Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты

Для стран СНГ

При последнем посещении одного очень нового объекта при осмотре КРУЭ-110 обратил внимание на такой прикол:

Как-то на курсах в ЦТТП ОДУ Юга один из коллег рассказал то ли правду, то ли анекдот. Легенду, одним словом.

Готовится к первому включению новый супернавороченный объект. Дежурный готовится к переключениям. Полный дресс-код: каска, противоожоговый костюм, диэлектрические боты и перчатки. Вокруг – толпа руководителей, нарушить никак нельзя. Занимает рабочее место у компьютера (управление всеми аппаратами – с АРМ дежурного), оглядывается и просит: а нельзя ли мне хотя бы перчатки снять. Никак мышку нащупать не могу.

А теперь – история происхождения прикола, приведенного на снимке. В Инструкции по переключениям в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России № 266 от 30 июня 2003 года есть пункт 3.3.6, который гласит:

После каждой проведенной операции включения или отключения разъединителей, отделителей, выключателей нагрузки, а также стационарных заземляющих ножей их действительное положение проверяется визуально. При этом каждая фаза коммутационного аппарата и заземляющие ножи проверяются отдельно независимо от фактического положения аппаратов других фаз (положения других заземляющих ножей) и наличия механических связей между ними.

 На одном из объектов, при включении которого мне довелось присутствовать ранее, об этом вспомнили буквально в последний момент. И нашли в трубе соответствующее стеклянное окошко, в которое все (и я в том числе) с большим интересом заглядывали. Здесь же КРУЭ делала другая, также очень известная фирма, и при заказе особо оговорена необходимость выполнения требования наших нормативных документов (у них эти окошки не предусмотрены). Но в последний момент вспомнили еще один пункт этого документа:

«3.1.6…Смотреть на электрическую дугу не рекомендуется».

И, соответственно, появилось такое средство предупреждения.

Не знаю, будет здесь выполняться эта инструкция, но представьте себе порядок переключений хотя бы по выводу в ремонт системы шин с 5-6 присоединениями. Привычные операции:

-        проверить включенное положение ШР 1 и 2 СШ ШСВ-110

-        включить ШР 1 СШ трансформатора Т-2

-        проверить включенное положение ШР 1 СШ трансформатора Т-2 (то есть, , заглянуть в окошко, завинтить защитный люк)

-        отключить ШР 2 СШ трансформатора Т-2

-        проверить отключенное положение ШР 2 СШ трансформатора Т-2

-        включить ШР 1 СШ ВЛ-110 А

-        проверить включенное положение ШР 1 СШ ВЛ-110 А

-        отключить ШР 2 СШ т ВЛ-110 А

-        проверить отключенное положение ШР 2 СШ ВЛ-110 А

-        включить ШР 1 СШ ВЛ-110 Б

-        проверить включенное положение ШР 1 СШ ВЛ-110 Б

-        отключить ШР 2 СШ т ВЛ-110 Б

-        проверить отключенное положение ШР 2 СШ ВЛ-110 Б

-        и т.д.

будут выглядеть примерно так:

-                   отвинтить защитный люк ШР 1СШ ШСВ110

-                   проверить включенное положение ШР 1СШ ШСВ110

-                   завинтить защитный люк ШР 1СШ ШСВ110

-                   отвинтить защитный люк ШР 2СШ ШСВ110

-                   проверить включенное положение ШР 2СШ ШСВ110

-                   завинтить защитный люк ШР 2СШ ШСВ110

-                   включить ШР 1 СШ трансформатора Т2

-                   отвинтить защитный люк ШР 1СШ трансформатора Т2

-                   проверить включенное положение ШР 1СШ трансформатора Т2

-                   завинтить защитный люк ШР 1СШ трансформатора Т2

-                   отключить ШР 2 СШ трансформатора Т2

-                   отвинтить защитный люк ШР 2СШ трансформатора Т2

-                   проверить отключенное положение ШР 2СШ трансформатора Т2

-                   завинтить защитный люк ШР 2СШ трансформатора Т2

-                   включить ШР 1 СШ ВЛ110 А

-                   отвинтить защитный люк ШР 1СШ ВЛ110 А

-                   проверить включенное положение ШР 1СШ ВЛ110 А

-                   завинтить защитный люк ШР 1СШ ВЛ110 А

-                   отключить ШР 2 СШ ВЛ110 А

-                   отвинтить защитный люк ШР 2СШ ВЛ110 А

-                   проверить отключенное положение ШР 2СШ ВЛ110 А

-                   завинтить защитный люк ШР 2СШ ВЛ110 А

-                   включить ШР 1 СШ ВЛ110 Б

-                   отвинтить защитный люк ШР 1СШ ВЛ110 Б

-                   проверить включенное положение ШР 1СШ ВЛ110 Б

-                   завинтить защитный люк ШР 1СШ ВЛ110 Б

-                   отключить ШР 2 СШ ВЛ110 Б

-                   отвинтить защитный люк ШР 2СШ ВЛ110 Б

-                   проверить отключенное положение ШР 2СШ ВЛ110 Б

-                   завинтить защитный люк ШР 2СШ ВЛ110 Б

-                   и т.д.

Если учесть, что хорошо доступны окошки только крайней ячейки (до других нужно пролазить между трубами) и без подсветки фонарем через другое окошко там практически ничего не видно (нет бы, стационарное освещение выполнить в трубе!), срок вывода системы шин окажется сопоставимым со сроком ее ремонта.

Это Вам – не ОРУ-110, где хорошо тренированный взгляд и с двух десятков, если не более, метров видит вхождение контактов.

Да, подзабыл. Каждая фаза размещена в своей трубе и имеет свой люк. Вспомним еще раз:

...каждая фаза коммутационного аппарата и заземляющие ножи проверяются отдельно независимо от фактического положения аппаратов других фаз (положения других заземляющих ножей) и наличия механических связей между ними.

То есть, большинство операций нужно умножить на три. А если представить, что диспетчер управляет переключениями пооперационно...

Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты