Назад ] Вверх ] Далее ]

На главную

ДЗШ без фиксации при выводе одного ТН-110 кВ

На Форуме РЗА был задан вопрос:

RELZAM

Уважаемые господа, может кто подскажет, чем регламентирован перевод ДЗШ в режим без фиксации при выводе одного из ТН. Рассуждая логически - это должно быть обязательным правилом. Но кто-то где-то когда-то написал, что если до 10 часов - то ДЗШ можно не переводить "без фиксации", а если больше - то надо. Чем это можно объяснить, и правильно ли это?

После небольших шатаний найдена генеральная линия поиска:

scorp

…Рассмотрите случай: кз на системе шин без ТН и неполнофазное отключение одного из присоединений.

И приведены некоторые дополнительные доводы:

ShSF

Чем чревато отключение одного ТН и фиксированная схема ДЗШ..
1. В случае отключения ШСВ (от собственных защит нормально введенных в работу, от резервных защит АТ, от АСТ и т. п. У каждого свое) – возможна неправильная работа устройств РЗ СШ, где ТН отключен (как отказ, так и излишняя работа).
2. При КЗ на СШ, где ТН отключен, запрет АПВ шин по цепи блокировки АПВ шин при неполнофазном отключении присоединения фазой , где нет повреждения. (Эти цепочки запрета АПВ шин без накладок ).
3. При КЗ на СШ, где ТН есть, то возможно отключение присоединений неповрежденной СШ, где нет ТН из-за потери цепей напряжения.

Нормы времени на это не встречал и не слышал. У нас разрешают брать ТН на одну смену. (В заявках всегда напоминаю о возможности неправильной работы РЗА в случае отключения ШСВ). Если требуется больше времени, то только вместе с СШ.
Да еще есть ПС где цепи ТН переводятся только РПРами. Вот здесь вообще нельзя отключать один ТН.

То есть, речь идет о запрете АПВ шин при неотключении или неполнофазном отключении какого-либо питающего присоединения. Речь, видимо, идет о схеме ДЗШ на основании типового проекта выпущенного в конце 70-х – начале 80-х годов 20 века прошлого тысячелетия.

doro

Давайте поделим: в правую корзину – белые яйца (запрет АПВ при неполном отключении системы шин), в левую – темные (условия контроля напряжения и синхронизма для АПВ).
1. Контроль напряжения на шинах после работы ДЗШ – одно из средств выявления неполного отключения системы шин (то есть неполнофазного отключения или неотключения одного из питающих присоединений). Этот контроль в дополнение к чувствительному токовому органу используется примерно с конца 70-х – начала 80-х годов прошлого века. Ранее контроль напряжения не использовался. Но реле контроля напряжения должны подключаться к шинкам напряжения до переключателей резервирования. Если цепи напряжения выполнены правильно, проблем быть не должно. А вот если реле напряжения подключены в резервируемую часть схемы – scorp прав.
2. Контроль напряжения и синхронизма для АПВ. Сработает по цепи контроля синхронизма (естественно, при наличии синхронных напряжений).

 

scorp

doro
Но реле контроля напряжения должны подключаться к шинкам
напряжения до переключателей резервирования. Если цепи напряжения выполнены правильно, проблем быть не должно.

Правильнее конечно подключать реле контроля к своему ТН,но у нас подключены к шинкам ШНА,ШНВ,ШНС,т.е. к резервируемому участку(по проекту)

По этому поводу приношу свои извинения. Там, где переключение цепей напряжения идет без разрыва цепи (рисунок 4 на странице Подключение ТН в первичную схему и способы перевода цепей напряжения на резервный источник), подключение ДЗШ к ТН до узла резервирования не имеет смысла. Правда, такая схема резервирования применялась до появления рассматриваемой схемы ДЗШ. А в схемах, выполненных с разрывом цепи (рисунок 5 на этой же странице) все же применяется подключение цепей напряжения к резервируемому участку (по крайней мере, такая схема оказалась в двух схемах ДЗШ, попавшихся мне под руку).

Для исключения неопределенности приведем упрощенную схему этой защиты (рисунок 1).

Рис. 1. Упрощенная схема ДЗШ

А теперь – к вопросу, которым была открыта тема: какой риск для работы ДЗШ и нужно ли ее включать по расфиксированной схеме?

 

Назад ] Вверх ] Далее ]

На главную