор этой логики и посей день пользуется интересом у многих пользователей.

Кроме «кучи» технологических инноваций, Xbox стала первой в мире приставкой, которая комплектовалась встроенным жестким диском на 8 Гб. Накопитель можно было без проблем вытащить и сменить на новый, более вместительный жесткий диск. Со временем появились диски объемом в 20 Гб, 60 Гб, 80 Гб и 100 Гб. По сути, это была первая революционная идея, которая позволила рассматривать настольную систему уже в ракурсе мультимедиа центра, с возможностью воспроизведения музыки и видео непосредственно с жесткого диска. Мы знаем, что эта идея оправдала себя в полной мере. Сейчас все игровые системы нового поколения (Xbox 360 и PS3) укомплектованы накопителями различной емкости.

Рис. 2. Схематическое изображение аппаратной части Xbox

Кроме жесткого диска приставка также могла работать с картами памяти и имела DVD привод для чтения как игровых дисков, так и дисков с различным аудио и видео контентом. С коммуникационными портами у консоли также все было в полном порядке. Имелись четыре USB порта для одновременного подключения четырех проводных джойстиков, сетевой разъем RJ-45 под кабель Ethernet и специальный разъем под аудио-видео кабель. В целом на 2001 год комплектация приставки была очень мощной, и не все компьютерные системы могли состязаться с Xbox в мощи и скорости, не говоря уже о настольных игровых системах того времени.

Близкие контакты третей степени

Любая новая приставка всегда подвергается «нападению» людей, которые стремятся не только заглянуть вовнутрь корпуса, но и хотят взломать программную защиту консоли. В свое время все производители игровых систем страдали от этой напасти. В этом плане Xbox не стала исключением, поскольку имела большую популярность в среде геймеров. Спустя какое-то время приставка также была взломана и появилась возможность запускать пиратские игры на консоли. Естественно это было только начало и со временем в сети стали появляться сторонние программы, которые позволяли запускать на Xbox различный видео и аудио контент (изначально не поддерживаемый консолью), а также другие программы, утилиты, русификаторы меню Xbox и даже операционную систему Linux (рис. 3).

Рис. 3. Обложка диска с набором программ для работы с Xbox

Такое положение дел не устраивало Microsoft и она боролась, да и сейчас борется с пиратами (уверен многие в курсе, что такое «Волна Баннов»), постоянно выпуская обновления дашборда. На сегодняшний день обновление системы приставки распространяется при помощи сетевой службы Xbox Live, через сайт Xbox.com, а также обновление может поставляться на дисках с играми. Но нужно не забывать, что служба Xbox Live стартовала почти год спустя, после появления первой консоли на рынке, а приставка была взломана несколько раньше. Поэтому Microsoft в разные промежутки времени выпустила несколько ревизий Xbox. Здесь нужно понимать, что для корпорации это был первый опыт с настольной игровой системой, и всему приходилось учиться прямо на ходу.

В итоге было выпущено шесть ревизий приставок, а для производства приставки в разное время были задействованы четыре страны Мексика, Венгрия, Китай и Тайвань. Узнать ревизию и страну производителя можно по маркировке на упаковке консоли. На коробке приставки присутствует информационная наклейка, где указана дата и ее серийный номер. Если с датой все понятно, обозначается она как Год – Месяц – День, то серийный номер состоит из двух блоков цифр. Так вот начальная цифра второго блока указывает на последнюю цифру года выпуска приставки. Следующее две цифры второго блока кода указывают на неделю выпуска консоли и две оставшиеся цифры указывают страну производителя Xbox. Напоследок замечу, что самая последняя ревизия консоли полностью «закрыла» возможность взлома приставки на программном уровне, поскольку для BIOS консоли использовалась микросхема без возможности ее прошивки.