Как создать арк файл. Как самостоятельно создать программу на андроид

  • 25.06.2019

Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так - всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно - от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar - транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java ;
  • jd-gui - сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java . В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

% dex2jar.sh mail.apk

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор - 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ - содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ - различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml - описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex - компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc - тоже ресурсы, но другого рода - в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets - аналог ресурсов. Основное отличие - для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib - нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome ;
  • приложение Real APK Leecher ;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать - дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID - и выбрать язык. Первые два - e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код # #8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali - ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt - инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer - инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool . Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget http://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

$ wget http://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio , который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.


Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s - не дизассемблировать файлы dex;
  • -r - не распаковывать ресурсы;
  • -b - не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path - использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f - форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a - указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория - это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch - виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.


Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета . Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй - служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, - это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок - на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File - выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm - пароль для хранилища;
  • Alias - имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm - пароль секретного ключа;
  • Validity - срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны - но необходимо заполнить хотя бы одно.


WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

INFO

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) - и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

New-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа - это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

If-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; ... :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto:cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом - лишь вопрос времени.

Последнее обновление: 30.10.2015

После создания приложения, его тестирования и отладки мы можем приступить к его публикации. Суть публикации заключается в создании файла с расширением .apk , которое будет представлять приложение, и его последующее размещение в Google Play Market или на других внешних сайтах. По умолчанию в процессе отладки и создания приложения файл apk уже создается, и мы можем его найти в папке проекта по пути Название_проекта\app\build\outputs\apk . По умолчанию файл называется app-debug.apk и представляет debug-версию.

Но для полноценно публикации данного файла может оказаться недостаточно. И нам еще дополнительно надо произвести некоторую подготовку проекта к релизу. Для это следует указать в файле манифеста у элемента установлены атрибуты android:versionCode и android:versionName . Также в файле манифеста элемент не должен содержать атрибута android:debuggable

Кроме того, на этом этапе можно установить иконку для приложения, которая будет отображаться на рабочем экране гаджета, название приложения (атрибут android:label у элемента), а также можно задать лицензионное соглашение.

В файле манифеста также следует определить название пакета (атрибут package элемента ), которое будет использоваться для приложения в дальнейшем. По умолчанию при разработке в Android Studio пакеты приложений начинаются с com.example . Не стоит оставлять данное название, так как название пакета будет служить уникальным идентификатором вашего приложения. Например, ниже в моем случае названием пакета служит "com.maverics.eugene.telephonelist":

При этом если в файлах кода java название пакета в начале файла также должно соответствовать пакету приложения.

Установка требований

На этапе подготовки к релизу также можно установить требования к API. Например, наше приложение имеет определеную минимальную версию ОС Android, поэтому мы можем установить в файле манифеста соответствующие атрибуты у элемента

    android:minSdkVersion - минимальная версия Android

    android:targetSdkVersion - оптимальная версия API

    android:maxSdkVersion - максимальная версия системы

Например, пусть минимальная версия Jelly Beans 4.1.2, а оптимальная KitKat 4.4.4:

//.............................

Подпись приложения

Когда все уже готово, приложение для Android должно быть подписано сертификатом, благодаря которому можно идентифицировать автора приложения. Когда мы тестируем приложение, устанавливая его через Android Studio на устройство, то оно подписывается автоматически. Но для создания релиз-версии нам надо произвести дополнительно ряд действий.

При создании сертификата следует помнить, что при обновлении приложения система будет сравнивать сертификаты старой и новой версии. И обновление будет происходить, если сертификаты обоих версий совпадут. Но если новая версия будет подписана новым сертификатом, то приложение будет расцениваться как совершенно новое, никак не связанное со старой версией и представляющее совершенно другое приложение. В этом случае чтобы его установить, новая версия должна будет иметь другой название пакета, нежели старая.

Во-первых, в Android Studio выберем в меню пункт Build -> Generate Signed APK . После этого нам откроется окно мастера:

Нажмем на кнопку Create new... . После этого нам откроется окно создания ключа:

Введем в поле Key store path путь к файлу сетификата, который будет создан. Если указанной папки не существует, то ее надо создать или определить существующую папку.

В поле Password/Confirm указываем пароль.

В поле Alias указываем псевдоним. Можно поставить произвольное название.

В поле First and Last Name вписываем имя и фамилию. И далее пишим подразделение, организацию, город, страну и код страны.

В конце нажимаем OK.

После этого автоматически обновится первое окошко:

Финальное окно покажет нам путь к каталогу, где будет находиться подписанное приложение apk в release-версии. Нажмем на Finish.

Теперь по указанному пути можно будет найти подписанный apk, который будет иметь название app-release.apk :

Мы можем переименовать файл, сохранив его расширение и выложить в Play Market или на любой сайт или сразу загрузить на мобильное устройство. После загрузки на телефон/планшет достоточно нажать на него, и с помощью стандартного установщика пакетов приложение будет установлено. Правда, здесь также надо учитывать, что если мы устанавливаем приложение не из Play Market, то в настройках надо разрешить установку из других источниках - Безопасность->Неизвестные источники (Разрешить установку приложений из других источников)

Многие пользователи Android знают, что с помощью приложения Titanium Backup можно вытащить приложение из устройства в виде apk файла. Сегодня мы рассмотрим способ, с помощью которого можно вытащить apk файл приложения прямо из Google Play Store.

Плюсом данного способа является отсутствие необходимости предварительной установки приложения на устройство. К сожалению, работает этот способ только для бесплатных приложений. Итак, что нам понадобится:

1. Google Chrome

Создаём на рабочем столе второй ярлык для Google Chrome.

Делаем по ярлыку правый клик, выбираем «Свойства». В поле «Объект» дописываем через пробел следующие команды:

Ignore-certificate-errors

Allow-running-insecure-content

Получится примерно так:

...\chrome.exe" --ignore-certificate-errors --allow-running-insecure-content

Нажимаем «Применить» и «ОК».

После данной операции нужно перезапустить браузер, закрыв при этом все запущенные экземпляры приложения.

2. Имя аккаунта Google и ID устройства

По факту мы собираемся имитировать загрузку приложения на устройство, поэтому необходимо знать имя своего аккаунта, то есть имя вашего почтового ящика Google, а также идентификационный номер вашего Android устройства.

С ящиком всё понятно, а чтобы узнать ID устройства, откройте звонилку на своём смартфоне и наберите *#*#8255#*#*

На появившемся экране необходимо найти строчку «Device ID:»

Идентификационным номером является комбинация букв и цифр, следующая после «android-». К примеру, если в строке вы видите «Device ID: android-1122aa33bb445577», то идентификатором является комбинация «1122aa33bb445577». Запишите эту комбинацию.

Если по каким-то причинам у вас не получилось узнать ваш Device ID указанным выше способом, вы можете просто скачать приложение Device ID в Google Play Store.

3. APK Downloader

Скачиваем расширение для браузера под названием APK Downloader .

В появившемся окне вводим адрес нашего Google аккаунта, то есть адрес почты. Пароль (ага, страшно), а также Device ID. После этого нажимаем «Login».

В следующем окне выбираем свою страну и оператора сотовой связи, после чего нажимаем «Save Settings». Далее должно появиться окно с сообщением о успешной активации расширения.

4. Google Play Store

Теперь заходим на наш любимый Google Play Store и выбираем любое бесплатное приложение. В правой части адресной строки браузера появится характерного вида зелёная голова со стрелочкой.

Нажимаем на эту иконку, и приложение успешно загружается на компьютер в виде apk файла. По сути, теперь мы умеем создавать standalone дистрибутивы бесплатных приложений.

Убедиться в абсолютной порядочности разработчика расширения APK Downloader не представляется возможным, поэтому вводите данные своего аккаунта на собственный страх и риск. Кроме того, подобные действия в принципе нарушают правила использования Google Play Store.

Google Play, App Store, Windows Store полны самыми разнообразнейшими приложениями. Неверно предположить, что все это ассорти создано профессионалами различных уровней. Все больше и больше обычных пользователей создают удобные и простые приложения, совсем не имея навыков программирования. Где и как последовать их примеру, мы подробно расскажем далее, выбрав для примера программы смартфонов на базе Android.

Кому будет полезно самостоятельно созданное приложение

Если вы решили создать Android-приложение без навыков программирования ради спортивного интереса, то можете смело переходить к разделу "Онлайн-конструкторы". Решившимся заняться этим делом для продвижения и популяризации своего бизнеса, творческого или делового проекта важно определить: достаточно ли им простого, созданного самостоятельно приложения или все же необходимо обратиться за помощью к опытным разработчикам.

Итак, когда оптимален данный вариант:

  • начинающему бизнесу или проекту: аудитория простит вам ряд недоработок, сославшись на вашу неопытность;
  • пользователям требуется приложение с простым функционалом - удобная версия сайта, к примеру;
  • пуск неудачного приложения не будет для вас болезненным - вы его создаете, работая на перспективу;
  • вы не хотите зависеть от запросов разработчиков.

Каким должно быть приложение

Перед тем как создать приложение для Android, необходимо наметить те ключевые моменты, на которые будете опираться в работе. Вы создаете программу, которая будет работать на смартфонах и планшетах, будет призвана решать практические задачи пользователя: знакомить его с новостями, помогать совершать покупки, осуществлять функции связи и т. д.

Аудиторию привлекают приложения, которые соответствуют перечисленным пунктам:

  • безопасность;
  • бесперебойное функционирование;
  • удобная навигация;
  • личный кабинет;
  • наличие push-уведомлений;
  • информативность - ответ на все свои запросы человек должен находить внутри приложения.

Выбор конструктора приложений

Так как мы создаем первое приложение для Android, не имея представления о языках программирования, то помочь нам в этом деле смогут онлайн-конструкторы. Перед выбором внимательно ознакомьтесь с его характеристиками. Он должен обладать:

  • интуитивным интерфейсом;
  • понятной логикой работы;
  • возможностью работы и с кодом, и с графикой;
  • подробными инструкциями, техподдержкой, форумом.

Конструктор обязательно должен обеспечивать хостинг приложения, давать вам возможность управлять им, а также публиковать свое творение в Google Play.

Десятка лучших онлайн-конструкторов

Тем, кто ищет, как создать приложение для Android без навыков, предлагается следующая линейка конструкторов, отвечающая всем перечисленным выше требованиям:

1. Mobile Roadie. Один из старейших сервисов, которым пользуется Мадонна, "Цирк Солнца", зоопарк Сан-Диего. Больше всего ориентирован на шоу-бизнес, маркетинговые и PR-агентства. Через созданные проекты можно продавать билеты, перепрофилировать их под конкретное событие. Цена за пользование конструктором не символична: минимум 149$.

2. AppsBuilder. Как создать приложение для Android здесь - достаточно собрать его из готовых шаблонов. Кроме этого, в конструктор добавлены возможности для программистов. Создание одного приложения в месяц обойдется здесь в 49 евро.

3. Viziapps. Конструктор также предлагает готовые шаблоны для вашего приложения, а также возможность отправки с него сообщений на электронную почту, в Twitter, Facebook. Цена минимального месячного пакета: 33$.

4. iBuildApp. Конструктор для тех, кто ищет, как создать простое приложение для Android - с его помощью делаются мобильные программы-каталоги, брошюры, резюме. Помимо английской, доступна и русская версия. За 2 400 рублей в месяц клиент получает возможность трех тысяч установок своего приложения без встроенной рекламы.

5. My-apps.com. Работает и в русской, и в английской версии. Для создания собственного приложения здесь требуется порядка пяти минут, ведь достаточно выбрать только необходимые модули и дизайн программы. Минимальный пакет "Старт" обойдется в 599 рублей в месяц. В сумму входит конструктор приложений только для "Андроида", бесплатные шаблоны и иконки, обновление программы не чаще раза в два месяца.

6. AppGlobus. Российский конструктор доступнен на 8 языках. За 900 рублей в месяц предоставляются: конструирование приложений, панель администратора, отсутствие в проекте встроенной рекламы и ограничений на использование push-уведомлений, количество установок.

7. Biznessapps. Для заинтересованных в том, как создать приложение для Android с нуля, чтобы оно работало на благо бизнеса, это оптимальный вариант: чат, уведомления, корзина для товаров, интеграция с социальными сетями, каталог услуг, раздел новостей. Минимальная плата за создание приложения: 59$ в месяц.

8. Appsmakerstore. Позволяет создавать приложения не только для "Андроида", но и еще для 5 платформ. Интерфейс на 23 языках, в т. ч. и на русском. Ключевая особенность конструктора: уже готовые шаблоны для различных проектов: торговли, салонов красоты, ресторанов и т. д. Месячное использование - 9,78$.

9. TheAppBuilder - бесплатный конструктор, предоставляющий готовые типовые шаблоны для бизнеса, творческих, новостных, спортивных, образовательных проектов. Но один минус - в приложении будет встроенная реклама. Отключить ее предлагается за 5$ в месяц.

10. AppsGeyser. Конструктор предлагает бесплатную конвертацию содержимого сайта в мобильное приложение. Свои творения возможно продавать, а также размещать в них собственную рекламу.

Теперь рассмотрим на примерах конкретных конструкторов создание собственного приложения.

Как создать приложение для Android: выбор шаблона в AppsGeyser

Для работы в этом конструкторе не требуется регистрация - достаточно кликнуть на главной странице на Creat now.

Создание приложения для блога в AppsGeyser

Итак, как создать мобильное приложение для Android самостоятельно блогеру:

  1. Выберите тип блога: RSS, "Тамблер", "Вордпресс" и т. д. Далее - его электронный адрес и цветовое решение для вашего будущего приложения.
  2. Теперь название создаваемой мобильной программы.
  3. В "Дискрипшн" поместите лаконичное и информативное описание приложения (хоть интерфейс на английском, вы можете вводить текст на кириллице).
  4. Выберите из предложенных вариантов логотип приложения или загрузите свой.
  5. Чтобы создать загрузочный файл своего проекта, следует нажать на Creat App. Для этого нужно обязательно пройти регистрацию в системе.
  6. В личном кабинете AppsGeyser вы можете загрузить свое творение на собственный смартфон, а также разместить его в магазине Google Play. Если вы активируете монетизацию, в приложении будет отображаться встроенная реклама, а вам за ее просмотры пользователями будет отсчитываться определенная плата.

В личном кабинете также можно следить за числом загрузок, редактировать приложение, создавать push-баннеры, публиковать проект в других магазинах.

Как создать приложение для Android формата "Гайд"

При помощи того же AppsGeyser возможно также создать приложение-инструкцию, руководство пользователя.

Делается это тоже в несколько простых шагов:

  1. Настройте цветовое решение мобильной программы и способ отображения шагов гайда: по одному или по несколько на активном экране.
  2. Редактор поможет загрузить вам необходимый текст, ссылки, видео или картинки, необходимые для наглядности. Для добавления фотографий воспользуйтесь хостингом Imgur. Скопируйте ссылку изображения на этом ресурсе в Image URL.
  3. В конце работы добавьте описание и логотип своего приложения, затем - клик на Creat App. Приложение создано - осталось проверить его работоспособность и выложить в Google Play.

Создание приложения для магазина

Разберем, как создать приложения для Android с нуля владельцам интернет-магазинов. Для примера будем использовать другой конструктор - Mobi Cart, специализирующийся на этой сфере. Сервис поддерживает русский язык, работает как в платном, так и в бесплатном режиме. Для последнего действует ограничение - добавление не более 10 товаров.

Итак, как создать приложение для Android:

  1. Первый пункт - регистрация. Далее в личном кабинете клик на Creat Application.
  2. Upload logo - загрузка логотипа вашего магазина. На этом этапе вы выбираете также цветовую тему приложения.
  3. Выбор вкладок, страниц, которые будут в вашем приложении: "Новости", "Мой кабинет", "Домашняя", "Магазин", "Контакты" и т. д.

Настройки магазина в Mobi Cart

Для настроек своего интернет-маркета кликните на Store Settings:

  1. Введите название, электронный адрес админа, валюту.
  2. Для использования "Гугл-карт" нужна регистрация ключа API - затем он копируется в окошко.
  3. Отметьте галочкой бесплатную доставку, если ваш магазин ее предлагает. Для наложенного платежа выберите размер наценки (если он равен, к примеру, 12 %, то в Cash On Delivery прописывается 1,12).
  4. В Shipping указывается стоимость доставки для определенного региона. Процесс этот трудоемкий, так как для каждого региона цена указывается вами вручную.
  5. В разделе Tax российские магазины указывают стоимость с включенным в нее НДС, поэтому отметьте галочкой здесь Prices to include tax.
  6. В Payments Gateway укажите платежные системы, с которыми вы работаете. Будьте внимательны - Mobi Cart не поддерживает популярные "Яндекс.Деньги".
  7. Languges - язык вашей мобильной программы. Русский не выставляется по умолчанию, поэтому вам необходимо прописать перевод предложенных команд вручную.
  8. App Vital - здесь указывается название программы и страны, жители которых смогут ее загружать.
  9. Images - логотип приложения, Home Gallery - картинка на главном экране.

Добавление информации о продукции в Mobi Cart

Следующий важный шаг: добавление линейки ваших продуктов в Store Builder. Это можно сделать любым удобным вам методом:

  • с помощью файла CSV, содержащего всю информацию об ассортименте;
  • используя плагин конструктора для синхронизации своего сайта с создаваемой программой;
  • ручной ввод информации в личном кабинете.

Для последнего способа используются два раздела: Departments и Products. Добавление осуществляется с помощью кнопки Add Product. Далее вводится его название, цена, категория, подробное описание.

Прочие полезные опции для магазина в Mobi Cart

Коснемся опций, которые могут оказаться полезны тому, кто интересуется, как создать приложение для Android самому:

  1. More Pages - информация, отображаемая на страничках программы.
  2. Push Notification - ручное создание push-уведомлений. Здесь можно выбрать отсылку как всем пользователям, так и определенным адресатам.
  3. News Tab - копирование новостей в одноименную вкладку из "Твиттера" или RSS-источников. Укажите здесь имя пользователя для первого и URL для второго.
  4. Publish News позволяет вам отправлять новости в приложение самостоятельно.

Перейдя в Create Application - Submit Apps, вы можете создать apk-файл (установочный), согласившись с лицензионным соглашением. При выборе платной версии ваше приложение автоматически загружается в Google Play, при бесплатной - вам предстоит это сделать самостоятельно через Play Console. Инструкции по регистрации в этой системе, а также по загрузке в нее собственного приложения Mobi Cart высылает вам на электронный почтовый ящик.

Таким образом, создание Android-приложения при помощи конструкторов данных мобильных программ - дело, с которым справится любой уверенный пользователь ПК. Ведь этот процесс на большинстве сервисов можно осуществить без знания даже начальных основ программирования.

Здравствуйте читатели нашего сайта. Как-то один из посетителей попросил помощи, ему понадобилось извлечь APK-файлы из Android-смартфона. Таким образом, мы решили описать ответ на данный вопрос в этой статье. С помощью данной операции можно сделать резервирование всех установленных приложений на смартфоне, планшете или других гаджетах которые работают под управлением операционной системы Android.

В каких случаях делается резервирование установленных приложений?

Ситуация первая. Вам нужно сбросить телефон к заводским настройкам, но доступа к интернету нет или только мобильный. Вам совсем не хочется потом скачивать заново приложения из Google Play, поскольку это займет много времени. Именно для таких случаев существует возможность извлечения APK-файлов из Android-устройства или .

Ситуация вторая. Вы имеете установленную захватывающую игру, кеш которой «весит» очень много, а Вашему другу она понравилась, и он захотел себе такую же игрушку но, опять таки, доступа к интернету нет. Тут и придется делать резервирование установленной игры. С инструкцией по правильной установке игр с кешем можно ознакомиться .

Таких ситуаций существует множество.

Как извлечь APK-файлы из Android-устройства?

Для выполнения этой задачи нам пригодится бесплатное приложение «ES Проводник» , которое можно найти на Google Play. Почему именно этот проводник? Да все просто, это отличный и удобный в использовании диспетчер файлов и он уже имеет интегрированную функцию резервирования приложений. С помощью данной функции можно извлечь нужные APK-файлы из Android-устройств.

Способ 1. Итак, Вы установили «ES Проводник», теперь запускаем его:

Рисунок 1

Заходим в меню приложения для этого нажимаем указанную нами кнопку в верхнем левом углу экрана устройства. Раскрываем раздел «Библиотеки» и нажимаем APPs.

Рисунок 2

Если Вы все сделали правильно – перед Вами откроется окно с установленными пользовательскими приложениями. Далее выбираем приложение которое нужно извлечь и нажимаем кнопку Резервировать в нижней части экрана.


Рисунок 3 Рисунок 4

Все извлеченные приложения находятся в папке «Память телефона/ backups/ apps». Возможно, Вы заметили что на рисунке 3 и 4 некоторые файлы выделены красным или зеленым цветом, так вот: зеленым цветом помечены приложения которые были резервированы ранее и находятся в папке apps , а красным – приложения, которые тоже были извлечены ранее но удалены из папки apps (удалены только извлеченные файлы, а не установленные). Вот в принципе и все, что касается извлечения этим способом.

Рисунок 5

Теперь с этими файлами можно делать все что угодно: скинуть на компьютер, отправить другу по Bluetooth или по электронной почте. Еще раз напомним – этот способ делает резервирование только тех приложений, которые были установлены пользователем, но не системных. Для резервирования системных приложений пользуйтесь способом 2.

Способ 2. Запускаем тот же самый «ES Проводник». В верхней части экрана находится выбор разделов памяти (рисунок 6) или заходим в меню «Локальное хранилище» (рисунок 7) и выбираем пункт /Устройство .


Рисунок 6 Рисунок 7

Далее надо перейти в system/app . Здесь находятся все приложения, которые установлены на устройстве: как пользовательские, так и системные. Затем ищем нужный APK-файл и копируем его в нужную папку. Таким образом, Вы получите готовый APK-файл для инсталляции на других гаджетах.

Предупреждение! Для обеих способов, возможно, придется . Вполне допустимо, что некоторые извлеченные системные APK-файлы могут не устанавливаться на других Android-устройствах из-за того, что они разработаны под конкретную прошивку.

На этом все.

Мы надеемся, что данный пост помог решить поставленную задачу и Вам удалось извлечь APK-файлы из Android-устройства. Если Вам известны другие способы резервирования программ или возникнут подобные вопросы – напишите нам.

Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного.