Что нужно знать чтобы написать песню. Опыт редакции: как написать песню самому

  • 22.07.2019

Привет, друзья! Сегодня речь пойдет о том, как сочинить песню на гитаре. У меня уже есть много уроков о том, как научиться играть на гитаре, но о композиторстве я еще не писал. Поехали!

Думаете, научиться сочинять песни очень сложно? Пфф! Нет, скажу я Вам, сочинять на гитаре не сложнее, чем на ней играть, если Вы, конечно, уже неплохо играете и знаете аккорды, а также некоторые способы аккомпанемента. А если нет - не беда, Вы всегда можете пройти , а после этого - сразу сюда 🙂

Давайте с Вами посмотрим, что нам необходимо для сочинения песни:

Виды написания песен

Существует несколько видов написания песен. Рассмотрим все из них, а потом выберем самый простой и подходящий для нашего случая.

Сначала сочиняют текст, а потом музыку. Довольно-таки распространенный способ сочинения. Но он для нас сложноватый. Ведь текст сочинить легче, чем музыку (для нас, гитаристов). Поэтому, пользуясь таким способом, нам придется подстраиваться уже под готовые стихи, что не дает нам творческого фантазия в придумывании музыки.

Сначала сочиняют мелодию. Некоторые создают сначала мелодию. Это тоже бывает довольно часто, поскольку мелодия композитору может прийти в любой момент, когда он об этом и не подозревает, чего не скажешь о тексте.

Сначала сочиняют гармонию (аккорды). А вот этот вариант, ребята, как раз для нас 🙂 Что нам с Вами стоит набросать аккорды на гитаре? Ведь мы уже знаем массу аккордов, знаем их последовательность. А текст мы можем написать и потом, что будет самым легким вариантом. Поэтому разберем его поподробнее..

Самый примитивный состав песни под гитару:

Есть также и другие пункты, такие, как, кульминация, развязка и т.д., но сейчас мы их рассматривать не будем. Это, как никак, вводный урок вообще в композиторство. Возможно, в будущем я создам целый раздел для композиторов, где объясню все подробнейшим образом..

Инструкция "Как сочинить песню"

  1. Идем на страницу " ", где у нас есть поле для работы.
  2. Идем на страницу " " и находим там пункт "Логическая последовательность аккордов".
  3. Сочиняем первый куплет. Для начала подберите тональность песни, то есть ее первый аккорд. Потом подбирайте аккорды дальше, и помните про логическую последовательность.
  4. Подберите всего 4 аккорда, которые будут крутиться вокруг первого аккорда. Для начала Вам хватит. Пробуйте менять местами аккорды до тех пор, пока гармония Вам не станет нравиться. Сперва у Вас может не получиться все самостоятельно, поэтому возьмите Ваше любимую песню под гитару и постарайтесь ее изменить так, чтобы и Вам нравилось, и в то же время это не было точной копией оригинала.
  5. Подбирайте бой (перебор). В зависимости от того, песню какого окраса Вы хотите получить (грустная, веселая, медленная, быстрая), подбирайте соответствующий или . Поэкспериментируйте с выбранным аккомпанементом - сыграйте сначала по одному, а потом и по несколько циклов на один аккорд.
  6. Поздравляю, первый куплет готов! Можно перейти к мелодии. Здесь мы не сочиняем слова, а просто пытаемся что-то напеть к нашим аккордам. То есть мы играем уже получившийся куплет, а в это время пробуем что-нибудь напевать, например, на Ла-Ла-Ла. Главное - отключите мозги и самокритику, и Вы не заметите, как Ваша мелодия уже станет напоминать будущий хит. Напевайте от сердца, чтобы мелодия Вам нравилась. Запишите на диктофон все, что получилось, чтобы не забыть. Кстати, не забудьте про вступление - сыграйте пару раз первый аккорд без голоса, после чего начинайте мелодию.
  7. Сочиняем припев. Припев в основном должен быть похож на куплет и являться как бы его продолжением, но не копировать его полностью. Что мы можем сделать в припеве, в сравнении с куплетом:
    - слегка изменить аккорды;
    - изменить перебор (или перейти на бой, если играли перебором);
    - изменить темп (начать играть быстрее или медленнее).
    Мелодия также должна немного отличаться. Вообще, припев - это самая яркая часть в песне, поэтому бОльший акцент Вы должны делать именно на него.
  8. Сочиняем текст. Вот у Вас получился куплет/припев. Для начала этого хватит, ведь мы с Вами просто хотим понять принцип сочинения песен. Теперь придумываем текст на мелодию (на Ла-Ла-Ла). Если Вы не можете придумать ни строчки, то Вы всегда можете заказать текст у специальных людей, которые этим занимаются. Но сейчас не спешите этого делать - мы тренируемся. Попробуйте сами что-то написать.

Заключение

Вот и вся инструкция по написанию песен, а точнее, я ее так вижу. Меня могут обругать многие композиторы, но лично я выработал эту формулу сам и для меня она действенная. Сейчас уже, когда я сочиняю песню на гитаре, я придумываю одновременно аккорды и мелодию. Может, у Вас так тоже получится? Попробуйте 🙂

А иногда, сама мелодия приходит ко мне в самый неподходящий момент - главное, успеть записать ее на диктофон, пока не забыл 🙂 Если в это время нет под рукой гитары, я записываю аккорды на бумажке, то есть я уже знаю, какие аккорды нужны для этой мелодии.

Тренируйтесь сочинять песни по той инструкции, которую я Вам дал. Как у Вас станет все нормально получаться - подставляйте второй куплет и второй припев (либо без второго припева, как нравится). Также Вы можете украсить песню, если во втором или третьем куплете перейдете на другую - это очень круто смотрится (слушается).

Удачи, я знаю, что у Вас все получится. А если не получается, пишите в комментариях, вместе подумаем, что к чему. 🙂

Создайте свой лексикон. Если вы собираетесь рифмовать слова, очень важно, чтобы у вас было из чего выбирать. Читайте книги и новостные статьи, написанные безупречным отредактированным языком. Если вы вдруг столкнетесь с незнакомым словом – разыщите его в словаре.

Повышайте чувство ритма. По мере пополнения вашего словарного запаса, пробуйте читать некоторые отрывки вслух и смотрите, где нужно добавить акценты, изменить ударение. В английском языке, например, существует множество стихотворений и текстов песен, которые написаны на пятистопном ямбе, в котором первый слог безударный, второй ударный, третий безударный, и до тех пор, пока не получится в общей сложности пять ударных и пять безударных слогов. Развитое чувство ритма, в конечном счете, поможет вам сочинить бит на готовый текст, или подобрать текст под ваш бит, таким образом, чтобы это звучало легко и непринужденно.

* Попробуйте сказать слово «рэпер» двумя способами. Сначала поставьте ударение на первый слог и второй оставьте безударным, потом наоборот. Заметили разницу?

* Это может показаться глупым, но хорошим вариантом применения пятистопного ямба считается чтение Шекспира вслух. (Поищите его пьесы в интернете.) Вы сразу начнете замечать чередующиеся ударные слоги, и как естественно они произносятся.

Сосредоточьтесь. Полученные тексты должны не только хорошо рифмоваться, но и иметь смысл. Рифма – это клей для ваших слов, но в сообщении должно быть также содержание. Что вы хотите сказать? Когда вы разговариваете с другими людьми, какие темы действительно вас волнуют?

* Если честно, то что бы вы ни выбрали, ясно одно. Рэп, рассказывающий о своей собственной жизни, придает песне правдоподобности.

Записывайте. Отличная рэперская текстовка может придти вам в голову где угодно: дома, на работе, в школе, в туалете и даже во сне. Запишите, что пришло вам на ум, без цензуры или редактирования. Позже, когда вы будете сочинять новую текстовку, обратитесь к этим идеям.

Сочините хороший припев. Припев (или как его называют, «крючок») – это та часть композиции, которая застревает в голове и заставляет слушать снова и снова. Для большинства рэп-песен этой запоминающейся составляющей является именно припев. Не делайте его длинным, главное – он должен иметь запоминающийся ритм, который можно весело напевать.

* Для многих авторов крючок является наиболее трудной частью для написания. Не чувствуйте себя обескураженным, если это займет у вас много времени. Лучше придумать отличный припев, чем впопыхах сложить плохую песенку.

Запоминайте свои тексты. После того как вы составили окончательный вариант вашего произведения, выучите каждое его слово. Потому что когда будете исполнять свою рэп-речевку в студии, вы не сможете читать по бумажке.

Скачайте программное обеспечение для редактирования аудио файлов: Если вы начинающий рэпер, рекомендуем использовать программу Audacity. Она бесплатна, что хорошо, и работает достаточно хорошо. Если у вас есть Macbook, вы можете записывать песни при помощи Garage Band, которая уже интегрирована в систему. Став опытнее, переходите на другие, более серьезные приложения, такие как Audio Audition. Данная программа платная, но предоставляет огромный выбор полезных функций, в отличие от упомянутых выше программ.

Пересмотрите бит. Выберите бит, который хотите использовать при чтении рэпа. Вы можете поискать рэп-биты на Youtube или скачать "rap beats" у такого дистрибьютора как Beat Brokerz. Наиболее эффективно составить основную часть текста будущего произведения и просто работать над адаптацией его в соответствии с выбранным битом. Типичной ошибкой является попытка придумать текст под бит. Вполне вероятно, что в таком случае пострадает смысл сочинения, и вы не сможете полностью проявить свои творческие способности.

У вас может быть лучшая мелодия в мире, но если слова недостаточно хороши, вся песня пойдет насмарку. Если вы поэт или же просто решили придумать слова к крутому гитарному джему, который только что написали, wikiHow поможет вам! Начните с Части 1, описанной ниже, и следуйте за нами, - мы познакомим вас со стандартными песенными структурами и формами, а также обсудим непростую задачу создания хороших рифм и стихов!

Шаги

Часть 1

Знакомство со стандартными структурами

    Познакомьтесь с составляющими песни. Песня состоит из нескольких частей. Ваша песня может включать их все или же не иметь ни одной из них. Все зависит от вас. Существуют стандартные комбинации этих частей, которые используются в большинстве песен. Поэтому для того, чтобы понять, что из себя представляет большая часть песен, вам необходимо будет ознакомиться с этими частями. К ним относятся:

    • Вступление. Это часть в начале, которая переходит в песню. Иногда его звучание может отличаться от остальной песни, может быть быстрее или медленнее, или же его может вовсе не быть. Во многих песнях нет вступления, так что не думайте, что вы обязаны использовать его.
    • Куплет. Это главная часть песни. Количество строк в нем больше в 1,5–2 раза, чем в припеве, но это необязательное правило. Как часть песни, куплет можно узнать по тому, что мелодия остается прежней, а слова отличаются.
    • Припев. Припев - это часть песни, которая повторяется без изменений: слова и музыка не меняются или практически не меняются. Это место, для которого нужно подобрать легко запоминающиеся слова.
    • Бридж. Бридж - это часть, которая есть лишь в некоторых песнях. Обычно она идет за вторым припевом, бридж - это часть песни, которая звучит абсолютно иначе, чем остальная песня. Он обычно короткий - одна-две строчки стихов - и иногда ведет к ключевому изменению.
  1. Начните со структуры ААБА. Структура ААБА - вероятно, самая распространенная структура песни в современной популярной музыке. В песенной структуре «А» обычно означает куплет, а «Б» обычно означает припев. Другими словами, в этой структуре два куплета, припев и финальный куплет. Экспериментируйте с этой базовой структурой перед тем, как переходить к более сложным.

    Экспериментируйте с другими структурами. Конечно, существуют различные стандартные песенные структуры. Можете попробовать ААББ, АБА, АБВБА, АБАВАБА и так далее.

    • «В» обычно означает бридж, другие же буквы, которые можно встретить повсеместно, скорее всего, просто означают, что эта секция песни не относится к традиционным частям, и уникальна сама по себе (как если бы вы вставили строки из другой песни).
  2. Попробуйте написать песню в вольной форме. Если вы хотите испытать свои навыки, разумеется, вы можете попытаться отойти от традиционных форм и не следовать стандартной структуре. Тем не менее, это может быть очень сложно, и не стоит делать это в самом начале вашего творческого пути.

    Часть 2

    Где искать вдохновение
    1. Используйте упражнение «Поток сознания». Выливать поток сознания на письме - значит просто писать и продолжать, не останавливаясь. Просто пишите все, что приходит вам в голову. Так вы запишете много мыслей, которые будут быстро сменять друг друга, но это поможет вам найти идеи, которые затерялись в глубине вашей памяти.

      Присмотритесь к существующим песням. Присмотритесь к песням, которые известны своими потрясающими словами, чтобы вдохновиться ими. Вы можете многое узнать, если задумаетесь над тем, что делает песню плохой или хорошей. Обратите внимание на то, какие темы они раскрывают, как они это делают, какие рифмы используют, какой ритм слов и так далее.

      • К хорошим примерам относятся такие песни, как Дельфин «Серебро», Земфира «Мы разбиваемся», Б. Гребенщиков «Город золотой», В. Высоцкий «Песня другу» и Браво «Как жаль».
      • К примерам плохих текстов можно отнести такие песни: Тина Кароль «Шиншилла», Братья Гримм «Хлопай ресницами», Корни «Ты узнаешь ее» и Катя Лель «Мой мармеладный».
    2. Помните, только вам решать, какие тексты писать. В предыдущем шаге мы говорили о том, какие песни можно отнести к хорошим, а какие - к плохим. Но, повторимся, только вам решать, что писать. Вы, хотите верьте, хотите нет, начинающий автор песен. Выражайте свое собственное мнение, используя (или, наоборот, не используя) работы других авторов. К примеру, вы хотите писать тексты, схожие с теми, что исполняют Дима Билан или Константин Меладзе. Если так - пишите! Никто не в праве указывать вам, как писать и что писать.

      Обратите внимание на существующие стихи. Если вы нуждаетесь во вдохновении, но хотите практиковать навыки написания песен, попробуйте адаптировать существующие стихотворения. Более старые поэмы (подумайте о Сергее Есенине или Роберте Рождественском) полны прекрасных идей, но они могут казаться слегка старомодными. Примите вызов и адаптируйте их! Можете ли вы написать рэп по Пушкину? Подобный вызов улучшит ваши навыки, а также станет отличной отправной точкой.

      Будьте верны вашему стилю. Никогда не обращайте внимания на то, как пишут песни другие, и не думайте, что вы должны делать то же самое, - у всех свой стиль. Некоторые авторы свободно изливают свои мысли, в то время как другие пишут с конкретным намерением. Хотя в музыке много правил и условий, в конце концов, это творческая среда, а это значит, что самое важное - выразить себя .

      Продолжайте писать, чтобы создать что-то стоящее. Заведите дневник и приготовьтесь к тому, что вам придется записать массу неудачных стихов, прежде чем вы создадите действительно хорошую вещь. Так работает творческий процесс: сначала мы создаем что-то не очень хорошее, но со временем качество наших работ улучшается. Пишите как можно больше, пока вы не почувствуете, что закончили или готовы отложить это. Если вы напишете одно-единственное слово или звук, это уже будет отличным стартом. Дайте песне созреть. Вам понадобится время, чтобы написать песню!

      • Записывайте все. Если вы запишете одно предложение песни, то скоро за ним появится и следующее.
    3. Пишите постоянно. Вы всегда должны начинать просто с письма. Пишите о ваших чувствах. Пишите о мире вокруг вас. Опишите человека или предмет, который вам важен. Это поможет вам найти слова, достойные песни, стихи, на которых она будет построена (будь то настоящее стихотворение или всего лишь несколько фраз, которые вы хотите связать во что-то стоящее). Помните: они не всегда должны быть депрессивными или злыми. Или даже эмоциональными. Список покупок тоже может звучать поэтично, если вы сделаете все правильно.

    Часть 3

    Подбор слов

      Показывайте, а не говорите. «Мне так грустно, мне очень плохо, девушка бросила меня…»...Нет. Не делайте этого. Это быстрый способ заставить людей забыть о вашей песне. Лучшие песни, как и любой вид хорошей литературы, вызывает в нас эмоции потому, что они передают опыт, а не указывают нам, что нужно чувствовать. Попробуйте написать о том, что значит чувствовать, вместо того чтобы просто рассказать об этом вашей аудитории.

      • Хороший пример альтернативы «Мне так грустно» можно найти в строках песни Дельфина: Но вспомни, как душу рвало, когда она уходила; Как на глазах твоих слезы висли .
      • Генерируйте идеи, а потом записывайте их. Так текст всегда будет перед глазами, и вы сможете решить, что убрать, а что оставить. Делать это лучше всего, когда на вас находит вдохновение.
    1. Рифмуйте с умом. Вам доводилось слышать песню, написанную не очень хорошим человеком, слова у которой были бы откровенно пошлыми? Часто причина заключается в том, что он рифмует слишком много или же очень плохо. Не стоит рифмовать все ваши строки, а рифмы, которые вы используете, должны выглядеть естественно. Не вставляйте странные фразы или слова в вашу песню только для того, чтобы получить рифму. На самом деле ваши слова не обязаны рифмоваться. У множества песен слова не рифмуются.

      • Хорошо: «Я хотел бы ветром быть и над землей лететь/К солнцу в снегах./Я хотел бы в небе спать и сны о нем смотреть/Сны в облаках».
      • Плохо: «Я люблю морковь/В моих жилах стынет кровь/В дверь стучит свекровь/Она убивает мою любовь...».
      • Конечно, не стоит забывать о правилах жанра. В рэпе рифмы больше, чем в других жанрах, но даже это необязательно. Это просто стилистический прием.
    2. Попробуйте нестандартные схемы рифмовки. Если вы хотите, чтобы ваши рифмы выделялись немного сильнее, и не хотите звучать банально, вы можете экспериментировать с различными стилями рифмовки. Знаете ли вы, что существует больше стилей рифмовки, чем те, которые вы учили в школе? Узнайте больше об ассонансной/консонансной рифме, парарифме, аллитерации и тому подобном.

      • Например, Анастасия Гурман в своем стихотворении Городу использует много примеров ассонансной рифмы и других нестандартных рифм: кофе/любовью, фонарей/обо мне, руками/камни.
    3. Избегайте клише. Стоит избегать клише, потому что они мешают песням выделяться на фоне остальных, и не показывают ваш уникальный талант. Если ваш лирический герой лежит у чьих-то ног (особенно если в этом ему помог Бог), кто-то идет по улице (девушка или вы, - это все уже было) или в своих стихах вам приходится использовать фразы наподобие «разве ты не видишь», то вам, вероятно, стоит вернуться к своим записям.

    Часть 4

    Не забывайте о музыке

      Узнайте, что такое музыкальная нотация. Вы, вероятно, помните о сохранении материи с уроков физики (идея о том, что ничто не исчезает бесследно). Узнайте, как действует музыкальная нотация (такты, ноты, паузы и так далее), чтобы вы могли быть уверены, что ваши слова подходят музыке. Вкратце это значит, что в ваших строках одинаковое количество слогов, и ваш ритм постоянен (не ускоряйтесь, чтобы вместить дополнительные слова).

      • Думайте о каждой секции музыки как о четырех чашках чая. Теперь вы можете вылить половину одной из чашек в пятую, но это значит, что у вас остались две полупустые чашки. В первой воды не станет больше. С музыкой точно так же - нельзя добавить дополнительный счет, не компенсировав его (чаще всего, паузой).
    1. Начните с уже написанной мелодии. Когда вы только начинаете писать песни - и если вы делаете это самостоятельно - лучше всего начинать, когда вы уже написали мелодию. Для большинства людей это легче, чем попытки создать мелодию, которая подходит существующим словам. Вы можете написать свою собственную мелодию, работать с музыкально одаренным другом или же вы можете адаптировать классическую мелодию, например из старых народных песен (просто убедитесь, что вы используете песни, которые являются всеобщим достоянием.

      Придерживайтесь одного диапазона. Не все обладают вокальными возможностями Мэрайи Кэри. Когда вы придумываете мелодию, следите за диапазоном нот, чтобы их можно было спеть.

      Добавьте части, когда певец может перевести дыхание. Певцы тоже люди, и им нужно дышать. Добавьте от двух до четырех дополнительных счетов, чтобы певец мог остановиться на секунду и передохнуть. Также у слушателя появится возможность вдуматься в слова, которые вы пытаетесь ему сказать.

      • Хорошим примером является песня «Это здорово» Николая Носкова. После строчки «Есть приятное обстоятельство», перед строкой «Я люблю тебя - это здорово» есть пауза, которая позволяет певцу передохнуть от нескольких предыдущих тактов.

    Часть 5

    Завершение
    1. Прочитайте то, что вы написали. Какова общая картина? Песня похожа на повествование, заявление или описание? Это призыв к действию, набор указаний или поздравление? Это философия или размышления? Она абсолютно абсурдна? У нее есть множество форм? Начните переставлять слова и менять их, чтобы они подходили песне. Подумайте о том, какое впечатление вы хотите создать, и как это сочетается с тем, что вы хотите сказать. Вам нравится расположение гласных и согласных звуков? У строчки несколько смыслов? Вы хотите повторить строку или слово? Помните, как только публика услышит песню впервые, они будут слышать только те части, которые выделяются больше всего.

      Перепишите. Кто сказал, что нельзя изменять то, что вы уже написали? Если вам нравится первый вариант, то сохраните его. Но большинству поэтов-песенников необходимо немного поиграть с песней, чтобы добиться идеального звука. Хорошая песня может быть написана в один присест, но чаще для этого нужно какое-то время. Вы можете даже менять местами целые строфы, чтобы придать песне более целостное звучание.

      Проконсультируйтесь с теми, кто разбирается в музыке. Как только вы закончили песню, неплохо бы показать черновую версию кому-то еще. Даже если они просто прочитают ваши слова, то смогут найти места с нарушенным ритмом или же строки со странной рифмой. Конечно, музыка, «разработанная комитетом» - не самая приятная штука, но если они заметят неудачные места, и вы согласитесь с ними, то исправьте их!

    Припев — это центральная часть песни. Ее кульминация.

    Для 90% припевов, которые мы слышим в популярной музыке характерны следующие качества:

    • неизменяемая
    • одни и те же слова
    • наличие хука
    • выражение эмоций в тексте (в противовес изложению событий или точки зрения в куплете)
    • появление на 45-60 секунде
    • более высокий диапазон в сравнении с куплетом
    • акцентирование тоники

    Припев — это та часть песни, которую слушатель запоминает в первую очередь. Несомненно умение писать запоминающиеся припевы это важнейший навык для автора песен.

    Интересен следующий факт: по-английски припев это chorus, что также переводится хор.
    Этимология слова предполагает, что эта та часть песни, которую слушатели будут петь вместе с исполнителем.
    (в русском языке значение также похоже. Происходит от гл. припевать, из при- + -певать (петь), далее от праслав. *pěti, от которого в числе прочего произошли: др.-русск. пѣти, пою, ст.-слав. пѣти, поѭ (др.-греч. ᾄδειν, ψάλλειν), русск. петь, пою, укр. пі́яти, пі́ю, белор. пець, пе́ю, болг. поя́, пе́я, сербохорв. пjе̏вати, словенск. pẹ́ti, pójem, чешск. zpívat, словацк. spievať, польск. рiаć, pieję, śpiewać, др.-польск. рiеć, роję, в.-луж. spěwać, н.-луж. spiwaś. Отсюда: певе́ц, пету́х, пе́сня. Дальнейшие сближения недостоверны. Предполагали связь с греч. παιάν, ион. παιήων, атт. παιών, -ῶνος «пеан, гимн в честь Аполлона, который начинается словами ἰη παιήων». О. Трубачев комментирует: слав. pěti, роjǫ должно объясняться как первонач. каузатив от глаг. piti, русск. пить, ср. тождество форм пою́ «даю пить» и пою́ «издаю голосом музыкальные звуки». Переход значений «поить» > «петь, воспевать» восходит, т. обр., к языческому обряду жертвенного возлияния. Ср. родство др.-инд. juhóti «льет» и hávatē «призывает»)
    Отсюда можно сделать еще один вывод. Мелодия припева должна быть легкой для пения, а текст должен легко запоминаться.

    Многие авторы песен начинают писать песни именно с припева, так как хороший припев – это потенциал будущей песни.
    Первое на чем нужно сосредоточиться при написании припева — это создание хука в сочетании с названием песни. В тексте Вы должны четко и однозначно обозначить главную мысль песни, то к чему Вы ведете слушателя во время куплета.

    Поскольку припев это часть контрастная к куплету (в большинстве случаев), то чаще всего используются следующие 2 схемы.

    1)Куплет — мягкое, прозрачное звучание. Припев — агрессивное, взрывное, динамичное
    и наоборот
    2) Куплет — динамичный. Припев — мягкий (например Unforgiven — Metallica)

    Какие художественные средства используются авторами песен для создания припева?

    1. Название песни + припев

    Как я уже сказал выше, это один из лучших способов сделать удачный припев. Вы помещаете название песни в начало или конец припева (но только не в середину) и совмещаете это с хуком в мелодии (например, I kissed a girl)
    Также можно использовать 2 хука. Например в начале важная фраза + название песни.
    Как в припеве Poker Face

    Can’t read my,
    Can’t read my,
    No he can’t read my poker face

    Музыкальные средства для акцентирования слов

    Длинные ноты

    Длинные ноты создают более лирическое звучание. Слова пропетые четвертями и более крупными длительностями подсознательно воспринимаются, как важные.
    Например: Marroon 5 — This Love

    Паузы

    Отсутствие слов вокруг названия позволяет еще сильнее акцентировать внимание и убрать все лишнее, то что мешает запоминанию припева.
    Завершение фразы на сильной доле также позволяет достаточно хорошо акцентировать внимание на нужных вам словах, так как сильная доля всегда обладает большим весом для слушателя.

    Однозначность кульминации

    Достаточно очевидное правило, но тем не менее многие начинающие авторы имеют привычку его нарушать. Припев должен быть однозначно и четко обозначен. Ни какая другая часть песни не должна привлекать внимания слушателя.

    Это задача припева. Припев это однозначный лидер все песни.

    Из интервью Брайна Адамса

    Что делает припев припевом? Это музыкальные хуки или все же слова имеют первоочередное значение?

    Все вместе. Знаете, слова припева подводят итог того, о чем говорилось в куплете.

    Как правило, припев сочиняется первым или вы создаете остальные элементы песни, а затем мучаетесь над созданием убийственного припева?

    Обычно припев приходит первым, но были случаи когда я мучился над созданием припева после создания очень хороших куплетов. Mutt Lange [продюсер (Everything I Do) I Do It For You’] придумал хорошую идею - он превратил мой припев в куплет и заставил меня писать припев к новому куплету.

    Такие песни как Run To You’, ‘Summer Of 69, люди буквально сходят с ума от припевов этих песен. Почему они так реагируют? В чем секрет?

    Они работают, потому что очень простые. ‘Everything I Do’ and ‘Summer Of 69’ , по сути, не имеют настоящих припевов. Это куплеты, в которые добавлены хлесткие фразы, соединяющие один куплет с другим.

    Когда вы написали их Вы чувствовали что это что-то особенное?

    Эти песни были написаны в соавторстве, и да каждый раз я чувствовал, что возможно это особенные песни. Я понятия не имел, что это было, это нематериальное. Но мне они нравились и особенно круто звучали в автомобиле когда я ехал ночью домой. Песня Everything I Do’ была написана по время перерывов в процессе микширования альбома ‘Waking Up The Neighbours. Песня была написана за 45 минут, с небольшим заимствованием музыки кинокомпозитора Michael Kamen, и еще одну мелодию мы создали позже ночью после ужина. Я помню Мэтт сказал: «Попробуй». После я написал первый куплет и спел ему. Мы оба улыбались.

    Как рождаются знаменитые припевы? Прилежная работа? Или они просто появляются в вашей голове?

    Я думаю, что возможны оба варианта. Для меня, однако, это было всегда работой. Вы должны потратить время на то, чтобы сделать все отлично. Кроме того, наличие хорошей идеи не означает, что она не может стать еще лучше. Я вижу прелесть в том, чтобы работать с тем кого ты уважаешь и доверяешь. Или если Вы работаете в группе, то работайте на идеей пока она не станет взрывоопасной. Вы должны быть открыты для развития и совершенствования ваших идей. Это также может быть работой продюсера.

    Кого Вы считаете величайшими мастерами по созданию припевов?

    Интересный вопрос. Beatles написали множество отличных припевов (‘Help’, ‘Lucy In The Sky With Diamonds’, ‘A Little Help From My Friends’, ‘You’re Gonna Lose That Girl’).
    Еще Bob Dylan ‘Blowin’ In The Wind’, Beach Boys’ ‘Good Vibrations’ – их миллионы. Самый взрывной припев всех времен? Возможно это ‘I Can’t Get No Satisfaction’ The Rolling Stones

    Создание песен от А до Я — настоящая энциклопедия для обучения автора песен!

    Инструкция

    Как и в любом другом деле, в таких тренировках важна регулярность. Если вы начали учиться рэп, не останавливайтесь – продолжайте читать текст как можно дольше. Именно благодаря практике вы сможете усовершенствовать свои умения.

    Возможно, поначалу у вас не будет получаться легко и быстро слова на ходу и тем более, рифмовать их и делать текст ритмичным, но со временем вы почувствуете, что уже можете более легко и непринужденно обращаться со словами, озвучивая , мысли и происходящие вокруг события.

    В процессе обучения не старайтесь придумывать рифмы заранее – так вам будет проще работать. Рифмы приходят к автору постепенно – поначалу вам важно научиться просто декламировать адекватный и ритмичный речитатив.

    Поначалу не задумывайтесь о специфичных темах для своих текстов – читайте рэп о том, что вас окружает в обыденной жизни, используйте игру слов, метафоры, говорите о том, что происходит вокруг вас, а также о текущих , которые касаются многих людей.

    Не останавливайтесь во время тренировок – даже если вы будете делать ошибки и стесняться собственных формулировок, продолжайте говорить, и вскоре вы заметите, как рифмы и ритмы появятся сами собой в ваших текстах.

    Также полезно слушать других фристайлеров, чтобы частично перенять их манеру чтения и прислушаться к тому, как они составляют тексты и формулируют мысли.

    Научиться декламировать , импровизируя и сочиняя их на ходу, непросто, но это возможно – сочиняйте как можно чаще, не стесняйтесь импровизировать как в одиночку, так и с другими фристайлерами, делясь опытом. Выступления с фристайлом в круге очень важны для дальнейшей наработки вашего мастерства.

    Также важно научиться правильно дышать, чтобы не и не сбиваться с ритма во время длительного речитатива. Учите скороговорки, тренируйте дикцию, развивайте силу легких.

    Источники:

    • Как писать рэп-текста

    Наверное, каждый поклонник рэп-музыки мечтает научиться сочинять и читать его так же, как это делают звезды мировой величины. Основой рэпа, как и любого другого поэтического произведения, являются рифмы. Однако в рэпе рифмы намного сложнее, к тому же читка должна укладываться в определенный ритм и нести в себе изрядную долю смысла.

    Инструкция

    Кстати о рифмах. Начинающим MC практиковаться лучше на простых рифмах, когда в строке есть только одно рифмующиеся и стоит оно в конце строки. Такими пользуются и фристайлеры, так как всегда есть время подумать. Чем больше практики, тем сложнее становятся рифмы. Для того, чтобы тексты разнообразными, MC используют внутренние рифмы, то есть рифмующиеся слова находятся внутри самой строки. Использование таких схем добавит в тексты образности и . По мере совершенствования, начинайте экспериментировать со сложными рифмами – в них рифмуется более одного слога. Составлять эти рифмы труднее, однако такие рифмы привносят в разнообразие и улучшают качество текста.

    Видео по теме

    Полезный совет

    Поначалу пользуйтесь словарем рифм, но не забывайте, что он выдает только так называемые «точные рифмы», в то время как «неточные рифмы» не менее важны, так как при составлении текста, особенно со сложной рифмовкой, они бывают полезнее. Однако профессионалы советуют прибегать к словарю лишь в крайних случаях, так как с его помощью невозможно научиться самостоятельно подбирать рифмы.

    И ни в коем случае не забывайте о тренировках. Практиковаться можно где угодно - дома, по пути в школу, в интернете с друзьями, устраивая мини-баттлы. Словом, вспомните героя Эминема в фильме «8 миля».

    Источники:

    • как сочинить рэп про меня

    В Россию рэп пришел из Бруклина от темнокожих выходцев с Ямайки и быстро завоевал популярность среди молодежи. Больше всего подростков привлекает в рэпе кажущаяся легкость: под ритмичный фон можно говорить, точнее, начитывать фразы собственного сочинения, которые тебя самого задевают за живое. Однако на деле, когда парень или девчонка садятся с ручкой и листком бумаги или перед экраном компьютера и собираются зарифмовать собственные переживания, у них не всегда это получается. Для того, чтобы сочинять рэп, помимо способностей, нужна усидчивость и знание нескольких простых писательских секретов.

    Инструкция

    Говорят, что все писатели - хорошие читатели. Так же и с рэпом: все авторы собственных песен должны сначала стать хорошими слушателями творчества. Чтобы создать собственную рэп-композицию, нужно прослушать немало песен признанных мастеров. И не просто прослушать, но и повторять их вслух, начитывая раз за разом, чтобы уловить ритм. После таких тренировок писать станет гораздо проще.

    Нужно определиться с темой, на которую хочется написать в рэп. Не стоит сразу задумываться над рифмой, она не всегда приходит сразу, и это только расстраивает. Просто нужно записать все свои мысли по поводу , если будет посвящена ему, или отношений с друзьями, или несправедливости в целом. Когда текст будет написан, можно попробовать облечь его в рифмы.

    Попросите ваших друзей, желательно тоже , с вами в батл. Это битва, словесный , в котором противники по очереди перекидываются рифмованными строками под заданный ритм. Импровизировать проще, когда вы вдвоем, и состязание подстегивает воображение. Если боитесь потом забыть то, что начитали на батле, записывайте на диктофон.

    Полезный совет

    В интернете можно найти программы, помогающие подобрать рифмы практически к любому слову

    Наверняка по телевизору или в интернете вы видели видеоролики, в которых профессионалы выполняли всевозможные трюки с футбольным мячом: подбрасывали и ловили их ногами, перебрасывали через голову, набивали каким-нибудь неординарным способом и так далее. Так вот, это называется «футбольный фристайл». Может показаться, что научиться фристайлу невозможно, однако нужно просто задаться целью и запастись терпением. Остальное – дело техники.

    Инструкция

    Найдите удобное место для обучения. Благо – это не , а потому он и не требует большой местности для тренировок. Теперь можно приступать непосредственно к тренировкам. Первое, чему стоит научиться, это или «чеканить» мяч. Можете сначала попробовать одной ногой. Затем подключайте временами вторую ногу. При должной сноровке вы за один-два дня сможете набивать мяч с одной ноги на другую поочередно. Далее следует потренироваться чеканить мяч на коленках и на голове. Второе на порядок сложнее. Ускорить этот процесс можно, если позвать и пасовать мяч друг другу при помощи головы.

    Научившись удерживать мяч в воздухе с помощью ног, переходите к выучиванию своего первого финта. Называется этот трюк ATW, «around the world». Его суть в том, что вам нужно при подкидывании мяча успеть прокрутить вокруг него ногу и успешно подхватить его, продолжая чеканку. Конечно, для начинающего фристайлера этот финт будет сложен. Однако за пару дней вы сможете им овладеть в совершенстве.

    Помимо данного финта есть еще целая уйма всевозможных движений, но описывать их можно бесконечно. Удачных вам тренировок.

    Рифма наравне с ритмом строки и симметричностью строфы является определяющим элементом стихотворения. Найти о в пару предыдущей строке не всегда представляется возможным, и на помощь творцу приходят дополнительные источники.

    Инструкция

    Прежде чем к генераторам рифм, попробуйте перефразировать уже написанную строку. Есть некоторое количество слов, к которым рифму подобрать сложно или вообще нельзя. К другим есть ограниченное количество рифм и все они «заезжены». Яркий : – – вновь. Если вы пишете в большом количестве, вам уже известно, какие лучше не ставить в конце строки.

    Воспользуйтесь всем разнообразием видов рифм. Как правило, большинство поэтов ограничивается тремя-четырьмя разновидностями. По принципу постановки ударения они бывают мужскими ( на последний слог строки), женскими (на второй слог от конца строки), дактилическими (на третий от конца) и гипердактилический (на четвертый от конца).

    Пробуйте создавать и новые виды рифм. Потом по характеристикам вы, возможно, найдете их научное название, но не думайте, что ваша работа пропала втуне. В будущем изобретательский опыт вам пригодится.

    Если таким способом найти рифму не удалось, зайдите на страницу генератора рифм по первой ссылке внизу. Введите рифмуемое слово в поле вверху страницы и нажмите кнопку «Ввод». Обратите внимание, что ударение в представляемых вариантах не учитывается.

    Источники:

    • Генератор рифм

    Инструкция

    Выбрать направление. Выбираете не только направление своего творчества, но и жанр будущих треков. Музыка – это , а творчество идет с души . Выбирайте то, что по душе:
    - Лирика. Зачастую это , романтику, про что-то ;
    - Бэтл-рэп . Здесь на первый план выводится дерзость. В песнях можно услышать угрозы и нецензурную лексику;
    - Тру-рэп . Поется о все, что тебя окружает. Ты только о правде, какой бы она горькой не казалась. В этом вся прелесть;
    - Другие. Еще существует много жанров, но все они походят от вышеперечисленных. Найдите себя в одном из них и у вас все получится.

    Первый текст. Писать нужно о том, что у вас в душе. Чем ближе текст к , тем выше его популярность. Тему выбирайте исходя из стиля, который вы себе заранее придумали. Чем проще слова, тем вы “ближе к народу”. Научитесь описывать все, что происходит на вашей , чем дышат соседи и люди вообще.

    Написание музыки. Текст написан, но нет музыки. Рекомендуется сначала находить музыку, а потом писать слова, но это дело личное. Кому как удобно. Музыка в репе – это бит, instrumentals или минус. Все это одно и то же. Нашли подходящий минус (в интернете, в сборниках минусов) и начинайте пробовать зачитать подготовленные слова. В этом деле нужен слух и внимательность. Не отступайте до тех пор, пока не получиться идеально.

    Запись первого трека. Эта процедура самая проблемная и сложная. Для начала нужно найти подходящую звуковую карту и микрофон. Можно это все. Если нет , возьмите у друзей на пару дней. Подключаете к компьютеру все оборудование. Устанавливаете программу для записи собственных треков (идеально подойдет программа Adobe Audition). Скачайте пару мануалов и разберитесь с ней. Попытайтесь написать пару своих битов. Постепенно усложняйте задачи.

    Импровизация в танце – способ жить, чувствовать, творить. Находя компромисс между телом и музыкой, вы всегда будете главной фигурой на вечеринке. Ощущение свободы – то, что мечтают почувствовать многие. Но как научиться импровизировать? Невозможно же повторять лишь заученные движения и связки, да и музыка бывает разная. Как начать творить в танце ?

    Инструкция

    Подберите музыкуИмпровизация – это полет души, выражение собственного «я». На первых порах нужно выбрать музыку, которая заставит тело жить, двигаться, пуститься в пляс.

    Начинайте двигатьсяНе критикуйте себя, ведь в импровизации нет правил. Отключите голову, мысли и оставьте чувства. Наслаждайтесь процессом. Поначалу сложно импровизировать всем телом. Начните с движений рук и головы. Возможно, будет удобнее начать, сев на пол. После этого включайте корпус, а затем добавляйте вращения тазом, бедрами, ногами. Следующий уровень сложности – занимайте как можно больше пространства, раскройтесь. Если вы до этого стояли на одном месте, то начните двигаться по комнате. Если только сидели, то встаньте. Вы можете занимать разные уровни в пространстве и динамично или плавно менять их: стоять, приседать, лежать, перекатываться по полу. Впоследствии вы можете добавлять эмоции в танец, менять выражение лица, глубоко и творчески переживать процесс.

    Выучите несколько связок и движенийЕсли вы занимаетесь танцами, то наверняка знаете связки и различные движения. Возьмите любую комбинацию, которую можете делать на автомате, не включая мозг, и пробуйте разбавить ее другими движениями. Добавьте в танце вальную связку произвольные движения рук, головы, повороты, наклоны. А время от времени, наоборот, меняйте только шаги и траекторию ног.

    Пробуйте разные стилиСначала, возможно, вам придется включать голову и придумывать движения. Но это не страшно. Отпустите себя. Пусть ритм наполнит тело, и оно само поймет, какое движение следует за очередной комбинацией или связкой. Творите, фантазируйте.

    ПрактикуйтесьБез тренировок тут не обойтись, особенно поначалу. Танцуйте на вечеринках, . Импровизируйте под музыку , падающие капли воды. Со временем вы начнете слышать ритм везде, и тело будет легко отзываться на звуки окружающего мира. Это еще одна в импровизации.

    Футболисты на поле могут оказываться в самых различных ситуациях. Иногда им приходится принимать решения в доли секунды. Именно навык футбольного фристайла поможет улучшить качество дриблинга и ведения мяча во время матча. Давайте рассмотрим, что нужно сделать для овладения футбольным фристайлом.

    Вам понадобится

    • - Мяч;
    • - спортивная форма;
    • - футбольное поле.

    Инструкция

    Разработайте собственный стиль . Движения могут быть совсем простыми, от обыгрывание левой стороной стопы до исполнения «радуги» мячом. Важно хорошо освоить несколько приёмов, чтобы развить свой фристайл на отличном уровне, а также делать импровизированные движения. Смотрите чаще и общайтесь с другими тренерами и игроками. Это даст вам больше идей для развития.

    Практикуйте ваши движения в игровых ситуациях. После того, как вы проработали перемещение на тренировке, попробуйте сделать его в игре. Если у вас все хорошо получилось, добавьте это движение в свой арсенал. Если нет – тренируйтесь дальше.

    Начните импровизировать с теми движениями, которые у вас получаются. Как только у вас появиться в активе достаточно много движений, вы можете их приспособить к реальным ситуациям. Здесь как раз и начинается настоящий фристайл. Вы должны понимать, что нет абсолютно одинаковых игровых ситуаций в 2-х разных матчах.

    Отрабатывайте движения в односторонней игре. Лучше всего это делать с малым количеством игроков – от 4 до 5 в одной команде. Это даст вам больше возможностей работать с мячом и отточить свои навыки.

    Используйте весь объем поля, когда тренируете фристайл. Важная составляющая игры – знать всё, что происходит во . Защитникам не всегда это удается, и поэтому вам не стоит упускать подобный шанс. Используйте фристайл при подходе к вратарской зоне противника. Вы тем самым сможете либо забить мяч, либо отдать его открывшемуся игроку.

    Пользуйтесь другими частями вашего тела, когда делаете фристайл. Во время работы с мячом, попытайтесь включить колени, грудь, голову и плечи в движении, если это возможно. Хотя и не пытайтесь делать всё сразу. Про эти части тела часто забывают, не понимая, что они могут дать дополнительное пространство для обманного движения.


    Когда человек мало двигается, большая часть его органов не нуждается в активном притоке крови, обогащенной кислородом; именно поэтому он привыкает дышать поверхностно. Неэффективное использование всего объема легких провоцирует ухудшение и возникновение различных хронических заболеваний.

    Правильное и неправильное дыхание

    Женщины в большинстве своем дышат только грудью. Это отчасти связано с культом стройного тела – в погоне за идеально плоским животом представительницы слабого пола избегают всего, что может придать их животикам хоть какой-то объем. Дети и мужчины преимущественно дышат животом, но их дыхание тоже является поверхностным. Дыхание грудью избыточно нагружает гортань и голосовые связки, а дыхание животом вредит органам пищеварения.

    Как же дышать правильно? Правильное дыхание носит смешанный характер, то есть в процессе его задействуется и грудь, и живот. Современный человек настолько отвык от естественного, заложенного самой природой механизма дыхания, что он вынужден сознательно учиться этому заново.

    Научиться правильно дышать: как это сделать?

    Вначале нужно освоить правильный вдох. Для этого нужно задействовать в основном диафрагму, максимально расслабив мышцы плечевого пояса. При этом длительность вдоха должна быть приблизительно наполовину короче, чем выдоха.

    Для тренировки правильного дыхания выдохните, полностью освободив свои легкие от остаточного воздуха. Когда вы ощутите острое желание вдохнуть, начинайте медленный вдох носом – он длится приблизительно 8 секунд. При этом наполняйте легкие воздухом, начиная снизу – вначале немного надувается живот, потом – диафрагма, и, наконец, верхняя часть груди.

    Выдох, который длится вдвое дольше, чем вдох, производите в обратной последовательности – грудь, диафрагма, живот. После выдоха выдержите небольшую паузу и только потом делайте очередной вдох. Эта пауза позволяет избежать гипервентиляции и головокружения от интенсивного насыщения организма кислородом.

    Проводите такие тренировки ежедневно натощак или спустя несколько часов после приема пищи, и вскоре вы освоите полное дыхание.

    Умение быстро и красиво говорить ценится в обществе, независимо от времени или места. Популярность политиков или публичных персон во многом зависит от того, будут ли их речь понимать люди. Чтобы научится четче выговаривать слова, существует много методик, одной из которых являются скороговорки.

    Далее следует произнести скороговорку шепотом. Не путайте с шипением. Говорить следует тихо, но четко и ясно. Те, кто находятся с вами рядом, должны понимать то, что вы произносите. Большой упор на этот этап делают некоторые суфлеры в театрах, так как их речь должны слышать даже на другом конце сцены.

    После этого, если скороговорка не отложилась в памяти, уделите внимание ее заучиванию. Причем делать это нужно не на несколько дней, а на длительный период, чтобы в любой момент произнести ее. Сделав это, попробуйте использовать разную интонацию и манеру. Произнесите скороговорку с весельем или грустью в голосе. После попробуйте прочитать ее как стих: плавно и мелодично. Далее можно напеть фразу.

    Затем необходимо лишь увеличивать темп произношения, добиваясь необходимой скорости. Не старайтесь побыстрее выговорить ее. Помните, что главной целью является понимание вашей речи другими людьми. Постепенно скорость будет возрастать. Главное, не забрасывайте тренировки и хотя бы раз в неделю возвращайтесь к занятиям.

    Если скороговорки не доставляют вам особого труда, можно попробовать произнести их с набитым ртом. Так, некоторые древнегреческие философы клали за щеки речную гальку или орехи, улучшая тем самым дикцию. Тренируйтесь до тех пор, пока у вас не начнет получаться достаточно хорошо. Когда вы начинаете запинаться или заглатывать окончания, снижайте темп. Если это не помогает, то поймите причину неудач и повторите один из вышеперечисленных шагов, чтобы исправить это.

    Видео по теме