Ветрогенератор из велосипедной динамо машины. Небольшой ветрогенератор из старых велосипедных запчастей. Видео испытания на мощность динамо втулки для применения в качестве походного ветрогенератора

  • 03.03.2020
  • Социальные явления
  • Финансы и кризис
  • Стихии и погода
  • Наука и техника
  • Необычные явления
  • Мониторинг природы
  • Авторские разделы
  • Открываем историю
  • Экстремальный мир
  • Инфо-справка
  • Файловый архив
  • Дискуссии
  • Услуги
  • Инфофронт
  • Информация НФ ОКО
  • Экспорт RSS
  • Полезные ссылки




  • Важные темы


    Походный ветрогенератор наконец изготовлен и испытан.Начиналось всё с прошлогодней статьи (зима 2011) про то, как можно изготовить портативный ветрогенератор из динамо втулки. Но дело до практики так и не доходило, а тут я все-таки заказал генератор (динамо втулку) и за 2 вечера изготовил из простых деталей походный ветряк. Долго ждал в нетерпении пока динамо втулка доедет до меня и вот она приехала.

    Динамо втулку заказал в интернет магазине, её стоимость с доставкой по почте составила почти 1500 руб. Ниже её фото. Весит кстати менее 500 грамм, точно незнаю, инструкцию так и не читал.

    Сразу хочу отметить что когда я написал первую статью на сайте про изготовление этого ветряка, то столкнулся с массой негативных отзывов от людей о таком походном ветряке из этой динамо втулки. Но хочу заметить, что все расчёты и описания были абсолютно верны и не чуть не изменились, хотя многие считали это бредом, и говорили что ничего работать не будет. Прошел почти год с момента написания первой статьи и я при изготовлении ветряка практически не отошел от первоначальной версии изготовления, а значит и ни в чём не ошибся в написании первой статьи, так как на практике ветряк прекрасно работает.

    Для подтверждения я тестируя походный вертячек у себя на дачном участке попутно снял на мобильный телефон видеоролик, правда качество ужасное. В ролике показана работа ветряка в реальных условиях. Вертячек отлично работает от небольшого ветерка, который я даже не ощущал, когда снимал видео. На видео в некоторых местах при усилении ветра ветрогенератор издаёт шумы, но это из-за неправильно сделанного хвоста, жесть хвоста громыхает на ветру ударяясь о балку, из -за плохого и неправильного крепления, но в ближайшее время я это исправлю, а так ветряк абсолютно бесшумен. Есть небольшие вибрации от несбалансированных лопастей, и от залипания магнитных полюсов генератора под нагрузкой, но они ощущаются только когда держишься рукой за мачту. Кстати на видео мачта ветряка держится за сарайчик для садового инструмента, а не за туалет.

    Вес ветряка в сложенном, разобранном виде почти 4 кг., да конечно это не малый вес для походов, но все его детали сделаны из металла и с большим запасом прочности. Если делать основные части ветряка из пластика и пластмассы, то он будет весить в два раза легче. Лопасти,и хвост, сделаны из старого и мятого куска оцинкованной жести, а балка, которая держит хвост из алюминиевой гардины.

    Записал видеоролик испытания походного ветрогенератора.

    Извините за качество — видео с «древнего» мобильного телефона.

    Далее по подробнее о деталях ветряка. Я много описывать не буду, так как и так всё понятно и описано в предидущих стятьях, я лишь немного прокомментирую фотографии ветряка. Все детали ветряка покрашены в зелёный цвет для камуфляжа, и чтобы не блестели на солнце выдавая местоположение палатки с больших расстояний.

    На фото ниже видно поворотную ось ветряка, которая сделана из велосипедной передней втулки. На ней сделан самодельный щёточный узел. Щёточный узел нужен для того чтобы провод идущий от генератора по мачте не перекручивался.В принцепе можно и без него, но тогда нужна полая ось, чтобы провод пустить сквозь неё, и далее по мачте вниз.

    На фото видно как к пластине крепится хвостовая балка.Я сделал всё из простых деталей, которые у меня были и собрал всё буквально за компьютерным столиком, так что об эстетике и красоте не думал, для метя главное надёжность и ремонтопригодность в походных условиях, вот и получилась такая невзрачная, но надёжная и прочная конструкция.

    На этой фотографии видно все основные детали ветряка, это уголок-пластина, на которой крепятся все детали ветрогенератора. Как видно динамо втулка (генератор) прикручена ротором -валом к пластине, а вращается статор генератора, а в обычных генераторах наоборот, вращается вал. Но как оказалось это и лучше, так как все детали удобно закреплять. На статор генератора закреплён с помощью трёх саморезов треугольный диск из фанеры, в неё просверлены отверстия под болтики крепления лопастей. К другой части пластины прикручена поворотная ось из велосипедной втулки. Далее к пластине крепится хвостовая балка и хвост, после лопасти и ветряк крепится с помощью хомута на мачту.

    Ветрячёк легко и быстро собирается и разбирается, сборка и разборка занимает минут 15. В походных условиях ещё немного времени уйдёт на начту.А если такой ветряк использовать на даче, то его можно установить на железную мачту. Самая габаритная часть ветряка это лопасти, длинна лопастей 80 см., они в принципе должны уместится в походный рюкзак, но лучше для него подобрать чехол, например чехол от палатки.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНИ ВЕТРОГЕНЕРАТОРОРА

    Про характеристики напишу примерно, так как они зависят от ветра.

    При ветре 2-3м/с ветрогенератор вырабатывает около 2-2,5 Ватт, при более мощном ветре до 5 м/с он уже будет вырабатывать более 4-х Ватт. Далее с повышением силы ветра ветряк способен давать более 5-ти ватт, но на тесте максимальный ветер был около 5 м/с, и ветряк работал в штатном режиме. От кручения рукой я зажигал им даже автомобильную лампочку на 10 ватт. В принципе из динамо втулки можно сделать ручной генератор, если к нему приделать ручку и крутить, такое зарядное устройство будет гораздо мощнее чем известные китайские ручные динамо зарядки.

    При кручении от руки дома тестер показывал более 20-ти вольт, в среднем вольтаж 8-11 вольт. Если поставить более длинные и узкие лопасти, то ветряк будет крутится более быстро и давать стабильно более 12-ти вольт, а значит и заряжать 12-ти вольтовый аккумулятор.

    Вместе с ветряком я планирую использовать буферный аккумулятор для накопления вырабатываемой энергии, чтобы пользоваться энергией даже когда нет ветра и подключать более мощные приборы (освещение, электроника) . Также аккумулятор будет выполнять роль стабилизатора напряжения. Контроллер заряда здесь в принципе не нужен, так как от такого тока аккумулятор при каждодневном использовании энергии врятле перезарядится.

    К слову такой ветрячёк можно не только в долгосрочные походы брать, но так-же можно на постоянку поставить дома или на даче, и в паре с аккумулятором он отлично справится с ночным освещением двора или комнаты, а также от его буферного аккумулятора можно заряжать мобильный телефон, слушать радио и смотреть портативный ТВ и другое. Можно даже ноутбук подключить и некоторое время пользоваться -пока не сядет буферный аккумулятор, а потом ждать пока ветряк его снова зарядит.Для подключения радио, зарядки телефонов, ноутбука естественно нужна дополнительные преобразователи электроэнергии, что-то на подобие ВАМПИРЧИКА, или если использовать 12-ти вольтовый аккумулятор, то автомобильные адапторы и зарядные устройства. Но для этого надо чтобы ветряк смог заряжать 12-ти вольтовый аккумулятор, а для этого надо поставить более узкие и длинные лопасти, примерно 110-120 см в длину и шириной 10 см. В общем это уже зависит от конкретных задач, а телефон можно заряжать даже напрямую через ограничивающий резистор, или от буферного аккумулятора.

    На этом всё, ветрогенератор готов и испытан, далее я исправлю хвост, чтобы не гремел, и попробую испытать на более сильном ветре чем был при испытании, и сделать более длинные и узкие лопасти, чтобы получать не 8-11 вольт, а более 14-ти и заряжать 12-ти вольтовый аккумулятор.

    Складной портативный ветрогенератор Eolic

    Возобновляемые источники энергии сейчас одна из самых горячих тем на энергетическом рынке, и до недавнего времени, большую часть внимания привлекала солнечная энергия. В то время как существует много технических устройств, таких как солнечные портфели и зарядные устройства для ноутбука на солнечных элементах, в которых может использоваться солнечная энергия, существует очень немного портативных устройств, которые используют другие источники возобновляемой энергии. Складной ветрогенератор имеет все правильные идеи, но, наверное, ещё чуть-чуть опередил своё время.

    У Eolic - очень интересный дизайн, но есть сомнения относительно того, способен ли их складной ветрогенератор выполнять работу, для которой был создан. Eolic выглядит очень маленьким, и мысль что он может создать достаточно энергии, чтобы привести что-нибудь в действие, кажется невероятной, а также действительно ли он достаточно прочный, чтобы выстоять на сильном ветру? На данный момент может оказаться, что это не более чем принятие желаемого за действительное.

    Велогенератор – устройство, которое позволяет получить электроэнергию за счет вращения педалей и передать ее на осветительные приборы велосипеда или сторонние электроприборы. По конструкции велосипедные генераторы делятся на несколько типов: втулочные, бутылочные, кареточные и бесконтактные.

    Выдаваемые сила тока и напряжение неразрывно связаны с частотой педалирования – скоростью передвижения. Закономерность справедлива для всех типов генераторов. Велосипедный генератор выдает переменный ток, который стабилизируется в постоянный с помощью моста-выпрямителя. Его роль могут играть спаянные диодные лампы или специальные устройства, например, двухполупериодовой выпрямитель.

    Динамо-втулка как электродвигатель

    Динамо-втулка, или втулочный генератор, – обычная со встроенным магнитным механизмом. При вращении образуются вихревые токи, на выходе из втулки механическая энергия преобразуется в ток с заданной силой, напряжением и мощностью. На велосипедных динамо-машинах напряжение достигает 6В, а мощность – 1.8-2 Вт.

    Изобретение запатентовано английской компанией Sturmey Archer. В наши дни производство активно поддерживают и другие фирмы-производители – Shimano и Schmidt.

    Особенности конструкции втулки-генератора:

    • неподвижный якорь (обмотка) на оси;
    • зафиксированный и вращающийся вместе с втулкой кольцевой магнит;
    • клеммы и двойные провода;
    • высокая масса.

    Динамка Shimano AlfineDH-S701

    Втулочный источник электричества не использует в качестве заземления велосипедную раму и вместе с лампами изолируется от нее. В двухполупериодовом выпрямителе цепь переменного тока (на выходе) и постоянного тока (к фаре) полностью отделены друг от друга.

    Динамо-втулки тяжелые, правда, более легкие магниты редкоземельных металлов и алюминиевая оболочка позволили немного снизить их массу. В работе устройство имеет невысокое сопротивление раскручиванию, а при возрастании угловой скорости усиливается частота тока. Этот эффект сглаживает усиление напряжения и позволяет генератору работать в широких диапазонах скоростей.

    Фары, которыми оснащается втулочный генератор, имеют встроенный стабилизатор тока. При подключении другой фары в цепь устанавливается отдельный выпрямитель, чтобы не спалить электроприбор. Яркость фары зависит от ее требований к источнику энергии и, собственно, выходного напряжения втулки. Чем больше несоответствия в меньшую сторону (фара мощнее), тем свет будет тусклее. В противоположной ситуации источник света работать не будет.

    Бутылочный велогенератор: особенности, плюсы и минусы

    Познакомимся с другим источником энергии – бутылочным, или «шинным» преобразователем.

    Бутылочный электрогенератор – закрытый корпус с вращающимся резиновым роликом снаружи, закрепленный на переднюю вилку. В корпусе находится непосредственно преобразующее устройство – обмотка и магниты. Движение магнитного поля достигается за счет зацепления ролика с покрышкой и прямой передачи на него механической энергии с колеса. Чем выше скорость движения, тем сильнее полярность внутри генератора и больше выдаваемое напряжение.


    «Бутылка» боится падений велосипеда

    Преимущества «бутылок»:

    • возможность отключить за ненадобностью – достаточно отодвинуть ролик вбок;
    • легко установить на любой тип велосипеда;
    • недорогие в сравнении с втулочными генераторами.

    К слабым сторонам относятся:

    • весовой перекос: масса порядка 250 г, крепится «бутылка» с одной стороны;
    • низкая эффективность в мокрую погоду – ролик проскальзывает по покрышке;
    • шум, высокое трение на скоростях;
    • износ боковин покрышек;
    • долго регулировать наклон и положение.

    Отдельно стоит упомянуть кареточный велосипедный генератор. Корпус его закреплен в области педального узла – каретки, под нижними перьями. Вращение магнитному устройству задается роликом, который находится в зацеплении с задним колесом байка. Фиксацию ролика на покрышке обеспечивает зажимная пружина.

    Бесконтактный велосипедный генератор

    Бутылочный и кареточный генераторы выдают электроэнергию, соприкасаясь с движущимся колесом. Динамо-втулка является встроенным элементом колеса. Бесконтактный генератор никак не прикасается к колесу, не создает сил трения и сопротивления вращению. Вихревые токи образуются за счет близкого расположения плоскости вращения намагниченного обода и сильного магнита.

    Фары встроены прямо в устройство, передача электричества идет напрямую через выпрямляющий мост. К неоспоримым достоинствам этого генератора относятся:

    • отсутствие кабелей;
    • нет силы трения и сопротивления со стороны устройства;
    • небольшой вес конструкции – не более 60 г.


    Бесконтактные источники энергии можно смело применять на шоссейных велосипедах для дальних путешествий

    Приборы крепятся парно: на вилку – передняя фара, на перо – задний катафот. Фактически это самостоятельные фонарики, только работают они не от батареек, а через вращение колес в магнитном поле. Светимость ламп находится на уровне или превышает аналогичный параметр аккумуляторных световых приборов.

    При замедлении колеса интенсивность вихревых токов снижается, лампочки должны тускнеть, а при остановке колеса – полностью гаснуть. Для обеспечения равномерного света и возможности использовать свет даже на стоянке, в конструкции предусмотрен конденсатор («батарея» для получения электроэнергии), который наполняется при движении велосипеда.

    Как сделать генератор своими руками

    А сейчас попробуем сделать генератор для велосипеда самостоятельно. В качестве основы будем использовать шаговый мотор. Для питания световых приборов понадобится двигатель с характеристиками:

    • номинальный ток – 2.4 А;
    • сопротивление – 1.2 Ом;
    • выдаваемое напряжение – 2.88 В.

    Устанавливать динамо-машину следует вблизи втулки заднего колеса. Для передачи вращения от колеса на маховичок (прорезиненное колесико) мотора необходимо передаточное кольцо. Для его создания потребуется гибкая пластиковая лента. Изготовление:

    1. Скрутить ленты в кольцо, заварив концы.
    2. Вырезать посадочные прорези сбоку под каждую спицу колеса. Глубина прорезей – ¼ от толщины кольца.
    3. Посадить кольцо на спицы, залить клеем-герметиком прорези с внутренней стороны у каждой спицы.

    Когда кольцо готово, на свободные посадочные места к перьям прикручивается шаговый мотор, а маховик устанавливается поверх кольца. Если свободные места для двигателя отсутствуют, нужно будет наварить на раму дополнительную пластину с отверстиями.

    Общая схема создания генератора своими руками: генератор – сборка электрической схемы (мосты, резисторы, конденсаторы) – соединение – установка фар.

    Для сборки электрического блока на фары понадобятся:

    • светодиоды 1N4004 – 8 шт (мост-преобразователь);
    • стабилизатор LM317T;
    • конденсатор керамический емкостью 1 мкФ;
    • резисторы 240 Ом и 820 Ом для стабилизатора;
    • диод мощностью 1Вт и резистор к нему 110 Ом (0.25 Вт);
    • провода;
    • пластиковая коробка, где все будет находиться.

    Собираем компоненты с учетом следующей схемы:

    Другой вариант этой схемы:

    Электроцепь своими руками

    Последовательность сборки:

    1. Спаять диоды 1N4004 в параллельные мосты.
    2. Припаять конденсатор между «положительным» и «отрицательным» концами схемы.
    3. Установить резисторы и стабилизатор напряжения.
    4. Припаять светодиод (1Вт) и резистор к цепи фары.
    5. Через провода соединить фару с конденсаторами, а затем электрическую цепь с генератором на заднем колесе.
    6. Чтобы отключать лампу даже во время езды на велосипеде, на промежутке между конденсаторами и установить выключатель, который будет замыкать и размыкать цепь.


    Самодельный электрогенератор на заднее колесо велосипеда

    Корпус с электрической схемой закрепляется на раме велосипеда, провода фиксируем хомутиками.

    На последнем этапе проверяется работа системы: колесико должно свободно проходить по колесу и двигаться синхронно с ним. При правильно собранной электрической схеме из конденсаторов, резисторов и мостов-выпрямителей фара включится. Правда, на низких оборотах колеса ее свет будет мерцать.

    Заключение

    Электрогенератор позволит извлечь дополнительную выгоду от кручения педалей – совершенно «бесплатно» получать энергию на освещение своего двухколесного транспорта при движении по темному шоссе или пересеченной местности. Небольшое и полезное, это устройство практически не нуждается в обслуживании, и его вполне можно собрать самостоятельно.

    Бутылочная динамо-машина или динамо-машина, работающая от боковой стенки покрышки, представляет собой маленький электрический динамогенератор для велосипеда , который используется для питания велосипедных фар или зарядки аккумуляторов электронных устройств, включая мобильные телефоны и GPS-приёмники. Поэтому для простого ветряка возникает желание использовать велодинамо в качестве генератора .
    Но тут есть проблемы - это высокооборотные генераторы, хорошо работают при 1500 оборотах в минуту и выше, поэтому нужен мультипликатор или нужно уменьшать длину лопастей рискуя малым моментом силы страгивания. Но динамовтулки (велодинамовтулки) в этом смысле лучше, но они на порядок дороже при одинаковой мощности... Или шаговый двигатель.

    Простая конструкция предложена американским изобретателем и опубликована в журнале "Сельский механизатор", №2, 1998 г. ("Ветродвигатель на велосипеде", Паршин Е.). Ветродвигатель состоит из винта, на концах которого установлены конические колпаки-приемники скоростного напора, имеющие большой коэффициент сопротивления со стороны основания при воздействии ветрового потока.
    Наилучшие результаты могут быть получены при изготовлении ветродвигателя из высокопрочной, морозоустойчивой пластмассы (лавсана). Однако совершенная конструкция может быть создана с использованием доступных материалов. Лопасти винта изготавливают из деревянного бруска, в середине которого сверлят отверстие для размещения вала генератора. Приемники скоростного напора можно изготовить из пластмассовых бутылок.
    Мощность ветродвигателя увеличится при использовании двух винтов, расположенных во взаимоперпендикулярных направлениях.
    Следует отметить, что благодаря сопутствующему звуку, ветродвигатель одновременно играет роль пугала: днем отпугивает птиц, а ночью - кротов.

    Летающий колпак: 1 - винт; 2, 3 - лопасти винта; 4 - центральная часть винта; 5 - вал; 6 - электрический генератор; 7 - стяжной хомут; 8 - верхняя часть опорной стойки; 9 - оттяжки крепления стойки; 10 - конические колпаки; 11 - траектория движения концов винта; 12 - направление ветра; 13 - основание конического колпака; 14 - суживающаяся вершина колпака


    Точнее не первый, а если быть честным, то второй ветрогенератор, а первый был совсем микро, из моторчика от кассетного магнитофона, но сейчас я хочу рассказать о своей первой попытке получать энергию от ветра. Первый ветрогенератор я собирал как походный, и планировал его использовать на даче, или к примеру на рыбалке, что-бы он был разборный (портативный), и помещался например в рюкзаке или сумке. Опыта в строительстве ветряков у меня не было (не считая магнитофонного ветрячка), но было огромное желание, Немного почитав форумы по ветрогенераторам я примерно стал понимать что и как работает, какие генераторы нужны, и какие винты.

    Выбор генератора

    Теперь по порядку, я хочу описать процесс принятия всех решений, так-как это поможет начинающим ветроловам идти более верным путем. И так, первым делом я озадачился поиском подходящего генератора, сразу скажу что искал любое что может хоть в теории давать хоть какой ток, но у себя ничего подходящего не нашел. В интернете ища информацию по всяким мини моторчикам, которые подойдут в качестве генератора для ветряка, я вычитал про велосипедную динамо-втулку, понял что это идеальный генератор для походного (дачного) ветряка, динамо-втулка уже при 166об/м выдает номинал 6 вольт и 0,5А., это 3 ватта. Да, три ватта это немного, это мощность телефонного зарядника, но мне как раз и нужно было примерно столько энергии, ведь требовалось заряжать только фонарь, и телефон, с чем этот ветрячек отлично справлялся. Так-же для маленького ветряка хорошо подходят всякого рода моторчики на постоянных магнитах, такие как шаговые моторчики, или от авто, но я запал на динамо втулку, так-как ее не надо доделывать и переделывать, а сразу можно использовать как есть.


    >

    Динамо-втулку заказал в интернет магазине, так-как у нас про такое даже не слышали в велосипедных магазинах, предложили обычную динамку, которая крепится к колесу и работает на " бешеных " оборотах, что для ветрогенератора не годится, ведь винт не может развивать такие обороты.

    Пока динамо-втулка шла по почте, которая мне обошлась в 1500руб. с доставкой, я начал думать как крепить ее, лопасти и хвост. Кстати так-же в качестве генератора для мини ветрячка хорошо подходят шаговые моторчики, которые встречаются в копировальной технике (принтеры, сканеры и др.).


    >

    Винт

    Первый винт я делал основываясь на представлении как дует ветер. Дома более подходящего материала, чем оцинкованная жесть я не нашел, поэтому сделал из нее три лопасти, из которых получился винт диаметром 1.6м. Почитал форумы и выяснил что люди делают лопасти из канализационных пластиковых труб, и решил тоже сделать. купил метровое колено 110-й трубы, и полотном по металлу выпилил 4 лопасти для винта диаметром 1.6м (кстати полотном по металлу хорошо пилится). Наконец пришла динамо-втулка, я ее предварительно покрутил, чтобы хоть примерно знать на каких оборотах и сколько энергии она дает, получилось как заявлено производителем, но покрутив на аккумулятор 12 вольт я понял что она и его заряжает, что очень хорошо, так-как есть автомобильные адаптеры для зарядки мобильника и т.д.


    >

    Сборка мини ветрогенератора

    Подкупив в хозтоварах всяких болтиков я стал собирать ветрячек, на фото сам ветряк в разборном- складном виде.Для сборки использовал металлический уголок, на который крепил сам генератор, хвост и поворотную ось, а качестве которой применил велосипедную переднюю втулку от колеса. На оси сделал токосъемный узел, чтобы провод не перекручивался когда ветряк крутится ориентируясь по ветру. Весь ветряк я собрал дома в квартире, прямо за компьютерным столиком.

    Испытания готового ветрячка проводил на даче, ветряк приносил в обычной сумке, а на месте в леске нашел подходящую палку для мачты, на которую и ставил ветрогенератор. Ветряк в ходе испытаний оправдал все мои надежды, и на удивление заработал сразу, без переделок, крутился и давал энергию даже на слабеньком ветру. Потом я стал над ним экспериментировать и улучшать, пробовать разные винты, заряжать телефон, фонарик, батарейки и др. В последствии я переехал жить на дачу, где этот ветряк уже реально в паре с другим ветряком обеспечивал меня электроэнергией.

    Более подробно об этом ветрячке и о мох всяких записях про этот ветряк и другие вы можете почитать в следующих статьях. Ниже видео ролики о этом ветряке, за качество извиняйте, это были мои первые записи.

    Часть восьмая - Ветряк поднят и крутится

    Сначало о динамо втулке и о обычном велодинамо в общем,и о пригодности в качестве мини ветрогенератора.

    Динамовтулка это велосипедный втулочный многополюсой генератор предназначенный для обеспечения света фары,и дополнительных огней велосипедов,так-же динамовтулки оснащаются дополнительным оборудованием для зарядки портативной техники(телефоны,фонари и т.д.). Характеристики,технические данные динамовтулки идеально подходят для изготовления походного миниветрячка,так как динамовтулка выходит на заявленную мощность уже при 160-200об/м,в отличие от обычного велодинамо,которое своим валом прижимается к покрышке велосипеда.

    Велодинамо выходит на заданную мощность при 2500-3000об/м.,а средние обороты вращения лопастей ветряка состовляют150-500об/м,значит без редуктора простое велодинамо до таких оборотов ветром раскрутить нереально,а установка редуктора создаст значительную нагрузку,что приведёт к установке больших лопастей диаметром примерно 1,6м. или более,что не позволяет эту громадину брать в походы и т.д,из-за веса и размеров,при очень скромной средней мощьности-6v 500мА.

    Другое дело,это велосипедная динамовтулка,она крутится в велосипеде всего лишь со скоростью колеса велосипеда,и при этом даёт тот же ток,что и обычная велосипедная динамка. Такая разница в оборотах и мощности обоих динамок объясняется следующим.В простой динамке всего 1 магнит, и естественно 2 электромагнитных полюса(N, S),и чтобы ей выйти на свою мощность(3ватта) ей,надо крутится с чистотой около 50Гц,на такой частоте оптимальный мощный ток,так работают и промышленные генераторы(наша электросеть 220v 50Гц).

    Герц это импульс смены электромагнитного поля в катушке индуктивности генератора с минуса на плюс и обратно,1Гц=1импульс в секунду,значит это 60об/мин.=1 герц,значит простая динамка выдаёт за один оборот в секунду один герц,а ей надо для выхода на заявленную мощность,частоту 50Гц,это 3000об/м., или 50об/сек.

    >

    В веловтулке не 2,а 36 полюсов,значит за один оборот динамовтулки происходит не одна смена тока в катушках индуктивности,а 18 смен тока с минуса на плюс,18 импульсов.Это позволяет динамовтулке крутится в 18 раз медленнее и получать тот-же ток,что и простая динамка. Считаем для веловтулки,1об/с=18Гц,так как 18 импульсов смены тока в катушках,значит чтобы получить 50Гц и заявленную мощность нам надо 50Гц разделить на 18 и получаем 2,7об/с,умножаем на 60 секунд и получаем равно 166 оборотов в минуту,при этих оборотах динамовтулка выходит на заявленные параметры работы.

    >

    Вывод: обычная велосипедная динамо(6v 3ватт) даёт ток 6v 500мА. при 3000 об/мин.,а велосипедная динамовтулка(6v 3ватт) даёт ток 500мА ПРИ 166 об/мин.

    Видео испытания на мощность динамо втулки для применения в качестве походного ветрогенератора.

    Работа динамовтулки на различных оборотах и таблица зависимости мощности от оборотов.

    Исходя из скорости велосипеда(км/ч) и диаметра колеса(D26) я рассчитал количество оборотов колеса,а следовательно и оборотов динамовтулки при разной скорости движения велосипеда.Расчёт,колесо диаметром 26дюйм=66см.,далее по формуле вычисления длинны окружности вычисляем длину.С = 2пR, где С - длина окружности; п = 3,14; R - радиус окружности или С = пd, где п=3,14; d - диаметр окружности (d=2R),получаем 207см,тоесть за один оборот этого колеса, велосипед проезжает 207см,что равно 2м.7см.Т

    Теперь можно смело вычислять реальные обороты динамовтулки исходя из скорости приведённой на таблице выше и значений выдаваемого тока.Округляем 207см.до 2м. и считаем 1об.=2м.,100об=200м.,10000=20км.,то есть если проехать 20км/ч. на велосипеде,то его колёса сделают 10000об за 20 км. пути.,далее вычисляем обороты динамовтулки,10000об.делим на 60 мин. и получаем 166 об/мин.велодинмки.

    Таким образом мы зная диаметр колеса этого велосипеда,можем легко переводить скорость в обороты динамовтулки и обратно.Теперь ниже в таблице стоят вычисленные обороты динамовтулки и значения вырабатываемой мощности (вольт,ампер и ватт).,с помощью формулы вычисления силы тока я вычислил,так-же значения в микроамперах для лучшего представления.

    >

    В таблице рассчитано соотношение оборотов к мощности только до 208 об/м динамовтулки,далее мощность так-же растёт пропорционально оборотам,уже при 300об/м.,динамовтулка будет давать ток около 700Ма,при 450ОБ/М- 1000мА,далее выше,но из-за повышения частоты в герцах,и увеличения силы магнитных полей(сопротивлений) происходит нагрев генератора под нагрузкой и долгое время его на больших оборотах эксплуатировать не рекомендуется,он может просто не выдержать и перегореть.