Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

Инструкция по проверке реле серии ДЗТ

10. Проверка коэффициентов надежности

Коэффициентом надежности называют отношение величины синусоидального тока в обмотках исполнительного реле при определенной кратности тока в рабочих обмотках промежуточных трансформаторов к величине синусоидального тока срабатывания реле. Величина этого коэффициента зависит от формы кривой намагни­чивания стали промежуточных трансформаторов и напряжения срабатывания исполнительного реле. Чем быстрее происходит насыщение стали промежуточных трансформаторов с ростом тока в рабочих обмотках и чем выше напряжение срабатывания исполнитель­ного реле, тем меньше величина коэффициента надежности.

Завод-изготовитель гарантирует коэффициент надежности не меньше l,2 и 1,35 при токах в рабочей обмотке реле, превышающих соответственно в 2 или 5 раз ток срабатывания, определенный при питании током этой же обмотки.

Заводом гарантируются только нижние пределы коэффициентов надежности. Однако значительное их превышение по сравнению с нормальными значениями является так же недопустимым, как и снижение. Слишком высокие коэффициенты надежности свидетель­ствуют о том, что срабатывание реле происходит при слишком низком значении индукции в промежуточных трансформаторах, т. е. имеют место ухудшенная отстройка реле от действия апериодической составляющей тока намагничивания или тока сквозного короткого замыкания и уменьшение эффективности торможения. Поэтому нельзя признать исправным реле, у которого коэффициенты надежности 1,2 и 1,35 достигаются при кратностях токов в рабочих обмотках, соответственно меньших 1,5 и 3 относительно токов срабатывания.

При указанной выше кратности тока в рабочей обмотке проверка коэффициента надежности могла бы свестись к измерению тока в обмотках исполнительного реле.

Однако при проверках реле обычно не располагают амперметрами, которыми можно замерять ток в обмотках исполнительного реле (амперметры должны иметь малое потребление и измерять только основную гармонику тока, на которую реагирует исполнительное реле). Поэтому проверка коэффициента надежности ведется косвенным методом: в одну из рабочих обмоток подают ток определенной кратности по отношению к току срабатывания и увеличивают затяжку пружины исполнительного реле так, чтобы при наличии тока реле находилось на границе срабатывания, после чего отсоединяют исполнительное реле от промежуточных трансформаторов и непосредственно измеряют его ток срабатывания при питании синусоидальным током (схема замера – см. рис. 9). Отношение измеренного тока срабатывания исполнительного реле к току срабатывания при нормальной затяжке пружины и является коэффициентом надежности при данной кратности тока в рабочей обмотке реле, так как измеренный таким образом ток является именно той составляющей тока в исполнительном реле (при его питании от промежуточных трансформаторов и данной кратности тока в рабочей обмотке), на которую оно реагирует.

Для исключения лишних операций по отключению и подсоединению обмоток исполнительного реле к промежуточным трансформаторам проверку целесообразно вести в обратном порядке. Согласно указаниям § 7 на шкале реле отмечены положения указателя, Соответствующие токам срабатывания исполнительного реле, на 20 и 35% превышающим нормальный ток срабатывания.

Поэтому для оценки соответствия реле гарантированным заводом коэффициентам надежности следует замерить ток срабатывания реле со стороны одной из рабочих обмоток, устанавливая указатель реле поочередно в отмеченные положения.

Измеренные токи срабатывания не должны превышать более чем в 2 и 5 раз ток срабатывания реле при его питании через ту же рабочую обмотку при нормальном положении указателя (§ 9). После выполнения замеров указатель реле возвращается в нормальное положение и проверяется соответствие тока срабатывания реле тому току, который был настроен до перемещения указателя.

 

Но все же первый способ более легитимен. Не зря он и называется первым.

 

И, наконец, на следующей странице - Поиски решения проблемы.

Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта