Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта

Опробование системы шин с использованием ДЗШ

На На Форуме РЗА  был задан вопрос:

Engineer

 

Всем доброго времени суток!

Итак, прошу Вас подтвердить или опровергнуть мои размышления. Рассматриваемая ситуация: РУ - двойная система шин с обходной. Рассматриваем опробование одной секции шин от другой (рабочей) через ШСВ. В рассматриваемой ситуации опробование должно производиться с открытым плечом ШСВ???
В документации шкафа защиты ЭКРА указано о выполнении последнего (при организации действия на отключение ШСВ при срабатывании ПО и выполнении одновременного запрещения действия на отключение присоединений шин, от которой производиться опробование). Хотя я не совсем понимаю зачем это необходимо (открытие плеча), поскольку, если мы не откроем плечо - так или иначе будет происходить срабатывание ПО ДЗШ, однако КЗ на опробуемой будет внешним для ДЗШ 1 с.ш и соответствующий ИО (сш, от которой производиться опробование) не сработает. Зато на опробуемой сш сработает и ИО и мы сможем действовать на отключение ШСВ. Указанное справедливо для ситуации встроенных в ШСВ ТТ.

 

Рассмотрим простейшее распредустройство, к которому подключены две лини: 1 и 2. Для начала рассмотрим поведение пусковых и избирательных органов при нормальной схеме и КЗ в различных точках (трансформаторы тока встроены в выключатели):

  1. Внешнее КЗ за пределами зоны работы ДЗШ

Ток в пусковом и избирательных органах отсутствует, защита не работает.

  1. КЗ на 2 системе шин

Имеется ток в пусковом и избирательном 2 СШ органах, работает защита 2 СШ.

  1. КЗ на 1 системе шин

Имеется ток в пусковом и избирательном 1 СШ органах, работает защита 1 СШ.

  1. КЗ в баке шиносоединительного выключателя

Имеется ток в пусковом и избирательных органах 1,2 СШ, работает защита 1,2 СШ.

А теперь – неудачное опробование 2 СШ после ремонта (линии, отходящие от системы шин, отключены).

  1. Опробование системы шин при поданных токовых цепях ШСВ (все присоединения отключены).

При отключении присоединений 2 СШ (линия 2) без расфиксации ДЗШ все правильно. Короткое замыкание на шинах защита распознает без проблем. Работа пускового и избирательного 2СШ органов. Отключение единственного присоединения, подключенного (точнее, подключаемого) к поврежденной системе шин – ШСВ. Но использование тока ШСВ неэффективно. В пусковом органе ток одного плеча ШСВ компенсируется током другого плеча.

  1. Опробование системы шин при поданных токовых цепях ШСВ (присоединения 2 СШ переведены на 1 СШ, ДЗШ включена по расфиксированной схеме).

Защита работает, но токи двух плеч ШСВ взаимно компенсируются. В некоторых случаях это может привести к недостаточной чувствительности защиты.

Кстати, работа ДЗШ должна приводить к отключению не только ШСВ, но и всех присоединений. Для исключения этого применяются специальные меры. Но это – отдельная тема.

  1. Опробование системы шин при исключении токовых цепей ШСВ из схемы избирательного органа 2 СШ

Здесь эффективность защиты повыше. Токовые цепи всех присоединений работают с полной отдачей.

  1. Опробование системы шин при исключении токовых цепей ШСВ из схемы избирательного органа 1 СШ

А вот здесь наоборот. Ток ШСВ только мешает питающим присоединениям в срабатывании ДЗШ.

  1. И снова с отключением всех присоединений 2 СШ.

А вот такое опробование может привести к полному отказу ДЗШ.

 

Ток линии ВЛ-1 (тли всех питающих присоединений 1 СШ) полностью компенсируется током ШСВ. Условий для срабатывания защиты нет.

Итого:

Исключение одного из плеч токовых цепей ШСВ при ручном опробовании 1, 2 СШ применяется с одной целью: повысить чувствительность защиты. Есть достаточный запас чувствительности – нечего токовые цепи дергать. Ведь и ошибиться можно. Запаса нет или он недостаточен – исключение плеча токовых цепей ШСВ позволяет повысить чувствительность ДЗШ.

А вот обходной выключатель – другая картина. И тема для другой страницы: Особенности опробования обходной системы шин

Особенности опробования обходной системы шин

Назад ] Вверх ] Далее ]

Главная страница сайта