Электронные поделки своими руками схемы очень подробно. Полезные и простые электронные приспособления и самоделки своими руками. Электронные самоделки для автомобиля

  • 03.03.2020

Действительно, нетрудно усомниться в способностях этого малыша запустить двигатель автомобиля, коли привык таскать на зарядку тяжеленный аккумулятор. Прибор легок и компактен – некоторые смартфоны сегодня покрупнее будут…

Основа гаджета – литий-железо-фосфатная батарея, именуемая также «литий-феррум» или «лифер» в простонародье. Этот тип батарей – относительно новый, в массовых потребительских устройствах он стал встречаться лишь в последние несколько лет. Характерная его особенность – умение отдавать огромные токи даже при малой ёмкости.

Внутри тестируемого нами устройства располагается тот самый «лифер» емкостью всего-навсего… 3 ампер-часа (черный брикет размером с кулак), микропроцессорный модуль его заряда и управления режимами, плюс мощное реле защиты от переполюсовки и КЗ, модуль конвертирования 12 вольт в 5 вольт USB для заряда смартфонов, а также плата с 4 светодиодами – фонарик.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

К мощному разъему прибора подключаются «прикуривательные» провода с «крокодилами».

«Крокодилы» сделаны очень качественно – пружины тугие, провода припаяны, их оплетка зажата, предотвращая расшатывание и отламывание. Сечение проводов – 8,5 мм 2 – такие позволяют передать долговременно ток в 50-60 ампер и кратковременно – в несколько раз больше.

Оба «зуба» каждого « крокодила» соединены между собой проводом-перемычкой для увеличения площади контакта

Два разъема USB, прячущиеся под резиновыми крышечками, позволяют заряжать смартфоны и планшеты – причем довольно быстро, поскольку выходной ток может достигать 2,4 ампер. А расположенный рядом с ними разъем заряда самого бустера – всего-навсего microUSB. Однако его силенок более чем достаточно – разряженный на 50% аккумулятор бустера двухамперный USB-адаптер наполняет до 100% примерно за пару часов.

Встроенный фонарик – не шедевр, конечно, но все же неплох. Плюс у него имеется два режима работы – аварийная мигалка и постоянный свет. Долгими зимними вечерами он может оказаться весьма кстати.

Запуск двигателя

У устройства имеется два режима пуска – «Start engine» и «Override». Попробуем оба поочередно.

«Start engine» 270 ампер

Если штатный аккумулятор машины еще пытается крутить двигатель, выдает какие-то «всхлипы» или хотя бы «трещит» стартерным реле – предполагается, что он еще не совсем мертв и ему нужно просто помочь. В таком случае жмем кнопку «Start engine».

В этом режиме бустер имеет защиту на своих клеммах на пределе около 270 ампер. Если ток превысит допустимый, или вы случайно замкнете крокодилы, или короткое замыкание будет в неисправном стартере – не беда, сработает защита, и внутреннее реле отключит плюсовую клемму бустера от его внутреннего аккумулятора, спасая его от неуправляемого разогрева и разрушения.

В этом режиме можно «мучить» бустер много раз – до полного опустошения. Разумеется, с перерывами на охлаждение батареи, которые гаджет обеспечивает самостоятельно, по таймеру, ориентируясь на собственный датчик температуры.

«Override» 400 ампер

Если же напряжение на штатной батарее автомобиля ниже 2 вольт – то есть он пуст совершенно, то бустер после подключения покажет на дисплее слово «Connecting» – это значит, что нужно нажать на клавишу «Override». Дело в том, что тут уже «пускач» не помогает подсевшему аккумулятору машины, а ПОЛНОСТЬЮ работает за него.

Ток в этом режиме очень высокий и близок к току короткого замыкания для бустера. Соответственно, защита на 270 ампер деактивируется. В этом случае уже нельзя допускать случайного короткого замыкания клемм – подключать бустер нужно внимательно и не ронять «крокодилы». Плюс в «оверрайде» нежелательно слишком долго «маслать» стартером – если мотор не запускается после пары приемов по несколько секунд, то лучше прекратить попытки – машина не заводится явно не только по причине севшей батареи.

Реальные испытания

Собственно, проверять Parkcity GP24 на подсевшем аккумуляторе машины мы даже не станем – когда «трещит втягивающее» и лампочки на приборной панели еще светятся, аккумулятору требуется не столь уж радикальная помощь. Сэкономим время и будем считать, что тест в таких условиях гаджет прошел авансом, перейдя сразу к более серьезным испытаниям – запуску двигателя чисто от бустера, с совершенно пустым аккумулятором.

Поскольку аккумулятор редакционной машины в полном порядке, разряжать его ради эксперимента совершенно не хочется – не полезно это для батареи. Поэтому мы его просто отключим. Для этого снимем плюсовую клемму с батареи и подключим к ней напрямую плюсовую клемму бустера.

Отметим, что работа двигателя с полностью отключенным штатным аккумулятором может быть небезопасна для электрооборудования машины. Но для чистоты эксперимента мы все же рискнем! Чтобы уменьшить риск, после запуска мотора второй помощник сразу же накинет плюсовую клемму обратно на батарею.

Делаем так:

На улице минус 13, автомобиль VW Polo, двигатель 1,6, бензин, масло – синтетика. Первая попытка пуска не получилась – неудачно подключили плюсовую клемму, площадь контакта была мала, стартеру не хватало тока. Пошевелим «крокодилы», добиваясь плотного зажима, и делаем пять запусков подряд без аккумулятора вообще – стартер крутит, двигатель запускается! На бустере после такого издевательства остается 50% заряда!

1 / 2

2 / 2

Зарядив устройство до 100%, мы отправились по дворам города, выискивая машины с поднятыми капотами и предлагая им бесплатные услуги пуска. Тут уже аккумуляторы не отключались, гаджет цеплялся параллельно батареям. С помощью бустера также были запущены:

Renault Duster, 1,6 литра, бензин

Volkswagen Tiguan, 2,0 литра

Где предел возможностей?

По результатам теста сайт пришли к таким выводам:

  • При объеме двигателя до двух литров бустер успешно справится с запуском исправного бензинового и дизельного автомобиля, даже если на улице мороз, а аккумулятор разряжен в «ноль» до состояния негорящих ламп на приборной панели.
  • При объеме двигателя более двух литров – тут уже все по ситуации... Шансы 50/50, и они зависят от массы факторов.

Дело в том, что у больших литражных моторов на повышенном токе резко возрастают потери на клеммах, гораздо сильнее влияет температура окружающей среды, густота масла, температура самого бустера – если его чуть-чуть подморозить, отдача заметно снизится. И тут уже запуск под вопросом… Может запустить, а может и не запустить.

Зима, холода, одинокие дома и… большой симпатичный снежный сугробик на том месте, где вы вчера оставили свою машину. Скажете: так не бывает! Еще как бывает! Зима – пора непредсказуемая. Может, до замурованного в снежном сугробе автомобиля и не дойдет, но все равно, машина, простоявшая несколько часов на сильном морозе, вряд ли заведется.

Итак, внештатная ситуация: на дворе мороз – ваша машина полумертвая. Или все-таки полуживая? Будьте оптимистом – надейтесь на фортуну.

Большая удача, если вы вечером сняли аккумулятор и держали его дома в тепле, но если эта капризная часть машины не грелась дома, то лучше не пытайтесь сразу заводить автомобиль – берегите заряд!

Считайте также везением, если автомобиль замер в людном месте, то есть там, где есть еще машины и сочувствующие водители. Они помогут советами, попробуют завести машину с толкача (это в случае, если коробка передач механическая) или по доброте душевной дадут «прикурить» от своего работающего аккумулятора.

Но если удача отвернулась, помощь никто не предлагает, то понадейтесь только на себя.

Мы предлагаем вам использовать пять действенных способов от опытных автомобилистов, как решить проблему с запуском автомобиля в сильный мороз.

Совет первый, самый примитивный – «дедушкин» способ

Он заключается в том, чтобы отогреть замерзший аккумулятор любыми подручными средствами. Можно снять его, отнести домой, прислонить к батарее или даже погрузить в горячую ванну. Полностью заливать горячей водой аккумулятор нельзя – испортится. Но, если вы хрупкая девушка или интеллигентный молодой человек в праздничном костюме, носить аккумулятор – дело неподходящее. В таком случае, если гора не идет к Магомету… Правильно, мы сами несем тепло к аккумулятору. Набираем две двухлитровые пластиковые бутылки очень горячей воды, прихватываем теплое одеяло и несем все это богатство к автомобилю. Бутылки укладываем по бокам коллектора и заботливо укутываем одеялом, трогательно подтыкая его по бокам. Колыбельную петь не стоит, просто нужно немного подождать – десять-двадцать минут. Для успокаивания нервов можно выпить пластиковый стаканчик кофе на морозе – сильно прибавляет оптимизма и уверенности в том, что вы гениальный последователь народного изобретателя Кулибина.

После таких простонародных манипуляций, нужно на несколько минут включить дальний свет, чтобы запустить процесс в батарее, а потом можно запускать двигатель.

Прелесть этого способа в том, что он простой, понятный, доступный и главное — бесплатный!

Совет второй, малобюджетный — использовать синтетическое масло

Если летом вы покупаете обыкновенное минеральное масло, то зимой стоит изменить пристрастия и купить синтетическое или полусинтетическое масло. Дело в том, что синтетические виды моторных масел имеют температуру прокачивания гораздо ниже, благодаря чему двигатель нормально заводится даже на морозе. Но этот совет актуален в только том случае, если причина отказа в запуске двигателя – загустевшее масло в картере. А вообще-то, зимой моторное масло при покупке стоит проверять. Оставьте канистру на морозе, а потом посмотрите – хорошее зимнее масло плещется, а неподходящее – густеет, на нем образуется твердая пленка сверху. Идеальный совет – покупайте моторное масло (а также солярку и бензин) от известных брендов и в проверенных местах.

Совет третий, эксклюзивный – для тех, у кого машина стоит на платной или охраняемой стоянке

Установите на стартер таймер, который сможет периодически запускать мотор на несколько минут, чтобы он не охлаждался так сильно. Оптимальный период между такими запусками в автономном режиме – каждые три часа. Прогревать таким способом машину – хороший выход, но только в том случае, если стоянка закрытая и охраняется.

Совет четвертый – для тех, кто хоть немного моторист: почистить свечи

Работоспособность свечей накаливания нужно хоть иногда проверять. Из-за старых и плохих свечей автомобиль может отказать в запуске на холоде. Свечи могут быть и новые, но, если вы сразу жутко сильно жали на газ при замерзшем двигателе, они могут просто залиться бензином. Выход — поменять свечи. Но это долго, а ехать нужно уже сейчас. Если менять свечи уже некогда, то можно их попросту почистить от нагара или от бензина. Нужно вывинтить свечи (не слишком долгая процедура, но требующая хоть какого-то «зеленого» понятия в моторе) и почистить их, например, зубной щеткой. Для пущего эффекта используйте современные чистящие порошки или гели. Сильно не увлекайтесь – вы можете повредить изоляционный слой. Потом свечи желательно просушить или просто нагреть. Чем горячее, тем лучше. Чистые и сухие свечи поставьте на место и заводите автомобиль.

Совет пятый, недешевый, но самый оптимальный: купить пуско-зарядное устройство

Все народные средства хороши, но специальные технические приспособления всегда лучше и надежнее. Это как при лечении простуды: некоторое время пьем чай на травах, грызем лимоны и глотаем мед, а если не помогает – покупаем лекарства в аптеке.

Таким «аптечным» препаратом для замерзшего автомобиля является автономное пусковое устройство. Это компактный и удобный прибор, именуемый в народе «бустер» – настоящая палочка-выручалочка для автомобилиста в случае отказа аккумулятора. Пусковое устройство выступает источником тока для стартера, зарядное – заряжает аккумуляторную батарею, а пусково-зарядное (ПЗУ) устройство делает и то, и другое.

Автономное ПУ безопасно и для суперновых автомобилей с цифровой системой контроля, ведь оно просто подаст в цепь пусковой ток, чтобы запустить двигатель. Практичные и небольшие пусковые устройства с хорошей защитой выручат всегда и везде – в поле, в лесу, в городе. От вас требуется только присоединить клеммы и нажать кнопку.

Таких гаджетов на нашем рынке достаточно. Правда, большинство из них реагируют на сильные морозы так же, как и штатный аккумулятор — быстро разряжаются, поскольку в их основе лежат литий-ионные батареи, столь же нетерпимые к холодам. И если долго возить такое устройство в багажнике, не подзаряжая, то в самый ответственный момент оно с высокой долей вероятности даст сбой (кстати, для полной зарядки подобных «пускачей» от электрических сетей напряжением 220 Вольт требуется не менее семи-десяти часов). В этом корреспонденты портала «АвтоВзгляд» убедились лично, пытаясь завести при 32-градусном морозе в подмосковной Икше тестовый Cadillac Escalade (V8 объемом 5,7 литра) c заранее «подсаженной» до 5% остаточной емкости АКБ.

Попытка запустить двигатель обычным бустером, который мы заряжали последний раз осенью, ни к чему не привела — его заряда не хватило, чтобы провернуть замерзший стартер. Хорошо, что в свое время мы взяли на тест конденсаторное пусковое устройство Berkut Specialist , которое, по заявлению производителей, не требуется заранее заряжать. Почему? Все элементарно — заряжать здесь попросту нечего!

От традиционных устройств этот Berkut отличается отсутствием в нем аккумуляторов. Вместо них здесь используются электроконденсаторы (или ионисторы) сверхбольшой емкости,. Именно благодаря этим маленьким цилиндрам, расположенным внутри компактной коробки, ПЗУ может гарантированно запустить двигатель автомобиля даже с разряженной АКБ, в которой остаточная емкость может составлять всего 5%. Пусковое устройство просто зарядится от остаточной емкости и выдаст максимальный пусковой ток, достаточный, чтобы запустить силовой агрегат.

Итак, подключаем провода «Специалиста» к клеммам аккумулятора, нажимаем кнопку «Пуск» и ровно 1 (одну) минуту ждем, когда индикаторная шкала на корпусе устройства достигнет максимальной степени зарядки в 14 Вольт, а индикатор зеленого цвет перестает мигать. Все — конденсаторы заряжены, можно запускать двигатель.


Нажимаем на кнопку Start/Stop и — вуаля, Escalade заводится с пол оборота. Но что делать, спросите вы, если аккумулятор высажен полностью? Увы, придется по-старинке искать автомобиль-донор. Правда, не для того, чтобы заморачиваться с проводами прикуривания. В комплекте Berkut Specialist имеется специальный переходник, с помощью которого устройство можно подзарядить от прикуривателя в течение той же минуты, максимум двух.

Berkut Specialist комплектуются специальными защитными кейсами, выполненными с учетом жестких военных стандартов. Ударопрочные, легкие, водонепроницаемые, они обеспечивают максимальную защиту и возможность эксплуатации в экстремальных условиях.

Но еще лучше, если у вас есть переносной power-bank, с помощью которого вы заряжаете свой мобильный. К этому девайсу Berkut подключается через разъем микро-USB (через него же можно подключится к сети 220 Вольт).


И остается добавить, что сегодня Berkut Specialist представлен тремя моделями, разница между которыми заключается в габаритах и значениях пускового тока: JSC-300А, JSC-450А и JSC-800А.

Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то перед запуском устройства требуется нажать на специальную кнопку «Дизель» — этот режим учитывает предпусковой прогрев свечей накаливания.

Запустить промерзший за ночь мотор, да еще на ветру, при температуре минус тридцать, - целое искусство. Сегодня мы расскажем о том, какие меры следует предпринять и какое дополнительное оборудование стоимостью от $10 до $50 задействовать, чтобы вдохнуть жизнь в автомобиль.
Условия задачи: ни гаража, ни навеса, продуваемая всеми ветрами автостоянка, ртуть градусника опустилась до отметки –30° C, у расставленных в линейку машин-сугробов копошатся автолюбители. Натужно гудя, стартер высасывает из аккумулятора последние ампер-часы, гасит лампочки на панели приборов, задувает искру на свечах. Чуда не происходит. Что же мешает запустить промерзший мотор?

Решение № 1 . Энергии аккумуляторной батареи должно хватить на питание стартера, обеспечивающего стартовые обороты коленва-ла. Это минимальная частота вращения, при которой возможен пуск двигателя. Но даже если штатный аккумулятор машины в полном порядке, его емкость в сильные морозы снижается, замедляются химические процессы, и может статься, что из АКБ не получится выжать необходимый стартерный ток.

Что делать? Самое простое - включить дальний свет фар перед пуском на несколько секунд. Это слегка разогреет электролит, и отдача энергии в момент старта будет выше. Однако при очень низкой температуре (менее –30° С) это не спасет. Лучше, если на ночь вы будете забирать аккумулятор домой, подзаряжать и еще тепленьким устанавливать под капот. Вот это сделает пуск более легким. Препятствие одно, скорее психологическое: необходимо заставить себя ежедневно снимать-ставить АКБ, носить его от машины домой и обратно, крутить гайки, стягивая крепление.

Лентяям, у которых денег куры не клюют, можно посоветовать приобрести мощную батарею от грузовика, положить ее в багажник и использовать по мере необходимости. Один знакомый «ОКАвод» хвалился тем, что возил в багажнике запасной «Тюдор 6 СТ 55», готовый в любой момент заменить штатную 44-амперную батарейку. Что же, каждый сходит с ума по-своему. Не проще ли (дешевле) снять теплый гараж? Про всевозможные экспериментальные устройства: рубашки, разогревающие аккумулятор за счет его собственной энергии, сказать пока нечего. Встретить их в продаже трудно, а единичные образцы кустарного производства, изготовленные соседом моего соседа и им же опробованные, остаются загадкой. И лучше не тратить понапрасну денег на ее разгадывание.

Решение № 2. Облегчим работу стартера. Основная нагрузка на него - от густого моторного масла. Сколько энергии нужно, чтобы прокачать его по узким масляным магистралям! Самое простое и результативное решение задачи - залить в картер «синтетику» 0W30 или 0W40, которая даже в самые лютые морозы остается жидкой. Целесообразность применения различных подогревателей: стержней, вставляющихся в отверстие масляного щупа; тенов, вкручивающихся вместо сливной пробки поддона картера - под вопросом. Во-первых, питание их электрическим током снова ложится тяжким бременем на аккумулятор, которому и так не сладко. Во-вторых, чтобы прогреть масло во всем объеме, его необходимо перемешать. Чем? Можно системой предпусковой подготовки двигателя (СПП). Тогда прибавим к стоимости обогревателя еще 500–600 рублей. В сумме выйдет канистра хорошей «синтетики», которая и в морозы не густеет, и в жару обеспечивает отменную смазку мотору. Посему не изобретайте велосипед, за вас это сделали химики. Сегодня выбор синтетических масел колоссален.

Решение № 3 . Если есть возможность, замените контактную систему зажигания бесконтактной, благо комплекты для такого «апгрейда» продаются повсеместно. Шансы воспламенить топливную смесь выше у искры с большей энергией. Если усовершенствование вам не по душе, приведите в порядок штатную систему. Поменяйте контакты прерывателя, бегунок, крышку трамблера, свечи и высоковольтные провода на новые. Отрегулируйте момент зажигания. Понятно, что все эти работы лучше выполнить до наступления холодов.

Решение № 4 . Топливную систему также необходимо подготовить. Автолюбителей, которые в преддверии зимы регулируют пусковой механизм карбюратора у специалиста, можно пересчитать по пальцам. Это относится и к владельцам машин, двигатели которых оборудованы системами впрыска. Своевременная промывка и регулировка системы питания обязательны. При отрицательной температуре бензин плохо испаряется, а значит, ему нужно помочь. Как? Нагреть! В магазинах можно встретить термоэлементы, крепящиеся к карбюратору или впускному коллектору. Особый интерес представляет разработка НИИ автоэлектроники - подогреватель, выполненный на базе позистора - своеобразного резистора, электрическое сопротивление которого существенно возрастает с повышением температуры. Интересно, что температура элемента стабилизируется независимо от величины приложенного напряжения. Посему перегреть карбюратор или впускной коллектор невозможно. Если вы не смогли приобрести такое или подобное ему устройство, можно при пуске подать в цилиндры уже готовую легковоспламеняющуюся смесь. Баллоны с пусковыми аэрозолями уже давно заняли место на прилавках магазинов. Если вам не хочется каждый раз открывать капот, впрыскивать пусковую дозу во впускной коллектор - установите на машину простейшее приспособление ржевского завода «ЭЛТРА». Сядем в машину, нажмем встроенную в приборную панель кнопку, шток электромагнита надавит на клапан баллона - из форсунки, ввернутой во впускной трубопровод, пойдет пусковая жидкость. Ключ на старт, поехали! Вторая проблема, чисто российская: вода, замерзающая в топливопроводах. Единственный способ избежать проблем - заливать бензин в канистру и, выдержав на холоде (вода превращается в лед), заправлять через воронку с мелкоячеистой сеткой в бак.

Если ваш автомобиль дизельный, то для его успешного пуска необходимо поднять температуру воздуха, поступающего в цилиндры. Штатные свечи накаливания, увы, могут не справиться с задачей. В этом случае выручит специальная система подогрева воздуха. «Пускач» - это электрофакельная свеча, установленная во впускной коллектор, подключенный последовательно с ней электромагнитный топливный клапан, а также реле и выключатель. Электрический ток накаляет спираль свечи - подаваемое на нее топливо воспламеняется. Продукты сгорания смешиваются с продувочным воздухом. Устройство комплектуется электромагнитными топливным и воздушным клапанами, отдельным топливным бачком, пусковой катушкой, трубопроводами.
Если вы приверженец различного рода электронных «наворотов», а ваша машина должна выйти в рейс в любое время дня и ночи, невзирая на погоду, установите систему дистанционного пуска мотора. Такие есть в каталогах практически всех производителей автосигнализаций. Электроника, имея в своем арсенале программы управления впрыском, прогрева свечей накаливания (дизель), алгоритма работы соленоида, управляющего воздушной заслонкой карбюратора, будет автоматически пускать двигатель при падении его температуры ниже заданной. Одним словом, система автоматического пуска заменит услуги сторожа автостоянки, не требуя при этом чаевых.

Многие электрические приборы можно отремонтировать или изготовить новые своими руками. Для этого дома всегда найдётся то, что можно переделать для выполнения новых функций: старые электронные часы, детское авто, вышедший из употребления компьютер и многое другое. Полезные поделки всегда можно отремонтировать или переделать. Для работы лучше иметь мастерскую с инструментами.

Оснащённая домашняя мастерская мастера

Блок питания

Самодельные электронные устройства нуждаются в питании разного напряжения. В частности, для пайки необходим регулируемый блок питания. Такую возможность может обеспечить микросхема LM-317, являющаяся стабилизатором напряжения.

Схема регулируемого блока питания

Устройства на основе этой схемы позволяют изменять выходное напряжение в пределах 1,2-30 В, с помощью переменного резистора Р1. Допускаемый ток составляет 1,5 А, мощность прибора зависит от выбора трансформатора.

Наладка вольтметра производится подстроечным резистором Р2. Для этого следует выставить ток 1 мА при выходном напряжении схемы 30 В.

На микросхеме выделяется тем больше мощности, чем больше разница между входным и выходным сигналами. Для уменьшения нагрева для неё требуется радиатор с кулером.

Самодельная плата с микросхемой LM-317 помещается в корпус – блок питания компьютера. На передней панели из текстолита устанавливается вольтметр и зажимы к выходным проводам.

Простой автопробник

Пробник для авто и других целей должен быть всегда под рукой дома, в гараже или в пути. На рисунке ниже изображена схема самоделки, которая позволяет проверять электрические цепи с сопротивлением до 10 кОм и наличие напряжения 6-15 В.

Две цепи индикации подключены последовательно к батарее и параллельно друг к другу. Первая состоит из резистора R1 и светодиода HL1, который светится при проверке напряжения. Одновременно происходит подзарядка батареи.

Схема и конструкция: а) схема самоделки, которая позволяет проверять электрические цепи с сопротивлением до 10 кОм и наличие напряжения 6-15 В; б) самодельная конструкция автопробника

Когда проверяется цепь, ток течёт от батареи по цепи HL2, R2. При этом светится светодиод HL2. Его яркость будет тем больше, чем меньше сопротивление цепи.

Как и все самоделки, конструктивно пробник можно выполнить разными способами, например, поместить его в прозрачный пластиковый футляр, который легко склеить своими руками.

Такие устройства незаменимы при ремонте в домашних условиях электросети или бытового прибора. Поделки могут быть более сложными и иметь дополнительные функции.

Электрические приборы для термообработки мясных продуктов без применения топлива изготавливаются на небольшое количество порций и могут использоваться дома или на даче. Для приготовления шашлыка, с помощью электрошашлычницы, нет необходимости тратить дорогие часы отдыха, стоя на улице у мангала.

В специализированных магазинах можно выбрать любые устройства, но многое решает цена. Если иметь навыки обращения с электричеством, значительно дешевле будет изготовить электрошашлычницу своими руками.

Конструкции делаются в горизонтальном или вертикальном исполнении. Мощность прибора обычно не превышает 1,5 кВт. Мясо нагревается с помощью спирали с вольфрамовой или нихромовой нитью. Все металлические части изготавливаются из нержавейки.

Типовые устройства представляют собой вертикальные нагреватели в центре и шампура с продуктом вокруг. Крепятся они сверху. Целесообразно шампура изготовить в виде спиралей, с которых мясо не сползает вниз в процессе приготовления.

Вид электрошашлычницы вертикального исполнения

Для качественного приготовления шашлычницы своими руками шампура следует располагать как можно ближе к нагревателю, но так, чтобы продукт не касался спирали. При размещении на расстоянии мясо не поджарится, а будет сушиться.

Кусочки продукта, размером не более 40 мм, насаживаются на шампур, который вертикально размещается вокруг нагревателя. Затем производится включение электричества и нагрев спирали.

Основой нагревателя служит жаропрочная керамическая трубка, на которую намотана спираль. Крепление внизу производится с помощью специального патрона.

В круглом основании крепятся специальные чашки для сбора жира и каркас, служащий для удерживания шампуров вертикально.

Чашки изготавливают из нержавейки. Снизу они имеют крестообразные выступы, которыми вставляются в прорези основания. Внутри у них монтируются приспособления для крепления шампуров. Фиксация чашки с двух сторон позволяет им удерживать шампуры вертикально.

Соединение должно быть прочным и в то же время легко разбираться для чистки. Можно изготовить общий съёмный поддон для всех шампуров.

Подводящий провод по сечению подбирается под мощность нагревателя (2,5 или 4 мм 2). Дома или на даче для него должна быть розетка на 16 А.

Таймера для полива растений

Устройства с таймерами применяют для капельного полива участка из ёмкости в определённое время. Их можно подключить к клапанам с любой пропускной способностью.

Часто фирменные приборы не обеспечивают требуемой надёжности. Тогда на помощь приходят старые настенные часы, которые исправны, но дома уже не применяются. На концах минутной и часовой стрелок крепятся маленькие магниты, а на циферблате – 3 геркона.

Схема таймера для полива растений, в которой применены настенные часы

Как только часовая стрелка доходит до числа 7, а минутная – до 12, что соответствует времени 7 часов, герконы SA1 и SA3 срабатывают и сигнал открывает электроклапан. Через 2 часа стрелки переместятся на 9 и 12, и ток через контакты герконов SA1 и SA2 подастся на закрывание клапана.

На схеме изображён «датчик дождя», который в сырую погоду закрывает транзистор VT1 и клапан остаётся постоянно в закрытом состоянии. Также предусмотрено ручное управление электроклапаном через кнопки S1 и S2.

Можно настроить часы на любое время включения клапана.

Авто с пультом управления

Самодельные модели на радиоуправлении захватывают не только детей, но и взрослых. Их можно применять для игры дома или устраивать настоящие соревнования во дворе. Для сборки своими руками понадобятся шасси с колёсами, электромотор и корпус.

В продаже существует большой ассортимент, но прежде всего надо определиться, какую машинку лучше сделать. Пульт управления может быть проводным или с радиоуправлением.

При выборе деталей следует обратить внимание на их качество. На пластике не должно быть зазубрин, вкраплений и других механических дефектов. Колёса продаются вместе с шасси и должны легко поворачиваться. Сцепление с поверхностью лучше обеспечивается резиной. Пластмассовые колёса в этом плане значительно хуже.

Новичку лучше взять электродвигатель, который дешевле и проще в обслуживании, чем ДВС. Корпус можно выбрать любой или изготовить по своему эскизу.

Мотор, аккумулятор и радиоблок с антенной устанавливаются на шасси мини-авто. Если приобретается набор с комплектующими, к нему прилагается инструкция по сборке.

После установки деталей, регулируется работа мотора. Корпус на шасси устанавливается после того, как всё заработает.

Сборку мини-копий можно производить дома следующим образом:

  • авто собирается тщательно и общими усилиями;
  • материалы деталей модели могут отличаться от оригинала;
  • мелкие и незначительные детали можно опустить.

Модель может быть изготовлена без зацикливания на определённой марке авто. Многое зависит от финансов и наличия свободного времени. Сборка мини-автомобиля в домашних условиях вместе с ребёнком имеет большое воспитательное значение.

Работа по сборке модели авто производится по плану. Некоторые детали необходимо купить, но можно использовать старые игрушки.

Мотор должен по мощности соответствовать весу устройства. Для питания применяются свежие батарейки или аккумулятор.

Если использовать специальный автоконструктор, поделки могут быть самыми разнообразными. Последовательность сборки:

  • первой собирается рама;
  • крепится и регулируется мотор;
  • устанавливается источник питания;
  • закрепляется антенна с радиоблоком ;
  • устанавливаются и регулируются колёса.

Виды радиоуправляемых автомобильных моделей

Многие хитрости самоделок раскрыты в этом видео.

Электронные самоделки позволяют сделать жизнь комфортней и сэкономить немало средств. Кроме того, можно найти применение старым электроприборам, чтобы они не пылились в кладовке без цели. Полезные поделки своими руками часто оказываются лучше изделий заводского производства.