Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты

Заморочка с ИМФ

Материал предоставлен Денисом Сунцовым.

 

Тупиковая ВЛ-110 кВ (25 км) в конце ПС 110/35/10 тр-ры по 10 МВА

 ВЛ отключается с успешным АПВ. На ИМФ – 2-х фазное КЗ с небольшими токами, дальность 500 с чем то км.

 Диспетчера  в недоумении. Через несколько минут доложили, что включился КЗ Т-1 от ДЗТ.

Осмотром обнаружен один разрушенный изолятор на шинопроводе  ввода 10 кВ тр-ра.

Диспетчера снова в недоумении – почему один? А где же было КЗ? Повторный осмотр не дал никаких результатов – поврежден ОДИН изолятор.

 После перевода нагрузки на Т-2 обнаружилась плотная «земля» на одной из ВЛ-10 кВ.

Обходом вывили, что недалеко от ПС (около 1 км).

 Теперь немного понятно (но некоторым было трудно объяснить):

На шинопроводе стоял изолятор со слабой изоляцией, но 6 кВ держал. После появления «земли» на ВЛ-10 на другой фазе его все-таки пробило и получилось 2-х фазное КЗ через землю, от которого сработала ДЗТ. А ВЛ-10 кВ не успела отключится, т.к.  tмтз-0,6 с.

От обвинения в ложной работе ДЗТ и послеаварийной проверки  отбрехались.

 Остался ИМФ с 500 км. А еще есть Н-13,  проявим, посмотрим. Пошел проявлять, перепутал проявитель с закрепителем. L.  Фотобумага стала еще белее, чем до проявки.

 Осталась осциллограмма в ИМФ. Но на ИМФ RS-232, на ноутбуке USB. Переходника нет.

Потащил в ОПУ монитор, системник, клаву, мышь. Диспетчера смеются. Скачал успешно (осциллограмма прилагается):

Ну теперь все более-менее понятно. Время отстройки ИМФ – 20 мс.(на осциллограмме желтая полоса), короткозамыкатель на фазе С.

МТЗ линии 110 кВ -170 А 4,5 с

Ток КЗ на шинах 10 кВ  ПС на конце линии – 3 кА(расчетный), переводим на 110 кВ получается 270 А

Уставка пуска ИМФ – 4 А вторичных, ТТ 200/5. соотв. 160 А первичных

Если загрубить ИМФ до 300 А, чтобы отстроится от токов КЗ за трансформатором, ИМФ может «прозевать» отключение ВЛ от МТЗ.

А сейчас ИМФ «ловит»  многие КЗ за трансформатором  и дает дальность 300..400…500 км.

Получается, если снова будет работать ДЗТ тр-ра, ИМФ обсчитает дальность не по включению КЗ-110 , а по току КЗ на шинах 10 или 35 кВ  

 

P.S.  Главный инженер так и не понял, почему ИМФ показал 500 км.

ЦСРЗА приняло наши объяснения, и главный инженер успокоился.

Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты