Назад ] Вверх ]

Главная страница сайта

РЗА от А до Я Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты

День четвертый

Ночь была теплая. Весь мир вокруг нас погрузился во мглу, укрывшую нас как будто ватным тяжелым одеялом и спрятавшую от ветра и мороза. То ли туча была над нами, то ли мы жили прямо внутри неё, но факт был всего лишь один - тут было тепло, сыро и ничего не видно. Видимость составляла от силы метров 100-150, и мы не видели вокруг нас ничего, кроме густого вязкого молочного тумана. Было не совсем понятно, что ожидать от этой беспросветной облачности, потому мы решили долго не возиться в лагере и побыстрее выйти из долины Речепсты на открытое пространство. Не хватало ещё в последний день угодить в обильный снегопад, который как раз на этот день обещал прогноз погоды. Оперативно позавтракав, начали собирать лагерь. Как всегда, было слегка грустно покидать обжитое место стоянки, где за три дня всё вокруг стало таким знакомым и привычным. Ближе к девяти утра палатки были сложены, рюкзаки упакованы, шнурки завязаны и мы взяли старт на обратный путь.

(туманное утро)

(прощание со снегом. Когда мы увидимся снова, в Краснодаре то..))

Где-то над головой туман стал чуть светлее. Это, наконец, выглянуло солнце, которое, правда, сегодня светило не для нас. Идти обратно было легко, настроение шкалило позитивом и предчувствием скорой встречей с горячей ванной и тёплой мягкой кроватью. По мере того как мы шли вниз, каньон постепенно расширялся и туман немножко отступил, кое-где стали проявляться первые неясные очертания окрестных гор. А вообще, было приятно идти домой уже по такой погоде, когда ничего вокруг не видно и совершенно не жалко уходить.

Несмотря на туман, с навигацией проблем никаких не возникло. Всё время придерживаясь верхних тропинок, мы достаточно быстро проскочили запутанный туманом и обилием козьих троп отрезок между кошем и воротами каньона. И вот уже из тумана проступают устрашающие силуэты мрачных сосновых великанов, огромными своими лапами и кривыми телами преграждающие путь дальше. Что туман делает с природой))

(водопой на тропе, обратный путь)

На часах было 11:15, когда мы спустились к месту заброски – началу каньона реки Речепста. Путь обратно у нас занял 2 часа 15 минут средним ходовым темпом. Поудобнее расположившись на пеньках, мы быстро соорудили костер и развлекались до прибытия машины приготовлением горячих бутербродов из остатков колбасы, сыра и хлеба. РВ зачем-то решил набрать с собой обратно домой в качестве сувениров три больших кулька булыжников, при этом долго бродив по руслу реки и выбирая самые красивые. Когда в назначенное время машина не пришла, мы подождали минут 20, и в полном отчаянии духа двинули пешком навстречу судьбе и 18-ти километрам унылой дороги. Ведь мы рассчитывали, что нас заберут обратно, и больше трёх часов бесцельно просидели у костра в ожидали нашей «буханки». Тем временим, под бурные и продолжительные овации вперемежку с гомерическим хохотом не задействованных в собирании камней участников группы, пакеты с булыжниками были оставлены сиротливо лежащими под большим старым пнём. Се ля ви) Не успели мы пройти и километра, как из-за поворота, подпрыгивая на кочках и приседая на ухабах, навстречу нам на всех парах несся наш давешний знакомый Михаил на своём серо-металлическом вездеходе. Возблагодаря небеса, мы быстро погрузились внутрь и, теперь уже расслабились полностью. Вернувшись, правда, за камнями на поляну)

От редактора: я же говорил, что кони не укатались!

Пока мы шастали по заснеженным хребтам и долинам, девчата тем временем ожидали нас в Архызе. Выслушав их страшные истории о том, что они шли пешком до самого поселка и уже почти ночью кое-как нашли жильё, рассказав вкратце о наших похождениях, мы распрощались с нашими проводниками, по традиции отведали местные хычины и рванули домой.

За окном накрапывал лёгкий дождик, термометр на приборной панели показывал 0 градусов за бортом, потихоньку темнело. Погода была прескверная для быстрой езды, особенно если учесть какой участок дороги нас ждёт впереди. Надеялись, что когда выскочим из Архызского ущелья ближе к Зеленчукской, погода улучшится. Надеждам нашим не суждено было сбыться, стало даже хуже. Дождь превратился в мокрый снег, температура опустилась к отметке -1-2, стемнело окончательно. Вот с такими нерадостными пейзажами, на летней резине, мы въехали в урочище гоблинов и орков, кривых дорог и ночных коров, уродливых деревьев и тёмных поселков. Земля эта лежала на всём пути по маршруту Зеленчукская - Преградная - Курджиново – Соленый. Скоро лобовое стекло стало намерзать коркой льда, которая никак не хотела сходить, хотя горячий обдув внутри салона жарил на полную. И в довесок к вышеперечисленному, где-то посередине маршрута на землю лёг густой молочно-белый туман. Всё это в сочетании с отвратной дорогой, практически полным отсутствием разметки и знаков, мертвенно тёмных населенных пунктах, где не горит ни один фонарь уличного освещения. Хуже ситуацию было придумать сложно))) Вот так и прорывались сквозь мглу и метель, домой. Складывалось ощущение, что природа не хотела нас отпускать вот так просто и жаждала реванша за те три чудных дня, что мы наслаждались видами в Архызе. Пожалуй, никогда до этого я не был так напряжен за рулём авто, каждую секунду отчаянно вглядываясь в ночную пустоту, не идет ли там корова и не закончится ли неожиданно асфальт.

Совпадение или нет, но как только мы проехали знак «Мостовской район», мир преобразился. Вместе с дорогой улучшилась и погода, прекратился снег. Параллельный мир существовал совсем рядом, нужно было лишь немножко потерпеть.

Домой добрались без происшествий.

Благодарности:

Всем, кто осилил дочитать до конца.

КС и МА за то, что скрасили нашу мужскую компанию, хоть и ненадолго, и навели на мысли о том, как нужно вести разнокалиберную группу в горы, чего мы никогда до сих пор не делали.

МЮ за вкусный чай, неисчерпаемый оптимизм и интересные истории из жизни.

АП за успешное преодоление всех трудностей и вступление в наши нестройные ряды горноходцев.

РВ, который, не смотря на полное моральное разложение человека-туриста внутри себя, всё-таки прошел с нами почти всю нитку маршрута от А до Я и не сдался в плен обстоятельствам.

ДМ за то, что позволил использовать часть своих фото в данном отчете.

Ansv (kuban.ru, ветка форума Туризм и путешествие), за техническую помощь в подготовке и прокладке маршрута. Без неё бы Архыз вообще мог не состояться, Светлана, наши тебе благодарности)