Дифференциальная защита шин (ДЗШ)

Дифференциальная защита шин используется в распределительных устройствах напряжением 110 кВ и выше в качестве основной быстродействующей защиты при всех видах повреждений. В распределительных устройствах более низкого напряжения используются логическая защита шин и дуговая защита шин.

Принцип действия дифференциальной защиты шин основан на сравнении направления и величины тока присоединений, подключенных к системе шин. В отличие от дифференциальных защит, рассмотренных на странице Принцип действия и область применения дифференциальной защиты, количество питающих элементов и, соответственно, токовых входов практически не ограничено.

Дополнительно ДЗШ выполняет следующие функции:

-                   контроль исправности токовых цепей и автоматический вывод ДЗШ при появлении небаланса в этих цепях;

-                   оперативный контроль небаланса токовых цепей;

-                   пуск УРОВ при работе ДЗШ и отключение присоединений соответствующей системы шин по команде УРОВ;

-                   запрет АПВ при работе УРОВ, при неуспешном АПВ шин и при неполном отключении системы шин при работе ДЗШ;

-                   удержание команды отключения до отключения самого медленнодействующего выключателя.

ДЗШ может использоваться при схемах распредустройств с двумя системами шин, с двумя секциями шин, с одной несекционированной системой шин. Рассмотрим на примере РУ с двумя системами шин

Для защиты шин с такой схемой соединения чаще всего используется дифференциальная защита с фиксированным распределением присоединений.


Защита при нормальной первичной схеме подстанции (в работе обе системы шин, шиносоединительный выключатель включен) определяет и отключает без выдержки времени только поврежденную систему шин с сохранением в работе неповрежденной системы шин.

При выводе из работы одной системы шин с переводом всех присоединений на остающуюся систему, при выводе в ремонт ШСВ или при нарушении нормальной фиксации присоединений защита включается по расфиксированной схеме.

Вторичные цепи трансформаторов тока всех присоединений подключаются в схему ДЗШ, как правило, через индивидуальные испытательные блоки.

Реагирующими органами ДЗШ с фиксированным распределением присоединений являются:

-                     пусковые органы (ПО);

-                     избирательные органы 1 СШ (ИО1);

-                     избирательные органы 2 СШ (ИО2);

-                     чувствительный орган (ЧО);

-                     орган контроля напряжения на шинах (КНШ).

подробнее

Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

 РЗА от А до Я Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты