Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты

И снова повреждение ввода

В разделе Анализ аварийных осциллограмм уже рассматривались осциллограммы, связанные с выбросом продуктов горения из маслонаполненного оборудования. В дополнение к приведенным на страницах Повреждение выключателя МКП-110 и Повреждение конденсатора связи осциллограммам рассмотрим еще одну.

Из утренней сводки.

ПС 220/110 К. ДЗШ 2 СШ 110 кВ, АПВ МВ-110 Т успешное, автоматическая сборка не предусмотрена.

ВЛ-110 П 1 ступень ЗЗ, АПВ?

ПС 110 П. 2 ступень ЗЗ АПВ неуспешное.

Повреждение ввода фазы С МВ-110 П на ПС К со стороны линии.

Ну что же, дело житейское. Выключатель МКП-110 возрастом лет за 40. Когда-то попадет под реконструкцию, но в очереди стоять еще довольно долго. Главное – работа РЗА правильная. Но здесь начинает беспокоиться Л.Н. Шевченко – старейший из нынешних работников нашей службы. Повреждение ввода – вне зоны действия ДЗШ!

Без особого напряга начинаю торговаться: Да ладно, характера повреждения ввода не знаем, вполне может быть такая картина:

То есть, при переходе повреждения ввода в бак выключателя при дальнейшем развитии КЗ вполне может попасть в зону действия ДЗШ. А если еще и трансформатор тока повредился, вполне любая картина может получиться. Тем более, район беспокойный, КЗ случаются часто, и неправильных действий ДЗШ за последние годы там не было. Но Леонид Николаевич достает очередной козырь. На этой подстанции токовые цепи ДЗШ (точнее, ДЗШТ) подключены не так, как положено (смотри выше), а совместно с линейными защитами:

Здесь уж ни при каком развитии повреждения, разве только при повреждении ввода со стороны шин условий для срабатывания ДЗШ нет. Бак выключателя МКП-110 выполнен таким образом, что дуге с одного ввода тяжело попасть на участок соседнего ввода выше трансформаторов тока. Приходится искать дополнительные аргументы в защиту правильности работы ДЗШ. И они приходят в виде нескольких осциллограмм, одна из которых представляет интерес:

Регистратор РЕМИ установлен на стороне 220 кВ. Но с учетом того, что на нем пишется дискретный сигнал ДЗШ-110 2 СШ, информации вполне достаточно для анализа. Итак, что мы видим по напряжению стороны 220 кВ и току линии А (главный питающий источник).

Явно, что начало повреждения – на фазе С. Далее облако ионизированных газов достигает фазы В и КЗ переходит в междуфазное с землей. Выключатель с поврежденным вводом добросовестно выполняет свой долг и отделяет КЗ на собственных выводах от шин. Но не все в его силах. Продукты горения движутся в сторону шин и перекрывают фазы В и С 2 СШ. Немного пришлось почесать голову: здесь ближе (да и то довольно далеко) находится 1 СШ, да и перекрытие должно было быть сначала ближней фазы С, а затем фазы В. Но все проще: перекрыты не сами шины, а ошиновка между выключателем и шинным разъединителем, попадающая в зону действия ДЗШ.

Проплывала тучка золотая…

Все ясно? Все правильно? А теперь еще немного наблюдений:

Самозапуск электродвигателей

Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты