Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты

Самые нелепые технологические нарушения

Пока привожу один пример. Первоначально думал разместить в разделе Электротехнические приколы, но по некотором размышлении размещаю в разделе Его пример - другим наука.

Новый навороченный объект подключается к старой сети 110 кВ. Ввод идет поэтапный, и первый этап – разрезка и заводка в КРУЭ-110 одной из линий. Сеть выглядит примерно так:

Диспетчер РДУ видит перетоки и положение выключателей только на подстанции Д. Диспетчер электросетей видит, кроме этого, подстанции В, С, Х и далее по транзиту. Объект Т ввиду его новизны и недоделанности (каналов телемеханики пока нет) видит только персонал объекта.

Под утро идет примерно такой диалог:

ДД РДУ:         Почему изменился переток Д – В и Д – С?

ДД сетей:       Да нагрузка, видимо, изменилась.

ДД РДУ:         Интересно как-то изменилась. На одной выросла, на другой упала. Может, на Т что-то натворили?

ДД сетей:       Щас выясню.

ДД сетей:       Т, что там у вас? Переток через вас обнулился.

Дежурный Т: У нас все в порядке. Аварийных отключений не было.

ДД РДУ:         Что-то непонятно у вас… Ладно, ночной минимум, к утру что-то прояснится. Организуйте обход линий.

Утром меняется смена ДД РДУ, ДД сетей и дежурного Т. Вечером меняется смена ДД РДУ, ДД сетей и дежурного Т. Утром меняется смена ДД РДУ, ДД сетей и дежурного Т. И, наконец, прилетает из краткосрочной командировки начальник электроцеха. С самолета – на работу, и на мониторе НСЭ видит вот такую картину:

Отключен ШСВ-110. Чем, кем, когда? Поднимают информацию ПТК и выясняют, что выключатель отключен по команде дежурного в такое-то предутреннее время, 25 часов назад. Сигнализация, естественно, не работала. Похоже, придремнул человек на рабочем месте, да на мышку и прилег…

Пароли для операций с аппаратами были заведены в тот же день. Правда, немного позже этот выключатель наладчики двух разных организаций по очереди отключали, но это уже к приколам не относится. Так, дело житейское, с кем не бывает… Тот не наладчик, кто не отключал блок.

А другой случай с этого объекта в тот же период попадает прямиком на страницу Чисто профессиональные приколы.

И еще на одном объекте случай интересный. Лет 10 назад, Краснодарская ТЭЦ, где я работал в то время мастером МСРЗАИ.

Утром примерно в половине восьмого пересекаю проходную, захожу на главный щит, знакомлюсь с записями в оперативном журнале, журнале дефектов. И вдруг - аварийный сигнал. Отключение группы автотрансформаторов 220/110 1,2 АТ газовой защитой 2АТ. В моей компетенции. Первым делом иду на релейный щит, проверяю местную сигнализацию (за вахтой - глаз да глаз, сначала блинкера поднимают, потом бумажку ищут для того, чтобы записать. Об отметке на панели речь не идет - кусок мела как за пять лет до этого пропал, так и по сей день не нашелся). Далее - к АТ. Вижу, что рядом все руководство электроцеха ползает на четвереньках, что-то ищет. Принимаю соответствующую позу, спрашиваю у ближайшего соседа: "чего ищете?". Оказывается, мембрана на выхлопной трубе - стеклянная. Мембраны нет, следов масла на маслоотбойной стенке (перегородка между двумя АТ) нет. И осколков стекла нет.

Через некоторое время все проясняется. АТ - с азотной защитой. То есть, над поверхностью масла - не воздух, а азот. Поддерживается небольшое разрежение (отсос газа), компенсируемое легкой подачей азота из баллона. И вот слесарь меняет очередной баллон, даи пережал гибкий шланг. Вот вакуумный насос работает, работает... Короче, осколки стекла так в баке АТ и по сей день лежат. Вот если бы мембрана была металлической...

И еще один случай с этого объекта. Тоже ни в какие ворота не лезет.

Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты