Вверх ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты

Анализ события

А, вот она родная! Но лучше, пожалуй, вот так выглядит:

Такая картинка в наших кругах именуется «морковкой». Включаем АРМ РЗА (прочему-то ярлык называется «APM_CPZA», делаем прикидки по току КЗ в расчетном месте. Вроде бы должно хватить для работы 2 ступени ЗЗ (время срабатывания – 1,2 с). Но «вроде» - не основание требовать послеаварийную проверку. Проводим анализ более тщательно, с применением ОИК СК-2003 (собственно, это нужно для того, чтобы не доставать диспетчеров глупыми вопросами «А какая схема сети в это время была?»):

Э-э-э, так на ПС Ц один из АТ –в ремонте! Вводим корректировку в расчет, и получаем: Для 2 ступени ЗЗ не хватило тока, а 3 ступень не дотянула по времени. Дуга погасла сама по себе.

И немного о физическом смысле процесса. КЗ – близко к шинам ПС А (сравните 8,1 и 150,4 км). Пока идет подпитка от этой подстанции, есть довольно мощная дуга, через которую замыкается и ток от подстанций Ц, Б, Ш. Отключение со стороны ПС А – казалось бы, в каскаде ток с противоположного конца должен бы подрасти. Да не тут-то было. Прикиньте сопротивление линии 110 кВ длиной 150 км. Вот оно и подавляет дугу, которая достаточно быстро сама гаснет.

И это – скорее правило, чем исключение. Обратите на следующую картинку, еще более красивую (эти же линии):

Процесс – более сложный. Мало того, что дуга затухала не раз, так и КЗ гуляло с фазы на фазу и с линии на линию. Здесь уж не на морковку похоже, а на вязанку сосисок. Да и на других удаленных линиях это можно встретить. В центрах мощных нагрузок одни проблемы, среди широких полей – другие.

Вверх ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты