Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты

С ума сойти! КЗ на шести фазах!

Эту страничку озаглавил бы словами Ираклия Андроникова, если бы не упомянул их при разборе предыдущего события. Почему – чуть дальше.

За ночь накапало несколько отключений, в том числе два – в одном районе. Точнее – отключение двух линий одного двухцепного транзита. В районе – дождь, гроза.

22:44 ВЛ-110 Тт – Г. ПС Тт отключился МВ-110 ВЛ Г от ДЗ без зоны, АПВ не успешно, МИР ф. В 22,7км, в 23:26 РПВ успешно. ПС Г отключился СМВ-110 от ДЗ без зоны, АПВ успешно.

23:06 ВЛ-110 Тт – Кр. ПС Тт отключился МВ-110 ВЛ Кр от 1 ст. ЗЗ, АПВ успешно. ПС Кр отключился СМВ-110 от 3 зоны ДЗ, АПВ успешно.

05:59 ВЛ-110 Тт – Г  ПС Тт отключился МВ-110 ВЛ Г от 4ст. ЗЗ, АПВ неуспешно

На странице Невероятно, но факт этот транзит уже упоминался:

Там сюжет был тоже наверчен, но чтобы до такой степени… Кстати, не только схема сети на этой и упомянутой выше странице очень схожи. И работа защит, и ОМП…

Если бы не «ДЗ без зоны», особого интереса эти сводки не вызвали бы. Но для выяснения работы защит качаем осциллограммы. Рассматриваем только первое событие, поскольку второе и третье особого интереса не представляет. Подумаешь, 4 зона – провод в результате КЗ отгорел. Вот и отработало при наборе нагрузки с той подстанции, где уставка меньше. Для начала – с подстанции Тв:

Оба-на! Или Ого-го! Или «ни фига себе!». Неуж-то идем на абсолютный мировой рекорд, который никто никогда превзойти не сможет? Одновременное КЗ на трех фазах двух линий! Впрочем, мой творческий порыв остудили коллеги. При КЗ вблизи шин подстанции ТТ также может быть подобная картина. И к тому же: А почему не зафиксирована работа защит ВЛ-110 Кр – Тт?

Но меня уже эта тема заинтересовала, поэтому веду поиск дальше.

Продолжение расследования
Анализ работы защит

Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты