Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

Самолет и сбитая опора

Из оперативной сводки:

Солнечным летним днем незадолго до обеда отключилась ВЛ-110 Б – А с неуспешным АПВ.

Подстанция Б: отключение ВЛ-110 А 1 ступенью ЗЗ.

Подстанция А: отключение ВЛ-110 Б 1 ступенью ЗЗ.

Отключено сколько-то нагрузки, погашено сколько-то потребителей, сколько-то объектов социального значения, сколько-то хуторов и станиц. Потребители запитаны часа через три, линия восстановлена часов через 10.

Ладно, дело житейское. Вот только линию что-то долго восстанавливали. Но глаз цепляется еще за одну информацию в сводке:

Причина отключения ВЛ-110 Б – А: падение самолёта АН-2 на ВЛ-110 Б – А, излом и падение оп. №59, обрыв двух проводов. Экипаж самолёта не пострадал, самолёт сгорел.

Место повреждения нашли довольно быстро, бригада вместе с техникой и необходимыми материалами тоже не опоздала. Вот только ремонтно-восстановительные работы задержались в связи с работой следственной комиссии по выяснению причин падения самолёта. Что там выяснили, и как экипаж ухитрился не пострадать – не знаю, да и не относится это к проблемам энергетики.

Поскольку к моменту публикации оперативной сводки место повреждения было определено, правильность работы защит не вызывает сомнения, остался только академический интерес: а как же выглядела осциллограмма процесса? Но в это время были проблемы со с вязью с подстанцией Б, где был ближайший регистратор аварийных событий, а к моменту ее восстановления осциллограмма быза скрыта наслоениями последующих событий.

Единственное, что утешило – несколько фотографий с места восстановительных работ, которые попали мне в руки. Некоторые из них здесь публикую.

Это – то, что осталось от самолета:

 

 

 

 

А это – остатки опоры:

 

Вверх
Остатки опоры
Восстановление линии

Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта