Тестирование карт geforce gtx 1070. Знакомимся с графическим адаптером

  • 27.06.2019
Завершающим аккордом череды анонсов новых видеокарт, произошедших за последние два с половиной месяца, стал выпуск NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti, которая, судя по всему, будет последней новой видеокартой, выпущенной в 2017 году. В предрелизной чехарде новостей у многих сложилось мнение, что именно эта модель должна стать конкурентом AMD Radeon RX Vega 56, но на самом деле это не так, как минимум, по двум причинам.

Во-первых, рекомендованная стоимость GeForce GTX 1070 Ti оказалась выше ожидаемой и составляет 449 долларов США против 399 долларов США у Radeon RX Vega 56 (какова будет рыночная, мы узнаем только спустя пару месяцев после стабилизации цен). Во-вторых, с Radeon RX Vega 56 по производительности уже сегодня успешно конкурируют ускоренные на заводах оригинальные версии обычных GeForce GTX 1070 (без Ti), тогда как появление оригинальных Radeon RX Vega 56/64 явно «пробуксовывает».

Поэтому, на наш взгляд, выпуск GeForce GTX 1070 Ti больше походит на расширение линейки или закрытие ниши между GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Впрочем, разница в производительности между этими видеокартами всего около 20%, и, судя по характеристикам GeForce GTX 1070 Ti, она должна вплотную приблизиться к GeForce GTX 1080, потеснив её на рынке за счёт более выгодной стоимости. Впрочем, не будем забегать вперёд.

1. Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition 8 Гбайт

технические характеристики видеокарты и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition приведены в таблице в сравнении с эталонными моделями NVIDIA GeForce GTX 1070 и NVIDIA GeForce GTX 1080.




дизайн и особенности печатной платы

Эталонная версия видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition по дизайну является копией GeForce GTX 1080/1080 Ti и выполнена в классической компоновке с одной вытяжной турбиной. Именно такие версии видеокарт реализует через свой сайт компания NVIDIA. Оригинальные модели, разумеется, выглядят иначе.




Соответственно, отличий в дизайне нет никаких. Всё тот же пластиковый кожух с фактурными изгибами и прозрачными пластиком в средней части на лицевой стороне, и всё те же рифлёные панели, закрывающие обратную сторону видеокарты. Сверху на кожухе видна зелёная надпись «GEFORCE GTX» с подсветкой.




Длина образца GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition составляет 268 мм, высота – 102 мм, а толщина – 37 мм. Весит наш экземпляр 1018 граммов.

В передней части кожуха видеокарты хромированными символами нанесено название модели, так что не спутать.



Панель с видеовыходами видеокарты здесь идентична соседним моделям и максимально разрежена для беспрепятственного выброса нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока. В числе выходов стандартный DVI-D, один HDMI версии 2.0b и три DisplayPort версии 1.4.



Видеокартой поддерживается одновременное подключение четырёх мониторов.

У NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition один восьмиконтактный разъёмом для подключения дополнительного питания, но заявленный уровень энергопотребления составляет 180 ватт, что на 30 ватт выше уровня энергопотребления обычных GeForce GTX 1070 и равно GeForce GTX 1080. Минимальная мощность блока питания для системы с одной такой видеокартой должна составлять не менее 500 ватт.




Разъёмы для создания различных SLI-конфигураций расположены на своём привычном месте. GeForce GTX 1070 Ti может работать в составе системы из двух, трёх или четырёх таких видеокарт.

Печатная плата NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition базируется на плате GeForce GTX 1080 с минимальными, можно сказать «косметическими» отличиями.




Система питания здесь реализована по схеме «5+1», где пять фаз обеспечивают работой графический процессор. Разумеется, оригинальные версии GeForce GTX 1070 Ti, уже объявленные в массовом количестве, порадуют пользователей куда более мощными системами питания.



За управление питанием отвечает восьмифазный контроллер up9511P производства uPI Group.



Графический процессор GP104, площадь кристалла которого составляет 314 мм2, выпущен по нормам 16-нм техпроцесса FinFET на 17-й неделе 2017 года и относится к ревизии А1. Защитной рамки на подложке нет.



GPU несёт в себе 2432 универсальных шейдерных процессора и 152 текстурных блока. Это на 5% меньше, чем у GeForce GTX 1080 и на 26,7% больше, чем у GeForce GTX 1070. Число ROPs у этой троицы одинаково и равно 64. Таким образом с большой уверенностью можно говорить, что по производительности новинка будет ближе к GTX 1080. Более того, базовая частота GPU Ti-версии в 3D-режиме составляет 1607 МГц, что идентично базовой частоте GeForce GTX 1080. И пусть в форсированном режиме старшая видеокарта всё же имеет небольшое преимущество (1734 против 1683 МГц), но в конечном итоге по графическому процессору это, пожалуй, самые близкие к друг другу видеокарты в актуальной серии NVIDIA. Добавим, что при переходе в 2D-режим частота процессора снижается до 139 МГц одновременно со снижением напряжения с 1,025 В до 0,843 В.

А вот память у GeForce GTX 1070 Ti от GeForce GTX 1070 – GDDR5 на 256-битной шине и объёмом 8 Гбайт. На нашей видеокарте установлены FCFBGA-микросхемы Micron с маркировкой 7QA47 D9TCB .



Теоретическая эффективная частота данных микросхем составляет 8000 МГц, на которых память GeForce GTX 1070 Ti и функционирует. Напомним, что при 256-битной шине пропускная способность такой памяти составляет 256,3 Гбайт/с. Здесь мы отмечаем сразу же 20%-й проигрыш GeForce GTX 1080 с её 10-ГГц GDDR5X и 320,3 Гбайт/с (не говоря про новую ревизию с 11 ГГц памятью). В 2D-режиме частота памяти снижается до 810 эффективных мегагерц.

На момент подготовки статьи GPU-Z ещё не в полной мере поддерживала GeForce GTX 1070 Ti, но с её помощью мы узнали, что на Founders Edition предел по питанию и температуре можно увеличить на 20%.


Максимальное энергопотребление видеокарты при этом может достигать 217 Вт.


А вот считывать и сохранять BIOS новинки GPU-Z версии 2.4.0 ещё не умела, но мы обязательно компенсируем этот пробел в следующих статьях.

системы охлаждения

О системе охлаждения NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition вы уже всё знаете, поскольку она является копией референсного кулера GeForce GTX 1080.



В основании радиатора кулера размещена испарительная камера, контактирующая только с графическим процессором через термопасту серого цвета.



Воздух через радиатор прокачивается радиальным вентилятором с PWM-регулировкой, вращающимся со скоростью от 1480 до 4000 об/мин (по данным мониторинга).




Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали девятнадцать циклов стресс-теста Fire Strike Extreme из графического пакета 3DMark.



Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялась программа MSI Afterburner версии 4.4.0 Beta 19 и утилита GPU-Z версии 2.4.0. Тесты проводились в закрытом корпусе системного блока , конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при комнатной температуре около 24 градусов Цельсия.

В автоматическом режиме регулировки скорости радиального вентилятора кулера NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition температуры видеокарты оказались вполне типичными для эталонной версии.



Автоматический режим (1480-3150 об/мин)


Так графический процессор прогрелся до 79 градусов Цельсия при скорости вращения вентилятора, достигавшей в пике 3150 об/мин. И если с температурой GPU всё более-менее нормально, то вот уровень шума видеокарты оставляет желать лучшего. Впрочем, от референсной модели NVIDIA вряд ли кто ждал чего-то другого.

Теперь посмотрим на эффективность кулера NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition при максимальной скорости вентилятора.



Максимальная скорость (~4020 об/мин)


Температура графического процессора снизилась на 8 градусов Цельсия в пике нагрузки. При этом его максимальная частота повысилась с 1898 до 1911 МГц, а средняя частота за время теста увеличилась с 1823 до 1860 МГц. Это даёт все основания полагать, что оригинальные видеокарты с эффективными кулерами сразу же смогут выйти с серьёзно повышенными частотами. Что касается NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition, то шумит она в таком режиме работы очень сильно, а в целом её уровень шума ничем не отличается от уровня шума эталонных GeForce GTX 1080 Ti и GTX 1080, поэтому сегодня мы не видим смысла проводить его повторное измерение и сразу же перейдём к разгону видеокарты.

оверклокерский потенциал

Бытует мнение, что версиям видеокарт Founders Edition, которые продаёт сама NVIDIA, достаются самые качественные кристаллы GPU и поэтому разгоняются они лучше. Подтверждений этому вы нигде не найдёте, а статистика слишком мала. Тем не менее, мы не можем не отметить тот факт, что почти никогда не остаёмся недовольными разгоном эталонных видеокарт NVIDIA, и сегодняшний случай не стал исключением. Но прежде, чтобы не ограничивать оверклокерский потенциал NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition не самой эффективной системой охлаждения, мы зафиксировали скорость её вентилятора на отметке 87% или ~3500 об/мин. Лимиты по питанию и температуре были увеличены до максимума. В результате нам без потери стабильности и появления дефектов изображения удалось повысить базовую частоту графического процессора на 205 МГц или +12,8%, а эффективную частоту памяти на 1030 МГц или +12,9%.



В итоге частоты разогнанной видеокарты составили 1812-1888/9040 МГц .


Как и все остальные тесты нашего списка, бенчмарк стабильности 3DMark был пройден разогнанной видеокартой с довольно высоким процентом.



На наш взгляд, результат разгона первой референсной GeForce GTX 1070 Ti очень достойный, тем более, что в своём максимуме частота графического процессора достигала 2088 МГц, стабилизировавшись затем на 2038 МГц.



87% мощности (~3500 об/мин)


Ну что же, результаты пока многообещающие. Давайте пробежимся по тестовой конфигурации с методикой и перейдём к результатам.

2. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

материнская плата: ASUS ROG Strix X299-E Gaming (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS 0802 от 15.09.2017);
центральный процессор: Intel Core i9-7900X (14 нм, Skylake-X, U0, 3,3-4,5 ГГц, 1,1 В, 10 x 1 Мбайт L2, 13,75 Мбайт L3);
система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 x Corsair AF140, 780~1090 об/мин);
термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м*К);
оперативная память: DDR4 4 x 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
видеокарты:

Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming 8 Гбайт/256 бит 1696-1835(1936)/10008 МГц;
NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц и с разгоном до 1812-1888(2038)/9040 МГц;
Inno3D GeForce GTX 1070 HerculeZ Twin X2 8 Гбайт/256 бит 1506-1683(1860)/8008 МГц;

диск для системы и игр: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
корпус: Thermaltake Core X71 (пять be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 x 1440, 60 Гц).

К сожалению, видеокарт AMD Radeon RX Vega 64 и Vega 56 у нас в доступе нет ни в каком виде, поэтому сегодняшнее тестирование будет состоять только из видеокарт на графических процессорах NVIDIA. Конкурентов у GeForce GTX 1070 Ti будет два: оригинальная Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming с немного повышенными относительно номинала NVIDIA частотами и Inno3D GeForce GTX 1070 с частотами полностью идентичными эталонным.





Отметим, что пределы по питанию и температуре на видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на четвёртый уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,115 В.



При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 2,933 ГГц с таймингами 14-14-14-26 CR1 при напряжении 1,35 В.

Тестирование, начатое 30 октября 2017 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro (1709 16299.19) со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.44 WHQL от 24.05.2017;
Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.7.0.1037 WHQL от 14.09.2017;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 388.13 WHQL от 30.10.2017.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 х 1440 пикселей, как наиболее оптимальное для видеокарт данного класса. Для тестов были задействованы два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х/8x с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

В списке используемых для тестирования игр, в сравнении с предыдущей статьёй , вновь произошли изменения. Мы решили исключить очень уж старые игры Crysis 3 и Batman: Arkham Knight, а вместо них добавить Middle-earth: Shadow of War и Assassin’s Creed Origins. Однако последнюю игру пока не удалось добавить по техническим причинам. В результате видеокарты были протестированы в двух графических тестах и тринадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Теперь список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.4.3819, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграмме приведён графический балл);
Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX активирована, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 1180.1, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
(DirectX 11) – версия 2.2.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 770.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA Ultra;
Tom Clancy’s The Division (DirectX 11) – версия 1.7.1, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
Hitman (DirectX 12) – версия 1.12.2, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
For Honor (DirectX 11) – версия 32.183, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Tom Clancy"s Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.321.3939.18334, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
F1 2017 (DirectX 11) – версия 1.7, использовался встроенный в игру тест на трассе Марина-Бей в Сингапуре в ливень, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тесты с TAA и без сглаживания;
Middle-earth: Shadow of War (DirectX 11.1) – версия 1.05, все настройки качества графики на Ультра, глубина резкости и тесселяция активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста без сглаживания и с TAA.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

3. Результаты тестов производительности

3DMark




Unigine Superposition




Metro: Last Light




Grand Theft Auto V




Tom Clancy"s Rainbow Six: Siege




Rise of the Tomb Raider




Far Cry Primal



Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.



Анализ отдельных результатов проведём по сводным диаграммам.

4. Сводные диаграммы и анализ результатов

На первой сводной диаграмме мы предлагаем сравнить производительность NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1070 на номинальных частотах обеих видеокарт. За начальную точку отсчёта приняты результаты GeForce GTX 1070, а показатели Ti-версии отражены в процентах от них.



Довольно неплохо: минимальное преимущество новой видеокарты составляет 8,5%, а максимальное достигает 19,1%. В среднем по всем играм в разрешении 2560 х 1440 пикселей NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti быстрее на 12,7% в режимах без использования сглаживания и на 13,1% при его активации. Напомним, что по рекомендованной NVIDIA стоимости GeForce GTX 1070 Ti дороже GeForce GTX 1070 как раз на 12,5%. Так что тут всё точно.

Теперь оценим отставание NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition от оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. Именно результаты последней приняты за нулевую ось, а показатели героини сегодняшнего тестирования отражены в процентах от неё.



Даже несмотря на заводской разгон оригинальной видеокарты Gigabyte, отставание референсной NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition составило всего 10,5-11,0%, что, на самом деле, очень и очень немного, особенно учитывая две наши следующие диаграммы.

На третьей сводной диаграмме мы увидим, как возрастает производительность NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition при разгоне. Напомним, что графический процессор и память видеокарты мы разогнали почти на 13%.



Такой разгон, вкупе с более эффективным охлаждением и стабильными частотами, позволил достичь практически линейного прироста производительности, который в среднем по всем играм составил 12,7%. Этого легко хватило чтобы NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition смогла выйти на уровень производительности оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. В подтверждение этого смотрим следующую диаграмму.



Конечно же, мы понимаем, что и GeForce GTX 1080 неплохо разгоняется, просто теперь получить производительность этой видеокарты можно с приличной скидкой. ;)

5. Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и утилиту мониторинга HWiNFO64 версии 5.60-3280. Нами измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Тестирование было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью двух последовательных циклов бенчмарка игры Grand Theft Auto V в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Энергосберегающие технологии центрального процессора отключены в BIOS материнской платы.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по результатам на диаграмме.



Здесь обошлось без неожиданностей (читай – видеокарт AMD Vega). Система с NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition потребляет всего на 5 ватт больше, чем конфигурация со «стоковой» GeForce GTX 1070 и на 29 ватт меньше, чем сборка с оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. При разгоне GeForce GTX 1070 Ti энергопотребление системы возрастает на 31 ватт и практически сравнивается с конфигурацией с GeForce GTX 1080 от Gigabyte. В 2D-режиме разница между уровнем энергопотребления минимальна.

Заключение

Вне всяких сомнений, перед выпуском GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition компания NVIDIA всё очень точно просчитала, и видеокарта получила характеристики и стоимость, которые чётко отделяют её от модели GeForce GTX 1070 и почти на столько же дистанцируют от старшей GeForce GTX 1080. При этом, благодаря очень производительному графическому процессору и его высокой базовой частоте, а также отменному оверклокерскому потенциалу, GeForce GTX 1070 Ti не составляет никакого труда достичь уровня производительности GeForce GTX 1080, потеснив тем самым эту видеокарту на рынке за счёт более низкой стоимости. Кто знает, быть может, спустя несколько месяцев, GeForce GTX 1080 и вовсе исчезнет из магазинов, – время покажет. Также мы бы пожелали NVIDIA закрыть ещё более значительный промежуток в производительности между GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1070 выпуском новой GeForce GTX 1060 Ti. После этого можно будет сказать, что линейка видеокарт полностью укомплектована.



Благодарим компанию NVIDIA
и персонально Ирину Шеховцову
за предоставленную на тестирование видеокарту


Доброго времени суток. В этой статье мы посмотрим на видеокарту GTX 1070 Ti, видеокарту, окутанной просто невероятным количеством слухов. Сами новости о том, что эта видеокарта выйдет казались противоречивыми и неправдоподобными, но нет она всё-таки вышла. Также были слухи, что её не будет в референсном исполнении, что сразу выйдут карты в дизайне от партнеров, но нет всё-таки версия Founders Edition вышла. Её, кстати, можно будет купить на сайте Nvidia к концу ноября, если я ничего не путаю. Также говорили, что эта видеокарта будет заблокирована для разгона, но, к счастью, этот слух не оправдался, то есть в плане разгона здесь всё как и у любого другого GTX и делает ли всё вышесказанное эту карту более интересные для покупки — ну давайте разбираться.

Видеокарта GTX 1070 Ti очень близка к обычной версии GTX 1070: в плане технологий у них одинаковая память, в обоих случаях используется GDDR5 памяти (не 5x, которая стоит в более дорогой GTX 1080), так же и здесь есть 8 Гб и работает она на частоте 2000 МГц — что в 1070, что в 1070 Ti. В GTX 1070 Ti чуть больше ядер и текстурных блоков, таким образом мы посмотрим, что ей это дает или говоря иначе — сравним референсную GTX 1070 Ti и ASUS Strix GTX 1070. ASUS Strix из коробки работает на частоте 2000 МГц по ядру, а референсное исполнение GTX 1070 Ti, кажется, на частоте 1800 МГц. В Afterburner я сделал так, чтобы референсная модель тоже работала на частоте 2 ГГц, теперь 2000 МГц по памяти и 2000 МГц по ядру. В качестве процессора на тестовом стенде был выбран Intel i7 8700K на частоте 4.8 ГГц, 16 Гб оперативной памяти в двухканальном режиме при частоте 3.2 ГГц. Перейдем к самим тестам.

Тестирование

Overwatch

Эпические настройки графики, сначала тесты проводились на Full HD разрешении, а потом на Quad HD и 4K, но настройки я больше не трогаю и ничего кроме разрешений я не меняю. Тест проходит на самодельном бенчмарке в синглплеере. Как показывает практика нагрузка на железо здесь выше, чем в реальном мультиплеере. И тем не менее по среднему фреймрейту GTX 1070 выдаёт 150 кадров в секунду, а GTX 1070 Ti отрисовывает 161 кадр. В Quad HD разрешении получаем 101 и 108 кадров соответственно, когда в 4K выходит 53 против 56 кадров. Стоит отметить, что я говорю сейчас только про средний фреймрейт.


Battlefield 1

Также ультра настройки для всех трех разрешениё: 1920 на 1080, 2560 на 1440 и 4K. По среднему и максимальному фреймрейцту все нормально — GTX 1070 Ti слегка впереди вот.


Watch Dogs 2

Ультра настройки и теперь это не последняя игра в тесте. По среднему фреймрейту получаем 61 и 65 кадров соответственно у GTX 1070 и GTX 1070 Ti в Full HD, 42 и 47 кадров в Quad HD, а вот в 4K видеокарты буквально сравнялись с разницей в один fps по максимальному показателю. Это может быть вызвано тем, что скорее всего всё просто упирается в пропускную способность памяти самих видеокарты. Кстати говоря, в 4K разрешении с максимальными настройками игре нужно 6 гигабайт видеопамяти, а у видеокарт её 8, так что тут не идет активное скидывание данных в оперативку или на жесткий диск.


Assassin’s Creed Origins

Ну и теперь новички в тестовом наборе — один из них это Assassin’s Creed Origins. Максимальные настройки, без ограничения по фреймрейту, без вертикальной синхронизации и получаем разницу в 45 кадров по всем параметрам, во всех разрешениях. Совершенно ничего не округлял просто взял данные из полученной статистики и как говорится «Совпадение? Не думаю».


Middle-earth: Shadow of War

В качестве второго новичка будет Middle-earth: Shadow of War без динамического разрешения, без вертикальной синхронизации и с максимальными настройками. В Full HD получаем средний фреймрейт 82 и 89 кадров в секунду, в Quad HD видеокарта 1070 выдала 56 кадров в секунду, а GTX 1070 Ti получилось 61. Ну и наконец в 4K получаем 31 кадр против 34.


Так что в итоге?

Ну что ж, GTX 1070 Ti быстрее, чем GTX 1070 — тут без сюрпризов, при этом быстрее не сильно, но учитывая разницу в цене — тоже все понятно. Кстати говоря о ценах, рекомендованная розничная цена у GTX 1070 Ti составляет 33990 рублей, в общем за эти деньги можно будет купить Founders Edition на сайте nvidia. Возможно в магазинах ещё будут варианты похожие на референс, когда при этом рекомендованная розничная цена на простую GTX 1070 составляет 31500 рублей, то есть разница между ними ~2500 рублей. При всем при этом я посмотрел, что сейчас творится с ценами в DNS и GTX 1070 обычную можно найти от 30500, то есть ниже рекомендованной розничной цены и до 35-36к рублей. И тут получается довольно интересная штука, что с выходом GTX 1070 Ti обычная видеокарта GTX 1070 должна подешеветь, иначе будет сильное пересечение по цене и за те же деньги покупатели естественно отдадут предпочтение более мощному варианту. Ну или же новая версия видеокарты будет будет продаваться дороже рекомендованной цены и станет просто более интересным вариантом, чем GTX 1080. Поэтому тут остается только подождать и посмотреть как ситуация сложится на самом деле, чем вот так просто сидеть и гадать. Я, пожалуй, на этом закончу и спасибо за внимание, надеюсь, что вам было интересно и полезно.

Да, при определенной нагрузке (например, в главном меню «Ведьмака») у всех видеокарт подсвистывают дроссели. Ничего критичного. Лично я этому факту не удивляюсь, так как практически все модели страдают подобным недугом.

Все пять кастомов оказались тихими. Но меньше всех под нагрузкой шумит MSI GeForce GTX 1070 GAMING X 8G.

В заключение

Успешность любого компьютерного устройства определяют продажи. Признаем, что GeForce GTX 1070 даже в нашей стране разбирают, как горячие пирожки. Этому способствует и большое количество нереференсов в продаже. Как показало тестирование, все пять видеокарт лучше Founders Edition. Они тише, холоднее, но при этом быстрее эталонной GeForce GTX 1070.

Производителям «зеленой» продукции не позавидуешь. Сейчас конкуренция обострена как никогда. Этому поспособствовала сама NVIDIA, выжав из чипов Pascal на сегодняшний момент практически весь свой максимум. Вот мы и видим, что абсолютное большинство кастомов обладает схожим разгонным потенциалом. Что делать в такой ситуации? Производители решили привлекать внимание потенциальных покупателей дли-и-и-ннющими названиями, в которых всенепременно должно присутствовать однокоренное слово GAME, и прочей мишурой наподобие подсветки. Никуда не делись огромные кулеры, хотя мы видим, что GeForce GTX 1070 - это холодная видеокарта. Подобному развитию событий, несомненно, радуются производители корпусов. Пользователям приходится брать кейсы попросторнее.

Простая констатация фактов: самая холодная по чипу - Zotac; самая тихая - MSI; самая быстрая в номинале - Palit; самая быстрая в разгоне - MSI.

ASUS выжала практически весь максимум из процессора GP104. Карта в дефолте работает на частотах, превышающих психологические 2000 МГц. При этом она холодная и очень тихая. Продукт сбалансированный, больше мне добавить нечего. Единственный момент: я не вижу смысла брать более дорогую разогнанную версию ROG STRIX-GTX1070-O8G-GAMING. Возьмите ROG STRIX-GTX1070-8G-GAMING, которая дешевле. А те же 2000+ МГц по чипу вы получите самостоятельно.

GIGABYTE с моделью G1 Gaming выступила в роли матерого середнячка. Такой и должна быть среднестатистическая GeForce GTX 1070. Тихая и холодная. Эталонную Founders Edition превосходит по всем параметрам.

MSI GeForce GTX 1070 GAMING X 8G, как я уже сказал, оказалась самой тихой. При этом карта лучше всех держит частоты в разгоне. Поэтому в абсолютном зачете она оказалась быстрее остальных участников тестирования.

Прошло то время, когда про Palit говорили, что она «воняет и горит». Версия Premium Edition опередила всех в дефолте. Она холодная и практически бесшумная. При этом стоит дешевле той же ASUS ROG Strix, например.

Наконец, Zotac демонстрирует, что нет особого смысла гнаться за дорогими адаптерами. Кулер кастома эффективно охлаждается и несильно шумит. А отставание по частотам всегда реально нейтрализовать вручную. Так зачем платить больше?

Недавно мы познакомились со старшей видеокартой Pascal в лице , а также рассмотрели особенности нереференсной карты MSI GeForce GTX 1080 Gaming X 8G . Новые лидеры графического олимпа предлагают максимальную на данный момент производительность для одночиповых решений, но и ценник имеют соответствующий. Поэтому не меньший интерес вызывает видеокарта GeForce GTX 1070, которая предлагается по более низкой цене. На что способна эта модель, мы выясним в данном обзоре, где познакомимся с очередной новинкой NVIDIA в лице нереференсной версии MSI линейки Gaming X. Видеокарта будет протестирована на частотах уровня референса, при заводских установках и в разгоне. Это позволит оценить потенциал GeForce GTX 1070 в разных режимах, а заодно сравнить новинку со старыми флагманами и с новым лидером GeForce GTX 1080.

GeForce GTX 1070 базируется на графическом процессоре GP104 новой архитектуры Pascal. Процессор выпущен по техпроцессу 16-нм FinFET, работает на высоких частотах и поддерживает ряд инновационных оптимизаций для кардинального ускорения производительности в VR. При шине памяти разрядностью 256 бит общая эффективность передачи данных заметно возросла за счет новых алгоритмов сжатия. Общий вычислительный потенциал GPU представлен 2560 потоковыми процессорами CUDA при 160 текстурных блоках. Возможности GeForce GTX 1070 несколько меньше. Отключено пять мультипроцессоров, в итоге активно 1920 ядер CUDA и 120 текстурных блоков. Вместо памяти нового поколения GDDR5X используется GDDR5, но с рекордной частотой для такого типа микросхем в 8 ГГц.

Базовая частота ядра 1506 МГц, что на 100 МГц ниже таковой для старшей видеокарты. Заявлен средний Boost Clock 1683 МГц. При этом сама технология GPU Boost обновилась до версии 3.0, что предусматривает более гибкое изменение частоты в зависимости от рабочего напряжения. Благодаря упрощениям уровень TDP снижен до 150 Вт. И это крайне низкий показатель для видеокарты, которая должна быть чуть лучше флагманских решений прошлой серии, где 250 Вт были нормой.

Видеоадаптер GeForce GTX 1080 GeForce GTX Titan X GeForce GTX 980 Ti GeForce GTX 970
Ядро GP104 GP104 GM200 GM200 GM204
7200 7200 8000 8000 5200
Техпроцесс, нм 16 16 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 314 314 601 601 398
2560 1920 3072 2816 2048
Количество текстурных блоков 160 120 192 176 128
Количество блоков рендеринга 64 64 96 96 64
Частота ядра, МГц 1607-1733 1506-1683 1000-1075 1000-1075 1126-1216
Шина памяти, бит 256 256 386 386 256
Тип памяти GDDR5X GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 10010 8000 7010 7010 7010
Объём памяти, МБ 8192 8192 12288 6144 4096
12.1 12.1 12.1 12.1 12.1
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 180 150 250 250 165

Стандартная версия с подзаголовком Founders Edition конструктивно идентична референсной видеокарте GeForce GTX 1080. Мы же сразу познакомимся с моделью от MSI, которая предложит более высокие частоты и лучшее охлаждение.

Видеокарта поставляется в знакомой уже коробке средних размеров. Согласно новой системе названий Gaming X сменил обычные Gaming, а те карты, что ранее носили название Gaming LE, теперь получат простое название Gaming без дополнительных приставок.

Комплект поставки небольшой. Внутри есть только обязательный диск с программным обеспечением и краткая инструкция. Любителям бренда понравится набор дополнительных наклеек с логотипами MSI и VR Ready.

MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G внешне является копией старшей модели GTX 1080 Gaming X 8G. Обновленный агрессивный дизайн кожуха с зубчиками и сочетание черного и красного цветов выглядят эффектно. Тяжесть видеокарты, выглядывающие тепловые трубки и крупный радиатор сразу намекают, что за этой броскостью скрывается и высокая эффективность.

Общая длина видеокарты почти 28 сантиметров. Охлаждение занимает два слота расширения и использует пару крупных вентиляторов.

Обратная сторона платы защищена металлической пластиной со стилизованным изображением дракона. В углу вместо одного разъема питания два. Они расположены защелками вверх, что упрощает их подключение.

Боковой козырек кожуха имеет окошко с подсвечиваемым логотипом. Подсветкой обладают и красные зубчики правой части корпуса.

Конструкция кулера Twin Frozr VI аналогична охлаждению MSI GTX 1080 Gaming X 8G, но используется на одну тепловую трубку меньше. Всего тепловых трубок пять, крайняя рекордного диаметра 10 мм.

Контакт с поверхностью графического кристалла происходит через крупное основание. На эту пластину с обратной стороны напаяны трубки, которые, изгибаясь, пронизывают массив пластин в разных точках, равномерно распределяя тепло по радиатору.

С лицевой стороны на радиатор прикручиваются два вентилятора типоразмера 100 мм, который продувают радиатор и обдувают плату.

Особая форма крыльчатки и изгибы лопастей (в соответствии технологией Torx 2.0) обеспечивают вентиляторам повышенную эффективность. Благодаря своим конструктивным особенностям они создают более мощное воздушное давление при большей зоне рассеивания воздушного потока.

Сама плата накрыта двумя пластинами, которые выступают в роли радиаторов для разных элементов. Отдельная пластина накрывает микросхемы памяти.

Ребристая большая пластина накрывает силовые компоненты узла питания.

После полного разбора можно изучить печатную плату GeForce GTX 1070 Gaming X 8G, которая на самом деле не отличается от PCB старшей модели GeForce GTX 1080 в исполнении MSI.

Плата больше стандартной, увеличено количество фаз питания.

MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G насчитывает восемь фаз питания GPU и две — для памяти GDDR5.

Полная маркировка графического процессора GP104-200-A1.

Восемь гигабайт памяти набрано восемью микросхемами Samsung K4G80325FB-HC25.

Видеокарта поддерживает три рабочих режима, переключение между которыми осуществляется через утилиту MSI Gaming App. У программы есть и другие возможности, например, управление подсветкой видеокарты. Разница в частотах между режимами небольшая, но она позволяет сменить приоритеты на производительность или тихую работу. Самый производительный OC Mode предусматривает базовую частоту 1607 МГц при Boost Clock 1797 МГц, частота памяти 8100 МГц. В режиме Gaming Mode частоты ядра 1582/1771 МГц при частоте памяти 8000 МГц. Silent Mode предлагает частоты, аналогичные стандартному уровню — 1506/1683 МГц по ядру и 8000 МГц для памяти.

Наш тестовый экземпляр изначально работает в OC Mode. Серийные версии могут работать в Gaming Mode, что меняется в один клик через Gaming App. При начальных частотах рабочие температуры ядра держались в рамках 69 °C на открытом стенде. Отметим, что эксплуатация видеокарты проводилась при температуре окружающей среды 26 °C, что на пару градусов выше, чем это было во время тестирования MSI GeForce GTX 1080 Gaming X 8G. При полностью идентичных условиях старшая и младшая видеокарты должны быть максимально близки по температурно-шумовым характеристикам.

Во время тестирования в Metro: last Light частота Boost держалась на уровне 1949 МГц (нижний левый скриншот). В The Division частоты ядра были на уровне 1949-1962 МГц. Кратковременные пиковые значения Boost достигали 2000 МГц. Вентиляторы раскручивались до 1100-1200 об/мин. О каком-то заметном шуме с такой скоростью можно забыть, видеокарта действительно тихая.

Для тестирования нам нужен был аналог референса по частотам. На первый взгляд, это легко достигается выбором Silent Mode. Но хорошее охлаждение должно обеспечивать более высокий средний Boost. В итоге мы решили дополнительно снизить базовую частоту еще на 20 МГц. Это может ограничить максимальные значения Boost в сравнении с референсом, но средние должны быть ближе. Ниже проиллюстрирован этот режим при тестировании в Metro: last Light. Частота Boost составила 1848-1860 МГц. Температура и скорость вентиляторов практически не изменились в сравнении с начальными уровнем.

Что касается разгона, то результаты данного видеоадаптера оказались близки результатам старшего товарища. Базовую частоту удалось поднять на 73 МГц с повышением пикового Boost до 2076 МГц. Напряжение повышенно лишь на один шаг, что помогло улучшить стабильность на таких частотах, но не дало серьезного выигрыша. Дальнейшее его повышение тоже не давало заметных улучшений. Память удалось разогнать до 9272 МГц. Это не уровень частот GDDR5X, но относительно рекомендованного значения прирост почти 16%.

Итоговая частота Boost была близка к уровню 2038 МГц во всех приложениях. Для повышения стабильности вручную увеличена скорость вентиляторов до 1450 об/мин, что обеспечивало рабочие температуры на уровне начальных или даже чуть ниже. Шум по-прежнему низкий, а это значит, что такое сочетание частот можно использовать в повседневном режиме.

Характеристики тестируемых видеокарт

Рассмотренная видеокарта будет сравниваться с участниками большего тестирования GeForce GTX 1080 Founders Edition .

Видеоадаптер GeForce GTX 1080 MSI GTX 1070 Gaming X GeForce GTX 980 Ti Radeon R9 Fury X
Ядро GP104 GP104 GP104 GM200 Fiji
Количество транзисторов, млн. шт 7200 7200 7200 8000 8900
Техпроцесс, нм 16 16 16 28 28
Площадь ядра, кв. мм 314 314 314 601 596
Количество потоковых процессоров 2560 1920 1920 2816 4096
Количество текстурных блоков 160 120 120 176 256
Количество блоков рендеринга 64 64 64 96 64
Частота ядра, МГц 1607-1733 1607-1797 1506-1683 1024-1100 До 1050
Шина памяти, бит 256 256 256 386 4096
Тип памяти GDDR5X GDDR5 GDDR5 GDDR5 HBM
Частота памяти, МГц 10010 8100 8000 7010 1000
Объём памяти, МБ 8192 8192 8192 6144 4096
Поддерживаемая версия DirectX 12.1 12.1 12.1 12.1 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 180 н/д 150 250 275

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: Gigabyte GA-X99P-SLI;
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce GTX 1080: NVIDIA GeForce 368.25;
  • драйвер GeForce GTX 980 Ti: NVIDIA GeForce 368.22;
  • драйвер Radeon: AMD Grimson 16.5.3.

Тестирование проводилось в разрешении 2K. Методика описывалась в прошлой статье .

Результаты тестирования

Assassin"s Creed Syndicate

В Syndicate новый видеоадаптер GeForce при частотах уровня референса быстрее GeForce GTX 980 Ti на 6-9%. С учетом того, что наш экземпляр старого флагмана как минимум быстрее обычной версии на 2% из-за слегка завышенных частот, то преимущество новинки даже чуть больше. Отрыв от Radeon R9 Fury X около 40%. Разгон придает герою обзора ускорение 13% относительно рекомендованных частот, но при этом нагнать GeForce GTX 1080 не удается.

Batman: Arkham Knight

Минимальное преимущество новичка относительно GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X в Arkham Knight . После разгона старый GeForce даже немного вырывается вперед. Разница между графическими ускорителями Pascal на уровне 17-21%. Компенсировать такое отставание за счет разгона GeForce GTX 1070 не удается.

Battlefield 4

При масштабировании 150% в Battlefield 4 мы по сути сравниваем соперников в режиме 4К. При столь тяжелой нагрузке преимущество GeForce GTX 1070 над GeForce GTX 980 Ti менее 6%, а MSI Gaming X выигрывает еще около 3% за счет повышенных частот. Отрыв GeForce GTX 1070 от соперника AMD на уровне 24-32%. Отставание от GeForce GTX 1080 достигает 17-20%. Прирост от разгона менее 14%. После повышения частот старый GeForce GTX 980 Ti почти не уступает ускоренному новичку.

DiRT Rally

В обычном Ultra-режиме при максимальном сглаживании разница между GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti минимальна, в разгоне они равны. Впервые младший представитель новой серии нагоняет GeForce GTX 1080 за счет повышения частот. Место аутсайдера традиционно принадлежит Radeon R9 Fury X.

Проведем дополнительное тестирование с улучшенным блендингом, прогнав GeForce GTX 1070 только при рекомендованных частотах и в разгоне.

Включение такого блендинга резко бьет по позициям представителя AMD. Даже простой GeForce GTX 1070 демонстрирует двукратное превосходство над этим конкурентом по минимальному fps при разрыве более 85% по средней частоте кадров. Соотношение между новичком и GeForce GTX 980 Ti почти не меняется. В очередной раз напомним, что наш экземпляр GeForce GTX 980 Ti работает на слегка повышенных частотах.

DOOM

Перед оценкой результатов DOOM отметим, что наблюдалась неполная загрузка GPU. И по полученным данным видно, как слабо отличается производительность у всех представителей NVIDIA. Согласно результатам GeForce GTX 1070 немного слабее GeForce GTX 980 Ti, но к таким показателям нужно относится осторожнее. В будущем мы попробуем сравнить соперников в другой игровой сцене. Главное, что никто из участников не испытывает проблем с производительность при самых тяжелых настройках графики.

Fallout 4

При настройках графики выше уровня Ultra в Fallout 4 наблюдается ситуация, когда Radeon R9 Fury X начинает обходить GeForce GTX 980 Ti. У GeForce GTX 1070 преимущество до 4% относительно товарища, но этого мало, чтобы сравняться с соперником AMD. Паритет с конкурентом у MSI Gaming X, который работает на более высоких частотах. Между частотными конфигурациями 1508-1898/8014 МГц и 1680-2076/9272 МГц разница менее 14%. Отставание GeForce GTX 1070 от GeForce GTX 1070 около 18%.

Far Cry Primal

До 8% выигрывает новичок у GeForce GTX 980 Ti в Far Cry Primal , преимущество относительно соперника AMD на уровне 11-14%. Частоты MSI Gaming X обеспечивают рост результатов на 3-4%, дальнейший разгон придает ускорение еще до 9%.

Gears of War: Ultimate Edition

По среднему результату новичок быстрее старого флагмана на 8%. По минимальному fps вроде бы лучше Radeon R9 Fury X, но тут столь большой разброс, что итоговые данные по этому критерию нужно оценить с учетом возможной погрешности. Довольно существенное отставание от лидера в 23%. Понятно, что такую разницу GeForce GTX 1070 не может компенсировать за счет своего разгона.

Grand Theft Auto 5

В GTA 5 преимущество над GeForce GTX 980 Ti на уровне 5-10%, а выигрыш у Radeon R89 Fury X около 30%. Частоты обеспечивают MSI Gaming X дополнительные пару процентов преимущества относительно простой версии GeForce GTX 1070. Прирост от разгона в районе 10%. Преимущество над форсированным GeForce GTX 980 Ti мизерно.

Hitman

Новый Hitman благосклонен к решениям AMD. Radeon Fury X одерживает вверх над GeForce GTX 980 Ti и даже не дает вырваться вперед GeForce GTX 1070 со стандартными частотами. MSI Gaming уже превосходит соперника, хотя и с мизерным перевесом. Преимущество новичка над GeForce GTX 980 Ti около 8%, прирост при разгоне 12%.

Проведем дополнительное тестирование при включении DirectX 12.

Оптимизация этого режима хромает на обе ноги, особенно на NVIDIA. Наблюдается даже неполная загрузка GPU у «зеленых» видеокарт, в результате их потери производительности самые серьезные. GeForce GTX 1070 позволяет играть и при таком режиме, но выбор DirectX 11 для Hitman является более целесообразным.

Just Cause 3

Менее 5% выигрывает новичок у GeForce GTX 980 Ti в Just Cause 3 . С учетом начальных частот старого флагмана к этому можно смело накинуть процента три. Преимущество над Fury X на уровне 16-21%. Повышенные частоты обеспечивают MSI дополнительное преимущество до 5%, дальнейший разгон дает ускорение до 8%.

Metro: Last Light

GeForce GTX 1070 быстрее GeForce GTX 980 Ti в Last Light почти на 8%, отрыв от соперника AMD до 18%. Разница со старшим GeForce GTX 1080 тоже 18%. Разгон придает ускорение лишь 13%.

Quantum Break

В Quantum Break наблюдается минимальное преимущество новичка относительно GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X, еще несколько процентов выигрывает MSI за счет своих повышенных частот. Отставание от лидера на уровне 20-22%. В разгоне у GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti идентичные показатели.

Rise of the Tomb Raider

До 10% выигрывает новичок у старого флагмана в Rise of the Tomb Raider . Отрыв от Radeon R9 Fury X на уровне 60-76%. Игра загружает более 7 ГБ памяти даже при простом сглаживании, поэтому низкие покатали Fury связаны в том числе и с небольшим объемом видеобуфера у данной видеокарты. Нагнать лидера традиционно не удается. Зато в разгоне GeForce GTX 1070 удерживает первенство над GeForce GTX 980 Ti.

Проведем дополнительно тестирование в более тяжелых режимах. GeForce GTX 1070 протестируем при частотах, аналогичных уровню референса и в разгоне.

Включение тяжелого сглаживания SSAA увеличивает отрыв от представителя AMD. По сути Fury X сходит с дистанции, только GeForce могут обеспечить приемлемые показатели в таком режиме. Преимущество GeForce GTX 1070 над GeForce GTX 980 Ti достигает 8-12%, отставание от GeForce GTX 1080 на уровне 22%.

Посмотрим, изменится ли ситуация после включения DirectX 12.

Только в данной игре мы пока наблюдаем небольшой рост fps при переходе от DirectX 11 к новому DirectX 12. Но если говорить о Radeon, то на этом видеоадаптере есть артефакты рендера, поэтому данный режим актуален только для GeForce.

The Witcher 3: Wild Hunt

В игре The Witcher 3 версии 1.21 наблюдались небольшие лаги и нестабильный минимальный fps на нашей тестовой системе. Причина этого не ясна, но этот факт нужно учитывать при оценке результатов в сравнении с нашими старыми обзорами. Если отталкиваться от стабильного среднего показателя, то преимущество GeForce GTX 1070 над GeForce GTX 980 Ti менее 6%, а отрыв от Radeon R9 Fury X почти 18%. Разница между младшим и старшим Pascal более 21%, что разгоном GeForce GTX 1070 никак не компенсировать.

Включение HairWorks почти не меняет расстановку сил. Приятно отметить, что новичок с легкостью справляется и с таким режимом, обеспечивая комфортный уровень производительности в 2K.

Tom Clancy"s The Division

В The Division разница между новичком и старым флагманом около 7%, выигрыш у Fury X более 10%. MSI Gaming X быстрее еще на 5%, а разгон приносит ускорение на 7%.

Total War: Attila

Менее 5% разница между GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti в Attila . Между представителями поколения Pascal разница 17% по среднему fps и неожиданно лишь 13% по минимальному. Но после разгона герой обзора все равно не может нагнать GeForce GTX 1080.

XCOM 2

В XCOM 2 преимущество новичка над GeForce GTX 980 Ti минимальное. Столь незначительное преимущество получает и MSI Gaming X при своих частотах. Дальнейший разгон позволяет вплотную подойти к уровню быстродействия GeForce GTX 1080 в номинале.

3DMark 11

GeForce GTX 1070 обходит предшественника NVIDIA почти на 10% и выигрывает 33% у Radeon R9 Fury X. Разница с GeForce GTX 1080 на уровне 20%. Ускорение до частот 1680-2076/9272 МГц повышает результат на 12%.

3DMark Fire Strike

В этом тесте преимущество новичка над GeForce GTX 980 Ti менее 9%, а разница с Radeon R9 Fury X около 12%. Отставание от лидера 21%. Прирост от разгона почти 14%.

В более тяжелом тестовом режиме Fire Strike результаты примерно такие же. Чуть уменьшается разница с GeForce GTX 980 Ti. А отставание от GeForce GTX 1070 от GeForce GTX 1080 теперь лишь чуть более 18%.

Энергопотребление

Самые низкие показатели потребляемой мощности у GeForce GTX 1070. После разгона видеоадаптер по этому показателю выходит на уровень GeForce GTX 1080. Что касается высоких данных у Radeon Fury X, то они соответствуют ускоренному Radeon Nano. Ранние тесты показывали мизерную разницу в потребляемой мощности между GeForce GTX 980 Ti и полноценным референсом Fury X.

Выводы

GeForce GTX 1070 является отличной заменой топовым видеоадаптерам NVIDIA прошлой серии. Согласно тестам новинка выигрывает у нашего слегка ускоренного экземпляра GeForce GTX 980 Ti от 2% до 10%. По сути GeForce GTX 1070 приходит на замену GeForce GTX Titan X, в некоторых режимах будет быстрее. При этом новинка экономичнее и имеет ряд важных улучшений для оптимизации производительности в VR. Последнее пока имеет крайне малое значение, но если вы захотите приобщиться к виртуальной реальности, то преимущества Pascal в сравнении с Maxwell будут заметно выше озвученных процентов. GeForce GTX 1070 уверенно выигрывает у Radeon R9 Fury, особенно в тяжелых режимах, где нужен большой объем памяти. Отставание от GeForce GTX 1080 доходит до 20%, иногда даже выше. Это вроде бы и не слишком много, но разгонный потенциал не позволяет компенсировать такую разницу. Интересно, что при разгоне мы части видим равенство GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti, а то и крошечное преимущество старичка. Вот только достижение таких частот доступно не каждому топовому Maxwell, да и требования к охлаждению у него заметно выше.

Благодаря низкому уровню TDP производители смогут выпускать тихие и прохладные версии GeForce GTX 1070. Рассмотренная видеокарта MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G как раз относится к числу таких. Мощное охлаждение обеспечивает полный акустический комфорт при изначально повышенных частотах. Полная реализация разгонного потенциала тоже возможна при тихом режиме. Это отличная качественная видеокарта, которую мы смело рекомендуем для приобретения тем, кто нацелен на новинки NVIDIA Pascal.

Что касается общего ценообразования, то стоимость GeForce GTX 1070 пока непривычно высока для второй по производительности модели в новой серии. При этом она дороже GeForce GTX 980 Ti, но и лучше по всем критериям. Пока за право получить прогрессивную высокопроизводительную видеокарту придется раскошелиться. Но если AMD Polaris в среднем классе действительно окажутся так хороши, как пророчит производитель, то в будущем это может привести к снижению цен и на топовые модели конкурента. Впрочем, это уже совсем другая история, и о Radeon Polaris мы поговорим в другой статье.

Во второй половине 2017 года, когда линейка видеокарт от Nvidia 10xx уже была сформирована и ожидать каких-либо новинок в ней не следовало, корпорация презентовала GeForce GTX 1070 Ti – модификацию GTX 1070 с увеличенным числом потоковых процессоров и текстурных блоков.

Видеоускоритель занял почётное место между исходной моделью и старшим братом в лице GTX 1080.

Сравним эти модели между собой и рассмотрим промежуточный вариант во всех подробностях, также обнаружив разницу между героем статьи и RX Vega 64 от компании Radeon.

Характеристики

Собран видеоадаптер на графическом процессоре под кодовым названием GP104, где один мультипроцессорный блок остаётся неактивным.

В сравнении с 1070, где вычислительных ядер всего 1920, в рассматриваемой версии их 2432, что всего лишь на 5% меньше, чем в 1080, и на целых 27% больше, чем с исходной версии.

Что получилось в итоге: хорошо усовершенствованная версия 1070 или слегка урезанный образец 1080, судите сами, исходя из приведённой информации и результатов теста.

Если исходить из второй точки зрения, то наибольшим изменениям подверглась графическая память.

Вместо высокоскоростных модулей GDDR5X, функционирующих на эффективной частоте в 10 ГГц, использован её предыдущий вариант - GDDR5, который работает на частоте в 8000 МГц. Объём памяти во всех образцах равен 8 ГБ, как и поддерживаемая ныне последней версии 12.1.

Видеокарты оснащены классической для своей ниши 256-битной шиной памяти.

Для большей наглядности основные технические характеристики графических процессоров, собранных с применением ядра GP 104, вынесены в сводную таблицу.

Заявленные частоты 1070 и 1070 Ti находятся в пределах 1607–1683 ГГц, что немногим ниже, чем в видеоускорителе на базе GDDR5X – 1607–1733 ГГц.

Заявленное энергопотребление рассматриваемой модели находится на уровне 180 Вт, как и в 1080, что на 30 Вт больше, чем в оригинальной версии, и намного ниже, чем RX Vega 64, где этот показатель равняется фактически 300 Вт.

Nvidia ограничила производителей по цеху в разгоне устройств, поэтому они выходят без предварительного заводского разгона, предлагая одинаковую производительность.

В зависимости от партнёра, пользователь получит видеоускоритель , который отличается от конкурентных моделей только внешним видом и системой охлаждения.

Свежие драйверы, естественно, придётся скачивать самому из сайта компании Nvidia, и сделать это рекомендуется сразу же после запуска компьютера с новым графическим процессором.

Видеокарта оснащена тремя габаритными вентиляторами и массивным куллером, которые займут более одного . Длина устройства в 30 см не позволит поставить его в корпуса миниатюрного размера. Система охлаждения накрыта черным кожухом, по длине (по бокам) коего размещена лента светодиодов. В рабочем состоянии корпус видеоускорителя подсвечивается, причем режим и цвет свечения задаются программно.

Закрыта металлической пластиной снизу, чтобы защитить её от физических повреждений.

В местах контактных площадок и винтов находятся фрезерованные отверстия для улучшения теплообмена первых и открытия доступа к извлечению вторых.

Поддерживает GPU технологию SLI - подключение нескольких видеопроцессоров к одной материнской плате.

Для подключения дополнительного питания предусмотрен 8-миконтактный разъем, расположенный в углу устройства. Переходник, если соответствующим штекером не оснащен блок питания, придётся приобретать отдельно. Экономия, однако.

Причём в старшей версии GTX 1080, которой вместо 150 Вт необходимо 180 Вт электрической мощности, установлена уже пара таких разъемов.

Задняя часть оснащена рядом разъемов для подключения к устройствам вывода графической информации:

  • парой HDMI разъемов;
  • двумя интерфейсами DisplayPort;
  • одним устаревающим портом DVI для подключения не самых новых мониторов и прочих устройств.

Система охлаждения

В качестве элементов для отвода тепла используется решение под названием DirectCU, подразумевающее отсутствие прямого контакта с основанием печатной платы.

Оно выбрано не случайно – опыты показали, что подобная конструкция является более эффективной, чем предшествующие ей решения.

С обратной стороны платы, если снять металлический кожух, увидим намазанную контактную площадку и шесть тепловых трубок, проходящих возле самих нагреваемых элементов: видеочипа и памяти. Все они в той или иной мере контактируют с радиатором, выполненным в виде тонких металлических пластин. Конструкция подобрана таким образом, чтобы максимально увеличить площадь, из которой тепловая энергия будет передаваться окружающей среде, в частности посредством вентиляторов.

Под этим защитным и усиливающим конструкцию кожухом расположен немалый блок светодиодов, благодаря коему на корпусе видеокарты подсвечивается логотип.

Излучающие свет элементы питаются посредством отдельного кабеля.

Радиатор выполнен из двух частей:

  • первый его блок находится у основания печатной платы;
  • второй располагается во противоположной части устройства над тепловыми трубками, а также контактирует с элементами системы подачи электрического питания.

Между радиатором и силовыми элементами размещена термическая прокладка, обеспечивающая эффективную передачу тепла от транзисторов и графического чипа и надёжный прижим элементов к поверхности радиатора.

Набор микросхем памяти в количестве 8 штук объемом 16192 Мб каждая охлаждается отдельной теплопроводящей металлической пластиной, изогнутой в виде буквы «Г». Разогретый воздух от металлических пластин и трубок забирает система из трех равнонаправленных вентиляторов, диаметром 90 мм каждый. К тому же все они находятся в одной плоскости, что говорит о не самой лучшей реализации активной системы охлаждения.

Подложка модели в точности повторяет печатную плату GTX 1070, если не смотреть на несколько миниатюрных изменений, самым масштабным из которых является увеличенное число конденсаторов в области питания графического процессора.

Причём в качестве электронных компонентов использованы высококлассные элементы, устанавливаемые на заводах ASUS только в дорогие продукты.

Питание

Электрическая энергия к графическому процессору подводится по шести фазам, памяти достаточно одной единственной.

В области нагромождения элементов, которые греются больше всего, видна для улучшения прижима.

Спецификация

Рабочие частоты по умолчанию в точности соответствуют тем, что приведены в технической документации. Они изменяются посредством фирменного ПО ASUS GPU Tweak, где можно переключаться между предложенными режимами и создавать собственные шаблоны.

В тестировании мы обошлись настойками по умолчанию и ручным изменением рабочих частот.

Тестирование проводилось при комнатной температуре около 23 °C. В таких условиях даже при длительной нагрузке (около четверти часа) в тестовом приложении Superposition Benchmark температура совсем немногим превысила 62 °C, и это при разгоне на частотах 1850–1860 МГц и даже при максимальной 1886 МГц, которую мы смогли покорить. Скорость вращения вентиляторов находилась в пределах 1245-1282 об/мин в обычном режиме и около 1500 об/мин . Шум при этом издавался крайне низкий и вполне перекрывался гудением жесткого диска и активной системой охлаждения блока питания. Обычные показатели для разогнанного чипа GP104.

В летний зной при открытом корпусе и более длительной работе под нагрузкой показатели могут быть менее комфортными, однако даже незначительное повышение шума и температуры видеокарты сильно на акустическом комфорте и её эксплуатационных свойствах отразятся вряд ли.

Более дешевые образцы GTX 1070 Ti с упрощенной системой теплоотвода показывают более серьезный нагрев и издают больше шума, имеют меньший разгонный потенциал, но только из-за худшего охлаждения.

Референсные образцы GTX 1080 демонстрируют значительные просадки на рабочей частоте до 1,8 ГГц, что отчасти компенсируется той разницей в количестве вычислительных блоков, которая составляет около 5%.

Отсюда следует, что основное преимущество GTX 1080 заключается в более высокой рабочей частоте.

Можно ли хотя бы частично сократить данное отставание?

Все модели GTX 1070 смогли преодолеть рубеж в 9 ГГц, однако данный вариант едва смог справиться с показателем в 8900 МГц, что является обычным показателем для модельного ряда. Ядро мы смогли заставить работать на частоте 1,8 ГГц, а в режиме Boost удалось добиться показателя 2088 МГц.

При таком разгоне предельная потребляемая мощность повысилась на 1/5 от заявленной.

Стоимость

Тесты игровые

При тестировании мы решили отказаться от GTX 1070 и заменить её на конкурирующую модель со схожими техническими показателями и производительностью в лице RX Vega 64.

Ниже приведены основные параметры тестируемых графических ускорителей.

Стенд для тестов использовался следующей конфигурации:

  • центральный процессор: Intel Core i7-6950X (4,1 ГГц);
  • системная плата: MSI X99S MPower;
  • оперативная память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200);
  • диск: Intel SSD 520 Series 240GB;
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332;
  • БП: Seasonic SS-750KM;
  • монитор: ASUS PB278Q (27″).

Программное обеспечение:

  • ОС: Windows 10 64 ише;
  • драйвер GTX 1070 Ti: версия13;
  • драйвер GTX 1080: версия41 и 385.69;
  • драйвер Radeon RX 64 Vega: версия17.9.1 и 17.9.3.

Тесты проводились при максимальном разрешении монитора 2560х1440 пикселей. Первый результат - на DirectX 11 при заводских настройках, второй – после разгона, нижний – то же самое, но с применением технологии , причем для Radeon приведены данные при эксплуатации на различных версиях драйвера.

Battlefield 1

Для GeForce производительность при различных версиях API DirectX серьёзно отличается: при использовании 11-й версии обе видеокарты показывают более высокий результат, причём как в штатном режиме, так и при ручном повышении рабочих частот.

Так что на DirectX12 RX Vega 64 уходит в отрыв даже от старшей модели Nvidia.

GTX 1070 ti уступает 1080 приблизительно 5%, что частично перекрывается разгоном.

Deus Ex

Здесь разница между версиями API не так заметна, но видеокарта от Radeon всё равно оставляет конкурентов позади во всех случаях.

Разница между двумя версиями GeForce из 5% в предыдущем случае возрастает приблизительно в полтора раза – до 7-8%.

Здесь разгон дает меньше эффекта для GTX 1070 ti.

DiRT 4

В Dirt 4 ситуация стандартна, разгон 1070 Ti также не позволяет ей догнать старшего брата.

Divinity: Original Sin 2

В этой ролевой игре результат нас удивил. Рассматриваемый видеоускоритель уступил 1080 более 10%, хотя разгон их полностью компенсирует, если сравнивать с референсной моделью более производительной карточки.

Флагман от Radeon уступил обеим видеокартам конкурента.

Fallout 4

Отставание героя статьи от старшего брата составляет 4-6%.

1070 Ti опережает RX Vega 64 по среднему , однако немного уступает по максимальному, в режиме повышенных частот ситуация сохранилась неизменной.

For Honor

Обновленная версия игры повысила её производительность, что в сочетании последней версии графического драйвера для RX Vega 64 даёт ощутимое ускорение.

Во время теста GTX 1080 у нас уже не было, поэтому в таблицу запихнули результаты старого тестирования (предыдущая версия игры и драйверов), что могло снизить разницу между устройствами от Nvidia буквально до 2%. В одинаковых условиях, скорее всего, разница была бы большей раза в 2, как минимум.

Gears of War 4

Новая модель отстаёт от старшей на 2-3%, видеокарта-конкурент обгоняет устройства от Nvidia даже на старом драйвере.

Причем рассматриваемый девайс незначительно отстает от RX Vega 64 при использовании более старой прошивки последнего.

GTA 5

На DirectX 11 флагман от Radeon не показал выдающихся результатов, отстав от конкурентов больше, чем в любом ином тесте.

Mass Effect: Andromeda

Последняя и самая неудачная игра мира показывает незначительное отставание обоих устройств от GTX 1080 при любом раскладе.

Project CARS 2

Разница в производительности между всеми видеоускорителями мизерная, причем даже после разгона.

RX Vega 64 хоть и уступает всем, но отставание находится в пределах 1-2%.

GTX 1070 Ti проигрывает те же 5-6% старшему брату, устройство от Radeon обгоняет всех конкурентов как при разгоне, так и в штатном режиме функционирования.

Tom Clancy’s The Division

Рис. 25 - Tom Clancy’s The Division

Отставание между GeForce GTX 1070 Ti и GTX 1080 не более 5%, причем на DX11 и того меньше.

Соперник в обоих случаях одерживает пальму первенства, причем при переходе на новую версию API его лидерство только укрепляется.

Warhammer 40000: Dawn of War 3

RX Vega 64 заметно превосходит конкурентов.

Даже в не разогнанном виде и на новом драйвере она опережает героя обзора.

При разгоне все видеокарты показывают более чем 10% прирост производительности.

Watch Dogs 2

Разогнанная Vega 64 лишь немного опережает и значительно отстаёт от них в одинаковых условиях.