Вверх ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты

Что же отключило линию?

Все оказалось банально просто. Если в письме электросетей сообщено:

«Защита налажена и введена в работу…»,

Это совершенно не значит, что она введена в работу с действием на отключение! Ввод с действием на отключение основной защиты линии, находящейся в диспетчерском управлении диспетчера РДУ, производится по его команде. А на линии, находящейся в диспетчерском ведении (к которым и относится и ВЛ П – К) – с его разрешения. Ни команды, ни разрешения ни в этот день, ни в предыдущие, не давалось. Следовательно, защита была введена с действием на сигнал, что вправе сделать и сами наладчики. Соответственно, осталось введенным оперативное ускорение 1 зоны ДЗ до нуля (линия очень короткая, 1 зона залазит за шины подстанции П), за спиной подстанции К на еще более короткой линии – ТЭЦ, которая не любит долгого отключения КЗ под носом. И при КЗ на смежной линии (напоминаю, очень близко к подстанции П – буквально на первой опоре), ДЗ на подстанции К успешно срабатывает, отключает СВ-110. И синхронные двигатели, питающиеся от II секции подстанции К, какое-то время поддерживают напряжение на I секции подстанции П. Что-то еще происходит на отметке около 0,3 с после начала КЗ. В принципе, можно разобраться, но это уже – когда делать будет совершенно нечего. Или кто-то подскажет путь решения. Одно точно: работа АЧР в этот момент не зафиксирована.

Итак, вынужденное неселективное действие защиты. Работа РЗА правильная.

Предупреждаю встречный вопрос. Но ведь ДЗ в составе ЭПЗ-1636 реагирует на междуфазные КЗ? Как правило – да, но ведь из каждого правила есть и исключения.

И после отключения – успешное АПВ с красивым самозапуском электродвигателей и апериодической составляющей:

АПВ успешное, большого шума не было.

И выводы:

1. Оперативное ускорение защит не только полезно, но и вредно.

2. Если бы оперативное ускорение решало все проблемы, зачем бы нам были нужны основные быстродействующие защиты?

Кстати, это - не единственный случай, когда происходило отключение смежных линий при введенном оперативном ускорении. Но там осциллограммы были неинтересными. Так, был ток, и нет тока. Здесь же некоторый шарм (или элегантность) придает подпитка нагрузки синхронными двигателями.

Вверх ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты