Назад ] Вверх ] Далее ]

Не было гвоздя - подкова пропала,

 

Не было подковы - лошадь захромала,
Лошадь захромала - командир убит.
Конница разбита, армия бежит.

Кому не известны слова старинной английской песенки? И кто не сталкивался с ситуацией, когда пустяковое на первый взгляд нарушение приводило к тяжелым последствиям?  Для начала приведем несколько старых случаев, о которых сообщил Ю.С. Кузник:

На Курской АЭС в начале эксплуатации использовалась одна общая аккумуляторная батарея для блока и РУ 330кВ. При отключении ВЛ 330кВ от КЗ на ПС Южная сработала защита блока на его остановку, однако от перегрузки отключился главный автомат батареи, из-за чего не включились дизель генераторы насосов расхолаживания реактора. Только благодаря самотеку охлаждающей воды не произошло существенное расплавление ТВЭЛов с непредсказуемыми последствиями.  Срочно была введена проектная аккумуляторная батарея.


При КЗ на ВЛ 110кВ произошел отказ защиты линии из-за того, что от толчка тока оперативных цепей перегорел предохранитель питания шинок управления ГЩУ ТЭЦ-1. В результате КЗ отключилось защитами на примыкающих ПС с последующим действием делительных автоматик. При дефиците мощности АЧР из-за отсутствия оперативных цепей на ТЭЦ-1 не сработало в требуемом объеме, что привело к нарушению устойчивости и остановке всей Курской энергосистемы. Этот случай рассматривался на комиссии обкома КПСС, всех поражало, в  том числе и нас, что вся энергетика Курской области зависит от состояния одного единственного предохранителя типа ПР-260.В нем просто не была плотно закручена крышка патрона. Потребовалось установить жесткий порядок эксплуатации щита постоянного тока.

При отключении ВЛ 330кВ Южная - Железногорск от КЗ на проросшее дерево произошло нарушение параллельной работы Центра и Юга страны. Комиссия Минэнерго расследовала эту аварию, место КЗ уточняли по осциллограммам, выявили все детали, только не могли понять главного- почему произошли такие последствия от отключения одной линии связи Центра и Юга. На планшете председателя комиссии имелась ВЛ330кВ КАЭС -Железногорск, которой в действительности не было, ее предусматривали строить совместно с КАЭС, но каждый год откладывали из-за отсутствия средств. Пришлось создавать специальный полевой штаб под руководством замминистра и в срочном порядке строить эту линию.

Назад ] Вверх ] Далее ]